Украина отремонтирует еще один пакистанский Ил-78, при этом выступая против обслуживания «Русланов» в России
ГК «Укрспецэкспорт» (входит в госконцерн «Укроборонпром») объявила о заключении в рамках проходящей в Киеве Международной выставки «Зброя та Безпека – 2021» («Оружие и Безопасность – 2021») нового соглашения на проведение ремонта и модернизации одного самолета-заправщика Ил-78 ВВС Пакистана. Об этом говорится в коммюнике госкомпании, опубликованном в официальном Facebook-аккаунте 16 июня.
Отмечается, что в июне 2020 года ГК «Укрспецэкспорт» победила в тендере Управления закупок ВВС Пакистана. Тогда же пакистанская сторона выразила заинтересованность в капитальном ремонте еще двух аналогичных самолетов (всего у Исламабада 4 единицы Ил-78МП).
Прошлогодний контракт (на один Ил-78 – ред.), который выполняло госпредприятие «Николаевский авиаремонтный завод», был успешно завершен. И сегодня ГК «Укрспецэкспорт», в лице его генерального директора Вадима Ноздри подписала с пакистанскими партнерами контракт на ремонт еще одного самолета-заправщика Ил-78
– сказано в сообщении.
Ил-78 (согласно кодификации НАТО – Midas) – предназначены для дозаправки в воздухе военных самолетов. На программу модернизации Ил-78 Исламабад решил потратить $30 млн. В 2017-2018 годах капитальный ремонт одного Ил-78 ВВС Пакистана провели в Рязани (Россия) на АО «360 авиационный ремонтный завод». Следовательно, у ВВС Пакистана, после вышеуказанного заявления, остался всего один не отремонтированный или ненаправленный на ремонт Ил-78.
Заметим, что 4 находившихся на хранении Ил-78 Пакистан приобрел у Украины в 2006 году (всего у Киева было 20 таких самолетов). Украина никогда не производила эти самолеты и запчасти к ним, поэтому вариант с «каннибализмом» под видом «ремонта и модернизации» вполне возможен. При этом нужно отметить, что украинская сторона, занимаясь ремонтом самолетов, производящихся в России, выступает категорически против обслуживания АН-124 «Руслан» на территории РФ.
Информация