ЦМКБ «Алмаз» создало корабль будущего: Чем будет прирастать могущество флота РФ


Продолжаю серию статей, посвященных состоянию дел в нашем надводном флоте. В первом материале я рассказал о странной продаже ВМС Алжира двух наших новых корветов проекта 20380, строящихся с 2015 года на ПАО ССЗ «Северная верфь» для ВМФ РФ, и объяснил, в чем отличие этого проекта от проекта 20385. Про проект же 20386 придется поговорить отдельно.


Проект 20386. Корабль на вырост


Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль – корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий» (в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями). Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена к 350-летию Российского Флота. Однако данное событие, несмотря на всю его пафосность, было встречено неоднозначно среди военморспецов.

Причина до обидного банальна - Минобороны РФ и Главный Штаб ВМФ ВС РФ так до сих пор и не смогли договориться о единой концепции развития надводной составляющей военно-морских сил страны. Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Разработчики попытались сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между СКР ближней морской зоны и фрегатом. Свое новое детище они отнесли к классу тяжелых корветов, однако с таким же успехом его можно было отнести и к классу фрегатов, или даже легких эсминцев.

Согласно прописанному ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1) защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2) противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3) обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4) поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5) обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям.

Стояла задача создать боевой корабль, обладающий высокой ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Разработчики задачу выполнили и даже перевыполнили. Если до последнего времени в российском ВМФ сохранялась традиция строить разнотипные корабли, призванные решать схожие задачи, то конструкторы ЦМКБ «Алмаз» в этот раз пошли от обратного - они создали универсальный корабль, могущий на единой платформе решать разноплановые задачи. Выйдет ли он за пределы малой серии, покажет время.

В 21-м веке в построении ВМС различных стран возобладала тенденция размещения ударных средств поражения высокой огневой мощи на судах малого водоизмещения. И российским конструкторам в этом вопросе сегодня нет равных – они идут впереди планеты всей, насыщая маломерные суда системами вооружения невиданной доселе мощности. В Минобороны РФ и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ по этому поводу до сих пор не утихают споры – отдать ли предпочтение корветам и фрегатам 1-го и 2-го ранга или строить МРК (малые ракетные корабли) 3-го ранга?

Корвет будущего. Только корвет ли?


Чем там всё закончится в высоких кабинетах, нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже сегодня. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. Такого в составе ВМФ РФ еще не было. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач. В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность. Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения («Калибр-НК» на 4 ракеты). Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме (ГАС «Виньетка)». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов (НПА), аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров (БЭК). Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль.

Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов (я о них уже чуть-чуть сказал выше). Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.

Корпус, ГЭУ и надстройка корабля


Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля. Корпус корабля – стальной гладкопалубный. Он является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых (даже от проектов 20380/20385), что стало одной из главных его особенностей. Благодаря новым обводам его подводной части удалось снизить на 25% гидродинамическое сопротивление корабля, что позволило уменьшить потребную мощность главной энергетической установки. А это автоматически привело к снижению ее веса (менее мощная ГЭУ и весит меньше), что помогло высвободить около 15-18% водоизмещения корабля для увеличения его боевой нагрузки. Кроме того, уменьшение гидродинамического сопротивления привело и к увеличению скорости полного хода корабля на 1,5 - 2 узла, доведя ее до 30 узлов. Улучшение мореходности корвета и его устойчивости к поперечной качке повлияло также и на боевые возможности корабля, позволив ему применять имеющееся вооружение при волнении моря до 5 баллов (что на 1 балл выше, чем у иностранных одноклассников). Кроме того, за счет уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ была снижена и заметность корабля в гидроакустическом диапазоне (для этого даже впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения).


Главная энергетическая установка представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л.с. (пр-ва НПО «ОДК-Сатурн») и двух электродвигателей АДР-1600В мощностью 2200 л.с. (пр-ва АО «Силовые машины»), которые через редукторный агрегат 6РП и межредукторную передачу (пр-ва ПАО «Звезда») передают крутящий момент на два вала и два винта регулируемого шага (ВРШ). Обращаю ваше внимание на последнее, до этого на проектах 20380/20385 стояли винты фиксированного шага (ВФШ). Знающие люди поймут, что это дает кораблю.

Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов (трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, обладающего высокими прочностными характеристиками). Данное технологическое решение позволило высвободить еще некоторый вес полезной нагрузки корабля для увеличения его огневой мощи, поскольку надстройка, выполненная из стекловолокна, оказалась в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной из стали. Кроме того, использование композитов еще и соответствует требованиям малой радиолокационной заметности (требования, предъявляемые к технологии «стелс»). В результате за счёт перечисленных выше архитектурных особенностей корпуса и надстройки, в сочетании с используемыми специальными покрытиями; встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами; использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами; локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля, конструкторам удалось добиться значительного снижения его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах (средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) была снижена приблизительно в 3 раза, по сравнению с кораблями старых проектов).

Вооружение и прочие ТТХ


Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385 (а он был самым вооруженным в своем классе). Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет (установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования – от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов»). Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров (109 метров против 106,3 метров на пр. 20385), причем во избежание дифферента на нос и потери мореходных качеств добавили по метру-полтора с обеих сторон, как с носа, так и с кормы.

При этом полное водоизмещение корабля возросло до 3400 тонн (а это уже сопоставимо с водоизмещением легкого фрегата проекта 11356Р, у которого оно 4035 тонн); дальность плавания на экономическом ходу (на 14 узлах) увеличилась до 5000 морских миль (против 4000 миль у предшественников), сравнявшись в этом с фрегатами; полная скорость возросла до 30 узлов; численность экипажа при этом уменьшилась до 80 чел (против 100 на предыдущих проектах), в результате чего автономность плавания увеличилась до 30 суток, сравнявшись в этом с фрегатами (на предыдущих проектах была в 2 раза меньшей).

В результате конструкторы ЦМКБ «Алмаз» на выходе получили уже не корвет, а легкий фрегат, внимание, даже не дальней морской, а океанской зоны. Что будет с легкими фрегатами проекта 11356Р, я не знаю. Движок для них уже есть (рыбинские моторостроители постарались), но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел (ложка хороша к обеду!), а строить корабли, устаревшие еще на стапелях, себе дороже. Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов – «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам.

Выводы


Если корветы проектов 20380/20385 стараниями их создателей блестяще закрыли проблемы, стоящие перед флотом, в ближней морской зоне, то проект 20386 должен был по замыслу заказчика решать поставленные задачи уже в дальней морской и океанской зонах. Он стал предметом глубокой эволюции проектов 20380/20385, но как всегда в таких случаях бывает, перерос своих родителей на голову, став фактически опытовым проектом многоцелевого универсального легкого фрегата УРО 2-го ранга и по цене, и по водоизмещению, и по вооружению, и по дальности автономного плавания (по цене даже обогнавши легкий фрегат 2-го ранга проекта 11356Р и вплотную приблизившись к тяжелому фрегату 1-го ранга проекта 22350).

Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат. У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении. Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м. Превзойдя по огневой мощи первый, противокорабельный комплекс которого ПКР 3С24 «Уран» был заменен на ударный УВП 3С14, и уступив по боезапасу второму (на 20385-м УВП 3С14 рассчитан на восемь ударных тактических ракет, в то время как на 20386-м конструкторы ограничились четырьмя).

В перспективе корветы данного проекта могут стать хорошей опорой для ВМФ РФ. Последние события на Ближнем Востоке говорят в пользу того, что почти все оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные фрегаты и корветы эффективным инструментом сдерживания. Поэтому крупная серия кораблей подобного типа, учитывая относительно низкую проектную стоимость, может в течение короткого времени решить задачи технического оснащения российского флота новыми боевыми единицами.

