Должна ли Россия после завершения операции содержать Украину

38

Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины продолжается уже почти три недели. Сколько точно она продлится, сказать трудно, но интуиция подсказывает, что дело может затянуться еще на 1,5-3 месяца, в зависимости от того, сколько продержится собранный против ДНР и ЛНР ударный кулак ВСУ. После ликвидации этого «мега-котла», как костяшки домино, быстро посыплется украинская оборона на всех остальных направлениях. Вопрос в том, что будет дальше, когда закончится эта «не-война»?

Самый страшный вопрос для российских ура-патриотов – это то, кто будет «кормить украинских шароварников»? А кормить, в той или иной степени, все равно придется. В ходе боевых действий разрушается промышленность, уничтожаются мосты, транспортная инфраструктура, жилые дома, детские сады и школы, где специально прячутся от российских ракетных и авиационных ударов ВСУ-шники и нацгвардейцы. Едва ли в 2022 году в бывшей Незалежной будет полноценно проведена посевная работа, а значит, бюджет не получит валютной выручки. Более того, в следующем году возможен даже голод, если, конечно, Россия-щедрая душа не придет на помощь. Из-за морской блокады Одессы и Мариуполя в принципе невозможен экспорт любой украинской продукции. При всем этом Киев по уши в долгах перед западными кредиторами, которые надо регулярно обслуживать.



Давайте будем реалистами: просто так ненадолго зайти на Украину, провести там специальную военную операцию с ограниченными целями и потом спокойно уйти не получится. Теперь это наши проблемы, которые придется как-то решать. Судя по комментариям, абсолютное большинство россиян «кормить шароварников» за свой счет не желает. Позиция такова: мы вас сейчас освободим, а дальше сами, все сами. Другие с некоторым злорадством обсуждают уничтожение ракетными ударами Харьковского бронетанкового завода и предприятия «Зоря-Машпроект» в Николаеве. Мол, мы вас окончательно «декоммунизируем», обнулив «тяжкое наследие совка» в виде тяжелой промышленности, а Украина превратится в чисто аграрную страну, которая должна будет сама себя содержать. Не кажется ли вам, что во всем этом есть некоторое противоречие?

Вспомним опыт восстановления послевоенной Германии, если уж эти исторические параллели напрашиваются сами собой. После разгрома Третьего рейха и взятия Берлина встал вопрос, а что теперь делать с миллионами обозленных и потерявших все немцев. Денацификация денацификацией, но общественное бытие определяется экономикой. Пришлось проводить денежную реформу и оказывать серьезную финансовую помощь. В рамках «плана Маршалла» в Германию пошли кредиты, оборудование и технологии. США получили огромный растущий европейский рынок сбыта. Немецкое экономическое чудо произошло стремительно, превратив ФРГ в одну из самых развитых стран в мире. К слову, в Германии до сих пор находится огромное количество американских военных и склад хранения тактического ядерного оружия, чем во многом объясняется близости позиций Вашингтона и Берлина по ключевым вопросам внешней политики блока НАТО.

Почему мы все это вспомнили? Да потому, что ровно те же вызовы встают перед Россией на украинском направлении. Корень экономических проблем бывшей Незалежной лежит в ее выборе, сделанном после Майдана в 2014 году. Киев подписал соглашение об евроассоциации, полностью открыв свой внутренний рынок для западных товаров. Тут же оказалось, что украинские товары в ЕС особо никому не нужны, там своих производителей имеется столько, что не протолкнешься. При этом из-за разрыва отношений с Москвой Украина потеряла доступ на российский рынок. Особенно болезненным для нашей страны стал отказ поставлять продукцию ВПК – силовые установки для авиации и флота, прочих комплектующих, обслуживание ракет и т.д.

Нельзя сказать, что в бывшей Незалежной никто не понимает гибельность такого прозападного выбора. Так, еще в 2020 году депутат Верховной рады от фракции «Оппозиционная платформа — за жизнь» Наталья Королевская прямым текстом заявила:

Правительственная стратегия точно не спасет промышленность, потому что без возврата потерянных рынков России и стран бывшего СНГ промышленность не вернется на прежний уровень.

