What are the prospects for the development of Russian videoconferencing based on the results of the SVO in Ukraine


Undoubtedly, a special military operation to demilitarize and denazify Ukraine will be the most closely studied in all military academies around the world. In fact, this is a real civil war, where two parts of one large divided people, similarly armed and trained, were forced to face each other. But at the same time, the United States and the countries of the NATO bloc stand behind the Armed Forces of Ukraine, which has a significant impact on the course of hostilities. In this article, without claiming to be a deep expert analysis and the ultimate truth, I would like to touch on some aspects of the use of combat aviation.


Initially, when, before February 24, 2022, the weapons of the Armed Forces of the Russian Federation and the Armed Forces of Ukraine were compared in various media, no one gave the latter the slightest chance against our army. Indeed, the air superiority of the Russian military was complete, and it increased even more as a result of a series of preventive missile strikes on Ukrainian airfields and air bases in the first days after the start of a special military operation. The sky above the "square" almost completely belongs to the Russian Aerospace Forces, and the vaunted Turkish "Bayraktars" turned out to be an expensive and useless toy against the army, which has modern air defense systems.

However, despite the complete advantage of Russian aviation in the air, the Ukrainian military now somehow manages to transfer their columns from one settlement to another, avoiding destruction by aircraft. Moreover, two attack helicopters of the Armed Forces of Ukraine were recently able to take off in Dnepropetrovsk, cross our border with impunity and successfully shoot at the oil depot in Belgorod, after which they returned back. How did this become possible?

See all


Apparently, the Ukrainian military is constantly receiving operational intelligence from their NATO handlers. Thus, one such special laptop is known to have been seized, apparently provided in the form of “sponsorship”. The US and its allies have a gigantic satellite constellation, which directly includes military satellites, meteorological, and peaceful distributors of the Internet. In addition, reconnaissance aircraft and drones of the North Atlantic Alliance are circling in the sky in shifts, which continuously monitor everything that happens on the territory of Ukraine and around it.

It is very likely that the Armed Forces of Ukraine carry out their short and swift forced marches across open areas from one settlement to another when blind zones form above them. This may well explain how Ukrainian helicopters were able to fly with impunity from Dnepropetrovsk to Belgorod undetected. The height is high, but without supervision by those who see everything, and this whole operation could easily fail at any moment, and the Armed Forces of Ukraine would lose two attack helicopters with experienced pilots. The hostile hand of the Anglo-Saxons is felt.

Could this attack have been prevented? Probably, yes, be responsible persons more vigilant. However, a lot depends on technical part.

In particular, if the Ministry of Defense of the Russian Federation had at least two dozen, and preferably all four AWACS aircraft, everything could have turned out differently. Recall that the AWACS aircraft is a flying radar that is able to track everything that happens simultaneously in the air, at sea and on the ground over a large radius. Circling in shifts over Ukraine and along its borders, under the cover of fighters, several such air reconnaissance aircraft, not a single enemy helicopter could slip through and not a single column with enemy armored vehicles would escape the blow. But, alas, we have serious problems with this.

The only truly modern AWACS A-100 Premier aircraft has not yet been brought to mind. There are 7 modernized A-50Us and 2 more outdated A-50s. This is all that is available. It was reported that three AWACS A-50U aircraft were deployed to Belarus during the NMD. For comparison: the NATO bloc has 61 AWACS aircraft in service: 33 Boeing E-3B Sentry aircraft - from the US Air Force, 7 Boeing E-3B Sentry - from the British Air Force, 4 - from the French Air Force and another 17 AWACS aircraft report directly to the command of the block NATO. Plus, carrier-based AWACS aircraft are available on all American and one French aircraft carriers. For more information about the situation with aerial reconnaissance and about possible ways to resolve it, we told earlier.

In general, there is something to think about.

Short and vertical takeoff


Also, what is happening in Ukraine makes us take a fresh look at the prospects for the development of Russian fighter aircraft. Taking advantage of its advantage in strike weapons, the Russian Armed Forces in the first days of a special military operation destroyed many Ukrainian aircraft and UAVs on the ground, and also damaged airfields and runways. It is believed that even the transfer of fighter jets from abroad to Kiev will not help, which will simply have nowhere to take off from and nowhere to land.

