«Не эффективен в обороне»: Сирия меняет «Панцирь-С» на старые системы ПВО

54

Медийная война между Китаем и Россией по поводу эффективности их систем ПВО продолжается. Об этом сообщает арабское интернет-издание Defense Arabic.

Китайские СМИ утверждают, что Сирийская арабская армия отказалась от российских самоходных зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» из-за их «неэффективности в обороне» против израильских налётов. Сейчас САА меняет упомянутые ЗРПК на другие системы ПВО для противодействия Израилю. Уточняется, что помимо перехода на китайские РЛС, САА начала использовать более старые системы «Бук-М2Э».



Из-за неудовлетворительных боевых характеристик системы «Панцирь-С1» сирийские войска ПВО перешли на ЗРК «Бук-М2Э». Они оказались более приспособлены для перехвата израильских ракет

– приводит китайское издание слова неназванного источника в САА.

И хотя китайские СМИ критикуют «Панцирь-С1», нужно отметить, что «Бук-2МЭ» также является системой ПВО российского производства, уточняет издание. Действительно, САА стала использовать «Бук-М2Э» чаще, чем обычно. Такова статистика недавних налётов ВВС Израиля.

Но даже с помощью «Бук-М2Э», САА удалось сбить лишь две трети израильских ракет, что уже неплохо. Однако Сирия все еще не в состоянии отразить атаку полностью. При этом источник войск ПВО в западном Дамаске сообщил, что они не планируют отказываться от российских «Панцирь-С1», несмотря на критику. Российские «Панцирь-С1» уже доказали свою эффективность в Ливии, когда Ливийская национальная армия сбила несколько турецких беспилотников.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 123
      +5
      5 мая 2020 12:38
      Каждый кулик свое болото хвалит. В самой отдаленной деревне китайский крестьянин должен знать - китайское оружие самое лучшее, Асад победил благодаря китайским радарам.
      А такие нюансы, как вдвое большая зона поражения у Буков, никого не интересует, как и то, что глупые израильские летчики не собираются приближаться к ним на 40 километров, впрочем, как и не приближались к Панцирям на 20.
      1. +2
        6 мая 2020 12:49
        Ну вот зачем отрицать правду, которую пишут сами сирийцы? Мне тоже хочется верить, что Панцирь самый лучший. Посмотрите в ютубе, как он отчаянно отстреливался до последней ракеты, когда его атаковала израильская. Есть видео Live.
        1. 123
          +3
          6 мая 2020 16:59
          Ну вот зачем отрицать правду, которую пишут сами сирийцы?

          Простите за любопытство, а что именно за правду я отрицал? Где и что написали сирийцы?

          Мне тоже хочется верить, что Панцирь самый лучший.

          Мне хочется верить в здравый смысл. Не бывает идеального оружия. Во-первых, им надо уметь пользоваться. Во-вторых, использовать его надо по назначению и учитывать характеристики. Пока не будет комплексной системы ПВО, результат не изменится.

          Посмотрите в ютубе, как он отчаянно отстреливался до последней ракеты, когда его атаковала израильская. Есть видео Live.

          Какое видео Вы имеете ввиду, тоже не совсем понятно. hi
        2. -3
          9 мая 2020 22:40
          Мне тоже хочется верить, что Панцирь самый лучший.

          Этим активно занимается российский агитпром.

          Посмотрите в ютубе, как он отчаянно отстреливался до последней ракеты, когда его атаковала израильская.

          Источники в сирийской армии сообщают о том, что во время обстрела турецкими военными позиций САА в Идлибе, российские ЗРПК «Панцирь-С» не сбили ни одной ракеты, выпущенной средствами РСЗО. Системы ПВО расположены в районе фронта для отражения возможных атак беспилотников, однако, по неизвестным причинам, комплексы так и не смогли обнаружить и поразить ни одного реактивного снаряда.
          Согласно данным того же сирийского источника, лишь за последние 72 часа террористы и турецкая армия обстреливали позиции сирийских правительственных сил несколько раз, выпустив в общей сложности более сотни реактивных снарядов, что даже позволило боевикам прорвать линию обороны. Тем не менее, работа средств ПВО так и не была зафиксирована, что вызывает массу вопросов касательно того, действительно ли ЗРПК «Панцирь-С» обладают столь же большой эффективностью, как при отражении атак террористов на авиабазу «Хмеймим».

          Этого достаточно? Или еще?
          1. -3
            9 мая 2020 22:50
            Этого достаточно? Или еще?

