Почему российские условия капитуляции Киева неприемлемы

27

Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины продолжается уже третью неделю. Пока российские войска ведут тяжелые кровопролитные бои за освобождение стратегически важных населенных пунктов, стараясь при этом максимально избегать потерь среди мирного населения, отечественные дипломаты ведут переговоры с Киевом об условиях политического урегулирования конфликта. По ознакомлении с их требованиями, к нашему МИД возникает ряд серьезных вопросов.

По данным украинского издания «Зеркало недели», Москва выставила Киеву шесть условий прекращения специальной военной операции Минобороны РФ. Перечислим их.



Первое. Отказ Украины от вступления в блок НАТО и закрепление в Конституции нейтрального статуса. В качестве гаранта безопасности этой страны готова выступить сама Россия.

Второе. Отмена всех нацистских ограничений на использования иных языков, кроме мовы. Придание русскому языку статуса второго государственного.

Третье. Признание Крыма и Севастополя российскими регионами.

Четвертое. Признание Донецкой и луганской Народных Республик независимыми государствами в их административных границах, в которых в 2014 году проходили референдумы о самоопределении.

Пятое. Отмена законов о героизации нацистских преступников, запрет ультранационалистических, нацистских и неонацистских партий и общественных организаций, денацификация.

Шестое и последнее. Демилитаризация Украины, под которой понимается полный отказ от наступательных вооружений.

На первый взгляд, звучит вполне здраво. Вроде бы, ради этого специальная военная операция Кремлем и затевалась. Судя по крайне негативной реакции украинской стороны, для них подобные условия совершенно не приемлемы. Киев не готов официально отказываться ни от Крыма, ни от Донбасса, ни от армии, ни от своей нацистской государственной идеологии. Но на самом деле, подобный список требований неприемлем и для самой России. Что дает нам основания так полагать?

Дьявол, как известно, кроется в деталях. Давайте пройдемся по самым «узким местам» в ультиматуме, который МИД РФ выдвигает Украине.

Касательно отказа Незалежной от вступления в Североатлантический альянс. Собственно говоря, блок НАТО уже сам отказал Киеву во вступлении, уклонившись от оказания прямой военной помощи, на которую тот так уповал. Однако после завершения специальной операции Минобороны РФ через некоторое время все может вернуться на круги своя. Напомним, что и до 24 февраля 2022 года Украина не являлась членом НАТО, но это не мешало Великобритании строить для своих нужд военно-морскую базу в Очакове. Американские боевые корабли чувствовали себя в Одессе как дома. Натовские контингенты и сейчас находятся во Львовской области, на Яворовском военном полигоне, и в Ровенской области, на 233-м общевойсковом полигоне.

Иначе говоря, сам по себе внеблоковый статус Незалежной абсолютно ничего не гарантирует, даже если он закреплен в Конституции. К слову, почему-то совершенно не учитывается, что Конституция не является некой константой. Вот у нас, в России, в 2020 году Основной закон был довольно сильно переписан. А в феврале 2022 года были внесены существенные изменения в Конституцию Беларуси.

Тут мы плавно переходим ко второму пункту российских требований. Что конкретно даст запрет нацистских и неонацистских организаций без поголовного привлечения к уголовной ответственности всех их активистов? Да ничего. Они просто перейдут к неофициальным формам существования и взаимодействия. Стоит только нашим войскам выйти по завершении специальной военной операции, как при помощи западных кураторов начнется процесс консолидации украинского общества с целью последующего антироссийского реванша. И во главе у него встанут вымазанные с ног до головы в крови русских «херои» обороны Харькова и Мариуполя.

В очередной раз необходимо указать, что украинское общество не может само себя денацифицировать. Это болезненный и длительный процесс, который должен осуществляться извне, жесткой рукой, на протяжении следующих 2-3 поколений украинцев.

Идем далее. Заставить Киев признать Крым российским – это разумно, а вот по ДНР и ЛНР есть вопросы. Неужели после всего того, что прошли их жители за 8 лет блокады и постоянных обстрелов, они не заслужили права на воссоединение с Российской Федерацией на правах двух новых субъектов? Если заслужили, то, наверное, надо сперва принять их по крымскому сценарию и уже потом требовать оптом признания их российскими?

А что будет с остальными регионами нынешней Украины? Волноваха, Мариуполь и другие города – они, понятно, останутся в составе независимых республик Донбасса. А что, например, с Харьковом? Сейчас российская армия выбивает оттуда нацистов, но что потом? Вот, допустим, президента Зеленского немного «отпустит», и он подпишет капитуляцию на условиях Москвы. И что, русский город Харьков опять вернется под руку Киева? И те, кого наши солдаты такой кровью сейчас оттуда выбивают, потом туда же опять вернутся? Допустимо ли такое?

