Чем опасен договор «Минск-3» для России и самой Украины

20

Вышедшая накануне на «Репортере» публикация о том, может ли Украина по окончании специальной военной операции по ее демилитаризации и денацификации взыскать с России репарации, вызвала неоднозначную реакцию у наших читателей. Как же так, искренне возмутились некоторые из них, ведь репарации – это бремя побежденной страны, а ВС РФ по-прежнему сильнее ВСУ и могут убедительно разгромить их на Донбассе, если перестанут миндальничать, да и войны официально между Киевом и Москвой нет. И да, с юридической точки зрения все так и есть, а вот с практической все обстоит несколько сложнее.

Мы не знаем, что там конкретно написано в плане специальной военной операции, утвержденном Генштабом ВС РФ, но давайте будем исходить из публичных заявлений первых лиц по этому поводу. И они вызывают массу вопросов своей внутренней противоречивостью. Так, объявляя о начале СВО по демилитаризации и денацификации Незалежной 24 февраля 2022 года, президент Владимир Путин заявил, что оккупация украинской территории в ее цели не входит:



Весь ход развития событий и анализ информации показывает, что столкновение РФ с националистическими силами на Украине неизбежно, это вопрос времени. Мною принято решение о проведении специальной военной операции. В планы РФ не входит оккупация Украины.

На следующий день, 25 февраля, спецпредставитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что одной из целей спецоперации является привлечение к ответственности правящего марионеточного режима в Киеве, который в течение 8 лет издевался над простыми людьми и проводил политику геноцида:

Другая задача операции — привлечь нынешних деятелей, марионеточный режим к ответственности за совершенные в течение этих лет преступления против мирных жителей, в том числе граждан Российской Федерации, а также осуществить демилитаризацию и денацификацию Украины.

29 марта глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил об окончании первого этапа СВО, который заключался в дезорганизации и нанесении урона ВСУ:

Основные задачи первого этапа специальной военной операции на Украине выполнены: армии Украины нанесен существенный урон. Это позволяет сосредоточить усилия на достижении главной цели — освобождении Донбасса.

То есть на уровне министра обороны прозвучало, что целью является освобождение территорий ДНР и ЛНР от украинских оккупантов. 16 марта 2022 года президент Владимир Путин вновь лично подтвердил, что оккупация Украины не входит в планы СВО:

Появление российских войск под Киевом, другими городами Украины связано не с намерением оккупировать эту страну, у нас нет такой цели.

При этом буквально из каждого утюга нам рассказывают, что свергать режим президента Зеленского никто не собирается, «вешатель мемориальных досок» Владимир Мединский ведет с нацистами «конструктивные переговоры», а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объясняет, что не поддержавшая СВО российская «элита», сбежавшая при запахе жареного за границу, – это такие же патриоты, как и те, что остались, и борьбу с украинским нацизмом активно поддерживают.

Если сложить все это воедино, то получается как-то некрасиво, внутренне противоречиво и совершенно непонятно.

Непонятно, в частности, как именно должна происходить демилитаризация Украины при условии, что страны, входящие в блок НАТО, уже начали поставки Киеву тяжелых вооружений. ВС РФ должны будут до бесконечности уничтожать «украинский экспресс»? Без взятия под контроль границы с Польшей это физически невозможно, но оккупация ведь не входит в планы СВО, верно?

Простите, а кто и как будет осуществлять процесс денацификации Украины, если президент Зеленский – это не нацистский преступник, по которому плачет военный трибунал в Донецке, а по-прежнему «уважаемый партнер», с которым можно вести переговоры и надеяться что-то там подписать? Кто будет проводить денацификацию? Сам Зеленский с его «мини-Геббельсом» Алексеем Арестовичем? И что, к слову, вообще понимается под денацификацией в Кремле?

Накануне экс-президент РФ и ныне зампред Совбеза Дмитрий Медведев дал такое объяснение, от которого поневоле остатки волос зашевелились на голове:

Президент России Владимир Путин твердо поставил цель демилитаризации и денацификации Украины. Эти сложные задачи не исполняются одномоментно. И они будут решаться не только на полях сражений… Изменить кровавое и полное лживых мифов сознание части нынешних украинцев – важнейшая цель. Цель во имя спокойствия будущих поколений самих украинцев и возможности наконец построить открытую Евразию – от Лиссабона до Владивостока.

