Второй шанс Т-14: «Армату» начали готовить к продажам за рубеж

10

Судя по всему, наш танк Т-14 получит второй и последний шанс. По информации агентства «Интерфакс», «Армату» начали готовить к продажам на экспорт. Почему же это стоит считать хорошей новостью?

Судьба Т-14 оказалась непростой. Создаваемый для нужд Минобороны РФ, танк в прямом смысле слова опередил время. Ничего подобного в мире сейчас нет ни у кого, а этот неожиданный для многих прорыв вызывает у конкурентов раздражение и желчь, выливаемые в СМИ и блогосфере в виде придирок и насмешек, о чем мы подробно рассказывали ранее.



«Армата» - это не только основной боевой танк, но и целое семейство бронетехники, созданное на одной платформе: БМП Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. Экипаж Т-14 сокращен до 3 человек и находится в максимально защищенной капсуле, расположенной отдельно от запасов топлива и боеприпасов. Башня необитаема. Бронирование танка комбинированное и многослойное, создано с учетом стелс-технологий, снижающих его видимость в электромагнитной сфере.

Комплекс активной защиты и система постановки завес позволяют «Армате» бороться с реактивными противотанковыми боеприпасами и противотанковыми подкалиберными снарядами, перекрывая им электромагнитный спектр. Динамическая защита четвертого поколения снижает пробивное действие кумулятивных снарядов противника. В ответ экипаж танка может вести огонь из 125-мм гладкоствольной пушки 2А82-1М и управляемыми ракетами. Управление орудием осуществляется через цифровой интерфейс.

Что еще важнее в современной войне, Т-14 может использоваться как центр управления различных родов войск тактического звена ротного или батальонного уровня. По сути, это не только бронированная боевая единица, но и настоящая эффективная командная машина, которая способна находиться прямо в гуще схватки.

Российский танк действительно хорош и обладает большим потенциалом. Но на его пути встала одна серьезная проблема: он получился слишком дорогим. На данном этапе для Минобороны оказалось выгоднее использовать уже имеющиеся Т-90 в различных модификациях. Однако Т-14 еще вполне может состояться как основная боевая машина, если пойдет путем своего предшественника.

Т-90 стал самым продаваемым танком в мире в «нулевые» из-за своего сочетания цена-качество. Он состоит на вооружении не только у России, но и у многих зарубежных государств, среди которых Индия, Армения, Азербайджан, Алжир, Туркмения, Уганда. Законы экономики таковы, что чем больше партия, тем дешевле получается производство. Для снижения стоимости «Арматы» необходимо организовать его продажу на экспорт.

В апреле сообщалось, что танк Т-14 был обкатан в Сирии, о чем упомянул министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Это была явная рекламная акция, имеющая целью привлечь внимание иностранных заказчиков. Интерес к российскому танку предварительно высказали Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии и Египет. По информации «Интерфакса», начата подготовка к продаже «Арматы» на экспорт, военные решают, какая комплектация пойдет за рубеж, а что будет ставиться только на танки для собственных нужд.

Поставки за рубеж могут начаться после получения Минобороны РФ уже заказанных 132 машин. Что ж, хотелось бы пожелать нашему танку честной службы и хорошего будущего.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    0
    6 июня 2020 12:41
    Судя по всему, наш танк Т-14 получит второй и последний шанс.

    Почему последний? Дальше читать не стал. hi
    1. 0
      6 июня 2020 13:40
      Зачем читать Сережу, там и так все понятно )
      1. 0
        7 июня 2020 07:35
        Цитата: Алексей Ушаков
        Зачем читать Сережу, там и так все понятно )

        Ну, раз тебе понятно, то не читай и избавь от своих комментариев.
        1. 0
          7 июня 2020 08:34
          Вот это я понимаю, логика!!! ))) Может, вы тогда избавите нас от ваших "статей?"
  2. -6
    6 июня 2020 13:09
    Су-57 никто покупать не хочет, даже индусам втюхать не смогли. Армату ждёт та же участь.
    1. +2
      6 июня 2020 13:47
      Эээмм... а мы разве продавали Индусам?))) Насколько я помню, они участвовали в разработке FGFA на основе тогда уже разработанного ПАК ФА. Ушли они из проекта из-за того, что РФ отказалась им передавать документацию и технологии. Когда уже ПАК ФА перерос в 57. Индусы изъявили желание снова купить только уже сам самолет. Но не сошлись в цене. ВОПРОС! При чем тут Индия и Су-57))))
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    7 июня 2020 11:08
    Что за глупости? Какой первый и последний шанс?
    Не раз уже приводил пример по Т-26 и PZ III (кал. 37 мм). Какая у нас спешка? Сделали несколько штук танка, обкатали. Скорректировали. Сделали ещё несколько. Что, надо было первого варианта несколько сотен наклепать?
    МО проводит совершенно правильную политику модернизации старых танков. Они вполне на уровне. Новых всё равно ни у кого нет, только у нас.
    Слава Богу, что старые ошибки пошли впрок, это обнадёживает.
    Да, если танки делать поштучно, они получаются дорогими. А если их тщательно довести до ума и начать программу выпуска для МО РФ и на экспорт, цена станет вполне приемлемой.
    А вы, Сергей, лучше напишите пост о цене на нефть, особенно о том, как Urals подравнялся в цене с Brent (а за последние дни, бывало, и обгонял). При том, что WTI по-прежнему отстаёт.
    И где засушливое лето? Достали уже эти дожди. И до июля прогноз такой же.
    1. 0
      7 июня 2020 19:50
      Что за глупости? Глупость, это вот:

      ...начата подготовка к продаже «Арматы» на экспорт,...

      Реально лучше было бы подготовить, например, Ладу Калину к массовому экспорту или ещё какие-нибудь передовые гаджеты из гражданского машиностроения. Но на них, по всей видимости, так быстро, как хочется, бабла не заработать.
  5. 0
    8 июня 2020 07:00
    Лада Калина на старте продаж стоила меньше 500 тыров в максимальной комплектации - со всеми наворотами. Кто хотел современный бюджетный автомобиль - купили, до сих пор пользуются. Недовольных не видел. Сейчас появился новый, но гораздо дороже. Но и его покупают и довольны. Потому как иномарка привлекательнее чисто психологически, а в обслуживании гораздо дороже.
    То же самое с военной техникой. Индусские хотелки ничего с реальностью не имеют общего. У них и на Т-90 и на Су-35 денег нет, но есть желание получить на халяву документацию для собственного изготовления, а на разработку не хватает тяма.
    У кого нет денег на Мерседес, тот и Весту не купит, будет ездить на "Шахе", но хаять Калину.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    26 июня 2020 14:10
    Экипаж Т-14 сокращен до 3 человек

    Автор, а в каких российских танках экипаж из большего количества?