To supply water to Crimea, you will have to do the same trick as with Siemens turbines


Spring 2021 comes into its own. It is warm, the snow has melted almost everywhere, and the rains have passed. And it turned out that the problem of water supply to Crimea is still very urgent, despite the range of measures being taken. According to TASS, according to local authorities, there will be enough water in the reservoirs of the peninsula for only 140 days. Its supply is carried out strictly in accordance with the schedule, for several hours a day, which can hardly be called a competitive advantage of the resort region. Ukraine has already hypocritically reacted to this information, which created problems for the Crimeans by blocking the North Crimean Canal.


Recall that Kiev in 2014 stopped the supply of water from the Dnieper to the peninsula, effectively destroying such a type of agriculture as rice growing on it, as well as creating the prerequisites for an environmental disaster at the dangerous chemical enterprise Crimean Titan, which occurred in 2018 in Armyansk. Just a few days ago, the Ukrainian leadership made an unexpected "conciliatory step" by giving the go-ahead for the supply of water to Crimea by "cisterns and barrels". We deliberately put it in quotation marks, since Kiev linked this with the actual legitimization of the presence on the peninsula of the so-called "Crimean Platform", a kind of interstate organization designed to mediate the "settlement", as well as put pressure on Moscow on the "voluntary return" of the peninsula to Ukraine.

This initiative has already been reacted in the State Council of the Russian Federation, the chairman of the committee on public diplomacy and interethnic relations of which Yuri Gempel said with disapproval:

The participation of Ukraine or any international institutions in the work to provide the Crimea with water is not necessary.

In general, there will be no Ukrainian water in Crimea, only Russian. But it has long been obvious that a sufficient amount of it can be provided only through desalination of the sea. Several sites for the construction of desalination plants have already been selected, but is Moscow able to independently solve this technological task? The head of Ukrainian diplomacy Dmitry Kuleba warned that Kiev, together with the American CIA, will identify foreign companies that Russia will try to involve in the construction and subsequent operation:

There was a statement by the illegal occupation "authority" of Crimea to attract a large international company to implement the technology of water desalination. We will definitely find this company and will interfere with its implementation of this project.

First of all, it must be pointed out that there are two main methods of desalination of seawater: thermal and physical. In the first, water evaporates, and then fresh water condenses, in the second, it passes through special synthetic membranes that retain salts. Both methods require special equipment, consumables and are very energy intensive. Their use is most in demand in the Middle East, as well as in Australia, the southern states of the United States and Spain. Desalination technologies are practiced in Germany, France, Israel, Spain and South Korea. For example, the French concern Suez, one of the world leaders in desalination technologies, recently acquired a plant for the production of reverse osmosis membranes from the German company Lanxess. Without restrictive measures, Western and Eastern producers would obviously gladly work on the Russian peninsula. However, Crimea is under sanctions; back in 2014, a ban was imposed on the supply of "pumps that pump liquids" there. As they looked into the water ...

So, you shouldn't seriously count on foreign companies. However, there are some own developments in the field of desalination in our country, which we are talking about in detail. told earlier. First of all, the State Atomic Energy Corporation Rosatom has competencies and experience in this area, which during the Soviet period built a nuclear power plant on the Caspian coast of Kazakhstan in the city of Shevchenko (now Aktau), at which a desalination unit was operated from a unique fast neutron reactor (BN-350) sea ​​water in the first way. And after the Kazakh authorities closed the Shevchenko nuclear power plant, our other state corporation, Rosatom, represented by the Moscow center named after Keldysh, developed and built the first Caspian desalination plant in the post-Soviet space, using membrane purification technologies. The capacity of the installation is 20 cubic meters of drinking water per day, but it is planned to increase it to 000. Therefore, we are not so dense and backward as we are usually portrayed.