In fact, a collision in a conventional conflict with an enemy with a superiority in strike weapons will mean the rapid destruction of the infrastructure necessary for the use of combat aircraft. However, there are some options.

When runways and highways are damaged, the capabilities of vertical or short takeoff and landing aircraft begin to look very different. In ordinary civilian life, they are considered uncompetitive compared to horizontal takeoff and landing fighters: their combat radius and payload are smaller. They seem applicable only on light aircraft carriers and UDC. However, in the conditions of an armed conflict similar to the Ukrainian one, SKVVP fighters could well find their niche as front-line ones - take off from quickly mounted springboards and land on small patches. They would not have to overcome gigantic distances, the difference in the amount of ammunition compared to a conventional fighter would not be so significant.

About whether Russia needs multi-mode aircraft capable of taking off and landing horizontally, vertically or in a shortened pattern, we also detail reasoned previously. Probably, they are still needed in case you have to directly collide with the United States and the NATO bloc.
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Victorio Offline Victorio
    Victorio (Victorio) April 7 2022 10: 42
    -1
    In particular, if the Ministry of Defense of the Russian Federation had at least a dozen, or better, all four, AWACS aircraft, everything could have turned out differently.

    it seems that when they appear, and this must be assumed for another ten plus years, drones will already begin to reign in the air
  2. skeptic Offline skeptic
    skeptic April 7 2022 10: 57
    +2
    The most annoying thing is that all the info, with pictures of projectors, was given out as being in service. The result of this is on the battlefields. There was some kind of noise about balloons ... Yes, if one hung over Belgorod - the problem was removed. There are few satellites, well, at least AWACS, somehow block it, can it partially?
  3. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 7 2022 11: 11
    0
    Quote: skeptic
    There are few satellites, well, at least AWACS, somehow block it, can it partially?

    Could, be in sufficient numbers and work in shifts. As it should be.
  4. calagin407 Offline calagin407
    calagin407 (Mechanic) April 7 2022 11: 48
    0
    As far as airships are concerned, there seems to be progress in the Russian Aerospace Forces.
    https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=25981.0

    And here is another interesting article.
    https://topwar.ru/157696-vozrozhdenie-dirizhablej-dirizhabli-kak-vazhnaja-chast-vooruzhennyh-sil-xxi-veka.html
  5. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) April 7 2022 12: 00
    +2
    What's good is that there are a lot of groundwork for aircraft and UAVs.
    What's bad is that none of the authorities and EfManagement needed this, just to launder the money. And they are still in their positions.

    There was a video on VO showing how the Ministry of Defense hacked down UAV initiatives 10-20 years ago.
    Because there were almost ready-made developments of enthusiasts, but you can’t master the money on them.
    Now they are forced to catch up, and not with those models, but completely from scratch.

    Well, about "Short and vertical takeoff" - this is unrealistic. It is still used at sea - because. there are no sites and competitors. On land it's exactly the opposite...
  6. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 7 2022 12: 36
    0
    Quote: Sergey Latyshev
    Well, about "Short and vertical takeoff" - this is unrealistic. It is still used at sea - because. there are no sites and competitors. On land it's exactly the opposite...

    It seems that we are talking about a very real armed conflict, during which runways and other infrastructure are being actively destroyed. If we surrender Ukraine right now, then they can work on us preventively. I won't be surprised.
    PS, well, at sea, SKVVP would not be superfluous, to put it mildly.
  7. Nike Offline Nike
    Nike (Nikolai) April 7 2022 12: 39
    0
    A very long time ago, when the Americans put Tomahawks into service, there were reports in the Soviet press that three MiG-31s ​​were capable of closing the western direction, tracking down and destroying incoming missiles. Was it a pure lie or partly?
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) April 7 2022 14: 21
      -2
      MiG-31s ​​are very outdated, they are now only suitable as carriers of Daggers.
  8. faiver Offline faiver
    faiver (Andrei) April 7 2022 14: 40
    +1
    2 completely obsolete A-100

