Неприемлемый размен: Как три авианосца НАТО «угодили в ловушку» в Средиземном море

71

24 января 2022 года на «Репортёре» вышла публикация с названием «На Средиземном море растет вероятность прямого столкновения России и США», где мы рассматривали соотношение сил ВМФ РФ и ВМС США в регионе. Две недели спустя можно констатировать, что из сугубо гипотетического это событие уже перешло в плоскость вполне практического. Каких целей добиваются стороны, и чего им это может стоить?

На «диком-диком» Западе


Нетрудно догадаться, что фоном для экстраординарной милитаризации Средиземноморского региона стала ситуация на Украине и так называемый «ультиматум Путина» с требованием о не расширении блока НАТО дальше на Восток за счет бывших советских республик. Судя по тому, сколько российских войск сейчас сосредоточено вдоль украинских границ, в Кремле вполне допускают даже силовое решение проблемы, явно подзапоздавшее на 8 лет.



Не дремлют и геополитические оппоненты. Соединенные Штаты начали переброску дополнительных войск в Восточную Европу, в ВСУ стали поступать образцы американских противотанковых и противовоздушных вооружений. Шестой флот ВМС США пополнился авианосцем «Гарри Трумэн» с эскортом из нескольких многоцелевых эсминцев и крейсеров. Для усиления его ударных возможностей была также отправлена АПЛ класса «Огайо», переделанная под носителей 154 «Томагавков». Находящийся в Адриатическом море «Нимитц» демонстративно провел учения «Удар Нептуна – 2022» (Neptune Strike 2022). Из Восточного Средиземноморья при необходимости его палубная авиация и крылатые ракеты кораблей сопровождения, а также субмарин могут наносить удары по целям на Востоке Украины, если ситуация там выйдет из-под контроля Киева.

Отметим, что «Гарри Трумэн» – это не единственная потенциальная проблема для Минобороны РФ. Американская АУГ перешла под прямое командование блока НАТО впервые с момента окончания «Холодной войны». Помимо нее, Брюссель располагает в регионе АУГ ВМС Франции Task Force 473 (TF 473) в составе авианосца «Шаль де Голль», фрегата (эсминца) ПВО типа «Горизонт» Forbin, фрегата ПВО FREMM Alsace, фрегата FREMM Нормандия, эсминца УРО класса Arleigh Burke ВМС США USS Ross, фрегата ВМС Испании Álvaro de Bazán класса Juan de Borbon, фрегата Hellenic Navy класса Eli Adrias и двух подводных лодок. Кроме того, совместно с американскими и французскими союзниками по блоку НАТО в учениях приняла Италия и ее авианосная ударная группа ITS «Cavour» Strike Group. Контр-адмирал ВМС США Курт Реншоу прокомментировал это единение следующим образом:

Возможности американской авианосной ударной группы усиливаются, если она действует вместе с нашими союзниками и партнерами.

Ответ Минобороны РФ свидетельствует о том, что российское руководство вполне допускает возможность реального с ними столкновения. В Средиземноморье в настоящее время наблюдается необычайное скопление российских «Атлантов» – ракетных крейсеров «Варяг» и «Маршал Устинов». Ожидается что скоро из Черного моря к ним присоединится «Москва». В советский период проект 1164 рассматривался именно как «убийца авианосцев», благодаря мощнейшим противокорабельным ракетам П-1000 «Вулкан», которых каждый крейсер может нести по 16 штук на борту.


И вот теперь в Средиземном море находятся сразу три корабля такого «убойного» класса, два из которых, вообще-то, являются флагманами: «Варяг» – Тихоокеанского флота, «Москва» – Черноморского, а «Маршал Устинов» – второй по мощи на Северном флоте после «Петра Великого». За их противолодочное прикрытие будут отвечать сразу несколько БПК, «Адмирал Трибуц» и «Вице-Адмирал Кулаков», за противовоздушное – самый наш современный фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», корветы «Стойкий» и «Сообразительный», оснащенные ЗРК морского базирования «Редут», а также боевая авиация с базы Хмеймим в Сирии.

Что могут сделать российские корабли флоту НАТО? Довольно многое.

Огромным преимуществом АУГ является возможность действовать с безопасного для себя расстояния «дальней рукой» палубной авиации. Однако Средиземноморье – это всего лишь «большая лужа», где особо не побегаешь. Базовая дальность полета ПКР «Вулкан» составляет 700 километров, а у крейсеров «Москва» и «Маршал Устинов» после модернизации – 1000 км. Находящийся в Адриатическом море «Гарри Трумэн» фактически оказался в ловушке, и, если попробует принять активное участие в боевых действиях на Востоке Украины, может быть потоплен. Возможно, российским крейсерам даже получится потопить и французский, и итальянский авианосцы, если они решат вмешаться.

