Три сценария действий России в случае наступления ВСУ на Донбассе

56

Эскалация вооруженного конфликта на Донбассе нарастает. Накануне ВСУ обстреляли позиции сил Народной милиции ДНР в поселках Шахта им. Гагарина, Веселое и Октябрь. В результате были убиты трое и ранен один защитник непризнанной республики. Ответным огнем была уничтожена позиция 58-й бригады ВСУ, трое украинских военнослужащих погибли и еще четверо получили ранения. Войны никто не хочет, но она неизбежна?

О причинах возможного возобновления активных боевых действий на Донбассе мы подробно рассказывали ранее. Это и запрос на повышение упавших рейтингов президента Владимира Зеленского среди ура-патриотической общественности Украины, и приход к власти в США Демократической партии, которая фактически была творцом Майдана 2014 года, и головокружение от военных успехов альянса Азербайджана и Турции в Нагорном Карабахе. Пожалуй, стоит добавить к этому еще один важный экономический фактор: «Газпром» крепко привязан к Украине как транзитеру на ближайшие 4 года, а Вашингтон и Брюссель очевидно готовы сделать все, чтобы эта зависимость стала перманентной и только усилились. Именно сейчас, когда идут переговоры по будущему газопровода «Северный поток-2», руки Киева развязаны максимально, в отличие от Москвы. Этот фактор несомненно сыграет свою роль в определении стратегии действий Кремля на украинском направлении.



Дело в том, что без активной помощи России ДНР и ЛНР не смогут продолжительное время выстоять под натиском ВСУ. Если Москва просто перекроет границу и заявит, что происходящее там является чисто внутриукраинским делом, две республики будут обречены. Ключевой вопрос – насколько далеко готово будет зайти российское руководство для защиты Донецка и Луганска. Известный украинский политэмигрант Ростислав Ищенко в интервью YouTube-каналу Соловьев-live высказал предположение, что в ответ на широкомасштабное наступление ВСУ Генштаб РФ может ответить взятием под контроль всего Донбасса в его изначальных административных границах, а также выйти за его пределы, «прихватив» новые территории. Насколько адекватна эта оценка, давайте поразмышляем.

Экспансия?


Хочется напомнить, что на вопрос о возможных действиях России в ответ на украинское наступление в период прохождения Чемпионата мира по футболу еще в 2018 году президент Путин ответил следующим образом:

А если это случится, мне думается, что это будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности в целом.

Звучит весьма многозначительно и зловеще, тем паче, что Владимир Владимирович не потрудился расшифровать, что конкретно имел в виду. Потому позволим сделать предположение, что речь могла идти о тотальном военном разгроме ВСУ при помощи ВС РФ и ликвидации украинской государственности, коли он сам оставил такое пространство для домыслов. По силам ли России победить Незалежную и дойти до Киева? Да, вот только это будет достаточно дорого стоить во всех отношениях: большие потери в живой силе, боевой технике, потом могут возникнуть проблемы с партизанщиной и т.д.

Но самое главное сегодня – это то, что на Западе не будут спокойно смотреть на такую полномасштабную войну. Закон о праве ввода в Незалежную иностранных войск уже принят, потому поход на Киев с высокой долей вероятности закончится введением контингента НАТО на территорию Западной, а потом и всей Правобережной Украины. Тут уж все будет зависеть от расторопности ВС РФ и действий наших ВДВ, что они успеют первыми взять под свой контроль. Фактически это означает раздел Незалежной. Приблизится от этого НАТО к российским границам или, наоборот, отдалится, вопрос весьма дискуссионный.

Сейчас Россия уже по уши в западных санкциях, а столь активные экспансионистские поползновения со стороны Кремля закончатся новым пакетом еще более жестких ограничительных мер. Про «Северный поток-2», в частности, вообще можно будет позабыть. Возможно, Киев даже прекратит транзит российского газа через свою территорию, а цены в Европе взлетят, на что американские производители СПГ будут только рукоплескать. Оптимальное время для такого сценария уже упущено, лучше было провернуть его в 2014-2015 годах. В 2021-м это сделать тоже можно, но цена вопроса будет очень велика, особенно, если делать все своими руками, без местных «прокси». Готовы ли в Кремле на такое обострение?