Про серию поговорим уже в заключительном тексте, из которого станет ясно, зачем мы все-таки продали два новейших корвета проекта 20380 «Ретивый» и «Строгий» Алжиру, в то время как они были законтрактованы для ЧФ.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 24 марта 2021 08:31
    +7
    Корвет 20386,это либо преступная ошибка,либо просто распил бюджета. Откровенно слабо вооруженный корабль по цене полноценного тяжелого фрегата 22350. По вооружению это корыто уступает даже корвету 20385,а его постройка и эксплуатация обойдутся РФ как Гитлеру война. Начнем с того,что корвет 20386 не является многоцелевым кораблем,он не может брать на борт все модули сразу,да и самих модулей на флоте сегодня нет. А не многоцелевой корвет,по цене тяжелого многоцелевого фрегата 22350,это извините только в палате номер 6 могли такое выдумать,либо откровенные вредители,все стремление которых в том,как бы сделать флот РФ послабее...Лучшее название для этого корыта ,,Капитан Сакен'' ,так как максимум что можно сделать с этим корытом,это попытаться использовать его в качестве брандера. Повторить подвиг ,,Меркурия'' это корыто не сможет,слишком смешное на нем вооружение,особенно для его размеров и цены.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 24 марта 2021 17:26
      +2
      Начнем с того,что корвет 20386 не является многоцелевым кораблем,он не может брать на борт все модули сразу,да и самих модулей на флоте сегодня нет.

      Было бы странным, если бы эти модули были. Ведь кораблей для их использования до этого не было. Модули делаются для кораблей, а не просто так. Что касается вооружения, там как минимум будет вертолет, для поиска подводных лодок и не только это приятное дополнение. Что касается ракет, то да yes 4 шт. это слишком мало.

      А не многоцелевой корвет,по цене тяжелого многоцелевого фрегата 22350,это извините только в палате номер 6 могли такое выдумать,либо откровенные вредители,все стремление которых в том,как бы сделать флот РФ послабее...

      Это не серийный корабль, цена отличается при штучном и серийном производстве.
      1. Волконский Офлайн Волконский
        Волконский (Волк) 24 марта 2021 17:35
        0
        опять-таки тов. 123 прав! про цены в следующем тексте, вполне сопоставимы с 20380, разница допустимая, единственно, с чем не согласен - кораблик то многоцелевой ударное УРО, ПВО, ПЛО - все при нем
  2. Лайм Баюн_2 Офлайн Лайм Баюн_2
    Лайм Баюн_2 (Лайм Баюн) 24 марта 2021 09:04
    -2
    Наш, только только в составе ВМФ вариант американского F-35, компактный, красивый, с прекрасными стелс характеристиками, но по минимуму вооруженный, а значит так же беспонтовый.
  3. maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 25 марта 2021 06:49
    0
    Отличный корвет! Просто фантастика! Быстрее бы в серию, ведь большой войны, я думаю, что не будет, а в региональных конфликтах и демонстрация флага для особо упоротых, быстро приведет их в чувство!
  4. siad Офлайн siad
    siad 25 марта 2021 10:50
    +4
    Почему-то автор статьи решил не заметить или не уделить должного внимания недостатки этого проекта

    ударные возможности снижены по сравнению с 20385 (ПКР Х-35 вместо УКСК),
    высокий технический риск из-за большого количества неопробованных технических решений, необходимость выбирать между модулями, что снижает многофункциональность, увеличенный штат (для каждого модуля свой персонал), необходимость мест хранения модулей на берегу, часть военнослужащих постоянно должны находиться на берегу со своими модулями цена одного корвета проекта 20386 почти вдвое превышает цену корветов проекта 20380(20385)

