In the United States, it is believed that only a couple of Russian "Ash" will be able to sink four aircraft carrier groups


On October 5, the Russian military department announced the next successful tests of the Zircon hypersonic missile from the Severodvinsk submarine of project 885 Ash, located at a depth of 40 meters. The missile successfully hit a mock naval target in the Barents Sea. This is the second test from a submarine of this type. First start was carried out from the surface. Western experts highly appreciate the fighting qualities of the new Russian weapon.


According to the analysts of the American edition of The Military Watch Magazine, "Zircon" provides a significantly greater advantage over Western systems than its predecessor "Caliber".

Now the Russian fleet has two Yasen-class submarines, seven more are under construction or undergoing sea trials. Equipping these submarines with Zircons is a game-changer at sea and allows missiles to hit enemy targets from a much greater distance and with a greater likelihood.

Despite the fact that the Zircon is a very expensive weapon, it can potentially serve as an effective means of expanding the tactical capabilities of nuclear submarines of the Russian Navy. Western experts believe that one Yasen-class submarine may have the firepower needed to disable an aircraft carrier strike group twice. A pair of such submarines can sink four enemy aircraft carrier groups.
  • Photos used: Ministry of Defense of the Russian Federation
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. beeper Offline beeper
    beeper 5 October 2021 15: 41
    +2
    Something Western experts are suspicious of (usually they extol their own and hay any Russian and Soviet equipment winked ) are complacent in their assessments of Russian firepower ?!
    Something is kept back, like the English "tale of a cunning fox" (caught by angry farmers stealing chickens), who "agreed to any execution, but just don't throw me into that thorny bush" ... are they trying to call Russian commanders a sort of "shabby" complacency ??!
    ***
    Ash has sufficient firepower, but does it have sufficient chances, without adequate cover, to survive at sea until the Zircons are launched at enemy AUG ?!
    With a developed system of illumination of the underwater situation and the total domination of NATO anti-submarine forces on the water, under water and above water (including deck-based anti-submarine aviation from aircraft carriers) ?!

    ***
    The alarming facts of the exact knowledge in NATO naval headquarters of the areas of alert and the current location of Soviet (Russian) submarine missile carriers in the World Ocean has been known for a long time and has already been written more than once even on the parallel website Voennoye Obozreniye!
    After all, sometimes it got to the point that the basic patrol anti-submarine aircraft of NATO countries (flying on direct routes from the point of release to the next point of release) demonstratively dropped sonar buoys exactly at the locations at that moment at the depth of Soviet (Russian) submarines (i.e., probably the NATO PLO has reliable methods for accurately determining the location of moving submarines and from the air, following "wake trails" on the sea surface ?!)!
    ***
    And in the "threatened period" or in wartime, such formidable Russian submarine missile carriers, being without proper cover, can be very quickly destroyed by strikes both from the sea and from the air, without having time to use their enormous firepower against NATO AUG and other targets? !
    1. Fourth Horseman Offline Fourth Horseman
      Fourth Horseman (Fourth Horseman) 5 October 2021 16: 05
      +2
      Something that Western experts are suspicious of (they usually extol their own and hayut any Russian and Soviet equipment winked) are complacent in their assessments of Russian firepower ?!

      Well, like this! To resist the "aggressive Russia", new pukals are needed
      It takes a lot of money to develop and produce ... ugh! saw cut. What is it?
    2. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 6 October 2021 06: 21
      +1
      Finding the boat is just the beginning. Check the statistics on the Kriegsmarine VM. In the stealth. The boat can be destroyed almost only by direct hitting and when it is near the surface. If the boat has gone below 100 meters, it is already very difficult to get it. Even knowing where it is. working depth, 600-800 meters, is unattainable with conventional naval weapons.
      1. faiver Offline faiver
        faiver (Andrei) 6 October 2021 12: 34
        0
        The boat has sunk to a working depth of 600-800 meters

        - can at the same time list us the boats with a similar "working depth"?
        1. shinobi Offline shinobi
          shinobi (Yuri) 7 October 2021 13: 17
          0
          Boats of the Komsomolets type. But this is a rarity. The standard operating depth for our boats of the 3rd generation is 400-600 meters, with a maximum 800 meters. Actually, 200-300 meters are enough for the "surface".
      2. guleg Offline guleg
        guleg 8 October 2021 20: 12
        0
        Quote: shinobi
        .A boat that has sunk to a working depth of 600-800 meters is unattainable with conventional naval weapons.

