Потеряв Airbus и Boeing, России придется пересесть на советские самолеты

97

С самого развала СССР наши системные либералы постоянно рассказывали нам сказки про «невидимую руку рынка», про «правильную» демократию на Западе и «неправильную» у нас, про то, что никакое собственное производство России не нужно, и все необходимое мы купим за рубежом за нефтедоллары, а валютную выручку надо вкладывать только в «надежные иностранные активы». И вот, 31 год спустя, мы можем воочию посмотреть, чего стоят эти байки, а заодно было бы неплохо по-новому посмотреть на носителей либеральных идей в российской власти.

Так, например, в рамках санкций «за Украину» в Россию запрещены поставки целого ряда электронной продукции, использующей американские технологии. США и Евросоюз решили заблокировать золотовалютные резервы Центробанка РФ, размещенные на их территории. Авиастроительная корпорация Airbus рассматривает возможность отзыва из России всех самолетов своего производства, на которые приходится примерно половина от всего отечественного авиапарка. Если ее примеру последует американский Boeing, на которую приходится вторая половина, то наша страна в одночасье останется совсем без воздушных перевозок. Привет всем либералам в российском правительстве!



Ситуация крайне серьезная. Отечественный авиапарк представлен порядка 800 лайнерами американского и европейского производства. Все они приобретались по лизинговой схеме, поэтому лизингодатель вправе потребовать их возврата. Если это будет сделано, над Россией без всякой войны будет установлена бесполетная зона, поскольку летать будет почти не на чем. Пока что эксперты советуют не паниковать раньше времени, поскольку одномоментное появление на рынке от 400 до 800 подержанных самолетов обрушит цены и сделает невостребованными новые самолеты от Airbus и Boeing. Возможно, что с «партнерами» удастся договориться только о запрете на поставки в нашу страну новых лайнеров. Это будет меньшим злом для всех сторон.

Впрочем, по мере продвижения российской военной операции на Украине вероятность самого жесткого санкционного сценария непрерывно возрастает. И что же тогда нам делать? Собственно говоря, просматривается всего два сценария.

В первом наши авиаперевозчики послушно возвращают взятые в лизинг самолеты и закрывают свой бизнес. Россия остается без неба, и нам придется перемещаться по огромной стране на железнодорожном и автомобильном транспорте.
Во втором сценарии мы отказываемся отдавать самолеты. Получается некрасиво, но что тут поделаешь. Такой вот ответ за блокирование активов Центробанка РФ за рубежом.

Это будет означать, что лайнеры останутся без ремонта и обслуживания и будут считаться «похищенными» на территории США и ЕС, куда им ход будет закрыт. Вариант тоже так себе, поскольку означает фактическую изоляцию России от зарубежного неба. По сути, это растянутая во времени агония, ибо без запчастей ресурс имеющихся в наличии самолетов Airbus и Boeing будет чуть раньше или позже полностью выработан, и результат будет тот же. Впрочем, это время может нам понадобиться для того, чтобы решить проблему гражданской авиации своими силами. На что же мы можем реально рассчитывать?

Наши «конструкторы»


Из того, что есть реально, это ближнемагистральный лайнер «Sukhoi Superjet-100». О его проблемах с иностранными комплектующими сказано уже столько, что повторяться нет никакого смысла. Отметим, что работа над ошибками все же началась, и правительство анонсировало разработку его версии под названием Sukhoi Superjet New, в котором доля импортных комплектующих должна снизиться до 3%. Производство «русифицированного» лайнера ожидается в 2024 году.

Главной проблемой нынешней версии Superjet-100 является его двигатель PowerJet SaM146, созданный совместно с французской компанией «Snecma». С высокой долей вероятности можно ожидать, что ЕС запретит поставлять необходимые для производства силовой установки комплектующие, и самолетам будет просто не на чем летать. В качестве замены для Sukhoi Superjet New рассматривается перспективный двигатель ПД-8, который должен быть сертифицирован в 2023 году и пойти в производство только в 2024-м.

Вторая наша «Большая белая надежда» - это среднемагистральный лайнер МС-21. К счастью, доля импортных комплектующих в нем намного меньше, чем в Superjet-100, и двигатель свой, родной ПД-14, на базе которого, к слову, и разрабатывается ПД-8. Начало серийного производства обещано на 2022 год, однако следует помнить, что объемы производства первые годы будут небольшими и наращиваться постепенно. Также пока не понятно, удалось ли полностью импортозаместить всю авионику и радиоэлектронное оборудование, в поставках которых нам было фактически отказано несколько лет назад. Сообщалось, что Минпромторг впрок закупил большое количество комплектующих, которые сейчас используются, но понятно, что на одних складских запасах серийное производство на наладить.

Будем надеяться, что задача без лишнего шума и пыли уже решена, иначе дело может подзатянуться. Если ли еще какие-то запасные варианты?

Советское прошлое


Самое интересное, что свой собственный среднемагистральный лайнер у России есть, и давным-давно. Это советский Ту-204/214, прямой конкурент МС-21. Данный лайнер имеет все необходимые для полетов на рубежом сертификаты. В отличие от «конструктора», он проектировался и создавался полностью на отечественной компонентной базе. Единственная к нему «претензия» - это то, что его двигатель ПС-90А более «прожорливый» и шумный, чем современные американские и европейские. По этой причине от эксплуатации Ту-204/214 отказались все российские авиакомпании.

Но давайте зададимся вопросом, а что будет, если нашу страну оставят вообще без иностранных самолетов? Будет ли иметь критическое значение, сколько керосина сжигает ПС-90А? При этом ничто не мешает установить на Ту-204/214 современные двигатели ПД-14, предназначенные для МС-21. Почему бы и нет? Оставшись вообще без самолетов, необходимо будет использовать все имеющиеся мощности, чтобы в кратчайшие сроки начать производить свои.