    и как себя проявит модульный принцип вооружения ?
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Волк) 25 марта 2021 13:07
      -5
      тов. Сиад, прежде, чем что-то писать, нужно хотя бы прочитать текст! ваши данные устарели! на 20386 установлен УВП УКСК 3С14 с возможностью применения всего семейства ракет Калибр-НК, Оникс, Циркон. ПКР Уран с ракетами Х35У устанавливался только на корветах проекта 20380 (и то только на первых семи корпусах, с восьмого штатно идет УКСК 3С14 вместо 3С24 Уран). Экипаж уменьшен на четверть (вместо 100 чел - 80 чел). Вики, откуда вы качаете инфу, отстает, у меня данные из прямых источников, датированные осенью 2020 г
      1. siad Офлайн siad
        siad 25 марта 2021 15:30
        +2
        тов. Волконский (Волк), у меня конечно нет данных из прямых источников, я понимаю что каждый имеет право на свое мнения и Вы не обязаны думать как критики проекта, но есть два вопроса, ответив на которые , Вы бы сделали статью более полной
        1.Высокий технический риск из-за большого количества неопробованных тех.решений
        2. Модульный принцип вооружения, который имеет много спорных моментов , вики об этом говорит
        подробно и это не устаревшая информация
        кстати о корветах, есть и другие варианты
        1. корвет на базе МРК 22800
        https://topwar.ru/166159-shag-v-pravilnuju-storonu-zasvechen-proekt-mnogocelevogo-karakurta-plo.html
        2. Проект 11664
        https://topwar.ru/166669-perspektivnyj-korvet-proekta-11664.html
        Рассмотрение этих двух проектов , тоже было бы полезно и цикл статей был бы опять же более полным (но это только мое мнение и автору виднее о чем писать)
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Волк) 25 марта 2021 16:08
          -2
          Спс, тов Сиад, трудно объять необъятное, я писал про корветы и выбор стратегического вектора развития надводного флота, будет еще 3-я часть, выйдет на днях, там же и выводы. Про пр. 20386 могу сказать токо, что он опытовый, на нем и увидим, не попробуешь - не узнаешь. Нужен был корабль океанической зоны, на базе МРК трудно их построить, они как не крути, заточены на ближнюю морскую зону. Про Каракурты я писал, здесь -
          https://topcor.ru/18963-uspehi-motorostroitelej-v-chem-pljusy-i-minusy-nashih-korabelnyh-gazoturbin.html
          Почитаю ваши тексты, потом отпишусь. Всегда приятно поговорить с умным человеком
        2. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Волк) 25 марта 2021 17:15
          -1
          Значит так, тов. Сиад, про суперКаракурты прочитал, отвечаю - не конкурент корветам 20386, заточен под БМЗ (ближнюю морскую зону), а нам нужна ДМЗ (дальняя) и ОЗ (океаническая), его основная задача - ПЛО, ОВР (охрана водного района) - прикрытие района развертывания ПЛ в момент выхода их с баз. Что не отменяет его необходимости, парк МПК стареет, уходит в утилизацию, СКР тоже не молодеют.

          Относительно МРК автор не понимает, для чего их строили в таком кол-ве. Что выдает в нем узкого спеца - моремана ПЛО, а не ракетчика. Вся фишка, дорогой тов. Сиад, что МРК несут тактическое ядерное оружие возмездия Калибры-НК с радиусом покрытия до 2,5 тыс официально, а неофициально я вам по секрету скажу, до 4 тыс км. И на горе нашим врагам, которые наперечет знают все наши шахтные установки стратегических баллистических ракет наземного базирования (наземная триада ЯО) и могут их накрыть по времени Х упреждающим ударом, носителей же крылатых Калибров морского базирования (а в перспективе и гиперзвуковых Цирконов с дальностью до 10 тыс км) накрыть невозможно, по причине их постоянного передвижения, а в случае МРК это возможно не только во внутренних морях типа Каспия, но и по рекам, а это уже полный писец для наших врагов. ДЭПЛ Варшавянка решает те же задачи, что и МРК, но уже в ДМЗ, поближе к Центрам принятия решений наших заклятых друзей.