Russia is quite capable of the task, but there are important nuances. First, there are hardware questions. It is possible that some of the items that Rosatom used in its work were imported, so the production of such equipment will have to be localized. Since the problem of the Crimean water supply is urgent, it may have to be imported, bypassing the sanctions, through gasket firms. Kiev, for its part, warned that, together with American intelligence, it would try to prevent the same trick that was already done with the Siemens turbines. Obviously, specialized equipment bought according to such schemes with many intermediaries will cost a pretty penny. Secondly, even with it in hand, the process of building a desalination plant will take at least two years, as is established in international practice. Third, the powerful pumps used in membrane technology consume a lot of energy. There are estimates, according to which the cost of consumed desalinated water for the Crimeans can almost triple. It is clear that Moscow will not be able to put such an additional burden on them, so the increased tariff will have to be compensated for by subsidies from the federal budget.

Yes, it is long, difficult and expensive, but what to do? We'll have to decide.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Petr Vladimirovich (Peter) April 14 2021 14: 58
    +3
    The eyes are scary, the hands are doing (s)
    There was once such a COCOM List. Everything from personal computers to VAKS is not allowed in the empire of evil.
    And what about India? Bombay, replacement of labels on boxes, Moscow.
    But this is all wrong, in fact. We need to produce ourselves ... request
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) April 14 2021 15: 50
    +7
    Kiev, for its part, warned that, together with American intelligence, it would try to prevent the same trick that was already done with Siemens turbines.

    Is the suspension of energy exports to Ukraine from Russia no longer a method for Kostya Saprykin?
    Can all the same start building dams in the mountains? For example, if we dam up the Uch-Kosh gorge in Yalta, then for six months this city would have enough water only from this reservoir! And so, all the snow that has fallen on the Nikitskaya yayla, melting, will go straight to the sea. No pity?
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 14 2021 16: 39
      0
      Volodya! Are you from Crimea?
      1. Bulanov Offline Bulanov
        Bulanov (Vladimir) April 15 2021 09: 25
        +1
        My address is the Soviet Union.
    2. Cherry Offline Cherry
      Cherry (Kuzmina Tatyana) April 15 2021 15: 52
      0
      Is the suspension of energy exports to Ukraine from Russia no longer a method for Kostya Saprykin?

      Formally, Ukraine does not buy gas from us; it buys it from European consumers.
      1. Bulanov Offline Bulanov
        Bulanov (Vladimir) April 16 2021 11: 13
        +1
        What does gas have to do with it? Are the tanks fueled with gas?
  3. 123 Offline 123
    123 (123) April 14 2021 16: 11
    +8
    Spring 2021 comes into its own. It is warm, the snow has melted almost everywhere, and the rains have passed. And it turned out that the problem of water supply to Crimea is still very urgent, despite the range of measures being taken. According to TASS, according to local authorities, there will be enough water in the reservoirs of the peninsula for only 140 days. Its supply is carried out strictly in accordance with the schedule, for several hours a day, which can hardly be called a competitive advantage of the resort region.

    Probably it was the last snowball this year, 2 days have passed



    But the weather for today is transmitted in places rainy, little by little it is still dripping.



    But for the better, the situation, if it changes, is probably not much. The problem is indeed topical, but the severity of the problem is not the same in different regions of Crimea.

    the volume of water in the Simferopol reservoir is today 5%, in Ayanskoye - 75%, in Partizanskoye - 9% (all three provide the capital of Crimea), in Zagorskoye - 17%, in Schastlivskoye - 53% (both feed Yalta), in Izobilnenskoye - 16 % (Alushta takes water from there). (April 12. Interfax)

    What is typical, if the Russian Ministry of Defense takes up the case, then the problem is solved



    But if the local authorities are dealing with the problem, then everything looks a little different.
    On April 5, 2021, the following message appeared on the website of local "water supplies".

    Specialists of the Simferopol branch of the State Unitary Enterprise of the Republic of Kazakhstan "Water of Crimea" are carrying out large-scale emergency recovery work on the cold water supply networks at the address of Simferopol, Kr. Pravdy St., 4.
    The leak was reported on March 29.

    http://voda.crimea.ru/avarijno-vosstanovitelnye_raboty

    A week has passed, and the "archeologists" are digging everything. Pay attention to the condition of the plumbing. Water still flows into the ground and not into the taps of the townspeople.


