Российская часть «Нового Шелкового пути» столкнулась с проблемами

29

Все российские строительные мегапроекты последних десятилетий, к сожалению, имеют тенденцию растягиваться по срокам своей реализации и неумолимо дорожать. Не смогла избежать этого и скоростная автомагистраль М12, которая должна связать Москву, Нижний Новгород и Казань и стать частью «Нового Шелкового пути». Едва стартовав, этот проект получил целую порцию критики аудиторов Счетной палаты, которые пришли к выводу, что в свой немалый бюджет в размере 655 миллиардов рублей он уже точно не влезет.

О начале нового масштабного инфраструктурного проекта в России мы совсем недавно уже подробно рассказывали. Это реализация давней идеи соединить нашу столицу с Пекином единой автомобильной дорогой. В современном своем воплощении данная магистраль между Москвой и Казанью должна стать важнейшей составной частью единого евразийского транспортного коридора между Западной Европой и Западным Китаем. Свои участки маршрута КНР и соседний Казахстан уже построили и ввели в эксплуатацию, дело осталось только за Россией.



Длина четырехполосной автодороги составит 729 километров, а средняя скорость передвижения по ней – 120 км/час. Новая трасса должна стать драйвером экономического развития, упростив и ускорив доставку грузов, объем которых к 2025 году оценивается в 70 миллионов тонн. Промышленно-развитый Татарстан получит выход к рынку Китая, а наша страна в целом сможет зарабатывать на транзите и перевалке товаров из КНР и Европейского союза. В дальнейшем целесообразно будет продлить скоростную автомагистраль от Казани уже до Екатеринбурга. Все это говорит в пользу реализации данного инфраструктурного проекта.

Однако есть важные нюансы. Трассу придется строить с нуля, хотя изначально был вариант с прокладкой ее до города Владимира, а также модернизацией уже существующей М7 между Москвой и Уфой. В этом случае проект обошелся бы в 279 миллиардов рублей, но был выбран вариант со строительством платной магистрали с нуля пятью компаниями-подрядчиками, одна из которых впервые будет китайской. В итоге весь проект «Европа-Западный Китай» будет стоить 655,1 миллиарда рублей, а непосредственно трасса М12 – 539,6 миллиарда рублей. Вернее, должны были столько стоить, но ценник уже начал расти.

Аудиторы Счетной палаты выяснили, что в прошлом году «Автодор», который должен построить участок трассы в обход Тольятти, «израсходовал» на это сумму в 1,2 миллиарда рублей. Удивительно, но при этом не было построено ни одного километра дороги. При этом подрядчик не утвердил к положенному сроку всю проектную документацию и так и не произвел изъятия всех необходимых земельных участков. Те же земли, что были изъяты у бывших собственников под проект, обошлись бюджету дороже на 162 миллиона рублей от их «фактической стоимости».

Примечательно, что глава «Автодора» справедливость замечаний Счетной палаты признал. В итоге аудиторы пришли к выводу, что есть риски несоответствия отдельных участков автомагистрали нормативам, а также невозможно уже сейчас определить, будет ли достаточно на завершение строительства выделенной суммы. В качестве главной проблемы подобных мегапроектов называют отсутствие за них персональной ответственности у чиновников. В результате нужная нашей стране скоростная автомагистраль рискует превратиться в очередной долгострой, в который будет закопано еще очень много бюджетных средств на доделку и переделку уже сделанного.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 января 2021 13:35
    А по ж/д быстрее и дешевле будет.
    1. +1
      27 января 2021 09:47
      Спорно. Если по территории Китая соглашусь, то по Ж/Д у нас уже вопрос. Имею опыт контейнерных перевозок из Владика в Москву. То что иной раз должно доходить дней за 10-11 может ЛЕГКО стать 2-3 неделями банально из-за отсутствия вагонов. Так же наши магистрали остались практически на уровне СССР. Если тот же Китай даже грузовые ветки делает с качеством для высокоскоростных пассажирских, то у нас как были скорости 60-90 на прямых участках, так и осталось. Ни полотно, ни сами вагоны не выдержат скорости больше 90.
      1. +1
        27 января 2021 09:50
        Если не модернизировать, то ничего и не будет. А если половину из того, что хотят пустить на автодорогу, запустить на ж/д, то появится положительный эффект. Только проверять получше нужно.
  2. +2
    26 января 2021 13:42
    Все российские строительные мегапроекты последних десятилетий, к сожалению, имеют тенденцию растягиваться по срокам своей реализации и неумолимо дорожать