Простите, а открытая Евразия от Лиссабона до Владивостока в условиях холодной войны – 2 и фактически опущенного нового железного занавеса – это как? Присоединить к России Украину, а потом и Европу военным путем? Так вроде бы оккупация Незалежной и смена преступного режима президента Зеленского на пророссийский в цели СВО не входит. Дать Украине вступить в Европейский союз, потом объявить ей войну и тут же сдаться? Это звучит как старый анекдот еще советской поры, но какие, черт возьми, есть еще варианты? Послушав внимательно объяснения по «денацификационному плану» Украины от Дмитрия Анатольевича, хочется повторить слова исполнителя Monatika, оказавшиеся неожиданно уместными: чем вас там кормят?

Давайте будем реалистами. Если вся СВО в итоге сведется к тому, что будет освобождена территория ДНР и ЛНР, а с режимом Зеленского подпишут некое мирное соглашение, то результаты этой кампании окажутся следующими:

Во-первых, России выставят счет за все разрушения на Украине, и Киев этот процесс в западных судебных инстанциях, несомненно, выиграет. Да, де-юре это будут не репарации, но де-факто – они самые. Взыскание будет осуществлено за счет всех зарубежных активов России и россиян. По «резне в Буче» будет проведен заочный военный трибунал в Гааге с легко предсказуемым результатом.

Во-вторых, вместо денацификации произойдет окончательная нацификация Украины. Озверевшие от ненависти украинцы сочтут отступление российских войск под Киевом их поражением и воодушевятся еще больше. Возникнет опасный пропагандистский миф о победе Украины над Россией. Власти еще сильнее накачают обнищавшее в результате СВО население ненавистью к нашей стране, которая будет объявлена причиной всех их бед. Последние адекватные граждане Незалежной будут вынуждены эмигрировать.

В-третьих, осмелевшие от робости Москвы по отношению к поставкам вооружений с Запада страны блока НАТО накачают Украину более современными тяжелыми вооружениями. Украинская армия получит в ходе СВО огромный реальный боевой опыт. Несомненно, на фоне ухудшившегося социально-экономического положения произойдет приток желающих послужить в ВСУ и Нацгвардии. Буквально через 6-8 лет похабный мир по рецептам Мединского и Абрамовича закончится попыткой реванша, когда уже украинская армия пойдет в мощное наступление на ДНР, ЛНР, Крым и, возможно, в российское приграничье.

Это, конечно же, крайний вариант развития событий, но говорить об этом открыто нужно во избежание. Если Кремль наконец изменит свою риторику и подход к решению украинской проблемы на единственно верные, проверенные в 1941-1954 годах, то трибунал над глумящимися над Россией и ее военными украинскими нацистами будет проведен в Донецке. Никакого «Минска-3» («Стамбула-1») быть не должно!
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 апреля 2022 10:06
    Вспоминается «17 мгновений весны». Диалог Штирлица в поезде с генералом вермахта....

    Всякая демократия в нашей стране чревата только одним – диктатурой мелких лавочников.

    И хотя генерал говорил это про Германию, но эта фраза про Россию сегодня.....
  2. +3
    6 апреля 2022 10:08
    Чем опасен договор «Минск-3» для России и самой Украины

