Главный авиастроительный регион поддержал переход России на лайнеры советской разработки

40

И еще немножечко о прогнозах, которые имеют свойство сбываться. 1 марта на «Репортере» вышла публикация под названием «Потеряв Airbus и Boeing, России придется пересесть на советские самолеты». Данная идея была встречена в штыки частью наших читателей как якобы несостоятельная, однако несколько дней спустя она была горячо поддержана на уровне главы Республики Татарстан, где находится известное авиастроительное производство. Давайте посмотрим, что говорят по данному поводу более знающие люди.

В качестве ответной меры на начало военной операции по денацификации и демилитаризации Украины, крупнейшие в мире авиастроительные корпорации Boeing и Airbus 2 марта отказали России в обслуживании имеющихся и продаже новых самолетов. По их требованию, до 26 марта 2022 года все авиалайнеры иностранного производства, находящиеся в лизинге, должны быть возвращены. Подсчитано, что из совокупного авиапарка в 980 бортов придется вернуть 531, останется «наших» 130 ближнемагистральных Superjet 100, а все остальные будут лишены соответствующего технического обслуживания и не смогут долго летать. Это национальная катастрофа, если называть вещи своими именами.



Что, в свою очередь, предложили мы? На тот период, пока долго и трудно происходит импортозамещение большого количества комплектующих иностранного производства, используемых в лайнерах Superjet 100 и МС-21, расширить объемы производства пассажирских самолетов советской разработки – среднемагистрального Ту-204/214 и дальнемагистрального Ил-96-400. Эта здравая во всех отношениях идея вызвала разброд и шатания в стане тех, кто считает «конструкторы» Superjet 100 и МС-21 безальтернативным и единственно верным решением.

Но жизнь очень быстро расставила все по своим местам, и в пользу возрождения производства самого широкого ассортимента советских лайнеров высказался глава Татарстана Рустам Минниханов, занимающий одновременно пост председателя совета директоров «Туполева», завод которого находится в Казани. О плюсах и минусах данного шага рассказал татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online». Мы же в общих чертах перескажем основные тезисы, перекликающиеся с нашими собственными выводами.

Что не так с Superjet 100 и МС-21


Для начала необходимо упомянуть, что смущает в проектах Superjet 100 и МС-21 коллег из Татарстана. Конечно же, это высокая доля импортных комплектующих, полностью заместить которые не удалось до сих пор, что представляет собой огромную проблему в условиях западных санкций. Ближнемагистральный Superjet 100 невозможно будет производить без французских деталей для силовой установки. Альтернативный ей отечественный двигатель ПД-8 появится в лучшем случае только через 5 лет.

Не все понятно и с МС-21, проблемой которого может оказаться излишняя инновационность. Это будет первый в мире узкофюзеляжный самолет с полностью композитным крылом. Не известно, каков будет реальный опыт его коммерческой эксплуатации, особенно с учетом того, что импортозамещенный композит оказался потяжелее того, что был предусмотрен проектом. Как и Superjet 100, МС-21 серьезно зависит от иностранной микроэлектроники и пока что собирается малыми партиями из накопленных складских запасов.

Сразу скажем, что никто крест на этих двух самолетах, на которые потрачено огромное количество бюджетных денег, ставить, разумеется, не предлагает. Их надо доводить до ума, но до начала серийного производства пройдет еще лет 5 минимум, а темпы и объемы наращиваться будут очень не быстро. Это будет достаточно долгая история, но своим авиалайнеры нужны уже сейчас, и чем больше, тем лучше. А теперь расскажем, что думают о перспективах возрождения советских самолетов в Татарстане.

Ту-204/214


Ту-204/214 - это прямой аналог МС-21, способный перевозить от 164 до 215 пассажиров на расстояние от 4200 до 5920 км. Самолеты этого семейства, в отличие от МС-21, уже давно имеют все необходимые международные сертификаты, позволяющие им летать по всему миру. Единственным его недостатком считается использование двигателя ПС-90А, который чуть шумнее американских, европейских и российского ПД-14, а также тратит топлива примерно на 10% больше.