          Теперь вы понимаете хитрые планы тов. Путина? И не считаете, что в Кремле и Генштабе ВС РФ все сплошь дураки и мздоимцы сидят? Ширее надо на вещи смотреть, тов. Сиад. Помните речь тов. Путина в Мюнхене 2007 года? За базар надо было ответить, и Вова ответил. Мало никому не показалось! Обаме реально поплохело, после 26 залпов по Сирии с акватории Каспия с каких-то надувных матрацев, которые и в перископ-то не рассмотреть, он ушел на покой и занялся написанием мемуаров под общим названием "Я и Гений Злодейства Путин".
          1. 2534 Офлайн 2534
            2534 9 апреля 2021 13:01
            0
            Цитата: Волконский
            суперКаракурты прочитал, отвечаю - не конкурент корветам 20386, заточен под БМЗ (ближнюю морскую зону), а нам нужна ДМЗ (дальняя) и ОЗ (океаническая),

            мусье Волконский, от ВАС за версту разит "интересом" lol
            и "для справки" - то что "накидали" в 20386 - это НЕБОЕСПОСОБНОЕ КОРЫТО (в первую очередь из-за "Заслона")
            В ОТЛИЧИИ ОТ "КАРАКУРТА"
            на котором "почему-то" ВСЕ РАБОТАЕТ
            даже БАШНЯ С АФАР!!!
            и стоит (я не про водоизмещение а стоимость боевых систем и комплексов) МНОГО меньше

            Цитата: Волконский
            Относительно МРК автор не понимает, для чего их строили в таком кол-ве. Что выдает в нем узкого спеца - моремана ПЛО, а не ракетчика. Вся фишка, дорогой тов. Сиад, что МРК несут тактическое ядерное оружие возмездия Калибры-НК

            Волконский не понимаете здесь ВЫ - причем АБСОЛЮТНО
            УКСК нужно и для ПЛО (ПЛУР)
            соотв. ничего не мешает поставить там и КР
            "большой" комплекс ЦУ КР НЕ НУЖЕН
            впрочем на том же 22800 он все равно есть (для ПКР)
      2. Volder Офлайн Volder
        Volder 25 марта 2021 20:59
        +2
        Цитата: Волконский
        ПКР Уран с ракетами Х35У устанавливался только на корветах проекта 20380 (и то только на первых семи корпусах, с восьмого штатно идет УКСК 3С14 вместо 3С24 Уран).

        Говоря о корпусах корветов, вы бы не могли уточнять названия корветов? Какое имя носит седьмой и восьмой корветы? Или же вам это неизвестно?
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Волк) 25 марта 2021 21:17
          -3
          Мне известно, пока это Ретивый и Строгий, но если их продадут Алжиру, то ими будут другие корабли
          1. Volder Офлайн Volder
            Volder 25 марта 2021 22:07
            +2
            Цитата: Волконский
            это Ретивый и Строгий

            Если смотреть на даты закладок 20380 на "Северной верфи" и "Амурском ССЗ", то "Ретивый" - это седьмой корпус, а "Строгий" - восьмой. Если экспортные корветы 20380 оснащаются УКСК 3С14, то что тогда установлено на седьмом "Ретивом"??
            1. Волконский Офлайн Волконский
              Волконский (Волк) 25 марта 2021 22:39
              -3
              ПКР Уран должен был быть, а что будет - вопрос не по адресу
              Может достаться алжирцам - 1 х ракетный комплекс «Уран-Э» (8 ПКР)
              Это один из вариантов комплектации Тигров
              1. Volder Офлайн Volder
                Volder 25 марта 2021 23:48
                +2
                Цитата: Волконский
                Это один из вариантов комплектации Тигров

                Вы же сами сказали, что "Тигры" завод не строит. Оснащение "Яхонтом" или "Калибром" - это базовый вариант экспортной версии 20380. То есть НЕ базовый вариант не может быть хуже. В общем, вы не знаете, какое вооружение будет у седьмого корвета. Как же так? Может спросите у своего тайного источника?lol Про остальное он вам докладывает, а про это - нет. Странно... laughing
                1. Волконский Офлайн Волконский
                  Волконский (Волк) 26 марта 2021 00:38
                  -3
                  Так, вечер перестает быть томным... Тигр проекта 20382 отличается от проекта 20380 только вооружением, оно идет с литерой Э. Комплектацию выбирает заказчик. Про базовый вариант комплектации у меня ни слова. Спросите это у того, кто вам про него рассказал. О тайных источниках я тоже ничего не писал. Отвечать не нужно. Тема исчерпана.
                  1. Volder Офлайн Volder
                    Volder 26 марта 2021 07:42
                    +2
                    Цитата: Волконский
                    Про базовый вариант комплектации у меня ни слова.