«Осетинский» сценарий?


Повторение сценария «олимпийской войны» 2008 года выглядит намного более реалистичным. Напомним, тогда Россия ответила на грузинскую агрессию прямой военной силой, защищая своих граждан, проживающих в Южной Осетии и Абхазии. Формально сейчас для этого тоже есть основания: после упрощения процедуры предоставления российского паспорта его успели получить более 400 тысяч жителей Донбасса. Если ВСУ пойдут в широкомасштабное наступление на ДНР и ЛНР и при этом начнут погибать наши сограждане, Минобороны РФ обязано будет вмешаться.

Правда, есть одно «но». Российские миротворцы, которые были атакованы грузинскими военными, находились в Южной Осетии на тот момент на основании международного мандата. На Донбассе, если и есть кто, то только в неофициальном статусе «отпускников», а также добровольцы. Также агрессия со стороны Грузии тогда вынудила Москву признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Пойдет ли она на это сегодня при описанных выше раскладах? Вероятность того, что Кремль в 2021 году «по кальке» применит рецепты 2008 года, можно оценить 50% на 50%.

«Сами, все сами»?


Напомним, что принципиальная позиция российского руководства состоит в том, что оно «уважает» выбор жителей Донбасса в вопросе самоопределения ДНР и ЛНР, но не признает их независимости. Специально для адептов идеи Большой Новороссии президент Путин лично подчеркнул:

Вы сказали, что какой-то (украинский) чиновник заявил, что Краматорск - это не Украина. Он полный идиот. Человек мало того, что не исполняет своего долга, так ещё и совершает преступление против собственной страны, как бы отрезая от неё часть территории. Кто его уполномочил? Полная дурь.

Конечным итогом Минских соглашений должно стать не независимость, а возвращение Донбасса в состав Украины на «особых условиях». В рамках данной политики просто нет никакого смысла при помощи военной силы выходить за пределы нынешних ДНР и ЛНР. Все, на что реально могут рассчитывать Донецк и Луганск в случае полномасштабного наступления ВСУ – это помощь вооружениями, боеприпасами и ГСМ, отправку российских добровольцев и «отпускников» для проведения ими специальных операций. Главная задача в данном контексте: не участвуя напрямую, чтобы не попасть на очередной пакет западных санкций, не позволить разгромить ДНР и ЛНР военной силой, пытаясь склонить Киев к своему варианту их возвращения в состав Украины.

В сухом остатке получается, что без коренного изменения подходов Кремля к украинской проблематике на какое-то военное чудо на Донбассе рассчитывать не стоит.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 марта 2021 12:17
    Сейчас Россия уже по уши в западных санкциях, а столь активные экспансионистские поползновения со стороны Кремля закончатся новым пакетом еще более жестких ограничительных мер. Про «Северный поток-2», в частности, вообще можно будет позабыть.

    Странная формулировка для российского автора, это соответствует внешнему, по отношению к России мнению. Кремль - это Россия. Даже если бы к власти пришли оппозионеры и президентом стал бы Навальный и какую бы он политику не проводил, Кремль бы не был бы всё равно отделено от понятия - Россия. Не говорят же раздельно белый дом и США, это тождественно.
    Автор, если вы не из России, надо указывать это в статье. Вы имеете право высказываться, но читающий не должен быть введён в заблуждение, что вы россиянин.
    1. +1
      8 марта 2021 19:44
      Цитата: ALSur
      Кремль - это Россия