            Стало известно о крайне низкой эффективности российских ЗРПК «Панцирь-С».
            В Израиле решили раскрыть информацию о крайне низкой эффективности российских систем ПВО, переданных на вооружение Сирии. Так, согласно данным издания «NZIV», для поражения израильских противорадиолокационных ракет российские системы ПВО тратят в среднем по 8-9 ракет на одну выпущенную истребителями F-16, фактически, стреляя наугад.
            1. -4
              9 мая 2020 22:53
              Этого достаточно? Или еще?
        3. 0
          18 мая 2020 15:24
          Любым оружием еще нужно уметь воевать! Само наличие не является гарантией!
    2. +7
      5 мая 2020 12:42
      Да господи! В тех же китайских "журналах" тут же пишут, почему ПВО РФ лучшие в мире. Они же следом пишут статью о том, что могут перегородить Южно-китайское море, поставить там ворота и пропускать только тех, кто им нравится). (Видимо, успех украинцев не дает покоя). Выдают капитана 3 ранга за эксперта в ВМФ, а потом оказывается, что он и на корабле-то не был! К сожалению, очень-очень мало стало сайтов, придерживающихся каких-то анализов или проверке данных. В Медиа мире стало главное - это "хайп".
    3. -6
      5 мая 2020 13:46
      «Две трети ракет» сбиты исключительно сирийским агитпропом. Там уже этих «сбитых" ракет на ж/д состав должно хватить, но никто ничего пока не показал. Ну хоть какие-нибудь обломки. Но нет, они же секретные!
      1. +4
        5 мая 2020 14:13
        Вот те раз, а вот те "двас"))) В инете куча фото обломок ракет. Или что, совсем не "могем" в гугл поиск?)
        1. -9
          5 мая 2020 14:22
          Ни одной подтвержденной, что это обломки израильских ракет. Были бы, Асад бы устроил пышную презентацию. Открою вам секрет - «сбиваются» обманки, ракеты, как правило, поражают Все свои цели.
          1. -5
            5 мая 2020 16:57
            Что вы так жестоко разрушаете иллюзии друзей Асада? Нехорошо... wassat
          2. +5
            5 мая 2020 18:45
            Да, да. Мы помним, как в далёком уже августе 1970 года, советские системы ПВО С-125 сбила 6 "обманок" над Синаем. А всего с 20 июля 1969 по начало августа 1970 г. было сбито 94 израильских самолета, ой извините, конечно же "обманок", иными словами, за год была уничтожена почти половина израильского парка боевых машин.
            1. -6
              5 мая 2020 22:19
              Что-то с памятью моей стало...(с) За всё время "Войны на истощение" (1 июля 1967 - 7 августа 1970) израильские ВВС потеряли на египетском фронте 4 машины в воздушных боях и 13 в результате действий ПВО, при этом израильские летчики сбили 113 египетских самолетов и 25 были уничтожены средствами ПВО. Кроме того, на той войне 30 июля 1970 г.в воздушном бою между советскими и израильскими летчиками израильтяне сбили 5 советских МиГ-21, не понеся потерь. Всего же в ходе войны было убито порядка 40 советских военнослужащих. А вы тут сказки рассказываете...
              1. +2
                6 мая 2020 00:46
                Биндюжник, кроме того, 8 апреля 1970 года израильская авиация разбомбила школу в деревне Бахр эль-Бакр, было убито 46 детей. Сколько всего детей вы убили в затяжной войне? Похвалитесь своими подвигами.

                P.S. Только в "неделю падения самолётов" Израиль потерял 10 машин. Или я ошибаюсь?
                1. -4
                  6 мая 2020 03:58
                  10 из 13 машин, сбитых ПВО, действительно были сбиты за ту неделю. Вот только та неделя была одна такая, потому и получила своё название.
                  Интересуюсь спросить - а сколько сирийских детишек убито в результате действий ВКС в Сирии?
                  1. +3
                    6 мая 2020 11:08
                    Цитата: Биндюжник
                    Интересуюсь спросить - а сколько сирийских детишек убито в результате действий ВКС в Сирии?

                    Биндюжник, вы против Сирии воюете, вам и отвечать на этот вопрос. Про Египет вы "скромно" промолчали... сколько в Сирии детей убили?
                    А ведь был когда-то советским евреем, теперь оправдываешь агрессию и убийство детей. Еврей, ты в кого превратился?
                    P.S.

