Возвращение Новороссии: что будет после признания Донбасса

67

Вчера, 21 февраля 2022 года, произошло судьбоносное событие. Президент Путин подписал Указ о признании ДНР и ЛНР. На геополитической карте мира появилось два новых государственных образования, частично признанных. Жители Донбасса, спустя 8 лет жизни в подвешенном состоянии и под постоянными обстрелами ВСУ, наконец, получили шанс на возвращение к безопасной и почти нормальной жизни. После решения о присоединении Крыма и Севастополя это второй Большой Поступок, за который Владимир Владимирович будет вписан в российскую историю. Но что будет дальше? Сможет ли он поставить красивую и жирную точку в этой затянувшейся украинской драматической эпопее?

Крах Минского сговора


Признание Донецкой и Луганской Народных Республик подводит черту под полностью исчерпавшей себя политики умиротворения русофобской, прозападно настроенной Украины. «Хитрый план», если он и был, заключался в том, чтобы вернуть непризнанные Москвой ДНР и ЛНР обратно в состав Незалежной на некоем особом статусе, внедрив в структуру органов управления этой страной условно пророссийских ставленников. Наивные мечты.



Все минувшие с Майдана 8 лет украинские власти последовательно демонстрировали, что они полностью недоговороспособны, поскольку находятся под прямым внешним управлением антироссийских сил. Особо даже не скрывалось, что в случае исполнения Минских соглашений и передачи контроля над границей ВСУ, этот пророссийский анклав будет ликвидирован. Совершенно не обязательно именно военной силой. Так, например, на Украине намерены изменить закон о гражданстве, в соответствии с которым обладатель второго паспорта страны-«агрессора» (России) может быть лишен права доступа ко всем социальным гарантиям и прочим государственным благам. С учетом того, что на Донбассе российские паспорта имеют свыше 600 тысяч человек, это должно привести либо к отказу от них, либо к вынужденной миграции.

Итак, на попытках впихнуть Донбасс обратно в состав Незалежной, наконец, поставлена точка. Жаль, что на это понадобилось 8 лет и огромное количество человеческих жертв с обеих сторон. И надо понимать, что за данное решение России тоже придется заплатить определенную цену в виде новых западных санкций. Такова жизнь. Самое главное, чтобы все это оказалось не напрасно. Что дальше?

Решение о признании ДНР и ЛНР было принято сейчас именно потому, что речь идет уже не только о судьбе пророссийского Донбасса, а потом уже и Крыма. Нет. Признание произошло на фоне переговоров Москвы и блока НАТО о гарантиях нашей национальной безопасности. Превращение Украины в военный плацдарм Североатлантического альянса, где могут быть размещены ударные ракетные вооружения, представляет собой экзистенциальную угрозу для самой России. Иначе говоря, сейчас речь идет уже не о внутреннем переустройстве Незалежной, а о фактическом контроле над нею. И признание ДНР и ЛНР дает Кремлю выход из тупика Минских соглашений, в который он, собственно, сам себя и загнал.

Возвращение Новороссии?


На первый взгляд, решение российского президента открывает дорогу для возрождения подзабытого проекта Новороссии. Даже сегодня, спустя 8 лет русофобской пропаганды, на Юго-Востоке сохранилось немало пророссийски настроенных граждан, на которые мог бы опереться Кремль. Их останавливал главным образом аргумент в духе: «вы что, хотите, как на Донбассе»?

Освобождение территории ДНР и ЛНР до их административных границ, освобождение затем Харьковской, Запорожской, Днепропетровской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей от власти прозападных марионеток дало бы Москве мощный рычаг давления на Киев. Именно там находятся стратегически важные промышленные предприятия, которые, к слову, пригодились бы нашему Минобороны, это выход к морю и главные украинские торговые ворота, это источник поступления львиной части бюджетных доходов. Без Новороссии остальная Незалежная, обремененная долгами перед МВФ и ценами на энергоносители, обречена на экономический коллапс и развал без реальных боевых действий. Это решение было оптимальным в 2014 и 2015 годах, но оно вполне осуществимо даже сегодня.

Возможно, Москва боится, что блок НАТО по просьбе законных властей в Киеве введет свои войска на остальную территорию Украины, и произойдет ее фактический раздел. А сценарий раздела Незалежной России может быть «выгоден» только на ее условиях, то есть, когда граница пройдет где-нибудь по Галичине с Волынью, как можно дальше на запад.

Украинская Федерация?


Впрочем, официальное признание ДНР и ЛНР открывает дорогу и для иного, гибридного сценария, о котором мы уже рассуждали ранее. Так, на первом этапе ДНР и ЛНР могут подписать соглашение о создании нового государственного образования – Украинской Федерации, которая провозгласит себя правопреемницей той, домайданной Украины. Туда же, в Донецк должен будет перебраться бывший премьер-министр Украины Николай Азаров, который создаст новое правительство обновленной страны.