      Под этим в данном контексте подразумевается , что Кремль - руководство России. Так же, как под названием "Белый дом" имеется ввиду руководство США
  2. +1
    6 марта 2021 13:44
    В настоящее время, и в необозримом будущем Украина для нас теперь злейший враг на наших границах, и для нас, чтобы сохранить нашу армию от больших потерь, следует избрать тактику США, которую они использовали в августе 1945 года, когда они сбросили свои атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в то время, когда Япония уже была повержена. Стереть с лица земли Львов и Ивано-Франковск, и вся Европа утухнет от такого нашего варварства, но война есть война, и американцы вполне осознанно сбросили на мирные японские города "малыша" и "толстяка", но в нашем случае ни Европа, ни Америка и пальцем не пошевелят дать нам аналогичный ответ-себе дороже будет.....Это я просто привожу гипотетический сценарий, так же, как его раззванивают на весь мир наши украинские соседи, о скорой бомбардировке и захвату Москвы, Краснодарского края, Ростовской области и т. д. Украина уже сколько лет трезвонит об этом, а это и есть прямая и явная угроза безопасности нашей страны и её народа, так что здесь и сюсюкать нечего, а нужно принимать конкретные ,жесткие и решительные шаги, ведь если бы Вашингтон и в самом деле готов воевать с нами, то это он сделал бы уже незамедлительно, а так он будет натравливать на нас своих мелких холуёв, типа Грузии, Украины и Прибалтики, но в случае их поражения за них никто не вступится.
    1. 0
      11 марта 2021 12:18
      Согласен с автором комета. Бить аккуратно, но больно.
  3. -7
    6 марта 2021 13:50
    Все, на что реально могут рассчитывать Донецк и Луганск в случае полномасштабного наступления ВСУ – это помощь вооружениями, боеприпасами и ГСМ, отправку российских добровольцев

    Скорей всего, так и будет. Если бы Путин хотел экспансии, давно бы это произошло. Способов полно и включая референдум, и заметьте мирным путём! А это и вода для Крыма, и ГТС Украины, и порты, и плодородные земли, и т.д. Беда в том, что наше правительство лентяи и воры. За 30 лет своему народу лучшей жизни дать не могут, ничего не построено, всё не на воруются, а вы хотите чтобы ещё Украину отстраивать потом.
    "«Сами, все сами»!!!"
    1. +8
      6 марта 2021 16:37
      мантру смени! ничего не построено у него...
      1. -2
        7 марта 2021 12:46
        Сам мантру смени! Строитель дворцов, яхт и высоких заборов!
        1. 0
          7 марта 2021 13:23

          Вот тебе мой персональный дворец, рядом стоит "яхта" и высокий забор.
    2. +3
      7 марта 2021 00:18
      ничего не построено, всё не на воруются,

      Тяжко вам с многополосным интернетом .
      Моё сочувствие.. crying
      1. 0
        7 марта 2021 12:54
        Тяжко вам с многополосным интернетом

        Вот буржуям и аукнулось их жадность. А как хорошо воровать и что бы об этом никто не знал? Китайцы свой интернет построили и контролируют свою страну. А наши власти только под воровство заточены, а здесь строить надо! Вот и пусть хлебаю теперь полной ложкой! Правду и расскажут и покажут!
        1. +3
          7 марта 2021 14:29
          Вот буржуям и аукнулось их жадность. А как хорошо воровать и что бы об этом никто не знал? Китайцы свой интернет построили и контролируют свою страну. А наши власти только под воровство заточены, а здесь строить надо! Вот и пусть хлебаю теперь полной ложкой! Правду и расскажут и покажут!

          Извините, а где и с кем вы были в августе 1991-го?? feel
    3. 0
      7 марта 2021 14:49
      Чего-то построено, например Крымский мост. Чего-то с вооружением двигается. Воруют? А как это по сравнению с ваучерной приватизацией? СССР то свой мы сами развалили, шахтеры касками стучали и большинство сталеваров их поддержало! А теперь коменты кидаем, как будто с Луны прилетели, а не Ельцина выбирали еще и в 96-м. Теперь СССР нет, поезд ушел и рельсы разобраны. Все делали, чтобы с Западом слиться. Европа до Владивостока! Теперь вроде как разворачивается. Медленно, неуклюже, шаг вперед и два назад... А ЛДНР? А им помогать нужно, самое простое для сталеваров - баблом. Куда перечислить - найдете! АА то как страну свою разрушать и социализм на капитализм менять - так все горазды, а как теперь расхлебывать - так все кто-то виноват!
      1. 0
        9 марта 2021 12:36
        СССР то свой мы сами развалили

        - что за нафталиновые мантры от "Жванецких"? Ага, уборщица Клава и слесарь Вася развалили Союз! - Найти их и заставить каяться? - А Горби пусть доживает в Германии почетным немцем.
  4. +7
    6 марта 2021 16:20
    Вывод автора:

    Все, на что реально могут рассчитывать Донецк и Луганск в случае полномасштабного наступления ВСУ – это помощь вооружениями, боеприпасами и ГСМ, отправку российских добровольцев и «отпускников» для проведения ими специальных операций.