    - Ну да . - Автору темы мой плюс - за такое "публичное раскрытие секретика Полишинеля" ! - Разумеется - другого развития событий и не стоит ожидать !
    - Но вот кто может раскрыть ещё один "секретик" ? - А в чём заключается этот "секретик" ? - А вот в чём !
    - Вот наши ВС РФ были выведены из-под Киева , из-под Чернигова , из-под Сум - и что ??? - И куда эти наши "выведенные войска" были "передислоцированы" , куда они были переброшены - куда они пришли , дошли - какие новые позиции заняли и где ?
    - И дошли ли они вообще до новых позиций ??? - И где примерно сейчас находятся !!! - Кто может всё это пояснить ??? - Не надо только ссылаться на "военную тайну" и "трудности при дислокации" (кстати - второй "аргумент" - был бы более убедителен) !
    - И ещё - "в довесок" - а как же это удаётся ВСУ так оперативно перебрасывать на большие расстояния свои войска - по голой степи , без всякого "прикрытия с воздуха" , да ещё и при "острой нехватке" горючего и ГСМ ???
    - Автору - мой плюс .
  3. +4
    6 апреля 2022 10:12
    Согласен с автором.
    Однако думаю, что планы Штатов не предусматривают практической реализации Минска-3. Не дадут нам эти 6-8 лет.
    Повторюсь - судя по всему, планы у Штатов такие:
    Они создают из украины на ее территории своеобразную “печь”, в которой поддерживают “огонь” вливанием в нее оружия и денег. Деньги берут с наших замороженных счетов. Оружие - на "утилизацию в войне", поставляется советское из стран восточной Европы с заменой его этим странам (тоже на наши деньги) - на западное. Пушечное мясо – с украинской фермы Дяди Сэма, разбавленное отребьем со всего мира.
    Россия будет топить эту “печь” своими людьми (которых у нее и так не густо), современным вооружением и деньгами, оставшимися у нее после санкций. Иначе говоря, истощение экономических сил и человеческих ресурсов России будет происходить на ее же деньги. Штаты “будут только получать”.
    Срок этого процесса – до полного истощения сил России. Потом – ее уничтожение руками оставшейся части зондеркоманды.
    Мы должны наконец, понять, что направляя все свои усилия только на "орудие", мы не останавливаем того, кто его держит в руках.
    Стремление избежать столкновения со Штатами безмерно глупо в ситуации, когда нам нужно их остановить. Одно - исключает другое.
    Мы сами затягиваем время, даем возможность Штатам завершить разработки своих современных вооружений.
    Нам необходимо ЗАСТАВИТЬ сами Штаты остановить и бросить свою "печь", уйти из украины и западной Европы и заключить с нами предложенные ранее соглашения по гарантиям безопасности.
    Это можно сделать только угрозой их уничтожения нашим ядерным оружием. Нам все равно придется его достать. Лучше это сделать для угрозы, чем для применения. Пока не стало слишком поздно
    1. 0
      6 апреля 2022 10:40
      Общая граница украины с Польшей исключает для нас завершение этой войны, позволяет Штатам бесконечно долго поддерживать ее, регулировать ее накал и интенсивность.
      Столкновение с Польшей приводит нас к вооруженному конфликту с НАТО, оставляя Заказчика опять - в стороне. Это будет вторая "печь" Штатов
      1. +1
        6 апреля 2022 12:36
        Поясню:
        Нам эту войну не завершить, пока мы не заставим ОТСТУПИТЬ ее Заказчика. Единственный, доступный нам способ, указан выше.
        Угроза уничтожением Штатам предусматривает предъявление им для удовлетворения ПОЛНОГО перечня требований, включая снятие всех санкций. Альтернатива - "обоюдное уничтожение", на которое мы должны быть готовы
        1. -1
          28 января 2023 23:17
          Алексей, позвольте мне, в свою очередь, объяснить вам...

          Вы можете ознакомиться с общедоступным отчетом, в котором анализируется деятельность российского президента, его образ действий, его цели и средства, связанные с логикой, которой он придерживается. Он существует с сентября 2020 года, вы убедитесь в дальновидности авторов, сопоставив изложенное с текущей ситуацией.
          В том же докладе вы можете прочитать сделанные прогнозы, а также о том, что Запад (в переносном смысле) собирается сделать, чтобы не пострадать от пагубных последствий нынешней политики, проводимой в течение последних 20 лет.
          Здесь нет ничего скрытого, все четко изложено.

          Когда вы прочтете знаменитый доклад, вы сможете убедиться, что то, что рекламируется, вовсе не противоречит русскому народу и не противоречит русской культуре, наоборот.