К слову, хорошая новость состоит в том, что производство Ту-204/214 по-прежнему ведется, пусть и малыми сериями. То есть, компонентная база сохранилась, ничего экстренно с пеной у рта восстанавливать не надо. Бери и делай.

Есть у нас кое-что из советского наследия и для дальних магистралей. Это широкофюзеляжный лайнер Ил-96. По счастью, его мелкосерийное производство также сохранилось, поскольку это «президентский» самолет, на котором летает глава государства и министр обороны. Вся компонентная база осталась в неприкосновенности. Почему малосерийное? Потому, что на этом лайнере установлено сразу 4 двигателя ПС-90А, которые делают его коммерческую эксплуатацию не очень выгодной. На полеты первых лиц денег жалеть не принято.

Но опять же, представьте перспективу остаться совсем без самолетов. Надежнейший лайнер, собранный из отечественных комплектующих, способный за раз перевезти свыше 400 пассажиров, наверное, пригодился бы. При этом никто не мешает на первом этапе производить Ил-96-400 со старыми двигателями, потом заменить их на 4 современных ПД-14, а в перспективе – на сверхмощные ПД-35, по 2 штуки на самолет.

Таким образом, кое-какие варианты у нас есть даже если Airbus и Boeing заберут у российских авиакомпаний свои самолеты. Выходит, путь «совка» оказался более верным, чем у либерала.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 марта 2022 19:06
    Куда лететь собрались господин Маржецкий если евросоюз перекрыл авиасообщение? Куда полетят европейцы с американцами на своих боингах если Россия перекрыла свое небо, дорожает топливо, а могут и поставки титана прекратить? Для внутренних авиалиний транспорт помельче используется. Производство ИЛов это в долгосрочной перспективе и не известно чем для той же европы игры в санкции закончатся. Европа рискует в следующую зиму войти без газа. Они свои боинги на прикол поставят. В уркаине уже почти проложили сухопутный маршрут до приднестровья, разбомбили телевышку в киеве и обещают всю уркаину оставить без интернета.
    1. +4
      1 марта 2022 19:23
      Куда лететь собрались господин Маржецкий если евросоюз перекрыл авиасообщение? Куда полетят европейцы с американцами на своих боингах если Россия перекрыла свое небо, дорожает топливо, а могут и поставки титана прекратить?

      Вы только в Европу летаете? Этим ваш мир исчерпывается?

      Куда полетят европейцы с американцами на своих боингах если Россия перекрыла свое небо, дорожает топливо, а могут и поставки титана прекратить?

      Куда захотят, туда и полетят.

      Для внутренних авиалиний транспорт помельче используется.

      Да ладно?

      Европа рискует в следующую зиму войти без газа. Они свои боинги на прикол поставят.

      Два очень сомнительных и не связанных между собой утверждения.

      В уркаине уже почти проложили сухопутный маршрут до приднестровья, разбомбили телевышку в куеве и обещают всю уркаину оставить без интернета.

      Как это связано с темой статьи?
      1. -3
        1 марта 2022 19:25
        Через пару недель посмотрим, как сбудется ваш очередной прогноз laughing
        1. -1
          1 марта 2022 19:27
          Мои прогнозы сбываются. Обратите внимание на ряд недавних статей. hi
          А вот и по теме:

          Ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. Это может привести к невозможности техобслуживания самолетов Airbus и Boeing в ближайшее время

          Российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества. Об этом РБК рассказали пять источников в авиакомпаниях.

          Так, производитель двигателей CFM International уведомил их о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Об этом говорится в письме менеджера по поддержке клиентов CFM Марка Варанжа, которое было отправлено в воскресенье, 27 февраля. У РБК есть копия письма, чью подлинность подтвердили источники в двух авиакомпаниях. РБК направил запрос в CFM International.

          CFM International — совместное предприятие GE Aviation (подразделение General Electric в США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Его основная продукция — авиадвигатели. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. РБК направил запросы в пресс-службы CFM, «Аэрофлота», S7, «Победы», России и «Уральских авиалиний».

