У России есть всё для успешного строительства кораблей 1-го ранга

87

Недавняя статья о возможности строительства в России перспективного эсминца на базе модернизированного проекта БПК 1155.1 вызвала у читателей целую бурю эмоций. Нас слишком долго искусственно приучали к мысли о том, что мы не можем строить корабли подобного класса, остро необходимых ВМФ РФ, что многие оказались морально не готовы к развенчанию данного пропагандистского мифа и встретили информацию отрицанием и агрессией. Ввиду критической важности данной темы для обороноспособности нашей страны хотелось бы внести в нее дополнительную ясность и расставить все точки над i.

Итак, к чему мы пришли? Имеется советский проект большого противолодочного корабля проекта 1155.1, который фактически и является самым настоящим эсминцем. БПК строились на заводе «Янтарь» в Калининградской области, и до сих пор в строю сохранилось 8 единиц. Несколько лет назад Минобороны РФ приступило к плановой модернизации проекта 1155 до уровня «фрегат» и «эсминец». Единственной проблемой является их почтенный возраст, по 40 лет в среднем, что позволяет продлить ресурс бывших «противолодочников» лет на 10-15, но делать это бесконечно невозможно. Именно поэтому мы и поставили вопрос о возобновлении производства этих кораблей по модернизированному проекту с нуля.

И тут началось. Оказывается, у нас вновь некому и негде строить эсминцы, опять нет силовых установок, вернее, есть, но на все корабли их почему-то не хватит, проектируемый корабль невозможно увеличить в размерах и т.д. Давайте теперь поговорим именно об этих «узких местах».



Нет силовой установки?


Вообще-то, уже есть. Серия перспективных российских фрегатов проекта 22350 использует схему CODAG (COmbined Diesel And Gas turbine - комбинирование дизеля и газовой турбины). Это комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина совместно работают на один вал гребного винта, применяемая на военных или специализированных судах. Отечественный дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р состоит из нескольких элементов: дизельного двигателя 10Д49 мощностью 3,7 МВт, редуктора и газотурбинного двигателя М90ФР.

Зачем столько всего? В целях большей экономичности: военные корабли обычно ходят на дизелях, а при необходимости форсажа переходят газотурбинную ветку силовой установки мощностью в 20 МВт. Украина нас кинула в 2014 году как раз с газотурбинным двигателем и редуктором, и отечественным производителям пришлось их ударными темпами импортозамещать.

Импортозаместили. Налажено производство собственного газотурбинного двигателя М90ФР, а также редуктора. Первые силовые установки М55Р начали поставляться на фрегаты проекта 22350. И это действительно большой успех. Но как он может помочь нам с перспективными эсминцами? Будет ли достаточно мощности М55Р для корабля в полтора раза большего тоннажа?

Действительно, у фрегата проекта 22350 стандартное водоизмещение составляет 4550 тонн, полное – 5400, у БПК проекта 1155.1 это, соответственно, 7740 и 8320 тонны. При этом мы уже размечтались довести полное водоизмещение перспективного эсминца аж до 9000 тонн, чтобы впихнуть в него максимум вооружений. Потянет ли такую махину силовая установка от фрегата, который в полтора с лишним раза меньше? Возможно, но только при этой компоновке.

Есть и иная схема, которая называется COGAG (COmbined Gas turbine And Gas turbine - комбинирование газовой турбины и газовой турбины). Это энергетическая установка, в которой две газовые турбины совместно работают на один вал гребного винта. Такая компоновка позволяет коробке передач давать работать любой из двух турбин в одиночку или же обеим вместе. Применение данной схемы на перспективном эсминце позволит задействовать сразу 4 газотурбинных двигателях М90ФР мощностью 27 500 л. с. каждый, что даст общую мощность силовой установки в 110 000 л. с. Для сравнения, у американского «Арли Бёрк» это 100 000, благодаря 4 LM2500 от General Electric по 25 000 л. с. каждая. Будет не так экономично, но зато максимальная скорость российского эсминца может возрасти до 32 узлов!

К слову, в ОДК поговаривают о том, чтобы довести мощность М90ФР с 20 МВт до 25. Соответственно, вырастут и ТТХ энергетической установки корабля.

Какой из этого можно сделать вывод? Такой, что двигатели для корабля размерности эсминца, а то и крупнее, у нас, в принципе, есть. Аргумент о том, что турбин на всех не хватит, вообще очень странный. Чем больше партия, тем всегда ниже издержки и выше экономичность производства. Азы экономики. ОДК законтрактована на М55Р для шести фрегатов до 2025 года. На этом пока что все. Для эсминцев потребуются газотурбинные двигатели М90ФР, потому корпорации выгодно будет расширить их производство.

Маловато будет?


Теперь что касается того, что проблемой якобы является увеличение полного водоизмещения БПК до 9000 тонн, поскольку это подразумевает изменение проекта. На это хочется ответить, что проект и так придется перерабатывать, но серьезно помочь в этом может практический опыт модернизации БПК «Маршал Шапошников» и «Адмирал Виноградов». Само же перепроектирование можно разложить на два этапа.

Так, на первом можно было бы заложить на верфи пару кораблей в той размерности БПК 1155.1, что предусмотрена существующим проектом. Последующие можно будет строить по проекту с большей степенью переработки, в запасе еще несколько лет как минимум имеется. К слову, разница между 8320 и 9000 полного водоизмещения не столь уж и критична, чтобы хвататься за голову и рвать на себе волосы из-за технической неподъемности задачи. Те же американцы непрерывно модернизируют и улучшают свои «Арли Берки», понемногу добавляя тоннажа.

Наверное, это и наш путь.

Негде строить?


Есть где. Там, где БПК проекта 1155 и 1155.1 и были построены, на заводе «Янтарь» в Калининградской области. Нельзя сказать, что предприятие простаивает, однако столь крупные заказы, как строительство БДК «Иван Грен» и «Петр Моргунов», уже позади. Если уметь расставлять задачи по степени важности и первоочередности, то строительство новых эсминцев для ВМФ РФ, несомненно, будет в приоритете.

