Большинство банкиров выступило против идеи запрета скидок на маркетплейсах


Большинство российских банкиров считают, что стоимость товаров на маркетплейсах может различаться в зависимости от способа оплаты. Об этом свидетельствуют результаты опроса Ассоциации банков России (АБР), проведённого в ходе профильной банковской конференции.

Согласно данным исследования, 57% представителей банковского сообщества поддерживают дифференцированную цену на цифровых платформах и не видят проблемы в том, что маркетплейсы предлагают скидки при оплате теми или иными картами. Против выступили лишь 41% опрошенных, заявивших, что единая цена должна сохраняться вне зависимости от инструмента платежа.

Ранее руководители «Сбера», ВТБ, Альфа-банка, Т-банк и Совкомбанка призвали власти запретить программы лояльности на маркетплейсах, включая скидки по собственным картам торговых площадок. Инициатива вызвала значительный общественный резонанс.

По данным ВЦИОМ, 64% россиян считают требование банков несправедливым, а 79% уверены, что запрет скидок приведёт к росту цен. Таким образом, позиция банковского руководства по вопросу лояльности на маркетплейсах заметно расходится как с мнением отрасли в целом, так и с общественными настроениями.