Олимпиада в Токио: самые нездоровые соревнования в истории

21

Как-то так в последнее время получается, что создавшаяся ситуация заставляет писать на темы, которые ранее мной для размышления и освещения принципиально даже не рассматривались. По прививкам и инфекциям я себя специалистом не считаю, но когда проблема эта уже вышла на уровень дискуссии в широкой общественности не высказаться по этой теме не смог. Теперь вот не на шутку озадачили грядущие "прошлогодние" Олимпийские игры. Так называемый «спорт высоких достижений» меня вообще давно не интересует, но такое событие, как Олимпиада, это всё-таки уже тоже что-то из области общечеловеческих ценностей.

Настоящее историческое событие, причём с любой точки зрения – как для современников, так и в качестве культурного наследия всей нашей цивилизации. И вот с этого ракурса то, что вскоре должно-таки произойти в Токио, вызывает, мягко говоря, недоумение. Уверен, что не только у меня одного. Причём, опять же и снова, сразу по нескольким параметрам, которые ну никак не стыкуются ни со спортом, ни с историческими олимпийскими традициями, ни с общепринятыми доселе понятиями о подобных массовых мероприятиях.



Начать надо, видимо, с того, что впервые в истории Олимпийские игры проводятся в некой стране, где в данный конкретный момент подавляющее большинство населения с этим вообще не согласно. А в Японии сейчас это именно так. В самой олимпийской столице – Токио – количество противников Игр составляет более восьмидесяти процентов. Это абсолютно беспрецедентная ситуация. Ведь обычно, в понятии людей, Олимпиада – это светлый праздник, который ждут, к нему готовятся, ему радуются, от него предвкушаются главным образом положительные эмоции, встречи, общение, дух здорового честного соперничества и взаимопонимания. Исторически Олимпиады, кроме просто демонстрации достижений атлетов, располагали именно ко встрече самых разных людей из самых разных частей нашей планеты на аполитичной основе, на принципах равенства и взаимного познания и, как следствие, способствовали укреплению взаимопонимания и мира между народами. Но в 2021 году в Токио ничего подобного точно не будет – коронавирус внёс свою лепту. Мало того, что сами игры 2020 проводятся с опозданием на год (как раз из-за пандемии), так ещё и без зрителей.

Сначала по соображениям инфекционной безопасности было принято решение не пускать в страну иностранных болельщиков, потом на большинство соревнований жёстко ограничили вход и самим японцам, а спортсменов-участников и их сопровождение решили жёстко изолировать в так называемых «пузырях безопасности» – никуда не выпускать, ни с кем не давать общаться, передвижение строго изолированным транспортом по изолированным «коридорам» от пункта размещения к месту проведения соревнований или тренировки. Сама «олимпийская деревня», всегда и везде ранее являвшаяся центром притяжения прессы, болельщиков и гостей, а также главным местом встреч и общения самих спортсменов, сейчас в Японии представляет собой спартански обустроенный режимный объект, отрезанный не только от внешнего мира, но и внутри жёстко разграниченный на отдельные сектора, фактически без возможности пересечения находящихся в них людей. Достаточно странная «олимпийская атмосфера», не правда ли?

С точки зрения чисто спортивной, так сказать, тоже всё более чем странно. Хотя в том, что называется «большой спорт», эти «странности» наблюдаются уже длительное время. Кстати, именно по этой причине я лично утратил к нему какой-либо интерес.

История с запретом государственной символики для российских представителей уже тоже появилась достаточно давно, всем также давно известна и, можно сказать, набила оскомину. Началось всё это вроде как из-за допинга, и именно у российских атлетов. Но длится уже как-то уж слишком долго, так долго, что все уже почти привыкли. Это как бы уже даже неписаной нормой стало, что наши спортсмены почти везде выступают без флага, гимна и символов своей страны на форме. Я лично вообще не понимаю, что они там делают на таких унизительных условиях, особенно на фоне, например, норвежских лыжников – поголовно «астматиков», тяжело «больных» американских гимнасток и т.д. и т.п., которым по этому поводу всякие запрещённые препараты принимать как раз можно. Но это несколько иная тема, что наши атлеты там в таком виде делают, сейчас её разбирать не буду, хотя и на этот счёт есть у меня вполне определённое мнение. Другой вопрос, что всем понятно – это не про допинг, а про политику.

