«Сама не развалится». О перспективах экономического краха Украины

43

Как совершенно правильно заметил в опубликованной накануне статье мой уважаемый коллега, одним из довольно распространенных заблуждений относительно перспектив той части «нэзалэжной», что остается под властью преступного киевского режима, является упорно продвигаемая некоторыми господами и товарищами мысль о том, что она «сама развалится». Ну, стоит лишь окончательно лишить Киев выходов к морю на юге и промышленных регионов на востоке, как его экономика и финансовая система попросту рухнут, армия в ужасе и панике разбежится, а остальные жители толпой бросятся на поиски цветов для встречи освободителей.

Очень заслуженный человек, боевой генерал российской армии, а ныне депутат Государственной думы Владимир Шаманов уже признал, что как раз подобного рода наивные ожидания и были «главной ошибкой при начале специальной военной операции». Поэтому не стоит их повторять и рассматривать ситуацию с совершенно нереалистичных позиций, которые не учитывают ни истинного положения дел на Украине, ни настоящих настроений ее жителей, ни, что самое главное, тех пресловутых внешних факторов, которые в данном случае как раз и являются определяющими. Цена заблуждения в данном случае может быть куда серьезнее, чем у ожиданий относительно «встречи с цветами».



Украинская экономика? Вы о чем вообще?!


Начать в данном случае следует с того, что экономики «нэзалэжной» как нормальной системы народного хозяйства, способного обеспечивать, с одной стороны, занятость граждан и получение ими заработной платы, достаточной для более или менее нормального существования, а с другой – стабильное наполнение государственного бюджета в виде налогов, сборов и прочих обязательных платежей, получения прибыли от экспортно-импортных операций и так далее, не существует уже сейчас. Нельзя сказать, чтобы со всем этим дела обстояли так уж хорошо до 24 февраля нынешнего года, но худо-бедно что-то «крутилось», и страна кое-как существовала. Принимавшийся, понятное дело, до начала СВО, в прошлом году, государственный бюджет «нэзалэжной» предусматривал доходную часть в 47 миллиардов долларов (естественно, по тогдашнему курсу гривны). Сегодня, по официальным оценкам украинского правительства, реальный дефицит этого самого бюджета составляет не менее 5 миллиардов ежемесячно. Что, как несложно подсчитать, за 12 месяцев даже при нынешних размерах дыры в казне он составит 60 миллиардов долларов. Доходов практически нет – экспорт остановлен почти намертво, собрать налоги со стремительно движущихся к банкротству предприятий – затея изначально провальная (хотя это и пытаются делать). Драть с граждан? Так миллионы таковых сидят без работы и, почти проев накопленные кое-как сбережения, планомерно подходят не то что к пресловутой черте бедности, а к грани натурального голода. Не имея никаких шансов трудоустроиться дома, они вдобавок лишены и традиционной возможности выехать за кордон, для того чтобы получить хоть какую-то работу там.

Нацбанк Украины пытается «спасать дело» с помощью печатного станка, однако это сродни тушению пожара бензином. По признанию пресс-службы Министерства финансов «нэзалэжной», новеньких купюр с начала СВО наштамповано на чудовищную сумму в 120 миллиардов гривен. И это – только для выкупа военных облигаций Кабмина – новой формы ОВГЗ (облигаций внутреннего госзайма), возникшей после 24 февраля. Естественно, подобные трюки не могли не разогнать до предела инфляцию. Какое-то время финансовый регулятор пытался удерживать курс доллара в стране на уровне, близком к «довоенному», однако после того, как приобретение валюты где-либо, кроме черного рынка, стало делом совершенно нереальным, от этого отказались. В настоящее время официальный курс удерживается где-то в районе 40 гривен за доллар, однако реальности он соответствует мало. И если слова дедушки Байдена о «долларе по 200 рублей» оказались дурной шуткой, то перспектива уже в нынешнем году платить 100 гривен за один «зеленый» на Украине обсуждается на полном серьезе. На самом деле источниками финансирования госбюджета страны с начала специальной военной операции выступают всего лишь две вещи: в первую очередь упомянутые выше военные облигации и во вторую – международная помощь. За два месяца таким образом в казну поступило 13,8 миллиарда долларов (или 404 с лишним миллиарда гривен). На 120 миллиардов гривен, как уже было сказано, военных ОВЗГ прикупил Нацбанк. Около 90 миллиардов поступило в бюджет от их продажи инвесторам, еще 41,3 миллиарда гривен – от Международного валютного фонда (МВФ) в виде кредита. Все остальное (то есть чуть меньше половины) – финансовая подпитка различных стран Запада. Вот как раз именно без нее финансовой системе Украины настанет конец в мгновение ока.