Будем реалистами. Все российские корабли в Средиземном море после такого ждет неминуемая гибель, учитывая широкие авиационные возможности НАТО в регионе (на всех просто не хватит зенитных ракет), но подобный размен может оказаться для блока НАТО неприемлемым. Готовы ли в Вашингтоне и Брюсселе уничтожить несколько не самых новых крейсеров и БПК советской постройки, потеряв от 1 до 3 авианосцев? Сомнительно.

Где-то на Дальнем Востоке…


Очевидно, что подобные расклады Пентагону очень не нравятся, и потому англосаксы в своем иезуитском стиле начали «растаскивать» российские силы.

Так, по интересному совпадению именно вчера, 7 февраля, в Японии отмечали день своих так называемых «северных территорий», наших Курильских островов. Посол США в Стране Восходящего солнца Рам Эмануэль сделал важное заявление:

В этот день 7 февраля, когда в Японии отмечают День северных территорий, я хочу быть предельно ясен - Соединенные Штаты поддерживают Японию по вопросу северных территорий. И они признают японский суверенитет над четырьмя спорными островами еще с 1950-х годов.

То есть, фактически американцы подталкивают своих союзников к тому, чтобы те всерьез задумались о переходе от разговоров к делу в вопросе аннексии Курил. Сейчас, когда Россия и блок НАТО находятся на грани прямого конфликта, все боеспособные части Восточного военного округа переброшены к украинской границе, а флагман Тихоокеанского флота находится в Средиземном море, обстановка складывается исключительно удачно для Японии. Как минимум, стоит ожидать масштабны военных учений от Морских сил самообороны. Минобороны РФ придется на это реагировать, спешно возвращая крейсер «Варяг» и БПК «Адмирал Трибуц» обратно на КТОФ, ослабляя ударный потенциал в Восточном Средиземноморье.

В очередной раз мы приходим к выводу, что размер российской армии и ее военно-морского флота для такой страны, как наша, с такими недружелюбными соседями, явно недостаточен.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 февраля 2022 12:24
    а 8 лет назад Россия, что была готова противостоять НАТО? и хохлов, которых надо было бы кормить было как минимум на 10млн больше. США и их союзникам выгодно, чтобы Россия уркаину себе на баланс повесила... хрен вам laughing Гонка вооружений и прожорливые "братья" меньшие одна из причин развала СССР. Все из России высосали.
    1. -6
      8 февраля 2022 17:06
      Ну и бред вынесете
      1. -5
        8 февраля 2022 17:52
        это вы в своей статье бред несете. Вы хоть имеете понятие, сколько ракет необходимо, чтобы пробить ПВО АУГ? Вулканы при своих габаритах будут светиться на радарах, как рождественские елки, это ракета прошлого века , морально устарела и шанс вывести из строя авианосец минимален, не говоря уж о том, чтобы его потопить. С учетом наличия у АУГ авиации ДРЛО, пуск ракет будет заметен практически сразу, что позволит средствам ПВО ордера АУГ подготовиться к отражению атаки и поднять дополнительную авиацию в воздух.
        1. +7
          9 февраля 2022 02:36
          Вот уж действительно у вас горе от ума, что толку в бинокле, если вам пистолет приставили к голове и не важно, что патроны в нём устаревшие. Вам же объяснили, что действие происходит в Средиземном море, где нет оперативного маневра и пуск ракет будет наблюдать не самолёт ДРЛО, а вахтенный на мостике авианосца и что за это время можно успеть? В такой ситуации при Союзе американцы осознавали реальную опасность не то что от ракетного крейсера, а от артиллерийского эсминца проекта 56
          1. -1
            9 февраля 2022 08:01
            Да это у нашего "навигатора" что-то личное ко мне.
        2. -5
          9 февраля 2022 02:44
          При ракетной атаке любого корабля США последует ответная атака, - с вероятным потоплением атакующего российского корабля.
          "Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!.."
        3. -2
          9 февраля 2022 07:46
          Ну, вам уже за меня ответили другие читатели. hi
          1. -1
            9 февраля 2022 07:48
            а 8 лет назад Россия, что была готова противостоять НАТО?

            8 лет назад НАТО не было готово к противостоянию с Россией. Это Украина стала точкой бифуркации, показавшая стабость российского руководства и неготовность его к реальному противостоянию.

