Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в Россию


В настоящее время краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», способное достроить газопровод «Северный поток-2», находится возле российского побережья. 7 октября 2020 года КМТУС должно было вернуться в Россию и зайти в порт Калининграда.


Однако судно не стало заходить в российский порт. Согласно данным морских навигационных и мониторинговых ресурсов, КМТУС находится напротив Куршской косы, которую поровну делят Россия и Литва. При этом АИС судна указывает на порт Мукран.

Недавно «Академик Черский» находился возле немецкого порта Мукран, расположенном на острове Рюген и являющимся логистическим центром газотранспортного проекта. Возле порта находится склад, где хранятся трубы для завершения строительства «Северного потока-2». Там КМТУС проходило ходовые испытания и появилась информация, что на достройку трубопровода начали подтягиваться суда снабжения.


В свою очередь, трубоукладочная баржа «Фортуна» в конце сентября переместилась из порта Росток в Висмар (оба находятся в Германии и входят в федеральную землю Мекленбург-Передняя Померания). Еще в начале августа российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) сообщила, что не предоставит ТУБ для достройки «Северного потока-2».

«Академик Черский» и «Фортуна» покинули акваторию стройки сразу после того, как международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) отказалась предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в достройке газопровода. Такое решение негосударственная ассоциация, объединяющая 13 крупнейших частных клубов страхования судов в мире, приняла 21 сентября 2020 года.

В свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream

– говорится в циркуляре от имени всех клубов, входящих в IG P&I.

Нужно отметить, что IG P&I обеспечивает страхование почти 90% мирового тоннажа морских судов. Своими действиями она усложнила достройку «Северного потока-2».
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Латышев (Серж) 9 октября 2020 09:02
    0
    Ага. Еще один гениальный обещанный план Газпрома. Судно с годик катается туда-сюда.

    3 дня назад ктото вышел достраивать, а сегодня это судно уже вернулось...

    А столько было переможных новостей о нем!!!
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 10 октября 2020 20:06
    +1
    «Академик Черский» и «Фортуна» покинули акваторию стройки сразу после того, как международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) отказалась предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в достройке газопровода. Такое решение негосударственная ассоциация, объединяющая 13 крупнейших частных клубов страхования судов в мире, приняла 21 сентября 2020 года.

    Так сразу или через 20 дней? Может за это время еще что произошло? Опять же, после, не значит в следствии. Как с остальными судами? Писали там целая "флотилия" собралась. Если все дело в страховке, почему они не ушли? Их страховка не интересует? По моему вывод притянут за уши.