Именно в таком качестве Москве и следует признать УФ, установив с ней дипломатические отношения и заключив договор о военно-техническом сотрудничестве и взаимопомощи. После этого МИД РФ и МИД УФ должны опубликовать программу дальнейших преобразований Украины, обратившись к жителям пока еще оккупированной прозападными марионетками части страны. Среди них должны быть: прекращение гражданской войны, демобилизация большей части ВСУ, превращение Украины в «мягкую федерацию» и в перспективе вступление в Союзное государство с РФ и РБ, восстановление торговых и промышленных связей с Россией, снижение цен на энергоносители, придание русскому языку статуса второго государственного и т.д. Тем самым удастся распропагандировать немало украинских военнослужащих, которым окажется просто не за что воевать.

Донеся до сограждан свою конструктивную программу, новое правительство должно призвать их не повиноваться приказам марионеточного режима в Киеве и не оказывать сопротивления освободительным силам. Если после этого на Юго-Востоке и все Левобережье Украины начнутся массовые акции протесты, которые будет координировать правительство УФ, Россия может поддержать национально-освободительное движение, осуществив гуманитарную интервенцию, о которой мы рассуждалиранее. После бегства из Киева прозападных ставленников, власть в стране перейдет к новому правительству. В новой Украинской Федерации могут появиться три округа: Новороссийский, Малороссийский и Западноукраинский, где последний должен быть демилитаризован и сможет управляться совместно с Польшей, Венгрией и Румынией.

Такими нехитрыми действиями Москва добьется возвращения контроля над Незалежной и покажет Западу, что способна эффективно защищать свои национальные интересы. Это и будет наилучшим ему ответом.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 12:01. Луганская народная республика призовет Украину добровольно отвести войска из Луганской области, иначе будут принять меры, заявил вице-спикер парламента ЛНР Дмитрий Хорошилов.

    А это вот сильно похоже на прогнозируемый мною ультиматум Киеву.
    Меры надо полагать военно-технические. С помощью союзников.
  2. Если после этого на Юго-Востоке и все Левобережье Украины начнутся массовые акции протесты, которые будет координировать правительство УФ, Россия может поддержать национально-освободительное движение, осуществив гуманитарную интервенцию, о которой мы рассуждалиранее.

    Ах, эти подростковые мечты. Как они навязчиво лезут в пустую голову. Как бы случилось так, чтобы ничего не делать, но все стало ништяк.
    И да - без единого выстрела. Менять границы стран, судьбы миллионов людей, имеющих противоположные убеждения.
    История таких примеров не знает. Но , а вдруг получится. Почему не помечтать!?
    1. 0
      23 февраля 2022 06:33
      "Противоположные убеждения" имеют только упоротые нацики, которых под нож надо пускать или, хотя бы, игнорировать. И про какие "миллионы", ты несёшь?
  3. +3
    22 февраля 2022 12:38
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Ах, эти подростковые мечты. Как они навязчиво лезут в пустую голову.

    Вам самому-то сколько годков?

    И да - без единого выстрела. Менять границы стран, судьбы миллионов людей, имеющих противоположные убеждения.

    Без выстрелов не получится. Вопрос в том, чтобы сделать мероприятие наименее кровопролитным для обеих сторон.
    1. Много больше, чем мне бы хотелось.

      Но подростковость мышления она от возраста не зависит. Инфантильность, мечтательность, слабая связь с реальной жизнью, романтизм, переходящий в идеализм - вот это я называю подростковым мышлением.
      Я не пытаюсь задеть вас, как личность.
      Просто указываю на утверждения, которые, по моему мнению, могут исходить только от подростка любого возраста.
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        22 февраля 2022 13:47
        Я не пытаюсь задеть вас, как личность.
        Просто указываю на утверждения, которые, по моему мнению, могут исходить только от подростка любого возраста.

        Вы слишком многое себе позволяете.

        Но подростковость мышления она от возраста не зависит. Инфантильность, мечтательность, слабая связь с реальной жизнью, романтизм, переходящий в идеализм - вот это я называю подростковым мышлением.

        Давно заметил, как люди, которым нечего сказать по существу вопроса, пытаются принизить оппонента, обесценивая все, что тот говорит. Это многое говорит о вашем истинном интеллектуальном и моральном уровне.
        Мне же просто смешно. tongue
        1. Вы слишком многое себе позволяете.

          Правда? А я так не думаю.

          Давно заметил, как люди, которым нечего сказать по существу вопроса, пытаются принизить оппонента, обесценивая все, что тот говорит.

          Тут некоторая проблема. У меня обычно есть, что сказать по существу вопроса.
          Когда сказать нечего, то я не пишу комментариев.
          И, второе, я лишь тыкаю вас в ваши высказывания. Ну да, иногда делаю это не толерантно.

          Мне же просто смешно.

          Это хорошая реакция. Но можно еще и задуматься, насколько ваши аргументы весомы.
          1. +4
            22 февраля 2022 19:01
            Тут некоторая проблема. У меня обычно есть, что сказать по существу вопроса.
            Когда сказать нечего, то я не пишу комментариев.
            И, второе, я лишь тыкаю вас в ваши высказывания. Ну да, иногда делаю это не толерантно.

            Вы пишите всякие глупости, сами того не понимая.

            Это хорошая реакция. Но можно еще и задуматься, насколько ваши аргументы весомы.

