Рекорды по добыче угля оставили Россию без свободных вагонов

5

На российском рынке не хватает полувагонов для перевозки угля, хотя общее количество железнодорожных вагонов в России выросло до рекордных значений. Скачок цен на каменное топливо привел к повышенному спросу на полувагоны и, как следствие, к дефициту конкретного подвижного состава, пишет издание «Коммерсантъ».

Пока наблюдался период низких ставок на перевозки (маленькие тарифы) и бушевала пандемия COVID-19 операторы отправили часть подвижного состава в отстой из-за нерентабельности, сняв с вагонов комплектующие. Сейчас ставки на перевозки выросли, но они все равно не всегда могут покрыть затраты на запчасти и ремонт подвижного состава. Кроме того, на все это требуется время. При этом угольщики хотят заработать на энергетическом сырье, реализовав максимальные экспортные объемы, пока в Европе и Азии установились рекордные цены.



В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что общее число грузовых вагонов увеличилось до 1,22 млн единиц. При этом количество полувагонов превышает 581 тыс., из которых в нерабочем состоянии пребывает 42,5 тыс. единиц.

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин уточнил, что для удовлетворения спроса операторы могут вывести из отстоя около 20-25 тыс. полувагонов, но это требует дорогого ремонта. Стоимость ремонта одного полувагона достигает 1 млн руб.

Гендиректор «СГ-транса» Сергей Калетин пожаловался изданию, что вагоноремонтные предприятия, увидев увеличение спроса на вагоны, решили поднять цены на свои услуги. Они, в свою очередь, объясняют это тем, что производители комплектующих также подняли цены на свою продукцию. Стоимость запчастей подорожала на 50%.

Согласно статистике Минэнерго России, в первом полугодии 2021 года было добыто 211582,7 тыс. тонн угля, что на 4,98% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Вот и нет свободных полувагонов.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    0
    22 июля 2021 17:52
    Все как мы любим. Рыночек решает yes
    Всего один вопрос... компании репу только сейчас чесать начали? Наращивая производство они не предполагали что вагонов потребуется больше? На гиперлуп надеялись?
  2. +1
    22 июля 2021 18:00
    Никакого трагизма.Все с работой.По вагонам рост.По углю рост.Все по плану движется.Россия не резиновая.Гдето так
  3. +3
    22 июля 2021 18:05
    до Путина Россия производила меньше 3 000 вагонов а сейчас может 79 000 в год

    Никогда мы еще не были так слабы, как сегодня (с)

  4. -1
    22 июля 2021 18:40
    У России было только два союзника:Газпром и Сбербанк.Теперь уголёк прибавился .Зачем ей армия,торгуй энергоносителями во все стороны и все довольны.Рынок все расставит по-местам.
    1. +4
      22 июля 2021 18:45
      ее главный союзник - жидкая оппозиция, которая стонет по форумам и не может ничего. Вась ну ты чо, в себя что ли поверил? Чудак

      такие жидкие оппозиционеры-шутнички - это лучшее что было у России в оппозиции официальному правительству, за все время ее существования

      Главное что бы вся оппозиция была такого же качества как ты или сталевар. Ну такая же немощная и унылая и тогда у моего государства все будет как надо

      Обнуление, поправки, второй, четвертый, пятый срок. Вы просто лучшие - наши ограниченные оппозиционеры)

      Вы стерпите то, что не смогут стерпеть даже хахлы. Я вам дарю каждому по медали.
      Просто от души. И в душу)

  5. 0
    23 июля 2021 09:25
    Алё! А где "зеленая" энергетика?