          https://www.rbc.ru/business/28/02/2022/621ca5b19a794761d397e37b
          1. +1
            1 марта 2022 19:30
            какая печалька... в тоже время концерн бмв сказал пошли все нахрен и открыл свой завод в калининграде... боинг уже раз чуть не исчез с рынка. вот через пару недель повторюсь и посмотрим на ваши прогнозы и на действия перечисленных компаний и брендов.
          2. Комментарий был удален.
    2. +6
      1 марта 2022 19:39
      До Петропавловска-Камчатского 9 часов лета. Предлагаете пешком ходить???
      1. -6
        1 марта 2022 19:45
        на поезде потрясешься. подавляющее большинство не летает на камчатку по два раза в неделю. ну или сдавайся американцам. в любом случае авиапарк не обновится российскими самолетами в ближайшие дни.
        1. +6
          1 марта 2022 20:10
          Во первых за "тыкание" - не помню, чтоб я с котами я на бурдешафт пил.
          Во вторых 400 тысячам камчадалов расскажите "за потрясешься", даже раз в год, желательно лично, потом незабудте поделится впечатлениями.
          Ну и кампот - немного географического кругозора: железная дорога заканчивается в СовГавани, автодорог на полуостров даже грунтовых нет. По рассказам, в царские времена, вокруг зимой на собачках 3-3,5 месяца (курвиметр и карту вам в руки). Последний пассажирский пароход "Советский Союз" в П-К из Владика ходил в 91 году.
          Хотите сдаваться - перышко в донышко! Не за панику, констатирую факты, а вам, прежде бравады, необходимо хотя б это знать. За авиацию мне "глаза открывать" не надо, я в ней 30 лет, военная, теперь ГА. Мое мнение за ситуацию написано ниже в комментариях, Вам - аккуратней с "советами"
          1. -4
            1 марта 2022 20:16
            Слушай, "дворянин", даже если ты лопнешь тут от злости и проклянешь до седьмого колена все руководство России тебе все равно завтра не подгонят замену боинга российского производства. В руководстве России и авиакомпаний не кухарки сидят. выход найдут. И "орденами" передо мной трясти не надо. они могут и липовыми оказаться.
            1. +1
              2 марта 2022 13:32
              Мартовская кошачья истерика? Бывает laughing laughing laughing
              1. +1
                2 марта 2022 13:36
                На ИЛ пересядешь, "летун" с понижением зарплаты или сдрыснешь в люфтваффе на боинг?
                1. 0
                  2 марта 2022 15:07
                  Ну примерно такой куцый перечень интересов от вас и предполагал...
                  Не все в мире, как у безродно-блохастых, ограничено мартовскими оргиями, желанием сладко пожрать и пометить чужую территорию. Смиритесь с этой мыслью wink
                  1. -1
                    2 марта 2022 15:12
                    Самокритично laughing Ваш мартовский ор в пустоту я уже ниже прочитал. "товарищ" погосян наверное теперь судорожно изобретает самолеты побольше? laughing таким как вы надо было орать погромче когда вместо русобалта в России появился форд, сикорский со своими изобретениями в сша уехал, жигули сделали на основе фиата и т.д. Почему не орали? небыло бы теперь стыдно за отечественный автопром.
                    1. 0
                      2 марта 2022 21:33
                      Да, да...кошачий гон гормонов, парализирующий до климакса односложной мысли оппоненту на уровне: "Сам дypaк"... Все сторонним взлядом понимам... wink у соседа сейчас такой-же воет...
                      Как говорил Шекспир в шестом сонете: "Вася, к апрелю пройдет!" laughing
                2. 0
                  2 марта 2022 17:44
                  ну меня Ил-62/86/96 как пассажира очень устраивали, а сейчас вмести них в львиной доле трамваи 737ые летают...
                  1. 0
                    2 марта 2022 17:46
                    "летунов" не устраивали... доходило до покупки дипломов на боинг.
                  2. -2
                    3 марта 2022 12:47
                    В Северную Корею можете еще летать на них !
                    1. 0
                      4 марта 2022 04:49
                      для особо одаренных - откройте карту страны и посчитайте расстояние от той же Москвы до Чукотки, Камчатки, Сахалина и Владика. Самолеты нужны не только для полетов за границу, и за Уралом живет народ....
                      1. 0
                        4 марта 2022 16:28
                        и что Вы хотите этим сказать ? Есть владельцы самолетов - у их есть контракты на эти самолеты )это даже не авиакомпании). Обращайтесь к ним. У них свой взгляд на происходящее.
            2. -6
              2 марта 2022 15:59
              В руководстве России и авиакомпаний не кухарки сидят. выход найдут.

              Уже 30 лет тот выход ищут. laughing
              1. 0
                2 марта 2022 16:01
                Китай даже не начинал... как и 99% стран. Может индусы свои дальнемагистральные самолеты изобретают?
                1. 0
                  2 марта 2022 17:45
                  как это не начинал?
                  1. 0
                    2 марта 2022 17:55
                    ближне и среднемагистральные. Ситуация примерно как и у нас. "камчадалов" не устроит. самый крупный С919. дальность полета до 5550км.
                    1. 0
                      2 марта 2022 17:58
                      они проектировали копию б-707, затем 929ый ...
                      1. 0
                        2 марта 2022 18:01
                        так их физически то нет и локализация никакая. сборная солянка со всего мира.
                      2. 0
                        2 марта 2022 18:03
                        но ведь начинали bully
                      3. 0
                        2 марта 2022 18:18
                        Одним из вопросов, которые предстоит решить, остается выбор двигателей. На сегодняшний день рассматриваются готовые варианты от GE и Rolls-Royce. При этом альтернативой на будущее станет российский ПД-35 с тягой около 35 тонн, однако его придется подождать. «Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету», – рассказал в интервью РИА Новости в сентябре 2019 года заместитель гендиректора – генконструктор ОДК Юрий Шмотин.

                        в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае – фюзеляж и оперение. Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.

                        один фиг в основе китайские деньги и рынок сбыта, а мозги российские.
                      4. 0
                        2 марта 2022 18:20
                        все так, зачем им изобретать велик...
                      5. 0
                        2 марта 2022 18:27
                        Дело не в велике, а в рынке сбыта.

