В небо поднялся первый серийный Су-57 после разбившегося год назад


В Хабаровском крае в небо поднялся первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57. Он взлетел с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина, совершил испытательный полет и успешно приземлился на ВПП.


В социальных сетях этот Су-57 уже прозвали «вторым первым серийным». Все дело в том, что установочная партия истребителей для ВКС России должна была состоять из пары Су-57. Но 24 декабря 2019 года произошло крушение первого серийного Су-57 во время заводских испытаний. Он разбился, когда в ходе испытательного полета проверяли работу двигателей. Летчик-испытатель не пострадал и успел катапультироваться. Сам самолет принадлежал заводу-изготовителю.

После случившегося все полеты Су-57 были прекращены. Авиастроители пообещали во всем разобраться и до конца 2020 года передать Минобороны РФ новый первый серийный Су-57. Причем уточнив, что он поднимется в небо еще до конца октября. И пока они держат свое слово.

В 2019 году был подписан контракт на производство 76 единиц Су-57 для ВКС России. Военные планируют до 2028 года перевооружить на такие истребители три авиаполка. Однако до 2023 года все серийные Су-57 будут комплектоваться двигателями первого этапа – АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Начиная с 2023 года на Су-57 должны начать устанавливать «изделие 30» (у него пока нет индекса) – двигатель второго этапа. Занимается разработкой ОКБ им. А.Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») и как утверждают на предприятии, на этих силовых агрегатах крейсерская скорость истребителя будет сверхзвуковой.
  • Использованы фотографии: Alex Beltyukov/wikimedia.org
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 123 Онлайн 123
    123 (123) 31 октября 2020 18:05
    0
    Начиная с 2023 года на Су-57 должны начать устанавливать «изделие 30» (у него пока нет индекса) – двигатель второго этапа. Занимается разработкой ОКБ им. А.Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») и как утверждают на предприятии, на этих силовых агрегатах крейсерская скорость истребителя будет сверхзвуковой.

    Значит в ближайшие четыре года встанет вопрос о возобновлении производства F-22, возможно обновленной, модернизированной версии ибо F-35 в небе будет не конкурентоспособен.
    1. Сергей Латышев (Серж) 31 октября 2020 19:10
      -3
      Смешно.
      Ф 22 уже давно объявляли, не будет. Он избыточен, ему нескем воевать...
      А Японцы проболтались (типа, участвуем, подождем и купим), что ЮСА успешно разрабатывает 6 -е, .(писали на ВО)
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 31 октября 2020 19:12
        +3
        Смешно.
        Ф 22 уже давно объявляли, не будет. Он избыточен, ему нескем воевать...

        Теперь есть. К 2023 он будет совсем не избыточен.

        А Японцы проболтались (типа, участвуем, подождем и купим), что ЮСА успешно разрабатывает 6 -е, .(писали на ВО)

        Да хоть седьмое, за три года ничего другого сделать не успеют.
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 31 октября 2020 19:43
          -3
          Теперь есть. К 2023 он будет совсем не избыточен

          К 2023 году в строю дай бог если 10 штук Су-57 будет laughing
          1. 123 Онлайн 123
            123 (123) 31 октября 2020 20:10
            +5
            К 2023 году в строю дай бог если 10 штук Су-57 будет

            Холуйский юмор? smile В 2023 самому молодому F-22 будет 13 лет, а самому старому 26 лет. Самолеты нуждаются в модернизации, а с этим проблема. Развалины высокоразвитой цивилизации не способны производить комплектующие для данного самолета. request Производство придется восстанавливать с нуля. Сколько их останется к 2023 году большой вопрос. Полагаю штук 10, мой прогноз ни чуть не хуже вашего winked
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 31 октября 2020 20:42
              -6
              Холуйский юмор?

              У вас - безусловно.

              В 2023 самому молодому F-22 будет 13 лет, а самому старому 26 лет.