            Вот вам бы на себя это золотое правило сперва применить hi
        2. +2
          23 февраля 2022 11:08
          Реакция демагогов: гонец принёс плохую новость - накажи гонца. Это наглость обсуждать личность вместо предмета дискуссии.
        3. 0
          23 февраля 2022 14:06
          Что будет после признания "Новороссии"? Начнём с того, что фактически через пару часов после признания ДНР и ЛНР, Мерседес и БМВ объявили о прекращении производства в России и мало того о прекращении поставок запчастей к своим автомобилям. Ерунда? Конечно ерунда, но вдруг, ни с того ни с чего, концерн " Лада" объявил о "существенном подорожании всего ряда продукции" С 1 марта этого года- подарочек поцтреотам на день рождения "Новороссии". lol Кроме того рухнули акции всех российских компаний на всех биржах, и введены санкции против суверенных заемов России и для абсолютно всех депутатов Госдумы- то есть ни виз, ни оплат ихней недвижимости в ЕС с этого дня не будет- накопятся штрафы и пени и прощай недвига- с молотка уйдёт за гроши.. Отличная новость. Наконец-то научат этот сброд отвечать за свои поступки, причём - своим кошельком. И это только начало. Начало! Через годик посмотрим, как запоет "патриотически настроенная" часть населения, когда столкнётся с тотальным подорожанием всего и вся и роющимся в их карманах правительством РФ, дабы компенсировать потери от признания "Новороссии".
    2. 0
      23 февраля 2022 02:30
      Увы, сейчас тот редкий случай, когда главный вопрос не "как и какой ценой" а "зачем и что с этим делать". Проект "Новороссия" - отрезает дУркаине море, но увы, не снимает в будущем других проблем :-( Если "брать" всю дУркаину, то надо понимать, что делать с огромным количеством нелояльного населения. Это на востоке - русские, и то, среди молодежи уже идиотов с промытыми мозгами хватает! А Западная часть, да и центральная - с ней сложнее. Методы Иосифа Виссарионовича эффективны, но боюсь, что имеют массу побочных эффектов... Кормить, как это делал СССР - вырастить очередную раковую опухоль... Лучший вариант, конечно, переселить на Крайний Север и Дальний Восток, в вольные послеления "демократические", с ограничением перемещения. Главное - понять как решать эту проблему, а потом уже решать! ;)
  4. -6
    22 февраля 2022 12:51
    Возвращение Новороссии: что будет после признания Донбасса

    - Лично Я в теме

    Признание ДНР и ЛНР – решение, которое устроило всех

    - уже достаточно подробно изложила свою точку зрения по этому поводу...
    - Могу только добавить к этому то , что сейчас время работает на Украину и против России...
    - И , если Россия собирается запутать себя "всевозможными витиеватостями" - как то , например : - "Возвращение Новороссии" и "прочие заморочки" ... - то это станет непростительной потерей времени для России...
    - А что касается Украины - то она даже сама ещё не поняла - радоваться ей или нет ... - от того , что от неё "забрали" наконец-то ЛНР и ДНР ... - Ведь как ни крути - теперь Украина избавлена от "Минских соглашений" и может вполне реально обращаться за помощью к Западу и вполне "оправданно" проситься в НАТО... - И теперь канючить и зудеть об этом Украина может всё "оставшееся время" ... - а время у Украины для этого - просто не ограничено... - И все эти "потуги" для Украины могут вполне состояться - её теперь могут принять в НАТО...
    - А вот у России время - очень и очень неограниченно... - России просто необходимо срочно принимать очень решительные шаги...
    - Ввести свои войска в ЛДНР для России - всего этого абсолютно недостаточно !!! - Этого очень и очень мало !!!
    - Россия теперь оказалась в той ситуации ; когда она просто вынуждена действовать и каждый день одерживать всё новые и новые победы... - Если Россия "остановится" и увязнет во всевозможных полемических дискуссиях , нескончаемых дебатах , во всевозможной пустопорожней болтовне в эфире и тд... - то Россия просто проиграет и потеряет даже те остатки авторитета , которые ещё сохранились у неё...
    - Много чего должна Россия сделать очень быстро... - И в первую очередь - это призвать к очень активному участию Беларусь (Лукашенко) во всём этом процессе...
    - Или Путин опять - воспримет очередное сопение и мычание Лукашенко по поводу всего сегодня происходящего ???
    1. +2
      22 февраля 2022 13:49
      Призвать Беларусь не поставлять ГСМ в ВСУ? А скоро посевная, между прочим...
      1. 0
        22 февраля 2022 13:58
        А скоро посевная, между прочим...

