Почему раздел Украины может быть выгоден России

29

Завтра, 24 марта, ровно через месяц после начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, состоится внеочередной саммит стран-участниц блока НАТО. Судя по всему, там могут быть приняты решения, которые повлекут за собой фактический и, возможно, юридический раздел бывшей Незалежной. Какие риски это несет для нашей страны, и так ли стоит бояться подобного исхода?

Первым о возможности ввода на территорию Украины «миротворцев» заговорил польский вице-премьер Ярослав Качиньский еще 16 марта:



Я считаю, что необходима миротворческая миссия НАТО, возможно, какая-то более широкая международная система, но миссия, которая также сможет защищать себя и которая будет действовать на Украине.

Отметим, что речь шла именно о натовских миротворцах, а не о каких-нибудь «голубых касках» под эгидой ООН. Поскольку параллельно с этим было отмечено накопление войск и бронетехники на украинской границе со стороны Румынии, а закарпатские этнические венгры обратились к президенту Виктору Орбану с просьбой защитить их и начали подготовку к всенародному референдуму, мы сделали предположение, что Восточная Европа впервые по-настоящему дозрела до того, чтобы реально вернуться к границам 1939 года.

Все настолько прозрачно и очевидно, что не видят, вернее, боятся об этом вслух говорить только в Киеве. Зато глава МИД РФ Сергей Лавров прямым текстом заявил, что заход войск НАТО на Западную Украину с тем, чтобы «создать штаб-квартиру во Львове» и остаться там, неприемлем и может привести к столкновению с ВС РФ:

Наши польские коллеги уже заявили, что сейчас будет саммит НАТО, надо направлять миротворцев. Они, надеюсь, понимают, о чем они ведут речь. Это будет то самое прямое столкновение российских и натовских вооруженных сил, которого все не то что хотели избежать, а говорили, что никогда его не должно состояться в принципе.

В том же духе высказался и депутат Госдумы РФ от «Единой России» Владимир Шаманов, ранее возглавлявший ВДВ, предупредив, что «миротворцы от НАТО» будут встречены ударами «Калибров», авиации и артиллерии. В данном контексте обретает новое звучание информация о том, что под Брестом сосредоточена крупная группировка белорусских войск, на бронетехнике которой нанесены специальные отличительные знаки в виде красных квадратов. Вероятно, их целью будет либо оперативно пресечь заход иностранных войск на Галичину и Волынь, либо остановить их у определенной черты, дальше которой пойти им будет нельзя.

Вот именно об этом и хотелось бы поговорить подробнее. Прежде всего, надо понимать, что удары, которые ВС РФ могут нанести по иностранным войскам, пересекшим границу Западной Украины, не приведет автоматически к началу войны с Североатлантическим альянсом. Блок НАТО по своей структуре формально является «оборонительным», и статья 5 его Устава начинает действовать в случае удара по территории одного из его членов. Украина таковой не является, поэтому вместо войны со всем Североатлантическим альянсом Россия может получить вооруженный конфликт с несколькими его членами сепаратно. Ничего хорошего в этом нет, о чем и предупредил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Но должно ли все непременно идти по пути эскалации?

С одной стороны, если планы НАТО заключаются в том, чтобы ввести «миротворцев» в Западную Украину без присоединения ее частей, соответственно, к Польше, Румынии и Венгрии, то такой сценарий для России крайне нежелателен. По факту, в Восточной Европе появится очередной террористический анклав, этаких «Идлиб-2», охраняемый и снабжаемый вооружениями странами Североатлантического альянса. Галичина и Волынь превратятся в источник постоянной террористической и военной угрозы для бывшей Украины, оставшейся под контролем ВС РФ, а также для соседней Белоруссии. В общем, спокойной жизни не предвидится.

С другой стороны, если ввод натовских «миротворцев» повлечет за собой аналог «крымского сценария», то подобный исход может иметь больше плюсов, чем минусов для почти всех сторон. Давайте мы разъясним подробнее эту мысль.