                    Плохо, что ни слова. Экспортная версия 22380 не оснащается ПКР "Уран". Если думаете по-другому - ссылку на источники в студию. Сам я их не нашёл.

                    О тайных источниках я тоже ничего не писал.

                    Откуда тогда вы взяли подтверждение того, что "Ретивый" и "Строгий" уже проданы Алжиру? Об этом вы заявляете как о свершившимся факте. Хотя официальных объявлений ни со стороны Алжира, ни со стороны России не было. Тут либо вы сочиняете на голубом глазу, либо у вас есть инсайдерский информатор.
                    1. Волконский Офлайн Волконский
                      Волконский (Волк) 26 марта 2021 12:56
                      0
                      ссылку на источники в студию. Сам я их не нашёл.

                      Я знал что надписи типа "Не влезай - убьет!" и "Не стой под стрелой" - не для вас. Там выше было написано - Отвечать не нужно. Тема исчерпана! С какого перепугу вы решили, что я буду с вами общаться? Вы перешли рамки дозволенного в дискуссии. Чего вы себе со мной позволяете разговаривать сверху вниз, с легкой иронией и издевкой, а в данном случае даже в приказном тоне - ссылку в студию. Обычно люди добавляют пожалуйста. Она у меня, конечно, есть, где черным по белому написаны все варианты комплектации Тигров, источник ЦМКБ Алмаз - производитель. Ищите сами, я на вас работать не нанимался. Есть читатели, которые здесь не удовлетворяют свои нереализованные амбиции, а пытаются в чем-то разобраться. С такими мне по пути. А вы общайтесь с себе подобными. Я тоже не все знаю. В данном тексте я и пытался понять, зачем этот аттракцион невиданной щедрости? Ответ в 3-й части, выйдет сегодня-завтра. Прямого ответа я не нашел, только из серии предположений
                      1. Volder Офлайн Volder
                        Volder 27 марта 2021 00:36
                        0
                        Вы клоните к тому, что "Строгий" и "Ретивый" - это на самом деле экспортные 20382 Тигр? Ваши предположения не имеют никаких подтверждений, а следовательно вы можете ошибаться. Тема будет исчерпана тогда, когда вы прекратите свои выдумки выдавать за истину в последней инстанции.
                      2. Волконский Офлайн Волконский
                        Волконский (Волк) 27 марта 2021 09:19
                        0
                        Вот почему я говорю, что это клиника? Чел строчит мне в пабликах телеги, обвиняя меня во всех тяжких. Но пишет это под текстом, где об алжирцах не слова, здесь рассмотрен пр. 20386. Чего бы не писать это под текстом, где этот вопрос рассмотрен? Я не знаю, это уже не ко мне. Я ему объясняю, текст-расследование имеет продолжение, дождитесь, там расставлены все точки над i, точнее многоточия. Нет, ему неймется. Ему надо вставить свои 2 копейки уже сейчас. Зачем? Опять-таки, это не ко мне, это к дохтору. Скорее всего, тут имеем дело с какими-то нереализованными личными амбициями. Здесь на полях чужих текстов он самовыражается. Убогое занятие. Я таким людям сразу говорю - если что-то не нравится, не читай, вот бумага - напиши лучше. Нет, ему все так не нравится, что ему не жалко еще своего времени, чтобы написать, как оно ему не нравится. Напоминает покупателя, который пришел в магазин, сказать, что он у них ничего покупать не будет. Не покупай! Выход там.