То, что было важным до 24 февраля 2022 года, после 2 марта потеряло принципиальное значение. Теперь для российских авиакомпаний закрыто европейское и американское небо, а наша гигантская страна может вообще остаться без воздушных перевозок. Тарифы на социально значимые маршруты, осуществляемые на Ту-204/214, придется субсидировать государству. Благо, нефть и керосины у нас свои.

Хорошая новость заключается в том, что этот среднемагистральный лайнер можно собирать параллельно на двух площадках. Ту-204 раньше собирался в Ульяновске, а его модификация Ту-214 – в Казани. Все комплектующие, авионика и двигатели на них свои, отечественные. Вся компонентная база сохранилась, этот самолет по-прежнему производится малой серией в специальных модификациях. Можно начать собирать их со старыми двигателями ПД-90А, но параллельно разработать версию с современным ПД-14, предназначенным для МС-21. Когда пойдет в серию и он, страна сможет довольно быстро заместить отобранные у нас европейские и американские среднемагистральные лайнеры, производимые сразу на трех площадках.

Ту-334 и Ту-343


История Ту-334, которого «съели» либералы в правительстве ради «конструктора» Superjet 100, печальнее даже, чем у Ромео и Джульетты. Полностью готовый и сертифицированный самолет, к слову, максимально унифицированный по комплектующим с Ту-204, был забыт и положен под сукно. Периодически поднимался вопрос о возможности возобновления его производства вместо проблемного Superjet 100, но эту идею в СМИ тотчас предавали анафеме.

Пожалуй, единственным здравым контраргументом после 2014 года было то, что Ту-334 критически зависел от поставок из Украины силовых установок Д-436. Впрочем, посмотрим, как там дальше дело пойдет у российских военных в Запорожской области. Бог его знает, может быть, и появятся какие-то реальные варианты.

Ту-324 – это еще одна очень интересная разработка, которой пока что не дали шанса реализоваться. Это первый в России самолет, спроектированный полностью «в цифре» по заказу правительства Татарстана. Ближнемагистральный турбореактивный лайнер был предназначен для перевозки 50 пассажиров. Главными оппонентами этого перспективного проекта выступили в свое время вице-премьер Борис Немцов и премьер Михаил Касьянов, фактически выступившие лоббистами украинского Ан-47. После 2014 года главным препятствием на пути возрождения Ту-324 стала зависимость от кооперации с украинскими предприятиями по силовой установке АИ-22. Смотрим сводки с Украины, ждем.

Отдельно отметим, что глава Татарстана Минниханов отстаивает интересы не только «Туполева», который он возглавляет, но и других отечественных авиастроительных предприятий. Так, он выступает за начало коммерческого производства широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400, что предлагали, в свою очередь, и мы.

Такие вот прогнозы и аналитика.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Автор как всегда торопится.
    Я, как человек, не принимавший участие в споре, то есть лицо нейтральное, вижу это со всей очевидностью.

    из совокупного авиапарка в 980 бортов придется вернуть 531, останется «наших» 130 ближнемагистральных Superjet 100, а все остальные будут лишены соответствующего технического обслуживания и не смогут долго летать. Это национальная катастрофа, если называть вещи своими именами.

    Пока еще не известно будет ли возвращение 531 самолета. Автор говорит, что будет. Я думаю что нет. Посмотрим кто прав.

    в пользу возрождения производства самого широкого ассортимента советских лайнеров высказался глава Татарстана Рустам Минниханов, занимающий одновременно пост председателя совета директоров «Туполева», завод которого находится в Казани.

    О да. Это "весомый фактор". Только придется напомнить, что решение будет принимать не заинтересованное лицо Р. Минниханов, а совсем другие люди. Какие именно самолеты будут производить, автор в своем прогнозе не указал. Тут я спорить не буду. Ибо в самолетостроении не разбираюсь.
    Панические слова о национальной катастрофе оставлю на совести автора. Он уже несколько десятков катастроф "предсказал". И я рад, что ни один его прогноз не сбылся.

    Вполне возможно, что через полгода-год ситуация изменится и Airbus и Boeing возобновят борьбу за российско-беларусско-украинский рынок.

    Автор прав в том, что свои самолеты производить необходимо и как можно в большей номенклатуре.
    1. -7
      7 марта 2022 16:08
      Панические слова о национальной катастрофе оставлю на совести автора. Он уже несколько десятков катастроф "предсказал". И я рад, что ни один его прогноз не сбылся.