Во-первых, ввод иностранных войск на Западную Украину, как ни крути, станет для киевского режима и ВСУ ударом в спину. Европейские соседи покажут, что защищают свои национальные интересы, но не украинские.

Во-вторых, появление в Закарпатье и Буковине, на Галичине и Волыни венгерских, румынских и польских войск даст Москве право легализовать свое военное присутствие на Украине. По факту, блок НАТО придвинется еще дальше на Восток, чем это было на момент объявления «ультиматума Путина». В ответ Кремль сможет выстроить новую границу Союзного государства уже по пределам, занятым «натовскими миротворцами», превратив бывшую Незалежную в свой новый Военный округ.

В-третьих, воссоединение Западной Украины с Венгрией, Польшей и Румынией по «крымскому сценарию» будет иметь важное геополитическое значение. В таком случае «захватчиком» окажется не только наша страна, куда ее записали в 2014 году. Это же позволит решить быстрее проблему с денацификацией бывшей Незалежной. У нас пока толком не разъясняют, как именно эта самая денацификация должна проходить. Привлечение к уголовной ответственности всех преступников, запрет на деятельность националистических организаций – это все, конечно, хорошо. Но как переформатировать обратно сознание людей, которым мозги забивали русофобией 31 «незалежности» и 8 постмайданных лет?

Как, например, денацифицировать и настроить, если не пророссийски, то хотя бы нейтрально, сознание жителей Западной Украины? Даже могучий СССР с его мощнейшей экономикой, управленческим аппаратом и государственной идеологией не смог справиться с западенцами. Они при первом же удобном случае проголосовали за выход из состава Советского Союза, они же первыми начали использовать нацистскую символику и призывать насадить русских на ножи. Извините, конечно, но современной Российской Федерации, у которой даже идеологии не имеется, подобная задача просто не по плечу. И что делать? Оставлять на Галичине и Волыни воинские контингенты, которым периодически будут постреливать в спины? Это будет источник постоянных проблем для Минобороны РФ и гробов российских военнослужащих. Без конца и края.

В данном контексте воссоединение Галичины и Волыни с Польшей является наиболее рациональным решением. Не надо жалеть об этой «кемской волости», не наша она ментально и никогда таковой уже не будет. Если эта территория по результатам референдума официально станет частью Республики Польша, то ответственность за наведение и поддержание там порядка, восстановление и последующее содержание возьмет на себя Варшава, а не Москва. Пусть поляки сами решают, как им ассимилировать западенцев, и разбираются с вопросами реституции. То же можно сказать про Закарпатье и Буковину. После Крыма определенная историческая справедливость в том, что восточноевропейские соседи заберут свои исконные территории, как ни крути, все же имеется.

Воссоединение Западной Украины с Европой, ко всему прочему, даст возможность простым украинцам сделать свой выбор между нею и Россией. Если почитать их комментарии, то многие из них совершенно искренне хотят в ЕС. Беда в том, что ЕС не нужна Украина как полноценный член, максимум – вечная евроассоциация. Если дело пойдет по «крымскому сценарию», то проевропейски настроенные украинцы, которые ненавидят Россию так, что кушать не могут, за денежку пропишутся где-нибудь в Закарпатье, Буковине или в Галиции, и получат в итоге свой европейский паспорт. Те, кто готов дальше жить и сотрудничать с Россией, останутся. Выбор личный и сугубо добровольный.

Возможно, для бывшей Незалежной после завершения специальной военной операции такой исход будет наиболее благоприятным сценарием. Это так, мысли вслух.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 марта 2022 15:09
    Это тот вариант, который нежелателен для России. России нужна была единая Украина под российским протекторатом. Если Запад Украины войдет в состав НАТОвских государств, то это означает ФАКТИЧЕСКОЕ расширение НАТО на Восток. Что категорически непримлемо в известном ультиматуме Путина. Любой раздел Украины (по любым границам) это геополитическое поражение России.