                        Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.
                        - Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.
          2. -1
            2 марта 2022 06:59
            Кот у нас валерианки перепил и не совсем в адеквате.
            1. -1
              2 марта 2022 13:44
              Ждем новых прогнозов с учетом новых обстоятельств? Юристы авиакомпаний работают. Решаются вопросы со страховками и запчастями.
              1. Комментарий был удален.
      2. 0
        2 марта 2022 04:35
        Пешком. А то оттуда и так бегут, скоро населения не останется и все соседи захавают. Пусть там развивают страну, да на поездах, пока свои самолеты не запустим.
    3. +2
      1 марта 2022 23:15
      В Турцию, Египет, Китай, Тайланд. Мир большой, вон как санкции ввели, турки сразу на рейсы в Россию поставили самые большие борта, из имеющихся.
    4. -1
      4 марта 2022 16:36
      Вы не разбираетесь во многих вещах, увы.
      1. Если Россия прекратит поставлять титан - ну прекратит. Тогда : 200 человек, сотрудников российского СП окажутся на улице без выходного пособия. Титан никому будет не нужен - нет такого потребления в России. Боинг откроет новое СП с другой страной (Россия не лидер по производству титана) и больше никогда его в России закупать не будет. Кто выиграет ?
      2. Топливо дорожает ? А топливо мы везем из Европы или из США ? Может из Австралии ? (В 2021 отмечена рекордная цена на топливо для самолетов). Кто будет устанавливать цену на топливо в России - Байден ?
      3. Европа рискует, но не будет идти на шантаж.
      4. Боинги может и поставят, но нам летать будет не на чем, а у них будет излишек - кому лучше ?
      5. Интернет через вышку не передается. Вышка нужна для передачи радиосигнала. Вы с WiFi путаете ?
  2. +5
    1 марта 2022 19:12
    Вчера хотел купить ноутбук б/у. Выбрал 11 вариантов. Через 40 минут осталось 4 в продаже. У гиков паника. Сметают технику, даже б/у. Цены выросли на 30-150% - всё зависит от жадности продавца. Сегодня цены стабилизировались и кое-где упали на 40 - 70%.
    Всё будет хорошо. Не надо паниковать.
    1. 0
      4 марта 2022 16:37
      Думаете цены вернутся на предыдущий уровень ?
  3. +6
    1 марта 2022 19:14
    Момент первый-Запад закрыл своё небо нашим компаниям.Все эти 800 ихних самолётов будут стоять на приколе,ну максимум летать над страной.Второй момент-Невидимая рука рынка в этой ситуации играет скорее за нас.У них и так переизбыток гражданской авиатехники.Момент третий-Туристы.Казалось бы мелочь,но...21 страна закрылась от наших туристов.Спрос на айрбасы и боинги и так резко просел.Любые санкции это всегда палка о двух концах.И чем больше масса держащего эту палку,тем меньшую отдачу при ударе почуствует её держащий.Особенно это касантся европейской мелочи.
    1. 0
      1 марта 2022 19:24
      Ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. Это может привести к невозможности техобслуживания самолетов Airbus и Boeing в ближайшее время

      Российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества. Об этом РБК рассказали пять источников в авиакомпаниях.

      Так, производитель двигателей CFM International уведомил их о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Об этом говорится в письме менеджера по поддержке клиентов CFM Марка Варанжа, которое было отправлено в воскресенье, 27 февраля. У РБК есть копия письма, чью подлинность подтвердили источники в двух авиакомпаниях. РБК направил запрос в CFM International.

      CFM International — совместное предприятие GE Aviation (подразделение General Electric в США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Его основная продукция — авиадвигатели. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. РБК направил запросы в пресс-службы CFM, «Аэрофлота», S7, «Победы», России и «Уральских авиалиний».

      https://www.rbc.ru/business/28/02/2022/621ca5b19a794761d397e37b
      1. 0
        6 марта 2022 19:29
        Да-да.И куда-же повашему они станут девать уже изготовленное оборудование и запчасти для обслуживания этого флота,777 бортов?Как это отразится на их ценах,рабочих местах?Просветите меня сущеглупого,блесните эрудицие и интелектом.
    2. 0
      4 марта 2022 16:38
      Вас больше волнует проблема европейцев и американцев от того, что у них будет излишек, или то, что у нас не будет ничего ?
  4. -9
    1 марта 2022 19:32
    Иранская проторенная авиационная дорога.
  5. 123
    +4
    1 марта 2022 19:32
    При этом ничто не мешает установить на Ту-204/214 современные двигатели ПД-14, предназначенные для МС-21. Почему бы и нет? Оставшись вообще без самолетов, необходимо будет использовать все имеющиеся мощности, чтобы в кратчайшие сроки начать производить свои.

    В этом нет смысла.
    1) Количество выпускаемых двигателей первое время будет недостаточным, объемы тоже надо наращивать, а это время и деньги.
    2) Самолет с другим двигателем придется испытывать и сертифицировать.
    3) "Производство Ту-204/214 по-прежнему ведется, пусть и малыми сериями" выглядит так: 2019 - 0 шт.: 2020 - 2 шт.; 2021 - 1 шт.
    https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214

    Имеем ту же проблему что и с МС-21, а именно малый объем производства. Смысла тратить деньги и разворачивать одновременно производство устаревшего самолета, тем более что они будут рассчитаны на один двигатель который тоже не сонями выпускается это пустая трата денег и наверное даже вредительство. Проще, дешевле и эффективнее сосредоточить усилия на МС-21.
    1. -1
      2 марта 2022 06:48
      1) Количество выпускаемых двигателей первое время будет недостаточным, объемы тоже надо наращивать, а это время и деньги.
      2) Самолет с другим двигателем придется испытывать и сертифицировать.

      Конечно, придется. Если ставить ПД-14. Хотите совсем без самолетов остаться?
      А сейчас можно производить с ПС-90А. Вот, Путин и Шойгу летают на таких движках и не жалуются.

      3) "Производство Ту-204/214 по-прежнему ведется, пусть и малыми сериями" выглядит так: 2019 - 0 шт.: 2020 - 2 шт.; 2021 - 1 шт.

      https://russianplanes.net

      Тупо нет спроса, вот и делают по чайной ложке в день.

      Смысла тратить деньги и разворачивать одновременно производство устаревшего самолета, тем более что они будут рассчитаны на один двигатель который тоже не сонями выпускается это пустая трата денег и наверное даже вредительство. Проще, дешевле и эффективнее сосредоточить усилия на МС-21.

      Вредительством был проект МС-21 и Суперджет, создаваемых из импортных комплектующих, при наличии Ту-204 и Ту-334.
      Что конкретно устарело в Ту-214 и Ил-96-400? Двигатели новые уже есть - ПД-14. Увеличение объема производства на них снизит себестоимость.
      1. 123
        +2
        2 марта 2022 07:55
        Конечно, придется. Если ставить ПД-14. Хотите совсем без самолетов остаться?
        А сейчас можно производить с ПС-90А. Вот, Путин и Шойгу летают на таких движках и не жалуются.