Так что все в наших руках. Фрегаты проектов 22350 и 22350М могут строиться параллельно с новыми эсминцами на базе проекта 1155.1М и в более разумные сроки решить проблему с острым дефицитом кораблей 1-го ранга в ВМФ РФ.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 декабря 2021 17:19
    1) БПК 1155.1 "Адмирал Чабаненко" уже 8(!) лет стоит в ремонте, в ожидании которого "Адмирал Виноградов" с марта этого года стоит у пирса. Другими словами, организация военного судоремонта хромает на обе ноги.
    2) Из интервью Ильи Самарина (гендиректор "Янтаря") от 29.03.2021 Корабел.ру:

    - А планируете увеличить судоремонтные заказы на "Янтаре"?
    - Нет, каждый должен заниматься своим делом. Предприятий ОСК в каждом регионе достаточно.
    - Позволяют ли мощности завода в случае необходимости развернуть строительство серии кораблей для ВМФ России?
    - В ходе недавнего визита на завод Алексея Криворучко мы среди других поставили вопрос о возможности дозагрузки "Янтаря". Сегодня у нас есть загрузка на один-два года, и уже в конце 2022 года освобождаются стапельные места. В принципе, мы можем дальше строить серию кораблей либо выполнять отдельные заказы. Поэтому мы себя и предлагали Министерству обороны как исполнителя контракта на два фрегата, либо это могут быть корветы. Но было бы намного эффективнее, если бы это была серия десантных кораблей.

    Руководство завода и не помышляет о строительстве эсминцев, тем более единственный в стране завод, строящий десантные корабли.
    Через пару лет ПСЗ должен построить новый плавучий док (для своих нужд) и сдать флоту оба БДК 11711М. Время покажет, что именно будет заложено для ВМФ.
  2. 0
    11 декабря 2021 19:15
    Цитата: wolf46
    Руководство завода и не помышляет о строительстве эсминцев, тем более единственный в стране завод, строящий десантные корабли.

    Во-первых, было бы странно, если бы они сами об этом помышляли. Задачи такие Минобороны должно ставить.
    Во-вторых, на фиг стране БДК, прошлый век, когда строятся УДК?
    В-третьих, Янтарь лишь подтвердил, что стапеля свободны.

    Сегодня у нас есть загрузка на один-два года, и уже в конце 2022 года освобождаются стапельные места. В принципе, мы можем дальше строить серию кораблей либо выполнять отдельные заказы. Поэтому мы себя и предлагали Министерству обороны как исполнителя контракта на два фрегата, либо это могут быть корветы.
    1. -1
      11 декабря 2021 20:12
      Во-вторых, на фиг стране БДК, прошлый век, когда строятся УДК?

      Это не взаимозаменяемые корабли.УДК не может подходить к урезу воды как БДК.Они для разных условий высадки.

      В-третьих, Янтарь лишь подтвердил, что стапеля свободны.

      Для начала строительства корабля требуется не только свободный стапель.
  3. -2
    11 декабря 2021 19:25
    Имеется советский проект большого противолодочного корабля проекта 1155.1, который фактически и является самым настоящим эсминцем

    Большая натяжка птички на обьемное изделие круглой формы.Как лягушонка не надувай через соломинку, крокодилом он не станет.По вооружению будет октровенно слабым.БПК Шапошников вышел с завода, без БУГАС.Вертолет Ка-27ПЛ морально стар.И его маневры сильно огранчены метеоусловиями.Учебного судна для обучения пилотированию экипажей вертолетов в ВМФ России нет.Проводятся только ликбезовские базовые занятия , жестко в пределах боевого курса.

    Итак, к чему мы пришли?

    Не хорошо передергивать.Это Вы, уважаемый автор , пришли.

    Единственной проблемой является их почтенный возраст,

    Это не единственная проблема.

    Будет не так экономично, но зато максимальная скорость российского эсминца может возрасти до 32 узлов!

    Сомнительное утверждение.Максимальную скорость корабль будет развивать только на различного рода испытаниях, в боевой обстановке на короткое время.Большую часть основного мероприятия будет следовать экономической скоростью.И следует учитывать полное отсутствие возможности пополнени запасов ГСМ в иностранных портах, в базах.Универсальных транспортов снабжения МО России не планирует закладывать, а имеющиеся танкеры возрастов за 40.И скоро станут небезопасными для экипажей.

    Какой из этого можно сделать вывод? Такой, что двигатели для корабля размерности эсминца, а то и крупнее, у нас, в принципе, есть.

    Что значит в "принципе"?Завалялись на складах ТЭЧ?Можно достать на разделке в ОФИ?

    Чем больше партия, тем всегда ниже издержки и выше экономичность производства. Азы экономики.

    Стихли новости про фрегат Адмирал Головко с российскими ГТУ и редуктором.Фрегат не был на основном мероприятии.Нет статистики по российской ГТУ и редуктору.
    1. +1
      12 декабря 2021 07:45
      Извините, но передергиванием и критиканством занимаетесь тут вы.
      Есть такое правило: критикуешь, предлагай. Я озвучил вполне реальный проект, с реальными двигателями и с реальными свободными производственными площадями.
      Вы же просто упиваетесь в своем негативе. Я сам критически настроен к происходящему, но с такими, как вы, мне не по пути.
      1. -2
        12 декабря 2021 22:20
        Есть такое правило: критикуешь, предлагай.

        Вполне напредлагался.Начинал с предложений на проекте "Армия" движения Наших. Закончил предложениями в Военно-промышленную комиссию.Получал , в самом лучшем случае, отписки .Какие примерно приводил на ВО капитан 3 ранга запаса Максим Климов. Когда после одного из очередных предложений последовало предупреждение направить материалы в территориальный орган ФСБ , как основание для профилактической беседы на тему "откуда дровишки", активность подобного рода прекратил.
      2. -1
        15 декабря 2021 21:49
        Гунер -старый тролль, еще на bmpd.livejournal засветился. Его там забанили похоже, он вот сюда перелез. Не ведитесь на него.
    2. -1
      12 декабря 2021 08:08
      Большая натяжка птички на обьемное изделие круглой формы.Как лягушонка не надувай через соломинку, крокодилом он не станет.По вооружению будет октровенно слабым.БПК Шапошников вышел с завода, без БУГАС.Вертолет Ка-27ПЛ морально стар.И его маневры сильно огранчены метеоусловиями.Учебного судна для обучения пилотированию экипажей вертолетов в ВМФ России нет.Проводятся только ликбезовские базовые занятия , жестко в пределах боевого курса.

      Модернизация Шапошникова неполноценная. Кто говорит, что новый корабль надо закладывать с нуля по неудачному проекту модернизации?
      Построенный с нуля эсминец прослужит еще лет 50, вертолет устаревший можно будет заменить на Миногу, если та когда-нибудь появится.
      Ваше нытье исключительно утомительное. hi
      1. -3
        12 декабря 2021 22:21
        Ваше нытье исключительно утомительное

        Кивалы и урякалки, еще более утомительны.Именно они приведут к трагической развязке.