    А Крымский мост + "Таврида"? Или автор тоже считает это мультиком? belay
    1. -3
      26 января 2021 13:56
      Исключение из правил?)
    2. +1
      26 января 2021 14:03
      При строительстве Крымского моста стоимость тоже постоянно увеличивалась. Хотя построили, нужно признать, быстро.
    3. +5
      26 января 2021 14:13
      Крымским мостом занимался злобный Ротенберг, со своим коварным стилем работы "на результат".
      А этой дорогой занимается кадровое либероидное чиновничество. У них другой стиль работы: "распил/саботаж/коррупция".
      Отсюда и результаты.
    4. -2
      27 января 2021 08:08
      Они разве не растянулись по срокам и не подорожали?
      1. 0
        27 января 2021 08:41
        В моей реальности

        Движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 16 мая 2018 года - на полгода раньше предусмотренного государственным контрактом срока.

        В Вашей - не знаю
        1. 0
          30 января 2021 09:00
          Вообще-то, там не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение предусмотрено было. Почему вы упор делаете на автомобильную часть мостового перехода? И что по росту сметы сказать можете?
  3. -3
    26 января 2021 14:06
    Ясен пень, на что дворцы иначе не построить. С шубохранилищами.
    Милиярд почти на километр, когда по Минтрансу 160-200 мильенов. Не хватает, ох не хватает на достойную жизнь...
    1. 0
      27 января 2021 11:04
      Цитата: Сергей Латышев
      Ясен пень, на что дворцы иначе не построить. С шубохранилищами.
      Милиярд почти на километр, когда по Минтрансу 160-200 мильенов. Не хватает, ох не хватает на достойную жизнь...

      Какой позор, столько бабла и мимо твоего кармана!
  4. +6
    26 января 2021 14:58
    У нас Кремль не понимает разницы между бухгалтерами и экономистами. это было видно на Кудрине. Он как бухгалтер только бабки считал, а развивать экономику призывал с либеральной колонной только за иностранные инвестиции, которых так и не дождались. Приходили только спекулянты и либералы с ними наваривались. Реформу по образованию тоже вели бухгалтеры, но там еще и враги -друзья Сороса и по его рецептам. Уничтожили почти на половину. Логика простая - управлять легче и нечего много тратить на их обучение. Итог успешно выполненной программы власти ощутили 23-го, когда толпы этих по все стране орали.
    1. 0
      27 января 2021 02:39
      Цитата: kriten
      У нас Кремль не понимает разницы между бухгалтерами и экономистами

      good good good
  5. +4
    26 января 2021 15:34
    1)Строить автодорогу в качестве стратегической (тут не важно в военных, или торговых целях ) мягко говоря глупо. РФ является уникальной страной,в которой из за жадности верхушки РЖД и коррупции железнодорожные перевозки стоят дороже автомобильных . Как говорил Глеб Жиглов - ,, Вор должен сидеть в тюрьме'' его имущество должно быть конфисковано в пользу государства, а дороги надо строить железнодорожные, потому что только железнодорожный транспорт сможет обеспечить сколько нибудь значительный объем перевозок по приемлемой ( если осадить ворье и охамевших барыг ) цене. Уверен, что выскажу общее мнение - Перегруженные фуры, которые превращают асфальтовое покрытие в колхозную колею всем порядком надоели.