      Как же вы и вам подобные меня бесите. Великовозрастный бабабол, не способный вести себя как взрослый человек. Вас тычут в очевидное несколько раз подряд, как нашкодившую собаку мордой, но это не дает результата и, как я теперь окончательно понял, не может дать.
      Все, довольно, участие в дискуссиях я принципиально прекращаю. Даже читать больше не буду. Гадьте в комментариях, сколько хотите. Пусть с вами модераторы или админы по их усмотрению разбираются. Или не разбираются. Вы моего внимания и моего времени не заслуживаете. Потрачу его на более достойные занятия.
      Желаю вам и вам подобным персонажам всем того, чего вы заслуживаете. hi
      1. Даже читать больше не буду.

        Не знаю как мне жить дальше. Смысла жить теперь нет. А самоубийство - грех.
      2. +8
        7 марта 2022 16:28
        Пан Маржецки, не надо так нервничать. Никто не говорит, что в ваших статьях нет конструктива, но согласитесь: катастроф вы предсказали тоже не мало и не одна из них, не была таковой.
        Я посоветовал бы вам: несколько скорректировать стиль статей, уменьшить паники, и попробовать рассматривать проблемы и решения с разных сторон.

        В данной статье я полностью разделю вашу точку зрения. Я даже больше скажу, на внутри российских рейсах нужно поднимать более экономичные турбовинтовые проекты - цена билета для нашей страны важнее звуковой экологии.
      3. Комментарий был удален.
      4. +6
        7 марта 2022 17:13
        Автор не пишите чушь про МС-21. У меня на Иркуте работает сын авиаконструктором. Полностью импортозамещен МС-21-310, а американские движки, только на МС-21-300. По-поводу композитного крыла, как раз наоборот. С отечественными композитами стал легче. Задержка была в Западной сертификации, а теперь эта сертификация уже пофигу, хотя он в последний момент получил эту "бумажку" от Запада. Цех по сборке МС-21 в полной боевой готовности. Испытания окончены и теперь уже ничего не держит. Если не ошибаюсь по-моему шесть фюзеляжей проходят сборку.
        1. +1
          8 марта 2022 11:08
          ..Цех по сборке МС-21 в полной боевой готовности

          Хорошо, если так. Но автор прав, одно другому не мешает,
          пусть производят и другие самолеты. Главное– быстрее. Необходимо так же быстро наладить и производство отечественных комплектующих для Superjet-100, приняв закон об отмене западных патентов из-за санкций.
          1. 0
            8 марта 2022 13:36
            1) Ту-334, Ту-324 - прошлое, история отечественного авиастроения; о них можно спокойно забыть. Суперджет обновляет рекорды налетов в отдельных авиакомпаниях, создаются склады запчастей. Например, 4 года назад - на базе донского аэропорта "Платов" с использованием субсидии.
            2) Ту-204 - это завод "Авиастар-СП" (Ульяновск), который не справляется с производством Ил-476. Ту-214 - допустим, в Казани наладят их серийный выпуск. НО вопрос обслуживания кто оплатит? При сохранении/ужесточении санкций китайский конкурент C919 поступит в отечественные авиакомпании раньше российского МС-21.
            3) Коммерческая судьба Ил-96-400 связана с разработкой двигателя ПД-35 и совместным китайско-российским проектом CR929.
            1. 0
              9 марта 2022 08:44
              Д. Мантуров заявил, что главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя для SSJ-100 на российский ПД-8.
              Действия правительства РФ совпали с моим мнением и с тем, о чём написал автор.
      5. 0
        7 марта 2022 21:22
        Вернутся к массовому производству устаревших Ту-204. Что дальше, когда ситуация нормализуется и западники через 2-3 года сдадут назад, отменив запреты на полёты и эксплуатацию своих самолётов? Потерянное время,потерянные ресурсы отобранные от продвижения МС-21! Куда девать построенные 20-30 самолётов Ту-204? Компании их не берут, военным столько не надо?
        1. 0
          8 марта 2022 11:22
          А, вам военные доложили– нужны ли они им. )
          В СССР было самолетов на порядок больше и всем
          находилось место, в том числе доя продажи на экспорт.
      6. +1
        7 марта 2022 21:23
        как говорят наши слуги господа в РПЦ - гордыня - самый тяжкий грех человека
      7. -1
        9 марта 2022 14:23
        Ну всё!! Прочитал раз Перечитал.Появилось желание напиться.В вашем изложении даже просвета не видно..Никто у нас самолёты забирать не будет.. Вот давайте на спор.Если не заберут первого апреля Вы съедите свою статью. laughing
    2. +1
      7 марта 2022 21:06
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Пока еще не известно будет ли возвращение 531 самолета. Автор говорит, что будет. Я думаю что нет. Посмотрим кто прав.