«Спорт высоких достижений» это ведь давно уже и не спорт вообще, это шоу, политика и бизнес конечно. Что-то типа цирка. Правда в цирке политики точно меньше. Там ведь тоже трюкачи часто выходят на границы физических возможностей человека, а иногда, как кажется, даже за них, но тесты на допинг им почему-то никто не делает. Оно и понятно – они профессионалы, это их работа и их собственный риск, и на что эти люди идут ради интереса публики, их собственное дело. И публика платит им за это деньги. А в «большом спорте» что, что-то по-другому что ли? Разве атлеты олимпийского уровня не профессионалы, которые ничем другим в жизни не занимаются? Разве они за это деньги не получают, рискуя собственной жизнью и здоровьем? Ведь ни для кого не секрет, что такой уровень нагрузок со здоровым образом жизни ничего общего не имеет. Скорее прямо наоборот. А отличие от цирка, по большому счёту, только в том, что зрительская аудитория в миллионы раз больше и, соответственно, деньги совсем другие – огромные, ни одному цирку столько не снилось. Видимо как раз поэтому любое цирковое представление из-за пандемии отменить можно, а Олимпиаду нельзя. А все эти разговоры про то, что спортсмены, мол, готовятся же, что это их жизнь, их надежды и т.п. правда конечно, но совсем не главная причина для проведения, а точнее для не отмены проведения подобных соревнований.

Для циркачей это ведь тоже их жизнь и их надежды. Как и для артистов театров, для работников ресторанов и так далее. Но денежные суммы там всё-таки задействованы не те. А вот за то, что можно заработать на Олимпиаде, пандемия – не пандемия, для кого-то игра явно стоит свеч. И в «спорте высоких достижений» допинги эти самые и другие официально запрещённые вещи ради этих высоких достижений и денег за них широко используются и применяются, и каждому здравомыслящему индивидууму это должно быть понятно. Это как с правилами дорожного движения: как-то где-то сильно или не очень, часто или редко, иногда несознательно, но нарушают их почти все, кто ездит за рулём, а ответственность несут только те, кто попал под камеру или в поле зрения ястребиного ока ГАИшника. А кое-кому и такое проходит – мигалки, «ксивы», связи, «красивые» номера, взятки, опять же, и т.п. Вот и в спорте всё точно так же, ничего нового.

При этом на своей последней пресс-конференции, как раз по случаю подготовки несмотря ни на что уже почти проходящих в 2021 году в Токио игр «Токио – 2020», а также в связи с большим количеством нелицеприятных вопросов к ним, глава МОК Томас Бах, кроме всего прочего, заявил: «...главное, чтобы сохранился дух честных соревнований и соблюдались права человека!». Ничего вроде, хорошо сказано, типа как «за всё хорошее и против всего плохого», не придерёшься. Но мне лично вот от этого всего просто тошно уже. Тошно от постоянного лицемерия и чистой лжи, маскируемых под общепринятыми универсальными обтекаемыми фразами всяких там «международных высоких функционеров» различного профиля, Баха не исключая.

Кроме нескольких новых видов спорта, новинкой приближающейся Олимпиады станет официальное участие женщины-трансгендера-тяжелоатлетки из Новой Зеландии. Новинка, собственно, состоит только в том, что участие трансгендера в соревнованиях такого уровня будет именно официальным. К вопросу про допинг и честность соревнований можно заметить, что в женских командах по различным видам спорта уже и ранее появлялись участницы и внешне, и по своим физическим способностям женщин напоминающие крайне мало. Но это всё, мол, мать-природа так обдаровала и гормональные препараты тут совсем ни при чём, ну или они были просто предписаны, по болезни конечно, как иначе...


