Почему России следует заказать серию корветов, фрегатов и эсминцев в Китае

138

Специальная военная операция выявила ряд серьезных проблем российской армии, например острый дефицит беспилотников, которые как бы есть, но преимущественно в единичных экземплярах и зависят от использования импортных комплектующих. С военно-морским флотом дело обстоит еще серьезнее: боеспособных надводных кораблей на Черном море слишком мало, и есть вопросы к эффективности их системы ПВО (ПЛО?). Обозначив проблемы ВМФ РФ, о котором мы подробно рассказывали ранее, поговорим о возможных путях их решения.

Необходимо отдавать себе отчет, что после распада СССР и разрыва в 2014 году производственных связей с Украиной Россия в значительной степени утратила компетенции по строительству крупнотоннажных надводных кораблей. Все наши верфи забиты заказами на долгие годы вперед, при этом сам строительный процесс имеет свойство непрерывно растягиваться, сдвигая сроки спуска боевых кораблей на воду вправо. Один корвет «Проворный», сгоревший в прошлом году в Санкт-Петербурге, строили целых восемь лет. Несомненно, жесточайшие секторальные санкции, наложенные Западом на Россию за начало военной спецоперации на Украине, только усугубят и без того непростую ситуацию в судостроительной отрасли. Тогда что нам остается и как страна будет решать весь этот комплекс тяжелейших проблем?



Вариантов на самом деле имеется всего два. Первый – это сделать ставку на собственные силы, стиснуть зубы и последовательно проводить импортозамещение, ликвидировать коррупционные схемы, изгонять из отрасли вредителей и дилетантов, оптимизировать производственные процессы и так далее. Это нужно делать в любом случае, однако надо понимать, что даже так боеспособный военно-морской флот мы быстро не построим. При наилучшем раскладе на это понадобятся полтора-два десятилетия, а война России с коллективным Западом уже фактически началась, и на море бесславно тонут наши корабли.

По этой причине, возможно, следует умерить немного гордыню и обратиться за внешней помощью к Китаю, который объективно находится с нами в одной лодке и научился быстро строить очень даже приличные боевые корабли, продавая их в том числе на экспорт. Давайте посмотрим, что из производимого на китайских верфях при определенных условиях могло бы пригодиться ВМФ РФ.

Корветы


Первоочередной задачей военно-морского флота является охрана ближней морской зоны, прежде всего от подводных лодок противника, а для этого нужны специализированные корветы ПЛО. О том, насколько непростая ситуация с кораблями данного класса в России, мы подробно рассказывали ранее. Более того, даже позволили себе предложить создать серию малых корветов ПЛО на базе МРК «Каракурт», увеличив в полтора раза его водоизмещение. Идея представляется вполне здравой, однако проблема состоит в том, что говорят о ней в частном порядке журналисты и неравнодушные комментаторы, а не функционеры Минобороны РФ.

Другим рабочим вариантом может стать закупка в Китае партии корветов ПЛО проекта Тип-056/056А в экспортном варианте. Эти корабли ближней морской зоны имеют полное водоизмещение в 1500 тонн, скорость до 28 узлов и выполнены с применением технологий малозаметности. Конструкция, как это нравится некоторым российским адмиралам, модульная, что позволяет легко их модифицировать под требования заказчика. Вооружение корвета представлено одной 76-мм артустановкой, четырьмя пусковыми установками ПКР YJ-83 с дальностью стрельбы до 160 км, ЗРК малой дальности HQ-10 с боезапасом на 8 зенитных ракет и двумя 324-мм трехтрубными торпедными аппаратами, а также буксируемой ГАС.

На «вундерваффе», которое должно потрясти «гегемона» и отпугнуть его АУГ, такой корабль не тянет, зато это настоящая рабочая лошадка, реально способная защитить Поднебесную от американских субмарин. Простота и оптимальное сочетание цена-качество позволили Китаю наклепать уже 72 корвета (22 в версии Тип-056 и 50 – Тип-056А). Огромная серия, о которой Россия не может даже и мечтать!