      Только придется напомнить, что решение будет принимать не заинтересованное лицо Р. Минниханов, а совсем другие люди.

      Панические слова о национальной катастрофе оставлю на совести автора.
      Вполне возможно, что через полгода-год ситуация изменится и Airbus и Boeing возобновят борьбу за российско-белорусско-украинский рынок.

      Агентство "Cirium" сообщает:

      Сегодня российские перевозчики эксплуатируют около 980 пассажирских лайнеров: 515 - в лизинге у зарубежных собственников, 262 - в российском лизинге, 203 - в российской собственности. 750 из них - это Boeing, Airbus, а также Embraer и Bombardier (в меньшем количестве).

      1) Определенно никому за границей не нужны одномоментно свыше 500 самолетов, требующих проверки и обслуживания.
      2) Типичный лоббизм. Согласно «БИЗНЕС Online», давняя мечта руководства республики Татарстан - заполучить для Казанского авиазавода серийный гражданский продукт (Ту-214, Ту-334, Ту-324).
      3) Отмена международных рейсов, наличие собственных техцентров (+ склады запчастей) у авиакомпаний дадут временную передышку. Национальная катастрофа - это 3/4 авиапарка, представленные самолетами иностранного производства.
  2. +2
    7 марта 2022 15:52
    Кхм.А что,не территории России не имелся запас комплектующих,для ремонта Бойгов и Бусов?Думаю,на какое-то время хватит.А потом уже и наши "партнеры" сами захотят зарабатывать деньги,а не закрывать заводы или линии по производству комплектующих, увольнять рабочих.
    1. 0
      7 марта 2022 16:02
      Цитата: jekasimf
      Кхм.А что,не территории России не имелся запас комплектующих,для ремонта Бойгов и Бусов?

      С чего бы? Привозят по мере необходимости. Сервис такой: в течение суток доставка комплектующих в любую точку планеты.
      1. +1
        7 марта 2022 17:15
        Цитата: Маржецкий
        Сервис такой: в течение суток доставка комплектующих в любую точку планеты.

        АГА! На ракете ... Удобно и быстро за зап частями на завод Боинга.
        1. -1
          9 марта 2022 14:17
          склад для мелкого ремонта существует всегда и везде, для более серьёзного завоз по мере запроса за 48 часов в любую точку планеты, теперь это правило действовать не будет...
    2. +2
      7 марта 2022 19:49
      У ведущих авиакомпаний имеются собственные сертифицированные организации, которые могут заниматься обслуживанием авиатехники: «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот»), S7 Technics (входит в S7 Group), «ТС Техник» (Utair), АТЦ Ural Airlines Technics. Отмена международных рейсов - некое подобие компромисса между зарубежными лизингодателями и российскими авиакомпаниями.
  3. -5
    7 марта 2022 16:23
    Авиастроение было убито Путиным с помощью своих друзей подельников типа Грефа, которым в России только возможность нагрести бабла видят.
    1. +8
      7 марта 2022 17:37
      Ельцин убил, а Путин восстановил. Не пишите ерунды. Единственный завод, который, похоже, занимается саботажем, это Таганрогский. По рекомендации ОАК с Завода "Иркут" была передана сборка БЕ-200 в Таганрог. Так эти тормоза с тех пор не подняли ни одного борта. Вот туда надо запускать СКР и навести порядок. Иркутяне очень жалеют, что у них отобрали этот самуль - это их детише. Я помню первый и последующие испытательные полеты: наблюдал их в Иркутске - 2. Его подняли в воздух за счет продажи двух Су-27 (спарка) Китаю. Первые два су-27 на борту Руслана упали в квартале от моей тогдашней работы. Была диверсия - замыкание в системе шасси, что и привело в такой трагедии, когда отказали все 4 двигателя, казалось бы полностью независимых. И это было при Ельцине.
    2. -1
      9 марта 2022 14:18
      Про Грефа это правильно, кладбищенский шлейфок за ним тянется
  4. DPN
    +2
    7 марта 2022 16:45
    На территории,очень жаль бывшего СССР обязаны летать российские самолёты,а дальше как карта ляжет.В противном случае замучеемся ПЫЛЬ глотать. Как показала жизнь за Нефть и Газ напокупали до фига ,так что разбираться ещё долго будем.
  5. AND
    +3
    7 марта 2022 16:55
    Цитата: kriten
    Авиастроение было убито Путиным с помощью своих друзей подельников типа Грефа, которым в России только возможность нагрести бабла видят.

