How to react correctly to the visits of US destroyers to the Black Sea for Russia


The spring exacerbation clearly affected not only the Ukrainian generals preparing a "blitzkrieg" in the Donbass, but also some of their Russian colleagues in the shop. The former head of the Russian Black Sea Fleet, Vice Admiral Pyotr Svyatashov, has repeatedly proposed to carry out electronic warfare attacks on American warships entering the Black Sea. The idea is not very reasonable and very provocative, and here's why.


The fact is that we have previously detailed disassembled this idea of ​​a retired vice admiral. Several months ago, Pyotr Svyatashov already proposed organizing electronic warfare attacks on American destroyers entering the Black Sea. The former commander of the Black Sea Fleet considered that Russia had the right to "show its teeth" and it was high time to "put an end to unceremonious visits" by means of electronic warfare. For our part, we then used our right to disagree with the retired naval commander, and here's why.

The problem is that the Black Sea is not internal to our country, we share it with other countries, some of which (Turkey, Romania and Bulgaria) are already members of the NATO bloc, and Georgia and Ukraine dream of joining this anti-Russian military alliance. Alas, we do not have exclusive rights to this water area. All issues related to the passage of civilian and military ships through the Turkish Straits are regulated by the Montreux Convention, and it gives legal grounds for American warships of certain classes to enter the Black Sea and stay there for up to 21 days. Once again, alas, all these "Donald Cookies" and "Porters" have every right to be here in international waters. An electronic attack is a kind of armed struggle, therefore, being carried out by the Russian armed forces against American destroyers located in neutral waters, it will become a direct military aggression against the United States and formally a "casus belli", that is, a pretext for declaring war (tough Western sanctions, such as minimum, that's for sure).

Are you ready to risk the well-being or even the lives of your loved ones for the sake of such, if I may say so, "recklessness" beyond the point of a foul? Let's make a reservation that we are talking about electronic warfare attacks on foreign warships that are in neutral waters within the framework of international law and do not violate our borders. Of course, violators must be “jammed” and even drowned. But why give the collective West another reason to write down Russia as an aggressor, by the way, with good reason, without any quotation marks? And who even said that such electronic warfare attacks would lead to the desired result? Perhaps, on the contrary, they will become a pretext for further escalation of the situation in the Black Sea?

Now it is necessary to say a few words about why the persistently repeated proposal of the retired vice admiral to attack American destroyers using electronic warfare methods has become even more inappropriate and provocative than a few months ago. In the east of Ukraine, another big war is currently brewing, and the Kremlin has made it clear through its functionaries that it would like to avoid direct participation in it. In this situation, Russian troops concentrated along the Ukrainian border become a "reserve" for the DPR and LPR in the event of a threat of their complete military defeat. At the same time, the Pentagon sent its fleet to the Black Sea, which can become a kind of "reserve" for the Armed Forces of Ukraine. Of course, the American military with a saber bald will not climb to the assault on Donetsk or Lugansk, this is a task for the "native army" of Independence, but from the URO destroyers they can strike with Tomahawk cruise missiles at the positions of the Donbass militia. Now let's imagine what could happen if the RF Armed Forces carry out an electronic warfare attack on Donald Cook or Porter, which not only entered the Black Sea water area for 21 days for “prophylaxis”, but are directly involved in hostilities on the side of Kiev. This is already a real war between Russia and the United States with all the ensuing consequences, which the Kremlin is still trying to avoid.

So, we figured out why the idea of ​​electronic warfare against the American fleet in the Black Sea is not a very good step, to put it mildly. But does this mean that there is absolutely nothing we can do about it? No, we can do something. Moscow is not in a position to ban the passage of the American fleet through the Turkish straits, but it may well create the most uncomfortable conditions for the Americans to stay in the water area.

At first, it would not be superfluous to introduce into practice regular flights of US Navy ships at ultra-low altitude. And not with a pair of old Su-24s, but with several units of modern Su-34 and Su-30SM, demonstratively carrying Kh-35U anti-ship missiles on suspensions. One such ammunition is capable of sending a ship with a displacement of 5000 tons to the bottom. To enhance the psychological effect, you can send Tu-22M3 supersonic bombers with the latest Kh-32 anti-ship missiles to meet the Americans. They are capable of aircraft carriers, and a destroyer is one tooth.

Secondly, we can use our silent Varshavyanka class diesel-electric submarines, which have Caliber cruise missiles on board. If they begin to surface regularly with the Americans right along the course, being previously unnoticed, it will definitely have an effect and pretty much enrage the commanders of the US destroyers.