                        Теперь, что касаемо темы ВМС Алжира и нашего ЧФ. Вот ссылки на российские и алжирские источники, где об этом пишут.
                        https://topwar.ru/177392-stanut-samymi-opasnymi-korabljami-v-afrike-pressa-ssha-o-pokupke-alzhirom-korvetov-tipa-stereguschij.html
                        https://topcor.ru/17791-rossija-gotovit-k-prodazhe-samyj-vooruzhennyj-storozhevik-v-mire.html
                        https://www.menadefense.net/algerie/lalgerie-a-t-elle-commandee-des-corvettes-tigre/
                        Вот контрверсия, обратите внимание на вооружение 7-го корпуса - 3С24 ПКР Уран
                        https://iz.ru/1011810/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/v-meru-retivyi-chernomorskii-flot-usiliat-nevidimym-korablem
                        Меня тоже это заинтересовало. Почему я не могу провести собственное расследование? Результаты расследования были в 3-м материале, который уже вышел. Но чел, даже не дожидаясь их, пишет мне всякие телеги. Ну и кто он после этого? Ладно бы был мореман, знающий кухню и тонкости вопроса, так нет же диванный исследователь, которому, видимо, заняться нечем. На каком флоте служили, товарисч? Сколько дальних походов за плечами? И все, не слезая с дивана?
                        Комплектация Тигра:
                        1 х ракетный комплекс «Уран-Э» (8 ПКР) – Вар. 1
                        1 х ракетная система «Калибр-НКЭ» (8 ракет) или комплекс «Яхонт» (8 ПКР) – Вар. 2 и 3
                        http://www.almaz-kb.ru/products/voennogo-naznacheniya/korvety-malye-raketnye-korabli-i-raketnye-katera/malyy-storozhevoy-korabl-korvet-proekta-20382-tigr/
                        Исчо вопросы есть?
                      3. Volder Офлайн Volder
                        Volder 28 марта 2021 22:34
                        0
                        Цитата: Волконский
                        Вот ссылки на российские и алжирские источники, где об этом пишут.
                        https://topwar.ru/177392-stanut-samymi-opasnymi-korabljami-v-afrike-pressa-ssha-o-pokupke-alzhirom-korvetov-tipa-stereguschij.html
                        https://topcor.ru/17791-rossija-gotovit-k-prodazhe-samyj-vooruzhennyj-storozhevik-v-mire.html
                        https://www.menadefense.net/algerie/lalgerie-a-t-elle-commandee-des-corvettes-tigre/

                        Все эти ваши ссылки ровным счётом ничего не подтверждают. Это всего лишь перепечатки и пересказывания алжирской журналистской "утки", дезы. Это настолько несерьёзно, что тут даже спорить не о чем! Недобросовестные журналисты выдумывают, не утруждая себя в проверке информации, а вы повторяете за ними. Я бы на вашем месте постыдился.
                      4. 2534 Офлайн 2534
                        2534 9 апреля 2021 11:16
                        0
                        Цитата: Волконский
                        Почему я не могу провести собственное расследование? Результаты расследования были в 3-м материале, который уже вышел.

                        потому что ВЫ на это НЕ СПОСОБНЫ
                        не хватает образования, интеллектуального уровня
                  2. 2534 Офлайн 2534
                    2534 9 апреля 2021 11:15
                    0
                    Цитата: Волконский
                    Она у меня, конечно, есть, где черным по белому написаны все варианты комплектации Тигров, источник ЦМКБ Алмаз - производитель. Ищите сами, я на вас работать не нанимался.

                    фото модели "алжирского Тигра" в сети приводились, ждемс от ВАС пруф на ЯКОБЫ "имеющийся от Алмаза" wassat вариант комплектации
                  3. Волконский Офлайн Волконский
                    Волконский (Волк) 9 апреля 2021 17:58
                    -1
                    http://www.almaz-kb.ru/products/voennogo-naznacheniya/korvety-malye-raketnye-korabli-i-raketnye-katera/malyy-storozhevoy-korabl-korvet-proekta-20382-tigr/
                    иди, застрелись!
                  4. 2534 Офлайн 2534
                    2534 9 апреля 2021 18:04
                    0
                    Цитата: Волконский
                    http://www.almaz-kb.ru/products/voennogo-naznacheniya/korvety-malye-raketnye-korabli-i-raketnye-katera/malyy-storozhevoy-korabl-korvet-proekta-20382-tigr/
                    иди, застрелись!