    - никак не вяжется с им же приведённым высказыванием В.В.Путина о потери государственности Украины в случае полномасштабного наступления ВСУ .
    В.В.Путин слов на ветер обычно не бросает, в отличии от Сергея Маржецкого. Уважаемые и мыслящие читатели, как вы думаете, чьё слово в данном примере весомее. В.В.Путина или какого-то Маржецкого?
    Думаю в этот раз разгром ВСУ будет очень быстрым и не последнюю роль в том будет играть армия Росии. И согласен с Маржецким, что с западом у нас отношения обострятся ещё сильнее,
    1. +4
      6 марта 2021 16:49
      "примирить" хохлов можно и без "освобождения" киева (тбилиси же не освобождали) ... Путин вроде как намекал на появление новых горячих точек. то же рагулье с удовольствием в сторону Польши отделится.
      1. +3
        7 марта 2021 08:10
        Цитата: Просто Кот
        "примирить" хохлов можно и без "освобождения" киева (тбилиси же не освобождали) ...

        Ага, и напрасно не освобождали. Потому что теперь Грузия непримиримый враг России, который идет в НАТО.
        Настоящее замирение можно только после подписания Украиной акта о капитуляции, признании Крыма российским и т.д.
        1. +2
          7 марта 2021 11:40
          Расскажи это Шереметьеву, которого благодарные украинцы за помощь в освобождении от Польши отправили в качестве раба в Турцию. И на нищую грузию как то плевать. кроме вина с мочой и мандарин им предложить нечего. история украинцев это вечная история предательства и пролитой русской крови.
      2. 0
        11 марта 2021 12:22
        Хорошо бы, у Польши к бандеровцам свои счеты.
    2. 0
      7 марта 2021 07:44
      В.В.Путин слов на ветер обычно не бросает, в отличии от Сергея Маржецкого. Уважаемые и мыслящие читатели, как вы думаете, чьё слово в данном примере весомее. В.В.Путина или какого-то Маржецкого?

      Ну, да. Про повышение пенсионного возраста это я обещал и прообещался.
      Это я слова на ветер бросаю, все верно. hi
      1. -1
        7 марта 2021 13:07
        Цитата: Маржецкий
        Ну, да. Про повышение пенсионного возраста это я обещал и прообещался.

        Маржецкий, про пенсионный возраст надо отдельную тему заводить. Владимир Владимирович не тот человек, который раздаёт необоснованные обещания.

        Значит, есть кто-то, кому он доверял, и его подвели. Меру ответственности в данном случае надо ещё определить, после анализа происшедшего.

