Раскрыты перспективы массового выпуска лайнеров Ту-214 для российских авиакомпаний

29

После введения антироссийских санкций Западом, Россия собирается серьезно заняться развитием собственного гражданского авиастроения. 22 марта в ходе поездки в Казань, где производят Ту-214, вице-премьер российского правительства Юрий Борисов раскрыл перспективы массового выпуска этих лайнеров для авиакомпаний РФ.

Функционер отметил, что заместить импортные детали отечественными в Ту-214 можно за один год и особо проблемной зависимости нет. С его слов, это вполне выполнимая задача. Он уточнил, что российские власти и авиастроители хотят поэтапно выйти на ежегодное производство десяти единиц таких пассажирских самолетов.



Мы ставим вопрос, как его (Ту-214 – ред.) отдать нам для перевозки граждан в наши основные компании – «Аэрофлот» Red Wings и другие,

– сообщил Борисов в эфире телеканала «Россия 24».

Сейчас Ту-214 выпускается небольшими партиями Казанским авиационным заводом (КАЗ – филиал ПАО «Туполев», которое входит в ОАК). Самолеты эксплуатирует «СЛО «Россия», перевозя первых лиц государства. Ту-214 – это современный эффективный магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.

Необходимо модернизировать и подготовить производство под десять самолетов. Мы с этой задачей справимся

– добавил глава Татарстана Рустам Минниханов.

Напоминаем, что 16 марта, находясь на заводе «Авиастар» в Ульяновске (входит в ОАК), Борисов рассказал о возможности возобновления серийного производства лайнеров Ил-96 и Ту-214. Он выразил убежденность, что в ближайшее время Россия сможет нарастить темпы строительства собственных пассажирских самолетов.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    22 марта 2022 15:49
    10 в год мало, но лучше, чем ничего.
    1. 0
      22 марта 2022 16:16
      Конечно 10 в год -ни что, но Ю.Борисова я не уважаю, именно как "говорящую голову", возможно озвучено какое то промежуточное решение.
      1. 0
        22 марта 2022 16:23
        Есть же сразу две площадки, где производились лайнеры этого типа.
        1. +1
          22 марта 2022 16:34
          Да и на одной(Казань) можно делать больше 10 (до 30ти), понятно, что не сразу, но количество нормальное, не завышенное.
          1. 0
            22 марта 2022 16:44
            даже если 50 в год
            500 самолетов - 10 (десять) лет
            1. +1
              22 марта 2022 16:49
              МС-21- 76(хотят) в год, ССЖ, Ту-214, Ил-96 (пусть и до10), Ил-114 (наверно скоро) - наберется... Главное не забалтывать, а выполнять задуманное. Татарам верю -Борисову, не очень.
              1. 0
                22 марта 2022 16:53
                мс и супержесть - пока мимо... нет сертификации и комплектующих
                сегодня аккурат сказали что ссж удастся собрать 16 штук, мс - ни одного
            2. 0
              22 марта 2022 19:18
              Даже, если 50 в год...

              Те иностранные самолеты, которые в лизинге , будут летать внутри страны, а неисправные из них пустят на запчасти.
              1. 0
                22 марта 2022 19:22
                На 10 лет их точно не хватит
                1. 0
                  22 марта 2022 19:25
                  Через 10 лет и даже раньше РФ будет выпускать гражданские самолеты уже новой модификации. Плюс совместные с Китаем.
                2. 0
                  23 марта 2022 16:41
                  ну если летать внутри страны то нормально .
    2. 0
      23 марта 2022 18:37
      10 в год! А сейчас за один раз за рубежем арестованы 78 самолетов. Получается почти 8 лет работаты для восполнения конфискованного!
    3. 0
      9 июня 2022 07:03
      Согласен с Вами на все 100%
  2. 123
    0
    22 марта 2022 16:28
    Как временное, компромиссное решение вполне допустимо. Частично поможет снять остроту проблемы, но полностью ее не решит.
    Хочется надеяться на скорейшее начало производства МС-21 и нового Суперджета.
    1. 0
      22 марта 2022 16:35
      Как временное, компромиссное решение вполне допустимо. Частично поможет снять остроту проблемы

      Да ладно? Опять переобуваетесь в прыжке? smile Раньше по-другому писали.
      Позиция регулярно меняется с изменением генеральной линии партии, верно? wink
      1. 123
        0
        22 марта 2022 18:31
        Да ладно? Опять переобуваетесь в прыжке? Раньше по-другому писали.
        Позиция регулярно меняется с изменением генеральной линии партии, верно?