        modern anti-submarine torpedoes can reach a submarine at a depth of 800 meters. If the old Mark 46 could "reach" the submarine at a depth of 450 meters, then the more modern Mark 50 - already at 600, and the "big" Mark 48 - at 800 meters.
        "Komsomolets", of course, had a submersion depth of 1000 meters, but not only to escape from torpedoes, but also to provide stealth. Finding it at such depths was a challenge.
        1. shinobi Offline shinobi
          shinobi (Yuri) 8 October 2021 21: 52
          0
          If the boat has gone beyond the thermocline, usually 130-200 meters, then find it from the surface with a dead number. Therefore, in most cases, there is a pair of multipurpose nuclear submarines with the same torpedoes in the guard of the AUG.
      3. guleg Offline guleg
        guleg 8 October 2021 20: 15
        -1
        Quote: shinobi
        Finding the boat is just the beginning - see VM Kriegsmarine stats

        Well, then homing and remote-controlled weapons for submarine warfare did not exist. And uncontrollable, even salvo fire and according to sonar data (the Hedzhhog bomb launcher, and all of its followers, such as Russian RBUs), the probability was not very high. Now the main problem is finding the boat, and then maintaining contact.
        1. shinobi Offline shinobi
          shinobi (Yuri) 8 October 2021 21: 55
          0
          Homing torpedoes were already in the VM, as well as guided ones.
          1. guleg Offline guleg
            guleg 8 October 2021 22: 18
            -3
            Quote: shinobi
            Homing torpedoes in the VM were already, as well as guided

            Quote: shinobi
            homing and remotely controlled weapons for submarine war did not exist

            Was there a guided weapon capable of hitting a submarine?
            1. shinobi Offline shinobi
              shinobi (Yuri) 10 October 2021 06: 54
              +1
              Yes. And it was amazing if the boat was at a periscope depth or on the surface. If the proto-channel "Catalina" detected the periscope with a radar, then the boat was hit almost 100%. At the end of the war, the German losses of the Kriegsmarine were mainly from this. understood why they were drowned. Svyazka radar + self-guided torpedoes, corrected bombs carried by "Catalina" were more effective than destroyer squadrons. And cheaper. Look on YouTube, there is a film on this topic.
    3. guleg Offline guleg
      guleg 8 October 2021 20: 06
      0
      Quote: pishchak
      Something that Western experts are suspicious of (usually they extol their own and hayut any Russian and Soviet equipment) are complacent in their assessments of Russian firepower ?!
      Something is kept back, like the English "tale of a cunning fox" (caught by angry farmers stealing chickens), who "agreed to any execution, but just don't throw me into that thorny bush" ... are they trying to call Russian commanders a sort of "shabby" complacency ??!

      they want money. This is an old horror story "the Russians are coming!" is still valid. And now you can also frighten the congressmen with Chinese aggression. Frightened, they are more accommodating and allocate astronomical sums for armaments, without which "Ameriga is defenseless", without which "freedom and democracy are in danger"
  2. Siegfried Offline Siegfried
    Siegfried (Gennady) 5 October 2021 22: 07
    0
    interesting, and the boats are checked for the presence of lighthouses? installation of modern beacons, which, for example, send a camouflaged signal to the satellite (something that our "means" do not perceive as a signal), for example, when they are in a certain area (with a GPS chip), somewhere on the hull of a Russian boat (perhaps even with a connection powered by a boat), not a very difficult operation, if truth be told.
    When American sailors loudly complain to reporters that Russian boats are like ghosts - they cannot be seen or heard, that is, there are great suspicions that everything is just the opposite
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 5 October 2021 22: 27
    0
    Yes, they want money from the Congress .... that's why they extol it, then, in order to calm the people, they hayut.

    In fact, all the missiles are good enough - they write on the sites around the war. On the contrary, the main problem is the survival of the boats. A variety of detection tools are already very advanced
  4. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) 6 October 2021 06: 29
    +1
    Admirals want money, but here is such a fat reason. The question is, what do they want? If for a sebe, for villas and yachts, then don't bother. If on new ships with their toys, they will peel off from happiness.
    PS: The survivability of the AUG in the face of a massive anti-ship missile strike against them is a very controversial topic because no one has tried it.
  5. LozmanPozman Offline LozmanPozman
    LozmanPozman (Lozman Pozman) 17 October 2021 08: 28
    0
    Aircraft carriers are the last century, giant iron coffins to frighten African Papuans ...