          Нужно просто прочитать этот отчет, разобраться в нем... и только потом обсуждать.
    2. +2
      6 апреля 2022 11:01
      Заключение Минска-3 приведет к окончательному разрыву отношений народа с руководством страны и ее развалу изнутри "пятой колонной". "Зондеркоманда" Штатов на украине завершит уничтожение России
  4. +7
    6 апреля 2022 10:21
    Подпишусь под каждым словом. Но автор еще очень хорошую картину рисует. В случае перемирия санкции никто не снимет. Экономика за несколько лет изоляции не сможет содержать адекватную армию. Плюс из-за обнищания все больше появится сторонников запада. У нас был шанс сделать все быстро. Его пролюбили. И вообще что это за цель такая "демилитиризация" если мы в первые дни казармы не бомбили? А что значит:" Мы вам покажем настоящую декоммунизацию"? Донбасскую группировку уже 1,5 месяца окружаем. 8 лет ржали над забором Яценюка из рабицы, а теперь "вдруг" укрепленные позиции которые даже при абсолютном превосходстве в воздухе прорвать не можем? Те самые коммунисты кенинсберг за месяц взяли. А берлин за 2. Тот же кадыров трепался что киев за 3 дня возьмет только приказ нужен. А Мариуполь уже сколько штурмует? Недели две?
  5. +4
    6 апреля 2022 10:22
    В таком случае обстрелы Белгородской и Курской областей будут цветочками.
  6. -2
    6 апреля 2022 10:55
    Таки естественно, что настоящих планов никто вслух говорить не будет.
    все эти лозунги - для пиара.

    Сколько уже таких обещалок не сработало, их быстренько забыли, а некоторые до сих пор всерьез обсуждают, что там сказали наверху..
  7. +2
    6 апреля 2022 11:45
    Как по мне, то многие вопросы снялись бы с повестки, если бы через Белоруссию мы закрыли бы западную границу. Таким образом закрыли бы всю Украину для всех. Зеленскому помощи ждать неоткуда в таком случае и возникает отличный повод для окончания переговоров в том виде, в котором нам выгодно. Например - полное разоружение всех воинских частей; полное досье на всех участников нац. батальонов, с привлечением их к ответственности по делам их; инспекция полицейских управлений и СБУ по всей территории Украины, с последующим нашим внешним управлением этих структур.
    1. -1
      6 апреля 2022 12:51
      Они введут войска Польши через границу, еще до того как мы что-то сделаем. Будет второй вариант - война с Польшей и НАТО. Уверен - он также удобен Штатам и учтен в их расчетах
      1. 0
        6 апреля 2022 13:12
        А так тупик. Задача про воду в бассейне, в который из двух труб льется и горячая и холодная вода, а при этом пьяный сантехник забыл перекрыть слив полностью; и вопрос - когда бассейн будет наполнен водой нужной температуры, при условии, что бассейн открытый и температура воздуха меняется в течении дня от -20 до +35.
        1. +2
          6 апреля 2022 13:17
          Нет тупика - нужно наконец понять, что мы у края пропасти, и угроза уничтожением Штатам в этом положении, не шаг отчаяния, а единственный путь к выходу
  8. +3
    6 апреля 2022 13:00
    Песков назвал отвод российских сил из Киевской области жестом доброй воли
    Россия отвела войска из Киевской области, чтобы улучшить ситуацию для переговоров, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в интервью французскому телеканалу LCI.РИА Новости

    "Чтобы создать благоприятные условия для переговоров, мы хотели сделать жест доброй воли. Мы можем принять серьезные решения во время переговоров, поэтому президент Путин дал приказ нашим войскам уйти из региона (Киевской области. — Прим. ред.)", — пояснил представитель Кремля.

    Песков заявил о намерении России завершить спецоперацию через переговоры
    Россия заинтересована в том, чтобы президент Украины согласился на выдвинутые на переговорах условия, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
    Комсомольская правда