        - Ну и что ... - Пусть на "каурых" , буланых" , "гнедых" и пашут и сеют и вожжи им в руки...
    2. 0
      22 февраля 2022 14:25
      Уважаемая, Ирина! Не спешите жить... . Там есть кому что и как планировать и делать, я уже высказывал своё "сожаление" - и почему вы не сидите в Кремле и не являетесь там первым советником??... . Есть много разных моментов, которые необходимо учитывать. Хорошо, что у нашего президента такая выдержка и хладнокровие....
    3. 0
      23 февраля 2022 10:29
      Да снова начнут десятилетиями мурыжить людей Украины только вместе с Азаровым!!!
  5. Цитата: Маржецкий
    Вопрос в том, чтобы сделать мероприятие наименее кровопролитным для обеих сторон

    Как ни цинично звучит, но кровопролитие - это второй вопрос. Первый - за что кровь проливать?
    Нет ничего страшнее и глупее, чем проливать кровь за чужие интересы или без достижения желаемого результата.
    А вот сколько крови прольется надо считать для каждого варианта альтернативного будущего.
    Интеллигенции свойственно реагировать на слезу ребенка, но не думать о тысячах убитых и пострадавших в будущем. Ну да, авось, все решится мирно, без крови.
    1. 0
      22 февраля 2022 13:12
      Как ни цинично звучит, но кровопролитие - это второй вопрос. Первый - за что кровь проливать?

      - Да , в том-то и дело - не кровопролитие надо устраивать ; а отжимать территорию да самого Днепра вместе со всей одесской областью !!!
      - Когда-то и Крым так вернули !!! - Потому что действовали !!! - И сегодня столько российских войск сосредоточены и готовые к действию !!! - А ВСУ не очень-то и хотят ввязываться в эту "плохую для них войну" !!!
      - Но они скоро "очухаются" и их просто заставят стрелять в российские войска !!!
      - Так было бы и в Крыму в 2015 году - но там просто не дали никому "очухаться" - и Крым был возвращён !!!
      - Эх , но похоже что Россия не сможет ничего - слишком вялые и нерешительные действия !!! - Увы !!!
    2. -1
      22 февраля 2022 13:30
      Как ни цинично звучит, но кровопролитие - это второй вопрос. Первый - за что кровь проливать?
      Нет ничего страшнее и глупее, чем проливать кровь за чужие интересы или без достижения желаемого результата.
      А вот сколько крови прольется надо считать для каждого варианта альтернативного будущего.
      Интеллигенции свойственно реагировать на слезу ребенка, но не думать о тысячах убитых и пострадавших в будущем. Ну да, авось, все решится мирно, без крови.

      Вы статью-то хоть по прочтении поняли?
      1. Без всякого сомнения понял. Правда, возможно, совсем не так как вы планировали.
        1. -1
          22 февраля 2022 18:59
          Без всякого сомнения понял. Правда, возможно, совсем не так как вы планировали.

          Это не вызывает ни малейших сомнений. Мне, к слову, все равно. hi
          Мне ваше мнение не интересно от слова "совсем".
          1. 0
            23 февраля 2022 16:39
            Россия уже проиграла. На нее вполне официально повесили cрыв Минских соглашений. Украина развязала себе руки во всех вопросах. Однако многоходовочник просравший все что можно ещё в 2014 году, опять "всех переиграл", и в первую очередь-себя. lol Даже боюсь загадывать, что ждёт теперь Россию. Вот только что "Лада"объявила о "существенном подорожании всего модельного ряда" с 1 марта. Россия-вперед! Так победим! love
        2. -1
          23 февраля 2022 05:28
          А вам в голову не приходила мысль: зачем договор России и ЛНР с ДНР написан на двух языках (русском и украинском)? Не так всё просто и еще не вечер, а лишь прелюдия к основной части пьесы. Путин решает вопросы такого плана не прямолинейно и не так, как от него ждут "исключительные" и тем более "избранные". В этом и беда Запада. Для вас Солнце восходит на Западе, но тут происходит закат этого "Солнца вручную", причем самим Западом, и похоже навсегда. Реальность построенная на ЛЖИ не может долго существовать и она обречена на отмирание. Если у вас не хватает интеллекта осознать это, то это ваши проблемы. Но от этого зависит и ваше дальнейшее существование. Россия из обороны перешла в наступление и ей пофиг, что об этом подумает Запад и тем более, что предпримет. Россия идет на взятие "рейхстага". У неё нет другого выхода и выбора Запад для неё не предоставил, а это самоубийство самой Шакалии (раковой опухоли на планете Земля).
  6. +5
    22 февраля 2022 13:22
    Согласен с положениями статьи.
    В чем изменилась ситуация в нашем противостоянии Западу?
    Штатам плеснули в разгоряченное лицо холодной водой, и сейчас они трезвеют. Россию не удалось обмануть.
    Их планы остались при них, но обстановку для реализации этих планов мы сделали неблагоприятной.
    Сейчас Штаты захотят отомстить России, но так, чтобы извлечь из этого стратегическую выгоду.
    Считаю, что нам нужно особое внимание обратить на предупреждение диверсий и терактов, в том числе на украинских и наших АЭС и хранилищах ядерных материалов.
    Мы сделали второй, после Крыма, шаг по дороге к созданию альтернативной Западу цивилизации на Земле, ядром которой, невольно, сами себя делаем.
    Вероятно, враг временно остановлен, нужно использовать это его замешательство и перехватывать инициативу
    1. +1
      22 февраля 2022 14:31
      Согласен, но не со всем..., а что, за океаном не надо опасаться терактов на таких же объектах, как АЭС и прочее, и пусть тоже переживают, что и у нас руки длинные, а там сейчас ещё и водители - дальнобойщики планируют свои акции..., и на кого думать после этого?,- так что пусть сидят там за океаном и не вякают, ВВП сказал же вчера, что мы теперь будет действовать без оглядки на всех этих западных сателлитов америкосовских и самих штатов.
      1. +4
        22 февраля 2022 14:49
        Мы все-же хотим сохранить свое отличие от них. Иначе - для чего тогда вообще нужна альтернативная цивилизация?
        Грань очень тонкая, между использованием всех возможностей и изменой себе, но она есть
  7. +6
    22 февраля 2022 13:53
    Союзное государство с РФ и РБ, восстановление торговых и промышленных связей с Россией, снижение цен на энергоносители, придание русскому языку статуса второго государственного