        Странная у вас логика. Дело в том что ПС-90А и ПД-14 выпускают в Перми, его делают одни и те же люди на одном и том же предприятии. Распылять ресурсы и наращивать производство старого двигателя бессмысленно. Разумнее сосредоточить усилия на производстве ПД-14.

        Тупо нет спроса, вот и делают по чайной ложке в день.

        Вот именно, нет спроса и делают поштучно, массового производства как такового никогда не было. Соответственно производственной базы нет. Ее надо создавать, набирать и обучать людей. Построено новое современное производство для МС-21, а вы хотите параллельно вкладываться в старое производство.

        Вредительством был проект МС-21 и Суперджет, создаваемых из импортных комплектующих, при наличии Ту-204 и Ту-334.

        Вы считаете создание новых современных самолетов вредительством? laughing
        На момент создания Суперджета отечественные комплектующие как таковые отсутствовали, создание самолета без импорта было не возможно.
        И да, насчет импортных комплектующих... вы в курсе что двигатель Ту-334 украинский Д-436? Дальше что то объяснять надо? И да, насколько помню там экипаж 3 человека.

        Что конкретно устарело в Ту-214 и Ил-96-400? Двигатели новые уже есть - ПД-14.

        При чем тут двигатель? Типа создали новый, а так менять ничего не надо, и так сойдет?
        А чем по вашему МС-21 хуже Ту-214? Или у Ту-214 есть какие то преимущества?
        У Ил-96 4 двигателя, по экономике он проигрывает конкурентам.

        Увеличение объема производства на них снизит себестоимость.

        Вот именно. А вы предлагаете одновременно развивать два поменьше, соответственно объемы не вырастут.
        1. -1
          3 марта 2022 14:44
          Вот именно, нет спроса и делают поштучно, массового производства как такового никогда не было. Соответственно производственной базы нет. Ее надо создавать, набирать и обучать людей.

          Как это нет производственной базы? На коленке что ли собирают?

          Построено новое современное производство для МС-21, а вы хотите параллельно вкладываться в старое производство.

          Там вся авианоника импортная и она до сих пор не замещена. Ту-214 на отечественной компонентной базе изначально.

          При чем тут двигатель? Типа создали новый, а так менять ничего не надо, и так сойдет?
          А чем по вашему МС-21 хуже Ту-214? Или у Ту-214 есть какие то преимущества?

          МС-21 хуже тем, что он по ряду важнейших компонентов до сих пор зависит от Запада.

          У Ил-96 4 двигателя, по экономике он проигрывает конкурентам.

          Альтернатива - остаться ВООБЩЕ без самолетов.

          Вот именно. А вы предлагаете одновременно развивать два поменьше, соответственно объемы не вырастут.

          Что за бред? Ту-201 можно производить уже сейчас, МС-21 через несколько лет. При этом по каждому из их самолетов сразу не большие объемы не выйти, займет много лет. А самолеты нужны прямо сейчас.
          1. 123
            +2
            3 марта 2022 15:43
            Как это нет производственной базы? На коленке что ли собирают?

            При чем тут на коленке? Вы считаете есть завод одна штука, делают по 1-2 самолета в год, как понадобилось сделали сотню?

            Там вся авианоника импортная и она до сих пор не замещена. Ту-214 на отечественной компонентной базе изначально.

            Давно наступило это "изначально"?

            29.08.2019
            Оборудование радиосвязи на пассажирских самолетах Ил-96, Ил-114-300, Ту-214 и МС-21 будет устанавливаться российского производства. Об этом в ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 сообщил начальник научно-технического центра радиосвязного оборудования НПП "Полет" (входит в "Росэлектронику") Леонид Вдовин.

            По его словам, поставлено оборудование на Ил-114-300, а также на летающую лабораторию Ил-96-300, на Ту-214 аппаратура уже проходит испытания.

            https://aviation21.ru/na-rossijskix-passazhirskix-samolyotax-ustanovyat-otechestvennoe-oborudovanie-radiosvyazi/

            МС-21 хуже тем, что он по ряду важнейших компонентов до сих пор зависит от Запада.

            Это не МС-21 хуже, а возможности промышленности по производству комплектующих отстают. Их и надо развивать. Поймите, в самолетах сотни и тысячи комплектующих, если сначала налаживать производство всех комплектующих для еще не существующего самолета, а только потом начинать его выпуск, нового самолета мы наверное не увидим никогда.

            Альтернатива - остаться ВООБЩЕ без самолетов.

            Опять панику разводите? laughing Вы и так тут одни мрачные перспективы рисуете. Все пропало, гипс снимают, самолетов не будет, осталось еще падение метеорита предсказать.

            Что за бред? Ту-201 можно производить уже сейчас, МС-21 через несколько лет. При этом по каждому из их самолетов сразу не большие объемы не выйти, займет много лет. А самолеты нужны прямо сейчас.