        У нас либеральное правительство никакой ответственности не несёт и ни за что не отвечает?
    3. -3
      7 марта 2021 12:38
      Как раз Путин их бросает на ветер постоянно.Он уже много чего вам пообещал.Перечислить?
  5. -3
    6 марта 2021 16:41
    Пришла весна, и все вновь, как и до короны, записали о скором наступлении....
    к НГ все успакоются, и тихонько подсчитают потери и гонорары "експертов"....
  6. +4
    6 марта 2021 16:50
    Сколько доморощенных экспертов. Жизнь показала, что Путин принимает и готовит решения задолго до того, как их реализация понадобится. И в 90% случаев они оказываются неожиданностью для политиков и политологов, про любителей-профанов даже не говорю. Если уж играться тут в стратегов, могу сходу предложить четвёртый вариант. Заранее подготовленный мощнейший удар ВКС России по второму эшелону и инфраструктуре ВСУ. Просто оставить выжженную землю и дымящееся мясо. С деморализованными таким оборотом атакующими подразделениями воска ЛНР и ДНР справятся без труда, особенно когда они лишатся связи ,из-за действий российских средств подавления. Очистить небо от убогих поползновений ошмётков т.н. украинской авиации,тоже не вопрос. Конечно поднимется вой запада. Но тут нарушения наши против нарушений Украины. Как в Грузии. Международная комиссия после года работы признает очевидное для всех , хохлы нарушили первые. Будет конечно демагогия, громыхающие обвинения, но на тотальный разрыв Европа не пойдёт. Прекращение поставок российского газа , ударит по ним очень болезненно, ведь американский не просто намного дороже, американцы сейчас просто не в состоянии компенсировать даже половину этих поставок. Особенно после действий Байдена. Немцы прямо пишут, что американцы против российских поставок , но совершенно не готовы и даже не обещают их заменить.Это форс-мажор для населения и удар по экономике. Недаром Германия, которая всегда вставала по стойке смирно при всяком указании США, держится так непоколебимо. По оценкам некоторых западных экономистов, ей это может стоить до 1% ВПП, что в нынешней ситуации чудовищно много.
    1. -3
      7 марта 2021 07:45
      Сколько доморощенных экспертов. Жизнь показала, что Путин принимает и готовит решения задолго до того, как их реализация понадобится.

      Можно 2-3 конкретных примера?
    2. -3
      11 марта 2021 17:11
      Ещё один диванный стратег размечтался :)))
  7. GRF
    +4
    6 марта 2021 17:26
    Против нас значит будет партизанщина, а против укронацистов ее нет.
    Изнанка мира претендует на то, чтобы стать лицевой стороной.
  8. Комментарий был удален.
  9. +5
    6 марта 2021 21:23
    Гипотетическая военная провокация Украины против донбасских республик, в которых множество жителей имеют российские паспорта, развяжет России руки - в первую очередь, для решения давно назревших и крайне острых проблем:
    - установить сухопутную связность России с Крымом и Приднестровьем;
    - восстановить водоснабжение Крыма из Днепра.
    Что касается исполнения прочих желательных для России задач, такой как контроль всего газопровода, автор правильно сказал "все будет зависеть от расторопности ВС РФ".
    1. +2
      7 марта 2021 00:47
      А что ж руки ещё не развязались-то за семь лет?!!!
  10. +4
    6 марта 2021 22:25
    Заставить Киев выполнить минские соглашения. Для этого прекратить торговлю с ними: нефтепродукты,твэлы, уголь ит.д. за транзит газа в этом году не платить, должок в 3 млрд. за ними с 2013 года. Европу предупредить что бы не дёргались, ни о каком виде реванша за 1945 год не будет.
    1. +3
      7 марта 2021 00:45
      А ты спроси у людей Донбасса, на чем они вертели ваши "минские соглашения"?! По вашим соглашениям украинцы должны зайти на Донбасс с перекрытием границ,с Россией! Тебе здесь не жить, так что не мели ерунду!!!
      1. -2
        7 марта 2021 04:45
        Вы и так с удовольствием бегаете к украинским "бабушкам"... Заодно повертите европейские соглашения за чашечкой горилки с салом.
      2. По вашим соглашениям украинцы должны зайти на Донбасс с перекрытием границ,с Россией!

        Да, но только после выборов в Донбассе, и предоставления Донбассу особого статуса, закреплённого в конституции Украины, то есть, принятия постоянно действующего законодательства об особом статусе этих территорий, что будет означать децентрализацию страны.

        Пророссийский настрой региона, в свою очередь, обрушит главную идеологическую конструкцию сегодняшнего Киева, которая основана на «российской агрессии» и будет мешать проводить политику в интересах США.

        Да и саму сторону украинских «кураторов», вполне устраивает наличие горячей точки у российской границы.

