Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении

9

Недооценка процессов, происходящих на Украине, является фирменным стилем современной российской политики. У нас смеются над ВСУ, насмехаются над ее «москитным» флотом, иронизируют над украинскими противокорабельными ракетами, хихикают над планами совместного с Турцией производства БПЛА. И совершенно напрасно.

Неприятная правда заключается, в частности, в том, что Незалежная может превратиться в крупный центр по разработке и производству ударных беспилотных систем, направленных против российских армии и флота. Вернее, ее таковой могут сделать наши «западные партнеры». Как ни странно, у Киева есть практически все, что необходимо для успеха.



Сперва давайте обратимся к примеру Турции как наиболее показательному. Еще совсем недавно у Анкары вообще не было никакой авиастроительной отрасли, однако она смогла создать собственные предприятия, производящие по лицензии американские истребители и европейские вертолеты, а также смогла участвовать как полноценный партнер в программе F-35. Эта же база позволила туркам создать с нуля в кратчайшие сроки производство ударных беспилотников. До 2010 года Турция закупала БПЛА у Израиля, но после ухудшения отношений с Тель-Авивом осталась без них, а США отказались продавать ей свои. 11 лет спустя весь мир знает турецкие «Байрактары», но едва ли кто-то, кроме военных экспертов, сможет сходу назвать по памяти названия израильских БПЛА. Иронично.

Сегодня Турция находится среди признанных мировых лидеров в области разработки и производства беспилотников. Однако зависимость от иностранных компонентов сыграла злую шутку и с ней. После активного применения «Байрактаров» в Нагорном Карабахе США и Канада отказались поставлять Анкаре оптико-электронные системы, авиадвигатели и прочие необходимые технологии и комплектующие. Вывод из этого можно делать следующий: либо всегда дружи с Дядей Сэмом, участвуя в международном разделении труда, либо сам производи все необходимое.

Судя по всему, Анкара с ее неоосманскими амбициями решила пойти по второму пути. И тут мы мысленно перемещаемся на Украину, которая становится для Турции ключевым стратегическим партнером.

То, что авиастроительная отрасль Незалежной находится в глубочайшем системном кризисе, не вызывает никаких сомнений. Разрыв промышленных связей с Россией был болезненным для обеих сторон, но последствия для Украины оказались намного серьезнее. Оставшись без российских комплектующих, Киев так и не смог ни произвести импортозамещение, ни заменить их на адекватные по стоимости иностранные компоненты. Контракт на поставку транспортного самолета Ан-178 в Перу сорван, начала капать пеня. В довершение ко всему, Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Незалежной. Это фиаско.

Однако, несмотря на все вышесказанное, Украина по-прежнему имеет все необходимое для того, чтобы стать значимым игроком на рынке беспилотников.

Во-первых, там сохранилось производство силовых установок, на которые давно положили глаз в Анкаре. Предприятия «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» уже подписали договоры о поставке в Турцию авиадвигателей. Там рассчитывают за счет украинских силовых установок закрыть проблему не только по беспилотникам, но и по тяжелому вертолету. В компании «Байрактар» возлагают большие надежды на сотрудничество с Киевом в данном направлении:

Мы будем применять этот опыт, работая с турбореактивными двигателями AI-322Ф и АИ-25TЛТ производства «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Результатом этого тесного сотрудничества, прежде всего, будет успешный и высокого класса стратегический продукт.

Во-вторых, украинские власти при всем к ним отношении не совсем уж клинические идиоты, поэтому взамен они настояли на локализации производства «Байрактаров» в своей стране. Вице-премьер по вопросам стратегических отраслей промышленности Незалежной Олег Уруский прокомментировал это следующим образом:

Турецкая сторона готова сделать инвестицию. Им от нас необходима площадка с соответствующими требованиями, на которой они построят предприятие, которое в итоге потом будет производить эти аппараты… Если их продукция – то локализация у нас, наша продукция – локализация у них.

Иначе говоря, Киев отдаст Анкаре лицензию на производство в Турции своих авиадвигателей, а взамен получит предприятие по сборке «Байрактаров». И что с того, спросит пытливый читатель. Чем эти тихоходные БПЛА могут быть опасны российской армии, имеющей ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Бук», «Тор» и гораздо более мощные зенитные системы?

Может быть, для России «Байрактары» и не представляют смертельной угрозы, но вот для непризнанных республик Донбасса – еще как. Ударные БПЛА наиболее эффективны в вооруженных конфликтах малой и средней интенсивности, где противник не располагает современной системой ПВО. Десятки, а то и сотни ударных дронов смогут там натворить бед.
Но кто сказал, что дело ограничится только «Байрактарами»?

В настоящее время Турция активно ведет работу над реактивным БПЛА нового поколения под названием MIUS, на котором будет использоваться как раз украинский двигатель. При скорости свыше 900 километров в час и дальности полета в 5 часов ударный беспилотник сможет иметь боевую нагрузку в 1 тонну. На MIUS можно будет подвесить ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Это очень серьезные показатели. С такими ТТХ подобные БПЛА будут представлять угрозу не только ДНР и ЛНР, но даже и российской армии.

