Уход крупнейших лайнеров: российско-китайский CR929 появится очень вовремя

16

Пандемия коронавируса на фоне общего экономического спада нанесла сокрушительный удар и по воздушным перевозкам, и по самим авиапроизводителям. Мировые лидеры в этой области – Boeing и Airbus – начали сворачивать свои самые амбициозные проекты.

Американская авиастроительная корпорация ставит крест на своем прославленном лайнере Boeing 747 «Джамбо Джет». Это был первый в мире двухпалубный четырехдвигательный пассажирский самолет, рассчитанный на 500-800 кресел, в зависимости от модификации. Появившись в семидесятые годы прошлого века, авиалайнер совершил настоящий прорыв и более тридцати лет не имел аналогов на рынке. Несмотря на высокую цену самолета, их было продано более полутора тысяч.



В Европе не могли смотреть на это безучастно, поэтому в 2005 году в небо поднялся прямой и единственный конкурент «Джамбо», Airbus А380. В разных модификациях самолет мог принять на борт от 525 до 853 пассажиров. В Airbus успели произвести 242 лайнера этого типа. И вот теперь, судя по всему, этим соперничающим между собой крылатым гигантам придется кануть в Лету. И на то есть несколько причин.

Во-первых, рынок дальнемагистральных авиаперевозок уже успел насытиться. Произведенных самолетов на нем хватает с лихвой. Планы по сокращению программы гигантских лайнеров Boeing и Airbus вынашивали уже давно.

Во-вторых, сделал свое черное дело COVID-19. Пандемия обрушила сектор пассажирских авиаперелетов, кардинально снизив доходы компаний. Подсчитано, что из имеющихся на рынке 27 тысяч самолетов реально будут использоваться не более 20 тысяч, остальным придется просто простаивать, принося вместо прибылей убытки. Теперь перевозчики начали массово отказываться от закупки новых лайнеров, а поддерживать работоспособность уже имеющихся им проще за счет «каннибализации», то есть разборки на запчасти нелетающих.

Предполагается, что восстановление спроса на пассажирские самолеты произойдет через 5-7 лет. Однако в этих реалиях гигантам вроде Boeing 747 и Airbus А380 просто нет места. Новые лайнеры уже не нужны, ремонтировать старые будут, «пожирая» другие. Нынешний тренд – это лайнеры с вместимостью от 250 до 400 человек, вроде Boeing 777 и Airbus A350, а также среднемагистральные лайнеры. Это в перспективе открывает некоторые возможности и для нашей страны.

Прежде всего, стоит упомянуть про разрабатываемый совместно с Китаем широкофюзеляжный пассажирский лайнер CR929 вместимостью от 250 до 300 кресел. В некотором роде можно даже считать плюсом, что самолет пока не производится, старт запланирован на 2026 год. Примерно к тому времени и ожидается начало восстановления спроса на рынке. То же можно сказать и про среднемагистральный лайнер МС-21. Американские санкции против поставщиков композитных материалов для его крыльев также отодвинули вправо запланированное производство. Запуск в серию ожидается в 2025 году. Самолет будет оснащаться на выбор двигателями Pratt&Whitney или российскими ПД-14. Импортные композиты к тому времени должны заменить на отечественные аналоги. Предполагается создание двух модификаций МС-21: с индексом 300, на 160 - 211 пассажирских мест, и 200, на 130 - 176 мест.

Своевременный выход на растущий рынок позволит этим двум самолетам занять на нем свою собственную нишу.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    0
    4 июля 2020 12:09
    То же можно сказать и про среднемагистральный лайнер МС-21. Американские санкции против поставщиков композитных материалов для его крыльев также отодвинули вправо запланированное производство. Запуск в серию ожидается в 2025 году. Самолет будет оснащаться на выбор двигателями Pratt&Whitney или российскими ПД-14. Импортные композиты к тому времени должны заменить на отечественные аналоги.

    А почему на 2025-ый год? Поделитесь пожалуйста источником информации по переносу производства.

    Первый лайнер МС-21 может быть поставлен коммерческому заказчику в конце 2021 года

    https://www.rbc.ru/business/29/06/2020/5efa09399a794739247a612c

    Начать экспорт двигателя ПД-14, предназначенного для самолетов МС-21, в Европу получится не раньше 2021 года. Причина заключается в его повторной сертификации в Росавиации, из-за которой ПД-14 с задержкой пройдет проверку в Европейском агентстве по авиационной безопасности

    https://www.rbc.ru/economics/27/02/2020/5e573f569a794776e733d4d7

    "АэроКомпозит" завод в Казани построил.