В том же духе высказывалась в свое время и экс-депутат Верховной рады и экс-советник президента страны Анна Герман:

Был вектор, чтобы через Украину ослабить Россию. Когда Украина с Россией, Россия непобедима.

В общем и целом, так оно и есть. Перенесемся мысленно в недалекое будущее, когда «не-война» завершится. Что нам делать с полуразрушенной Украиной? Снести в ходе боев остатки промышленных предприятий и вынудить «шароварников» питаться с огородов? Это несерьезно. Брать огромную страну с многомиллионным озверевшим населением на полное содержание российского федерального бюджета? Это нереально.

Есть только один адекватный сценарий, предполагающий принудительный пересмотр Киевом его соглашения об евроассоциации и вступление в ЕАЭС. После этого украинские промышленные и сельскохозяйственные предприятия смогут получить доступ на российский рынок, который объективно является для них ключевым. Наступление мира позволит бывшей Незалежной перейти к прямым закупкам российского газа без посреднических накруток, возможно, даже с «союзнической» скидкой (если будет подписано соглашение о вступлении в Союзное государство РБ и РБ). Несомненно, что основное финансовое бремя по восстановлению разрушенной инфраструктуры, больниц, школ, детских садов, мостов и дорог в стране должно лечь на тех украинских миллионеров и миллиардеров, которые в течение 8 лет поддерживали неонацистский режим и всевозможные националистические организации, занимавшиеся террором в отношении русскоязычного населения.

Касательно финансовой помощи России в восстановлении Украины. Пора переходить во взаимоотношениях с Киевом от благотворительности к чисто деловым отношениям. Самым разумным вариантом послевоенного переустройства бывшей Незалежной представляется превращение ее в конфедеративное государство, состоящее из федеративных Новороссии, Малороссии и нескольких малых национальных республик на западе. Что может быть лучшим инструментом экономической помощи и одновременно реинтеграции Новороссии, чем восстановление промышленных связей с Россией?

Накануне в статье о городе корабелов Николаеве мы рассуждали о том, что на его верфях после освобождения могут быть построены корабли для ВМФ РФ. Некоторые наши «диванные эксперты» тут же возмутились, назвав это прыжками по граблям и вредительством, дескать, мы все уже импортозаместили, потому якобы незачем. Импортозаместить-то импортозаместили, но вот сколько реально в год у нас производится, например, газовых турбин и редукторов для фрегатов проекта 22350? Что там у нас с более мощными силовыми установками? На какой конкретно верфи сегодня можно заложить и построить корабль класса, скажем, эсминец или крейсер? К слову, крейсера проекта «Атлант», к которым относятся флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов, были построены на Николаевском судостроительном. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» построили на «Черноморском судостроительном заводе». Где в России строить боевые корабли таких классов? Да негде. Все верфи забиты заказами на годы вперед и строят, мягко говоря, не очень быстро.

То же самое можно сказать и про силовые установки для нужд авиастроения. Да, с вертолетными двигателями у нас справились, и это замечательно. Но вот сегодня российская гражданская авиация попала под секторальные западные санкции. Надо переходить на лайнеры отечественного производства, но какие? МС-21 и «Суперджет-100» сами серьезно зависят от иностранных комплектующих. Вместо «Суперджета», например, можно было бы начать производить ближнемагистральные лайнеры Ту-334, однако без двигателей Д-436, производимых в Запорожье, не обойтись. Та же проблема и у перспективного лайнера Ту-324, который проектировался под украинский двигатель АИ-22. Также отечественному авиастроению не помешало бы возобновление промышленной кооперации с предприятием «Антонов», а «Роскосмосу» и Минобороны РФ – с днепропетровским «Южмашем».

К чему мы все это? К тому, что восстановление экономического сотрудничества между Россией и бывшей Украиной объективно выгодно обеим странам. Никто не предлагает сворачивать производство судовых и авиационных силовых установок по программе импортозамещения в нашей стране, но для ускорения строительства военно-морского флота, военной и гражданской авиации часть заказов можно разместить в Новороссии. Или наши ура-патриоты хотели бы снести под фундамент эти предприятия и вынудить жителей Николаева, Запорожья, Днепропетровска и Киева питаться с огородов? Такой деструктивный подход, мягко говоря, не способствует нормализации взаимоотношений и послевоенной жизни.