Thirdly, do not forget about the coastal complexes "Bal" and "Bastion" in the Crimea and the Kuban. Not only electronic, but also combat training launches can make the crews of enemy ships nervous.

At last, it would be possible to carry out a real psychological attack, demonstratively destroying the target ship in front of the US Navy. This year, work should begin on the disposal of the large anti-submarine ship (BOD) of project 1134B (code "Berkut-B") "Kerch". Instead of simply sawing it into pieces, the ship can be towed out to sea and, in front of the Americans, sink it with a coordinated strike by the Russian Aerospace Forces and the Black Sea Fleet. Double benefit: both ours will practice, and we will send the correct signal to all those interested.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Netyn Offline Netyn
    Netyn (Netyn) April 11 2021 13: 43
    +4
    The spring exacerbation clearly affected not only Ukrainian generals

    But also Pan Sergei, who is trying to satisfy his graphomaniac itch not in a natural way
  2. Forrest Gump Offline Forrest Gump
    Forrest Gump (Forrest Gump) April 11 2021 14: 13
    +1
    And what is the weight of the words of a retired military man? In the States, every retired military man sculpts that the board will not lay down his soul, ours are worse?) But seriously, with the retirement of all military men it is necessary to oblige to express their opinion only by agreeing it with the official position of the authorized departments, otherwise discordant chatter is not good for anything will lead. Let's slide down to the level of the US State Department, it's a shame for the whole world
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 11 2021 17: 43
    0
    That's right, spring aggravation.
    Some of the dates of the onset of exacerbations, they wrote, were already named 3 this spring. And everyone pissed off.
  4. danyla Offline danyla
    danyla (Vasily Doinichenko) April 11 2021 18: 36
    +1
    It was necessary to react to this 103 years ago, and not to arrange revolutions. If they had taken Constantinople, now there would have been orders of magnitude fewer problems.
    1. Kofesan Offline Kofesan
      Kofesan (Valery) April 13 2021 08: 18
      0
      History knows no subjunctive moods. And it is not at all a fact that post-Nicholas Russia would have withstood the overvoltage in the Second World War. Most likely you would simply not exist if it were not for the industrialization of Stalin and the consolidation of the country under the harsh will of the then system ..
      And if they did, they wouldn't think so ...
  5. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) April 11 2021 20: 27
    +5
    Mr. Marzhetsky, if you are scared, then the suitcase, the station, Uruguay ... And at the expense of the sea borders, they did not twitch in the USSR, it was already under Gorbach that they began to become impudent ... In addition, a number of countries have unilaterally established the size of its territorial waters, which exceeds a 40 mile zone and nothing who wants to argue with them that there is no ... and then the third world countries ... like Brazil ... Peru ... Ecuador ... They are not afraid, but you propose to be afraid of the Russian Federation ... Why would ?!
    1. Kofesan Offline Kofesan
      Kofesan (Valery) April 13 2021 08: 22
      +2
      What? It would be cool if, returning from the water area of ​​the World Cup, for example, American ships would find installed Yandex, government services and a subscription to Besogon TV in their brains ... laughing
  6. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 12 2021 15: 00
    +4
    But from URO destroyers they can strike with Tomahawk cruise missiles on the positions of the Donbass militia.

    And destroy Russian citizens? Then you will have to answer for sure.
    Or maybe it's better to surround with fishing trawlers with nets, like - we fish here peacefully! And if you wind the net on the screws, then pay a fine! This is how you walk in front of the Cooks with the nets dropped.
  7. Michael1950 Offline Michael1950
    Michael1950 (Michael) April 12 2021 21: 05
    -4
    The former head of the Russian Black Sea Fleet, Vice Admiral Pyotr Svyatashov, again proposed to carry out electronic warfare attacks on American warships entering the Black Sea.

    “This retired eccentric is confident that such an attack can be successful! laughing lol Does he offer to send a pair of Su-24Ms with the Khibiny? Which are on these planes not installed? Or a pair of Su-34s with "Khibiny", which are installed on them? But why does he think it will have any effect ?? wink repeat
  8. Svetlana Mironova (Svetlana Mironova) April 12 2021 21: 09
    +2
    The author, ay-oo-oo, the "Kerch" BPK has already been cut ...
  9. Kofesan Offline Kofesan
    Kofesan (Valery) April 13 2021 07: 43
    +1
    It is no coincidence that our ancestors limited the duration of stay in the World Cup to 21 days and the tonnage of ships to 30 tons by the Montreux Convention. They were smart people. Within this framework, the presence of enemies off the coast of Crimea is unpleasant, of course, but not fatal.