    And this happens there regularly, on average, about once a week.
    http://simadm.ru/vodoobespechenie-simferopolya/ogranichenie-voda/

    It turns out that the repair crews work in constant modes, from one repaired site they are sent to the next rush. The pipes need to be changed, isn't it obvious?
    Someone believes that no money will be given for this? For some reason, I get the impression that people are sitting there too proud, they won't fly without a kick and it should be weighty.
    And here I came across some interesting information on desalination
    https://rg.ru/2021/03/31/reg-ufo/rossijskie-uchenye-predlozhili-krymu-ekologichnye-i-kompaktnye-opresniteli.html

    If the information presented in the article is accurate (in the sense that there are no "pitfalls" about which there is no information in the article and this is not lobbying for certain interests), then common sense suggests that the local leadership is interested in more expensive projects and may not be disinterested.
    In my opinion, the situation should be paid more attention to, for example, the local prosecutor's office or Aksenov, or already pay attention to the work of the prosecutor's office itself and Aksenov himself.
    But these are all thoughts aloud, there is very little information, it is too early to draw conclusions.
    1. Petr Vladimirovich (Peter) April 14 2021 16: 40
      0
      Hello Dima! People see pictures, but never look at links ...
    2. Cherry Offline Cherry
      Cherry (Kuzmina Tatyana) April 15 2021 16: 02
      +1
      Pay attention to the condition of the plumbing. Water still flows into the ground and not into the taps of the townspeople

      Well, what are you poking at us with that? Should we come and replace everything for them? To force to work? Crimeans are no longer part of Ukraine, but how do they work there? Something we in Siberia are not waiting for manna from heaven! Nobody builds hospitals for us, nor does they repair or re-equip the old ones. They don't build playgrounds, let alone put them on, damn it! special coating! All by yourself! All at the expense of local budgets. And about the timing of the repair, I want to say that they are now strictly regulated and if they are violated, the perpetrators compensate for the inconvenience. And no one cares that the repairmen have any difficulties with anything, whether with materials or with workers. To eliminate the accident - XNUMX hours! night and day work. Observe the standards! And in Crimea, someone has to do everything!
      1. 123 Offline 123
        123 (123) April 15 2021 16: 38
        +4
        What are you joking at us with that?

        Who are we and why are you poking? I just showed that there are pipes and pipes that need to be completely changed and not patched.

        Should we come and replace everything for them? To force to work? Crimeans are no longer part of the decoration, but how do they work there?

        Interest Ask. I do not mean that they are lazy or do not want to work. In my opinion, they do not have enough companies that own the necessary technologies and equipment. For example, a company from St. Petersburg, in the same Simferopol, is building a sewerage system. They are in Yalta a water conduit through the mountains of the Buryats.
        I don’t know who is involved in plumbing and whether they are doing it at all in the same Simferopol. There is no information on the websites of the administration. Perhaps this is done intentionally, so as not to harm and expose the company to sanctions. In the meantime, we are discussing what we know and the picture turns out to be twofold.

        Something we in Siberia are not waiting for manna from heaven! Nobody builds hospitals for us, nor does they repair or re-equip the old ones. They don't build playgrounds, let alone place them on them, damn it! special coating! All by yourself! All at the expense of local budgets.

        In Siberia, schools and hospitals and playgrounds are being built and repaired, from whose budget I will not say, I did not delve into it. Perhaps it depends on the regions, it is not the same everywhere.

        And about the terms of the repair, I want to say that they are now strictly regulated and if they are violated, the perpetrators compensate for the inconvenience. And no one cares that the repairmen have any difficulties at least with anything - with materials, with workers. work night and day. Observe the standards! And in Crimea, someone has to do everything!

        Am I against it? I also say that it is necessary to pay close attention to the organization of work. hi
    3. Boris Petrov-Vodkin (Boris Petrov-Vodkin) April 28 2021 08: 28
      0
      reptiles work in constant modes

      Have you forgotten Russian already?
      1. 123 Offline 123
        123 (123) April 28 2021 16: 50
        0
        Have you forgotten Russian already?