    Если Новороссия, то почему русскому языку статус второго государственного, а не первого? Это же Новороссия, а не Новоукраина?
    1. -5
      22 февраля 2022 18:59
      Не надо начинать с ущемления прав местных.
  8. 123
    +3
    22 февраля 2022 13:53
    Итак, на попытках впихнуть Донбасс обратно в состав Незалежной, наконец, поставлена точка. Жаль, что на это понадобилось 8 лет и огромное количество человеческих жертв с обеих сторон. И надо понимать, что за данное решение России тоже придется заплатить определенную цену в виде новых западных санкций. Такова жизнь. Самое главное, чтобы все это оказалось не напрасно. Что дальше?

    Представьте что это сделали 8 лет назад. Что было бы к примеру с энергетикой Калининграда если бы еУропейские партнеры туда газовую трубу перекрыли? Это только один пример, их масса.

    Третий танкер с СПГ подошел к берегам Калининградской области
    Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Газовоз Velikiy Novgorod подошел к берегам Калининградской области. Об этом свидетельствуют данные систем глобального позиционирования морских судов. Вплоть до настоящего времен танкер маневрирует в Гданьской бухте.

    Ранее, в начале февраля к калининградскому терминалу по приему СПГ причалило судно "Маршал Василевский", способное перевозить СПГ и регазифицировать для передачи в газотранспортную систему и дальнейшего потребления. Последние два года судно использовалось "Газпромом" для перевозки СПГ на глобальном рынке.

    Следом к берегам Калининградской области подошел газовоз Energy Integrit. Он до сих пор остается около берегов области, но пока не подходил к терминалу СПГ.

    Плавучая регазификационная установка (FSRU) "Маршал Василевский" и регазификационный терминал представляют собой альтернативную систему газоснабжения Калининградской области (на случай риска нарушения транзита газа через Литву). В момент ввода в строй терминала СПГ в январе 2019 года "Газпром" продемонстрировал, как с его помощью может быть реализована схема автономного газоснабжения Калининградской области – был полностью прекращен прием газа из транзитного газопровода через Литву.
    1. +1
      22 февраля 2022 19:03
      Представьте что это сделали 8 лет назад. Что было бы к примеру с энергетикой Калининграда если бы еУропейские партнеры туда газовую трубу перекрыли? Это только один пример, их масса.

      Неа. Будь это сделано жестко и резко в 2014 году, не было бы и половины сегодняшних санкций.
      1. 123
        0
        22 февраля 2022 21:22
        Неа. Будь это сделано жестко и резко в 2014 году, не было бы и половины сегодняшних санкций.

        Правда? И чем же аргументирована такая точка зрения? smile
        Они бы тупо испугались или постеснялись?
        1. -2
          23 февраля 2022 06:46
          Да, именно так. Испугались бы и постеснялись бы.
          Потому что тогда не было еще 8 лет обстрелов Донбасса, сбитого Боинга, сбитого Су-24 над Турцией, разбомбленных в Сирии вагнеровцев, сбитого Ми над Азербайджаном и т.д.
  9. -4
    22 февраля 2022 16:22
    что будет после признания Донбасса

    Всего, по данным военных ЛНР, за минувшие сутки украинская сторона обстреляла территорию республики 65 раз, под удар попали 29 населенных пунктов, использовались артиллерийские орудия, минометы и гранатометы.

    22 февраля.https://www.vesti.ru/article/2680696
    Людей как убивали, так и продолжают убивать! Теперь ещё 7 лет думать будет, что дальше делать. Бездари правят!!!
  10. +4
    22 февраля 2022 16:38
    Про Новороссию рановато. Сначала бы вернуть полную территорию республик.
    1. +1
      23 февраля 2022 06:44
      Пока основные силы ВСУ связаны на Донбассе, Новороссию проще создать. Российская группировка по всей границе, может поддержать.
  11. -7
    22 февраля 2022 16:56
    Вчера подписал, а сегодня начал платить.

    Германия остановила сертификацию "Северного потока-2" в ответ на признание ДНР и ЛНР. Для "Газпрома" это означает списание примерно 8 млрд евро, которые были инвестированы в "Северный поток-2". Это худший сценарий. Это отразится на финансовых показателях ["Газпрома"].

    https://www.bbc.com/russian/news-60479515
    1. Ну да, ну да. Ссылка на BBC.
      Типа до этого момента СП-2 работал себе благополучно, а тут его остановили и пошли убытки.

      Ну и забыли упомянуть, что 50 % стоимости СП2 оплатили европейские компании.