                    мусье Волконский, ВЫ опять В ЛУЖЕ lol
                    ибо эти ссылки к "алжирскому варианту" отношения НЕ ИМЕЮТ request
                    фоточку счас лень искать (некогда) потом фото модели "несостоявшегося алжирца" выложу

                    так что оснований "стреляться" не вижу lol
  • ИМХО Офлайн ИМХО
    ИМХО (nikitoss) 25 марта 2021 12:03
    +4
    В который раз на те же грабли. Сперва ругаем СССР, что было много разнотипных кораблей. Потом делаем то же самое. Нужно много отработанных в производстве кораблей, а не эти эксперименты с модульностью и универсальностью.
  • Странник Поленте 25 марта 2021 15:43
    +4
    Модульная система это будущее.Если обойтись только единственным кораблем серии 20386 и на на нем отработать все плюсы и минусы то это хорошо.Но если пускать в серию легкий фрегат по цене тяжелого фрегата то это распил.Мы не США,деньги напечатать ,чтобы их принимал весь мир, не можем.Если инициаторы за свой личный счет пустят 20386 в серию то нет проблем.
  • 2534 Офлайн 2534
    2534 9 апреля 2021 11:13
    0
    Чем там всё закончится в высоких кабинетах, нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже сегодня. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. Такого в составе ВМФ РФ еще не было.

    угу, можем - полный отстой по боевым качествам и возможностям 2086
    при стоимости как фрегат 22350

    Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля.

    С учетом того что не смотря на гораздо более водоизмещение чем у 20385 "успехи" fool 20386 были таковы belay что Калибров (Оникс и Циркон в контейнер нельзя) стало В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ (причем ради этого "за борт выкинули" вертолет !!!) ,при этом их применение имеет крайне жесткие ограничения по волнению (на 20386), "успехи" wassat констрУЛЛЕРОВ этого проЖЕкта просто "идут косяком" wassat

    На корабле 20386 предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов (НПА), аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров (БЭК).

    что мешало поставить это на 20380(5)!?!?
    "фаберже"?!?!
  • 2534 Офлайн 2534
    2534 9 апреля 2021 11:27
    0
    Если корветы проектов 20380/20385 стараниями их создателей блестяще закрыли проблемы, стоящие перед флотом, в ближней морской зоне,

    fool
    Волконский ,это ВЫ про их до сих пор острые недостатки (например по ПВО) пишете?

    то проект 20386 должен был по замыслу заказчика решать поставленные задачи уже в дальней морской и океанской зонах.

    Это должна была быть МАССОВАЯ серия проекта 22350, который при аналогичной стоимости кроет проЖект 20386 по эффективности как бык овцу, - до тех пор пока не началась АФЕРА с 20386!

    И особенно замечательна фраза Волконского

    У пусть вас не смущает цена,

    По мне так "интересом" от автора явно ...

    Ну и "вишенка на тортик" -

    корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м.

    при этом 20386 оказался СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ 20385 выйдя практически на уровень цены 22350
  • 2534 Офлайн 2534
    2534 9 апреля 2021 16:33
    0
    Ну и для сравнения с этим опусом мусье Волконского несколько действительно актуальных статей по проЖекту 20386 и о наших корветах вообще:
    Корвет 20386. Продолжение аферы
    https://topwar.ru/155697-korvet-20386-prodolzhenie-afery.html
    Корветы, которые пойдут в бой
    https://topwar.ru/174174-korvety-kotorye-pojdut-v-boj.html
    Модули «патрульники» не спасут
    https://topwar.ru/174150-moduli-patrulniki-ne-spasut.html
    и еще
    https://topwar.ru/178644-gremjaschij-i-drugie-poluchit-li-nash-flot-jeffektivnye-korabli-blizhnej-zony.html
    https://topwar.ru/178450-dyrjavyj-zontik-flot-tehnicheskij-razbor-strelb-gremjaschego.html
    https://topwar.ru/169164-protivolodochnaja-oborona-korabli-protiv-podlodok-chast-1-gidroakustika.html
    https://topwar.ru/169478-protivolodochnaja-oborona-korabli-protiv-podlodok-oruzhie-i-taktika.html