            и хохлов, которых надо было бы кормить было как минимум на 10млн больше. США и их союзникам выгодно, чтобы Россия уркаину себе на баланс повесила... хрен вам

            А насчет кормить хохлов - это вообще лютый пропагандистский бред.
        4. +1
          9 февраля 2022 10:36
          Шансы АУГ ВМС США перехватить даже сверхзвуковые ПКР близки к нулю, гиперзвук – не "берётся" вовсе. При атаке с одного направления ПВО АУГ проламывается с пол-пинка.
          1. -2
            11 февраля 2022 16:19
            Откуда такие расчеты? Или есть опыт?
            1. 0
              12 февраля 2022 09:34
              А что там рассчитывать? АУГ сейчас – 3-4 надводных боевых вымпела, не считая самого авианосца. В реальности они не кучкуются, как на парадных фото, а находятся в десятках километров друг от друга. То есть, "подачу" с одного направления будет принимать 1, максимум 2 корабля УРО. Это не более 5-6 целей на одно полотно AN/SPY-1. Характеристики американских морских ЗУР SM-2 и SM-6 таковы, что перехват "Гранита" и "Вулкана" для них уже на грани. А Х-22, Х-32, "Ониксу", "Циркону", "Кинжалу" будет попросту на них плевать. В целом достаточно будет, скажем, одной 885М и одного 22350, чтобы выполнить задачу.
      2. -2
        9 февраля 2022 07:36
        соизвольте уважать оппонентов, а не пользоваться своей неприкосновенностью! разжевывать очевидное нет желания.
  2. -5
    8 февраля 2022 12:44
    У СССР в 86-м был самый большой флот в мире и 5.5 млн армия и это его не спасло. Главный враг России - сама Россия, ее внутренние проблемы.
    И хватит уже использовать заезженный штамп: убийца авианосцев. Хоть один убил? Хотя бы попробовал?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      8 февраля 2022 17:56
      В битве за Мидуэй было потоплено сразу 6 авианосцев !
      1. -2
        9 февраля 2022 07:58
        Мидуэй был очень давно и совсем в другой войне.
    3. главный враг России - ТРЕЗВОСТЬ! Вот Мишка Горбатый водку запретил - и плис, револьюшен 91 года, тцар Николашка в 14 году сварганил сухой закон - и - битте, револьюшен 1917 г. Так что делаем выводы и идем в магаз! Водка - сила, сухостой - могила!
      1. -3
        8 февраля 2022 18:57
        Значит всё будет хорошо, по данным Росстата, россияне стали снова больше пить. Намедни ящик сообщил. Стабильность гарантирована.
        1. 123
          +1
          10 февраля 2022 08:55
          Значит всё будет хорошо, по данным Росстата, россияне стали снова больше пить. Намедни ящик сообщил.

          Размечтались laughing Похоже не будет для вас хорошо. Как говорится что русскому хорошо, то...

          Потребление водки на душу населения в России по итогам 2021 года в сравнении с 2020-м выросло на 2% — до 5 л на человека. Центр исследования федеральных и региональных рынков алкоголя рассчитал этот показатель на основе данных ЕГАИС и численности населения в РФ. С информацией ознакомились «Известия». При этом в Росалкогольрегулировании сообщили, что продажи всей алкогольной продукции в прошлом году увеличились на 0,7%. По словам экспертов, в нашей стране сохраняется тренд на сокращение потребления крепких напитков, а статистическую прибавку обеспечивает борьба с нелегальным спиртным.

          https://iz.ru/1285235/evgeniia-pertceva/stopki-signal-v-rossii-vyroslo-potreblenie-vodki

          Стабильность гарантирована.

          Действительно стабильность гарантирована. Все верно, алкашня как обычно заливает про Россиюшку yes Это ООН объясняет что такое водка. Единственная страна которую выделили угадайте с 3 раз.

          Алкоголь — этиловый спирт, этанол, наиболее распространённое в Европе, России, Северной Америке, части государств Юго-Восточной Азии и Южно-Тихоокеанского региона вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.

          Если посмотреть на статистику в том же докладе, оказывается Россия с 11,7 литра на душу находится на 16 месте. Ниже (11,6) Австрия, Эстония, Польша, (11,5) Габон, Словакия, Щвейцария и Мелкобритания. А в полтора десятка лидеров списка каким то чудом затесались Сейшельские Острова и Нигерия ну и Молдаване. А так одна дружная евросоюзная алкашня. В ТОП-5 уверенно держатся Литва (15), Чехия (14,4), Германия (13,4).
          https://gtmarket.ru/ratings/global-alcohol-consumption
    4. -3
      8 февраля 2022 18:55
      Как говорили старые шофера: "Дело было не в бобине, ..."
  3. -2
    8 февраля 2022 12:59
    В очередной раз мы приходим к выводу, что размер российской армии и ее военно-морского флота для такой страны, как наша, с такими недружелюбными соседями, явно недостаточен.