      И в заключение страшные слова "Это худший сценарий".
      Худший сценарий будет, когда в Европе начнутся настоящие проблемы с газом.
      А они начнутся. - 2 доллара за куб будут платить. Посмотрим как это отразится на экономике Европы.
      1. -9
        22 февраля 2022 19:07
        Вы правы - худший сценарий впереди.
        Сколько России уже стоили авантюры Путина?
        2013 ВВП России $2,23 трлн.

        2014 - $2 трлн.

        2015 - $1,326 трлн.

        2016 - $1,246 трлн.

        2017 - $1,267 трлн.

        В 2018 Росстат официально назвал показатель ВВП - $1,67 трлн, что вызвало серьезные споры у ряда независимых аналитических агентств.

        В 2019 российскому ВВП “нарисовали” уже $1,7 трлн!

        А в 2020 он составил около $1,4 трлн.

        Введение санкций против России из-за её вторжения сказалось только на показателе ВВП потерями более $5,5 трлн. Если бы Россия не вторглась в 2014 в Украину, не оккупировала полуостров Крым и часть Донецкой и Луганской областей, её ВВП уже в 2020-м году превышал бы $3 трлн!

        Но вместо развития, процветания и благополучия, она выбрала иной путь.

        Вчера Россия повторила свою ошибку 2014 года. Какие будут последствия на этот раз? Разумеется, куда хуже, чем в 2014-м. Поскольку экономика РФ уже напоминает конвульсирующего смертника и единственное, что осталось сделать, приложить подушку к его лицу, чтобы не мучился.
    2. +3
      22 февраля 2022 18:51
      газпром только в 21 году заплатил в бюджет налогов с прибыли 25 млрд баксов на скачке цен на газ. Какие убытки?))) СП-2 неработающая гораздо выгодней газпрому чем работающая))) и ссылаться на ББС смешно)))
      1. -7
        22 февраля 2022 18:58
        СП-2 неработающая гораздо выгодней газпрому чем работающая - бред сумасшедшего...
        1. +2
          22 февраля 2022 19:04
          если тебе не нравятся факты - то это не значит что это бред. Если у тебя хватит ума то погугли финансовые показатели Газпрома за 2021 год - они рекордные за все года деятельности фирмы - так что неработающий СП-2 принес России хорошую денежку, окупив себя)))
          1. -5
            22 февраля 2022 19:12
            финансовые показатели Газпрома за 2021 год - средняя температура по больнице...
            1. +1
              22 февраля 2022 19:15
              ну да, писулька из ВВС для тебя аргумент, а налоговые отчисление Газпрома в бюджет-нет))) ну ну, мрий дальше, скачи выше, кастрюлька))) и готовься что скоро бакс будет стоить 100 гривен, а ЖКХ с газом и бензин просто пробьют потолок у тебя на украине)
              1. -6
                22 февраля 2022 19:20
                Логика из параллельной реальности.
                1. +1
                  22 февраля 2022 19:27
                  да представь, есть параллельная реальность твоей свидомой где вы Черное море копали, динозавров пасли а русские последнего ежа доедают))) мрий и скачи выше, кастрюлька
    3. Вчера подписал, а сегодня начал платить.
      "Германия остановила сертификацию "Северного потока-2" в ответ на признание ДНР и ЛНР.

      Кто платить то начал?)
      Германия выстрелила себе в собственную ногу. Умным это не назовёшь. Теперь будут платить за газ не 1000 а 2000€. Это им предсказал в Твиттере Дмитрий Медведев:

      Deutschlands Bundeskanzler Olaf Scholz hat den Stopp der Zertifizierung der Gaspipeline Nord Stream 2 angeordnet. Na ja. Herzlich willkommen in einer neuen Welt, wo die Europäer bald schon 2000 Euro pro Kubikmeter Gas zahlen werden! (22.02.2022 19:03 Uhr via Twitter)

      А вот это:

      "Для "Газпрома" это означает списание примерно 8 млрд евро, которые были инвестированы в "Северный поток-2".

      - вообще чушь.
      Доля Газпрома в этих инвестициях 50%. Вторую половину этой суммы платили сами немцы.
      1. -5
        22 февраля 2022 22:52
        Лень бодаться с такими "экспертами", но навскидку - газ сейчас в Европе по долгосрочным торгуется ниже 900 $
        Россия из-за СПГ уже потеряла половину рынка сбыта в Европе
        Дмитрий Медведев та еще баба Ванга
        ВИКИ -

        В 2018 году в майском отчёте Sberbank CIB о российских нефтегазовых компаниях аналитики Александр Фэк и Анна Котельникова пришли к выводу, что «Северный поток ― 2» обойдётся Газпрому в 17 млрд долл. США и не окупится даже за 20 лет.

        при анализе эффективности проекта следует также учитывать затраты на строительство газотранспортного коридора от Ямала до Балтийского моря, которые составили не менее 31 млрд долларов

        Действительно, все остальные европейские инвесторы (не только немцы) вложились порядка 4 млрд и прекратили финансирование, которое Евросоюз спишет и не заметит эти 0,00 % от своего совместного ВВП.
        И т.д., и т.п.
        УДЭ, прошу, не пишите - умнее выглядеть будете... А если надуете щеки, так вообще за Кису Воробьянинова сойдете.
        1. Лень бодаться с такими "экспертами"

          Есть чем?)