Трансгендер-тяжелоатлетка из Новой Зеландии Лорел Хаббард

Но вернусь к первому «официальному» трансгендеру-олимпийцу или, точнее, трансгендерше – женщина всё-таки. Тут сразу поясню: я в принципе не против трансгендеров, геев, лесбиянок и всех остальных «ЛГБТ+къю» или как их там, чтобы никого не обидеть, граждан. Общество у нас уже теперь всецело толерантное и современно продвинутое – каждый волен сам с собой делать что хочет, в этом смысле полная свобода. Моё тело – моё дело, так сказать. Но вот здесь не только к провозглашённой г-ном Т. Бахом «честности соревнований», но даже и к соблюдению им же так уважаемых прав человека возникают большие вопросы. Человек, родившийся мужчиной и совсем недавно им ещё бывший, по своим физическим данным женщину точно превосходит, а соответственно и шансы на победу в соревновании с ней у него точно заведомо выше, особенно в таком виде спорта, как тяжёлая атлетика. Так как же быть с честностью? А если говорить про защиту прав, так чьи, собственно, права в данном случае защищаются?

Ну с трансгендером понятно – чувствует себя женщиной, хотя почти совсем на неё и не похож – добро пожаловать в женскую команду. Вроде и имеет право. А как быть с правами настоящих женщин в данном случае? Они же тоже имеют право соревноваться честно, с себе ровными. Или мы теперь ради защиты прав одного отдельно взятого трансгендера на права всех остальных нетрансгендерных участниц соревнований по данной дисциплине просто плюнем? Это как же так? А где же равенство? Я уж не говорю про демократические принципы верховенства прав большинства. А к тому же большинства женщин, за права которых тоже все активно борются. Да, безусловно, и различные права меньшинств надо как-то уважать, но не за счёт же явного ущемления равноценных прав большинства, причём подавляющего! Никому почему-то не приходит в голову в один ряд, скажем, бегунов поставить соревноваться человека с одной ногой или вообще на инвалидной коляске. И понятно – это нечестно. Для людей с ограниченными возможностями есть отдельные игры – паралимпийские. И это правильно, это честно. И права людей, имеющих проблемы со здоровьем, но желающих соревноваться, соблюдены – они соревнуются с такими же, как они, на равных. При этом в паралимпийских командах есть не только люди с чисто физическими проблемами. Там присутствуют и атлеты с ментальными отклонениями.

А если человек сам внутри себя не очень может определиться какого он пола – это разве не ментальное отклонение, внутренняя глубокая психологическая или даже психиатрическая проблема? По-моему, как раз она самая. Большое количество самоубийств или повторных «возвратных» операций среди трансгендеров тому лишнее доказательство. Я, честно говоря, не очень понимаю как такие люди в некоторых «особенно продвинутых» государствах даже служат в армии и полиции, то есть им в руки, в руки психически лабильного гражданина, скажем так, даётся реальное боевое оружие с правом его применения... Но это тоже несколько иная тема.

Вернусь к Олимпиаде. Если МОК так желает соблюсти права и этого меньшинства – пожалуйста, только пусть они и соревнуются с себе подобными. Чтобы соблюсти «дух честных соревнований». Ведь все новомодные разговоры о некоей «особенной нормальности» этих людей это лишь очередная ложь в угоду чему-то. А чему? Вообще это вопрос широкий, кое в чём даже и политический. Но в нашем конкретном случае всё просто и банально – деньги. Возможно плюс личная слава, которая, опять же, приносит деньги. Ведь, как бы то ни было и со всем уважением к этим, по моему личному мнению, просто героическим людям – паралимпийцам, кассовые сборы с их соревнований, прибыль от реклам, телетрансляций, сувенирной продукции и т.п. конечно не сравнима с тем же от «здоровых» атлетов. А каков бы был возможный интерес публики и спонсоров к соревнованиям трансгендеров? Даже если бы их для самого проведения чего-то такого набралось достаточное количество?