        Так что можете быть «спокойны» - Минские соглашения априори и практически невыполнимы.)
  11. +4
    6 марта 2021 22:39
    Надо себе чётко представлять, что западноевропейцы, менталитет которых сформирован на генетической матрице R1b, являются исконными, уже около 5000 лет, нашими врагами.
    Наш менталитет сформирован на генетической матрице R1a1 и аборигенного населения Европы I2a, i2c, сообщество с которыми образовалось как противовес экспансии R1b на восток и как союз против уничтожения местного населения Западной Европы I2a, i2c, пришельцами.
    К этому сообществу позднее, примерно 3000-3500 назад присоединились носители генетической матрицы N1a1
    На генетической основе этого сообщества, где главенствовали и в культурном, и численном значении люди с генетической матрицей R1a1 и на этой основе, возникли славяне и славянские народы позднее.
    При этом надо учесть, что генетическая матрица R1b образовалась посредством мутации из людей R1 примерно 22 000 лет назад в Южной Сибири, в окрестностях оз. Байкал.
    Там же, но несколько ранее примерно 24 000 лет назад, тоже посредством мутации из R1 появились R1a.
    И в этом отношении R1a и R1b братья.
    В свою очередь R1a1 появились вследствие мутации из R1a уже на Русской равнине, куда они перебрались на жительство из Ю.Сибири. Они уже как бы племянники R1b. Это произошло примерно 4500 лет назад.
    Но пути R1a и R1b со времени ухода из Ю.Сибири на запад разошлись на тысячелетия чтобы примерно 5000 лет назад встретиться уже в качестве врагов в Европе.

    Как это произошло?
    С Ю. Урала R1b ушли дальше на юг и огибая Кавказ по берегам Каспийского и Чёрного морей через п-ов Малая Азия, побережье Средиземного моря опять же шли на запад и уже через Гибралтар оказались в З.Европе.
    Там они почти полностью уничтожили местных жителей с матрицей I2a, i2c, кроме тех кто бежал под защиту R1a(R1a1) на востоке или скрылся в горах Шотландии и Балканского п-ва.
    Этот период в археологии назван "Европейский геноцид".
    Часть R1b ушла из Сев Африки на юг и расселилась вокруг оз Чад. Они стали по виду неграми, т.к. использовали для продолжения своего рода местных женщин. А так эти негры тоже R1b, как и западноевропейцы.
    При этом некоторая часть R1b захватила власть в Египте и фараоны египетские и знать древних Египетских царств тоже R1b

    Люди же с матрицей R1a с Ю.Урала ушли за Волгу и расселились на Русской равнине, постепенно продолжая экспансию на запад.
    Отсюда же уже R1a1 мигрировали в Ср. Азию и там это нынешние киргизы, далее Афганистан, Пакистан, Индия. В Индии они стали известны как арии и образовали касты брахманов(жрецов) и кшатриев(воинов). В этих кастах матрица R1a1 составляет более чем 70 процентов.
    Соответственно киргизы R1a1, тоже стали монголоидами, т.к. брали унаследовали от местного населения женщин, почти полностью перебив мужчин.
    В Индии же в высших кастах было запрещено под страхом смерти рожать детей от мужчин низших каст и брать в жёны женщин оттуда, поэтому представители высших каст в Индии имеют европейский облик.

    В общем наш менталитет и сознание
    Завоевать, присоединить, включить знать завоёванных в свою, эксплуатировать местное население, но не делать рабами, поднять местных до своего уровня и сделать союзниками.

    Сознание и менталитет западноевропейцев
    Завоевать, присоединить, сделать местное население рабами, не подчинившихся убить и если кто-то из местных останется, то ни он ни его потомки западноевропейцами никогда не будут считаться ровнёй себе. Для них это люди второго сорта.
    Самой яркое выражение этого менталитета и самосознания западноевропейцев это идеология нацизма в Германии.

    Западноевропейцы понимают только силу.
    Наше же поведение похоже на поведение кота Леопольда из популярного мультфильма:-"Давайте жить дружно" и это западноевропейцы воспринимают как слабость.
    Поэтому их надо бить, бить, бить везде. Чтобы чувствовали силу.

    А так мы проигрываем. Хотя после второй мировой войны граница противостояния в Европе людей с генетической матрицей R1b и созданных ими государств с людьми R1a1 была восстановлена до того рубежа, который установился почти 4500 лет назад. По границам государств Восточного блока.

