В США считают, что всего пара российских «Ясеней» сможет пустить на дно четыре авианосные группы


5 октября российское военное ведомство сообщило об очередных успешных испытаниях гиперзвуковой ракеты «Циркон» с подводной лодки «Северодвинск» проекта 885 «Ясень», находившейся на глубине 40 метров. Ракета успешно поразила условную морскую цель в Баренцевом море. Это уже вторые испытания с субмарины данного типа. Первый пуск проводился из надводного положения. Западные эксперты высоко оценивают боевые качества нового российского оружия.


По мнению аналитиков американского издания The Military Watch Magazine, «Циркон» обеспечивает существенно большее преимущество перед западными системами, чем его предшественник «Калибр».

Сейчас российский флот располагает двумя подводными лодками класса «Ясень», еще семь строятся или проходят ходовые испытания. Оснащение этих субмарин «Цирконами» меняет правила игры на море и позволяет ракетам поражать вражеские цели с гораздо большего расстояния и с большей вероятностью.

Несмотря на то, что «Циркон» является очень дорогостоящим вооружением, он потенциально может служить эффективным средством расширения тактических способностей атомных подводных лодок военно-морского флота РФ. Западные эксперты полагают, что одна подлодка класса «Ясень» может иметь огневую мощь, необходимую для двукратного выведения из строя авианосной ударной группы. Пара же таких подводных кораблей может пустить на дно четыре авианосные группы противника.
  • Использованы фотографии: Минобороны РФ
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. пищак Офлайн пищак
    пищак 5 октября 2021 15:41
    +2
    Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику winked ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!
    Чего-то недоговаривают, по типу английской "сказки о хитром лисе"( пойманном разгневанными фермерами на воровстве кур), который был "согласен на любую казнь, но только не бросайте меня в тот колючий терновый кустарник"...не стараются ли вызвать у российских военачальников этакую "шапкозакидательскую" самоуспокоенность??!
    ***
    Достаточную огневую мощь "Ясень" имеет, но имеет ли он достаточные шансы, без соответствующего прикрытия, выжить в море до момента пуска "Цирконов" по вражеским АУГ?!
    При развитой системе освещения подводной обстановки и тотальном доминировании сил ПЛО НАТО на воде, под водой и над водой( в том числе и палубной противолодочной авиации с авианосцев)?!

    ***
    О тревожных фактах точного знания в морских штабах НАТО районов боевого дежурства и текущего местоположения советских( российских) подводных ракетоносцев в Мировом океане известно давно и не раз уже писалось даже на параллельном сайте "Военное обозрение"!
    Ведь иногда доходило до того, что базовые патрульные противолодочные самолёты стран НАТО( летя по прямым маршрутам от точки сброса к следующей точке сброса) демонстративно сбрасывали гидроакустические буи аккурат в местах нахождения в этот момент на глубине советских( российских) подлодок( т.е. вероятно у ПЛО НАТО имеются надёжные методы точного определения местоположения движущихся подводных кораблей и с воздуха, по "спутным следам" на морской поверхности?!)!
    ***
    И в "угрожаемый период" либо в военное время столь грозные российские подводные ракетоносцы, будучи без должного прикрытия, могут быть очень быстро уничтожены ударами как с моря, так и с воздуха, не успев применить свою огромную огневую мощь по натовским АУГ и другим целям?!
    1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 5 октября 2021 16:05
      +2
      Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику winked ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!

      Ну так! Чтобы противостоять "агрессивной России", нужны новые пукалки
      Необходимо многаДенех, на разработки и производ...тьфу ты! распил. ЧоТаковаТо?
    2. синоби Офлайн синоби
      синоби (Юрий) 6 октября 2021 06:21
      +1
      Обнаружить лодку,это только начало.Посмотрите статистику по кригсмарине ВМ.В крадце.Лодку можно уничтожить практически только прямым поподанием и когда она у поверхности.Если лодка ушла ниже 100 метров,достать её уже очень сложно.Даже зная где она.Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров,конвенциональным корабельным оружием недосягаема.
      1. faiver Офлайн faiver
        faiver (Андрей) 6 октября 2021 12:34
        0
        Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров

        - может заодно перечислите нам лодки с подобной "рабочей глубиной"?
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 7 октября 2021 13:17
          0
          Лодки типа Комсомолец.Но это редкость.Стандатная рабочая глубина для наших лодок 3го поколенния 400-600 метров,при предельной 800.Собственно для "поверхности" хватает 200-300 метров.Погуглите.Неленитесь.Полно-ж статей на эту тему.
      2. Phantom Офлайн Phantom
        Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:12
        0
        Цитата: синоби
        .Лодка ушедшая на рабочую глубину,600-800 метров,конвенциональным корабельным оружием недосягаема.

