В Европе объяснили, почему не будет второго Ан-225
Второго экземпляра транспортного реактивного самолета сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия» не будет, пишет немецкий специализированный журнал Flug Revue.
Единственный построенный Ан-225 очень активен в период пандемии COVID-19, его услуги востребованы как никогда. Сейчас он регулярно используется, доставляя медицинские грузы из Китая во все уголки мира. Правительство Германии его также фрахтовало.
Немногие знают, что у единственной «Мрии» есть недостроенная сестра. В СССР строились два Ан-225 для транспортировки орбитального корабля-ракетоплана «Буран». Но СССР распался, программу «Буран» закрыли, а второй экземпляр Ан-225, имевший готовность в 70%, не закончили из-за острой нехватки денег. Как пояснил руководитель украинской госкомпании «Антонов» Александр Донец, ждать второго Ан-225 можно еще долго, но вероятнее всего, что он так никогда и не появится. Ведь адаптировать его к существующим стандартам очень дорого.
По оценкам 2012 года, когда наши отношения с Россией были еще хорошими, стоимость строительства достигла почти $460 млн
– сказал он, уточнив, что такие затраты самолет никогда не сможет окупить.
Стоимость одного рейса Ан-225 составляет около $1 млн. В год «Мрия» в среднем совершает шесть рейсов, но из-за пандемии число полетов значительно возросло. Эксплуатация «авиагиганта» обходится слишком дорого, и из-за размеров не каждый аэродром способен принять его. Поэтому меньший по габаритам Ан-124 «Руслан» используется гораздо чаще.
По мнению Донца, завершение второго экземпляра Ан-225 имеет смысл только в одном случае – если этот самолет будет использоваться с его первоначальным назначением, т.е. для космических программ.
Заметим, к слову, что на днях глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил о возрождении программы орбитального корабля-ракетоплана, который станет наследником советского «Бурана». Кто знает, может когда-нибудь Россия и выкупит недостроенный Ан-225, если, конечно, Киев пойдет на такую сделку.
Информация