    - the author was sealed or what?
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) April 7 2022 16: 00
      0
      Yes, nipple. A-50.
  9. Avarron Offline Avarron
    Avarron (Sergei) April 7 2022 23: 01
    0
    I don’t understand why it’s impossible to raise the radar on the stratospheric balloon so as not to drive the A-50s? Why is a stratostat worse? Hangs high in the sky and for a long time, sees far.
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) April 8 2022 06: 43
      -1
      That's something our warriors themselves did not realize
      1. Avarron Offline Avarron
        Avarron (Sergei) April 8 2022 06: 46
        0
        Thanks for enlightening me. Otherwise, I think our warriors realized or did not realize
        1. The comment was deleted.
          1. The comment was deleted.
  10. The most effective weapon of this war is high-precision missiles, the rest is so-so, not impressive!
  11. vlad127490 Offline vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 16 May 2022 12: 53
    0
    The A-100 has been in development for 20 years, and things are still there. Slogans and plans, but we will have them in 30. In the Russian Federation, feudalism, shtetlism, oligarchy, the comprador bourgeoisie, a raw material colony, there is no development of countries with such a bouquet, there is only Odessa noise. The Russian Federation is alive only thanks to the material and technical resources left over from the USSR.

Каковы перспективы развития российских ВКС по итогам СВО на Украине


Несомненно, специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины будет самым внимательнейшим образом изучаться во всех военных академиях по всему миру. По факту это самая настоящая гражданская война, где между собой вынуждены были столкнуться две части одного большого разделенного народа, схожим образом вооруженные и обученные. Но при этом за спиной у ВСУ стоят США и страны блока НАТО, что оказывает существенное влияние на ход боевых действий. В этой статье, не претендуя на глубокую экспертность анализа и истину в последней инстанции, хотелось бы коснуться некоторых аспектов применения боевой авиации.


Изначально, когда еще до 24 февраля 2022 года в различных СМИ сравнивались вооружения ВС РФ и ВСУ, последним никто не давал ни малейшего шанса против нашей армии. Действительно, превосходство российских военных в воздухе было полным, и оно еще более выросло в результате ряда превентивных ракетных ударов по украинским аэродромам и авиабазам в первые дни после начала специальной военной операции. Небо над «незалежной» практически безраздельно принадлежит ВКС РФ, а хваленые турецкие «Байрактары» оказались дорогой и малополезной игрушкой против армии, имеющей современные системы ПВО.

Однако, несмотря на полное преимущество российской авиации в воздухе, украинские военные теперь как-то умудряются перебрасывать свои колонны от одного населенного пункта к другому, избегая истребления авиацией. Более того, два ударных вертолета ВСУ смогли недавно взлететь в Днепропетровске, безнаказанно пересечь нашу границу и успешно отстреляться по нефтебазе в Белгороде, после чего вернулись обратно. Как такое стало возможным?

Видеть все


Судя по всему, украинские военные непрерывно получают оперативные разведданные от своих кураторов из блока НАТО. Так, известно о захвате одного такого специального ноутбука, явно предоставленного в виде «спонсорской помощи». США и их союзники обладают гигантской спутниковой группировкой, куда входят непосредственно и военные спутники, и метеорологические, и мирные раздатчики Интернета. Кроме того, в небе посменно кружат разведывательные самолеты и дроны Североатлантического альянса, которые непрерывно отслеживают все происходящее на территории Украины и вокруг нее.

Весьма вероятно, что ВСУ осуществляют свои короткие и стремительные марш-броски по открытой местности от одного населенного пункта к другому тогда, когда над ними образуются слепые зоны. Этим же вполне можно объяснить и то, как украинские вертолеты смогли безнаказанно пролететь от Днепропетровска к Белгороду необнаруженными. Высота высотой, но без курирования видящими все и вся эта операция могла легко сорваться в любой момент, и ВСУ потеряли бы два ударных вертолета с опытными пилотами. Чувствуется враждебная рука англосаксов.