    Каков оптимальный ход для Запада? Сам Зеленский ничего не решает. Так что хотелки Киева рассматривать даже нет смысла. Прекращение войны, подписание каких-то соглашений с Россией, вывод уцелевших войск на Запад страны, без тяжелого вооружения и подписание соглашения с Россией. После этого, по просьбе законного правительства Украины, (Москва и сейчас признает Зеленского законным президентом Украины) войска Польши, Венгрии и Румынии входят на территорию Западной Украины (ссылку на Сирию приводить не надо?). Так как война официально прекращена, то и атаковать эти войска Россия не сможет. И Запад Украины по факту переходит под крыло НАТО. А уцелевшие войска (с боевым опытом) Запад перевооружит еще до конца года.

    Каковы оптимальные действия России? Продолжать войну уже становится невыгодно. При подписании мирного договора (соглашения, капитуляция, неважно как это называется), обязательный ввод российских войск на всю оставшуюся территорию Украины для предотвращения гуманитарной катастрофы. Обязательный захват Киева и Одессы. Киев - это столица, Одесса и Николаев отрезают оставшуюся Украину от Черного моря. И любые корабли НАТО в Черном море становятся излишними.

    После этого, создание народных республик и создание федерации Юго-Востока Украины. Обязательное восстановление разрушенного и гуманитарная поддержка населения хотя бы в ближайшие год-два. Это все ляжет на российский бюджет. Но продолжение войны явно становится обременительным. И опасным.
    Цели войны достигнуты на 50%.

    Главное для России даже не это. Война обнажила сущность российской "элиты". Самым насущным вопросом будет не внешние отношения, а переформатирование внутрироссийской "элиты". Это даже важнее, чем переформатирование Украины.
    1. 0
      23 марта 2022 17:29
      Цитата: Bakht
      Война обнажила сущность российской "элиты"

      Сегодня в новостях сообщили,что главный жулик и проходимец Чубайс покинул с семьёй Россию,а наша т.н."элита",у которой заграница конфисковала всё украденное у СССР и России-теперь уже не элита,а так,бомжи.....И,по моему, Сергей в своих "раскладах" прав-не нужна нам эта Галичина со всеми её восьмью миллионами жителей,и не нужна нам дивизия СС "Галичина-2",которая сейчас свирепствует на землях бывшей Украины,пусть её забирают поляки в границах 1939 года,а уж в своих то "восточных крёсах" они быстренько наведут порядок и кнутом,и реституцией,и быстренько покончат с бандеризацией на своей бывшей-будущей земле. А в России настают другие времена,идет огосударствование подавляющего числа ранее прихватизированных промышленных предприятий, готовится новая идеология развития страны,как в политике,так и в экономике-мы не такое переживали, переживём и это. Скоренько Европа очухается без нашего газа,нефти и редчайших полиметаллов,древесины и пр. и всё устаканится,вопреки "хотелкам" Вашингтонского "смотрящего",так что нам нужно опять время и терпение,но можно и попроще-вызвать из за границы Чубайса,и отправить его с Ходорковским с челобитной к дядюшке Джо за океан,мол,прости нас,юродивых,мы всё поняли и ждём ваших указаний-и с нас сразу снимут и все санкции,и нашим олигархам их денежки и недвижимость за морями вернут,а нас,простой люд,отправят осваивать тундру за непослушание гегемона всея земли,где мы скоренько и поляжем в вечную мерзлоту,как легли в исконно свои пампасы североамериканские индейцы.
    2. 0
      24 марта 2022 06:34
      Прекращение войны, подписание каких-то соглашений с Россией, вывод уцелевших войск на Запад страны, без тяжелого вооружения и подписание соглашения с Россией. После этого, по просьбе законного правительства Украины, (Москва и сейчас признает Зеленского законным президентом Украины) войска Польши, Венгрии и Румынии входят на территорию Западной Украины (ссылку на Сирию приводить не надо?). Так как война официально прекращена, то и атаковать эти войска Россия не сможет.