            Раз на большие объемы не выйти, значит погоды они не сделают. На общую ситуацию это практически не повлияет. Может стоит просто прекратить в истерике о стену головой биться?
      2. 0
        4 марта 2022 16:40
        У "Путина" имеется 76 самолетов и вертолетов в его парке (ни у кого в мире нет такого парка). Только ИЛ-96, штук 5 (да, и все за наш счет, мы же бедная страна). Налет этого самолета, не более 300 часов в год, а это менее месячного налета борта на регулярны линиях. Дальше стоит объяснять ?
  6. +2
    1 марта 2022 19:49
    У нас шло постоянное лоббирование интересов Арбузов с Бобиками. Причем треть законтрактованной цены шла личной премией подписанту (сумму хотя б гипотетически с каждого борта представляете?) Плюс ежегодно пролонгированные Госдypoй демпинговые пошлины на теже аппараты. Суперджет - это фактически киришская Тойота Камри, только с крыльями, в сем чудо-аппарате из русского только экипаж. Но всем на все глубоко "эдгар по"!. Пока товарищ Нерадько с Погосяном(и Ко) не ответят за сознательное вредительство и находятся у руля авиации, пока КБ управляют не инженеры-конструкторы, а эффективные манагеры - мы будем постоянно в любимом отверстии практолога! И это при наших-то расстояниях!
    1. 0
      4 марта 2022 16:42
      У нас есть проверенный товарищ во главе ОАК. Кто ему мешал создавать отличные самолеты. Его образование и навыки, по уверениям правительства, это позволяют делать
  7. +2
    1 марта 2022 20:08
    Придется -так придется! Хороший повод поддержать нашу промышленность и начать производить самим, а не покупать все готовое! wink
    Пусть не сразу, но с 2024 года мы сможем обеспечить себя и современными самолетами, россиянам обеспечить высокооплачиваемой работой и поступление налогов в казну. Мы сами в состоянии все сделать сами, не хуже западных аналогов! good
    А пока летать на западных самолетах , что в лизинге. Либо их частично выкупить, либо просто не возвращать, пока не вернуть наши золотовалютные резервы в Европе и Америке! hi
    1. 0
      3 марта 2022 13:05
      Современными самолетами ? О чем Вы ? Даже замену АН-2 сделать не может весь ОАК !
  8. +2
    1 марта 2022 20:40
    Самое удивительное, что в этом угаре санкций - Боинг до сих пор не подтвердил аналогичных шагов Эйрбас-а.
    То есть - пока мы лишились запчастей, обслуживания только эйрбас, плюс лизинга европейских лизингодателей и по эйрбасам, и по боингам.
    Но вот собственно Боинг в штатах и основные его лизингодатели - пока молчат.
    Практически бескровный передел рынка в свою пользу. Причем руками самих же европейцев.
    1. 0
      2 марта 2022 06:02
      Таки всё - ВАШИНГТОН, 2 мар — РИА Новости. Boeing приостановил техподдержку российских авиакомпаний, заявили в пресс-службе компании.
  9. +2
    1 марта 2022 21:34
    Да все нормально будет. Такие санкции для нас наилучший вариант возрождения. Новый ССЖ сертифицируют с нашим ПД-8 ( а ведь как не хотели!), МС-21 - взлет заказов, Ил-96 - реальный шанс на возрождение, и наконец Ту204/214... -это ж просто праздник какой то ! Заказчикам деваться некуда, все закажут! Да и по АиБ не стоит сильно беспокоиться - ни кто ни чего скорее всего не сдаст -одна половина будет источником з.ч. для другой на некоторое время. Так что шеф - не усе пропало!
    1. 0
      4 марта 2022 16:43
      А можете уточнить - про влет заказов ? Это каких заказов и кто готов платить деньги за эти заказы - за что будут производить самолеты, за обещания ?
      1. 0
        4 марта 2022 16:50
        Не умничайте, рубли еще ни кто не отменял, вполне себе валюта - речь идет о внутреннем рынке прежде всего, нарисовалось не менее 500 дополнительных потенциальных заказов
        1. 0
          4 марта 2022 16:54
          Вы цены на самолет знаете ? Ту-204 стоит пару миллиардов. У группы Аэрофлот, на начало года, было 750 млрд долгов. Какие заказы ? За счет населения ? Мне наплевать кто там хочет летать, мне лучше цену на бензин иметь нормальную, а не платить в налогах на бензин цену за самолет, на котором я летать не буду.
          1. 0
            4 марта 2022 16:55
            Цитата: Sergey Zemskov
            Мне наплевать кто там хочет летать

            Ну простите о вас как то не подумали request
            1. 0
              4 марта 2022 17:54
              А подумали о ком ? О том, кто наделал долгов и ему еще нужно списать за мой счет ?
  10. -7
    1 марта 2022 22:20
    Привет всем либералам в российском правительстве!

    Путин главный либерал! И я Путину привет передаю. Кухарки и таксисты ему в правительство консультантами случайно не нужны? Мне нравиться такая не пыльная работа. А его либералов к нам в цех, на лопату, грехи свои замаливать!
    1. 1_2
      +3
      2 марта 2022 00:02
      Глазьев будучи советником Путина не раз говорил что держать ЗВР за бугром нельзя, но он доверился либеральной мартышке Наибуллиной, теперь пожинаем плоды его доверчивости, и главное её не отстраняют и не сажают, видимо Путин продолжает надеяться что через месяц все устаканиться и ЗВР вернут))
    2. 0
      4 марта 2022 17:36
      А Вы понимаете кто такие "либералы" - или это для Вас просто ругательное слово ?
      1. 0
        4 марта 2022 17:40
        Цитата: Sergey Zemskov
        А Вы понимаете кто такие "либералы"...