Но почему бы, собственно говоря, и не помечтать? Китайские корветы уже пришлись по душе заказчикам из Таиланда, Бангладеша, Нигерии, а также интерес к их приобретению проявили Пакистан и Казахстан. Что мешает России заказать, например, 10 «супер-Каракуртов» в версии ПЛО на своих верфях и еще 10 корветов ПЛО Тип-056А в КНР? Китайские корабелы без проблем построят их по требованиям ВМФ РФ, чему располагает пресловутая модульная конструкция. Российский флот получит столь необходимые ему корветы в самом обозримом будущем без необходимости вымучивать по кораблю водоизмещением в 1500 тонн раз в 7-8 лет. Мы уже воюем и несем болезненные потери, тут не до гордыни и сантиментов.

Фрегаты


Не менее важны, чем корветы, относящиеся к сторожевым кораблям ближней морской зоны, фрегаты – сторожевики дальней морской зоны. В России разработан весьма удачный фрегат проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», который соответствует всем предъявляемым требованиям. Проблема лишь одна, все та же: корабли слишком долго строятся! После пожара на почти построенном «Проворном» у причала «Северной верфи» стало известно, что Минобороны РФ передало заказ на 6 фрегатов Амурскому судостроительному заводу. Шаг верный, но все равно новых фрегатов проекта 22350 в составе ВМФ РФ быстро ждать не стоит. Что мог бы дать нам Китай?

Для нужд НОАК была построена серия фрегатов УРО проекта Тип-054/054A. Для нас интересно, что в этом корабле есть и «российские гены», поскольку в его проектировании участвовало Северное проектно-конструкторское бюро из Санкт-Петербурга. Полное водоизмещение корабля составляет 4035 тонн, скорость хода – 29 узлов, корпус выполнен с применением технологий «стелс», силовая установка – французская лицензионная. Управляемое ракетное вооружение расположено в 32-ячеечной установке вертикального пуска, которая также может запускать противолодочные управляемые ракеты Yu-8, зенитное - ЗУР комплекса HQ-16 (копия нашего 9М317 «Штиль»). 76-мм артиллерийская установка на носу – копия российской АК-176. Радиолокационное оборудование китайского фрегата тоже представляет собой лицензионные копии российских аналогов или вариации на тему. Боекомплект противолодочных реактивных бомбовых установок составляет 36 ракет калибром 240 мм. На палубе базируется противолодочный вертолет Ка-28 либо китайский аналог.

В общем, это достаточно серьезный многоцелевой корабль с явными российскими «генами». Впечатляет своими масштабами и серия: НОАК получила уже 32 фрегата УРО, а всего заказала их 40 единиц. В данном случае нам интересно то, что Пекин готов строить их на заказ. В частности, для нужд Пакистана на китайских верфях заложены два фрегата Тип-054А/P в экспортной версии. Так почему бы и России на правах неофициального союзника и «щита», которым КНР прикрылась от США, не заказать в Китае серию из 6-8 фрегатов Тип-054А/P, адаптированных под требования ВМФ РФ? Особо отметим, что отказываться от строительства проекта 22350 никто не предлагает.

Эсминцы


Если с фрегатами у нас все более-менее понятно, то с многоцелевыми отечественными эсминцами вообще нет никакой ясности. Нет даже четкого понимания, каким он должен быть. Полуэсминец-полукрейсер проекта «Лидер» оказался слишком сложным и дорогим. Когда состоится закладка первого «супер-Горшкова» проекта 22350М, вписывающегося в водоизмещение эсминца, неизвестно. Сколько его будут строить, можно только догадываться, но, видимо, достаточно долго.