    И это противостояние никогда не закончится. Всем нужна кормовая база для своего потомства и для выполнения первой заповеди, которую Бог дал человеку сразу же после сотворения:-"Плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю....." Бытие 1.28
    Войны неизбежны. Призыв "Давайте жить дружно" неисполним.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  13. 0
    7 марта 2021 00:37
    Донбасс будут бесконечно бить, а Россия будет бесконечно строить свои "потоки"!
    1. +1
      7 марта 2021 05:18
      как эшелон с украми взорвать так там братья украинцы, а как паспорт получать так уже русские... бить будут не бесконечно, но больно, до тех пор пока хохлизм не выйдет.
  14. +3
    7 марта 2021 07:38
    Цитата: ALSur
    Странная формулировка для российского автора, это соответствует внешнему, по отношению к России мнению. Кремль - это Россия. Даже если бы к власти пришли оппозионеры и президентом стал бы Навальный и какую бы он политику не проводил, Кремль бы не был бы всё равно отделено от понятия - Россия. Не говорят же раздельно белый дом и США, это тождественно.

    Еще как говорят, через запятую, чтобы избежать повторения. "Россия, Россия, Россия, Россия.." Именно потом что это тождественно. Аналогично пишем: КНР, Китай, Пекин, Поднебесная и т.д., имея в виду одно и то же. Не учите меня желать мою работу, в которой вы ничего не понимаете, договорились?

    Автор, если вы не из России, надо указывать это в статье. Вы имеете право высказываться, но читающий не должен быть введён в заблуждение, что вы россиянин.

    Во-первых, это что еще за требования указания местожительства автора? С какой бы статьи? И на что конкретно может повлиять место жительства? Умные и глупые люди живут как в России, так и за рубежом. Может, сразу к измерению формы черепа перейдем без лишних условностей, и право писать статьи про Россию доверим только истинным русским?
    Во-вторых, лично я являюсь гражданином РФ от рождения и всю жизнь живу на Урале.
  15. +3
    7 марта 2021 09:34
    Запрос на войну – втянуть РФ в гражданскую войну на Украине чтобы сделает РФ безоговорочным мировым изгоем, приведёт к мощнейшей антиРФовской консолидации и абсолютной блокаде, проверит военный потенциал, способность защищаться от всплеска терроризма и внутренней пятой колонны.
    Идеальный сценарий для запада – при активной западной поддержке максимально разрушительная и кровопролитная война, способная нанести невосполнимый экономический урон РФ, расколоть общество и дестабилизировать внутреннюю ситуацию в РФ, привести к смене власти, гражданской войне и распаду государства, избавившись таким образом одного из двух главных стратегических врагов а попутно и простимулировать свой потенциал за счёт ресурсов, научно-технических достижений, снабжения Украины вооружениями.
  16. 0
    7 марта 2021 15:59
    куда не кинь-везде клин-для России/
  17. 0
    7 марта 2021 16:06
    Опять опус Аля тпру-тпру-тпруневича, ну что нового радость моя Вы решили донести, весь дзен печатает это диво, не первую неделю. Решили всех переплюнуть? Плагиата нет, из одного колодца информацию черпаем. winked
  18. +3
    7 марта 2021 20:04
    Моржецкий.Хватит нас учить вежливо боятся Европу и США.Россия самодостаточная уже страна.Сценарии от гуманитариев тут не примут.Поверьте.Они есть.Но это не тема обсуждения.Ибо информации зеро.
    1. 0
      8 марта 2021 18:02
      В экономическом плане Россия никак не самодостаточная страна. Мы мало производим, и много продаем сырых ресурсов. О каком самодостаточности речь?
  19. 0
    7 марта 2021 20:45
    Уже надоело писать о том что Россия сама стала заложницей своих труб! Половина РФ не газифицирована! Сделайте газ доступным для свих граждан и получите не меньший доход, в том числе от новых предприятий, от освоения территорий. Здесь нужно волевое решение и желание планировать в долгую. Газпромовцы ни когда не нажрутся, и им надо бабки сейчас, немедленно! А задачи государства совсем другие...
    А так- утратили право слова, боятся рот раскрыть. 7 лет люди гибнут в Донбассе, а вмешаться нельзя- трубу прикроют! На султана повысить голос нельзя - труба мешает!
    Так что дали эти трубы? Почти полную утрату субъектности на международном уровне. И всё...
    1. +2
      7 марта 2021 23:22
      Сколько можно повторять штампы ? О какой негазифицированной половине России вы пишете? По территории или по числу домохозяйств ?
      1. -1
        8 марта 2021 18:04
        По данным Газпрома 60% только газифицировано. И это в стране которая торгует газом по всему миру. Это нормально по вашему?
        1. +1
          10 марта 2021 12:45
          Эти устаревшие данные за какой год?
  20. +1
    7 марта 2021 23:20
    Скорее всего будет вариант, а котором знают только в Генштабе ВС РФ и Верховный Главнокомандующий.
  21. -4
    8 марта 2021 01:08
    Проблема российской власти в том, что в случае доказанного участия России в военных действиях на Донбассе будут перекрыты ОБА Северных Потока. США-Британии необходимо максимальное ослабление и России, и Германии-ЕС. Северный Поток - ловушка для России. Донбасс - ловушка для России. США-Британия ведут свою беспроигрышную игру - "проект Украина." Жизнь украинцев никого не интересует. "Проект Украина" взрывает ситуацию в России, - миллионы украинцев внутри, и ослабляет, подчиняет Германию-ЕС.
    Российскому руководству нужно было думать и действовать РАНЬШЕ ! - когда из Украины выращивали про-натовскую, воюющую Украину. Россия вынуждена будет действовать, - но все последствия тяжёлые.
    1. +1
      8 марта 2021 23:14
      ...будут перекрыты ОБА Северных Потока...