                    По начало августа 1970 года было сбито 94 израильских самолёта - по египетским данным.
                    По израильским данным: 17 самолётов (4 в воздушных боях, 13 - сбитых ПВО)
                    1. -1
                      6 мая 2020 16:38
                      Мы не воюем против Сирии, там убивают мирных граждан доблестные раввинские ихтамнеты.
                    2. 0
                      6 мая 2020 16:53
                      А ведь был когда-то советским евреем, теперь оправдываешь агрессию и убийство детей. Еврей, ты в кого превратился?

                      А ты хотя бы знаешь, каково было быть советским евреем в СССР?
                      Помолчал бы лучше!
                      1. 0
                        6 мая 2020 17:36
                        Цитата: jacques
                        А ты хотя бы знаешь, каково было быть советским евреем в СССР?

                        jacques, какого?
                        1. -2
                          6 мая 2020 17:44
                          Плохо. Очень плохо. Не позавидуешь!
                        2. 0
                          6 мая 2020 18:33
                          jacques, вы меня не поняли. smile

                          P.S. Форма (какого) используется в составе междометных устойчивых сочетаний: какого чёрта/дьявола/рожна вам надо?
                        3. -3
                          6 мая 2020 18:47
                          Ну, вы тут спрашиваете "еврей, в кого ты превратился?"
                          А мне ЗАХОТЕЛОСЬ вам ответить, что после СССР изменения могут быть только к лучшему)))
                        4. 0
                          6 мая 2020 18:54
                          Цитата: jacques
                          Ну вы тут спрашиваете "еврей, в кого ты превратился?"

                          jacques, я же не вас спрашиваю. Так или нет?
                        5. -2
                          6 мая 2020 19:14
                          Никто не просил вас спрашивать, но вы спросили. Вы не просили меня отвечать, а я ответил. Вот что значит свобода слова. Заметьте, вы не обязаны мне отвечать)))
                        6. 0
                          6 мая 2020 19:22
                          - Мам, купи собаку-у!
                          - Нет!
                          - Мам, смотри какая она красивая, добрая, ну купи-и-и!
                          - Изя, отстань, продай свою собаку кому-нибудь другому!
                        7. -2
                          6 мая 2020 19:59
                          Ой, ну что вы...весь мир знает какие они... хитрые, трусливые, бьют из-за угла, а как только получат по мозгам, то сразу выть начинают...как написал тут ваш друг...как сказал другой и в другом месте; попахивает антисемитизмом.)))
                  2. -2
                    9 мая 2020 23:11
                    Интересуюсь спросить - а сколько сирийских детишек убито в результате действий ВКС в Сирии?

                    Названо число погибших от российских и сирийских бомб мирных жителей
                    14:17, 26 июля 2019 Мир
                    В результате авианалетов сирийской авиации и ее союзников за последние 10 дней погибли по меньшей мере 103 мирных жителя, из них 26 были несовершеннолетними, заявила комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет. Об этом сообщает Reuters.
                    По ее словам, проправительственные силы специально делали своей целью такие гражданские объекты, как школы, больницы, рынки и булочные. «Судя по постоянному характеру таких атак, все это вряд ли делалось случайно», — приводит агентство ее слова.

                    По данным британского проекта «Syrian Observatory for Human Rights» (SOHR) на 31 июля 2019 года, в результате российских бомбардировок погибли более 8 тысяч мирных жителей. По словам представителей международной неправительственной организации «Amnesty International», за три месяца (с декабря 2015 по февраль 2016 года) российские ВКС и правительственные войска Сирии как минимум шесть раз «целенаправленно атаковали» больницы, медицинские центры и клиники на севере сельской части провинции Алеппо, в результате чего погибли не менее трёх мирных жителей. Кроме того, в декабре 2015 года они заявили о наличии доказательств, позволяющих подозревать российскую авиацию в использовании неуправляемых бомб в густонаселённых районах, а также применении кассетных бомб.
                    1. +1
                      9 мая 2020 23:57
                      Виннину и ...? От возмущения своих слов нет? Смелее!
                      P.S. Пока спать не лёг. smile
              2. +3
                6 мая 2020 10:16
                Сказки рассказываете Вы, малоуважаемый, а факты говорят совершенно о другом. Да, действительно, на официальном уровне СССР не признавал наличие своих войск в Египте и министр обороны Гречко заявлял военным лётчикам: «Имейте в виду, товарищи, если вас собьют за Суэцким каналом, и вы попадете в плен - мы вас не знаем, выкарабкивайтесь сами».Тем не менее, действия советских сил ПВО в пух и прах разнесли мифы о непобедимости американских «Фантомов». Именно после успешных действий советских ПВО, Израиль завыл о перемирии. Учите историю и мат. часть, малоуважаемый.
                1. -1
                  6 мая 2020 10:46
                  Как-как? В 1973 году Израиль «завыл о перемирии»? Вы точно живете в параллельной реальности. Война 1973 года закончилась позорным разгромом арабской коалиции под мудрым руководством «великого-могучего». Израильские войска уже стояли в 100 км от Каира и 40 км от Дамаска. И именно тогда ваши арабские дружбаны громко завыли о перемирии. Так что, малоуважаемый, не щеголяйте своим невежеством.
                2. +2
                  6 мая 2020 16:33
                  Что вам остается - только лгать и клеветать, это давняя большевистская традиция...
                3. +1
                  6 мая 2020 19:23
                  Именно 7 августа 1970 года. Повторяю, учи матчасть, малоуважаемый.

