Почему за Украину должна воевать не Россия, а Освободительная армия Украины
Сенсационное решение президента Путина о признании независимости ДНР и ЛНР обнулило «похабный» по своей сути «сурковский» сценарий возвращения мятежного Донбасса в состав Украины. Оно же открыло перед Россией множество сценариев дальнейших действий по разрешению наболевшей «украинской проблемы». Но какой путь нам стоило бы выбрать?
Накануне на «Репортере» вышла публикация, рассказывающая о том, как признание государственности Народных Республик Донбасса может позволить освободить от власти прозападного русофобского марионеточного режима остальную территорию Незалежной преимущественно силами самих украинцев. Удивительно, но некоторых наших особо воинственных читателей «гибридный» сценарий не устроил: им подавай прямой ввод российских войск, полномасштабные боевые действия против ВСУ и последующую оккупацию территории чужой суверенной страны.
Что ж, возможно, без непосредственного участия ВС РФ обойтись и правда не удастся, но ведь можно хотя бы попытаться, верно? Давайте попробуем порассуждать о том, почему «гибридные» действия России более выгодны, чем полномасштабная военная конфронтация.
Правовой статус
Начнем с того, что международное право, мягко говоря, не одобряет войны и прочие агрессивные действия против суверенных стран. Никакой санкции Совбеза ООН на вторжение российских войск на территорию Украины у Москвы нет. Единственная правовая лазейка, пожалуй, это «гуманитарная интервенция», о которой мы рассказывали ранее. При определенных обстоятельствах Россия действительно смогла бы ею воспользоваться. Но как же тогда ввод российских войск на территорию ДНР и ЛНР, задастся вопросом пытливый читатель.
«Это другое». В Донбассе сперва провели всенародные референдумы о независимости и затем обратились к Кремлю с просьбой о признании и оказании военной помощи. В Киеве и на Западе могут с этим не соглашаться, но тут Россия действует в своем праве. Введение российских войск, например, в Харьковскую или Одесскую области без согласия законных властей – это, с точки зрения международного права, прямая военная агрессия. Впрочем, есть у нас одна интересная лазейка.
Так, сразу после подписания Указа о признании ДНР и ЛНР возник закономерный вопрос, в каких границах это сделано, юридических (административных) или фактических (по линии разграничения). Возникла настоящая неразбериха. Заместитель главы комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов заявил следующее:
Речь идет, разумеется, о тех территориях, которые находятся в установленных сегодня границах. Все остальное находится за рамками тех конкретных юридических действий, которые мы наблюдали только что и которые будут проходить завтра.
В том же духе высказался и замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко. В дело пришлось вмешиваться и проводить разъяснительную работу лично президенту Путину:
Мы же их признали, а это значит мы признали все их фундаментальные документы, в том числе и конституцию. В ней прописаны границы в рамках Донецкой и Луганской областей в то время, когда они были в составе Украины.
То есть, независимыми признаны все территории ДНР и ЛНР по их административным границам. Или нет? Из буквального толкования президентского указа и его публичного заявления можно сделать вывод, что «донбасскими» считаются те территории, которые обозначены «своими» в соответствии с Конституциями ДНР и ЛНР. И тут начинается самое интересное.
Новороссия или ДКР?
В 2015 году парламент ДНР принял меморандум, в соответствии с которым Донецкая Народная Республика провозгласила себя правопреемницей даже не екатерининской Новороссии, а советской ДКР:
Мы, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, осознавая свою ответственность перед прошлым и прокладывая дорогу в будущее, провозглашаем продолжение традиций Донецко-Криворожской Республики и заявляем, что государство Донецкая Народная Республика является ее преемником. Призываем к сотрудничеству и объединению усилий по построению федеративного государства на добровольных договорных основах все территории и земли, входившие в состав Донецко-Криворожской Республики.
Напомним, что Донецко-Криворожская Советская Республика (ДКСР) была провозглашена в 1918 году как автономия в составе РСФСР, а после вошла в состав Украинской СР. Просуществовала она совсем недолго, чему поспособствовала «натовская» германо-австрийская оккупация Украины. После восстановления советской власти в 1919 году ДКСР была упразднена и вошла в состав УСР. Нас же интересует, какие территории она занимала: нынешние Донецкая, Луганская, Запорожская, Херсонская, Днепропетровская, а также частично Харьковская, Херсонская, Николаевская, Сумская области современной Украины и даже кусочек российской Ростовской. Правда, без Одесской области.
И что же может дать подтверждение претензий Донецка и Луганска на столь обширные территории, если их поддержит Москва?
Освобождение
Это может дать очень многое.
Во-первых, признание Кремлем независимости ДНР и ЛНР и возможность распространить их суверенитет в рамках ДКР фактически на все Левобережье и Юг Украины дает основание их жителям рассчитывать на то, что они не застрянут на это раз на полпути, «как на Донбассе». Пусть далеко не все, но значительная часть местного населения по-прежнему настроена пророссийски и выступает против того, чтобы дальше «евроинтегрироваться» за счет деиндустриализации и распродажи земель иностранцам, вступать в блок НАТО и превращаться в цель для российских РВСН. Фактор прямой поддержки либо нейтралитета основной части местных жителей будет иметь важнейшей значение в случае необходимости взятия обширных территорий под контроль.
Во-вторых, российские войска будут вправе войти на территорию признанного Кремлем государства, правопреемника ДКР, для оказания ему военной помощи. И это уже не будет являться прямой военной агрессией.
В-третьих, полномасштабное вмешательство ВС РФ может и не понадобиться. Дело в том, что после признания ДНР и ЛНР сняты все ограничения на военную помощь Донбассу. Теперь пророссийский анклав сможет получать самые современные вооружения: авиацию, ОТРК, комплексы ПВО, военные корабли и т.д.
Очень многое сказано про то, как жители Юго-Востока настрадались от неонацистского режима в Киеве. В Донецке и Луганске можно открыть призывные пункты для добровольцев как с Украины, так и из России, для создания Народной Украинской Освободительной армии. Вооруженная современным оружием, направляемая российскими военными советниками, именно она и должна, по идее, изгонять прозападных марионеток со своей территории. ВС РФ будут тогда выступать в качестве тыла и опоры на случай непредвиденных обстоятельств.
Какими могут быть дальнейшие действия Освободительной армии Украины?
На первом этапе понадобится занять территорию ДКР по Левому берегу Днепра, а также помочь товарищам из Одесской и Николаевской областей. По большому счету, этого может оказаться достаточным. После такого любой антироссийский режим в Киеве просто обречен чисто по экономическим причинам.
Представьте, что с территории Юго-Востока перестанут поступать налоговые поступления, энергоресурсы, будет перекрыт доступ к торговым портам. На фоне необходимости регулярно платить по долгам перед МВФ, исполнять социальные обязательства перед населением это означает неминуемый финансово-экономический коллапс и крах марионеточного режима. После чего Киев можно будет брать «тепленьким» и диктовать ему любые условия мирных переговоров и последующего внутреннего переустройства Украины.
Если же и это не подействует, тогда Освободительная армия должна будет завершить свою задачу, желательно, без прямого участия ВС РФ. Что касается рисков ввода на территорию Украины натовских контингентов и ее раздела, то при помощи современных комплексов ПВО и авиации освободители смогут самостоятельно установить над Правобережьем бесполетную зону и наносить превентивные ракетные удары по выдвигающимся иностранным войскам ОТРК «Искандер-М», ибо все ограничения на поставку подобных вооружений теперь сняты.
Наверное, будет правильно, если Украину станут освобождать сами украинцы при активном содействии российских войск.
Информация