И последнее, что хотелось бы сказать по данному поводу. Наши профессиональные критиканы возмущаются, что нельзя отдавать военные заказы в другое государство, потому что это прыжки по граблям, и потом все опять повторится. Друзья, если в Кремле хотят по итогам специальной операции сохранить у власти режим легитимного президента Зеленского, который и должен будет заняться денацификацией, то да, на Украине вскоре все повторится вновь, только еще кровавее. Если же власть в Киеве будет сменена на пророссийскую, будут введены стоп-листы на занятие определенных должностей всем замеченным в националистической деятельности, сама бывшая Незалежная превратится в конфедерацию, войдет в состав ЕАЭС, ОДКБ и Союзного государства РФ и РБ, а и на ее территории на бессрочной основе разместятся российские войска, то риск рецидива Майдана минимален.

Давайте оставим воинские части под Киевом, Харьковом, Николаевом, Днепропетровском, Одессой и Львовом. Во избежание. Так что вопрос не в граблях, а в том, как именно решить украинскую проблему. Посмотрите на Германию и то, как с нею управляются американцы.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 марта 2022 12:39
    Полностью согласен с автором
  2. +1
    16 марта 2022 13:02
    - Добрые слишком, просто так зайти и выйти не получится - американцы вон всегда заходят просто так, да ещё и остаются и я не слышал чтобы они о ком то там заботились кроме своих интересов!
  3. +3
    16 марта 2022 13:20
    Как показывает практика распада СССР, каждое гособразование создаёт Свою историю и Героев, а потому в случае сохранения государственности Украины в любой её форме в конечном итоге сделает все усилия по денацификации Украины не только напрасными, но даст толчок к ещё большему всплеску национализма, шовинизма и русофобии – вопрос времени.
    Избежать этого можно только одним единственным способом – лишить Украину государственности и включить её административно-территориальные единицы в состав РФ на правах губерний, но ни в коем случае не на правах республик.
    При таком раскладе вопрос содержания Украины отпадает в принципе и сводится к развитию тех или иных территорий в рамках одного гособразования – налоговая система собирает дань со всех и каждого, а правительство перераспределяет собранное. Москва, С-Петербург, Татарстан и многие другие субъекты федерации помогают другим, менее экономически продвинутым в силу их географических, климатических, транспортных и массы друг особенностей и это нормально. На Чукотке, к примеру, всё завозное – от гвоздя до муки для выпечки хлеба, но ежегодно отгружает по 20 тонн золота в закрома Набиуллиной, не говоря о прочих материальных ценностях. Аналогичная ситуация по всей стране и во всех без исключения гособразованиях мира – закон неравномерного развития в действии.
  4. +2
    16 марта 2022 13:20
    ...Впечатляет намерение сотворить из Украины ...конфедерацию – т. е. с правом выхода (куда будем выходить?)!
    ...После окончания военных действий перед Украиной встанет вопрос ре-индустриализации.
    ...Провести ее за счет "жирных котов" – сам Бог велел!
    1. 0
      16 марта 2022 13:34
      ..Впечатляет намерение сотворить из Украины ...конфедерацию – т. е. с правом выхода (куда будем выходить?)!

      Новороссия будет вправе добровольно выйти в отдельное государство. А там в дальнейшем возможно заключение федеративного договора с Россией.
      1. +3
        16 марта 2022 13:42
        ...А другие члены конфедерации заключат соглашения об ...ассоциации с ЕС и вступлении в НАТО?
        1. 0
          16 марта 2022 13:43
          Вы намеренно пропускаете тезисы о необходимости сохранения российских воинских частей на территории Малороссии и бывшей ЗУ? Россия должна остаться на Украине так же, как американцы до сих пор остаются в ФРГ.
          1. +2
            16 марта 2022 13:46
            ...И что: эти войска перманентно будут свергать "непослушных", заинтересованных в западном векторе?
            1. 0
              16 марта 2022 13:48
              Заинтересованных в западном векторе можно просто не допускать в политику через денацификационные стоп-листы. Это уникальный шанс очистить и оздоровить украинский политикум, заменив его на пророссийских ставленников. Войска - это гарантия от силового сценария Майдана.
              1. +3
                16 марта 2022 13:53
                ...В нынешних обстоятельствах: весь украинский политикум достоин помещения в "денацификационные стоп-листы"!
                1. 0
                  16 марта 2022 13:54
                  Совершенно верно. Говорю же, сейчас уникальный шанс полностью обновить украинскую государственность, пересоздав ее с чистого листа.
                  1. +1
                    16 марта 2022 13:57
                    Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить

                    Л.Н.Толстой
                    1. 0
                      16 марта 2022 14:51
                      Глаза боятся, а руки делают

                      Народная мудрость
                      1. 0
                        16 марта 2022 15:56
                        ...Смотря что делают руки: можно "бесстрашно" наделать себе во вред!
                      2. 0
                        17 марта 2022 06:57
                        Так сперва надо головой хорошо думать, к чему я всегда призываю.
  5. -1
    16 марта 2022 13:31
    Кто девушку ужинает, тот её и танцует. Если РФ хочет "танцевать" Украину, то она должна и помогать ей с "ужином". А если хочет еще и развиваться, то нужно брать пример с США образца 1946 г. - Вводить рубль в оборот Украины и поставлять свою продукцию. Для начала строительную.
  6. 0
    16 марта 2022 13:33
    всё просто. Разделить на 2 части. И за счет запада восстановить восток.
    1. +1
      16 марта 2022 13:42
      Просто ничего не бывает. Если разделить на 2 части - вторая часть станет вечным гнойником рядом с нашей границей.
      1. -1
        16 марта 2022 14:47
        Уже не нашей границе, это раз. Во-вторых, кто-то должен отвечать по долгам перед ЕС и США.
  7. +1
    16 марта 2022 14:09
    Только при отсутствии термина "Украина" как такового. Или западенская часть пусть так обзывается, если хочет.
  8. -1
    16 марта 2022 14:18
    Вот Абхазию мы кормим до сих пор....Частично Чечню, но мужики достойно отрабатывают на Украине все вложенные средства! Мы Крым кормим до сих пор.... не сильно. но все же...и то уже выплат больше, чем вложений... А на территории украины куча заводов и сельхоз.земель... эти люди сами кого хочешь прокормят, если организовать все как надо.... а не отдавать опять все на усмотрение рынка и капиталюг. А вот точно кого придется кормить, так это западную украину, там никогда ни работать ни жить не умели, только потребление. Думаю их надо будет разоружить, расстрелять всех бандеровцев и сделать там внеблочную, безоружную и нейтральную страну Галиция.
    1. 0
      16 марта 2022 14:32
      ...одно НО - там сейчас разруха похлеще наших 90-х, да ещё и бои прокатятся по всей территории...
  9. 123
    -1
    16 марта 2022 15:08
    Некоторые наши «диванные эксперты» тут же возмутились, назвав это прыжками по граблям и вредительством, дескать, мы все уже импортозаместили, потому якобы незачем.

    Я тут по огороду прошелся, камушки собрал, мне не нужны, могу вернуть.
    Сколько реально производится на Украине например "газовых турбин и редукторов"? (то же касается двигателей Д-436 и АИ-22). Что осталось от производства?
    Сколько построено кораблей "класса, скажем, эсминец или крейсер", да и корветов тоже на украинских верфях за последние 30 лет?
    Если от производства двигателей возможно что то осталось (не в курсе что там творится с 24 февраля), то на руинах верфей ловить нечего. Или кто то думает что Николаев с понедельника начнет эсминцы клепать десятками?
    Что хотим строить на Южмаше? Возобновить производство "Сатаны"? Для производства "Калибров" и прочего на территории России построили новые заводы, если собрались строить их же на Украине, заводы придется строить и там.
    Для всего этого там не осталось в достаточном количестве квалифицированных кадров. Криоконсервацией специалистов 30 лет назад никто не озаботился, их давно нет. Частично они давно работают в России, остальные не понятно где. В общем получим те же проблемы что и в России, только на Украине дела обстоят еще хуже.
    Воссоздавать и развивать критически важные технологии за рубежом, тем более ВПК ошибка. Мы сами восстановим грабли на которые уже наступили. Это риск утечки технологий и выращивание конкурентов. Снова сами создадим трудности которые потом будем героически преодолевать? Воссоздание каких либо самостоятельных КБ или головных предприятий по критически важным направлениям нецелесообразно.