        Do you take on the purity of the Russian language? This is just a typo. Do you know the keyboard hangs up from static electricity. You type, but on the screen there is nothing or some kind of bileberda from scraps of words. You start to edit, you miss something. Something like this.
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 14 2021 17: 49
    -1
    IMHO, desalination plants are a gold mine. For some.
    I read recently that the administration chose the most expensive project for gasification of Crimea ... money for which, of course, was not given.
  5. Wanderer039 Offline Wanderer039
    Wanderer039 April 14 2021 23: 44
    +8
    First of all, you need to understand that ALL of their Ukraine is on the map of 1654, within the borders of which these Polish slaves became part of Russia and ALL of their Ukrainian water is there ... Everything else, these are the territories of neighboring states temporarily occupied by Bandera boor
    1. The comment was deleted.
  6. oracul Offline oracul
    oracul (leonid) April 15 2021 07: 15
    0
    Another confirmation of the mentality of our man - until the thunder breaks out, the man crosses himself. Our hopes for coexistence with the West are more and more illusory, because the "golden billion" dreams of the disintegration of Russia and is doing everything for this. So you have to work proactively and not otherwise.
  7. Tektor Offline Tektor
    Tektor (Tektor) April 15 2021 12: 02
    0
    The most effective way of water desalination for the conditions of Crimea will be a gel station.
  8. Wooh Offline Wooh
    Wooh (Barmaley) April 20 2021 10: 19
    +2
    For example, the French concern Suez, one of the world leaders in desalination technologies, recently acquired a plant for the production of reverse osmosis membranes from the German company Lanxess.

    When I worked in Russia (Moscow) for a Polish oil company, Moscow scientists offered us these very membranes. I don't remember the name of the institute, but it was in the area of ​​the Skhodnenskaya metro station. They promised that after the filter, the seawater will turn into Distilled in industrial volumes. I tried to get the boss interested in selling filters to Arabs and Jews. He refused. So it turned out as always. ... ...
    hi
  9. The comment was deleted.
  10. Sidor Bodrov Offline Sidor Bodrov
    Sidor Bodrov April 29 2021 14: 26
    -1
    As long as United Russia is in power, we will continue to do the tricks. Fat cats will not get tired of filling their egg-boxes, instead of restoring a full-fledged industry.
  11. Sergey Pedenko Offline Sergey Pedenko
    Sergey Pedenko (Sergey Pedenko) April 30 2021 08: 24
    0
    can be built in another region and then migrated //
    this problem is solved in a complex way)) plastic balls are used from evaporation, large water loss in pipes, exploration of water sources, desalination and much more //
  12. Victor Mirjanin Offline Victor Mirjanin
    Victor Mirjanin (Victor Mirjanin) 2 May 2021 22: 13
    -2
    Crimea's water supply depends on Ukraine!
    And is there no such dependence of Ukraine on Russia?
    Nothing to squeeze them? At least for a short time, until the arrogance is reduced?
    I do not believe! It's just that someone in Russia is holding on to their dividends to the detriment of the state and the state agrees with this!
    Then the Crimeans have only one effective method to get water in sufficient quantity - this is PRAYER! Even Moses used it with success!
    Let them reduce their arrogance and work!
    With humility and passion!
  13. No filters Offline No filters
    No filters (Oaovt VOovlv) 9 May 2021 15: 44
    +1
    Ukraine recognizes the referendum as a water blockade. I explain, is she punishing who? Residents. For what? For the fact that they voted so.
  14. Qihot Offline Qihot
    Qihot (Igor Chechelnitsky) 13 May 2021 11: 25
    0
    You have to do what you can. Coastal hotels and resorts are to supply small desalination plants. It is necessary to repair water pipelines at an accelerated pace. Implementing water saving technologies - Israel and the Emirates have experience.

Для водоснабжения Крыма придется провернуть тот же трюк, что с турбинами «Сименс»


Весна 2021 года вступает в свои права. Пришло тепло, снег практически везде растаял, прошли дожди. И оказалось, что проблема водоснабжения Крыма по-прежнему весьма актуальна, несмотря на предпринимаемый комплекс мер. Как сообщает ТАСС, по данным местных властей, воды в водохранилищах полуострова хватит всего на 140 дней. Подача ее ведется строго в соответствии с графиком, на несколько часов в день, что трудно назвать конкурентным преимуществом курортного региона. На данную информацию уже лицемерно отреагировала Украина, которая проблемы крымчанам и создала, перекрыв Северокрымский канал.