      - конец цитаты.
      да-да...а газ европидоры где брать будут?аааа .:) у пин***ов...
      втридорога...
      они на идиотов не похожи...
      1. 0
        9 марта 2021 18:15
        Дело в том, к сожалению, что перекрывая Северные Потоки, никто Германию-ЕС спрашивать
        не будет. В случае военных действий России на Донбассе - главными будут "великие цели НАТО".
        А это - максимальный ущерб России. Зачем Британия вышла из ЕС? США-Британии необходимо ослабление и полное подчинение себе Германии-ЕС. Вот зачем им нужен "проект Украина".
  22. Сейчас Россия уже по уши в западных санкциях.)))))) Автор, какие санкции? Их нет. ПендоSSы наказывают своих бизнесменов и своих шестерок за контакиы с Россией.... Вот и все))))
  23. +1
    8 марта 2021 11:35
    Есть только один законный способ остановить этот конфликт. Заявить о незаконном выходе республик из состава СССР (а он был незаконным).
    И уже на этом основании,возвращать любые территории . Украина сама превращается в таком случае в незаконное сепаратистское образование где мы вправе будем наводить порядок.
  24. +1
    8 марта 2021 23:09
    какой-то прохохляцкий анализ.
  25. 0
    9 марта 2021 06:46
    По-моему Ищенко в своем анализе наоборот предупреждал о многих минусах глубокого вхождения армии ЛДНР на территорию Украины и, если что, предлогал ограничиться выходом к географическим границам Луганской и Донецкой областей, и закреплением на них...
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    9 марта 2021 15:27
    сценарий по украине кремлём уже написан и не надо здесь гадать как поведёт себя россия но в беде соотечественников не оставит это точно.
  28. +1
    11 марта 2021 12:26
    Только жесткими и решительными мерами. Россия должна освободить Украину от бандеровсой власти. Лесные братья побегут в Галичину, которую надо отдать полякам. Поляки с бандеровцами быстро разберутся и всем будет хорошо. А америкосы утрут сопли и отвалят, воевать с Россией им не с руки, янки тоже жить хотят.
  29. 0
    11 марта 2021 14:26
    сценарии могут быть любыми, но итог обязан быть одним....не повторять ошибки коммунистов по борьбе с бандеровщиной.