        Построенный с нуля эсминец прослужит еще лет 50

        Пусть хотя бы старые попытаются отремонтировать в приемлемые для заказчика сроки.
      2. 0
        17 марта 2022 20:55
        Ну все равно стало ведь только лучше! А идеала нет и быть не может. Мы живем в мире компромиссов. Увы...Это я к тому, когда смотрю на свою жену... laughing
  4. -2
    11 декабря 2021 19:41
    Последующие можно будет строить по проекту с большей степенью переработки, в запасе еще несколько лет как минимум имеется.

    Есть незначительный запас по нашим расчетам.У НАТО с Японией свои расчеты.В эти расчеты автор не включил силы обеспечения кораблей, которые очень старенькие , хилые, некоторых из них нет вовсе.

    Те же американцы непрерывно модернизируют и улучшают свои «Арли Берки», понемногу добавляя тоннажа.Наверное, это и наш путь.

    Какое-то прямолинейное сравнение.У США просто гигантские кораблестроительные и судоремонтные возможности.По кадрам, по оборудованию, по технологическим возможностям, по финансовым возможностям.

    Есть где. Там, где БПК проекта 1155 и 1155.1 и были построены, на заводе «Янтарь» в Калининградской области. Нельзя сказать, что предприятие простаивает, однако столь крупные заказы, как строительство БДК «Иван Грен» и «Петр Моргунов», уже позади. Если уметь расставлять задачи по степени важности и первоочередности, то строительство новых эсминцев для ВМФ РФ, несомненно, будет в приоритете.

    Скромные возможности немодернизированного , испытывающего кадровые проблемы Янтаря, позволят преступить к строительству эсминца по неутвержденному проекту( курочка в гнезде, яичко на звезде), только если упростить( остановить) строительство десантных кораблей.С которыми еще больше проблемы.Их измотал сирийский экспресс, они старше 40 лет.БДК ( был СДК , но чтобы офицеры не разбегались повысили до 2 ранга) Саратов и вовсе 1966 года.

    Так что все в наших руках. Фрегаты проектов 22350 и 22350М могут строиться параллельно с новыми эсминцами на базе проекта 1155.1М и в более разумные сроки решить проблему с острым дефицитом кораблей 1-го ранга в ВМФ РФ.

    На воде вилами писано.В ОСК и у ГК ВМФ идет бурное обсуждение темы продолжения строительства фрегатов 22350.Закладка фрегата проекта 22350М удаляется в туман.Особенно тяжко с толкованием понятия "разумность сроков"
    Плавучий док на КСФ , вместо затонувшего ПД-50, не планируется к приобретению.Строительство сухого дока на СРЗ-35 идет отнюдь не бешеными темпами.На КТОФ есть старый ржавый " коллега"
    ПД-50.Японского производства, тоже требующий замены.
  5. +3
    11 декабря 2021 20:03
    Если даже заложить в будущем году на "Янтаре" корабль класса фрегат/эсминец, раньше 2026 года двигатели М90ФР не поступят на завод. Иначе повторит судьбу фрегата 11356 "Адмирала Корнилова". На сегодня (за вычетом пары новых БДК) в составе десантных сил ВМФ имеются 19 кораблей времен СССР, т.ч. лишь три из них 1990-91 гг. советской постройки, а на ЧФ - два 1966, 68 гг.
    1. -1
      11 декабря 2021 21:13
      Ресурс советских БДК сильно побит временем и сирийским экспрессом.Ходовые качества этих кораблей поддерживаются титаническими усилиями экипажей.Зафрахтовать иностранные суда не получилось из-за угроз Госдепа, а российских торговых судов почти нет.
    2. -1
      12 декабря 2021 07:48
      Это говорит лишь о том, что эсминцы надо закладывать. Строиться будут долго, но будут. Как раз к тому времени, как для них движки пойдут, корпуса реально готовы будут.
      Зато это будут новые эсминцы, которые прослужат еще лет 50, в отличие от БПК, которые почти выработали свой ресурс.
      1. 0
        12 декабря 2021 12:33
        Хотелось бы для начала уточнить, что должен из себя представлять перспективный российский эсминец?
        1. +1
          12 декабря 2021 12:40
          Этому посвящены 2 статьи. Хотите, прочитайте.
          1. -1
            12 декабря 2021 13:17
            Ещё как хочу, ссылочку можно ?
            1. 0
              12 декабря 2021 13:55
              эта и предыдущая ссылка в первом абзаце.
              1. 0
                12 декабря 2021 14:37
                Эти статьи посвящены реанимации кораблей проектов полувековой давности. Получается у нас нет не только возможностей постройки, но даже видения перспективных кораблей 1-го ранга.
                1. 0
                  12 декабря 2021 14:52
                  Есть Лидер, но построить его за 100 млрд мы не можем.
                  Возобновление производства БПК в модернизированном варианте с новым двигателем и современными вооружениями - это вполне реалистичный вариант. Есть все необходимое, даже родная верфь свободна.
                  От кораблей полувековой давности будут только чертежи, которые и так придется доработать, сделать надстройку и корпус более "стелс". Начинка будет современная. Пример того, как может выглядеть результат - проект модернизации Адмирала Виноградова. Но он в старом корпусе, ресурс не бесконечен, а если построить с нуля, корпус прослужит еще лет 50 с возможностью прокачки и дальнейшей модернизации.
                  В условиях системного кризиса отечественного судостроения это вполне адекватное решение проблемы с кораблями класса эсминец. ИМХО.
                  Надо просто адекватно оценивать возможности страны и реализовывать осуществимые проекты, от которых будет реальный прок.
                  1. +1
                    12 декабря 2021 15:44
                    Предложенная модернизация Виноградова - это полумера даже для 90-х. У нас практически нет современной начинки. Ни двигателей, ни дальнего ЗРК, ни универсальной артиллерии, ни вертолетов, ни летающих и ныряющих дронов. Непонятные Цирконы летают на 500км. Какая с этим дальняя зона ? Боевые действия выльются в надводный Карабах.
                    1. -1
                      12 декабря 2021 15:51
                      Двигатели теперь есть из чего собрать. Вертолеты можно заменить новые на старые, дроны поставить, вооружения можно заменить в рамках модернизации. Было бы на каком корпусе.
                      БПК старые. Можно построить новые, которые еще полвека прослужат. На Янтаре.
                      Насчет ДМЗ. У нас все ноют, что нечем вертолетоносцы и гипотетические авианосцы прикрывать, типа нет эсминцев и фрегатов. Вот давайте построим, на двух верфях параллельно. А потом когда-нибудь и об авианосцах лет через 10 подумаем.
                      1. -2
                        12 декабря 2021 22:30
                        Двигатели теперь есть из чего собрать

                        Мышиная возня с УДК и фрегатом Адмирал Головко подтверждает это утверждение средне.

