Турки загрузят украинские верфи своими корветами
Украинский судостроительный завод «Океан» (Николаев) подписал меморандум с Государственным оборонным концерном Турции о совместном производстве четырех турецких корветов для ВМС Украины. Это указывает на то, что Украина уже не в состоянии самостоятельно строить корабли такого класса. Украинский персонал отправится на переподготовку в Турцию, а затем будет работать под присмотром турецких специалистов. При этом три десятилетия назад Украина могла создать корабль любого водоизмещения.
Данное событие вызвало интерес у украинской общественности, озабоченной проблемами ВПК Украины, т.е. грантоедов. Например, в программе «Фронт» на YouTube-канале Skrypin выступил Тарас Чмут. Он заявил, что «Океан» еще в состоянии построить украинский корвет. При этом он выразил сомнение, что у Киева есть деньги на финансирование любого из проектов (украинского и турецкого).
Чмут отметил, что николаевский «Океан» – одно из двух «более-менее кораблестроительных предприятий (верфей)». Вторым он назвал судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» (Николаев).
«Нибулон» будет загружен плюс-минус французским заказом для Морской охраны ГПСУ. Если наши не передумают и будут вести себя хорошо, то и британским заказом на восемь катеров
– многозначительно уточнил Чмут.
Ключевое – откуда деньги? Один корвет – $300 млн. Четыре – $1,2 млрд. на четыре года
– подчеркнул Чмут.
Это большие деньги, я не знаю, откуда наше государство возьмет их, учитывая дефицит бюджета. Они хотят и 16 Mark VI, и восемь британских катеров, и еще корветы, и беспилотники… Если турки выделяют такие деньги в кредит, то нужны ли нам за такие деньги именно корветы? Сколько мы можем получить другого оружия, например, ударных беспилотников у них же
– обратил внимание Чмут.
Заметим, что перед этим 28-летний «эксперт» Чмут рассказал про приближающийся неизбежный крах авиаремонтной отрасли Украины.
Информация