С выходом МС-21 и С919 Boeing и Airbus рискуют потерять рынки Китая и России
В Китае почти готов первый серийный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер С919. К настоящему моменту на него уже поступило около 900 заказов. Как сообщает ресурс Airline Geeks, многие заказанные самолеты, по всей видимости, будут сданы в лизинг китайским авиакомпаниям.
Фюзеляж и ряд других компонентов летательной машины будет производить Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC). C919 оснащен двигателями LEAP-1C производства CFM International (совместное предприятие французской компании Snecma и американской компании GE Aviation). Двигатель китайского производства для самолета все еще находится в стадии разработки, ввести его в эксплуатацию планируется к 2025 году.
Между тем, согласно последнему прогнозу Boeing, до 2040 года мировому рынку узкофюзеляжных самолетов потребуется более 32 500 новых машин, что в три раза превышает текущие заказы на Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Из 32 500 воздушных судов 8 700 потребуется для Китая.
К гонке за растущий авиационный рынок присоединяются новые игроки. Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 российской корпорации «Иркут» также нацелен на эту нишу. Первые его поставки авиакомпании «Россия» ожидаются уже в следующем году.
По мнению экспертов Airline Geeks, государственная поддержка проектов МС-21 и С919 со стороны Москвы и Пекина соответственно может привести к тому, что Boeing и Airbus потеряют существенные доли рынков Китая и России. Фактически, правительства этих стран взяли курс на замещение продукции западных авиаконцернов лайнерами собственной разработки. Об этом, в частности, говорит и негласное эмбарго, введенное Пекином в отношении самолетов американского Boeing.
Информация