Напомним, Киев в 2014 году прекратил поставки воды из Днепра на полуостров, фактически уничтожив на нем такой вид сельского хозяйства, как рисоводство, а также создав предпосылки для экологической катастрофы на опасном химическом предприятии «Крымский титан», которая произошла в 2018 году в Армянске. Буквально несколько дней назад украинское руководство сделало неожиданный «примирительный шаг», дав добро на поставки воды в Крым «цистернами и бочками». Мы сознательно берем в кавычки, поскольку Киев увязал это с фактической легитимизацией присутствия на полуострове так называемой «Крымской платформы», некой межгосударственной организации, призванной выступать посредником по «урегулированию», а также давить на Москву в вопросе «добровольного возвращения» полуострова Украине.

На эту инициативу уже отреагировали в Государственном совете РФ, председатель комитета по вопросам народной дипломатии и межнациональным отношениям которого Юрий Гемпель с неодобрением заявил:

Участие Украины или каких-либо международных институтов в работе по обеспечению Крыма водой не нужно.

В общем, никакой украинской воды в Крыму не будет, только российская. Но давно очевидно, что достаточное ее количество можно обеспечить только за счет опреснения морской. Уже выбрано несколько площадок для строительства опреснительных заводов, но по силам ли Москве самостоятельно решить эту технологическую задачу? Глава украинской дипломатий Дмитрий Кулеба предупредил, что Киев совместно с американским ЦРУ будет выявлять иностранные компании, которые Россия попытается привлечь к строительству и последующей эксплуатации:

Было заявление незаконной оккупационной «власти» Крыма по привлечению крупной международной компании для реализации технологии опреснения воды. Мы обязательно найдем эту компанию и будем ей мешать реализовать этот проект.

Прежде всего, надо указать, что есть два основных способа опреснения морской воды: термический и физический. При первом вода испаряется, а потом конденсируется пресная, при втором – проходит через специальные синтетические мембраны, которые задерживают соли. Оба способа требуют специального оборудования, расходных материалов и весьма энергоемкие. Наиболее востребованы их применение на Ближнем Востоке, а также в Австралии, южных штатах США и Испании. Технологиями опреснения занимаются в Германии, Франции, Израиле, Испании и Южной Корее. Так, французский концерн Suez, один из мировых лидеров технологий опреснения, недавно приобрел завод по производству мембран для обратного осмоса у немецкой компании Lanxess. Не будь ограничительных мер, западные и восточные производители явно с удовольствием поработали бы на российском полуострове. Однако Крым под санкциями, еще в 2014 году был наложен запрет на поставку туда «насосов, перекачивающих жидкости». Как в воду глядели...

Итак, на иностранные компании всерьез рассчитывать не стоит. Однако кое-какие собственные наработки в области опреснения есть и в нашей стране, о чем мы подробно рассказывали ранее. Прежде всего, компетенции и опыт в данной сфере имеются у госкорпорации «Росатом», в советский период построившей на каспийском берегу Казахстана в городе Шевченко (ныне Актау) АЭС, при которой от уникального реактора на быстрых нейтронах (БН-350) работала установка по опреснению морской воды первым способом. А после того, как казахстанские власти закрыли Шевченковскую АЭС, другая наша госкорпорация «Росатом» в лице московского центра имени Келдыша разработала и построила первый на постсоветском пространстве опреснительный завод «Каспий», использующий мембранные технологии очистки. Мощность установки составляет 20 000 кубометров питьевой воды в сутки, но ее запланировано увеличить до 40 000. Стало быть, не такие уж мы дремучие и отсталые, как нас принято изображать.