    Специфика завода — производство композитных элементов конструкций самолета методом автоклавного формования. Процесс изготовления продукции включает в себя полный цикл операций, таких как: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска. В настоящее время на предприятии ведутся работы по программе МС-21-300.

    http://aerocomposit.ru/proizvodstvo-v-kazani/

    Правая консоль композитного крыла самолета МС-21 доставлена на завод ПАО «Корпорация «Иркут»

    1. -1
      5 июля 2020 07:55
      Цитата: 123
      А почему на 2025-ый год? Поделитесь, пожалуйста, источником информации по переносу производства.

      Специально для вас - можете в Википедии прочитать. laughing
      1. -1
        5 июля 2020 10:38
        Ну если в Педивикии, то тогда да, серьёзнейший ресурс.
      2. 123
        +1
        5 июля 2020 14:24
        Специально для вас - можете в Википедии прочитать.

        Вы когда из этого источника данные черпаете, про дезинфекцию не забывайте. Хлебая из лужи, можно козленочком стать. feel
        Что касается лично меня, информация с плакатов на заборе не устраивает, no что-то мне подсказывает - я не одинок в таком убеждении. winked

        В связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» срок может быть перенесён на период до 2025 года

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A1-21

        Во-первых, может быть перенесен....... Во-вторых, до 2025 года. На чем основано данное утверждение? Издание "Коммерсант", статья от января 2019 года, еще одна ссылка выводит на ту же публикацию "Коммерсанта". Если что, полтора года прошло. Могли бы и уточнить информацию, как обстоят дела на текущий момент. Если, конечно, есть хоть капля уважения к читателям.... sad

        В апреле 2020, например, писали, что свойство производимого композита отличается от импортного, прочность на 10-15% хуже произведенного в Японии, прочность при сжатии после ударных нагрузок лучше продукции компании Cytec на 15%. Работа по улучшению характеристик продолжается. Качество выпускаемый в Елабуге продукции "позволяет использовать ее в производстве «черного крыла»". Пока используют задел, я так понимаю, приобретенное до введения ограничений на продажу. Переход на отечественную продукцию ожидают во второй половине 2021 года.
  2. +2
    4 июля 2020 16:05
    А что, кроме CR929 и МС-21 в мире ближне- и среднемагистральников больше нет? Вроде они-то никуда деваться не собираются? При чем здесь именно большие машины, вроде "ареалы обитания" у них разные и особо не пересекаются?
    1. 0
      5 июля 2020 07:57
      Цитата: Архаров
      А что, кроме CR929 и МС-21 в мире ближне и средне магистральников больше нет? Вроде они-то никуда деваться не собираются?

      Никто не говорит, что МС-21 или CR929 убьет своих конкурентов от Боинга и Аэрбаса, масштабы не те. Но свою нишу может занять.
      1. +4
        5 июля 2020 10:39
        Вы видели CR-929? Неужели правда, что его кто-то строит?
  3. +4
    5 июля 2020 07:27
    Мне странно читать про российско-китайский проект в авиастроении. Если Китай и продвинулся в этой области, то это означает, что Китай стал авиационной державой. Да. Они продвинулись в этой области, за счет импорта, который они умело превратили в свои разработки.
    1. 0
      5 июля 2020 08:00
      На самом деле, Китай уже превратился в авиационную державу. Сейчас они с нашей помощью закрывают пробелы, а за счет Мотор-Сич планировали освоить производство мощных двигателей.
      1. +2
        5 июля 2020 10:41
        Нет у них Мотор Сич. И тупо копировать, как Айфоны, здесь не выйдет.
        1. +1
          5 июля 2020 15:44
          А вы Айфон скопируйте? Что-то не видел ни одной российской копии....
          1. 0
            7 июля 2020 12:42
            В российской версии копированный Айфон будет стоить значительно дороже, чем китайский. Не хотят наши работяги за две миски риса в день работать. Вот в этом вся причина отсутствия российских Айфонов. Да это откровенный ширпотреб.
            1. +1
              7 июля 2020 15:41
              В Китае уже давно не работают за 2 миски риса. Дело, думаю, в том, что даже для копирования нужно иметь соответствующий технологический, конструкторский, научный уровень. И соответствующую квалификацию работников, а также, чтобы все это заработало (не только копирование, конечно), соответствующее отношение государства к бизнесу в принципе.
              1. -1
                8 июля 2020 14:21
                Верю. Сейчас в Китае работают за ТРИ миски риса в день. Расскажите мне, пожалуйста, чем достигается дешевизна китайских товаров. Заранее признателен за ответ.
                Только не смешите меня квалификацией рабочих. Это не смешно совсем.
      2. +2
        6 июля 2020 05:33
        Дело не только в производстве, а еще и в научной базе.
  4. -2
    8 июля 2020 11:03
    Огромный плюс, что он не производится.(с)
    Вот и все об этом.