    2) И самое главное - Правительство РФ пора очистить от откровенно не умных людей ! Вы посмотрите какой закон по борьбе с коррупцией и отмыванием доходов приняли эти типы ! Они хотят обязать народ отчитываться о каждой покупке стоимостью 600 тысяч руб ( на эти деньги не каждую модель Жигулей сегодня купишь ) . Так и приходит на ум фраза - Заставь д-ка богу молиться,он себе лоб прошибет ! Хватит заниматься имитацией трудовой деятельности! Отчеты надо требовать с тех,кто катается на Гелендвагенах,а не с бабки,которая всю жизнь(или значительную ее часть ) под матрасом на Жигули копила.

    3) Правительство России пора очистить от жулья и воров ,хватит лезть в карман к народу своими вороватыми шелудивыми ручонками Недавно еще один ,,умник'' предложил лишить валютные вклады страхования. С какой целью это делается догадаться не трудно. Рубли опять обнулят очередным дефолтом, а валюту украдут, заявив, что валютные вклады не застрахованы. Господа, хватит того, что вы обнулив советские деньги украли у многих (включая меня) по трехкомнатной кооперативной квартире ! Так и подавиться можно, если много красть ! Например выстрелом из ,,Авроры'' . Вы либо введите в РФ в качестве платежного средства например золотые червонцы, из золота, чтобы народ мог не бояться того, что провкалывав всю жизнь в старости он останется без штанов (помнится большой друг Путина господин Володин вообще предлагал в РФ пенсии отменить ,мы это не забыли), либо не трогайте валютные вклады, а то утомили вы своими ,,раскулачиваниями'' ,не доводите народ до греха...
    1. -2
      27 января 2021 11:13
      Цитата: Sapsan136
      из за жадности верхушки РЖД

      Прежде чем народ смешить, ознакомься материалом! Вагоны давно уже в частных руках, в РЖД только расходная часть - локомотивы, путь, энергоснабжение, СЦБ, связь и прочая мелочь! Это как самосвал без кузова - водиле платить надо, солярку жрет, материальная часть амортизируется, а зарабатывать нечем! Спасибо реформаторам от правительства из 90-х! Операторы вагонов платят за пользование только инфраструктурный тариф, который составляет копейки и утверждается не РЖД! Еще РЖД зарабатывает на погрузке, и когда она падает, то у нас вообще ШВАХ наступает, идем на БСы!
  6. -3
    26 января 2021 15:36
    Российская часть «Нового Шелкового пути» столкнулась с проблемами

    - Ну да ; ну да... - И зачем это России отстраивать космодром Восточный , заниматься проблемой обеспечения пресной водой нашего Крыма , строить новые больничные учреждения и решать проблемы научно-исследовательского характера (да хотя бы свою орг технику "поставить на ноги")... - Зачем России всё это ???
    - Давайте лучше скинемся ; или где-то что-то урежем (от пенсионеров отожмём) и...и...и на свои средства построим для Китая магистраль через всю Россию ; по которой Китай начнёт наполнять Европу своим ширпотребом и сбрасывать по дороге свою завалявшуюся б/у-шную технику ...
    - Ну , чем Россия не банановая республика... - Вон уже даже Турция опережает Россию по созданию своих БПЛА...
    - А мы будем лучше китайское барахло возить ...
    - Вот лично Я совсем не понимаю нашего гаранта... - он что хочет , что ли ... - чтобы вся российская молодёжь для Китая рикшами стала ??? - Ну , тогда жди скоро много всяких "новых навальных" , "завальных" , "перевальных" ...
    1. +2
      26 января 2021 16:02
      Подводя итог дискуссии честной компании, примем во внимание то, что альтернативы ж/д транспорту для "Шелкового пути" нет! Следовательно, Дзержинского - министром Ж/Д и поедет потихоньку экономика вперёд!
    2. -4
      26 января 2021 18:56
      Полностью с Вами согласен! Осталось уговорить Китай навести порядок в России, а это уже было, по моему в 1240 году. Хотите попробуйте.
      1. 0
        27 января 2021 09:12
        Вы забыли или не знали. После Дзержинского Россия наводила порядок в Китае.
        1. 0
          27 января 2021 16:09
          Вы предлагаете воскресить Дзержинского, что б он навел порядок в России?
  7. -1
    26 января 2021 17:29
    от Казани уже до Екатеринбурга. Все это говорит в пользу реализации данного инфраструктурного проекта.