    Вот хочет автор разорить Россию, аж спать не может. Интересно, что мы ему сделали?
    1. +1
      8 февраля 2022 13:09
      Вы - это кто? Шендерович, Чубайс, Гозман, Венедиктов, Дудь?
      Вы, либералы, мою страну развалили. Я бы занялся вашим перевоспитанием. smile
      1. +4
        8 февраля 2022 14:52
        Вы, безусловно, назвали фамилии отвратительных существ. Но всё же, при всей моей любви к флоту, надо понимать, что нет смысла тратить на флот непропорционально много. Есть военная доктрина государства, и там четко описан общий алгоритм действий и принятия решений. Отказаться от ЯО и прежде всего, ТЯО мы совершенно не готовы, а наоборот, должны четко давать понять когда и при каких условия его будем применять. Япония - прекрасный пример! Надо быть полностью отмороженным на всю голову, что бы пытаться действовать абсолютно симметрично! Когда пара многоцелевых АПЛ во внутреннем Охотском море полностью перекроит реальный баланс сил! А то, что там будет показывать Япония дефелируя под их прицелом - это их проблемы! Нам глупо дефилировать в ответ!
        1. +5
          8 февраля 2022 19:51
          Надо быть полностью отмороженным на всю голову, что бы пытаться действовать абсолютно симметрично!

          Очень верно подмечено. Всегда думал точно так же. Догнать, не говоря уж о перегнать по количеству - глупая затея. Вторая гонка, которую мы не вытянем. Поэтому отвечать нужно не симметрично, а адекватно угрозе. И применение ТЯО здесь вполне уместно. Как только на Западе поймут, что мы не шутим, им самим не до шуток станет.
        2. -2
          9 февраля 2022 07:49
          Надо быть полностью отмороженным на всю голову, что бы пытаться действовать абсолютно симметрично! Когда пара многоцелевых АПЛ во внутреннем Охотском море полностью перекроит реальный баланс сил!

          Вот скажите мне, зачем тогда Минобороны на Курилах ракеты ставит, танки, авиацию, если достаточно пары АПЛ?

          Но всё же, при всей моей любви к флоту, надо понимать, что нет смысла тратить на флот непропорционально много.

          Нигде и никогда в своих статьях я не призывал действовать симметрично. Про флот речь шла о ДОСТАТОЧНОСТИ.
          1. -1
            9 февраля 2022 11:09
            Простите, пара АПЛ стоит в сотни раз больше, чем всё, что делает МО на Курилах! Безусловно, там нужны военные части, а не только пограничники! Там нужны системы ПВО, ПКР, там есть очень удобные места размещения пунктов ДРЛН (высокий берег, горы). Даже места МТО для флота - безусловно нужны! И при СССР они там были! Но гонять туда флот для дефилирования - точно не нужно! За Курилами - наше, фактически "внутренннее" Охотское море! Глубокое. Для АПЛ и РПКСН - это район безопасного дежурства. Туда, формально, зайти можно - там есть экстерриториальные воды. И флот там есть - ТОФ (ТОже Флот, как говорят моряки, СФ - Сильный Флот, БФ - Бывший Флот, ЧФ - Чуть Флот). И да, его, ТОФ надо развивать, это второй по силе у нас и второй по важности - кто ж спорит?! Но не надо туда всякие корыта, типа Кузи, и прочие экскрименты-экспериметны! Там уже есть много, чем хватит прикрыть Курилы! Но мы ж не собираемся на Хоккайдо?!
      2. -2
        8 февраля 2022 16:16
        Мы, это россияне вне зависимости от политических предпочтений.
        Вы за это ненавидите РФ, за то что она возникла на обломках вашего обожаемого СССР?
        Вы опять с больной головы на здоровую! СССР разваливали не мифические либералы, а проверенные годами, лучшие из лучших, ум, честь и совесть уже прошедшей эпохи руководители КПСС.
        1. +2
          8 февраля 2022 16:45
          Цитата: Oleg Rambover
          Мы, это россияне вне зависимости от политических предпочтений.

          Не врите, вы стоите на либеральной позиции в оценке развития России, поэтому про "вне зависимости от предпочтений" - ложь. Утверждение, что автор ненавидит Россию, тоже ложь. Также ложью является ваше утверждение, что мифические либералы воевали с коммунистами.