В данном случае нас может заинтересовать серия эсминцев УРО типа 052D, которых ВМС КНР должны получить 25 штук (24 уже в строю). При полном водоизмещении в 7500 тонн они имеют максимальную скорость в 30 узлов и несут мощное ракетное вооружение в 64 универсальных пусковых ячейках, имеют эффективную систему ПВО и ПЛО, а также противолодочный вертолет. 4-6 таких эсминцев УРО, выполненных по российским стандартам, несомненно, очень бы пригодились на Северном и Тихоокеанском флотах.

В заказе военных кораблей за рубежом нет ничего предосудительного, вопрос лишь в том, к кому с этим обращаться. Если к стране – члену блока НАТО, то закончится это все в итоге как с французскими «Мистралями». Если иметь дело с суверенным Китаем, с которым Россия объективно сейчас в одной лодке, то шансы на своевременное исполнение заказа имеются. Вопрос лишь в политическом решении и постоянном контроле за качеством и соблюдением требований ВМФ РФ по ходу работ.

При помощи китайских корабелов Россия может достаточно быстро обзавестись вполне современным и боеспособным океанским флотом.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 июня 2022 14:07
    А почему бы не строить корабли в Николаеве? Там и Николаевский кораблестроительный институт был еще недавно. После ВОВ верфи Николаева были отстроены достаточно быстро. Может население Николаева будет более радушно встречать ВС РФ, если узнает, что город ждут огромные военные заказы от России и процветание? Или с Украиной собираются 100-летнюю войну вести, и поэтому лучше заказать корабли в Китае?
    1. +1
      22 июня 2022 15:25
      А когда в Николаеве строили что либо подобное в последний раз? А где сейчас И ЗА КОГО их специалисты? А что, МЫ уже взяли этот город???
    2. +2
      22 июня 2022 15:34
      Боюсь, после освобождения Николаева от его верфей ничего не останется. Все помножат на ноль сами "защитники", чтобы нам не досталось.
      1. +5
        22 июня 2022 21:42
        Цитата: Маржецкий
        Боюсь, после освобождения Николаева от его верфей ничего не останется. Все помножат на ноль сами "защитники", чтобы нам не досталось.

        Почему России следует заказать серию корветов, фрегатов и эсминцев в Китае

        Категорически против этого.Все должны делать только сами.Не заказывать ничего ни на Западе,ни на Востоке.Иначе это аля новые 90-ые годы,только вместо западных партнёров , партнёры восточные.И то и другое губительно.То же самое только вид с боку,с другого ракурса.Не надо наступать на те же грабли.Все надо делать только самим.Сегодня санкции Запад ввёл,а завтра Восток.Так как кто поставляет технику в армию,тот эту армию и контролирует.Это вопрос самодостаточности и безопасности страны.Так что всё только сами.Освоили производство подлодок,освоим и производство кораблей.
        1. 0
          22 июня 2022 23:39
          Мы очень не мало поставляли и поставляем военной техники в Китай. Много мы их армию контролируем? Не надо выдумывать бред. Когда техника нужна не завтра, а вчера, не грех ее купить. Как покупали паровозы, корабли и прочее. В мирное время можно себе позволить выбирать вектор, в военное армии нужно оружие. И государство должно его дать
        2. +1
          23 июня 2022 07:20
          Я тоже не в восторге от ситуации, в которой оказалась страна. Но война УЖЕ началась. Время для раскачки закончилось, бездарно потерянное. Флот потерял уже три корабли, и это только начало. Из ниоткуда они не возьмутся.
          В Великую Отечественную СССР не гнушался воевать на американской технике, если не забыли.
          П.С.
          заметьте, никто не предлагает сворачивать свое производство. Пусть строят, как умеют. Просто результата ждать долго придется.
        3. 0
          28 июля 2022 19:27
          Самим делать? У нас руки не оттуда растут, спецов нету и взять негде.
          1. 0
            17 марта 2023 00:04
            У тебя может, но не стоит по себе судить о других.
      2. +1
        22 июня 2022 21:58
        Там уже за 30 лет почти ничего не осталось, в т.ч. специалистов.
    3. 0
      22 июня 2022 16:06
      Черноморский судостроительный ликвидирован в прошлом году, оборудование утилизировали.
      Зоря-Машпроект наши зачем-то сами "откалибровали".
      Николаевский судостроительный украинцы сами взорвут напоследок.
      Брать Николаев, Харьков, Запорожье и Днепропетровск надо было в 2014, тогда бы это были ценные призы. Сейчас будут только развалины.
      И вопрос, насколько быстрее наших будут реально строить николаевцы, даже когда заводы восстановят?
      1. 0
        22 июня 2022 16:20
        Они Россию восстановить не могут,а с чего Украину будут поднимать?
        1. 0
          22 июня 2022 17:55
          А чего в России не восстановлено-то? Что конкретно не устраивает, можно узнать? Вроде, заводы работают, дороги строятся, люди неплохо живут. Что ещё надо-то?
          1. +1
            22 июня 2022 18:57
            Люди зажрались.Живут как в раю
            1. -1
              22 июня 2022 19:10
              Цитата: Духоскрепный
              Люди зажрались.