Задача России вполне по силам, однако есть важные нюансы. Во-первых, есть вопросы по оборудованию. Не исключено, что какие-то позиции, которые использовал в своей работе «Росатом», были импортными, поэтому производство такого оборудования придется локализовать. Поскольку проблема водоснабжения Крыма не терпит отлагательства, возможно, его придется импортировать в обход санкций через фирмы-прокладки. Киев со своей стороны предупредил, что совместно с американской разведкой будет пытаться помешать провернуть тот же трюк, что был уже проделан с турбинами «Сименс». Очевидно, что специализированное оборудование, покупаемое по таким схемам со множеством посредников, выйдет в копеечку. Во-вторых, даже имея его на руках, процесс строительства опреснительного завода займет не менее двух лет, как это установлено в международной практике. В-третьих, мощные насосы, используемые в мембранной технологии, потребляют очень много энергии. Имеются подсчеты, согласно которым стоимость потребляемой опресненной воды для крымчан может вырасти практически в три раза. Понятно, что такую дополнительную нагрузку на них Москва положить не сможет, поэтому возросший тариф придется компенсировать дотациями из федерального бюджета.

Да, долго, сложно и дорого, а что делать? Придется решать.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 14 апреля 2021 14:58
    +3
    Глаза страшат, руки делают (с)
    Был в своё время такой COCOM List. Нельзя в империю зла всё, от персоналок до ВАКСов.
    А Индия на что? Бомбей, замена этикеток на ящиках, Москва.
    Но неправильно это всё, на самом деле. Самим производить нужно... request
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 14 апреля 2021 15:50
    +7
    Киев со своей стороны предупредил, что совместно с американской разведкой будет пытаться помешать провернуть тот же трюк, что был уже проделан с турбинами «Сименс»

    А приостановка экспорта энергоносителей на Украину из России это уже не метод на "Костю Сапрыкина"?
    Может всё таки дамбы в горах начать строить? Например, если запрудить ущелье Уч-Кош в Ялте, то на полгода воды хватило бы этому городу только от этого водохранилища! А так, весь снег, выпавший на Никитской яйле, растаяв, уйдет сразу в море. Не жалко?
    1. Петр Владимирович (Петр) 14 апреля 2021 16:39
      0
      Володя! Ты из Крыма?
      1. Буланов Офлайн Буланов
        Буланов (Владимир) 15 апреля 2021 09:25
        +1
        Мой адрес - Советский Союз.
    2. Cherry Офлайн Cherry
      Cherry (Кузьмина Татьяна) 15 апреля 2021 15:52
      0
      А приостановка экспорта энергоносителей на Украину из России это уже не метод на "Костю Сапрыкина"?

      Формально Украина у нас не покупает газ.Она его у европейских потребителей покупает.
      1. Буланов Офлайн Буланов
        Буланов (Владимир) 16 апреля 2021 11:13
        +1
        При чем тут газ? Танки газом заправляют?
  3. 123 Офлайн 123
    123 (123) 14 апреля 2021 16:11
    +8
    Весна 2021 года вступает в свои права. Пришло тепло, снег практически везде растаял, прошли дожди. И оказалось, что проблема водоснабжения Крыма по-прежнему весьма актуальна, несмотря на предпринимаемый комплекс мер. Как сообщает ТАСС, по данным местных властей, воды в водохранилищах полуострова хватит всего на 140 дней. Подача ее ведется строго в соответствии с графиком, на несколько часов в день, что трудно назвать конкурентным преимуществом курортного региона.

    Наверное это был последний снежок в этом году, прошло 2 дня



    А вот погоду на сегодня передают местами дождливую, понемногу еще капает.



    Но к лучшему наверное ситуация если и поменяется, то не сильно. Проблема действительно актуальна, но в различных регионах Крыма острота проблемы не одинакова.

    объем воды в Симферопольском водохранилище составляет сегодня 5%, в Аянском – 75%, в Партизанском – 9% (все три обеспечивают столицу Крыма), в Загорском – 17%, в Счастливенском – 53% (оба питают Ялту), в Изобильненском – 16% (оттуда воду берет Алушта). (12 апреля. Интерфакс)

    Что характерно, если за дело берется МО России то проблема решается



    А вот если проблемой занимаются местные власти, то все выглядит несколько иначе.
    5 апреля 2021 года на сайте местных "водоснабженев" появилось вот такое сообщение.

    Специалисты Симферопольского филиала ГУП РК "Вода Крыма" ведут масштабные аварийно-восстановительные работы на сетях холодного водоснабжения по адресу г.Симферополь ул.Кр.Правды,4.
    Заявка об утечке поступила 29 марта,

    http://voda.crimea.ru/avarijno-vosstanovitelnye_raboty

    Прошла неделя, а "археологи" все роют. Обратите внимание на состояние водопровода. Вода по прежнему течет в землю а не в краны горожан.