И при всей создаваемой вокруг этого сегодня шумихе в масштабах планеты, а именно так позиционируются Олимпийские игры, такой интерес реально вряд ли бы превысил масштабы арифметической погрешности. И все это прекрасно понимают, в том числе даже самые продвинутые «ЛГБТ+что-то там» активисты. А вот за медали на «нормальных» Олимпиадах совсем другие финансовые расклады. Кое-кто за такие суммы готов и пол поменять или, по крайней мере, прикинуться, что поменял. Удивлены?... Да, да, и такое сегодня возможно! «До чего дошёл прогресс – до невиданных чудес!» – как пелось в известной песенке из моего счастливого и безоблачного советского детства.

Вопрос только в том, нужен ли нам сегодня вот такой вот «прогресс», вот в таком виде. И такие, с позволения сказать, «олимпиады», ничего общего с самим этим понятием давно не имеющие?
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    21 июля 2021 09:01
    Кто платит, тот и заказывает музыку. А в "Спорте высоких достижений" платят и дарят машины/квартиры ясно кто.
    1. +2
      21 июля 2021 19:11
      А как вы думаете, этой вот "даме" новозеландской, кто "музыку заказывает" и машины дарит??
      1. -1
        21 июля 2021 19:54
        Спонсоры, рекламодатели + чуток правительство.
        Читал, примерно везде такой расклад, только % разнятся.

        А рекламируемым фирмам по большому счету пофигу, он, она или оно.

        И спортсменам тоже. Банк, олигарх, вор в законе, или производитель спортпитания....
        1. +1
          22 июля 2021 00:34
          А рекламируемым фирмам по большому счету пофигу, он, она или оно.

          - да не по фиг, ещё как не пофиг, к этому "оно" внимания точно будет полно, даже если ничего не выиграет . А "оно" скорее всего ещё и выиграет - это ж не с мужиками тягаться... Вот такой вот бизнес у рекламодателей. А если им что и пофиг, так это то, какое влияние вот это вот всё производит на других, кого к чему побуждает итп
          1. -1
            22 июля 2021 08:38
            "внимания точно будет полно" - это только вначале, пока не привыкнут...

            Но в принципе верно. Оно + деньги - страшная сила.
            Кто платит, тот и заказывает ...

            Ни кто же не удивляется спортсменам в думе, в чиновничестве, в фондиках, мафии и тд.
            1. +2
              22 июля 2021 13:06
              это только вначале, пока не привыкнут...

              - вот это самое страшное, если привыкнем, все... к тому, что вот это вот - это такая же женщина, как и остальные, вполне себе нормальная; что олимпиады могут быть и пузырно-дистанционными, что допинги итд одним можно, другим нет, что какие-то непонятные организации будут всем диктовать можно им ходить с собственным флагом или нет, итд итп
              Главное чтобы кому-то где-то денежки капали... А потом нас всех за эти самые денежки уже окончательно раком поставят, и так и будем стоять, а те, кому не нравится, просто лишними будут на этом свете, подлежащими ликвидации. Вот именно туда мы совсем этим и придём часом
              1. -1
                22 июля 2021 13:42
                Так это другое...)))

                Это уже к Мутко, СМИ, олигархам.... Кто за денежки радеет, а ни контроль за мельдонием и т.п. наладить не может , ни в судах нормально выступить...