На полном содержании


По словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, по состоянию на начало мая из-за кордона на Украину зашло помощи на 12 миллиардов долларов. Однако в этой сумме учтены не только финансовые «вливания», но и в первую очередь поставки вооружений, военной техники, боеприпасов и прочего. При этом, что характерно, в виде грантов (то есть безвозмездной помощи) Киев получил лишь 1,35 миллиарда долларов – от США, Британии, Италии, Швеции, Дании, Норвегии, Австрии, Латвии, Литвы и Исландии. Все остальное – это кредиты, займы, долги. А их рано или поздно придется отдавать, равно как и оплачивать поставки по американскому «ленд-лизу». К чему столь подробный экскурс в ущербный и болезненный мир украинской «экономики»? Да к тому, чтобы показать – ничего она не «развалится», сколько ни будет разрушено «Азовсталей» и блокировано портов. Как было сказано в приковывавшем не так давно к телеэкранам миллионы людей по всему миру сериале – «То, что мертво, умереть не может!» По откровенному признанию все того же Шмыгаля, сделанному 7 мая, украинским чиновникам будут платить зарплату из кредитов международных банков. Для этого Кабмин решил привлечь полтора миллиарда гривен от Международного банка реконструкции и развития и Всемирного банка. Можно не сомневаться – выделят. Куда денутся. Своими руками превратив для себя Украину в пресловутый «чемодан без ручки», коллективный Запад уже не может бросить ее даже при достаточно большом желании. Слишком большие средства вложены, слишком амбициозные и глобальные задачи вроде «военного разгрома России» или хотя бы ее «максимального ослабления» не просто поставлены, а оглашены во всеуслышание. Попала собака в колесо – пищи, да беги... Кое-какие попытки «отбить» собственные затраты вроде тотального вывоза продовольственных запасов «нэзалэжной» предпринимаются прямо сейчас, но этого мало. Слишком мало.

Какой следует вывод из сказанного выше? Да тот, что, если Россия, не дай бог, остановится, освободив лишь территории Луганской и Донецкой республик, а также Причерноморье и Приазовье, преступный киевский режим не падет сам собой, а контролируемые им остатки Украины никоим образом не развалятся. Не надо строить опаснейших иллюзий! Государственный аппарат, армия, полиция, СБУ будут исправно финансироваться Западом, откуда все в больших объемах станут поступать все более смертоносные и опасные для России системы вооружений. Война продолжится действительно до последнего украинца. Простой народ? Тот самый, который, по убеждению некоторых наивных мечтателей, оказавшись в глубокой нищете и разрухе, непременно должен будет «снести Зеленского» и возвести на вершину власти кого-то, кто прекратит военные действия на условиях, продиктованных Москвой? Вот подобные измышления я не могу читать без приступов гомерического хохота. Пробивающегося сквозь слезы... Неужели же еще неясно, что никто никого не «снесет» и даже возражать против творящегося в стране хотя бы вполголоса не осмелится? Поверьте, уже сейчас жизнь на абсолютном большинстве контролируемых укронацистами территорий, даже очень далеких от ведущихся боевых действий, далеко не сахар. Вернее, в здешних реалиях точнее будет сказать – не соль. Ибо таковая уже стоит намного дороже сахара и найти ее в продаже практически нереально. Также невозможно найти на заправках автомобильное топливо (по крайней мере, бензин и дизель), что, впрочем, не мешает носиться по Киеву достаточно большому количеству весьма недешевых иномарок, водители которых горючее явно не экономят. Никто даже и не думает ни о какой революции, все заняты решением насущных проблем элементарного выживания.