    Однако есть важные нюансы. Трассу придется строить с нуля, хотя изначально был вариант с прокладкой ее до города Владимира,

    что-то я с картой перестал дружить. Зачем такой крюк? А?
  8. -1
    26 января 2021 19:59
    Радует всегда как просто у нас изьять у собственника участки. Нет у нас священного права собственности, потому народ и старается вывезти все подальше из страны.
  9. +2
    27 января 2021 06:18
    Самый простой способ ограничить воровство при строительстве автодороги М-12 это взять у китайских товарищей их сметные расценки на строительство их участка автодороги и утвердить их как "единые расценки" для всего строительства.
    Я больше чем уверен, общая стоимость проекта снизится с 600 до 300 млрд. Руб.
    А оставшихся средств хватит на дорогу от Казани до Екатеринбурга.
  10. -1
    27 января 2021 10:38
    В современном своем воплощении данная магистраль между Москвой и Казанью должна стать важнейшей составной частью единого евразийского транспортного коридора между Западной Европой и Западным Китаем.

    - Блин ...читаешь тут...тут...тут комменты различные и прямо радость за Россию так и берёт...
    - Прямо современное умилительное воплощение литературной пародии-стилизации под страшненькое ужасненькое омерзительнейшее проиведеньице... - а'ля "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева... - Любое Садо-Мазо просто отдыхает...
    - Екатерина II тогда бедненького Радищева едва-едва не казнила ;

    но «по милосердию и для всеобщей радости» казнь была заменена десятилетней ссылкой в Илимский острог

    - Ну , правда ... - есть правда ... - за неё всегда страдать приходится...
    - А наше сегодняшнее б....ло прямо от восторга прыгает ... - так им радостно , что убогой России скоро китайцы всеобщее изобилие пристроют .. - вот пристроют , а потом .... - ещё раз пристроют .. - То-то радость великая... - причём руками самих же русских (и на российские же деньги)...пристроют...
    - Ну , радости... просто нет предела...
  11. 0
    27 января 2021 12:17
    Базарные цены с домашними расчётами никогда не совпадали. Чего уж волну гнать.
  12. DPN
    0
    27 января 2021 19:56
    Мелочи всё это ;Чубайс же говорил денег у них МНОГООООО! Девать некуда.
    1. 0
      30 января 2021 08:57
      Он не так сказал: денег много не у нас, а у НИХ.
  13. +1
    29 января 2021 11:57
    Вот 10 лет предлагаю дешёвую супер скоростную мега трассу по пяти континентам Южная Америка-Северная Америка-Азия-Европа-Африка (не то что Шёлковый путь) . Лайнер пассажирский летит со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час и более , грузовой лайнер (беспилотный) летит над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) со скоростью от 10 до 30 тыс. км/час ; на высоте 100 метров и до 20 тыс. метров и выше , по лучу лазера или лайнер СВЧ-антенна в клетке Фарадея; на сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.(кВ.А.) и более , гибрид сжигающий атмосферный воздух и экономит топливо .Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 250 км/час и более , вертолёт , экранолёт , СВП , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит супер грузовой-робот-завод-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит ЛЭП мега трассу по болотам Сибири , Севера или разбирает ЛЭП линию или строит газо-нефте-турбо-провод и много другое .