          Вы всё никак не можете научиться говорить правду? laughing
        2. -1
          9 февраля 2022 07:54
          Мы, это россияне вне зависимости от политических предпочтений.

          Кто вам, либералу, делегировал право говорить за всех россиян?

          Вы за это ненавидите РФ, за то что она возникла на обломках вашего обожаемого СССР?

          Я не ненавижу РФ, это страна, гражданином которой я являюсь.

          Как в 37?

          Это ваши темные фантазии.
          1. -4
            9 февраля 2022 12:23
            Цитата: Маржецкий
            Кто вам, либералу, делегировал право говорить за всех россиян?

            Наверное те же, кто и Вам, ымперцу, делегировал право говорить за всех россиян. Собственно, а где я говорил от всех россиян? Я всего-лишь высказал своё мнение, что всё россияне почувствуют на собственной шкуре, если РФ вступит в разорительную гонку вооружений, как того хотите Вы.

            Цитата: Маржецкий
            Я не ненавижу РФ, это страна, гражданином которой я являюсь.

            Ну вот смотрите, рецепт развала СССР был довольно прост
            1. многолетняя стагнация (застой)
            2. Разорительная гонка вооружений
            3. Разорительная (не только в материальном плане) война в Афганистане
            4. Падение цен на нефть (по слухам, никем не подтверждённым, устроенное США)

            Теперь смотрим на сегодняшнюю РФ
            1. Многолетняя стагнация уже есть.
            2. Разорительной гонки вооружений пока вроде нет. Но Вы предлагаете устроить.
            3. Разорительной войны пока нет (в Сирии всё лайтово) но Вы предлагаете устроить на Украине.
            4. Останется только уронить цены на нефть (случайно, по естественным причинам или намеренно)
            И вуаля, рецепт Перестройки 2.0 готов. А я не хочу провести старость в "эпоху перемен". И вообще не желаю моей стране таких потрясений.
            Вон господин Волконский является гражданином Украины, но это не мешает ему всеми фибрами души ненавидеть свою страну.

            Цитата: Маржецкий
            Это ваши темные фантазии.

            К сожалению это тёмные фантазии Ваших предшественников воплотившиеся в явь.
            Вы же по другому не умеете. Кто не хочет идти в светлое коммунистическое будущее, того к ногтю.
            1. -2
              11 февраля 2022 16:20
              К сожалению это тёмные фантазии Ваших предшественников воплотившиеся в явь.
              Вы же по другому не умеете. Кто не хочет идти в светлое коммунистическое будущее, того к ногтю.

              Вам билет на философский пароход тогда, наверное. smile
              1. -2
                11 февраля 2022 17:11
                К сожалению (или к счастью), на философа я не тяну.
  4. +2
    8 февраля 2022 13:14
    Беговые комплексы на островах не дадут замутить что то серьезное..а япошкам лучше заняться ФОКУСИМОЙ..бо воняет.
  5. +7
    8 февраля 2022 13:26
    Готовы ли в Вашингтоне и Брюсселе уничтожить несколько не самых новых крейсеров и БПК советской постройки, потеряв от 1 до 3 авианосцев? Сомнительно.

    Это получается с ваших слов типа НАТО стрельнит и потопит 1-3 наших корабля а наши стрельнут и потопят 1-3 авианосца и на этом расход?Что за бред?А что будут делать остальные корабли,палубная авиация НАТО и Хмеймима?Что будут делать подводные лодки с той и другой стороны?

    Будем реалистами. Все российские корабли в Средиземном море после такого ждет неминуемая гибель

    точно?

    учитывая широкие авиационные возможности НАТО в регионе

    в момент когда наши будут топить АУГ авиация каждого авианосца 100% будет в воздухе?Сомневаюсь.А та что будет воздухе не может быть сбита как корабельным ПВО так и авиацией с Хмеймима?
    Как то вы всё апокалиптически для России обрисовали.