И по-другому не будет, насколько бы ситуация ни ухудшилась. К примеру, накануне «Нафтогаз Украины» объявил о грядущем повышении цен на отопление, которые еще до начала нынешних событий абсолютное большинство украинцев характеризовали как совершенно неподъемные. О троекратном повышении тарифа для предприятий тепловой коммунальной энергетики! Нового «майдана» по данному поводу что-то не наблюдается. Его и не предвидится. Более того, работающая на полную катушку официальная укропропаганда не устает разъяснять гражданам в режиме 24/7, кто именно является виновником столь бедственного их нынешнего положения, а равно и несет ответственность за будущие невзгоды. Процент тех, кто этому верит и, соответственно, рано или поздно окажется в рядах ВСУ или как минимум ТРО, а не отправится штурмовать Банковую, удивит вас очень неприятно. И тем не менее это правда. Истинная картина.

В случае приостановления СВО на любых рубежах, кроме полного освобождения Украины, ничего хорошего произойти не может. На этой территории уже давно действуют не нормальные, привычные для всех законы экономики, а совершенно иные правила, устанавливаемые далеко за ее пределами. «Коллективный Запад» прекратит содержание и поддержание киевского режима лишь тогда, когда окончательно и бесповоротно убедится в абсолютной неизбежности его военного разгрома и полной ликвидации. Без денег и оружия «союзников» укронацисты действительно не просуществуют сколько-нибудь долгое время. Однако для того, чтобы уродливое образование под названием «Украина» и вправду развалилось, флаги Победы должны развеваться не только над Херсоном и Мариуполем. И даже не над одними лишь Одессой, Николаевом, Харьковом и Запорожьем. Победа сил Освобождения должна стать неоспоримой и непререкаемой для всего мира – лишь тогда она будет полной и, главное, окончательной.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. В случае приостановления СВО на любых рубежах, кроме полного освобождения Украины ничего хорошего произойти не может.

    Совершенно верно!
    Можно сказать по другому. Чем больше останется территории вне власти России, тем больше будет проблем для нас.
    Это я к тому, что недалекие люди думают, что куски б. Украины вошедшие в состав Польши, Румынии или куда-то не будут использоваться против России. Все ресурсы на этих землях обязательно будут направлены против нас. Украинцев Западу не жаль. Впрочем поляков, румын, прибалтов и т.п. - также.
  2. +5
    27 мая 2022 09:32
    такого мнения наверное придерживается большинство граждан РФ- освобождать украину надо до ее западных границ...а там возможно и рейхстага
    1. Основная проблема в том, большинство поддерживающих мечтает о том, чтобы это было возможно без экономических проблем и малой кровью. И при этом быстро-быстро.

      Я вот тоже мечтаю о том, чтобы Белоруссия вернула себе литовские земли. Получила выход к морю. А еще, чтобы белорусы взяли Волынскую область (Луцк) на перевоспитание. Это тоже белорусские земли. Но захотят ли сами белорусы этого? Не уверен.
      1. +3
        27 мая 2022 10:15
        Основная проблема в том, большинство поддерживающих мечтает о том, чтобы это было возможно без экономических проблем и малой кровью.

        Какие могут быть возражения насчёт «малой крови»?
        1. Возражение не против "малой кровью", а про то, что это сочетается с желанием "быстро-быстро".
      2. 0
        27 мая 2022 14:04
        до многих доходит (и этому способствуют репортажи со взятых укрепрайонов всу) что это не быстро,
        до многих дошло сразу (а поэтому вой начался у большинства "певчей братии" с эстрады) что дешево не отделаемся
        до литвы руки дойдут тоже, думаю население само к этому придет
    2. -6
      27 мая 2022 09:53
      Так уже взяли

    3. 0
      29 мая 2022 11:35
      Под Рейхстагом вы имели в виду Капитолий?
  3. +2
    27 мая 2022 10:10
    Британский Епископ на проповеди в Варшаве:

    Среди глав государств только один противостоит силам зла - это Владимир Путин

    https://www.kp.ru/daily/27397/4593460/
  4. +3
    27 мая 2022 10:12
    Откуда вообще газ, нефть и нефтепродукты на Украине? В этом вопросе ответ, развалится или нет Украина сама собой. Хотим сломить Бандеростан? Нужно проявить политическую волю
  5. -2
    27 мая 2022 10:15
    Полностью согласен с автором! Первоначальный план Путина освобождение Донецкой и Луганской республик от обстрелов было неисполнимо в самом начале операции.
  6. +4
    27 мая 2022 10:16
    Более того, работающая на полную катушку официальная укропропаганда не устает разъяснять гражданам в режиме 24/7, кто именно является виновником столь бедственного их нынешнего положения

    А кто мешает России вести свою пропаганду на Украину? Есть ли теле-радиовещание с Херсона, Снигеревки и Приднестровья на Николаев и Одессу? А на Харьков, Сумы и Чернигов? А работают ли радиостанции России на Украину в диапазонах частот КВ, СВ, ДВ?
    Я уж не говорю о банальном сбрасывании листовок Может нужен отдел пропаганды организовать при ВС РФ?
    Кстати, американцы в войне с Югославией первым делом подавили югославское ТВ.
    Его пример другим наука;
    Но, боже мой, какая скука... - видимо думают некоторые чиновники
  7. +1
    27 мая 2022 10:17
    Шальная мысль: а если разбомбить печатный станок, то что будет?
    1. +3
      27 мая 2022 10:41
      Ничего страшного не произойдет, потому как т.н. печатного станка нет. По большому счету, он конечно существует, но его функция - поддерживать нужное количество бумажных денег в обращении. А выражение "включить печатный станок" давно уже означает простое рисование сумм в банковско-финансовой системе, т.е. регулятор разрешает своим субъектам с некоторого момента оперировать большей денежной массой на счетах. Поэтому, разрушив условное печатное оборудование на условном Банкнотно-монетном дворе, вы никак не уменьшите размер широкой денежной массы.
      1. 0
        27 мая 2022 11:31
        Наличности же станет меньше. Закон экономики гласит, что избыток свободной денежной массы... чего-то там провоцирует, а её недостаток приводит, как минимум, к трём различным финалам...
        1. 0
          27 мая 2022 20:26
          Такое впечатление, что простое русское слово "безнал" вам неизвестно. Уже сейчас по разным оценкам на наличные расчеты приходится 5...10% платежей физлиц.
  8. +3
    27 мая 2022 10:17
    Сопоставляются слабо связанные вещи. Военная и экономическая составляющие. Конечно же связь между ними есть, но в данном случае это не так явно.

    Военная составляющая связана не с уничтожением самого государства (во всяком случае об этом открыто не говорится). Целью поставлена безопасность России. А для этого государство Украина должно быть демилитаризовано. Если для этого придется его уничтожить, то это будет сделано.
    Экономическая война против Украины не имеет большого смысла. Если Украина попадёт в орбиту влияния России, то экономику Украины придется восстанавливать. Причём "кто девушку кормит, то её и танцует". То есть Украину в сфере влияния России придется восстанавливать за счёт России.

    Идёт война против Запада. Идея западных "элит" была повесить содержание Украины на шею России. Отсюда и транзитный договор и поставки энергоресурсов и блокировка СП-2. Но сейчас все расходы на шее Запада. И содержать этот чемодан без ручки, да ещё с разгромленной армией, Европа не будет. Помощь Украине становится непосильным бременем для Европы. Вопрос не в деньгах (их напечатают сколько угодно). Вопрос в стабильности стран Европы. Санкции против России стоят очень дорго. Так что тезис

    Куда денутся. Своими руками превратив для себя Украину в пресловутый «чемодан без ручки», коллективный Запад уже не может бросить ее даже при достаточно большом желании.