Можно ли было предотвратить эту атаку? Наверное, да, будь ответственные лица более бдительными. Однако очень многое упирается в техническую часть.

В частности, будь на вооружении Минобороны РФ хотя бы десятка два, а лучше все четыре самолетов ДРЛОиУ, все могло бы сложиться иначе. Напомним, что самолет ДРЛОиУ представляет собой летающий радар, который способен отслеживать все происходящее одновременно в воздухе, на море и на земле на большом радиусе. Кружи посменно над Украиной и вдоль ее границ под прикрытием истребителей несколько таких воздушных разведчиков, ни один вражеский вертолет не смог бы прошмыгнуть и ни одна колонна с бронетехникой противника не ушла бы от удара. Но, увы, у нас с этим имеются серьезные проблемы.

Единственный по-настоящему современный самолет ДРЛОиУ А-100 «Премьер» до сих пор не довели до ума. Есть 7 модернизированных А-50У и еще 2 совсем устаревших А-50. Это все, что имеется в наличии. Сообщалось о том, что в Беларусь в ходе СВО были переброшены три самолета ДРЛОиУ А-50У. Для сравнения: у блока НАТО на вооружении имеется 61 самолет ДРЛОиУ: 33 самолета Boeing E-3B Sentry – у ВВС США, 7 Boeing E-3B Sentry – у ВВС Великобритании, 4 – у ВВС Франции и еще 17 самолетов АВАКС подчиняются непосредственно командованию блока НАТО. Плюс палубные самолеты ДРЛОиУ имеются на всех американских и одном французском авианосцах. Подробнее о ситуации с воздушной разведкой и о возможных путях ее разрешения мы рассказывали ранее.

В общем, есть над чем задуматься.

Короткий и вертикальный взлет


Также происходящее на Украине заставляет по-новому посмотреть на перспективы развития российской истребительной авиации. Воспользовавшись своим преимуществом в ударных вооружениях, ВС РФ в первые дни специальной военной операции уничтожили на земле много украинских самолетов и БПЛА, а также повредили аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Считается, что не поможет даже передача Киеву истребителей из-за рубежа, которым просто неоткуда будет взлетать и негде приземляться.

По факту столкновение в конвенциальном конфликте с противником, обладающим перевесом в ударных вооружениях, будет означать быстрое уничтожение инфраструктуры, необходимой для использования боевой авиации. Однако есть некие варианты.

Когда взлетно-посадочные полосы и автомобильные шоссе повреждены, совсем иначе начинают смотреться возможности самолетов с вертикальным либо укороченным взлетом и посадкой. В обычной мирной жизни они считаются неконкурентоспособными по сравнению с истребителями горизонтального взлета и посадки: меньше боевой радиус и полезная нагрузка. Они кажутся применимыми только на легких авианосцах и УДК. Однако в условиях вооруженного конфликта, сходного украинскому, истребители СКВВП вполне могли бы найти свою нишу в качестве фронтовых – взлетать с быстро монтируемых трамплинов и приземляться на небольших пятачках. Гигантских расстояний им преодолевать не пришлось бы, разница в размере боекомплекта по сравнению с обычным истребителем будет не такой существенной.

О том, нужны ли России многорежимные самолеты, способные взлетать и садиться горизонтально, вертикально или по укороченной схеме, мы также подробно рассуждали ранее. Наверное, все-таки нужны на случай, если придется напрямую столкнуться с США и блоком НАТО.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Викторио Офлайн Викторио
    Викторио (Викторио) 7 апреля 2022 10:42
    -1
    В частности, будь на вооружении Минобороны РФ хотя бы десятка два, а лучше – все четыре, самолета ДРЛОиУ, все могло бы сложиться иначе.

    думается, что когда они появятся, а это надо полагать еще плюс лет десять, в воздухе уже начнут царить беспилотники
  2. скептик Офлайн скептик
    скептик 7 апреля 2022 10:57
    +2
    Самое обидное то, что вся инфа, с картинками прожектов, выдавалась, как наличие на вооружении. Результат этого - на полях сражений. Был как то шумок о аэростатах... Да, висел бы такой над Белгородом - проблема снята. Спутников мало, ну хотя бы ДРЛО, как то перекрыть, частично может?
  3. Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 7 апреля 2022 11:11
    0
    Цитата: скептик
    Спутников мало, ну хотя бы ДРЛО, как то перекрыть, частично может?

