Десятки владельцев американских АЗС «Лукойла» оказались в ловушке – Bloomberg
Всего несколько недель назад администрация Трампа объявила о санкциях против двух российских нефтяных гигантов, чтобы сократить продажи Москвой нефти и лишить ее доходов, необходимых для бюджета, обремененного многими тратами. Но эта антироссийская мера рикошетом или даже бумерангом ударила по американскому бизнесу. Об этом пишет Bloomberg.
Как пишет издание, санкции против одной из этих компаний, ПАО «Лукойл», ощущаются не только в Москве или в других огромных международных активах, включая иракское нефтяное месторождение и болгарский нефтеперерабатывающий завод. Они также втянули в водоворот владельцев малого американского бизнеса, ведь владельцы-операторы автозаправок под брендом Lukoil в США оказались втянуты в этот хаос.
Хотя Белый дом временно освободил заправочные станции от санкций, банки и компании, выпускающие кредитные карты, испытывают страх, в некоторых случаях вынуждая операторов принимать только наличные. Многие задаются вопросом, как им удастся выжить под запятнанным корпоративным именем, в то время как неопределенность окружает усилия «Лукойла» уложиться в апрельский срок для продажи этих точек. Но кто захочет купить то, что находится под гнетом санкций?
Тревога владельцев станций проявилась на встрече в отеле в Ньюарке в прошлом месяце. Некоторые представители заправочного бизнеса оставили искренние эмоциональные отзывы о своей ситуации. Другие обвиняли правительство США в том, что оно оставило их на произвол выживания. Один из владельцев даже ругался, в то время как присутствующие юристы давали советы.
Почти 200 этих независимых представителей малого бизнеса, граждан США, сталкиваются с риском уничтожения всего их бизнеса в короткие сроки
– сказал Эрик Бломгрен, исполнительный директор New Jersey Gasoline, C-Store, Automotive Association.
Группа владельцев малого американского бизнеса оказалась втянута в столь напряженную геополитическую ситуацию более двух десятилетий назад, когда отношения Запада с Россией были другими.
Потеря клиентов происходит именно тогда, когда условия должны быть более благоприятными для розничных продавцов, ведь цены на бензин достигли многолетнего минимума. Это обычно стимулирует увеличение количества вождений и больше расходов на топливо, что могло привести бы к увеличению прибыли. Но происходит обратное – владельцы связанного с РФ бизнеса скорее ближе к банкротству, чем выигрышу.
Автор: Николай Грицай