              Самолеты нуждаются в модернизации, а с этим проблема.

              laughing 26 лет - это, конечно, так жутко много :)

              Смотрим:

              2013 год - Командование ВВС США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на модернизацию истребителей F-22 Raptor до 2023 года, сумма сделки составила 6,9 миллиарда долларов, новое соглашение подразумевает последовательную модернизацию боевых самолетов до версии Increment 3.1, а позднее Increment 3.2A и Increment 3.2B.

              2020 год - ВВС США приступили к программе Advanced Raptor Enhancement and Sustainment (ARES) — последнего масштабного обновления самолётов F-22 Raptor.

              Как видим, самолеты планово модернизируются, никаких проблем с этим нет.

              Развалины высокоразвитой цивилизации не способны производить комплектующие для данного самолета.

              laughing Ваши фантазии все чудеснее :)

              Сколько их останется к 2023 году большой вопрос. Полагаю штук 10


              к 2023 году в строю останутся все имеющиеся на сегодняшний день самолеты. А их 187 серийных штук :) С чего это из 187 их должно через 2 года остаться 10 штук-то?)

              мой прогноз ни чуть не хуже вашего

              У вас не прогноз, а фантазии, ничем не обоснованные )

              Мой прогноз основан на официальных планах МО на службу к 2027 году 76 самолетов.

              Надеюсь, вы в состоянии разделить 76 на 7? :) Или вам помочь?)
              1. 123 Онлайн 123
                123 (123) 31 октября 2020 21:17
                +3
                Молодой человек не флудите. Статья о Су-57, смакуйте подробности про американскую технику в кругу единомышленников.

                Надеюсь, вы в состоянии разделить 76 на 7? :) Или вам помочь?)

                Что касается математики... попробуйте полученный результат умножить хотя бы на 2, ведь до 2023 года как минимум два года. Если у вас в результате получится 10 то я готов продолжить дискуссию, если нет, то идете на заборе проамериканские листовки клеить, не засоряйте комментарии своими глупостями. negative
                1. Cyril Офлайн Cyril
                  Cyril (Кирилл) 1 ноября 2020 04:04
                  -4
                  Молодой человек не флудите. Статья о Су-57

                  laughing Читаем ваш первый коммент:

                  Значит в ближайшие четыре года встанет вопрос о возобновлении производства F-22, возможно обновленной, модернизированной версии ибо F-35 в небе будет не конкурентоспособен.

                  Ни слова о Су-57, зато по одному разу упомянуты Ф-22 и Ф-35 laughing
                  Бревно из глаза своего вытащите сначала, радетель чистоты комментариев.

                  "попробуйте полученный результат умножить хотя бы на 2, ведь до 2023 года как минимум два года."

                  Вот только с начала действия контракта (15 мая 2019 года) минуло уже полтора года, а на вооружение поступило аж целых 2 истребителя, один из которых - ну, того, "он упал" (с).

                  Так что про 10 к 2023 году - это я действительно оптимист.

                  Впрочем. даже если применить данные из расчета 10 самолетов в год, то 20 против 187 - это, конечно, прорыв :)
              2. Андрей Остроушко (Андрей Остроушко) 1 ноября 2020 03:57
                +3
                Вы не догадываетесь, что контрактов МО на установочную партию самолетов, растянутую по времени, может быть и два и три. Как это было с новыми Су-34 или Су-35.
            2. Дубина Офлайн Дубина
              Дубина (Дубина) 1 ноября 2020 00:32
              -4
              Про остатки высокоразвитой цивилизации, торгующей только природными ресурсами и зерном ( сами не доедим, но продадим), это Вы о путинской России после 20 лет его правления?
              Пока мы полк самолетов построим у американцев уже 6-ое поколение летать будет. Снимите с головы телевизор, товарищ!
              1. 123 Онлайн 123
                123 (123) 1 ноября 2020 00:39
                +2
                Про остатки высокоразвитой цивилизации, торгующей только природными ресурсами и зерном ( сами не доедим, но продадим), это Вы о путинской России после 20 лет его правления?