Наконец, хотелось бы задать вопрос отечественным дипломатам, почему в списке их требований только шесть политических пунктов. А как насчет экономики? Москва хочет запретить Киеву интеграцию с военным блоком НАТО, а что насчет подписанного им соглашения об евроассоциации?

Главной причиной бедственного экономического положения Незалежной стал ее выбор в пользу ЕС и разрыв торговых и промышленных связей с Россией. Ну, не нужны украинские товары в Евросоюзе, а внутренний российский рынок для них оказался закрыт. При этом разрыв промышленной кооперации с украинским ВПК оказался очень болезненным и для нашей страны. Импортозамещение импортозамещением, но от дополнительных судовых и авиационных силовых установок на отечественных оборонных предприятиях бы точно не отказались. Несмотря на бравурные заявления чиновников от ВПК, там все реально сложно.

Так почему же в списке требований к Киеву нет седьмого пункта о выходе из соглашения об евроассоциации и восстановлении экономического сотрудничества с нашей страной? На какие средства вообще предполагается восстанавливать из разрухи эту страну? Без восстановления промышленной кооперации это невозможно в принципе. Почему российские дипломаты стесняются об этом прямо говорить?

Вопросов есть еще очень много. В Кремле пора определиться, чего конкретно они хотят добиться специальной военной операцией на Украине, за которую Россия и ее народ уже сейчас платит такую высокую цену.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    13 марта 2022 10:42
    Уважаемый Маржецкий!
    Москва СПЕЦИАЛЬНО выдвигает требования, которые не будут ОДНОЗНАЧНО приняты Киевом.
    Что это значит?
    Это значит, что для «международного политеса» требования являются дымовой завесой, за которой будет продолжена операция по ПОЛНОМУ разгрому ВСУ и нацбатов.
    ВЕСЬ мир только-только вступил в новую реальность. Что и как оно будет в этом мире – покажет время. Зачем преждевременно «суетиться» в прогнозах и предъявлении «претензий» к тому же российскому МИДу?
    1. -3
      13 марта 2022 10:49
      ...Или да или нет.
      ...И как такие дипломатические ухищрения должны воспринимать люди на передовой?
      1. +3
        13 марта 2022 10:51
        А разве людей на передовой кто-то останавливает?

        Да и работа дипломатов - это "наводить тень на плетень"...
        1. -2
          13 марта 2022 10:58
          ...Конечно – это же не заградотряды! ;-(
      2. 0
        13 марта 2022 12:20
        Согласен. Что с украинской стороны: офис президента (Подоляк), МИД (Кулеба) - что с российской стороны: пресс-секретарь Песков, МИД (Захарова) - несут такую пургу, что другим приходится срочно опровергать их заявления.
    2. +5
      13 марта 2022 10:50
      …На какие средства вообще предполагается восстанавливать из разрухи эту страну?...

      «Эта» страна будет исключительно сельскохозяйственной. Поля им разминируют – пусть сажают и выращивают. А «вся промышленность» – это переработка того, что вырастят. Продадут выращенное и переработанное – починят заборы…