        современные противолодочные торпеды могут достать субмарину на глубине и в 800 метров. Если старенькая Mark 46 могла "достать" субмарину на глубине до 450 метров, то более современные Mark 50 - уже на 600, а "большая" Mark 48 - на 800 метрах.
        "Комсомолец", конечно, имел глубину погружения в 1000 метров, но не только для бегства от торпед, но еще и для обеспечения скрытности. Обнаружить его на таких глубинах было проблемой.
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 8 октября 2021 21:52
          0
          Если лодка ушла за термоклин,обычно это 130-200 метров,то обнаружить её с поверхности дохлый номер.Поэтому в охранении АУГ,в большинстве случаев,присутствует пара многоцелевых АПЛ с теми самыми торпедами.
      3. Phantom Офлайн Phantom
        Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:15
        -1
        Цитата: синоби
        Обнаружить лодку,это только начало.Посмотрите статистику по кригсмарине ВМ

        ну так тогда самонаводящегося и телеуправляемого вооружения для подводной войны не существовало. А неуправляемым, даже залповым огнем и по данным сонара (бомбомет "Хеджхог", да и все его последователи типа отечественных РБУ) вероятность была не очень то и велика. Сейчас главная проблема лодку найти, а потом удерживать контакт.
        1. синоби Офлайн синоби
          синоби (Юрий) 8 октября 2021 21:55
          0
          Самонаводящиеся торпеды во ВМ уже были,как и управляемые.
          1. Phantom Офлайн Phantom
            Phantom (Phantom) 8 октября 2021 22:18
            -3
            Цитата: синоби
            Самонаводящиеся торпеды во ВМ уже были,как и управляемые

            Цитата: синоби
            самонаводящегося и телеуправляемого вооружения для подводной войны не существовало

            Было ли управляемое оружие, способное поразить субмарину?
            1. синоби Офлайн синоби
              синоби (Юрий) 10 октября 2021 06:54
              +1
              Да.И поражало,если лодка находилась на перескопной глубине или на поверхности.Если протволодочная "Каталина" радаром засекала перископ,то лодка поражалась практически 100%.В конце войны немецкие потери кригсмарине в основном были от этого.Немцы до самого конца так и не поняли почему их топили.Связка радар+самоноводящиеся торпеды,корректируемые авиабомбы которые несла"Каталина" были эффективней эскадр эсминцев.И дешевле.Поищите на ютубе,там есть фильм на эту тему.
    3. Phantom Офлайн Phantom
      Phantom (Phantom) 8 октября 2021 20:06
      0
      Цитата: пищак
      Что-то западные эксперты подозрительно( обычно же превозносят свою и хают любую российскую и советскую технику ) благодушны в своих оценках российской огневой мощи?!
      Чего-то недоговаривают, по типу английской "сказки о хитром лисе"( пойманном разгневанными фермерами на воровстве кур), который был "согласен на любую казнь, но только не бросайте меня в тот колючий терновый кустарник"...не стараются ли вызвать у российских военачальников этакую "шапкозакидательскую" самоуспокоенность??!

      денег хотят. Это давняя страшилка "русские идут!" пока еще действует. А теперь еще и китайской агрессией пугать конгрессменов можно. Напуганные, они более сговорчивые и выделяют астрономические суммы на вооружения, без которых "Америга беззащитна", без которых "свобода и демократия в опасности"
  2. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 5 октября 2021 22:07
    0
    интересно, а лодки проверяют на наличия маяков? установка современных маяков, которые например посылают закамуфлированный сигнал спутнику (что-то, что наши "средства" не воспринимают как сигнал) например когда находятся в определенном районе (имеющих GPS-чип) , где-нибудь на корпус российской лодки (возможно даже с подключением к питанию от лодки), не очень сложная операция если уж по правде говоря.
    Когда американские моряки громко жалуются журналистам, что российские лодки как призраки - не видать не слыхать, то есть большие подозрения что все как раз наоборот
  3. Сергей Латышев (Серж) 5 октября 2021 22:27
    0
    Да, денег от конгресса хотят.... поэтому то превозносят, то, чтоб успокоить народ, хают.

    На самом то деле все ракеты достаточно хороши - пишут на околовоенных сайтах, Наоборот, - главная проблема - выживаемость лодок. Уж очень продвинулись разнообразные средства обнаружения
  4. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 6 октября 2021 06:29
    +1
    Адмиралы хотят денег,а тут такой жирный повод.Вопрос в том для чего хотят?Если для сэбе,на виллы и яхты,то нехай.Если на новые корабли с их игрушками,то облезут от счястья.
    PS:Выживаемость АУГ в условиях массированного удара по ним ПКР,тема весьма спорная ибо никто не пробовал.
  5. LozmanPozman Офлайн LozmanPozman
    LozmanPozman (Lozman Pozman) Вчера, 08:28
    0
    Авианосцы это прошлый век,гигантские железные гробы для пугания африканских папуасов...