                Вы не смогли понять о какой стране я писал? Это по вашему Россия выпускала F-22? belay Ник у вас подобран отлично good Подходящий yes

                Пока мы полк самолетов построим у американцев уже 6-ое поколение летать будет.

                Вы построить ничего не в состоянии, максимум рощицу дубков вырастить winked

                Снимите с головы телевизор, товарищ!

                Это мольба о помощи? smile Товарищи ваши в овраге лошадь доедают, как закончат попросите их, а пока с телевизором походите, ничего страшного hi
              2. goncharov.62 Офлайн goncharov.62
                goncharov.62 (Андрей) 1 ноября 2020 14:48
                -1
                Товарищ, а где вы были в 90 -х (девяностых)? Вот тудой и отправляйтесь! Критик "путенской Расеи", ёклмн...
          2. Биндюжник Офлайн Биндюжник
            Биндюжник (Мирон) 31 октября 2020 20:51
            -3
            Цитата: Cyril
            К 2023 году в строю дай бог если 10 штук Су-57 будет

            Вы оптимист, однако. Пока что за год смог впервые подняться в воздух лишь один самолет, и это еще далеко не завершение работ над ним. Страшно подумать сколько времени понадобится России для производства 76 машин. winked
          3. Vall Eremkin Офлайн Vall Eremkin
            Vall Eremkin (Vall Eremkin) 31 октября 2020 21:08
            +2
            И тех же 10 F 22. laughing laughing
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 1 ноября 2020 04:04
              -3
              И тех же 10 Ф-22 - что?
              1. Vall Eremkin Офлайн Vall Eremkin
                Vall Eremkin (Vall Eremkin) 22 ноября 2020 00:50
                0
                В строю, читай ветку.
          4. Комментарий был удален.
    2. Cyril Офлайн Cyril
      Cyril (Кирилл) 31 октября 2020 19:45
      -3
      ибо F-35 в небе будет не конкурентоспособен.

      С чего это? Ближние воздушные бои происходят на дозвуковой скорости, а не на сверхзвуке. Скоростное преимущество Су-57 будет проявляться только в одном случае - если он будет удирать от F-35 laughing Тогда да
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 31 октября 2020 20:13
        +4
        С чего это? Ближние воздушные бои происходят на дозвуковой скорости, а не на сверхзвуке.

        F-35 тихоходная неповоротливая корова, в ближнем бою у него нет шансов.

        Скоростное преимущество Су-57 будет проявляться только в одном случае - если он будет удирать от F-35 Тогда да

        Ничего другого от хиви я и не ожидал услышать request Бывайте денщик пингвинов, дискуссию считаю исчерпанной hi
        1. Cyril Офлайн Cyril
          Cyril (Кирилл) 31 октября 2020 20:49
          -5
          F-35 тихоходная неповоротливая корова,

          Расчетные аэродинамические перегрузки F-35А -9g, у Су-57 этот показатель составляет 10-11 g. Ну просто огрооомнейшее преимущество:)

          А если учесть, что в реальном бою, а не на авиашоу, никто с такими перегрузками не маневрирует, то преимущество это вообще нулевое.

          Скорость - да, тут Су-57 впереди. Но понадобится она ему только в случае драпанья :)

          дискуссию считаю исчерпанной

          Дискуссия - это когда оппоненты аргументируют свою точку зрения. У вас же с аргументацией не то, что беда - ее вообще нет :) Счастливо
          1. Комментарий был удален.
    3. Биндюжник Офлайн Биндюжник
      Биндюжник (Мирон) 31 октября 2020 20:46
      -2
      Цитата: 123
      F-35 в небе будет не конкурентоспособен.

      Улыбнуло конкретно. bully

      Цитата: Cyril
      Теперь есть. К 2023 он будет совсем не избыточен.