      Реальна же промышленность – это ДНР и ЛНР.
    3. +8
      13 марта 2022 11:00
      Уважаемый Маржецкий!
      Зеленский может что-то подписать только под диктовку из Вашингтона. А для Вашингтона «военная» долгоиграющая ситуация на Украине – это бинго.
      Если Вы аналитик – то анализируйте. Россия ОСВОБОЖДАЕТ территории России, находившиеся под укронацистской оккупацией. Освобождённое – не предмет торговли.
  2. +3
    13 марта 2022 10:46
    ...Скептицизм Автора абсолютно оправдан.
    ...И в принципе: как можно, называя украинский режим неофашистским(!), ставить задачу денацификации ...при продолжении его правления?
    ...Шатания и надежда на компромисс с режимом, который уже бравировал своим отказом выполнять подписанные им (Минские) соглашения, – к добру не приведут!
    1. 0
      13 марта 2022 12:45
      Это как пчелам мед собирать запретить.
  3. +4
    13 марта 2022 10:47
    А почто в требованиях мидовцев нет пункта о репарациях.За чей счёт восстанавливать Донбасс.Кто оплатит расходы России по проведению спецоперации.Нет робяты -настоящие условия -это капитуляция России.Нечего было и начинать.Там конечно много вкусняшек и чего всё оставить бандеровцам? Один мотор сич решит проблемы импортозамещения в двигунах.Обстругать их как молотов финляндию в 40 году soldier
    1. 0
      13 марта 2022 10:53
      А из чего следует, что "требований репараций" не будет? Не всё сразу...
  4. +6
    13 марта 2022 10:50
    Любой кусок Украины США превратят в анти-Россию.
    Поэтому этот кусок должен быть как можно меньше.
  5. +4
    13 марта 2022 11:14
    согласен с автором,вопросов много к кремлю,миду,совбезу
    а недавнее заявление захаровой о том что россия не претендует на изменение власти на укруссии?
    укрусия должна быть разделена и лишена армии
    назначенна временная администрация на местах
    если и востанавливать промышленность то за частный счет
    при этом бывш укрусия обязанна хоть частично но оплатить российск войск помощь в разгроме нациков и всу
    и тд
    хватит цацкаться с кварталом 95 и ее обитателями
    1. Комментарий был удален.
  6. +2
    13 марта 2022 11:19
    От России должно быть только одно единственное требование -БЕЗОГОВОРОЧНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ всех бандеровских бандформирований с полным сложением оружия,и никак не иначе,и признание на первых порах Малороссии и Новороссии,с последующим переформатированием их в федеральные округа Р.Ф.А Галичину отправить в свободное плавание к полякам,которые быстро их научат,как свободу любить Хватит нам МИДовских политесов и скользких и мутных "договорённостей" с "небратьями"-сколько волка не корми.....
  7. +4
    13 марта 2022 12:07
    Автор, не всё сразу. Требования будем обновлять. Зеленский в абсолютно невменяемом состоянии. Он доведёт Украину до полной капитуляции. Какая она будет? Посмотрим. Возможно оставим там пару-тройку военных баз, которые будут контролировать всю территорию восточной Европы. События в Европе развиваются в правильном направлении. Сейчас нас в Европе мягко говоря не любят. По мере развития ситуации на Украине и вокруг Украины начнут бояться. Потом этот страх перейдёт в постоянное чувство тревоги. Перестанут радоваться жизни. А это путь к переговорам и уважения России.
  8. -1
    13 марта 2022 12:08
    Я вообще не понимаю о чём тут споры? Вы выступление Путина слушали или просто ушами хлопали? Было четко сказано что будет проведена полная декоммунизация Украины. Если тут кому-то не понятно, то идите учите историю.
    1. -1
      13 марта 2022 12:29
      Что ? Путин прямо так и сказал : "..... будет проведена полная декоммунизация Украины." ?
      Это юмор Квартала 95 ?
      1. +2
        13 марта 2022 13:36
        Вообще-то, он примерно так и сказал

        1. -1
          13 марта 2022 16:04
          Вам от меня лайк.
    2. +1
      13 марта 2022 14:53
      ВВП говорил о декоммунизации имея ввиду границы Уркаины, которые были нарезаны при Ленине, вот и вернут границы дореволюционные. Но, пока не будет решён вопрос по денацификации - ничего остального сделать не получится. Калёным железом выжигать эту нацистскую гадость, что бы и потомки не вспомнили, только тогда и можно будет что-то делать в этой стране.
  9. +2
    13 марта 2022 13:15
    Нужен дополнительный пункт. Основной.
    Требованиие о федерализации Украины. Создание нескольких областей (республик), которые сами будут решать свою судьбу.
    То есть нужно переписать Конституцию Украины. Донецк и Луганск в понимании Москвы - независимые государства. Точно такими же должны стать и Харьков и Одесса и ... далее по списку. А уж потом будет ясно, что именно останется от Украины.
    1. -1
      13 марта 2022 16:22
      А что делать с Галичиной,рассадником ярого русофобства,основанного Австро-Венгерской империей? Создать второй Талергоф для них,ведь все русские-русины,и им сочувствующие, были согнаны туда с их немалой помощью,и все уничтожены мучительнейшей смертью,а ведь их было более 20 тысяч человек.
      1. 0
        13 марта 2022 17:00
        Не знаю. Проблема русинов есть, но какова территория, которую они занимают? А бандеровцев надо отдать Польше. Поляки им припомнят Волынь. И проведут дебандаризацию так, что бандеровцы ломанутся в Россию.
  10. +1
    13 марта 2022 13:36
    Цитата: Михаил Л.
    ...Или да или нет.
    ...И как такие дипломатические ухищрения должны воспринимать люди на передовой?

    Это не их дело, военные выполняют приказы. А строить будущее будут другие.
  11. 0
    13 марта 2022 14:54
    Не стоит воссоздавать Украину ни в каком виде и статусе. Порегионально в составе России, возможно с неким укрупнением регионов. Эту заразу нужно при себе держать.
  12. 0
    13 марта 2022 17:26
    Украина все же независимое государство, поэтому запретить ей ассоциироваться в экономические блоки мы не можем. Это как если бы кто-то запретил России ассоциироваться с какими-то странами в экономический блок.
  13. 0
    13 марта 2022 23:38
    О чем можно разговаривать с делегацией, которая самолётики запускает. Думаю, раскрыть все карты заранее, дать возможность оппоненту "обкакать " все через инфоресурсы- украинцы заранее настроятся против.