В Европе объяснили, почему не будет второго Ан-225

9

Второго экземпляра транспортного реактивного самолета сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия» не будет, пишет немецкий специализированный журнал Flug Revue.

Единственный построенный Ан-225 очень активен в период пандемии COVID-19, его услуги востребованы как никогда. Сейчас он регулярно используется, доставляя медицинские грузы из Китая во все уголки мира. Правительство Германии его также фрахтовало.



Немногие знают, что у единственной «Мрии» есть недостроенная сестра. В СССР строились два Ан-225 для транспортировки орбитального корабля-ракетоплана «Буран». Но СССР распался, программу «Буран» закрыли, а второй экземпляр Ан-225, имевший готовность в 70%, не закончили из-за острой нехватки денег. Как пояснил руководитель украинской госкомпании «Антонов» Александр Донец, ждать второго Ан-225 можно еще долго, но вероятнее всего, что он так никогда и не появится. Ведь адаптировать его к существующим стандартам очень дорого.

По оценкам 2012 года, когда наши отношения с Россией были еще хорошими, стоимость строительства достигла почти $460 млн

– сказал он, уточнив, что такие затраты самолет никогда не сможет окупить.

Стоимость одного рейса Ан-225 составляет около $1 млн. В год «Мрия» в среднем совершает шесть рейсов, но из-за пандемии число полетов значительно возросло. Эксплуатация «авиагиганта» обходится слишком дорого, и из-за размеров не каждый аэродром способен принять его. Поэтому меньший по габаритам Ан-124 «Руслан» используется гораздо чаще.

По мнению Донца, завершение второго экземпляра Ан-225 имеет смысл только в одном случае – если этот самолет будет использоваться с его первоначальным назначением, т.е. для космических программ.

Заметим, к слову, что на днях глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил о возрождении программы орбитального корабля-ракетоплана, который станет наследником советского «Бурана». Кто знает, может когда-нибудь Россия и выкупит недостроенный Ан-225, если, конечно, Киев пойдет на такую сделку.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 мая 2020 10:45
    По мнению Донца, завершение второго экземпляра Ан-225 имеет смысл только в одном случае – если этот самолет будет использоваться с его первоначальным назначением, т.е. для космических программ.

    С ума сошли. Какие космические программы требуют наличие этого чуда? Аэроплан сделали специально для перевозки Бурана.
    Потому, что везти его на космодром в разобранном виде, и собирать его на Байконуре - это строить там ещё и сборочное производство, испытательную базу, что было бы гораздо дороже. А Мрию можно было показать на авиашоу. Хоть такой толк был бы.
    1. +3
      29 мая 2020 08:39
      Вы плохо знакомы с историей Бурана и Мрии. Собственно, все перевозки Бурана были выполнены Атлантом. Мрия разве что на Авиасалон сгоняла. Так что у СССР был самолет, который мог транспортировать Буран и Энергию.

      А вот Мрия создавалась как универсальная аэро-космическая платформа, которая позволила бы не только доставлять Буран. Но и быть платформой для воздушного старта, будучи такой возвращаемой первой ступенью. Именно поэтому характеристики Мрии в разы превосходят возможности Атланта, и избыточны для только лишь доставки Бурана.
  2. +2
    28 мая 2020 11:10
    Время ушло, технологии другие. Новый Буран, если он будет, полетит по другим принципам. Кстати, в Симферополе есть взлетная полоса для него...
  3. +4
    28 мая 2020 11:10
    Увы, с фирмой "Антонов" на Украине полный швах - пещерные бандеропитеки окончательно добили! request Ведь ущербные холопы, рождённые ползать, строить-летать не могут, а только пресмыкаться и разрушать! request
    Так что, о недостроенном Ан-225, перефразируя знаменитого киногероя:

    Кто ж его достроит - он же памятник (нашему Советскому Союзу!)!
  4. +1
    29 мая 2020 11:12
    А нафига козе баян? Может, еще самолет братьев Райт восстановить? Понятно - Украине хочется денег, но этот недострой проще пустить на металл, чем потом рисковать жизнью при его эксплуатации из-за проблем усталости металла и других... Когда-то рука не дрогнула и попилили же они ТУ-160 после развала Союза. А своё д.....о всё пытаются реанимировать. Чисто укро подход - З'їсти не з'їм, але понадкушую.
  5. +2
    29 мая 2020 13:37
    Всё упирается в страшное слово "дорого" или "очень дорого", но озвучить цену не могут, стыдуха замучает. Или сделать один полёт за миллион или два-три полёта за 650 тысяч. Прямо-таки никакой разницы. А сколько стоит достроить второй самолёт, так вообще молчок, потому как не разрешают, конкуренцию создаёт, а не дорого.
  6. +1
    29 мая 2020 20:13
    Цитата: Komediant
    Вы плохо знакомы с историей Бурана и Мрии. Собственно, все перевозки Бурана были выполнены Атлантом. Мрия разве что на Авиасалон сгоняла. Так что у СССР был самолет, который мог транспортировать Буран и Энергию.

    А вот Мрия создавалась как универсальная аэро-космическая платформа, которая позволила бы не только доставлять Буран. Но и быть платформой для воздушного старта, будучи такой возвращаемой первой ступенью. Именно поэтому характеристики Мрии в разы превосходят возможности Атланта, и избыточны для только лишь доставки Бурана.

    Специально для Бурана. Атлантом вначале пользовались, но.... Программу закрыли, и эти транспортники стали не нужны.
    О воздушном старте тогда не говорили. Атлант перевозил не полностью собранное железо. Мрия могла.
  7. 0
    30 мая 2020 07:27
    В области авиации наши "не братья" без СССР и России никто, сколько бы они ни надували щеки.
    1. 0
      17 июня 2020 14:23
      Это работает в обе стороны.
      Вот мы сейчас задыхаемся без авиадвижков и корабельных ГЭУ.