«Национализированные» самолеты в России более никогда не смогут полететь на Запад
Нынешний авиапарк отечественных воздушных перевозчиков преимущественно состоит из самолетов иностранного производства, переданных в лизинг. С началом специальной операции на Украине европейские компании, передавшие машины, потребовали их возврата. До недавнего времени судьба сотен воздушных судов оставалась неясной. Впрочем, были недвусмысленные намеки на то, что машины национализируют, то есть отдадут в собственность российских компаний.
Накануне руководитель Минтранса Виталий Савельев встретился с сенаторами от Совета Федерации в рамках заседания Комитета верхней палаты парламента по экономической политике. В ходе заседания министру задали вопрос о том, как будут обслуживаться самолеты иностранного производства, находящиеся в эксплуатации в российских авиакомпаниях.
Савельев заявил, что самолеты, о которых идет речь, не смогут обслуживаться в западных странах, поскольку любой из этих самолетов, полетевший без разрешения собственника, автоматически лишается такой возможности. Министр напомнил, что на территории России имеется три инжиниринговых центра – во Внуково, Домодедово и Шереметьево. Возможности этих центров позволяют проводить весь комплекс работ по обслуживанию воздушных судов иностранного производства.
При этом «национализированные» лайнеры более не смогут покинуть территорию Российской Федерации, полеты на них возможны только в границах страны или в дружественные государства. Такое заявление позволяет сделать вывод о том, что полеты в западном направлении теперь будут осуществляться с помощью отечественных самолетов. В том числе перспективных МС-21. Все это, в сочетании с недавними новостями о вероятной серийной сборке Ту-214, позволяет говорить об устойчивом курсе на замещение иностранной техники продукцией российской авиационной промышленности.
Информация