        Сергей, кто такие либералы? smile
        1. 0
          4 марта 2022 17:55
          Вы же здесь разбрасываетесь такими ругательствами. Так подскажите, какие половые и остальные признаки этих "животных" ???
          1. 0
            5 марта 2022 16:16


            Это вам подсказка... laughing
            1. Комментарий был удален.
  11. +1
    1 марта 2022 22:39
    Удалёнка позволит летать на невозвращённых самолётах какому-то количеству людей. Далее каннибализация запчастями. Но за 2 года сколько смогут производить серийно самолётов? 20? 30? Мало.
    Есть вариант идти на поклон к Бразилии и просить в стране довольно диких обезьян Эмбраеры. Хоть что-то.
    А самим вспомнить, что мы когда-то умели делать неплохие самолёты, а там глядишь вспомним и за автомобили. В конце концов Ростсельмаш адаптировался
    1. 0
      2 марта 2022 17:50
      с эмбраерами не получится - двигатели то не бразильские...
      1. 0
        3 марта 2022 14:44
        И их ключевое среднемагистральное подразделение Боинг уже купил.
  12. 1_2
    +3
    1 марта 2022 23:57
    если Запад по беспределу заблокировал резервы ЦБ РФ, тогда РФ конфискует все активы Запада в РФ, в том числе и лизинговые самолеты, а нехватку запчастей будут решать каннибализмом )) то есть будут разбирать самолеты на запчасти, а потом пересядем на МС21 и ту214 с суперджетами
  13. +2
    2 марта 2022 01:46
    Этого ... Гайдара Бог прибрал. А вот кое кто остался. Чубайс! Кудрин! Бурбулис! Ну и последыши - Силуанов, Голикова, Набиулина да и Греф тот же. Это они всё на невидимую руку рынка уповали и всех в блуд ввели. Погубили авиапрмышленность СССР и всех посадили на Боинги и Аэрбасы. Темерь вот мы будем расплачиваться, а они в шоколаде. Всех оставшихся в живых судить! За вредительство!
  14. Есть простое лекарство для борьбы со всеми санкциями.
    Национализация всего иностранного имущества на территории России.
    Да все проблемы это не решит, но даст время чтобы наши "партнеры" смогли оценить свои потери и начали искать взаимоприемлемые выходы.
    Понятно, что одновременно придется прекратить весь экспорт на Запад.
    Экстремально все это, но другого выхода нет.
    Не мы такие, жизнь такая (с).

    Впрочем я уверен, что бизнесмены договорятся. Например за доли в российских бизнесах получат деньги из заблокированных валютных запасов РФ. Вроде официально такой путь прописан.
    Развод неизбежен, но бизнес постарается, чтобы развод был цивилизованный.

    Что главное? Чтобы все эти пертурбации были не зря. Чтобы россияне не зря гибли на войне.
    То есть территорию бывшей Украины надо брать и брать полностью, без глупых подарков всяким польшам.
    И максимально напрячь наших европейских "партнеров". Чтобы прочувствовали чем рискуют. Чтобы наконец поняли, что вложение в ВС ничем не хуже вложений в высокотехнологические производства.
    1. Комментарий был удален.
  15. +2
    2 марта 2022 09:10
    Энергомаш в Химках делает ракетные двигатели для американцев. Сейчас наверное уже хватит туда поставлять. У этого предприятия есть компетенции, персонал и оборудование. Если им передать документацию по пермским моторам - думаю через год они начнут их делать параллельно с Пермью.
    1. 0
      4 марта 2022 17:51
      никто там ничего делать не будет, это даже ведомства разные. Вы этого не понимаете ???
  16. -3
    2 марта 2022 10:41
    Если вспомнить, что именно Медведев отметился лоббированием поставок Боинга, а "эффективные менеджеры" из ИЛа, Су, Ту и др. провалив дела, просто перешли на другую "эффективную работу", то все не так просто.

    Помните: "Эта музыка будет вечна, стоит лишь поменять батарейки...." (((
  17. +1
    2 марта 2022 10:50
    Ну,мощьная мотивация развивать своё.Не впервые к слову.
  18. 123
    +2
    2 марта 2022 13:02
    Тут вот прочитал... Оригинал источника не смотрел, но полагаю это не анекдот. Звучит по моему любопытно yes
    Впрочем судите сами winked

    Далее цитирую председателя ассоциации лизинговых компаний Европы Фила Сеймура:

    1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали раз вы отказываете в лизинге - сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!
    2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России - самолёты перестанут быть русскими. Но не русский самолёт не может летать в пространстве России - оно же закрыто! Мы не сможем вылететь!
    3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
    4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!
    5. Даже если мы заберём эти самолёты - что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!
    6. США пока не отбирают свои Боинги. Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои Боинги и станут авиакомпанией N1 в мире, разорив и европейский лизинг и Аирбас.

    https://zen.yandex.ru/media/obetomnegovoryat/rossiia-doljna-vernut-zapadu-520-lizingovyh-samoletov-eto-grozit-totalnym-bankrotstvom-lizingovym-kompaniiam-es-621f1328be879814c6ccbb8e?&
  19. Наа ИЛ-96 пустить в серию, чего ждем-с? Или Мансурову откат подвалил?
  20. +1
    2 марта 2022 18:05
    Думаю прорвемся, да потрясет нас, но утрясется...
  21. 0
    3 марта 2022 00:05
    Европа закрыла своё небо для самолётов из России!
    Вот карта!!!!



    Офигеть!!!! ну тер-то точно даже из дома выходить не надо!!!! чё там за порогом делать-то???
    а теперь другая фотка, та же самая, только масштаб чутка побольше