И почему не предположить, что подобные беспилотники через несколько лет не появятся на вооружении у ВСУ? Считается, что ВВС Украины не играют против ВКС РФ. Наверное, так оно и есть, но что, если Киев создаст настоящий рой из реактивных ударных БПЛА, которые смогут «перегрузить» даже хорошую современную систему ПВО на определенном направлении?

И не стоит смеяться, что Украине подобная задача не по плечу. Если Западу понадобится осуществить руками Киева подобную задачу, все необходимые комплектующие и технологии для производства украинского аналога MIUS он получит. Сборка может осуществляться как на совместном украинско-турецком предприятии, так и на «Антонове», который, к слову, уже несколько лет самостоятельно разрабатывает свой аналог «Байрактара» под названием «Горлица».

Вероятнее всего, украинская боевая авиация дальше будет развиваться именно в беспилотном направлении. Ничего нереалистичного и смешного для России в этом нет.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 декабря 2021 12:21
    Всё очень просто - на Окраине горчки для подготовки нормальны пилотов НЕМА!
  2. 0
    19 декабря 2021 12:22
    Ну вообще то смешного здесь крайне мало, то что Украина стала центром антироссийской деятельности на государственном уровне это уже неоспоримый факт, не признавать и не учитывать этого, значит обманывать самого себя, нужно к этому отнестись очень серьёзно и сделать из этого необходимые и своевременные выводы !!!
  3. 0
    21 декабря 2021 11:35
    турция клепает эти байрактары из импорных комплектующих, которые ей, как, все-таки, члену Нато, получить легче, чем нам.
    сами эти беспилотники нечто похожее на тамагавки - медленные, примитивные, но дешевые и массовые. тут проблема в тупоголовости наших военных стратегов.
    что касается украины, то тоже поделом нам. на украине есть в избытке самый ценный в современном мире ресурс - русофобство. а значит, там будет все, что хоть в какой-то мере модет быть направлено против нас. в т.ч. беспилотники. в ассортименте.
  4. -2
    24 января 2022 15:22
    Да никто и не смеётся. И факт, что решать проблему нужно и можно! Но начинать надо сейчас не с боевых действий, а с экономического удушения - и здесь хохлам никто не поможет, кроме наших собственных козлов! Надо, прежде всего, прекратить поставлять ГСМ напрямую и через Белоруссию! Это радикально ударит по ценам и эффективности сельского хозяйства и грузоперевозкам! Поддержание высоких цен на газ - удар по общей экономике, и прежде всего по производству удобрений, а это удар по С/Х!
    До 2025 года вполне опустить экономику ещё на 20-25%! Это приведет к сложности ведения любой хоздеятельности! За это время никакое новое производство ещё не успеет набрать обороты.
    Ну а с 2025 разумно найти повод, а их уверен, будет миллион, что бы откликнуться на давно объявленную России войну уже официально! Никаких БД вести не нужно! Просто согласится с официальным объявлением войны, и ввести полную блокаду, поставив "унизительные" для дУркаины условия ее снятия!
    Все, на этом проблема развития будет решена! Ни один гражданский или военный самолёт, судно - не залетит/зайдет в авиапорт/порт. Пересечение границы иностранным судном или любым транспортным средством при официальном объявлении войны даёт право на пресечение. Никто в реальных объемах более в дУркаину не сунется! Да, формальное состояние войны у нас с Японией - так что нам мешает расширить это состояние дУркаиной?! Мы сможем нанести ей огромные потери в нынешних экономических условиях глобальных торговых операций.
  5. 0
    1 февраля 2022 07:34
    Сборка может осуществляться как на совместном украинско-турецком предприятии, так и на «Антонове», который, к слову, уже несколько лет самостоятельно разрабатывает свой аналог «Байрактара» под названием «Горлица».

    ключевым, в данном тексте, является словосочетание "уже несколько лет", потому как щирые уже несколько лет разрабатывают, запускают и т.д. множество проектов, в числе которых: самолет ан-178, танк оплот, миномет молот, различные корабли, спутники и т.д. но!!! ничего из этого не ездит, не летает, не плавает, не стреляет, и не производится. почему, автор?!
    1. -1
      2 февраля 2022 08:39
      Ну типа так же, как и у нас....

      Царь-колокол, безгласый поломатый;
      Царь-пушка не стреляет, мать-ети;
      И ясно всем - евреи виноваты,
      Осталось только летопись найти...
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        2 февраля 2022 09:54
        у вас? а где это, у вас? брайтон бич, жмеринка, крещатик?
        1. -1
          2 февраля 2022 12:12
          Это Лобня! И ногой так рраз!

          Тучка с Люберец бежит,
          Да над Лобней покружит,
          И конечно, в Солнцево заглянет...
  6. 0
    7 марта 2022 06:03
    Уже ничего не появится. Кирдык и ВСУ, и ВПК, и похоже вообще нынешней нацистской украине.