          при анализе эффективности проекта следует также учитывать затраты на строительство газотранспортного коридора от Ямала до Балтийского моря, которые составили не менее 31 млрд долларов

          Анализ эффективности))) …уж не от Форбса ли, случайно?)
          Только полному укро-недоумку можно было внушить, что наземный участок газопровода, длинной в 600 км мог стоить 31 млрд. долларов, что дороже в 4 раза подводной части, длинной в 1200 км. (не говоря уже о том, что эта «труба»(Ямал - Балтика) уже давно окуплена «первым» потоком) Там со «вторым» только точки входа в море разные.

          Действительно, все остальные европейские инвесторы (не только немцы) вложились порядка 4 млрд и прекратили финансирование, которое Евросоюз спишет и не заметит эти 0,00 % от своего совместного ВВП.

          Ой, вы такой профессионал! Объясните пожалуйста, что такое «совместное ВВП») и каким образом Евросоюз «спишет» 4 миллиарда потерь частным фирмам? И кстати.. фирме британской Shell тоже Евросоюз потери «списывать»(слово то какое!) будет?)

          но навскидку -
          газ сейчас в Европе по долгосрочным торгуется ниже 900 $

          А вы разве бывали в Европе? Ну раз такая исчерпывающая компетенция.)

          Россия из-за СПГ уже потеряла половину рынка сбыта в Европе

          Поделитесь, кто вам все эти сказки рассказывает? )

          А вот ещё вопрос.. вам как укропитеку не кажется обидным, что Евросоюз накладывает санкции на СП2, но при этом продолжает эксплуатировать на полную мощность «вражеский» СП(1), с тем же самым российским газом?)
          1. -3
            23 февраля 2022 10:05
            Признаю - я ошибся, на Кису вы явно не тянете...Скорее - отец Федор, и аргументация у него в споре была железная - "сам ду...к "...
        2. -4
          23 февраля 2022 01:08
          при анализе эффективности проекта следует также учитывать затраты на строительство газотранспортного коридора от Ямала до Балтийского моря, которые составили не менее 31 млрд долларов

          С учетом затрат на береговую инфраструктуру, с Сабеттой и баржами А.Черский, Фортуна, вышло 46 млрд евро.
          1. С учетом затрат на береговую инфраструктуру, с Сабеттой и баржами А.Черский, Фортуна, вышло 46 млрд евро.

            Ой, ну гулять так гулять!
            Пишите уже сразу: стопятьсот сиксилионов! (евро, естественно).

            P.S. жаль гн. Маржецкий ваши «факты» не видит. Щас бы на эти деньги 23 авианосца предложил построить.)
            И был бы по сути прав, кстати.
            1. -4
              23 февраля 2022 01:34
              На авианосцы средства есть. Есть средства и на постройку кораблей ближнего, дальнего охранения, на береговую инфраструктуру, на новые самолеты для российских авианосцев( ДРЛО и У, ПЛО , РЭБ, легкий транспортник). Есть средства на глубокую модернизацию верфей, судоремонтных заводов, на подготовку тысяч рабочих кораблестроителей и судостроителей. Была бы политическая воля.
            2. 0
              23 февраля 2022 06:38
              P.S. жаль гн. Маржецкий ваши «факты» не видит. Щас бы на эти деньги 23 авианосца предложил построить.)
              И был бы по сути прав, кстати.

              Хватит 4, по два на ТОФ и Северный флот. Плюс 4 УДК.
  12. +1
    22 февраля 2022 18:01
    что будет после признания Донбасса

    1. РФ признала ДНР-ЛНР в их административных границах, а сегодня они контролируют около 1/3 своей административной территории.
    Это предопределяет необходимость “вытеснения” ВСУ с занимаемых позиций на административные границы ДНР-ЛНР, но сами без посторонней помощи сделать это ДНР-ЛНР не смогут.

    2. О желании поиметь ядерное оружие пан зеленский сказал публично. Сегодня Украина его не имеет, но имеет средства доставки, атомные электростанции, технологии, производственные мощности и научный потенциал – дело за малым, одобрение западных партнёров.

    3. Как РФ будет реагировать на возможное начало работ по созданию ядерного щита? Вероятно как Израиль или мировое сообщество на аналогичные работы Ирана, т.е. использование силы по аналогии с Израилем или торговаться как мировое сообщество об условиях прекращения работ по созданию ядерного оружия.

    4. Признание ДНР-ЛНР не решает трёх главных претензий РФ : нерасширение НАТО, неразмещение ударных систем и возврат к состоянию 1997 года.