                ВВП сказал - можно, значит, можно... под др. флагом. И прав.
                1. +1
                  22 июля 2021 14:05
                  а контроль за мельдонием ничему не поможет - во-первых, это достаточно безобидный БАД, по сути, его только недавно внесли в список запрещённых препаратов, причём аналогичный американский в этом же списке отсутствует
                  во-вторых, этот же мельдоний или ещё чего покруче кому надо всё равно разрешат, даже предпишут, по рецепту
                  в-третьих, в судах этих самых выступай или молчи - результат будет одинаковый, его уже заранее этими самыми денежками, про которые мы ранее говорили, предопределили
                  А ВВП в этом конечно не прав, с моей личной точки зрения, но не мне его судить. Он уже всем не раз доказал, что по играм в долгую точно чемпион. Остаётся только надеяться, что и в этом где-то что-то подобное есть.
                  1. 0
                    22 июля 2021 15:40
                    А тут мы товарища поправим.... (из Анекдота)
                    1) Мельдоний - предупредили за год, пото дали еще пол года (вроде), потом сказали: ладно, ели, но чтоб в крови не было больше горсти))) и все равно куча попалось. Просто бардак и наплевательство..
                    И все равно потом простили.
                    2) В судах - Это наши чиновники нифига не стали судится, а только поддакивали и признавали.
                    Ни свидетелей, ни независимых экспертиз, ни адвокатов, ничего почти...
                    А вот сами спортсмены успешно судились, и успешно снимали запреты... была куча новостей...
                    3) ВВП в разрешении оказался прав (сам так сказал).
                    Запретишь - так спортсмены и тренера просто убегут за бугор.(как к нам какойто кореец прибежал), чиновники взвоют без поездок, взяток, фуршетов, договариваться тет а тет станет трудно, а так , там, сям вручил......и есть положительные сдвиги...
                    1. +1
                      22 июля 2021 19:42
                      Запретишь - так спортсмены и тренера просто убегут за бугор

                      -есть такое дело. Ну то есть, если эту мысль развить до конца, тем, кто убегут, вообщем-то всё равно под каким флагом выступать, лишь бы платили. Значит они там не за честь страны выступают (как нам все они и иже с ними долго и упорно втирают) а сами за себя и за спонсоров. А зачем вообще таких людей поддерживать на госуровне? О престиже государства без гимна и флага речь не идёт, так о чём тогда? Это у нас что, "спорт высоких достижений" такая значительная часть экономики? Или спортсмены это такая значительная часть общества, да ещё и неблагополучная? Ни то ни другое... У нас почти в каждом полит ток-шоу чуть что сразу власовцев вспоминают, а эти тогда чем лучше???
                      А про чиновников - это вопрос старый "про консерваторию" по Жванецкому, но они как раз не пропадут - намоют себе другую кормушку. У нас вон, как выясняется, некоторые региональные ГИБДДшники лучше всяких олимпийцев живут... Так что и дома есть на чём кормиться. feel
                      1. -1
                        22 июля 2021 20:50
                        Верно, но.....

                        А зачем вообще таких людей поддерживать на госуровне?

                        Раз поддерживают, значит надо...тем, у кого власть..

                        Сколько там, забугром народу имеет чтото? И?
                        Якоби - 200 тыщ рос чиновников только в британии. (может и врет...)

                        "радоваться надо" (ВВП)
                      2. 0
                        22 июля 2021 22:56
                        Опять вы про что у кого где...А это-то тут причём к Олимпиаде? Ну ладно бы в Лондоне она была... Токио вроде у госслужащих РФ для скупки недвижимости не так популярен laughing
                      3. -1
                        22 июля 2021 23:18
                        А в чем принципиальная разница зарплат чиновников и зарплат гос-спортсменов?
                        Если поддерживают госчиновников ,то также поддерживают и гос-спортсменов.

                        Токио? Еслиб оно было в Средиземноморье, то и там было бы также как в куршавеле...

                        Ладно, просто: раз поддерживают, значит надо... Нашим - без гимна. Ихним - ОНО.

                        Эректорат на свои кровные может не поддерживать сколько угодно......
                        Имхо, итог - ноль
  2. +3
    21 июля 2021 10:26
    Когда то вообще спорт приносил здоровье? Эти спортсмены в конце жизни обычно инвалиды. Советская Физкультура вот что должно быть идеалом.
  3. -1
    21 июля 2021 19:51
    На этой Олимпиаде Россия как обычно, без флага и гимна! А автор всё о своём.
    "Кто о чём, а вшивый о бане."
    Статья - не правильная!
    1. +2
      22 июля 2021 00:39
      И про это автор писал, вы, видимо, опять только заголовки читаете....