    Незалежная превратится в конфедерацию, войдет в состав ЕАЭС, ОДКБ и Союзного государства РФ и РБ, а и на ее территории на бессрочной основе разместятся российские войска, то риск рецидива Майдана минимален.
    Давайте оставим воинские части под Киевом, Харьковом, Николаевом, Днепропетровском, Одессой и Львовом. Во избежание. Так что вопрос не в граблях, а в том, как именно решить украинскую проблему.

    Сегодня риск минимален, завтра кто знает. Большевики создавая Украину и другие союзные республики вряд ли планировали то что случилось.
    Наши войска уже стояли бессрочно в Варшаве и Берлине, а после 1991-го в Тбилиси.

    Посмотрите на Германию и то, как с нею управляются американцы.

    Вы предлагаете создать наднациональный орган по подобию Еврокомиссии, наводнить Украину беженцами с Ближнего Востока, ограничить доступ дешевой энергии что бы добить промышленность, тем самым уничтожать конкурентов?

    p.s. Не знаю кто и кого собирается кормить, но вот "элитка" должна быть зачищена. Всяческие Коломойские и Ахметовы имеют не мало заслуг в сложившемся положении. Это был их осознанный выбор. Они должны лишится всего на Украине и на территории России тоже.
    1. 0
      16 марта 2022 15:18
      Я тут по огороду прошелся, камушки собрал, мне не нужны, могу вернуть.
      Сколько реально производится на Украине например "газовых турбин и редукторов"? (то же касается двигателей Д-436 и АИ-22). Что осталось от производства?
      Сколько построено кораблей "класса, скажем, эсминец или крейсер", да и корветов тоже на украинских верфях за последние 30 лет?
      Если от производства двигателей возможно что то осталось (не в курсе что там творится с 24 февраля), то на руинах верфей ловить нечего. Или кто то думает что Николаев с понедельника начнет эсминцы клепать десятками?

      Когда не спроса, нет и производства. Когда будет спрос, возобновится и производство.

      Воссоздавать и развивать критически важные технологии за рубежом, тем более ВПК ошибка. Мы сами восстановим грабли на которые уже наступили. Это риск утечки технологий и выращивание конкурентов. Снова сами создадим трудности которые потом будем героически преодолевать? Воссоздание каких либо самостоятельных КБ или головных предприятий по критически важным направлениям нецелесообразно.

      А не надо наступать на старые грабли. Все эти предприятия находятся на территории Новороссии. Сейчас есть исторический шанс в несколько шагов вернуть ее в Россию.
      Хотите полной деиндустриализации Украины? Это запросто. Только потом сами ныть будете, что ее приходится за наш счет кормить.

      Сегодня риск минимален, завтра кто знает. Большевики создавая Украину и другие союзные республики вряд ли планировали то что случилось.
      Наши войска уже стояли бессрочно в Варшаве и Берлине, а после 1991-го в Тбилиси.

      Это вопросы к военно-политическому руководству страны и его умению или неумению избегать прыгать по граблям.

      Вы предлагаете создать наднациональный орган по подобию Еврокомиссии, наводнить Украину беженцами с Ближнего Востока, ограничить доступ дешевой энергии что бы добить промышленность, тем самым уничтожать конкурентов?

      Демагогия, передергивание, ерничество. Фирменный набор. bully
      1. 123
        0
        16 марта 2022 15:34
        Когда не спроса, нет и производства. Когда будет спрос, возобновится и производство.

        Рыночек порешает? smile Оно само возобновится волшебным образом? А чего у нас то заклинание не работает? sad Спрос есть, а предложением вы не довольны.

        А не надо наступать на старые грабли. Все эти предприятия находятся на территории Новороссии. Сейчас есть исторический шанс в несколько шагов вернуть ее в Россию.
        Хотите полной деиндустриализации Украины? Это запросто. Только потом сами ныть будете, что ее приходится за наш счет кормить.

        Прежде всего не надо грабли по огороду раскидывать, пусть в сарае хранятся.
        У вас семь пятниц на неделе, то Украина, то Новороссия, то в Россию ее включаете, в сфере влияния оставляете. Определились бы для начала чего хотите.
        Где это я говорил о деиндустриализации? Хотите развивать производство и промышленность? Стройте сухогруза а не эсминцы. Ракетная отрасль? Флаг в руки, вон пусть сверхлегкие ракеты осваивают, а то у нас до них руки не доходят. Авиация? Ну так пусть делают комплектующие.
        По поводу кормежки по моему вы больше ноете.