    But the fact that one could sit down and think about how and in what way, using the example of a handful of US ships, to begin to break the myth of the "invincibility" of the Americans, this must be supported in every possible way.

    Do you know what insult will achieve the goal and humiliate the American in his own eyes? Well, for example, if you ask some New Yorker "Why is the American football tournament in America called the" World Cup "if there is only one America participating in it?" These or similar contradictions must be hit.
  10. The comment was deleted.
  11. Cat Offline Cat
    Cat (Sergei) April 13 2021 16: 22
    0
    Yes, all these nonsense in the first place and secondly! They can be pinned down, and not frightened, by the direct tracking of our missile boats Lightning, and MRKs of the Bora type, and 1234. As you know, each Lightning has four four-ton Mosquito anti-ship missiles. And we still have four units of Lightning. IRAs of the Bora type generally carry eight Mosquitoes each, and Project 1234 six Malachites. We still have two ships each. In total, we could meet the enemy with eight boats / ships. And accompany them a few kilometers. That would not give an opportunity even to Izhdzhis to react to the blow of our RCC. So it is necessary to declare: "As soon as your covers of the UVP MK-41 open - we will attack!" And yet, in addition to anti-ship missiles, they are equipped with 76 mm AK 176 gun mounts with a rate of fire of 120 rounds per minute! A dozen shells with a range of 1 km on the Berkov antennas and that's it ... They went blind. And if you add another 30 mm Ak 630 with a rate of fire of 5000 rounds per minute, using the same antennas, then here is Moscow's Answer!
  12. Vladest Offline Vladest
    Vladest (Vladimir) April 21 2021 11: 19
    -1
    I didn’t know that in Russia they didn’t know international laws how to behave in neutral and territorial waters.

Как России правильно реагировать на визиты эсминцев США в Черное море


Весеннее обострение явно коснулось не только украинских генералов, готовящих «блицкриг» на Донбассе, но и отдельных их российских коллег по цеху. Бывший глава ЧФ РФ вице-адмирал Петр Святашов повторно предложил производить РЭБ-атаки на американские военные корабли, заходящие в Черное море. Идея высказана не слишком разумная и весьма провокационная, и вот почему.


Дело в том, что мы ранее уже подробно разбирали данную идею отставного вице-адмирала. Несколько месяцев назад Петр Святашов уже предлагал устраивать РЭБ-атаки на американские эсминцы, входящие в акваторию Черного моря. Бывший командующий ЧФ посчитал, что Россия вправе «показать зубы» и давно пора «кончать с бесцеремонными заходами» методами радиоэлектронной борьбы. Со своей стороны мы воспользовались тогда правом с отставным флотоводцем не согласиться, и вот почему.

Проблема заключается в том, что Черное море не является для нашей страны внутренним, мы его делим с другими странами, некоторые из которых (Турция, Румыния и Болгария) уже входят в блок НАТО, а Грузия и Украина мечтают войти в этот антироссийский военный альянс. Эксклюзивных прав на данную акваторию у нас, увы, нет. Все вопросы, касающиеся прохода гражданских и военных судов через турецкие проливы, регулируются Конвенцией Монтре, и та дает правовые основания американским боевым кораблям определенных классов заходить в Черное море и пребывать там до 21 суток. Еще раз увы, но все эти «Дональды Куки» и «Портеры» имеют полное право находиться тут в международных водах. Радиоэлектронная атака представляет собой разновидность вооруженной борьбы, поэтому, будучи произведенной российскими вооруженными силами против американских эсминцев, находящихся в нейтральных водах, станет прямой военной агрессией против США и формально «казусом белли», то есть, поводом для объявления войны (жестких западных санкций, как минимум, это точно).

Готовы ли вы рискнуть благополучием или даже жизнями своих близких ради такого, с позволения сказать, «лихачества» за гранью фола? Оговоримся, что речь идет именно о РЭБ-атаках на иностранные боевые корабли, находящиеся в нейтральных водах в рамках международного права и не нарушающие наши границы. Разумеется, нарушителей надо и «глушить», и даже топить. Но зачем самим давать лишний повод коллективному Западу записывать Россию в агрессоры, к слову, с полным на то основанием, безо всяких кавычек? И кто вообще сказал, что подобные РЭБ-атаки приведут к желаемому результату? Быть может, наоборот, они станут поводом для дальнейшей эскалации обстановки на Черном море?