      Блажен кто верует. fellow
      1. 123 Онлайн 123
        123 (123) 31 октября 2020 21:33
        +3
        Улыбнуло конкретно.

        Рад что вам понравилось good
        Тут вот прочитал только что, наглосаксы со сслыкой на Haaretz сообщают, что ваш министр обороны Benny Gantz к покровителям за океан летал, дескать насчет экспорта F-22 договорился...
        https://www.forbes.com/sites/sebastienroblin/2020/10/26/after-okaying-uae-f-35s-israel-asks-for-f-22-raptors-heres-why-thats-not-likely-to-fly/?sh=59f2cd05374b

        Полагаете врут? Только не понятно, ваши или Форбс? winked

        Блажен кто верует.

        Вера это несколько другое, я пытаюсь анализировать и предполагать hi
        1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
          Биндюжник (Мирон) 31 октября 2020 21:45
          -2
          Цитата: 123
          насчет экспорта F-22 договорился...

          F-22 и F-35 - принципиально разные машины, каждая из них предназначена для решения своих задач. До сего времени израильтяне успешно обходились без F-22, видимо в руководстве ЦАХАЛа решили что на данном этапе Израилю нужны и эти самолеты. В любом случае, это никак не связанно с первым вылетом очередного российского Су-57.
          1. 123 Онлайн 123
            123 (123) 31 октября 2020 22:27
            +2
            F-22 и F-35 - принципиально разные машины, каждая из них предназначена для решения своих задач.

            Совершенно верно yes Назвать F-35 истребителем у меня язык не поворачивается. Он может и хорош для своих задач, но как истребитель ни какой.

            До сего времени израильтяне успешно обходились без F-22, видимо в руководстве ЦАХАЛа решили что на данном этапе Израилю нужны и эти самолеты.

            Видимо на горизонте появился противник, для противодействия которому нужен F-22, вряд ли это Иран что то такое построил...

            В любом случае, это никак не связанно с первым вылетом очередного российского Су-57.

            А с чем? smile По моему вполне ясно написано, F-35 по своим характеристикам прилично уступает F-22 (и это далеко не новость), а ТТХ у последнего примерно как у СУ-57.
            1. Cyril Офлайн Cyril
              Cyril (Кирилл) 1 ноября 2020 04:07
              -2
              Назвать F-35 истребителем у меня язык не поворачивается.

              Ну вы-то знатный эксперт в области авиации :)
            2. Биндюжник Офлайн Биндюжник
              Биндюжник (Мирон) 1 ноября 2020 06:04
              -3
              Цитата: 123
              ТТХ у последнего примерно как у СУ-57.

              Да не существует пока Су-57 как боевая машина и непонятно когда будет реально существовать. Как можно сравнивать ТТХ давно стоящего на вооружении самолета с чем-то, чего нет?
    4. Дубина Офлайн Дубина
      Дубина (Дубина) 1 ноября 2020 00:29
      -4
      Через 10 лет, целых 10 штук, не имеющих аналогов в мире Су-57, будут разгонять полторы сотни F-22! Су-57 сырой на 50% и еще долго таким останется, двигателя нет, РЛС нет, какое БРЭО стоит после санкций не понятно, требования по ЭПР не соответствуют 5-му поколению. Переделывать девайс надо.
  2. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
    rotkiv04 (Виктор) 31 октября 2020 20:47
    +2
    новость хорошая, но темпы производства оптимизма не вызывают, так эти 76 штук будут делать до конца века в прямом смысле слова, 2028 год это прямо из области фантастики, скорее передвинут вправо лет на 10
  3. медведь040 Офлайн медведь040
    медведь040 1 ноября 2020 10:59
    +3
    К сожалению при испытаниях новой техники редко обходится без происшествий и это повсюду так,а не только в РФ. Желаю удачи Су-57 ,его создателям и пилотам !!!
  4. Rus Офлайн Rus
    Rus 2 ноября 2020 19:46
    -2
    Самолёт в год.... Стабильность поражает своими успехами