    То есть, фактически американцы подталкивают своих союзников к тому, чтобы те всерьез задумались о переходе от разговоров к делу в вопросе аннексии Курил

    Это уже объявление войны по факту,вторжение на территорию России и можно смело скинуть несколько ядерных бомб на Японию и раз и навсегда решить проблему исключив одного игрока(врага) Это я теоретически если что,Никого не призываю сбрасывать бомбы.Просто японцы в отличии от янки понимают последствия если дёрнутся на территорию России.
    1. -7
      8 февраля 2022 15:06
      Россия войны на два фронта не вытянет. И не будет применять ядерное оружие по Японии
      1. +6
        8 февраля 2022 15:52
        Корабельная группировка НАТО потопит наши корабли в средиземном море,причём все что там будут,японцы заберут себе Курилы, а мы,зная что две войны не вывезем отползаем?
        Ну я не президент и не военный стратег но даже теоретически прикинув что когда у тебя идёт в средиземном море сражение с блоком НАТО а на востоке в это время японцы уничтожают военную группировку и инфраструктуру России на курилах и захватывают их то что по ящику скажет Путин?Типа извините дорогие россияне мы на два фронта не можем сражаться поэтому мы отползаем?У меня только вариант ликвидировать одну из двух угроз и сосредоточится на одной,но я повторюсь я не стратег но отступить или никак не реагировать это 100% поражение.
        1. -4
          9 февраля 2022 07:58
          Ну я не президент и не военный стратег но даже теоретически прикинув что когда у тебя идёт в средиземном море сражение с блоком НАТО а на востоке в это время японцы уничтожают военную группировку и инфраструктуру России на курилах и захватывают их то что по ящику скажет Путин?Типа извините дорогие россияне мы на два фронта не можем сражаться поэтому мы отползаем?У меня только вариант ликвидировать одну из двух угроз и сосредоточится на одной,но я повторюсь я не стратег но отступить или никак не реагировать это 100% поражение.

          Может, и правда было бы лучше, если б нашим президентом были вы smile Толковые вещи пишете.
      2. -5
        8 февраля 2022 21:04
        Простите, а какие 2 фронта?! Какой первый, и какой - второй?! И зачем применять ЯО ?! Его применение - это крайняя мера! Пока, слава Богу, у нас нет ни малейших поводов его использовать!
        1. -1
          9 февраля 2022 07:56
          Первый - это перспектива войны на Украине с подключением к ней блока НАТО, пока опосредованно. Второй - возможные действий Морских сил самообороны Японии против Курил в этот самый момент, когда все силы на западном фронте.
          1. -1
            9 февраля 2022 13:18
            Это совсем не 2 фронта. Какое НАТО в дУркаине?! Это был бы прекрасный вариант - устроить разборку, раз уж она "неизбежна" на самом удобном для России ТВД -Черном Море и дУркаине - но увы, дураков нет, и думать, что НАТО вступит в это дерьмо - явно не стоит! Они 100% останутся "за кадром"! Они готовы пожертвовать дУркаиной ради собственных целей! Не потому, что они этого хотят, а потому, что в нынешней ситуации - это оптимальное решение.
            Япония - прямо противоположный кейс во многом! Там сделать из нас уличных монстров из Мордора явно не получится! Япония - слишком хорошо известна местной окружающей публике, у всех них, как и у России с Японией состояние войны уже 80 лет! Там никто сочувствовать япам не будет! И атака на территорию России - кстати, тоже в крайне удобном для нас месте - тоже идея "так себе"! Я бы на это не рассчитывал!
      3. 0
        9 февраля 2022 07:29
        Угроза территориальной целостности страны - легитимный повод для применения ЯО. Или вы не согласны с военной доктриной?
        1. 0
          9 февраля 2022 07:56
          Неважно, с чем согласен я. Важно только то, насколько реально готово зайти политическое руководство страны.
  6. 0
    8 февраля 2022 14:07
    Ну и не стоит забывать про наши новейшие разработки в области Р
    ЭБ, или забыли уже американцы, как их экипажи списывались на берег после воздействия этих ср-в?
    1. -2
      8 февраля 2022 15:07
      Никто не сэписывался. Это фейк давно опровергнутыйф
  7. -3
    8 февраля 2022 14:40
    Уж сколько раз вещали миру, что с АУГ чтото случится...
    А максимум, изредка бултыхаются в море самолеты.... присем это касается всех...
  8. +1
    8 февраля 2022 15:20
    Соединенные Штаты поддерживают Японию по вопросу северных территорий. И они признают японский суверенитет над четырьмя спорными островами еще с 1950-х годов.

    А в 1945 г. США соглашались отдать СССР не только эти острова, но и Хоккайдо в обмен на вступление СССР в войну против Японии. Получается, что США не держат своего слова и они не пацан - а балабол?
  9. -5
    8 февраля 2022 16:11
    Господин Маржецкий, Вы поаккуратней про Чубайса он спецпредставитель по связям с международными организациями, назначенный Президентом Путиным В.В. Вы против Чубайса, значит против Путина, против Путина, значит против России.
  10. -6
    8 февраля 2022 16:29
    Цитата: Сергей Павленко
    Ну и не стоит забывать про наши новейшие разработки в области Р
    ЭБ, или забыли уже американцы, как их экипажи списывались на берег после воздействия этих ср-в?