    вот вроде бы то же самое, а как смысл меняется!!!!
    ну запретили нам вход в коммуналку??? ну дык там столько пидоинфекций, что и слава Богу!!!!
    1. 0
      3 марта 2022 00:12
      и ещё, в этих санкциях по запрету полётов и возврату лизинговых самолётов есть некий юридический казус (не моё - плагиат, ща по телеку узрел у Никонова в Большой игре)
      ну вот тормознули они самолёты Эйрбас. чё с ними делать? в европу отправить? - нельзя! самолётам из России полёты в европу запрещены! приедут (яндекс.такси рулит!!!) европейские пилоты в Россию и сядут за штурвал??? ну дык тут ответочка!!!- самолётам европы пролёты над Россией запрещены, взлетишь! ну и няхай тащуть своих куриц (вроде как и с крыльями, а летать не может...) по железной дороге или на плотах по балтике! нам стоянки под МС-21 надо освобождать!
    2. -1
      3 марта 2022 14:46
      В Африку или Латинскую Америку летать много планируете? Все-таки надо ориентироваться на реальную жизнь.
      1. +1
        3 марта 2022 16:30
        да я и в европу с америкой не планировал летать. я б во Вьетнам слетал....
  22. +3
    3 марта 2022 00:10
    Средневековые цивилизации как Афганистан, например, сумели победить высокотехнологическую англосаксонскую цивилизацию. Богатство не залог успеха. Сила духа залог успеха.
  23. ... Помню помню, высказывание жирнее кого суетливого егорки об авиационной промышленности России... Жаль помер хорек, предъявить ему уж нельзя...
  24. Без базара, господа: России надо в кратчайшие сроки восстановить Советский Авиапром, пусть даже для этого придется конфисковать обе яхты Абрамовича!
    1. 0
      4 марта 2022 16:44
      Что Вам мешает ? С чего начнете ?
  25. 0
    3 марта 2022 15:41
    Это фантастика, если рассматривать ближайшую перспективу. Самолеты эти не производят серийно. Значит при всем желании первые вы увидите через пару лет, а то и больше.
    1. 0
      4 марта 2022 16:45
      Цикл выпуска одного самолета в России - 2 года
  26. 0
    3 марта 2022 16:26
    Ну ничего, зашевелятся сейчас быстрее, никак санкции нам "благодатные" санкции дядя Сэм с его холуями из услужливой Европы подарили. А летать нам нужно, надо находить новые точки сбыта. своих товаров.
    1. +1
      4 марта 2022 16:45
      Кто Вам мешает - ищите ?
    2. 0
      4 марта 2022 16:51
      Увы, в мире не принято писать против ветра
  27. +1
    4 марта 2022 12:31
    Уважаемый автор, у меня некоторые вопросы, вы утверждаете, что ил 96 летного спецотряда который используется для перелетов президента и наличие у него 4х двигателей обуславливается тем, что на перелётах первых лиц не экономят. Это неверное утверждение. Прежде всего надо понимать что 96й дальнемагистральный самолёт и наличие у него 4х двигателей это прежде всего безопасность полетов и безопасность первого лица в государтсве.
    Второе - с чего вы взяли что россияне пересядут на советские самолёты? С чего вы взяли что самолёты будут возвращены лизингодателям? Думаю это ваша ошибка и готов утверждать, что скорее всего в ответ на санкции и блокировку активов Центробанка все лизинговые самолёты будут национализированы, им будут выданы российские свидетельства о регистрации и сертификаты летной годности и переданы авиаперевозчикам. Эти самолёты могут дать тот интервал времени, необходимый для массового серийного производства отечественных самолётов. Отсутствие запасных частей тоже не проблема, будут найдены каналы их поставок, если принимаемые контрмеры не приведут в чувство наших "партнёров". Сервисные центры в России есть, склады запчастей на первое время тоже есть, авиаспециалисты тоже. Даже банальным канибальством агрегатов и приборов можно обеспечить несколько лет для обеспечения внутренних перевозок авиапассажиров.
    Естественно, что зарубежные полеты для них будут закрыты. Но внутренние перелеты на них осуществлять можно.
    Зарубежные перелеты возьмут на себя с превеликим удовольствием иностранные авиаперевозчики, если к тому времени времени останутся желающие куда-то полететь, не рискуя оказаться в Гуантанамо или другой тайной тюрьме ЦРУ.
    1. -2
      4 марта 2022 16:50
      Национализировав самолеты Вы открываете ящик Пандоры - т.е. в судебном порядке будут аррестовываться объекты имущества РФ за рубежом - не только самолеты, но и корабли и др. имущество.
      Зарубежных перевозчиков сюда не пустят, это факт. Летать в Турцию и Египет (а может и в Узбекистан) будет нельзя. Да, пару лет пролетают внутри России. И все.
      1. +1
        4 марта 2022 21:53
        активы РФ уже арестовывают - во франции задержано 4 судна, по сути пиратство
        1. 0
          4 марта 2022 23:13
          Уточните, какие это суда - торговые с грузом ? Они представили судовые документы, принадлежность и пр. ? А когда банк в России не пропускает и блокирует платеж клиента банка (перевод с зарплатного счета), когда судебный пристав без представления документов снимает с вашего счета какие то деньги без предьявления Вам обвинений по какому-то постановлению - это не пиратство ?
      2. 0
        9 марта 2022 23:04
        Уважаемый, ящик уже давно открыт, последний это блокировка активов ЦБ. Все остальное меры и контрмеры. Полетают два года?
        Только три этих слова говорят о том , что к авиации вы не имели отношения никогда.
        Арест активов и недвижимости и движимости- надо примерно представлять сколько активов и "недвижимости" принадлежащих иностранным компаниям, акционерам и частным лицам находится на территории РФ. Для примера предлагаю вам зайти на сайт РусГидро и посмотреть сколько представителей иностранных компаний в совете директоров. И неизвестно кто больше приобретет или потеряет- задержавший российский сухогруз или танкер или конфисковавший собственность иностранной компании на территори РФ. Но даже не а собственности дело а в денежных потоках. В 2022 году западные и отечественные финансисты вывели за рубеж около 120 млрд долларов. Умножьте их хотчбы на старый курс в рублях и получите цифру в трииллионах которых лишился наша экономика. Теперь эта финансовая река перекрыта. и ещё много разных дополнительных, но очень чувствительных мер для ответа.
        И последнее, в Иране после исламской революции и санкций против аяттол, иранские самолеты из 80 -х летают до сих пор, несмотря на жесточайшие санкции.
  28. 0
    6 марта 2022 08:10
    маржецкий, вот и пригодились бы твои любимые авианосцы laughing