        Что значит переобулся? Если вам не лень листайте старые комментарии.
        Как временное компромиссное решение я это и так признавал. Но как временное и погоды оно не сделает. Помните я вам информацию по объему производства двигателей давал (там выходит максимум на 15 самолетов в год) и предлагал посчитать сколько лет потребуется для замещения иномарок. Повторюсь это вынужденная мера и нежелательная.
        Пройдет несколько лет и эти самолеты повиснут гирей на экономике компаний.
    2. +1
      23 марта 2022 07:22
      https://profile.ru/military/gosstruktury-mogut-stat-krupnejshimi-pokupatelyami-rossijskix-samoletov-192684/
      Статья 2019 года, но актуальна и сегодня, без учета санкций.
      1. 123
        0
        23 марта 2022 14:37
        Статья 2019 года, но актуальна и сегодня, без учета санкций.

        yes Отличная статья good
  3. -1
    22 марта 2022 16:36
    Да, если уж глава Татарстана и начальник, и директор, и авиастроитель, и обещалкин, то Ту-214 скоро прям толпой повалят....)))
    Были уже подобные новости. но пока дай бог 1-2 самолет в год, а остальное в карман
    1. 1_2
      +1
      23 марта 2022 00:09
      причем здесь татарин? это дело правительства РФ
      1. -1
        23 марта 2022 10:15
        Уже было много раз в статьях.
        "татарин" и директор, и владелец, и лицо, и крыша авиапредприятия.

        Как эффективен - достаточно глянуть количество по "импортозамкщающему" выпуску после 14го
  4. 0
    22 марта 2022 18:15
    Раскрыли грандиозные планы - позор даже слышать такое. В этом году 2, в следующем аж 3, через несколько лет аж 10. Это не моб. экономика ,а расслабуха полная. Похоже серьезно работать никто нехочет, и это власть в Кремле устраивает. Собственный самолет, которым так гордился ВВП МС-21 оказался набит импортными комплектующими и дай бог и через года 3 сделают аж еще 2. Зато откаты у нас мгновенно собирают, причем поскольку переходим на моб. экономику они растут. Делильщиков бюджетов тьма, а вот делателей почти нет, да до них и деньги то почти не доходят.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    22 марта 2022 19:58
    Ну вот о перспективах лучше вообще ничего не надо. Мы эти перспективы наблюдаем из года в год - один новый кукурузник только сколько перспектив нарисовали.... а он все взлетает и взлетает.... hi
  7. 0
    22 марта 2022 23:04
    Для Ту 2 площадки, для Ил 96 (+ Ил 114) Воронеж, и когда-то Ил 114 делали в Луховицах.
    + приспособить военные трофеи с «Антонова»:)

    Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем

    (Штирлиц)
  8. 1_2
    0
    23 марта 2022 00:05
    надо было Борисова ставить премьером, вместо неДимона, другая страна была бы, а можно и президентом РФ
  9. 1_2
    0
    23 марта 2022 00:07
    странно что нет предложения установить готовые системы ту214 на МС21
  10. 1_2
    +1
    23 марта 2022 00:12
    помнится неДимон ездил в США покупать 100! Боингов, думал как девка понравится, его пригласят за стол дядей)) ...дружба любовь жвачка... вот теперь расплачиваемся за этих либерастов
  11. 0
    23 марта 2022 09:35
    Может хоть по штуке в год менять будут Из-38 на Ту-214 ПЛО? Летать то над морями надо...у нас их вон сколько!
  12. 0
    9 июня 2022 07:02
    Давно пора!!!