    Это те, что на коллективно-по-сусекам-наскрёбанной компонентной базе сделаны?
    Да, такие точно аналогов не имеют.
  11. -6
    8 февраля 2022 16:35
    Цитата: проходящиймимо
    прожорливые "братья" меньшие одна из причин развала СССР

    Вот, и теперь от них освободившись, РФ поняла, что из друзей у нее - только Армия и Флот.
    Чудеса геостратегической мысли.
  12. +2
    8 февраля 2022 17:11
    Цитата: Маржецкий
    Ну и бред вынесете

    Серёжа, не любишь конкурентов, а зря
    1. -4
      9 февраля 2022 07:50
      Ты мне не сережкай.
  13. 0
    8 февраля 2022 17:31
    Будем реалистами. Все российские корабли в Средиземном море после такого ждет неминуемая гибель,

    Тогда это будет другая война. Увеличение ядерной войны поднимется до 100% А так как Европа всего лишь небольшой полуостров. Кучность проживания населения высокая. Для Европы это будет смерти подобно. … Вообщем никто в этой войне не выиграет…. Ну если только Китай, если отсидится в стороне.
  14. -9
    8 февраля 2022 17:44
    Непонятно только одно: почему руководство России так желает войны? Ну можно понять обычных людей перебивающихся с ,,копейки на копейку", но имея многомиллионную недвижимость, финансы, близких людей, живущих на Западе и Америке? Просто уму Непостижимо!!!
    1. +3
      8 февраля 2022 17:59
      Цитата: Александр К_2
      Непонятно только одно: почему руководство России так желает войны? Ну можно понять обычных людей перебивающихся с ,,копейки на копейку", но имея многомиллионную недвижимость, финансы, близких людей, живущих на Западе и Америке? Просто уму Непостижимо!!!

      Хоть один пример,хотя бы 1 адекватный,где правительство желало войны?
      1. -6
        9 февраля 2022 06:45
        Руководство РФ- стягивая войсква к границам Украины, РБ - предоставляя свою территорию для размещения иностранных войск, якобы для учений.
        1. 0
          9 февраля 2022 18:16
          А Российской границы там нет и Россия не имеет право там их размещать?А ни у той ли границы страны, Россия (на своей территории) чуть увеличила контингент,где орут москаляку на гиляку?Москалей на ножи,по улицам маршируют нацисты а их лидеры говорят что они пройдут маршем по улицам Москвы?А ни на границе(своей границе с Украиной)страны у которой мы являемся врагами и якобы 8 лет воюем?А ни на границе у той страны которая посылала катера нарушить границу РФ?А ни та страна посылала диверсантов в Крым от рук которых погиб наш сотрудник ФСБ?

          Руководство РФ- стягивая войсква к границам Украины, РБ - предоставляя свою территорию для размещения иностранных войск, якобы для учений.

          Эти учения были озвучены давно и заранее и причём не нарушают даже помоему венских конвенций
  15. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    8 февраля 2022 20:46
    Господин Маржецкий упорно продолжает пребывать в мире собственных наивных фантазий. smile
    1. -4
      9 февраля 2022 08:03
      Да-да, конечно. bully
  18. -2
    8 февраля 2022 20:52
    Что то у автора какое-то двоемыслие. То он собирается менять российские Атланты на АУГ США, то говорит, что нечего подобного быть не может:

    Цитата: Маржецкий
    А потом надо вспомнить, что после этого полагается начать ядерную войну. Которая никому не нужна. Поэтому никто (ВМС США) российский авианосец возле Венесуэлы уничтожать не будет, как и мы американский в Черном море.
    1. -5
      8 февраля 2022 21:42
      Вы не правы, у Сергея много мыслей. Или, что тоже возможно, вы свою мысль не умеете правильно оформить. laughing

      Что вас так встревожило в статье автора, г-н Oleg Rambover? Почему либералам не нравится творчество Сергея Евгеньевича?
  19. 0
    9 февраля 2022 02:50
    Цитата: Valera75
    Готовы ли в Вашингтоне и Брюсселе уничтожить несколько не самых новых крейсеров и БПК советской постройки, потеряв от 1 до 3 авианосцев? Сомнительно.

    Это получается с ваших слов типа НАТО стрельнит и потопит 1-3 наших корабля а наши стрельнут и потопят 1-3 авианосца и на этом расход?Что за бред?А что будут делать остальные корабли,палубная авиация НАТО и Хмеймима?Что будут делать подводные лодки с той и другой стороны?