В США считают, что всего пара российских «Ясеней» сможет пустить на дно четыре авианосные группы


5 октября российское военное ведомство сообщило об очередных успешных испытаниях гиперзвуковой ракеты «Циркон» с подводной лодки «Северодвинск» проекта 885 «Ясень», находившейся на глубине 40 метров. Ракета успешно поразила условную морскую цель в Баренцевом море. Это уже вторые испытания с субмарины данного типа. Первый пуск проводился из надводного положения. Западные эксперты высоко оценивают боевые качества нового российского оружия.


По мнению аналитиков американского издания The Military Watch Magazine, «Циркон» обеспечивает существенно большее преимущество перед западными системами, чем его предшественник «Калибр».

Сейчас российский флот располагает двумя подводными лодками класса «Ясень», еще семь строятся или проходят ходовые испытания. Оснащение этих субмарин «Цирконами» меняет правила игры на море и позволяет ракетам поражать вражеские цели с гораздо большего расстояния и с большей вероятностью.

Несмотря на то, что «Циркон» является очень дорогостоящим вооружением, он потенциально может служить эффективным средством расширения тактических способностей атомных подводных лодок военно-морского флота РФ. Западные эксперты полагают, что одна подлодка класса «Ясень» может иметь огневую мощь, необходимую для двукратного выведения из строя авианосной ударной группы. Пара же таких подводных кораблей может пустить на дно четыре авианосные группы противника.
  • Использованы фотографии: Минобороны РФ
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. пищак Офлайн пищак
    пищак 5 октября 2021 15:41
    +2
    Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику winked ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!
    Чего-то недоговаривают, по типу английской "сказки о хитром лисе"( пойманном разгневанными фермерами на воровстве кур), который был "согласен на любую казнь, но только не бросайте меня в тот колючий терновый кустарник"...не стараются ли вызвать у российских военачальников этакую "шапкозакидательскую" самоуспокоенность??!
    ***
    Достаточную огневую мощь "Ясень" имеет, но имеет ли он достаточные шансы, без соответствующего прикрытия, выжить в море до момента пуска "Цирконов" по вражеским АУГ?!
    При развитой системе освещения подводной обстановки и тотальном доминировании сил ПЛО НАТО на воде, под водой и над водой( в том числе и палубной противолодочной авиации с авианосцев)?!

    ***
    О тревожных фактах точного знания в морских штабах НАТО районов боевого дежурства и текущего местоположения советских( российских) подводных ракетоносцев в Мировом океане известно давно и не раз уже писалось даже на параллельном сайте "Военное обозрение"!
    Ведь иногда доходило до того, что базовые патрульные противолодочные самолёты стран НАТО( летя по прямым маршрутам от точки сброса к следующей точке сброса) демонстративно сбрасывали гидроакустические буи аккурат в местах нахождения в этот момент на глубине советских( российских) подлодок( т.е. вероятно у ПЛО НАТО имеются надёжные методы точного определения местоположения движущихся подводных кораблей и с воздуха, по "спутным следам" на морской поверхности?!)!
    ***
    И в "угрожаемый период" либо в военное время столь грозные российские подводные ракетоносцы, будучи без должного прикрытия, могут быть очень быстро уничтожены ударами как с моря, так и с воздуха, не успев применить свою огромную огневую мощь по натовским АУГ и другим целям?!
    1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 5 октября 2021 16:05
      +2
      Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику winked ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!

      Ну так! Чтобы противостоять "агрессивной России", нужны новые пукалки
      Необходимо многаДенех, на разработки и производ...тьфу ты! распил. ЧоТаковаТо?
    2. синоби Офлайн синоби
      синоби (Юрий) 6 октября 2021 06:21
      +1
      Обнаружить лодку,это только начало.Посмотрите статистику по кригсмарине ВМ.В крадце.Лодку можно уничтожить практически только прямым поподанием и когда она у поверхности.Если лодка ушла ниже 100 метров,достать её уже очень сложно.Даже зная где она.Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров,конвенциональным корабельным оружием недосягаема.
      1. faiver Офлайн faiver
        faiver (Андрей) 6 октября 2021 12:34
        0
        Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров

        - может заодно перечислите нам лодки с подобной "рабочей глубиной"?
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 7 октября 2021 13:17
          0
          Лодки типа Комсомолец.Но это редкость.Стандатная рабочая глубина для наших лодок 3го поколенния 400-600 метров,при предельной 800.Собственно для "поверхности" хватает 200-300 метров.Погуглите.Неленитесь.Полно-ж статей на эту тему.
      2. Phantom Офлайн Phantom
        Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:12
        0
        Цитата: синоби
        .Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров,конвенциональным корабельным оружием недосягаема.