        Это вопросы к военно-политическому руководству страны и его умению или неумению избегать прыгать по граблям.

        Повторюсь, не стоит грабли разбрасывать.

        Демагогия, передергивание, ерничество. Фирменный набор.

        А по вашему США относятся в Германии по другому? Вы реально считаете что США стараются развивать Германию?
        1. +1
          17 марта 2022 01:31


          для справки так
  10. +1
    16 марта 2022 17:24
    После нашей победы и приведения к власти на Украине пророссийского правительства, сразу же тотальная ревизия по всем бибилиотекам, в том числе и школьным, всю макулатуру а-ля "великие украинцы копали Чёрное море и воевали с русскими варварами" и подобную собрать и в котельную! Сколь её там напечатано, поди сутки можно будет такой литературой на ТЭС электроэнергию вырабатывать! А если серьёзно, то и пересмотр школьных программ, воспитывать детей в духе двух братских народов.
  11. -1
    16 марта 2022 19:06
    Тов.Маржецкий, это решать не вам, многословнейший наш. Все будет решено без вашего участия.
    1. 0
      17 марта 2022 06:38
      Я вам не товарищ, слава Богу.
  12. +1
    16 марта 2022 20:28
    Помогать придётся. Но взваливать их на загривок- не нужно.Помочь провести люстрацию, исключить любую возможность проникнуть старому чиновничеству в новое образование. Тут наши спецслужбы должны работать день и ночь. Помочь провести СВОБОДНЫЕ выборы. Оставить на территории новых республик, военные базы. Помнить, что получилось после вывода наших войск из Восточное Европы. Наблюдать, и, если нужно, говорить своё слово. Оставаться на правах победителя, ведь, нужно довести дело до капитуляции. Никаких полумер.
  13. -1
    17 марта 2022 09:27
    Тот не частый случай, когда с мнением автора нельзя не согласиться.
    1. +1
      17 марта 2022 16:24
      Вы кто вообще такой, чтобы судить о моем авторском мнении?
  14. -1
    17 марта 2022 13:48
    - Загнать в уровень Афганистана.
    - Лишить государственности.
    -Полный тотальный контроль
    -Аграрные районы
    -Промышленные районы
    Никаких точек входа-выхода для бывших нацистов -только каменоломни.
    -Тем кто вспомнил что они русские- помощь
    -Тем кто хочет Гейропы- за забор- вперед
    Украинская область(район) и Республики.
  15. +1
    17 марта 2022 19:52
    Ну почему кормить? Просто организовать работу в сельском хозяйстве, строительстве взамен разрушенных.... А деньги нужно взять у тех, кто руководил все эти годы в этой стране. А еще заставить тех, кто еще не до конца утонул в кро вавых деяниях, восстанавливать все, что они рушили. Только за кормежку. И не более. Под жестким конвоем.
  16. 0
    18 марта 2022 07:21
    Поддерживаю. А набранные кредиты у запада , пусть выплачивают те кто обязательно найдёт на этом западе убежище. Порошенки Зеленские Яценюки и другие мрази.
  17. 0
    18 марта 2022 07:24
    Никаких отношений с Украиной! Признать статус "Донбасская республика" вне Украины. Украина давно куплена и пусть покупатели и содержат эту нацистскую ! Роль рабыни ей больше подходит! Уже признали, что войну 41-45 годов не до конца довели. На правах победителей могли и уничтожить Германию, а теперь ею управляет внук нациста, который снабжает вооружением Украину. То же самое с Украиной - нужно доводить дело до конца!
  18. -1
    18 марта 2022 09:44
    надо смотреть не как американцы управляются с немцами в германии а как с индейцами в резервации... хохлы умишком до немцев не дотягивают. пускай торгуют варениками с вишней вдоль трасс и интим услуги по традиции предлагают. кому гарных дивчин а кому и "хлопцы" подойдут laughing
  19. 0
    27 мая 2022 07:40
    Автор дело говорит.