Azerbaijanis seized a group of Armenian "saboteurs"


The state border between Armenia and Azerbaijan has been absent since the collapse of the USSR and the emergence of new countries. No one in Yerevan and Baku has been engaged in delimitation, and even more so in demarcation on the ground, all these years, since the sides actively opposed and even fought with each other. Therefore, the front line was considered the border of the two rival Transcaucasian states.


After another war in Nagorno-Karabakh in the fall of 2020, the situation became even more complicated. The Azerbaijani army took control of the previously lost areas and reached the conditional border line with Armenia. The soldiers of both countries were able to "wander" around the neighborhood and visit each other. As a result, dangerous incidentsafter which the parties exchange conflicting statements. Armenians and Azerbaijanis use Soviet topographic maps of various years of issue, but the borders within the USSR have changed several times.

On May 27, 2021, the Ministry of Defense of Azerbaijan informed that at about 03.00 am (02.00 Moscow time), two groups of Armenian "saboteurs" entered the Kelbajar region and tried to mine the road near the location of Azerbaijani troops. In one group there were 9 soldiers, and in the second - 15. As a result of the countermeasures taken, six servicemen of the Armed Forces of Armenia were surrounded, disarmed and taken prisoner (4 from the first group, and 2 from the second). At the same time, the presence of Armenian special equipment and armored vehicles was recorded on the territory adjacent to the border. Baku called the actions of the Armenians terrorist and provocative.

In turn, the Ministry of Defense of Armenia reported that the Azerbaijanis captured Armenian soldiers who were carrying out legal engineering work on the territory of the Gegharkulik region. Now Yerevan is making attempts to free its military, held by Azerbaijanis. And about. Armenian Prime Minister Nikol Pashinyan called the actions of Azerbaijanis "abduction of Armenians." Before that, he suggested that Azerbaijan might try to seize the corridor to Nakhichevan.

Note that Moscow has repeatedly called on Yerevan and Baku to sit down at the negotiating table and come to an agreement.
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Petr Vladimirovich (Peter) 27 May 2021 16: 39
    +2
    may try to seize the corridor to Nakhichevan

    He has already been "cut through", I read it here many times ...
    Some kind of this corridor, by God, bewitched ...
  2. Just a cat Offline Just a cat
    Just a cat (Bayun) 27 May 2021 20: 21
    0
    Primakov had to listen to the aram, and not call mining engineering work ...
  3. Danila46 Offline Danila46
    Danila46 (Daniel) 28 May 2021 15: 06
    0
    Moscow has repeatedly called on Baku and Yerevan to come to an agreement ...

    With whom and how ??? when it's in principle: "There should be only one left ..." movie Highlander

Азербайджанцы захватили группу армянских «диверсантов»


Государственная граница между Арменией и Азербайджаном отсутствует с момента развала СССР и появления новых стран. Делимитацией, а тем более демаркацией на местности, никто в Ереване и Баку не занимался все эти годы, так как стороны активно противостояли и даже воевали друг с другом. Поэтому рубежом двух соперничающих закавказских государств считалась линия фронта.


После очередной войны в Нагорном Карабахе осенью 2020 года ситуация еще больше осложнилась. Армия Азербайджана взяла под контроль ранее потерянные районы и вышла к условной линии границы с Арменией. Солдаты обеих стран получили возможность «бродить» по окрестностям и заходить в «гости» друг к другу. В итоге начали возникать опасные инциденты, после которых стороны обмениваются противоречивыми заявлениями. Армяне и азербайджанцы пользуются советскими топографическими картами различных годов выпуска, но границы внутри СССР несколько раз менялись.

27 мая 2021 года Минобороны Азербайджана проинформировало, что около 03.00 ночи (02.00 мск) две группы армянских «диверсантов» проникли в Кельбаджарский район и попытались заминировать дорогу возле расположения азербайджанских войск. В одной группе было 9 военных, а во второй – 15. В результате предпринятых контрмер шестеро военнослужащих ВС Армении были окружены, разоружены и попали в плен (4 из первой группы, а 2 из второй). Одновременно было зафиксировано присутствие армянской спецтехники и бронетехники на прилегающей к границе территории. В Баку назвали действия армян террористическими и провокационными.

В свою очередь Минобороны Армении сообщило, что азербайджанцы захватили в плен армянских военнослужащих, проводивших законные инженерные работы на территории Гегаркуликской области. Сейчас Ереван предпринимает попытки освободить своих военных, удерживаемых азербайджанцами. И.о. главы правительства Армении Никол Пашинян назвал действия азербайджанцев «похищением армян». Перед этим он предположил, что Азербайджан может попытаться захватить коридор в Нахичевань.

Заметим, что Москва неоднократно призывала Ереван и Баку сесть за стол переговоров и договориться.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Петр Владимирович (Петр) 27 мая 2021 16:39
    +2
    может попытаться захватить коридор в Нахичевань

    Его же уже "прорубили", много раз здесь читал...
    Какой-то этот коридор, ей Богу, заколдованный...
  2. Просто Кот Офлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 27 мая 2021 20:21
    0
    примакова арам слушать надо было, а не минирование инженерными работами называть...
  3. данила46 Офлайн данила46
    данила46 (даниил) 28 мая 2021 15:06
    0
    Москва неоднократно призывала Баку и Ереван договориться....

    С кем и как??? когда дело в принципе: "Остаться должен только один..." к/ф Горец