      Нет никакой войны, вообще-то.
      1. +4
        24 марта 2022 07:40
        А где есть война?
        В Сирии, или в Ливии...? Несколько тысяч убитых это конечно же не война.
        Согласен, что нет официального объявления войны. Но она есть по факту. На Украине тоже 8 лет утверждали, что нет никакой гражданской войны и нет войны на Донбассе. Есть АТО.
        Неужели все упирается в терминологию?
        1. -1
          24 марта 2022 07:41
          Неужели все упирается в терминологию?

          Как видите, терминология для руководства нашей страны важна.
  2. +2
    23 марта 2022 15:26
    Я бы рекомендовал русским и белорусам (без разницы поддерживают ли они спецоперацию или нет), кто находится на территории Польши, в кратчайшее время покинуть ее территорию....
  3. +2
    23 марта 2022 15:27
    США не дадут Польше, Румынии и Венгрии присоединить свои бывшие части. Штаты будут поддерживать бандеровское подполье для дистабилизации жизни и на территории бывшей Украины и на территории собственно России. Поэтому никаких других вариантов, как только метод кнута и пряника не придумать. Жестоко карать проявившихся бандеровцев и поощрять законослушных.
    PS: на схеме Волынь - в составе России, а по тексту автор отдаёт её Польше. (?)
  4. +1
    23 марта 2022 15:53
    Россия не будет возражать, если венгры Закарпатья решат присоединиться к Венгрии. На этом всё и закончится. Львов и область преимущественно заселены украинцами, есть там и русские, и поляки. Россия не позволит Польше оторвать от Украины этот жирный кусок. С польскими военными никто церемониться как с украинскими солдатами не будет, их просто уничтожат как тех наёмников... Северная Буковина так же останется Украинской.
  5. +1
    23 марта 2022 15:54
    Цитата: ArtPilot
    PS: на схеме Волынь - в составе России, а по тексту автор отдаёт её Польше. (?)

    Отдавать можно то, что принадлежит тебе. Картинка от редактора.
    1. 0
      23 марта 2022 21:44
      Никто из здесь присутствующих не рассмотрел ещё один вариант:
      1. Демилитаризация ВСЕЙ украины - до самой западной границы.(ни одна зап. страна НЕ пресекает границы под страхом удара пересёкших госграницу бывшей украины)
      2. И тут наш МИД предлагает соискателям на территории бывш. "у" УСЛОВИЕ при котором они ВЫДВОРЯЮТ и нато. и янки со своих территорий (убирая и всю инфраструктуру). А РФ выделяет им (в кач-ве поощрения), но после референдума (!), часть территории, на которую они претендовали (это пшеки, венгры словаки...всех назвал?).........
      3. Румынам ВООБЩЕ всё обрезать, с предупреждением - готовьтесь, вы - СЛЕДУЮЩИЕ!!!
      1. +1
        24 марта 2022 06:35
        2. И тут наш МИД предлагает соискателям на территории бывш. "у" УСЛОВИЕ при котором они ВЫДВОРЯЮТ и нато. и янки со своих территорий (убирая и всю инфраструктуру). А РФ выделяет им (в кач-ве поощрения), но после референдума (!), часть территории, на которую они претендовали (это пшеки, венгры словаки...всех назвал?).........

        Не рассматривали, потому что глупости все это.
        1. 0
          24 марта 2022 10:00
          Почему глупости? Объяснить можете?
          1. 0
            24 марта 2022 11:10
            Потому что предлагаемое вами нереально.
            1. 0
              24 марта 2022 12:45
              Т.е. вы отвечаете по заложенной в вас программе:

              Этого не может быть, потому, чтого не может быть никогда!