    Могли бы, будь в достаточном количестве и работай посменно. Как и должно быть.
  4. calagin407 Офлайн calagin407
    calagin407 (Механик) 7 апреля 2022 11:48
    0
    По дирижаблям, вроде, есть подвижки в ВКС России.
    https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=25981.0

    И вот еще интересная статья
    https://topwar.ru/157696-vozrozhdenie-dirizhablej-dirizhabli-kak-vazhnaja-chast-vooruzhennyh-sil-xxi-veka.html
  5. Сергей Латышев (Серж) 7 апреля 2022 12:00
    +2
    Что хорошо - есть много заделов по самолетам и БПЛА.
    Что плохо - никому из властей и ЭфМенедж это не надо было, лишь бы денег отмыть.И ониже по прежнему при должностях.

    На ВО был ролик, как МО зарубили инициативы по БПЛА 10-20 летней давности.
    Т.к. там были почти готовые разработки энтузиастов, а на них денег не освоишь.
    Теперь вынуждены наверстывать ,причем не с теми моделями, а полностью с нуля.

    Ну а про "Короткий и вертикальный взлет" - это нереально. В море еще применяется - т.к. там площадок нет и конкурентов. А на суше все ровно наоборот...
  6. Маржецкий Онлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 7 апреля 2022 12:36
    0
    Цитата: Сергей Латышев
    Ну а про "Короткий и вертикальный взлет" - это нереально. В море еще применяется - т.к. там площадок нет и конкурентов. А на суше все ровно наоборот...

    Вроде бы мы говорим применительно к вполне реальному вооруженному конфликту, в ходе которого активно разбиваются ВПП и прочая инфраструктура. Если мы щас сдадим Украину, потом уже по нам так могут превентивно отработать. Не удивлюсь.
    П.С., ну, и на море СКВВП были бы не лишними, мягко говоря.
  7. Найк Офлайн Найк
    Найк (Николай) 7 апреля 2022 12:39
    0
    Очень давно когда американцы ставили на вооружение "Томагавки" в советской прессе были сообщения что три МиГ-31 способны закрыть западное направление,отследить и уничтожит подлетающие ракеты. Это было чистое враньё или частично?
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 7 апреля 2022 14:21
      -2
      МиГ-31 очень устарели, годятся сейчас только в качестве носителей Кинжалов.
  8. faiver Офлайн faiver
    faiver (Андрей) 7 апреля 2022 14:40
    +1
    2 совсем устаревших А-100

    - автор опечатался или как?
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 7 апреля 2022 16:00
      0
      Да, очепятка. А-50.
  9. Avarron Офлайн Avarron
    Avarron (Сергей) 7 апреля 2022 23:01
    0
    Я не понимаю, почему нельзя поднять радар на стратостате, чтобы не гонять А-50-е? Чем стратостат хуже? Висит в небе высоко и долго, видит далеко.
    1. Маржецкий Онлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 8 апреля 2022 06:43
      -1
      То-то вояки наши сами не сообразили
      1. Avarron Офлайн Avarron
        Avarron (Сергей) 8 апреля 2022 06:46
        0
        Спасибо, что просветил. А то я думаю, сообразили наши вояки или не сообразили
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  10. Самое эффективное оружие этой войны - высокоточные ракеты, остальное - так себе, не впечатляет!
  11. vlad127490 Офлайн vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 16 мая 2022 12:53
    0
    А-100 разрабатывают 20 лет, а воз и поныне там. Лозунги и планы, а вот в 30 году у нас будет. В РФ феодализм, местечковость, олигархия, компрадорская буржуазия, сырьевая колония, с таким букетом развитие стран не бывает, присутствует только одесский шум. РФ жива только благодаря материально-техническим ресурсам оставшимся от СССР.