    я бы считал главным и немного расширенным. На Западе всем правят деньги. А финансисты знают, что иногда надо зафиксировать потери и прекратить игру. Это как в рулетке. Нельзя бесконечно повышать ставки.
    Вот когда промышленники Европы вправят мозги еврочиновникам, тогда и кончится Украина.

    PS Учитывая сумму долгов Украины, сохранение её в нынешнем состоянии не представляется целесообразным. Россия эти долги выплачивать не будет.
  9. Цитата: Bakht
    Вот когда промышленники Европы вправят мозги еврочиновникам, тогда и кончится Украина

    К сожалению старая аксиома, что политика обслуживает экономику стала не верной.
    Для богатых стран, особенно имеющих свою валюту в качестве мировой, экономика становится вторичной. Всегда можно сгладить любой кризис напечатав триллион евро или долларов.
    Потому не стоит надеяться на промышленников Европы. Еврочиновники управляют печатным станком. Они и рулят.
    1. +3
      27 мая 2022 11:20
      Триллион евро или долларов можно было "напечатать", когда существовал миропорядок, основанный на глобализме.
      Введя санкции, а затем ограничив хождение доллара (евро), Запад рубанул себя по Фаберже.
      Раньше вся валюта расходилась по миру. И инфляция распределялась тоже по всему миру. А сейчас инфляция возвращается к тем, кто "печатает" фантики.

      Интересно. Когда говорят, что центробанк России не может просто так напечатать рубли (при том, что обеспечение рубля избыточно) это понимается, как аксиома. Хотя это и не соответствует действительности.
      А вот Запад свободно может напечатать триллион, имея 30 трл необеспеченного долга. И это тоже почему-то считается вполне вероятным.
      Должен напомнить, что нефть продаётся Россией, Саудами и покупается Китаем не за доллары. Газ в Европу тоже идёт не за евро.

      Политики могут обслуживать кого угодно. Но экономику пока ещё обмануть никому не удавалось. Содержание такой страны, как Украина, Западу не под силу. Да он (Запад) изначально такой задачи не ставил.
  10. +4
    27 мая 2022 12:02
    Присоединение АО Крым к РФ было бы невозможным без согласия на то руководства АО Крым, которому после госпереворота и прихода к власти националистов угрожала такая же люстрация как и в других регионах Украины.
    Прежде чем принять решение о присоединении Крыма к РФ был проведён анализ настроений в руководстве АО Крым и крымского населения, и, как показал референдум, его выводы полностью оправдались.
    Это тот случай когда желание правящей элиты АО Крым полностью совпало с желанием населения.
    Решающим фактором стало наличие базы ВМФ РФ в Севастополе, без помощи которой врят-ли бы смогли разоружить дислоцированные на полуострове Украинские воинские подразделения и перекрыть доставку хлынувших поездами “дружбы” националистических отрядов западной Украины со всеми вытекающими из этого последствиями.
    После присоединения АО Крым, русофобия стала Официальной политикой не только Украины, но всего т.н. коллективного запада. В неметчине основательно промыли мозги населению период с 1933 по 1939 год, то на Украине с 2014, а фактически сразу после распада СССР, по 2022 и надо отметить что не безуспешно.
    Главным же, как отметил Юрий Иванович Подоляка, стало предательство Украинских элит, не только не поддержавших специальную военную операцию, но и фактически ставших на сторону националистов, а потому о «встрече с цветами» не могло быть и речи.
    В случае приостановления СВО на любых рубежах, кроме полного освобождения Украины, ничего хорошего произойти не может, а потому инициированные РФ переговоры с националистами о денацификации Украины, чтобы унтер-офицерская вдова высекла сама себя, выглядят крайне странно.
  11. 0
    27 мая 2022 12:42
    Именно поэтому договариваться надо не с Украиной и даже не Европой, а США, а предложить нам им нечего.
    Поэтому остаётся либо сносить хохлячий режим военным путем (чего делать не собираются и говорят об этом). Остаётся воевать и ждать пока экономические и геополитические выгоды от войны над Украиной начнут перекрываться экономическими и политическими потерями для ЕС в первую очередь, нам это тоже терпеть, но у нас выбора к сожалению нет, в отличие от европейских марионеток.
    Ждём хотя бы одну страну из ЕС которая в открытую прекратит поддержку Украины
  12. Цитата: Bakht
    Раньше вся валюта расходилась по миру. И инфляция распределялась тоже по всему миру. А сейчас инфляция возвращается к тем, кто "печатает" фантики.