              Хороший ответ! Это говорит о том, что все ваши аргументы - ...а нет у вас аргументов! С чем я вас и поздравляю! wassat
  6. +1
    23 марта 2022 16:50
    Ввод Польских войск в Украину, это очень плохая новость, вот теперь можно бояться, потому что прямое боевое столкновение с нашей армией будет неизбежно. Результат может быть непредсказуемым.
    1. +1
      23 марта 2022 19:36
      Ввод Польских войск в Украину, это очень плохая новость, вот теперь можно бояться, потому что прямое боевое столкновение с нашей армией будет неизбежно,,
      Не паникуйте раньше времени. Польским псам, ни метра. НАТО понимает, что это может обернуться глобальной войной. Так что им придется укоротить поводок, этим панам.
  7. Именно так и надо делать. А остальную Украину делить на 2 части. Новороссию в состав России. Дружественную Малороссию в Союз с РФ и РБ.
  8. +1
    23 марта 2022 20:53
    Сколько можно идиотничать...Зеленский просит НАТО о помощи 8 лет. Откликнулись - послали миротворцев на запад. В качестве жертвы одну Польшу...Всё хорошо кроме того что наши хозяева не для того СССР уничтожали и грабили, что бы за страдать...Не начнут ничего
  9. +1
    24 марта 2022 06:47
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: ArtPilot
    PS: на схеме Волынь - в составе России, а по тексту автор отдаёт её Польше. (?)

    Отдавать можно то, что принадлежит тебе. Картинка от редактора.

    Принадлежит то, что можешь забрать. Таковы реальные отношения государств, если не лицемерить.

    В действительности мы вернулись после и в результате распада СССР сначала в период Брестского мира. При фактической оккупации Украины с появлением там "как бы русской" армии, созданной на деньги Запада.

    А теперь речь идёт о новом "саммите Антанты", на котором будет приниматься решение о. целесообразности интервенции. 1918 годик возвращается. Дурацкое и опасное это дело--развалить на "независимые республики" свою собственную страну в мирное время.

    Горячий привет с того света всем "дорогим россиянам" от их ненаглядного любимца--Бориса Николаевича....
  10. +3
    24 марта 2022 08:00
    Даже могучий СССР с его мощнейшей экономикой, управленческим аппаратом и государственной идеологией не смог справиться с западенцами.

    Не мог и не захотел - это две большие разницы.
  11. -2
    24 марта 2022 08:17
    Цитата: андрей иванов_2
    "Даже могучий СССР с его мощнейшей экономикой, управленческим аппаратом и государственной идеологией не смог справиться с западенцами."
    Не мог и не захотел - это две большие разницы.

    Это все пустопорожние рассуждения. Современная РФ НИЧЕГО не сможет поделать с западенцами. Это данность, с которой нам придется дальше существовать.
    Сменится власть в Кремле, найдется новый Хрущев, который опять амнистирует необандеровцев и все пойдет по второму кругу. Зачем прыгать по старым граблям?
  12. 0
    24 марта 2022 08:56
    Мне представляется наиболее вероятным раздел (если он реально произойдёт) Украины по линии Днепра:
    России - левобережье Днепра + Херсонская, Николаевская и Одесская области.
    Украине - правобережье Днепра минус названные области.

    Карта вообще фантастическая.
    Там никак не обозначено Приднестровье. Судя по зеленому цвету на карте, оно соединится с Молдавией и Черновицкой областью Украины. На каком основании? Такого гос.образования никогда в истории не было.
    Через N лет это "зеленое" присоединится к Румынии, чего тоже никогда не было.

    Учитывая произошедшие за последние 30-35 лет огромные политические изменения, перекройка существующих границ - дело очень затратное и не всегда разумное.
  13. -1
    24 марта 2022 11:11
    Классная статья! Так и есть!
  14. +1
    24 марта 2022 11:23
    воссоединение Западной Украины с Венгрией, Польшей и Румынией

    Торгуем Родиной? Причем не имея никакого на то права! feel

    Карпатские Русины не хотят такого раздела! stop
    И значит, так не будет! negative
    https://aftershock.news/?q=node/1071791&full

    Обращение к Президенту РФ В. В. Путину от Русинов

    Глубокоуважаемый Владимир Владимирович.

    Обращаюсь к вам от имени руководителя (с 2014 г.) Русинства.