    И такое там происходит регулярно, в среднем примерно раз в неделю.
    http://simadm.ru/vodoobespechenie-simferopolya/ogranichenie-voda/

    Получается ремонтные бригады работают в постоянном режимы, с одного отремонтированного участка отправляются на следующий порыв. Трубы надо менять, разве это не очевидно?
    Кто то верит, что что на это не дадут денег? Почему то у меня складывается впечатление что люди там сидят слишком гордые, без пинка не полетят и он должен быть увесистым.
    А вот тут попалась интересная информация по опреснению
    https://rg.ru/2021/03/31/reg-ufo/rossijskie-uchenye-predlozhili-krymu-ekologichnye-i-kompaktnye-opresniteli.html

    Если информация изложенная в статье изложена достоверная (в смысле если нет "подводных камней" о которых в статье информации нет и это не лоббирование определенных интересов), то здравый смысл наводит на мысль о заинтересованности местного руководства в более дорогостоящий проектах и возможно не бескорыстной.
    По моему на ситуацию следует обратить более пристальное внимание например местной прокуратуре или Аксенову или уже обратить внимание на работу самой прокуратуры и самого Аксенова.
    Но это все мысли вслух, информации крайне мало, выводы делать преждевременно.
    1. Петр Владимирович (Петр) 14 апреля 2021 16:40
      0
      Дима привет! Фотки народ видит, а вот ссылки и не смотрит никогда...
    2. Cherry Офлайн Cherry
      Cherry (Кузьмина Татьяна) 15 апреля 2021 16:02
      +1
      Обратите внимание на состояние водопровода. Вода по прежнему течет в землю а не в краны горожан

      Ну что вы нам этим тычете? Нам приехать и им всё заменить? Заставить работать? Крымчане уже не в составе Украины,а работают как там? Что-то мы в Сибири не ждем манны небесной! Нам никто больницы ни новые не строит,ни старые не ремонтирует и не переоборудует.Детские площадки не строит и уж тем более не укладывает на них,блин! специальное покрытие! Всё сами! Все за счет местных бюджетов.А про сроки ремонта хочу сказать,что они теперь строго регламентированы и при их нарушение виновные возмещают неудобства.И никого не волнует,что у ремонтников какие-то трудности хоть с чем- с материалами ли,с рабочими ли.На устранение аварии- сутки! работают ночь и день.Соблюдайте нормативы!А Крыму всё кто-то обязан сделать!
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 15 апреля 2021 16:38
        +4
        Ну что вы нам этим тычете?

        Кому нам и почему тычешь? Я просто показал что там за трубы и из надо менять полностью а не латать.

        Нам приехать и им всё заменить? Заставить работать? Крымчане уже не в составе украшки,а работают как там?

        Интересный вопрос. Я не к тому что они дескать ленивые или работать не хотят. По моему у них не хватает компаний владеющих нужными технологиями и оборудованием. Для примера, компания из Санкт-Петербурга, в том же Симферополе строит систему канализации. Они же в Ялте водовод через горы бурят.
        Вот кто занимается водопроводом и занимаются ли вообще в том же Симферополе я не знаю. Информации на сайтах администрации ни какой. Возможно это делается намерено, что бы не навредить и не подставить компании под санкции. Ну а мы пока обсуждаем то что знаем и картина получается двоякая.

        Что-то мы в Сибири не ждем манны небесной! Нам никто больницы ни новые не строит,ни старые не ремонтирует и не переоборудует.Детские площадки не строит и уж тем более не укладывает на них,блин! специальное покрытие! Всё сами! Все за счет местных бюджетов.

        У нас в Сибири строят школы и больницы и детские площадки и ремонтируют, из чьего бюджета не скажу, не вникал. Наверное это от регионов зависит, не везде одинаково.