    Да ну. База на которую уменьшилось влияние мировых валют снизилась на несколько процентов. На 2-3, максимум на 4 %. Насколько я знаю только Россия не использует в торговле доллар и евро.

    И вы не учитываете огромные долги в "мировых" валютах. Как тот же Китай может использовать долг США? Только покупать на долговые доллары что-то в Африке. С высоким риском все это потерять до тех пор, пока военная сила за США.
    1. +2
      27 мая 2022 14:24
      Это обсуждалось много раз.
      Место России по паритету в мировой экономике шестое. То есть примерно 15%. Но вот сейчас выясняется, что это РЕАЛЬНЫЕ 15%. А не дутый ВВП.
      Скажите, кого сейчас интересует, что (любимая фишка либералов), капитализация Яблока выше капитализации ГазПрома? Что сейчас важнее для Европы: айфон или газ?
      Насчёт Китая. У Китая в долговых обязательствах США больше одного триллиона. Буквально пару дней назад было совещание, где товарищ Си поинтересовался у ведущих банков Китая, как они гарантируют сохранность этого триллиона? Ответ - никак.
      Банковская система, а по большому счету вся мировая валютная система, держится на доверии. Я даю деньги банку и банк ГАРАНТИРУЕТ мне возврат моих денег по первому требованию. Если это условие не выполняется, то вся система работать не будет.
      Не только Россия не использует доллар. Я же написал Китай и Саудия подписали соглашение, что нефть продаётся за национальные ваалюты. Это первое следствие конфискации ЗВР России.
      Инфляция возвращается в Штаты и Европу. Это результат санкций. Причём, для Европы ситуация намного хуже. Евро уже потерял 10-15% своей стоимости по отношению к доллару.
  13. 0
    27 мая 2022 13:16
    Экономика Украины не способна содержать свою армии и вести военные действия без помощи США, которые, финансируя Зеленского, продолжают эту войну. Им выгодно это. smile



    ...у Украины нет функционирующей экономики. Они банкроты, полные банкроты...
  14. -2
    27 мая 2022 13:24
    "Страшные" аргументы у уважаемого Автора!
    Разве генерал Шаманов, на авторитет которого ссылается Автор, отрезал Украину от моря ...в начале СВО?
    Если утверждается, что в Украине нет реальной экономики – то, она действительно не рухнет.
    Но полагать, что Запад возьмет Украину на содержание – смехотворно.

    Разве генерал Шаманов, на авторитет которого ссылается уважаемый Автор, отрезал Украину от моря в начале СВО?
    Если накачка Украины оружием оказалась непродуктивной сейчас, то почему ее следует опасаться в "ограниченном варианте"?
    "Остальную" Украину следует "добивать" не оружием, а примером экономических достижений ее юго-восточного "сепаратного" региона!
  15. Цитата: Bakht
    Место России по паритету в мировой экономике шестое. То есть примерно 15%.

    15 % откуда получилось то?