    5. Признание ДНР-ЛНР накануне заявленного на 24 февраля саммита Байден-Путин – демонстративный плевок в морду Сэма дядя.
    Сэм дядя должен ответить, иначе это подорвёт его авторитет и статус мирового лидера.
    Ядерный удар по РФ исключается. На возможное размещение на Украине военных баз НАТО было сказано о военно-техническом ответе, отработаны задачи по переброске больших масс военной техники и личного состава на большие расстояния и проведены ученья ядерной триады.
    Арест ЗВР, запрет на использование доллара, отключение от СВИТ – палка о двух концах.
    РФ может перейти на расчёты в Евро или Жэньминьби, что сильно ударит по доллару как основной мировой валюте со всеми вытекающими из этого последствиями для сшасовцев.
    Запрет на эксплуатацию северного потока – пустая потуга нагадить РФ (за это начальник Газпрома господин мюллер получил звезду героя капиталистического труда, т.е. затраты на его строительства окупились с прибылью) и прямая угроза экономике неметчины как главной опоре ЕС и НАТО.
  13. -7
    22 февраля 2022 20:38
    У побед и поражений разные папеле и мамеле.
  14. AND
    +2
    22 февраля 2022 21:07
    Цитата: Игорь Павлович
    Логика из параллельной реальности.

    Из паралельной реальности тут вы пока про европейскую-пропаганду тюхаете. Все в РФ рады за ДНР и ЛНР, у одного только вас здесь сплошной нигатив.
  15. 0
    23 февраля 2022 02:12
    сейчас самое время наводить порядок у себя дома. В первую очередь борьба с коррупцией. Это сможет консолидировать общество вокруг действующей власти.
    1. Плюсик я вам поставил.
      Но все же главное - это развивать экономику, образование. Борьба с коррупцией важна, но как средство для создания благоприятных условий развития экономики, образования.
  16. +1
    23 февраля 2022 11:56
    Из нового пакета санкций самые серьёзные в отношении внешнего госдолга РФ.
    Блокировать международные резервы и отключить от СВИФТа, видимо не позволяют глобальные последствия.
    Как молвил на заседании совета безопасности господин Мишустин, правительство и центральная банка знают о новых санкциях и к ним подготовились.
    Остаётся надеяться что так оно и есть, как и на зеркальную реакцию МИДа в ответ на санкции в отношении 351 думца и их родственников.
  17. 0
    23 февраля 2022 14:37
    Новороссия - Одесса и Юг Одесской области, преимущественно заселённые православными народами - болгарами, греками, русскими, гагаузами (турками, оставшимися у нас после Русско-Турецких войн и принявшими православие) испытывает сильнейшую тягу к России. Бандеровская оккупация для них - ненавистна. Смотрите: бандеровцы сильны точечными ударами. Группы карателей мобильно перемещаются в районы, где зарождаются антнацистские настроения и терроризируют население. За ними, конечно, поддержка укрвлады (читай - американцев!). НО! Единым фронтом бандерва выступить не способна. Недостаточно силёнок! (только гуртом (кодлой) батьку бить) Население Новороссии их ненавидит и бандеровцы знают об этом. Отсюда и их жестокое недоверие к одесситам.
    1. -1
      27 февраля 2022 15:31
      Новороссия - Одесса и Юг Одесской области,

      Это ерунда. До 1940г юг Одесской области назывался Бессарабией.
  18. +1
    23 февраля 2022 16:10
    Цитата: Monster_Fat
    . И это только начало. Начало! Через годик посмотрим, как запоет "патриотически настроенная" часть населения, когда столкнётся с тотальным подорожанием всего и вся и роющимся в их карманах правительством РФ, дабы компенсировать потери от признания "Новороссии".

    Переживём. Ельцина пережили , а уж здесь за свой же народ ПЕРЕЖИВЁМ.
    1. -2
      23 февраля 2022 18:05
      Конечно переживаете, а то, как же-ж. Вон в Зимбабве, Сомали и КНДР тоже, типа "живут". laughing lol
      1. 0
        23 февраля 2022 19:20
        Наш сосед Китай. Думаешь зря ездил ВВП в Китай ? И конечно не ради того , чтобы увидеть открытие Олимпийских игр. А санкции Запада против России , ещё не известно кому они боком обойдутся. .......... Вообще- то тебе надо бы знать о том , что Россия из всех республик ЕС , импортирует товары только из Германии. На неё приходится 10 % всего импорта РФ , на все остальные государства Европы , в том числе и Англии -0,1 % (одна десятая процента) Основной торговый партнёр России - это Китай и другие Азиатские страны. А в Европу из России идёт 40 % всего потребляемого газа, 20 % всей нефти , 30 % нефтепродуктов , и самое главное - это редкоземельные металлы и удобрения. Например 100% палладия. А без этого металла не выйдет ни один автомобиль за ворота автозавода.
  19. AND
    -2
    23 февраля 2022 20:04
    Цитата: Monster_Fat
    Конечно переживаете, а то, как же-ж. Вон в Зимбабве, Сомали и КНДР тоже, типа "живут". laughing lol

    Типо езжайте туда, если живут! А то зачем нам всегда только эту вашу пропаганду слушать здесь?
  20. 0
    7 июня 2023 12:12
    Теперь это все уже история, решения принятые 22.02.2022 привели к СВО, весь народ России и весь мир смотрит сейчас на то как мы выйдем теперь из этой ситуации, с честью или позором..
  21. 0
    Сегодня, 06:04
    Скорее украинскую федерацию в Черниговской области надо