                  3 августа ВВС Израиля потеряли от ЗРК 4 «Фантома» и 1 «Мираж». «Война на истощение» всё более оправдывала свое название для обеих сторон. 7 августа Израиль, Египет и Иордания подписали соглашение о прекращении огня.

                  Данные о потерях сторон крайне противоречивы, поскольку как арабы, так и израильтяне врут совершенно безгранично, при этом, в отличие от других (например, от американцев) даже по прошествии значительного времени никогда не признают своего вранья и не обнародуют своих реальных потерь.

                  Израиль потерял в ходе «Войны на истощение» 1,4 тыс. чел. убитыми и до 100 самолетов. Потери Египта в людях установить не удается, самолетов потеряно до 150 (только МиГ-21 - 68), из них до 25 были сбиты наземной ПВО Израиля, остальные - в воздушных боях. Почти все потери израильских ВВС, наоборот, приходятся на ЗРК и зенитную артиллерию.

                  В итоге. Кому сейчас принадлежит Синайский полуостров?
                  1. 0
                    6 мая 2020 19:37
                    Егор 7b7, раз уж вы начали спорить с евреями, вам будет полезно поинтересоваться, что такое еврейская хупца. Погуглите.
                    1. 0
                      6 мая 2020 20:16
                      Наверное, всё-таки хуцпа. Это некая еврейская гордыня, возведённая в ранг наглости. Насчёт спорить с евреями? Да ладно, я прекрасно отдаю себе отчёт, что это дело бесполезное, им ничего никогда не докажешь, они же богоизбранные, а мы гои.
                      1. +1
                        6 мая 2020 20:23
                        Егор 7b7, спасибо! Помню, что наглость возведена в ранг достоинств, а сам термин... Опять напутал. Извините smile
            2. -5
              6 мая 2020 00:09
              В 70-м? Это разве что в ваших воспалённых мозгах. А вот то, что является фактом - в 1973 году состоялся позорный разгром пяти объединённых арабских армий при полной и всесторонней поддержке великого-могучего,который и сам в этой войне немало поучаствовал. Недаром Главком ВВС СССР после первых боев запретил советским летчикам вступать в бой с израильскими.
              1. 0
                6 мая 2020 09:47
                Цитата: Natan Bruk
                В 70-м? Это разве что в ваших воспалённых мозгах. А вот то, что является фактом - в 1973 году состоялся позорный разгром пяти объединённых арабских армий при полной и всесторонней поддержке великого-могучего, который и сам в этой войне немало поучаствовал. Недаром Главком ВВС СССР после первых боев запретил советским летчикам вступать в бой с израильскими.

                Можно доказательства вашим т.н. словам?
                1. -4
                  6 мая 2020 10:47
                  Хотите пруфы? Ладно, приду с работы, дам. Со смартфона это проблематично.
                2. +1
                  6 мая 2020 17:01
                  1 августа 1970 года в Каир прилетел командующий ВВС СССР маршал Павел Кутахов. 2 августа он отдал приказ о прекращении полётов МиГов в зоне Суэцкого канала до выяснения всех обстоятельств гибели трёх советских пилотов[63]. Руководство СССР уведомило египетскую сторону, что далее не может оказывать помощь египетскому правительству в обеспечении неприкосновенности египетских воздушных рубежей...