    Будем реалистами. Все российские корабли в Средиземном море после такого ждет неминуемая гибель

    точно?

    В реальности всё гораздо хуже, чем Вы можете вообразить в самом страшном сне... winked
  20. 0
    9 февраля 2022 08:06
    Теоретически, можно с КНР учения проводить в том районе. Но это забота руководителей, мы только предполагаем.
  21. +1
    9 февраля 2022 11:43
    Хоть один пример,хотя бы 1 адекватный,где правительство желало войны?

    Осмелюсь спросить, хоть один день в России, да и в СССР был без участия в войне?
    1. 0
      9 февраля 2022 18:23
      Ты сейчас зарегистрировался для того что бы это спросить?Или битков заработать за посты?С какого ты инкубатора,с кастрюлеголовного или прибалтийского?
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    9 февраля 2022 19:05
    Да США Кореи бояться, а у нас поболя будет всего...Поэтому с ними надо не разговаривать, а показать "кузькину мать" и вопросы отпадут...
  24. 0
    9 февраля 2022 19:29
    правда три? а по моему все11+1 угодили в помойную яму. авиация их сделала мусорными ведрами и только репортер этого не заметил
  25. 0
    9 февраля 2022 22:57
    Неприемлемый размен: Как три авианосца НАТО «угодили в ловушку» в Средиземном море . Мощно заявлено , а какое прикрытие у авианосцев в расчет как всегда не берется ...
  26. 0
    10 февраля 2022 06:52
    То что врагов много незначит что убить надо всех. Пнуть гегемона и все сложится как карточный домик
  27. 0
    10 февраля 2022 08:16
    При всём уважение не согласен, это ловушка скорее для Российского флота -75% (3 из 4-х) ударных боеспособных кораблей против 3 из 11 АВ, про Берки и говорить не стоит.
    В случае потери 3 крейсеров флот России практически перестаёт существовать (Пётр и Нахимов ничего сделать не смогут и как показывает история будут торчать в базах как и Тигриц в свое время, в тоже время в случае потери трёх АВ у штатов останутся еще 7+1 в постройке и полная свобода маневра.
    1. 0
      14 февраля 2022 00:54
      Да без разницы с какого носителя стартует ракета ,хоть с МРК хоть с эсминца.Главное это наличие целеуказания ,а прецеденты уже помнится были и довольно успешные .Моу точно сказать ,что не дай Боже лиха ,мало никому не покажется Американцев сметут первыми поскольку этот регион настолько нами пристрелян, что говорить о каких то сражениях может только неосведомленный человек .Ну а перехват несущегося снаряда это игра в лотерею,как правило с таким же результатом.
  28. 0
    14 февраля 2022 00:48
    На учениях в 2020 году ,американцы не смогли перехватить ни одну из трех ракет, хотя они светились новогодней гирляндой . А характеристики даже старых ракет советского производства покруче будут,поэтому никакой серьезной перепалки в Средиземном море не будет.Да и из Черного моря тоже вариант доставить сюрприз ,поскольку имеющееся спутниковое целеуказание акватории Средиземного моря , гарантировано приведет ракету с отклонением пару метров от движущейся цели. Американцы этот сюжет прекрасно знают и не уверен что там есть самоубийцы.
  29. 0
    12 марта 2022 00:45
    Сейчас, когда Россия и блок НАТО находятся на грани прямого конфликта, все боеспособные части Восточного военного округа переброшены к украинской границе, а флагман Тихоокеанского флота находится в Средиземном море, обстановка складывается исключительно удачно для Японии.

    Полнейшая ерунда!
    В СВО задействованы едва 10% от наших ВС. а япония не рискнула напасть даже во время ВОВ. Хотя тогда имела гораздо большее преимущество в силе и технике.
    И, собственно, годы пропаганды вбивавшей Японцам, что это русские применили пони м атомную бомбу не вдохновляет их силы самообороны.
    Так что это всё громкие заявления. америка велела и гордые смурая исполнили!)))

    Как минимум, стоит ожидать масштабны военных учений от Морских сил самообороны. Минобороны РФ придется на это реагировать, спешно возвращая крейсер «Варяг» и БПК «Адмирал Трибуц» обратно на КТОФ

    А это вообще бред,
    учитывая, что они вернутся после окончания учений. Да и зачем их возвращать?
    Достаточно привести в действие радары "Монолит" на береговых комплексах "Бал"и "Бастион" - и все японские морские силы нарисуют такую восьмерку, что "Дональд Кук" Заржавеет от зависти)))