    Такие знания.... Уверен, вы лично помогали убивать за бабло. Так может ссылку хоть одна есть на эту информацию, очень хочется посмеяться. lol
  6. +4
    7 марта 2022 17:11
    Главное,чтобы не слили христенки со своей свитой, которые помогали рыжему разваливать страну, в частности авиапром, мантуровы, силуановы в совокупе с набиулыными (чуть нехорошо выразился). Это надо было сделать 20 лет назад.
  7. 0
    7 марта 2022 17:19
    Вряд-ли это возможно. В правительстве люди категорически на дух не переносящие ничего советского. Вять что-то из СССР для них подобно поражению либерастического мира, который они все это время под шумные фанфары ЕР выстраивали передовыми Боингами или Эйрбасами, ну или на худой конец ssj -mc. Политика даже экономных немцев заставит мерзнуть, а тут речь о России.
  8. +3
    7 марта 2022 17:22
    Сколько времени нужно для перехода от штучного производства к производству хотя бы десятков (про сотни молчу) в год?
    1. -2
      9 марта 2022 14:21
      Лет так 20, полагаю... мы же не Китай
  9. 123
    +3
    7 марта 2022 17:31
    По их требованию, до 26 марта 2022 года все авиалайнеры иностранного производства, находящиеся в лизинге, должны быть возвращены.

    Наверное для начала стоит спокойно дождаться 26 марта, осталось меньше 3 недель. Посмотрим что будет на самом деле, требования это одно, реальность другое. Заранее смысла тут дискуссии разводить не вижу, к "национальным катастрофам" на страницах Репортера наверное уже привыкли. За этот срок в авиации все равно сделать практически ничего не возможно.

    Не все понятно и с МС-21, проблемой которого может оказаться излишняя инновационность. Это будет первый в мире узкофюзеляжный самолет с полностью композитным крылом. Не известно, каков будет реальный опыт его коммерческой эксплуатации, особенно с учетом того, что импортозамещенный композит оказался потяжелее того, что был предусмотрен проектом.

    Я правильно понимаю, авиастроители Татарстана не уверены в том как поведет себя в эксплуатации самолет с композитным крылом о котором с гордостью рассказывали авиастроители Татарстана? И на всякий случай предлагают подстраховаться и производить другой самолет?

    Сразу скажем, что никто крест на этих двух самолетах, на которые потрачено огромное количество бюджетных денег, ставить, разумеется, не предлагает. Их надо доводить до ума, но до начала серийного производства пройдет еще лет 5 минимум, а темпы и объемы наращиваться будут очень не быстро. Это будет достаточно долгая история, но своим авиалайнеры нужны уже сейчас, и чем больше, тем лучше.

    Прямо сейчас и побольше, побольше fellow не получится в любом случае. Щелкнуть пальцами с сделать 500 самолетов фантастика. Поймите это просто не возможно. Это будет в любом случае долгая история. Расширять и восстанавливать производство не просто. Ил-476 вам пример.

    Единственным его недостатком считается использование двигателя ПС-90А, который чуть шумнее американских, европейских и российского ПД-14, а также тратит топлива примерно на 10% больше.

    Это не альтернатива в том смысле как вы ее рассматриваете. Оба двигателя делают на одном и том же заводе, одни и те же люди. Предприятию надо расширять производство? Разве кто то против? С ПД-14 именно это и происходит, еще ускорить наверное будет сложно или не возможно. ПД-90А готовы сделать 30 шт. в год (на 15 самолетов) А расширить производство двигателей и тех и тех хотят до 50 (25 самолетов). Попробуйте 500 разделить на 15 или на 25. Пока это максимум на что мы можем рассчитывать.