    Как оно все "красиво"... И это лишь новая порция очередного абсурда. Только не нужно рассказывать,что усы говорят сами по себе. и про "царь хороший, бояре плохие" тоже. Кто отдает приказы - вопросы есть? Хорошие "жесты доброй воли" и вновь - "комфортные условия для переговоров" оплаченные жизнями наших солдат...Значит все ожесточенные бои, людские потери и страдания мирных жителей - это просто создание прежней зоны комфорта для прогнившей "илитки"? "Денацификация" через переговоры с нацистами-вообще верх издевательства над здравым смыслом! Кто-то продолжает рубить сук на котором сидит. Да и вся страна в результате таких "усилий" рухнет , как дерево , корни которого источены вредителями.
    1. +4
      6 апреля 2022 13:03
      Доиграются миротворцы. Они не понимают, похоже, с какими вещами шутят.
  9. +1
    7 апреля 2022 03:28
    Автору респект.
    Надеемся, наша власть тоже поймёт что народ их снесет в случае повтора предательства 2014-го..
    Хочется верить, это просто тактика - мелких шагов вместо одного наскока в силу нехватки обученных и боеспособных кадров.+ заставить укропов растянуть резервы, выйти из городов, раскрыть схроны,истощить запасы снарядов. Все всё понимают. Хасавюрта 2 быть не может, это было бы чистое предательство.
  10. 0
    7 апреля 2022 05:08
    Цитата: Владимир Orlov
    Хочется верить, это просто тактика - мелких шагов вместо одного наскока в силу нехватки обученных и боеспособных кадров.+ заставить укропов растянуть резервы, выйти из городов, раскрыть схроны,истощить запасы снарядов. Все всё понимают. Хасавюрта 2 быть не может, это было бы чистое предательство.

    Боюсь, что все именно к этому и идет. Ограничатся только Донбассом. Вся остальная Украина станет антироссийским монстром.
  11. 0
    10 апреля 2022 12:25
    а открытая Евразия от Лиссабона до Владивостока в условиях холодной войны – 2 и фактически опущенного нового железного занавеса – это как?

    Это очень просто. Наши политики, а также весь наш бомонд будут свободно путешествовать по мальдивам, средиземноморью и всей Евразии, расплачиваясь за это с Западом русскими природными богатствами. Война войной, а Куршавель по расписанию.
  12. D O
    0
    28 января 2023 23:00
    Да, заявления некоторых российских политиков про СВО противоречивы и непонятны. Однако на то они и политики, чтобы говорить. Работа у них такая.
    Поэтому включаем банальную логику, смотрим на условия и что реально делается в СВО на Украине.
    Демографические ресурсы (коррелирующие с мобилизационным ресурсом): России на Украине фактически противостоит весь Запад, а население только натовских стран примерно в 6 раз больше населения России; и это не считая мобресурса самой Украины и возможностей США нанимать солдат удачи по всему миру, за мировую валюту доллар, которую США неограниченно печатают сколько им потребуется.
    Некоторые авторы на интернет ресурсах бодро прогнозируют, что у Запада скоро кончатся снаряды, а их танки россияне перещелкают как орешки. На самом деле мощная западная промышленность произведет столько снарядов и танков, сколько потребуется.
    Что в таких условиях диктует простая логика для достижения победы над укрорейхом?
    В первую очередь, максимально блокировать логистику противника всеми имеющимися средствами кроме ТЯО, начиная от польской границы. Это делается? Нет, ибо бомбежек электроэнергетических подстанций абсолютно недостаточно - тепловозам и грузовым автомобилям электроэнергия для движения не требуется.
    Во вторую очередь, не отдавать ни метра освобожденной земли. Это делается? Нет, сколько было "жестов доброй воли". Шаг вперед - два назад...
    Что в итоге? При фактическом непротивлении логистике западных вооружений и боеприпасов, и движении линии фронта вперед-назад, СВО может длиться сколько угодно лет. Кто потерпит поражение в СВО? Естественно, сторона, у которой раньше закончатся солдаты. А поскольку у Запада мобресурс на порядок больше чем у России, вывод делайте сами.
    Резюме. ВС России должны по возможности прекратить движение транспортных средств по железной дороге и автодорогам Западной Украины в направлении от польской и других западных границ к фронту. Как - да как угодно, кроме применения ТЯО. Бомбить жд депо, автопарки, автозаправки, тоннели, развязки, мосты (за исключением мостов через Днепр, по которым должно быть запланировано российское наступление - зачем делать работу за противника?), уничтожать все эшелоны и все фуры, движущиеся в направлении от запада к линии фронта.
    Негуманно? А что, России лучше положить на Украине всех своих солдат и остаться без армии, с прогнозируемыми последствиями?
    И ни шагу назад. Только наступать, возможно медленно, но верно, до самой польской границы. Присоединяя освобожденные территории к России (как это совершенно правильно и и делается), или к союзной Белоруссии, при желании белорусов.