        А про сроки ремонта хочу сказать,что они теперь строго регламентированы и при их нарушение виновные возмещают неудобства.И никого не волнует,что у ремонтников какие-то трудности хоть с чем- с материалами ли,с рабочими ли.На устранение аварии- сутки! работают ночь и день.Соблюдайте нормативы!А Крыму всё кто-то обязан сделать!

        А я разве против? Я и говорю что на организацию работы пристальное внимание обращать надо. hi
    3. Борис Петров-Водкин (Борис Петров-Водкин) 28 апреля 2021 08:28
      0
      гады работают в постоянном режимы

      русский уже подзабыл ?
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 28 апреля 2021 16:50
        0
        русский уже подзабыл ?

        За чистоту русского языка беретесь? Это просто опечатка. Клавиатура знаете ли зависает от статического электричества. Печатаешь, а на экране ничего или какая то билеберда из обрывков слов. Начинаешь править, что то пропускаешь. Как то так.
  4. Сергей Латышев (Серж) 14 апреля 2021 17:49
    -1
    Имхо, опреснители - это же золотое дно. Для некоторых.
    Читал недавно, что для газофикации Крыма администрация выбрала самый дорогой проект... денег на который, естественно, не дали.
  5. Странник039 Офлайн Странник039
    Странник039 14 апреля 2021 23:44
    +8
    Прежде всего надо понимать,что ВСЯ их Украина на карте 1654 года,в границах которого эти польские холопы вошли в состав России и ВСЯ их украинская вода там же...Все прочее,это временно оккупированные бандеровским хамом территории соседних государств
    1. Комментарий был удален.
  6. oracul Офлайн oracul
    oracul (леонид) 15 апреля 2021 07:15
    0
    Ещё одно подтверждение ментальности нашего человека - пока гром не грянет мужик не перекрестится. Наши надежды на сосуществование с Западом всё более иллюзорны, ибо "золотой миллиард" мечтает о распаде России и всё делает для этого. Так что надо работать на упреждение и не иначе.
  7. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 15 апреля 2021 12:02
    0
    Самым эффективным для условий Крыма способом опреснения воды будет гелеостанция.
  8. Уух Офлайн Уух
    Уух (Бармалей) 20 апреля 2021 10:19
    +2
    Так, французский концерн Suez, один из мировых лидеров технологий опреснения, недавно приобрел завод по производству мембран для обратного осмоса у немецкой компании Lanxess.

    Когда я работал в России (Москва) на польскую нефтяную фирму, нам предложили эти самые мембраны московские учёные. Не помню название института, но это было в районе метро Сходненская. Обещали, что после фильтра морская вода превратится в Дистиллированную в промышленных объёмах. Я пытался заинтересовать шефа продавать фильтры арабам и евреям. Он отказался. Так что получилось как всегда. . .
    hi
  9. Комментарий был удален.
  10. Сидор Бодров 29 апреля 2021 14:26
    -1
    Пока у власти "Единая Россия", так и будем трюки проделывать. Жырные коты не устанут себе кубышки набивать, вместо того, полноценную промышленность восстанавливать.
  11. Сергей Педенко (Сергей Педенко) 30 апреля 2021 08:24
    0
    можно построить в другом регионе, а затем перенести//
    эта задача решается комплексно)) от испарения используют пластиковые шарики, большая водопотеря в трубах, разведка источников воды, опреснение и ещё много чего//
  12. Victor Mirjanin Офлайн Victor Mirjanin
    Victor Mirjanin (Victor Mirjanin) 2 мая 2021 22:13
    -2
    Водоснабжение Крыма зависит от Украины!
    И что, нет такой же зависимости Украины от России?
    Нечем их прижать? Хотя бы на короткое время, пока не убавят заносчивости?
    Не верю! Просто кто-то в России держится за свои дивиденды в ущерб государству и государство с этим согласно!
    Тогда у Крымчан есть только один эффективный метод получить воду в достаточном количестве - это МОЛИТВА! Даже Моисей прибегал к оному с успехом!
    Пусть поубавят заносчивости и поработают!
    Со смирением и страстью!
  13. Без фильтров (Оаовт ВОовлв) 9 мая 2021 15:44
    +1
    Водной блокадой Украина признаёт референдум. Объясняю, она наказывает кого? Жителей. За что? За то что так проголосовали.