                        А потом когда-нибудь и об авианосцах лет через 10 подумаем.

                        Легий истребитель вместо МиГ-29СМТ , самолет РЭБ, самолет ДРЛО и У, самолет ПЛО для авианосцы даже не планируют.Если авианосец планировать через 10 лет.То эти ЛА должны были начать проектировать лет 5 назад.
                2. -1
                  12 декабря 2021 15:43
                  США свои Арли Берки с 1988 года строят и почему-то не спешат отказываться, наоборот, штампуют пачками. Только совершенствуют и понемногу водоизмещение добавляют от поколения к поколению.
                  Вопрос, почему современный российский эсминец не может быть построен на базе чертежей советского БПК проекта 1155.1?
                  1. -2
                    12 декабря 2021 15:51
                    Бёрки исчерпали себя ещё в прошлом веке, если бы американцы не просели с Замволтом и не проспали Китай их бы никто не строил.
                    1. 0
                      12 декабря 2021 15:54
                      Болтовня это все пустопорожняя.
                      Берки выполняют поставленные на них задачи. Самый массовый эсминец в мире. Замволт показал, что никакое дорогостоящее вундерваффе и не нужно, геморр один с ним.
                      Нужны как раз простые и надежные рабочие лошадки с адекватными возможностями и за адекватные деньги.
                      Не нужны нам никакие суперэсминцы за 100 млрд. Нужны такие же простые и понятные корабли, которые мы реально можем строить и потом обслуживать.
                      1. +1
                        12 декабря 2021 16:05
                        Зачем нужны бестолковые понятные корабли ? Вы дома также ещё пользуетесь понятным ламповым телевизором ? Только на войне такое не прокатит, отсталых размажут и не заметят.
                      2. 0
                        12 декабря 2021 18:53
                        Что бы мы ни делали, мы паритета с ВМС США не достигнем. Никакие штучные суперэсминцы не помогут. Потому надо ориентироваться на реалистичные задачи.
                      3. 0
                        13 декабря 2021 02:11
                        Единичные суперэсминцы ( хотя, что вы под этим подразумеваете ?) не помогают никому. Ваш же реализм заключается в дорогом тюнинге кораблей из полностью беззащитных в лёгкую мишень.
                      4. 0
                        13 декабря 2021 06:25
                        Тюнинге? Я озвучил предложение построить с нуля по модернизированному проекту современный корабль с современным вооружением и силовой установкой.
                        А вы демагогию разводите.
                      5. 0
                        13 декабря 2021 08:01
                        Хамите, парниша... Демагогия, как раз целиком у Вас - никакой конкретики, всё походу доделаем, обновим, улучшим.
                        Главное - для каких целей корабль, просто обозначить своё присутствие на дальних берегах ? Современная силовая установка - это электродвигатель, он есть ? Мощная РЛС, а не посредственный Полимент имеется ? Морская версия С-500/550 существует ? Бортовые и внешние источники обнаружения и целеуказания на дальности 1000 км присутствуют ? И прочая, и прочая... Даже корпус у проекта 1155 неудачный - из-за Полинома заливало всю носовую часть.
                      6. -1
                        13 декабря 2021 08:38
                        Хамите, парниша... Демагогия, как раз целиком у Вас - никакой конкретики, всё походу доделаем, обновим, улучшим.

                        Вы что себе вообще позволяете?
                        Вы себя кем возомнили? Членом ВПК? Я тут не у вас на докладе.

                        Даже корпус у проекта 1155 неудачный - из-за Полинома заливало всю носовую часть.

                        Речь про 1155.1 вообще-то

                        Главное - для каких целей корабль, просто обозначить своё присутствие на дальних берегах ?

                        А для каких целей вам суперэсминец нового поколения?

                        Мощная РЛС, а не посредственный Полимент имеется ? Морская версия С-500/550 существует ? Бортовые и внешние источники обнаружения и целеуказания на дальности 1000 км присутствуют ? И прочая, и прочая...

                        Корабль в новом корпусе прослужит лет 50. Ничто не мешает провести модернизацию по ходу дела.

                        Все, с вами разговор я закончил. hi
                      7. Комментарий был удален.
    3. 0
      12 декабря 2021 08:51
      Если даже заложить в будущем году на "Янтаре" корабль класса фрегат/эсминец, раньше 2026 года двигатели М90ФР не поступят на завод. Иначе повторит судьбу фрегата 11356 "Адмирала Корнилова".

      Опять же, многое зависит от планирования. Если в задачах обеспечить 6 фрегатов установками М55Р, это одно. Корабли строятся медленно, спешить некуда, двигатель состоит из нескольких элементов, производимых на разных предприятиях.
      Если параллельно с фрегатами будет заложена серия из 8-10 эсминцев, силовая установка каждого будет формироваться из 4 М90ФР, то производитель сможет нарастить масштабы производства на своем предприятии. Это выгодно и ему, и заказчику.
  6. -1
    11 декабря 2021 21:43
    Неплохо вспомнить интервью на такую тему с руководителем департамента ГОЗ Объединенной судостроительной корпорации Анатолием Шлемовым в ходе прошедшей в Индии выставки DEFEXPO-2014 "Голосу России".И посмотреть чего получилось через 7 лет.Шлемов ни слова не говорил про МРК, например.Проблемы прежние.Со страыми вспомогательными системами и механизмами нельзя запускать в серию.А новых нет.Наука подводит, дальше ненадежных образцов дело не идет.Импортозамещение тихо сдувается.Корабль строится под оружие, а не оружие под корабль. Корпусов можно наклепать хоть пруд пруди, но при неимении современного вооружения , и компонентов его обслуживания, наведения, корабль останется лишь ржавеющей коробкой.Мало создать лучший лабораторный опытный образец радиоэлктронного прибора.Надо в приемлемый срок , за приемлемую цену наладить его серийное производство.Авианосец, УДК, эсминец без морской и без береговой современной инфраструктуры , без
    самого современного оружия и вооружения , бесполезен флоту и стране.
    Лет 50 как минимум , и огромные капиталовложения нужны для восстановления флота.Но даст ли НАТО с Японией такую возможность!Флот консервативная инертная структура, неьыстро деградирует.Но так же небыстро развивается.Пример ВМС НОАК.
    О рангах проекта 22350 вопрос спорный. Так как ранг корабля определяется несколькими факторами, одно из главных - водоизмещение. Корабли 1 ранга должны иметь водоизмещение близкое к 10 000 т и больше. А учитывая, что в классификации кораблей, в последнее время начинается рост этого самого водоизмещения - то факт говорит об обратном. Даже 22350М (которых еще не строится)- не является по факту кораблем 1го ранга.1 ранг - это высший ранг кораблей.
    Нужны вспомогательные суда снабжения. Нужны ВМБ и ПМТО за рубежом. Нужны кадры. Учебная база бывших военно-морских училищ - стыдно было смотреть на те руины.Особенно в плачевном состоянии руины бывших училищ имени Фрунзе, и имени Ленинского Комсомола.Как после артобстрела.Примерно так выглядят кронштадские форты.Только фортами занимается дочь МО России.А зданиями ВУНЦ никто.
    1. 0
      12 декабря 2021 02:00
      Пытаюсь найти человека реально и объективно знакомого с ситуацией, желательно прямо «оттуда», из управленцев ВМФ. Неужели правда, что мы теперь только АПЛ стругать можем? И то небыстро. 8 лет прошло с закладки того же «Адмирала Головко» до его спуска на воду. И вот скоро будет 2 года, как он на воде, а его только к ШВАРТОВНЫМ(!!!) испытаниям готовят. Я, в таком случае, боюсь представить, как будут идти дела с двумя последними Орланами 1144...
      Ответьте честно, вы «всёпропальщик», или у нас действительно всё настолько паршиво в отрасли?
      Если так, то...
      Это какой-то.. позор.
      1. -2
        12 декабря 2021 22:12
        Пытаюсь найти человека реально и объективно знакомого с ситуацией, желательно прямо «оттуда», из управленцев ВМФ