                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0
            3. -4
              9 мая 2020 23:03
              А всего с 20 июля 1969 по начало августа 1970 г. было сбито 94 израильских самолета

              Дешевая подделка российского агитпрома.
          3. +1
            6 мая 2020 10:06
            Не надо слишком грубо искажать информацию и выдавать желаемое за действительное. Не знаю, как там насчёт двух третей, но половина запущенных ракет абсолютно точно уничтожается на подлётном к цели курсе. Но здесь надо учитывать ещё и человеческий фактор. Если бы расчёты ЗРК были бы укомплектованы российскими специалистами, то ракет сбивалось бы гораздо больше, а так всё это чем-то похоже на обезьяну, которой доверили боевую гранату и попытались научить правильно ею пользоваться. Но она, что вполне ожидаемо, так ничего и не поняла. Граната в этом случае здесь совсем ни при чем!!!
    4. -5
      5 мая 2020 18:11
      22 февраля 2018 израильское ПВО было повергнуто в шок. На авиабазу Хмеймим в Сирии садились два роя беспилотников в несколько тысяч единиц. Все дело в том, что такими технологиями не обладала ни одна страна в мире. И становилось ясно, что эти технологии принадлежат российским ВКС. Сразу же, в срочном порядке была поднята разведка и космическое наблюдение за авиабазой. Записи с радаров однозначно показывали, что рой беспилотников двигался очень согласованно и упорядоченно, что вносило еще большую панику. В Израиле, как никто другой, ясно представляли последствия боевого применения роя беспилотников. На ноги в срочном порядке были подняты огромные силы и ресурсы... И лишь через несколько часов напряженной работы Израиль облегченно вздохнул. Оказалось, что это садились на аэродром два СУ-57, сверкая на радарах своими новенькими заклепками)))
      1. +3
        5 мая 2020 20:54
        Самоизоляция не всем на пользу...
      2. -1
        6 мая 2020 00:10
        Красивая басня :)))
    5. +3
      5 мая 2020 20:52
      Для сирийцев лучше, что попроще. До интегрированных систем они не скоро дорастут. Нечего им их элементы поствлять.
    6. +3
      6 мая 2020 08:20
      Израильтяне стараются и близко не подходить к зонам покрытия ПВО. А пальнуть издали соседу в окошко из-за угла, ннууу очень героично. Зато, как только прилетает мало-мальски в ответ, тут же верещат на весь мир и на поклон к дяде сэму бегут. Вооиныы!
    7. +1
      6 мая 2020 09:45
      "Буки" не могут перехватывать тактические ракеты, запускаемые с самолетов, и тем более свободнопадающие бомбы.
      1. -1
        6 мая 2020 12:02
        «Бук» без проблем работает по тактическим ракетам воздушного базирования.
      2. 0
        6 мая 2020 12:57
        Usher (Erdem) Кто вам сказал такую нелепую чушь???
    8. 0
      6 мая 2020 13:28
      Против израильских налетов необходимо вообще особые средства ПВО создавать. Израильская авиация применяет ракеты и планирующие бомбы, не залетая на территорию Сирии, а использует территорию сопредельного Ливана. Это примерно как сосед по даче бросает вам камни в окна с территории соседской дачи. Одно радует, уде не слышно громких заявлений израильтян что они С-300 не боятся и все из подавят.
    9. +2
      8 мая 2020 21:17
      Цитата: Natan Bruk
      Как-как? В 1973 году Израиль «завыл о перемирии»? Вы точно живете в параллельной реальности. Война 1973 года закончилась позорным разгромом арабской коалиции под мудрым руководством «великого-могучего». Израильские войска уже стояли в 100 км от Каира и 40 км от Дамаска. И именно тогда ваши арабские дружбаны громко завыли о перемирии. Так что, малоуважаемый, не щеголяйте своим невежеством.

      Великий и могучий пригрозил применить ядерное оружие. И тогда в еврейских мозгах наступило просветление... И сейчас пара ударов по израильским аэродромам в 100 килотонн тоже бы помогла ходу мыслей в правильном направлении...
    10. 0
      15 мая 2020 15:43
      ...а в самом конце списка применяемых средств ПВО стоит испытанная ПРАЩА РУЧНАЯ МЕТАТЕЛЬНАЯ! Хотя, верить китайским и индийским заодно, СМИ, это в отхожем месте душ принимать его содержимым!!! Это те еще торгаши - в запале такое напишут, что потом сами глазам не верят - говорят, нас взломали и поклёп навели. Ума нет, а умным казаться очень чешется!!
    11. 0
      15 мая 2020 23:01
      ...БУК есть предел интеллектуальных возможностей сирийских, испугавшихся ПВОшников. Ну, еще в перспективе, есть праща ручная, метательная, - но уже с зарядами с сушенного верблюжьего кизяка. А вообще, слушать хулу китайских СМИ, что мыться содержимым отхожих мест - вонь, бессмыслица и крайне отрицательные воспоминания.