      А личное мнение автора - или там в таком виде делать нечего, или по башке всех бить так, чтоб такого себе не позволяли... А то вроде с одной стороны сверхдержава, а с другой мальчик для битья типа, кто захотел - тот пнул. ВАДА какая-то поделаная, тоже самое, что ОЗХО, ЕСПЧ, ОБСЕ и можно подолжить также и CNN, DW, CNBC, а также USAID итп всё одна шарашка с одним начальством...
      1. -2
        22 июля 2021 10:12
        История с запретом государственной символики для российских представителей уже тоже появилась достаточно давно,..........

        И это вы называете "автор писал"? Один абзац? Это называется:"И нашим и вашим!" Что бы потом можно было оправдаться:"Я же писал!"

        что они там делают на таких унизительных условиях,

        Вот и писать надо было про это! На нашем позоре и моральных принципах надо внимание обращать, а не на голубизне. Вы определитесь со своими моральными принципами. А когда и нашим и вашим, это по другому называется. В обществе это называют даже профессией, даже очень древней!

        Чтобы жить достойно, надо говорить правильно и смело,
        как дрова рубить.
        Угождать и унижаться - это не дружить,
        это на заклание себя преподносить.
        Таких не уважают, таких не берегут,
        для таких услужливых будет путь, как кнут.
        Делай всё по совести, говори как надо,
        с начало будет тяжело, а итог - награда.
        1. +2
          22 июля 2021 12:35
          ...у вас явные проблемы с восприятием печатного текста, главное общей смысловой нагрузки. Как-то видимо слова и предложенния читать получается, иногда даже целые абзацы (хотя не уверен), а вот целый текст и его смысл связать вместе уже не выходит.
          Если ещё раз попробуете сосредоточиться (статья коротенькая совсем, по моим меркам) то может общий смысл и поймёте. Это точно не про голубизну, но также и точно не про проблемы российских госсимволов - это лишь составляющие общей картинки, а их там много...
          А как и про что мне писать это уж я как-нибудь сам разберусь.
          1. 0
            22 июля 2021 21:11
            у вас явные проблемы с восприятием печатного текста,

            Ну вы же мой текст сразу понимаете и перечитывать не надо. Образование надо получать, а не покупать. Тогда и написанный текст вами, будут понимать сразу и перечитывать не надо будет.
            1. 0
              22 июля 2021 22:50
              Я-то понимаю.... wink
              да и для подобных текстов даже не образование надо, а просто внимательности достаточно. hi
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    23 июля 2021 14:31
    Олимпиада, это всё-таки уже тоже что-то из области общечеловеческих ценностей

    Общечеловеческую ценность Олимпийские игры имели в стародавние времена и начале ренессанса в 20-м веке, когда действительно отражали физические и морально-волевые качества участников.
    Сегодня на эту роль в большей степени претендуют пан-Азиатские игры, а Олимпийские игры давно стали инструментом политики и разного рода манипуляций. Олимпийские дисциплины меняют исходя из подковёрных интриг и шансов на командный результат, а потому количество дисциплин разрослось до неимоверных размеров, при том, что техническое и химико-фармацевтическое обеспечение изначально ставит спортсменов в неравные условия. Финансовая сторона вопроса отсекает 99% государств мира от возможности проведения Олимпийские игры и даже небедные европейские гособразования проводят их в складчину, а почему – по вышеперечисленным и множеству других причин.
    Спорт высоких достижений - бизнес, деньги. Олимпийские игры стали чисто политэкономическим мероприятием, в котором спортсменам отведена роль политического инструмента и средства обогащения стоящих за ними спонсоров-эксплуататоров для чего и покупают за определённую плату лучших по профессии и способных к сверх труду-сверхчеловеческим нагрузкам чтобы показывать высшие достижения и окупить вложенные в них средства с прибылью.