        Напрасно теряете время.Такой информированный человек не станет обрисовывать всей картинки.тобы не подорвать Ваши духовные скрепы.

        8 лет прошло с закладки того же «Адмирала Головко» до его спуска на воду.

        Со дня гибели экипажа К-141 прошло более 20 лет.Но на КСФ не появилось современное судно с ГВК-450.

        Ответьте честно, вы «всёпропальщик», или у нас действительно всё настолько паршиво в отрасли?

        Не готов аттестовывать себя «всёпропальщиком».Максимально сглаживаю углы оценивая публично ситуация в ВМФ , в Вооруженных силах.К конфликту с НАТО на Донбассе, российские военнослужащие приближаются не на пике своего могущества.Рекомендую к прочтению на ВО авторов капиана 3 ранга Климова и журналиста Адександра Тимохина.Они пишут, сглаживая острые углы.С обоими состою в редкой переписке.Редко оказываю им информационную помощь.
  7. 0
    12 декабря 2021 00:01
    в Крыму можно строить вполне, а потом и в русском Николаеве, в качестве энергетики можно хоть паровую турбину установить)) их в РФ сотни видов, но лучше установить ядерную установку апл Ясень, чтобы не зависеть от портов
    1. -2
      12 декабря 2021 10:06
      а потом и в русском Николаеве

      я извиняюсь спросить, вы винтовку для отвоевывания "русского Николаева" уже получили?
      1. -2
        12 декабря 2021 10:55
        А вы предпочитаете, чтобы вместо военнослужащих их работу выполняли другие люди?
        Может, потому у нас в стране все плохо, что люди не своим делом занимаются?
        1. +1
          12 декабря 2021 11:02
          так у нас как минимум полстраны не своим делом занимаются и уже лет тридцать, чиновники например бизнесом, а бизнесмены политикой hi
          1. +3
            12 декабря 2021 11:46
            Да я в курсе. Просто я не люблю тех, кто мастер болтать, объясняя, почему у нас что-то не получится.
            Я за адекватный и конструктивный подход к любому делу. И предпочитаю искать решения проблем вместо того, чтобы умничать и впустую ерничать.
            Почему "минер" и пишет многое правильно, но пустой негатив с нулевой позитивной нагрузкой. Это не для меня.
  8. -1
    12 декабря 2021 07:46
    Цитата: WASD
    Ответьте честно, вы «всёпропальщик», или у нас действительно всё настолько паршиво в отрасли?
    Если так, то...
    Это какой-то.. позор.

    В отрасли и правда все плохо. Но комментатор и правда всепропальщик.
    1. +1
      12 декабря 2021 10:02
      В отрасли и правда все плохо. Но комментатор и правда всепропальщик.

      laughing laughing
  9. -2
    12 декабря 2021 07:52
    Цитата: gunnerminer
    о-вторых, на фиг стране БДК, прошлый век, когда строятся УДК?

    Это не взаимозаменяемые корабли.УДК не может подходить к урезу воды как БДК.Они для разных условий высадки.

    Сейчас не ВМВ и нет необходимости устраивать десанты в стиле Омаха-Бич. Сейчас время УДК.
    1. +1
      12 декабря 2021 10:04
      Сейчас время УДК.

      скорее уж время отмывания денег и накопления капитала российским олигархатом...
      1. -2
        13 декабря 2021 03:03
        Судя по срокам строительства, темпам строительства, неготовности проекта, неопределенностью с сердцем УДК - главным двигателем, да.Такие мысли возникают.В феврале, то ли в январе 2020-го ГК ВМФ России адмирал Евменов заявил, что «УДК совершенно новый проект для России. Водоизмещение кораблей будет 20 тыс тонн, и они будут сравнимы с французскими вертолетоносцами по их качественным характеристикам». Проходит всего пара месяцев , и ТАСС, ссылаясь на неназванный источник, утверждает, что оба УДК будут иметь 30 тыс тонн водоизмещения.В декабре 2020 зам МО России Криворучко рассказал в интервью газете "Красная звезда", что УДК уже планируется в сорок тысяч тонн каждый.
        Для увеличения водоизмещения корабля необходимо поменять все основные узлы – главный
        двигатель , вспомогательные двигатели, генераторы , системы пожаротушения, топливные танки , топливные и масляные насосы, и многое другое. Резко меняется численность экипажа, вся развесовка.Для этого проектировщикам придется переработать массу чертежей и документов, и выдать готовый к строительству проект.16ти вертолетов огневой поддержки мало.Учитывая вес ВВ их боеприпасов всего в пару кило.Значит планируют применять другие ЛА.Но варианта Су-57 с вертикальным или укороченным взлетом ой как далеко .Для ПЛО корабли мало приспособлены.Ввиду отсутствия современной замены для Ка-27ПЛ.Особенно для его устаревшего 40 лет назад БРЭО, и таких же старых буев.И это всего лишь поверхностные вопросы.
    2. -2
      12 декабря 2021 22:40
      Цитата: Маржецкий
      Сейчас не ВМВ и нет необходимости устраивать десанты в стиле Омаха-Бич. Сейчас время УДК.

