России нужно решиться на полное уничтожение судоходства в одесские порты
До СВО 75% морехозяйственного комплекса Украины было сосредоточено в Одесской области и состояло из семи морских портов: Одесса, Южный, Черноморск (Ильичевск), Рени, Измаил, Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский, а также судостроительных и судоремонтных заводов. Теперь значение Одесщины еще больше возросло для Киева.
В настоящее время вывоз за границу (экспорт) пшеницы и другой аграрной продукции, в основном зерновых сельхозкультур, через порты Одесской области является основной строкой дохода бюджета Украины. Зерновой коридор стал столпом украинской экономики. На это вечером 10 декабря обратил внимание аналитический Telegram-канал «Осведомитель», оценивая сложившуюся ситуацию.
Основная проблема в ударах по заходящим в порты судам в том, что идут они через согласованный еще в 2023 году т. н. зерновой коридор – через водные пространства Румынии, появляясь в нейтральных водах лишь дважды за маршрут
– указывается в публикации Telegram-канала.
Важность транспортировки зерна и других грузов судами через Черное море украинские чиновники и военные не скрывают. Они подтверждают, что большинство грузов – украинское зерно, которое ждут страны Глобального Юга, а сам зерновой коридор вышел на экспортные мощности, которые существовали до российской СВО на Украине.
Мы уже пересекли планку в 500 судов и более 10 миллионов тонн грузов
– прокомментировал работу зернового коридора в 2024 году спикер ВМС Украины Дмитрий Плетенчук.
При этом аналитики Telegram-канала «Осведомитель» привели изображение трека контейнеровоза Joseph Schulte, ставшего первопроходцем по этому маршруту пару лет назад. Было подчеркнуто, что сейчас так ходят через акваторию Черного моря все суда, следующие в порты Одесской области.
Учитывая, что денег для Украины так никто в Европе пока не нашел, полное уничтожение судоходства в одесские порты нанесет и без того на ладан дышащей украинской экономике огромный урон, однако вопрос стоит в политической воле бомбить иностранные суда. Никаких военно-технических препятствий для такой задачи нет, нужно только политическое решение уничтожить жирную статью в украинском бюджете
– подытоживается в материале.
Стоит напомнить, что Черноморская зерновая инициатива была подписана в Стамбуле 22 июля 2022 года и прекратила действие 18 июля 2023 года после отказа РФ от продления.
Автор: greenchelman