    Русины, как никто другой пострадали от геноцида, начиная от массового Австро-​Венгерского 1914-1918 гг. более 120 тысяч Русинов были замучены в концлагерях Терезин, Талергоф.

    Не меньшим гонениям Русины подверглись за православную веру. Чего только один Сигет Мараморошский процесс 1914 года отметившийся гонением Русинов за свою веру православную.

    В 1946 году за одну ночь всех Русинов сделали украинцами. Все школы с русинским языком преподавания были переведены на украинский язык преподавания.

    В 2008 году Украина провела массовое антирусинское судилище по криминальному делу N499 за законное требование Русинов реализовать Итоги Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года на котором 78% закарпатцев проголосовали за "самоуправляемую территорию не входящую ни в какие иные территориальные образования."

    То что на Украине началось на майдане в 13 - м для Русинов началось в августе 2008 года. Русины испили чашу широкомасштабного, многовекового геноцида и гонений за свою веру, за свой язык, за свою самоидентификацию, за свое волеизъявление на референдуме.

    В 1996 году Украина приняла Государственный план по решению вопроса украинцев Русинов, а фактически по 10 пунктам Государственный план по уничтожению Русинов.

    Но Русины живы и твердо стоят ногами на своей земле, наделённые Правами и Титулами, согласно Сен Жерменского Договора 1919 года. Территорию Русинов на юг от Карпат признана 57 государствами мира включая все страны большой Антанты.

    Ситуация вокруг Украины близка к развязке. От того, как она будет решена в очень многом будет зависеть и дальнейшая судьба самой РФ.

    Русины официально поддержали позицию руководства РФ по Украине.

    В контексте принуждения Украины к миру и федерализацию земель предлагаем западную Украину преобразовать в Карпатскую Русь на Правах, Мандатах, Титулах Русинов.

    Если Западная Украина останется в том виде в котором она находится сейчас, то под вопросом:

    - стратегия национальной безопасности РФ;
    - русофобия;
    - ликвидация источника международного терроризма;
    - дебандеризации, денацификация;
    - форпост на западе Руси, которым он является более 1200 лет.

    Надеемся, что решение этих вопросов через Карпатскую Руст органично впишется в Стратегию национальной безопасности РФ.

    Председатель МЦ "Матица Русинов"

    П. И. Гецко
  15. 0
    24 марта 2022 12:12
    Ни пяди русской земли не отдадим!!! Западная Украина - это историческая Русь - Червонная-Галицкая!!!
  16. +1
    24 марта 2022 14:51
    Что ни статья то надо отдать кому та земли присоединенные Россией к Украине.Почему Россия должна кому та что то отдать?
  17. Если Запад Украины войдет в состав НАТОвских государств, то это означает ФАКТИЧЕСКОЕ расширение НАТО на Восток.Ну и что..В противовес этому будет еще более существенное РАСШИРЕНИЕ России на Запад. и ОДНОВРЕМЕННО БУДЕТ убран ИСТОЧНИК БАНДЕРОВСКОЙ ЗАРАЗЫ С ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ.Насколько усилится Россия,как территориально так и людскими ресурсами.Тогда можно будет сказать мы хотели независимой Украины,но Польша первая оторвала кусок Украины.Мы только ответили.
  18. +1
    25 марта 2022 10:21
    С какого это бодуна польскому шакалью делать такой подарок!? Ни за что!!!Установить российский протекторат,полицию,рубль и власть на всей территории.Переименовать это позорище Украину в Новороссию(к примеру),вернуть школы и институты на преподавание русским языком по русским же учебникам.Держать в ежовых рукавицах всех майданутых, посадить и повесить всех нациков.Чтоб в веках помнили свой позор!
  19. +1
    25 марта 2022 11:54
    Пан Маржецки хлопочет за сородичей?
    Восточные крессы, (или как это пишется) покоя не дают? На всякую ляхскую хитрость у нас найдутся тысячи Сусаниных.

    Пан Маржецки. Пан Маржецки. sad
    А я считал Вас приличным человеком.
    1. Комментарий был удален.