Теперь необходимо сказать несколько слов о том, почему упорно повторяемое предложение отставного вице-адмирала атаковать методами РЭБ американские эсминцы стало еще неуместнее и провокационнее, чем несколько месяцев назад. На Востоке Украины в настоящее время назревает очередная большая война, и Кремль четко дал понять через своих функционеров, что хотел бы избежать прямого в ней участия. Российские войска, сосредоточенные вдоль украинской границы, при таком раскладе становятся «резервом» для ДНР и ЛНР на случай угрозы их полного военного разгрома. При этом Пентагон направил свой флот в Черном море, который может стать своеобразным «резервом» для ВСУ. Разумеется, американские военные с шашкой наголо не полезут на штурм Донецка или Луганска, это задача для «туземной армии» Незалежной, но вот с эсминцев УРО удар крылатыми ракетами «Томагавк» по позициям ополчения Донбасса они вполне нанести могут. А теперь представим, что может получиться, если ВС РФ произведут РЭБ-атаку «Дональда Кука» или «Портера», которые не просто зашли в черноморскую акваторию на 21 день для «профилактики», а непосредственно участвуют в боевых действиях на стороне Киева. Это уже настоящая война между Россией и США со всеми вытекающими последствиями, которой Кремль пока еще пытается избежать.

Итак, мы разобрались, почему идея радиоэлектронной борьбы против американского флота на Черном море - это не слишком хороший шаг, мягко говоря. Но означает ли это, что мы совсем ничего не можем поделать? Нет, кое-что мы можем. Запретить проход американского флота через турецкие проливы Москва не в состоянии, но вполне может создать для американцев максимально некомфортные условия пребывания в акватории.

Во-первых, не лишним было бы ввести в практику регулярные облеты кораблей ВМС США на сверхмалой высоте. Причем не парой стареньких Су-24, а несколькими звеньями современных Су-34 и Су-30СМ, демонстративно несущими на подвесах противокорабельные ракеты Х-35У. Один такой боеприпас способен отправить на дно судно водоизмещением в 5000 тонн. Для усиления психологического эффекта можно послать навстречу американцам и сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 с новейшими противокорабельными ракетами Х-32. Им по силам и авианосцы, а эсминец – на один зуб.

Во-вторых, в ход можно пустить наши бесшумные ДЭПЛ класса «Варшавянка», имеющие на борту крылатые ракеты «Калибр». Если они станут регулярно всплывать у американцев прямо по курсу, будучи ранее незамеченными, это определенно возымеет эффект и изрядно взбесит командиров эсминцев США.

В-третьих, не стоит забывать о береговых комплексах «Бал» и «Бастион» в Крыму и на Кубани. Не только электронные, но и учебно-боевые пуски могут заставить понервничать экипажи кораблей неприятеля.

Наконец, можно было бы провести настоящую психологическую атаку, показательно уничтожив перед носом у ВМС США корабль-цель. В этом году должны начаться работы по утилизации большого противолодочного корабля (БПК) проекта 1134Б (шифр «Беркут-Б») «Керчь». Вместо того чтобы просто распилить его на части, судно можно отбуксировать в море и на глазах у американцев потопить его скоординированным ударом ВКС и ЧФ РФ. Двойная польза: и потренируются наши, и правильный сигнал всем интересующимся отправим.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Netyn Онлайн Netyn
    Netyn (Netyn) 11 апреля 2021 13:43
    +4
    Весеннее обострение явно коснулось не только украинских генералов

    Но и пана Сергей, который пытается удоволетворить свой графоманский зуд не естественным путем
  2. Forrest Gump Офлайн Forrest Gump
    Forrest Gump (Forrest Gump) 11 апреля 2021 14:13
    +1
    А какой вес имеют слова отставного военного? В Штатах каждый отставной военный лепит что борт не душу положит, наши чем хуже?) А если серьезно, то с выходом на пенсию всех военных нужно обязать высказывать свое мнение только согласовав его с официальной позицией уполномоченных ведомств, иначе разноголосая болтовня ни к чему хорошему не приведет. Скатимся до уровня госдепа США, это ж позор на весь мир
  3. Сергей Латышев (Серж) 11 апреля 2021 17:43
    0
    Все верно, весеннее обострение.
    Одних дат начала обострений, писали, называли уже 3 этой весной. И все пшикнули.
  4. danyla Офлайн danyla
    danyla (Василий Дойниченко) 11 апреля 2021 18:36
    +1
    Реагировать на это нужно было 103 года назад , а не революции устраивать . Взяли бы Константинополь , сейчас проблем было бы на порядки меньше .
    1. Kofesan Офлайн Kofesan
      Kofesan (Валерий) 13 апреля 2021 08:18
      0
      История не знает сослагательных наклонений. Да и совсем не факт, что постНиколаевская Россия выдержала бы перенапряжения в ВОВ. Скорее всего вас бы просто не было бы, если бы не индустриализация Сталина и консолидация страны под жесткой волей тогдашнего строя..
      А если бы и были, то точно так не думали бы...
  5. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 11 апреля 2021 20:27
    +5
    Господин Маржецкий,если вам страшно,то чемодан,вокзал,Уругвай...А на счет морских границ,так на СССР они что то не дергались,это уже при Горбаче наглеть стали...Кроме того ряд стран и сегодня в одностороннем порядке установил размеры своих территориальных вод ,что превышает 40 мильную зону и ничего,желающих с ними спорить что то нет...и страны то третьего мира...типа Бразилии...Перу...Эквадора...Они не бояться,а вы предлагаете бояться РФ...С чего бы?!
    1. Kofesan Офлайн Kofesan
      Kofesan (Валерий) 13 апреля 2021 08:22
      +2
      А чё? Было бы прикольно, если бы возвращаясь из акватории ЧМ, например, американские корабли обнаруживали бы в своих мозгах установленный Яндекс, госуслуги и подписку на Бесогон ТВ... laughing
  6. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 12 апреля 2021 15:00
    +4
    но вот с эсминцев УРО удар крылатыми ракетами «Томагавк» по позициям ополчения Донбасса они вполне нанести могут.