        современные противолодочные торпеды могут достать субмарину на глубине и в 800 метров. Если старенькая Mark 46 могла "достать" субмарину на глубине до 450 метров, то более современные Mark 50 - уже на 600, а "большая" Mark 48 - на 800 метрах.
        "Комсомолец", конечно, имел глубину погружения в 1000 метров, но не только для бегства от торпед, но еще и для обеспечения скрытности. Обнаружить его на таких глубинах было проблемой.
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 8 октября 2021 21:52
          0
          Если лодка ушла за термоклин,обычно это 130-200 метров,то обнаружить её с поверхности дохлый номер.Поэтому в охранении АУГ,в большинстве случаев,присутствует пара многоцелевых АПЛ с теми самыми торпедами.
      3. Phantom Офлайн Phantom
        Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:15
        -1
        Цитата: синоби
        Обнаружить лодку,это только начало.Посмотрите статистику по кригсмарине ВМ

        ну так тогда самонаводящегося и телеуправляемого вооружения для подводной войны не существовало. А неуправляемым, даже залповым огнем и по данным сонара (бомбомет "Хеджхог", да и все его последователи типа отечественных РБУ) вероятность была не очень то и велика. Сейчас главная проблема лодку найти, а потом удерживать контакт.
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 8 октября 2021 21:55
          0
          Самонаводящиеся торпеды во ВМ уже были,как и управляемые.
          1. Phantom Офлайн Phantom
            Phantom (Phantom) 8 октября 2021 22:18
            -3
            Цитата: синоби
            Самонаводящиеся торпеды во ВМ уже были,как и управляемые

            Цитата: синоби
            самонаводящегося и телеуправляемого вооружения для подводной войны не существовало

            Было ли управляемое оружие, способное поразить субмарину?
            1. синоби Офлайн синоби
              синоби (Юрий) 10 октября 2021 06:54
              +1
              Да.И поражало,если лодка находилась на перескопной глубине или на поверхности.Если протволодочная "Каталина" радаром засекала перископ,то лодка поражалась практически 100%.В конце войны немецкие потери кригсмарине в основном были от этого.Немцы до самого конца так и не поняли почему их топили.Связка радар+самоноводящиеся торпеды,корректируемые авиабомбы которые несла"Каталина" были эффективней эскадр эсминцев.И дешевле.Поищите на ютубе,там есть фильм на эту тему.
    3. Phantom Офлайн Phantom
      Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:06
      0
      Цитата: пищак
      Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!
      Чего-то недоговаривают, по типу английской "сказки о хитром лисе"( пойманном разгневанными фермерами на воровстве кур), который был "согласен на любую казнь, но только не бросайте меня в тот колючий терновый кустарник"...не стараются ли вызвать у российских военачальников этакую "шапкозакидательскую" самоуспокоенность??!

      денег хотят. Это давняя страшилка "русские идут!" пока еще действует. А теперь еще и китайской агрессией пугать конгрессменов можно. Напуганные, они более сговорчивые и выделяют астрономические суммы на вооружения, без которых "Америга беззащитна", без которых "свобода и демократия в опасности"
  2. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 5 октября 2021 22:07
    0
    интересно, а лодки проверяют на наличия маяков? установка современных маяков, которые например посылают закамуфлированный сигнал спутнику (что-то, что наши "средства" не воспринимают как сигнал) например когда находятся в определенном районе (имеющих GPS-чип) , где-нибудь на корпус российской лодки (возможно даже с подключением к питанию от лодки), не очень сложная операция если уж по правде говоря.
    Когда американские моряки громко жалуются журналистам, что российские лодки как призраки - не видать не слыхать, то есть большие подозрения что все как раз наоборот
  3. Сергей Латышев (Серж) 5 октября 2021 22:27
    0
    Да, денег от конгресса хотят.... поэтому то превозносят, то, чтоб успокоить народ, хают.

    На самом то деле все ракеты достаточно хороши - пишут на околовоенных сайтах, Наоборот, - главная проблема - выживаемость лодок. Уж очень продвинулись разнообразные средства обнаружения
  4. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 6 октября 2021 06:29
    +1
    Адмиралы хотят денег,а тут такой жирный повод.Вопрос в том для чего хотят?Если для сэбе,на виллы и яхты,то нехай.Если на новые корабли с их игрушками,то облезут от счястья.
    PS:Выживаемость АУГ в условиях массированного удара по ним ПКР,тема весьма спорная ибо никто не пробовал.
  5. LozmanPozman Офлайн LozmanPozman
    LozmanPozman (Lozman Pozman) Вчера, 08:28
    0
    Авианосцы это прошлый век,гигантские железные гробы для пугания африканских папуасов...