    Но даже если экономика России 15 % мировой - это вовсе не означает, что торговля России - это 15 % мировой.
    Но пусть так. Китай несколько процентов своей торговли перевел в юани. И что? Получаются небольшие и очень сомнительные цифры.
    1. 0
      27 мая 2022 15:29
      Цифры гуляют разные. От 3 до 20%.
      Что мы обсуждаем? Что отключение России от доллара никак не скажется на мировой экономике? Почему-то реальность это не подтверждает.
      Отключение такой страны, как Россия, привело к глобальному кризису. И в первую очередь, к кризису доверия.
      Санкции, даже против Ирана, привели к кризису. И Запад обходил эти санкции, как мог. Самым хитрым оказался Марк Рич.
      Есть основные правила экономики. И есть глобальный тренд последних 30-ти лет.
      1. Капитализм может развиваться только в условиях расширяющихся рынков. Любое сужение рынка сбыта означает кризис. В свете этого, введение санкций, эмбарго и прочие внеэкономическая решения приводят к кризису. Россия слишком велика, чтобы её можно было так просто отключить.
      2. Общий тренд - это глобализация. То есть свободное хождение, труда и капитала. Санкции уничтожили этот тренд.
      На Западе (Европа и США) сейчас небывалая инфляция. Во всяком случае она бьёт рекорды за последние 40 лет. Инфляция это обесценивание денег. Я не против, пусть напечатают ещё сотню-другую миллиардов. Да хоть триллион. И дадут их Украине. Или разбросают "с вертолетов". Они не смогут их впарить Китаю, потому что утрачено доверие. Да и Сауды подумают, брать ли токсичную валюту?
      Именно " токсичную". Запад сам постарался придать ей такой статус. Она не обеспечена даже честным словом, не говоря уже о реальном товаре.
  16. Цитата: Mikhail L.
    Но полагать, что Запад возьмет Украину на содержание – смехотворно.

    А в чем вы собственно сомневаетесь?
    Цена вопроса 50-60 млрд. евро в год. Про десятилетия разговор не идет.
    Во время пандемии Европа "напечатала" несколько триллионов евро. Что для нее еще 60 млрд.? А если еще учесть, что американцы тоже дают денюжки, то содержание Украины становится достаточно дешевым.
    1. 0
      27 мая 2022 16:42
      Деньги есть не будешь. Какие 50-60 млрд? Останавлиется производство и нет продовольствия. Украина уже получила 60 млрд с начала года (опять же цифры разнятся). Зеленский просил 7 млрд в месяц. И это только на войну. Потом в Киеве скорректировали стоимость в 5 млрд в месяц. Что и делает искомые 60 млрд.
      Почему-то Европа стонет от 5-6 млн беженцев, которые обходятся намного дешевле. Взять на полное содержание ещё от 25 до 30 млн украинцев? Вы в это верите?
      НЕ МОЖЕТ ЗАПАД НАПЕЧАТАТЬ 60 млрд долларов. Раньше мог, сейчас не может. Потому что доллар утратил доверие. О чем я и говорю с самого начала. По инерции ещё кто-то верит в его незыблемость. Но это возможно только при возврате к прежней системе. То есть отмена санкций, возврат конфискованного и предоставление гарантий России.

      Проблема не в количестве денег. Если бы все проблемы решались печатанием цветной бумаги, то мы все были бы в шоколаде. Проблема в отсутствии ресурсов. Еды, воды, нефти, газа, металла, дерева..... и даже тех же самых айфонов. В Европе нет ресурсов, а Штаты вынесли своё производство в ЮВАзию.

      "Европа занималась этим всегда, еще со времен холодной войны, так как абсолютно все европейские государства зависимы от дешевых российских энергоресурсов. И именно на этом фундаменте было построено основное благосостояние европейских государств"
  17. Цитата: Mikhail L.
    "Остальную" Украину следует "добивать" не оружием, а примером экономических достижений ее юго-восточного "сепаратного" региона!

    То есть полностью уцелевшую Западную Украину, по вашей мысли, должен удивить экономическими достижениями разрушенный войною Донбасс? Гениальная идея! Притом, что спонсором Западной Украины будет богатый и не воевавший ЕС, а Донбассу (да и другим регионам) будет помогать Россия, ограниченная санкциями.
    Вы просто супергений!! У вас такие мощные аргументы !!! Будьте нашим будущим президентом!
    1. 0
      27 мая 2022 15:23
      Запад уже "брал на содержание" ...СССР.
      Украинскую конкурентную промышленность"спонсор" добил, но по-надавал кредиты, за которые та не в состоянии расплатиться!
      Спасибо, за лестные оценки и ...предложение президентства, но я – не гражданин РФ.
  18. Цитата: Mikhail L.
    но я – не гражданин РФ.