    И уничтожить российских граждан? Тогда точно отвечать прийдется.
    А может лучше окружить рыболовными траулерами с сетями, типа - рыбу мы тут мирно ловим! А если намотаете на винты сети, то платите штраф! Вот так и ходить перед носом у "Куков" с сброшенными сетями.
  7. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 12 апреля 2021 21:05
    -4
    Бывший глава ЧФ РФ вице-адмирал Петр Святашов повторно предложил производить РЭБ-атаки на американские военные корабли, заходящие в Черное море.

    - Этот отставной чудак уверен, что подобная атака может быть успешной! laughing lol Он не предлагает послать пару Су-24М с "Хибинами"? Которые на этих самолётах не устанавливаются? Или пару Су-34 с "Хибинами", которые на них устанавливаются? Но почему он думает, что это даст хоть какой-нибудь эффект?? wink feel
  8. Светлана Миронова (Светлана Миронова) 12 апреля 2021 21:09
    +2
    Автор, ау-у-у, БПК "Керчь" уже распилили...
  9. Kofesan Офлайн Kofesan
    Kofesan (Валерий) 13 апреля 2021 07:43
    +1
    Не случайно наши предки ограничили Конвенцией Монтрё и сроки пребывания в ЧМ 21 днём и тоннаж судов 30 000-ми тонн. Умные были люди. В этих рамках пребывание врагов у берегов Крыма неприятно, конечно, но не смертельно.

    А вот то, что можно было бы сесть и подумать как и каким способом на примере горсти кораблей США начать разбивать миф о "непобедимости" американцев, это надо всячески поддержать.

    Знаете какое оскорбление достигнет цели и унизит американца в его собственных глазах? Ну, например, если вы спросите какого-нибудь нью-ойрца "Почему турнир по американскому футболу в Америке называется "чемпионатом мира" если в нем участвует только одна Америка?". В эти или подобные противоречия и надо бить.
  10. Комментарий был удален.
  11. Кошка Офлайн Кошка
    Кошка (Сергей) 13 апреля 2021 16:22
    0
    Да глупости все эти во первых и во вторых! Их конкретно может сковать, а не напугать, непосредственное слежение оружием наших ракетных катеров Молния, и МРК типа Бора, и 1234. Как известно, на каждой Молнии по четыре четырех тонных ПКР Москита. И Молний у нас еще есть четыре единицы. МРК типа Бора вообще несут по восемь Москитов каждый, а пр.1234 по шесть Малахитов. И тех и тех у нас пока еще по два корабля. Итого мы могли бы встретить недруга восьмью катерами/кораблями. И сопровождать их в нескольких км. Что не дало бы возможности даже Ижджису среагировать на удар наших ПКР. Так и надо заявить : "Только откроются ваши крышки УВП МК-41 - мы атакуем!" И еще, кроме ПКР, на них стоят артустановки 76 мм АК 176 со скорострельностью 120 выстрелов в минуту! Десяток снарядов с дальность в 1 км по антеннам Берков и все...Они ослепли. А если добавить еще 30 мм Ак 630 со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту, по тем же антеннам, то вот вам и Ответ Москвы!
  12. Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 21 апреля 2021 11:19
    -1
    Не знал, что в России не знают международных законов как вести себя в нейтральных и территориальных водах.