Рекорды по добыче угля оставили Россию без свободных вагонов


На российском рынке не хватает полувагонов для перевозки угля, хотя общее количество железнодорожных вагонов в России выросло до рекордных значений. Скачок цен на каменное топливо привел к повышенному спросу на полувагоны и, как следствие, к дефициту конкретного подвижного состава, пишет издание «Коммерсантъ».


Пока наблюдался период низких ставок на перевозки (маленькие тарифы) и бушевала пандемия COVID-19 операторы отправили часть подвижного состава в отстой из-за нерентабельности, сняв с вагонов комплектующие. Сейчас ставки на перевозки выросли, но они все равно не всегда могут покрыть затраты на запчасти и ремонт подвижного состава. Кроме того, на все это требуется время. При этом угольщики хотят заработать на энергетическом сырье, реализовав максимальные экспортные объемы, пока в Европе и Азии установились рекордные цены.

В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что общее число грузовых вагонов увеличилось до 1,22 млн единиц. При этом количество полувагонов превышает 581 тыс., из которых в нерабочем состоянии пребывает 42,5 тыс. единиц.

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин уточнил, что для удовлетворения спроса операторы могут вывести из отстоя около 20-25 тыс. полувагонов, но это требует дорогого ремонта. Стоимость ремонта одного полувагона достигает 1 млн руб.

Гендиректор «СГ-транса» Сергей Калетин пожаловался изданию, что вагоноремонтные предприятия, увидев увеличение спроса на вагоны, решили поднять цены на свои услуги. Они, в свою очередь, объясняют это тем, что производители комплектующих также подняли цены на свою продукцию. Стоимость запчастей подорожала на 50%.

Согласно статистике Минэнерго России, в первом полугодии 2021 года было добыто 211582,7 тыс. тонн угля, что на 4,98% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Вот и нет свободных полувагонов.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 22 июля 2021 17:52
    0
    Все как мы любим. Рыночек решает yes
    Всего один вопрос... компании репу только сейчас чесать начали? Наращивая производство они не предполагали что вагонов потребуется больше? На гиперлуп надеялись?
  2. oderih Офлайн oderih
    oderih (Алекс) 22 июля 2021 18:00
    +1
    Никакого трагизма.Все с работой.По вагонам рост.По углю рост.Все по плану движется.Россия не резиновая.Гдето так
  3. Алексндр П Офлайн Алексндр П
    Алексндр П (Александр) 22 июля 2021 18:05
    +3
    до Путина Россия производила меньше 3 000 вагонов а сейчас может 79 000 в год

    Никогда мы еще не были так слабы, как сегодня (с)

  4. Духоскрепный (Вася) 22 июля 2021 18:40
    -1
    У России было только два союзника:Газпром и Сбербанк.Теперь уголёк прибавился .Зачем ей армия,торгуй энергоносителями во все стороны и все довольны.Рынок все расставит по-местам.
    1. Алексндр П Офлайн Алексндр П
      Алексндр П (Александр) 22 июля 2021 18:45
      +4
      ее главный союзник - жидкая оппозиция, которая стонет по форумам и не может ничего. Вась ну ты чо, в себя что ли поверил? Чудак

      такие жидкие оппозиционеры-шутнички - это лучшее что было у России в оппозиции официальному правительству, за все время ее существования

      Главное что бы вся оппозиция была такого же качества как ты или сталевар. Ну такая же немощная и унылая и тогда у моего государства все будет как надо

      Обнуление, поправки, второй, четвертый, пятый срок. Вы просто лучшие - наши ограниченные оппозиционеры)

      Вы стерпите то, что не смогут стерпеть даже хахлы. Я вам дарю каждому по медали.
      Просто от души. И в душу)

  5. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 23 июля 2021 09:25
    0
    Алё! А где "зеленая" энергетика?