    Это не страшно. Изменим конституцию. Чем мы хуже б. Украины?
    Они вообще могут страну подарить полякам простым голосованием в парламенте.
    Правда ЕС и США не признают наше право на изменение нашей конституции. Наложат вето и новые санкции.
    Но ради такого президента мы потерпим.
  19. -1
    27 мая 2022 20:12
    Вы спросите у Мединского и у Слуцкого, на каком рубеже они остановят СВО. Мало ли, что хочет народ. В РФ пятая колонна главнее народа.
  20. +2
    27 мая 2022 20:34
    полностью поддерживаю уважаемого автора (Александр Неукропный, Киев) и тех кто его поддержал, нельзя допустить даже маленького нерусского анклава на территории бывшей украины особено важно отрезать Украину о сопредельных


    государств, вот у депутат Милонова была карта
  21. -1
    27 мая 2022 20:58
    Цитата: k7k8
    Такое впечатление, что простое русское слово "безнал" вам неизвестно. Уже сейчас по разным оценкам на наличные расчеты приходится 5...10% платежей физлиц.

    Ой. Даже "безналч " должен быть обеспечен "налычем". Иначе, за какие преференции вы в ларьке водку купите? Или пожрать?
    1. -2
      27 мая 2022 22:23
      Ну теперь ясно, зачем вам наличка - исключительно на бухло и пожрать. Я правильно понимаю, что на остальное денюх уже и не остаётся? А если серьёзно, то у нас разве что бабули с петрушкой на базарчиках стоят без картовода.
      Конечно, если встанет вопрос "Куда бежать?", то тут однозначно нужна наличка. Хотя когда мне задают это вопрос, я отвечаю: "В военкомат, за автоматом"
    2. 0
      28 мая 2022 09:50
      Прекратите истерику
  22. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.
  24. -1
    28 мая 2022 00:46
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Правда ЕС и США не признают наше право на изменение нашей конституции.

    Признают не признают, нас это должно интересовать? Если им не нравится могут на 3 буквы отправится.
    1. То была ирония)).
  25. -1
    28 мая 2022 16:47
    Мы можем анализировать эту тему с разных сторон, но одно можно сказать точно. Все спланировано, и хотя сценарий обновляет жизнь в деталях, основная цель последовательно преследуется. И речь идет не о судьбе Украины, а о судьбе мира. Тем не менее, нужно быть оптимистом, что добро восторжествует.
  26. 0
    29 мая 2022 00:00
    Автор отказывается признать, что нацизм в Украине стал движением, которое контролирует мозг большей части западной Украины.Какой смысл России идти на длительную дорогостоящую войну, освобождать даже Западную Украину, страну, которая после войны будет полностью разорена и на восстановление которой потребуются миллиарды.русская армия не остановится там, где она будет истощена она остановится там, где не позволят ее социальные условия.и все знают в каких районах Украины господствуют дружественные России социальные условия.просто взгляните на карту Украины с участками голосования пророссийских политиков.Что касается Западной Украины. Если Западу необходимо отправлять миллиарды долларов каждые три дня или около того, чтобы удержать Украину от влияния России, то Украина — не более чем черная дыра для них.некоторые путают российскую армию с клубом товарищей интеллигентов.Российская армия пошла на Украину не для того, чтобы обучать украинцев-нацистов и превращать их из нацистов в сторонников книг Ленина.Российская армия отправляется в Украину, чтобы защитить русскоязычное население от нацистского геноцида держит оружие а не книги.был выбор украинской олигархии и народа западной Украины превратить свое государство во враждебное русскоязычному населению нацистское государство теперь они будут платить стоимость.
  27. 0
    2 июня 2022 17:53
    Украинцы кормятся огородами
  28. 0
    2 июня 2022 18:11
    Обязательно нужно освободить Одесскую и Николаевскую области, выйти к Преднестровью. Потом лучше воевать ВКС, ракетами и артиллерией, сохраняя жизни наших солдат. Рано или поздно вертикаль власти на Украине рухнет, начнется борьба за власть. Украина начнет распадаться на регионы, погрузившись в хаос. Первой отделится от Украины Днепропетровская область, договорившись с РФ о нейтралитете.