      Что-то новое появилось в тактическо-оперативном плане?К месту высадки десанта существуют определенные требования у тех, кто планирует десантную операцию.Одно из таких требований , при задействовании в состав ДЕСО( отряд дсантных кораблей) УДК, есть гарантированная изоляция места высадки от сил противника .ПЛО, ПВО, ПМО, ПКО, ПРО как минимум.А у ГК ВВС/ВКС России и у ГК ВМФ России плохо дело с легкими истребителями, например.МиГ-29СМТ уже не соотвествует требованиям современного воздушного боя.Даже против ВВС НОАК.УДК , при высадке десанта катерами , часов на 6 становится малоподвижной мишенью.А при высадке десанта вертикальным охватом , в месте высадке , даже наличие ротного опорного пункта , неподавленного , может сорвать высадку.Или замедлить ее на неприемлемый оперативный промежуток времени.
  10. -2
    12 декабря 2021 08:53
    Цитата: gunnerminer
    Корабли 1 ранга должны иметь водоизмещение близкое к 10 000 т и больше. А учитывая, что в классификации кораблей, в последнее время начинается рост этого самого водоизмещения - то факт говорит об обратном. Даже 22350М (которых еще не строится)- не является по факту кораблем 1го ранга.1 ранг - это высший ранг кораблей.

    Эсминец на базе 1155.1М уже сейчас имел бы водоизмещение около 9000 тонн. постепенно его можно наращивать с кораблях следующих серий, доведя до 10000.
    1. -2
      12 декабря 2021 22:41
      За счет чего наращивать?Где ремонтировать( навигационный, межпоходовый, профилактический,аварийный ремонты)?
  11. +1
    12 декабря 2021 10:00
    Афффторр, уж пгостите, вся статья рука-лицо...
    1. -1
      12 декабря 2021 10:54
      Не прощу, господин камминтатор.
      Если умничаете, то по делу, с аргументами.
      А если самый умный, напишите свою статью, как надо правильно, мы почитаем, тоже покомментируем. smile Посмотрим, у кого где руки и лицо будет.
      1. +2
        12 декабря 2021 12:18
        Сергей, что бы написать статью надо обладать информацией, и не той что присутствует в официальной прессе, а реальной, а это как говорят в Одессе две большие разницы... hi
        1. -2
          12 декабря 2021 12:41
          Ну, так напишите реальную. Почитаем.
          1. -2
            12 декабря 2021 22:43
            Реальную не опубликуют.Начнутся активнейшие оперативно-розыскные мероприятия "откуда дровишки" правоохранительных органов.
        2. +4
          12 декабря 2021 12:45
          Да не нужна уже никакая информация, есть сроки в открытом доступе, и сроки говорят обо всём. У нас один никчёмный фрегат за 10 лет строят, который ещё далеко не в строю, Штаты запекают Арли Бёрков как пирожки, 2-3 года от закладки до вступления в строй.
          Никакая информация не нужна для того, чтобы понять, что это просто национальный позор.
          Скорее даже форменное унижение.
          1. -2
            12 декабря 2021 13:26
            Фрегат долго пилят из-за комплекса причин: заморочились с вооружениями, лишились движка и т.д.
          2. 0
            12 декабря 2021 15:27
            Фрегатами 22350 сейчас занимается только "Северная верфь". Кроме последней, корветы 20380 строит и Амурский СЗ, который научился делать их быстрей петербуржцев, в среднем, 5-6 лет против 7-8.
            В будущем году на "Янтаре" напрашивается закладка военных кораблей, вероятно, десантных 11711. По-моему, было бы разумным также доверить калининградцам строительство фрегатов при условии увеличения темпов производства турбин: проект отработанный, а 11356 не получит продолжение.
            1. -1
              12 декабря 2021 15:46
              Делегирование производства фрегатов - разумный шаг для ускорения судостроительной программы.
              Нужны ли ВМФ РФ реально БДК? Какие десанты и куда реально можно высаживать с них? Просто как транспортники гонять? УДК более адекватны вызовам времени.
              ИМХО: на базе БПК разумно на Янтаре возобновить производство эсминцев.
              1. +2
                12 декабря 2021 16:29
                1) Мнение профессионала: "Производственных возможностей "Янтаря" хватит и на БДК, и на фрегаты. В постройке одновременно может находиться 8 заказов: 6 в эллинге и на открытом стапеле, 2 в достройке на плаву".
                2) В составе ВМС КНР насчитывается порядка 30 БДК/ТДК проекта 072 (аналог советских 775 и 1171). УДК, как и авианосцы - это "верхушка" ВМФ, много их никогда не будет. Убежден, что БДК 11711(М) нужны отечественному флоту наряду с фрегатами в качестве "рабочих лошадок".
                3) Против разнотипицы в ВМФ: к концу этого десятилетия объективно фрегаты 22350 станут основой ВМФ, а БПК 1155 будут "донашивать".
                1. +1
                  12 декабря 2021 18:49
                  Ок, я вас понял.
                  Что до КНР, у них Тайвань. Им просто надо иметь возможность совершать масштабные десанты. Перед Россией задач такого масштаба не стоит.
                  1. -3
                    12 декабря 2021 22:49
                    Перед Россией задач такого масштаба не стоит.

                    Сахалин, Курилы, Приднестровье, бывшая САР,Чукотка, Калининградская область.
                    1. 0
                      13 декабря 2021 08:40
                      Сахалин и Курилы мы от японцев , если что, не отобьем. Там БДК и не понадобятся. Приднестровье? Это сухопутная операция.
                      Калининградская область? Вы это вообще серьезно?
                      Разве что САР. Как извозчик.
                      1. -2
                        13 декабря 2021 12:32
                        Приднестровье? Это сухопутная операция

                        Простейший путь на местный плацдарм с морского направления.На оперативную глубину в 150-200 км Сухопутные войска Западного военного округа действовать не смогут.25 лет части и соединения Сухопутных войск отрабатывали действия против террористов.На этой доктрине выросли целые поколения офицеров и высшего командного состава, отработаны и внедрены документы оперативного и тактического уровня.Соответственно выстроены части материально -технического обеспечения.Тыл частей ЗВО гарантированно охранять и защищать нечем и некем, на такую оперативную глубину.

                        Калининградская область? Вы это вообще серьезно?

                        Калиниградская область, Балтийск и в мирное время обеспечивается с задействований морских куммуникаций.А в оперативный период, тем более.Калининградский оборонительный район далек до совершенства.Комплексная проверка июня 2016 - намек.

                        Разве что САР. Как извозчик.