    Предприятие, являющееся головным производителем ПД-14, а в будущем и ПД-35, наращивает свои возможности по всем фронтам, реализуя многомиллиардную программу модернизации производства, омолаживая и обучая кадровый состав. Запланированные мероприятия должны позволить на протяжении ближайших пяти лет увеличивать объёмы производства на 20% ежегодно, а за пятилетку - удвоить масштаб бизнеса.

    Авиационная тематика сегодня в общем объёме продукции "ОДК-ПМ" занимает не столь существенную долю, сегодня это порядка 15 новых двигателей семейства ПС-90А. Однако именно по авиационной тематике предусматривается наиболее существенный рост. Имея контракты и заявки на двигатели семейства ПС-90А, в том числе моторы модификации ПС-90А-76, компания рассчитывает только за 2022 год выпустить свыше 30 новых двигателей этого типа, плюс ПД-14 и ремонтные изделия.

    Сегодня сформированы планы по техническому перевооружению заводов, которое будет происходить при поддержке Ростеха, что позволит выпускать до 50 двигателей в год.

    https://www.aviaport.ru/news/2022/01/12/704975.html

    История Ту-334, которого «съели» либералы в правительстве ради «конструктора» Superjet 100, печальнее даже, чем у Ромео и Джульетты. Полностью готовый и сертифицированный самолет, к слову, максимально унифицированный по комплектующим с Ту-204, был забыт и положен под сукно. Периодически поднимался вопрос о возможности возобновления его производства вместо проблемного Superjet 100, но эту идею в СМИ тотчас предавали анафеме.

    Пожалуй, единственным здравым контраргументом после 2014 года было то, что Ту-334 критически зависел от поставок из Украины силовых установок Д-436. Впрочем, посмотрим, как там дальше дело пойдет у российских военных в Запорожской области. Бог его знает, может быть, и появятся какие-то реальные варианты.

    У обоих самолетов импортные двигатели. Если у французов еще можно было купить, то с Украиной это было просто невозможно. Невозможно просто по факту, для самолета не было двигателя. О каком производстве может идти речь? Ох уж эти "прожорливые либералы" запретившие украинцам продавать нам двигатели smile

    Ту-324 – это еще одна очень интересная разработка, которой пока что не дали шанса реализоваться.

    Если что, у него 3 варианта установки двигателей. Украинский АИ-22, американский General Electric CF34 i и британский Rolls-Royce BR700.
    Вам какой больше нравится? Какой считаете более перспективным в нынешних условиях? laughing
  10. -3
    7 марта 2022 18:30
    Це обсуждение напоминает дележку шкуры неубитого медведя.

    Более огрчает факт, что "глава Татарстана Рустам Минниханов, занимающий одновременно пост председателя совета директоров «Туполева», завод которого находится в Казани".

    Чиновники из власти являются директорами и владельцами предприятий. Чтото сомнительно, что они хорошо умеют делать чтото в авиастроении, кроме попила...
    А там наверняка в руководстве еще есть "эффективные бароны-менеджеры"
  11. А ить прав Минниханов! Надо ТУ-204 начать собирать, он сертифицирован без базара!
  12. AND
    0
    7 марта 2022 18:42
    Цитата: Сергей Латышев
    Це обсуждение напоминает дележку шкуры неубитого медведя.

    Более огрчает факт, что "глава Татарстана Рустам Минниханов, занимающий одновременно пост председателя совета директоров «Туполева», завод которого находится в Казани".

