Почему России не стоит отказываться от нового перехватчика МиГ-41
«Ростех» порадовал сообщением сразу о двух новейших российских самолетах. На «смотрины» на авиасалон в Индии госкорпорация привезет модель многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57Э. Также наши оборонщики приступили к стадии опытно-конструкторских работ по перспективному истребителю-перехватчику МиГ-41, который относят уже к шестому поколению. Мы с нетерпением ждем в небе опытный образец, но уже сейчас звучат призывы потратить выделенные на данный проект средства на иные самолеты. Стоит ли к ним прислушаться?
Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, нужно разобраться, для чего вообще нужен этот самолет. Еще с советских времен у нас имеется отдельная авиация ПВО, которая необходима для прикрытия от атак с воздуха гигантских по размерам страны. Для этого нужны сверхскоростные истребители-перехватчики, имеющие на борту лучшие радиолокационные станции (БРЛС). Первыми в качестве ответа на угрозу со стороны авиации США и блока НАТО стали Су-9, затем их сменили Су-11, потом последовали Су-15. После появления у американцев стратегических бомбардировщиков B-52 нашим инженерам пришлось создать самый большой в мире перехватчик Ту-128. Пентагон ответил сверхскоростными B-58 «Хаслер», SR-71 и проектом B-70 «Валькирия». Парировать их удалось с помощью истребителя-перехватчика МиГ-25.
Новым этапом в этой гонке вооружений стали стратегический бомбардировщик B-1 «Лансер», а также крылатые ракеты воздушного и морского базирования «Томагавк». Резко повысилась дальность, на которой пришлось бы действовать советским перехватчикам, и малозаметность низколетящих целей-ракет. СССР понадобился самолет, который сочетал бы в себе огромные скорость и боевой радиус полета, возможность дозаправиться в воздухе и наличие мощной БРЛС на борту. Таковым стал наш МиГ-31, уникальный сверхзвуковой самолет, во многом опередивший свое время и сохраняющий актуальность по сей день. Он способен уверенно уничтожать все виды целей: истребители, бомбардировщики и крылатые ракеты.
В строю их осталось 120, самолеты постепенно проходят глубокую модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Есть очень перспективная версия МиГ-31К, приспособленная в качестве носителя гиперзвуковых ракет «Кинжал». Если сложить дальность ее полета, которая составляет 2000 километров, и 3000 километров, что способен пролететь сверхзвуковой перехватчик без дозаправки (5400 с дозаправкой), получается по-настоящему многофункциональный грозный боевой самолет. Есть только одна проблема.
Возраст. МиГ-31 были произведены еще при СССР, даже с модернизацией возраст их службы можно продлить до 2028 года, а сейчас у нас 2021-й. Есть над чем задуматься.
Геополитическая обстановка вокруг нашей страны накаляется, потенциальный противник в лице США и блока НАТО снизил количество стратегических бомбардировщиков, но одновременно нарастил арсеналы «Томагавков» и крылатых ракет тактической авиации. Американцы разрабатывают гиперзвуковую ракету класса «воздух-поверхность» AGM-183A, которая, по заверениям DARPA, будет иметь скорость 17-20 Махов и дальность полета большую, чем боевой радиус МиГ-31. Также околоземная орбита набита спутниками-шпионами. Все это необходимо иметь возможность перехватить и уничтожить.
Логично предположить, что новый самолет будет иметь превосходящие МиГ-31 боевые характеристики. В экспертной среде высказываются предположения, что МиГ-41 сможет разгоняться до более чем 4 Махов. Это, а также потолок в 25 км, делают самолет универсальной платформой для несения перспективных средств космического поражения. Ведь уже сегодня вполне очевидно, что в ближайшие годы наиболее технологически развитые страны начнут разворачивать оружие в ближнем космосе. Новая боевая машина может стать поистине уникальным высотным перехватчиком, заточенным под обнаружение и уничтожение гиперзвуковых целей.
Все это сделает МиГ-41 очень дорогим, но неоценимым вкладом в обороноспособность страны. А по мере принятия их на вооружение МиГ-31 можно переоснащать на гиперзвуковые «Кинжалы».
Информация