                        Этого " извозчика" даже турки и греки легко нейтрализуют.Не применяя боеприпасов.
                      2. 0
                        13 декабря 2021 12:46
                        Простейший путь на местный плацдарм с морского направления.На оперативную глубину в 150-200 км

                        Это в любом случае будет означать полноценную войну с Украиной.

                        Калиниградская область, Балтийск и в мирное время обеспечивается с задействований морских куммуникаций.А в оперативный период, тем более.

                        Я про военное время. Какие там к черту БДК? Для каких реальных задач? Балтийский флот вообще в случае чего не жилец.

                        Этого " извозчика" даже турки и греки легко нейтрализуют.Не применяя боеприпасов.

                        Вот именно
                      3. -2
                        13 декабря 2021 12:54
                        Это в любом случае будет означать полноценную войну с Украиной.

                        ЗВО и КЧФ даже в отмобилизованном виде смогут проводить только ограниченные боевые действия, оперативно-тактического уровня.На оперативный уровень не хватит всех видов ресурсов.Полноценная война,это оккупация всей территории.

                        Я про военное время. Какие там к черту БДК? Для каких реальных задач?

                        Это отдельная обширная тема.

                        Балтийский флот вообще в случае чего не жилец.

                        При грамотном , продуманном использовании даже имеемых ограниченных возможностей и ресурсов ДКБФ и ЗВО , вполне можно нанести неприемлемый ущерб.
                      4. -1
                        13 декабря 2021 13:08
                        ЗВО и КЧФ даже в отмобилизованном виде смогут проводить только ограниченные боевые действия, оперативно-тактического уровня.На оперативный уровень не хватит всех видов ресурсов.Полноценная война,это оккупация всей территории.

                        Украину не обязательно всю "оккупировать" российской армией. У нас есть ДНР и ЛНР с их вооруженными силами, это местные, с украинскими паспортами.
                        Как только Россия начнет воевать по-серьезному, население резко переобуется и окажется, что большинство всегда за нас. Контроль над территорией можно и даже нужно будет отдать "милиции" из пророссийских элементов с выходцами из Донбасса на ключевых постах. ВСУ, полицию и СБУ распустить и потом пересоздать также с дончанами и луганчанами на руководящих должностиях.
                        За россиянами будет функция общего контроля.

                        При грамотном , продуманном использовании даже имеемых ограниченных возможностей и ресурсов ДКБФ и ЗВО , вполне можно нанести неприемлемый ущерб.

                        Да, и все равно после этого Балтфлот не жилец. Там слишком неравны силы и БДК никак не смогут быть применены. Равно как и с Японией и островами.
                        То же можно сказать и про Чукотку. Если американцы захотят ее захватить, мы не сможем ни помешать, ни отбить ее обратно конвенциональным способом.
                      5. -3
                        13 декабря 2021 15:11
                        У нас есть ДНР и ЛНР с их вооруженными силами, это местные, с украинскими паспортами.

                        У них нет мобресурса достаточного для контроля своей тиееритории.РДГ ВСУ шляются где желают.Даже на строительство опорных пунктов собрать людей не удалось.

                        Как только Россия начнет воевать по-серьезному, население резко переобуется и окажется, что большинство всегда за нас.

                        В январе 2015 куда уж серьезнее было....Не переобувались в приемлемых масштабах.Пополнялись другими скромными источниками.апример, с точки зрения правового статуса кто будут эти люди прежде всего? Граждане ДНР это или уже граждане России? Как в непризнанном государстве будет расцениваться с правовой точки зрения призыв?Призыв вызовет отток населения из региона, в особенности с учетом получения российского гражданства и оседания на российской территории.

                        За россиянами будет функция общего контроля.

                        Судя по ситуации в республиках Северного Кавказа, и особенно в Дагестане, в Абхазии, что-то россиянам не удается много контролировать.Дагестан даже за газ, за электричество не платит.А тут распропагандированное украинское население.

                        Там слишком неравны силы и БДК никак не смогут быть применены.

                        Если выпускать БДК в одиночестве , безусловно.
                2. -2
                  12 декабря 2021 22:48
                  Цитата: wolf46
                  Убежден, что БДК 11711(М) нужны отечественному флоту наряду с фрегатами в качестве "рабочих лошадок".

                  +1000!!
            2. -2
              12 декабря 2021 22:47
              Корректно говоря , проблемочка с токарями 6 разряда, в 2010 году на обсуждаемом СВ , было предложение , заказывать линии валов в ФРГ.Так же тяжко и с другими рабочими специальностями.ВПК из-за своеобразной системы зарплат и финансирования, не может предложить конкурентных зарплат.
          3. -2
            12 декабря 2021 22:44
            Горы информации в открытом доступе.Требуется лишь внимание, систематичность, взвешенность.
  12. 0
    12 декабря 2021 13:56
    Цитата: WASD
    Никакая информация не нужна для того, чтобы понять, что это просто национальный позор.
    Скорее даже форменное унижение.

    Позор, это да. Не поспоришь.
    Я лишь пытаюсь найти лучик света в этом темном царстве.
  13. 0
    13 декабря 2021 03:20
    Мнение профессионала: "Производственных возможностей "Янтаря" хватит и на БДК, и на фрегаты.

    согласен, загрузить заказами "Янтарь", а пока они там будут строить БДК и фрегаты, заказать у китайцев штук шесть таких:


    Причем эсминцы от китайцев мы получим раньше чем продукцию "Янтаря"... hi
    1. -2
      13 декабря 2021 12:46
      Неплохая идея.КТОФ заждался кораблей и судов.НАТО уже лупит прикладом в наши ворота.
  14. 0
    14 декабря 2021 03:36
    Неужели для запуска самых крутых ракет нужны самые большие корабли? К тому же России сейчас не хватает именно количества таких ракет, а не размеров кораблей.
  15. этсааа... нам большие пароходы не нужны! Для береговой обороны нам нужны небольшие, высокоманевренные, скоростные, круто вооруженные пароходики и небольшие дизельные подлодки! Это - вывод из ДВУХ мировых войн, во время которых линкоры, дредноуты и прочие броненосцы пошли на дно без пользы дела!
    1. +1
      14 декабря 2021 13:15
      Мнение человека, ничего не понимающего в сути вопроса.
      1. тоже мне, адмирал Нельсон!
        1. 0
          16 декабря 2021 18:57
          Не адмирал smile Но понимаю точно раз в 10 больше hi
          1. так што, до ефрейтора дослужился на буксире?
            1. Комментарий был удален.
    2. -1
      21 декабря 2021 16:56
      Пароходики должны быть как раньше - колёсные. Доплыл до берега, а там он уже танк. Если прицепить ему крылья, то он сможет взлетать с воды и с суши заодно паля пушками со стволами в полметра с чугуняками круглыми.
  16. +1
    16 декабря 2021 19:37
    Страна с карликовой экономикой и нищенским уровнем жизни основной массы людей, лишенная возможности приобрести новые технологии с рухнувшими целыми отраслями. Примеры - космос (прости нас, Юра !), авиастроение (я в Союзе на Боингах не летал, - были и где сейчас Илы, Ту, Яки ?). С кораблестроением не знаком и специалистом себя не считаю. Но почему я должен верить, что мы в этой отрасли что-то можем, если оглянувшись, я не вижу вообще ничего произведенного у нас? Даже эти комментарии мы все пишем на компах, сделанных в Китае и придуманных в Штатах.
  17. 0
    20 декабря 2021 14:25
    Как там УДК в Керчи строятся, к закладной табличке которых Путин винтик прикрутил в июле 2020 г.? Полное молчание, нет восторженных репортажей.
  18. 0
    21 декабря 2021 16:52
    В России есть всё, что бы народ жил безбедно, но этого не будет. Почему этого не может быть, никто толком объяснить не может. Также и корабли в том же пролёте. Это же чудо. Корабль окружённый водой может сгореть.
  19. 0
    31 декабря 2021 03:57
    На Амурском судостроительном заводе модернизируются верфи под строительство больших кораблей и в начале 22-го года должен быть подписан контракт на 6 кораблей проекта 22350 или 22350м , не уточнили , которые будут строиться параллельно с северной верфью. Но в любом случае положительная новость.
  20. +1
    31 декабря 2021 22:02
    Увеличение размерности кораблей - не проблема, мировая практика это прекрасно отработала, когда в корпус вставляется дополнительная секция и корабль увеличивается в размерах. Например, американцы, когда проектировали крейсера УРО типа "Тикондерога", взяли за основу корпус и механизмы эсминца типа "Спрюенс", увеличили размерения и усилили главную энэргоустановку. Получили корабль водоизмещением 9800 тонн, почти на 1000 тонн больше, чем у прототипа.
    Насчёт строительства, то есть такое предприятие, как судостроительный завод "Северная верфь", который строил БПК проекта 1134-А и эсминцы проекта 956, корабли водоизмещением под 8500 тонн. При проведении необходимых подготовительных работ на два завода вполне можно раскидать постройку новых эсминцев.
    Единственный вопрос - насколько проекции корабля проекта 1155 соответствуют современным реалиям. В частности, мы видим, что обводы надстроек современных кораблей адаптированы под технологию минимальной радиолокационной заметности.
    Кроме того, современное вооружение - крылатые, противокорабельные, зенитные ракеты - устанавливается в установках вертикального пуска. Соответственно, требуются значительные подпалубные объёмы. На проекте 1155 этих объёмов нет. Следовательно, потребуется существенная перепланировка подпалубных объёмов. Далее, потребуется спроектировать надстройки новой конфигурации.
    Если возвращаться к "Спрюенсу" и "Тикондероге", то в связи со спешностью работ, проектанты разместили на «Спрюэнсе» только апробированные системы вооружения, предусмотрев возможность установки нового вооружения, находящегося в стадии разработки. Для обеспечения возможности размещения дополнительных систем вооружения был выделен запас водоизмещения, зарезервированы объёмы корпуса и энергетические мощности, а также приняты дополнительные запасы по остойчивости, прочности корпуса, жилым помещениям и продовольственному снабжению (порядка 20 %). То есть было сделано то, что на проекте 1155 не было предусмотрено.
    Так что получается, что можно взять за основу обводы корпуса проекта 1155, но всё остальное - размещение вооружения и радиоэлектронных средств, внутренние помещения, надстройки - придётся проектировать заново. То есть по факту получим совершенно новый корабль.
    Теперь надо смотреть задачи, которые этот корабль будет выполнять. Строить эсминцы только для того, чтобы иметь в составе флота 5-6 таких кораблей, не имеет смысла. Размазанные по флотам они не будут представлять собой никакой силы. То есть нужна серия минимум из полутора дюжин кораблей. Сможет ли потянуть такие расходы бюджет?
    И опять таки, какие задачи они должны выполнять? 956 и 1155 проекты создавались как корабли, обеспечивающие устойчивость группировок, основу которых должны были создавать крейсера проектов 1164, 1144 и авианесущие крейсеры проекта 1143. Повторяюсь - какие задачи будут возложены на новые эсминцы? Хорошо, будут нести гиперзвуковое вооружение, крылатые ракеты "Калибр", зенитные ракетные комплексы и противолодочные ракетные комплексы. Из акваторий Балтийского и Чёрного морей "Калибры" хорошо будут покрывать Европу. Задача ясна. А как на Севере и на Тихом океане? Чтобы бить по территории США эсминцы должны будут подойти на расстояние, с которого КРМБ смогут достичь объектов на их территории. Но один - два корабля будут обречены, если пойдут в Атлантику или через центральную часть Тихого океана. Это должна быть минимум корабельная ударная группа (КУГ), обладающая ПВО, способной отразить массированные ракетно-авиационные удары. То есть, кораблей должно быть не менее 7-8-9. Нынешние корветы и фрегаты (плююсь, когда это слышу, с 1908 года в ВМФ были СТОРОЖЕВЫЕ корабли) вследствие малого боекомплекта очень быстро останутся только с артиллерией и комплексами самообороны. Следовательно, эсминцы должны составлять не менее половины такой КУГ.
    Так что построить - это ещё не все. Надо ещё и найти новым кораблям место в системе боевого применения флота.
  21. 0
    1 января 2022 17:47
    Ну, так попутного - ветра и семь футов под килем...
  22. 0
    9 января 2022 10:31
    Цитата: gunnerminer
    Ваше нытье исключительно утомительное

    Кивалы и урякалки, еще более утомительны.Именно они приведут к трагической развязке.

    Построенный с нуля эсминец прослужит еще лет 50

    Пусть хотя бы старые попытаются отремонтировать в приемлемые для заказчика сроки.

    Ну если ещё не в курсе, то уже. И в общем то не плохо если учитывать что модернизация не полноя. А все что вы тут на мешали в кучу нормально и довольно быстро устраняется по отдельности при желании и заинтересованности. Желание и заинтересованность как мы видим появились, значит нужно только время. И да, тут все что-то крутятся вокруг балтийских судостроительных и судоремонтных заводов, а они не единственные в стране, есть ещё и другие причем мощности у них кое в чем даже по больше будут чем на ,,Янтаре"