    Чиновники из власти являются директорами и владельцами предприятий. Чтото сомнительно, что они хорошо умеют делать чтото в авиастроении, кроме попила...
    А там наверняка в руководстве еще есть "эффективные бароны-менеджеры"

    Это вы своим американским евро-бюрократам коррупционным рассказывайте. Пропагандист.
  13. -3
    7 марта 2022 18:59
    В стране “бензоколонке” цены на топливо мировые, а средний уровень доходов населения не позволяет обойтись без государственных дотаций авиаперевозок.
    Президент ставил задачу адаптировать под коммерческие перевозки сверхзвуковой Ту-160, видимо об этом придётся забыть.
    Производить всю номенклатуру не позволят производственные мощности, придётся выбирать.
    Хорошо если в установленные сроки запустят в массовое производство хотя бы Байкал, увеличат производство Ансатов, Ка-226, что особенно важно для удалённых и труднодоступных регионов в которых нет альтернативы воздушному сообщению.
    На требование вернуть арендованный авиапарк можно предъявить встречное требование о компенсации расходов на северный поток, денацификацию и спасение европы от возможного обладания Украиной ядерным оружием, ущерб от захвата заграничного имущества, ареста счетов, блокады ЗВР, отключения от Свифта, прочего инициированного западом вредительства и ограбления РФ.
  14. Ну вот уже стало ясным, что самолеты, находящиеся в лизинге, никто возвращать не собирается.
    Как я и предполагал. И совсем не так, как пугал автор.
  15. +1
    8 марта 2022 14:55
    Цитата: Старый Скептик
    Я посоветовал бы вам: несколько скорректировать стиль статей, уменьшить паники, и попробовать рассматривать проблемы и решения с разных сторон.

    Он не сможет, к сожалению, т.к. собственного опыта и знаний похоже немного или вообще нет. Но есть огромное желание выглядеть аналитиком.
    Помните в «12 стульев» персонаж с такой же диковинной фамилией-псевдонимом Ляпис Трубецкой написал - «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…»?, а потом оправдывался: «— Не обязательно всюду быть! — кричал Ляпис. — Пушкин писал турецкие стихи и никогда не был в Турции…Пушкин писал по материалам. Он прочел историю Пугачевского бунта, а потом написал». Вот и этот пишет очень много ерунды по чужим «материалам», а потом обижается, как дите без конфеты.
  16. +1
    8 марта 2022 15:02
    Цитата: Jacques Sekavar
    В стране “бензоколонке” цены на топливо мировые..

    Не знаю про какую это страну, а в нашем российском регионе, цены с первого марта снизились. Литр 95го на Танефти был 50,5р, сейчас со скидкой 48, есть дешевле на других (по 46). А если перевести по курсу доллара нынешнему, то падение цены вообще более чем в 1,5 раза. Куда уж тут мировым ценам, те вверх поперли.
  17. 0
    8 марта 2022 15:58
    Помню лет 20-25 назад в детстве летали семьёй в Европейские страны, всегда был Ил-86. В то время уже привык к нему, словно и нет ничего больше. Только слышал ещё постоянно рассказы про Ту-154.
    Особо не следил как и что потом было, а тут такие реалии нынче.
  18. Таким образом, в России ускоряют создание новой версии самолета Sukhoy Superjet 100 (SSJ100) с учетом импортозамещения.
    Планируется не только сократить сроки создания летательного аппарата с российским двигателем, но и увеличить объемы производства пассажирских самолетов. Мантуров дал распоряжение поднять их до 40 единиц в год. На данный момент выпускается ежегодно 23-24 «Суперджета» с импортными силовыми установками.
    (с)
  19. свои надо делать самолеты, СВОИ!
  20. -1
    11 марта 2022 19:29
    1. Реально ли восстановить производство Ту-204 ? Ульяновский завод с Ил -76 не справляется. Казанский завод не даст массово Ту-214.
    2. Есть ли резервы по выпуску ПС-90 ? Он сейчас идет на Ил-76.
    3. Ту-334 где выпускать? Харьков, Казань, Луховицы, на выбор ? Самолет однозначно устарел, тем более под украинский движок.
    4 . Если все с Украиной уляжется в лучшую сторону, стоит продолжить производство Ан-148/158. Тем более можно вернуться к теме транспортника Ан-178.
  21. 0
    21 марта 2022 10:50
    То что Христенко, Погосян, Слюсарь , Сердюков, Мантуров и К* разрушали авиационную промышленность наследство СССР и что они были тормозом развития отечественной авиации все знают, они даже награждены и за это тоже. Минниханов говорить то,что сегодня дасть России крылья, хватить плевать на СССР, надо использовать это наследство с учетом времени , а тех кто тормозить этот процесс надо показательно наказать за саботаж и измену России.