              Это точно.
          2. +1
            22 июня 2022 20:35
            Очень много развалено, к сожалению.
      2. 0
        17 марта 2023 00:17
        В разорении предприятия Зоря-Машпроект не в калибры виноваты. В этих уничтоженных калибрами цехах производили оружие. Ранее было принято решение о распродаже Зоря-Машпроект и поставлено новое руководство, которое успешно уничтожило некогда успешно работающее предприятие.
    4. +3
      22 июня 2022 16:22
      Кто руководил страной после ВОВ и кто сейчас? Это Мантуров с Силуановым будут что-то строить?Вы наивный как ребенок
    5. 0
      22 июня 2022 21:55
      Очень интересно, про население Николаева в текущей обстановке.
    6. 0
      23 июня 2022 07:36
      одно другому не мешает . валюту всё равно девать некуда - курс скоро до нуля докатится
    7. николаев ждет судьба марьямпопя, а вааще - зачем поднимать промку неруси?
  2. +2
    22 июня 2022 14:15
    Главная проблема - отсутствие концепции применения флота. Решив вопрос "Когда и как действовать флоту", существенно сэкономит финансовые ресурсы и производственные мощности.
    1) Обновляются МСЯС, но кто их прокроет?
    2) Не понимаю цели расширения флота ГУГИ, в частности, проект "Посейдон".
  3. 0
    22 июня 2022 14:22
    Таки только вылезли из ловушки Кремля с заказом чегото на Запдаде и Украине ,и предлагается залесть в ловушку к китаю

    Только недавно писали, какое там все плохое делается, и вот новая перемога....
    1. 0
      22 июня 2022 16:19
      В чем суть ловушки? Делаешь заказ, платишь по выполнении. Утром корабль, вечером деньги.
      При этом никто не предлагает прекращать строиться самим.
      Кто писал, что там все плохо? Китай способен производить продукцию очень разного качества. Все вопросы к принимающей стороне.
      1. +2
        22 июня 2022 19:00
        Мистрали и двигатели с украины....
        Когда заказывали все было хорошо...
        А когда получали - вдруг внезапно плохо....

        И здесь же писали, что двигатели для ВМФ из китая - жуть, отказались от закупок...
        1. 0
          22 июня 2022 20:34
          И здесь же писали, что двигатели для ВМФ из китая - жуть, отказались от закупок...

          Там просто пытались на военный корабль ставить лицензионную версию немецкого двигателя для ГРАЖДАНСКОГО корабля. Если я ничего не путаю.
          Результат соответствующий - на форсаже не ходит.
  4. +1
    22 июня 2022 15:13
    Я так понимаю вопрос стоит не где строить и за какие средства, а что строить.
    1. +1
      22 июня 2022 15:48
      Вы правильно понимаете
  5. +2
    22 июня 2022 15:15
    Почему России следует заказать серию корветов, фрегатов и эсминцев в Китае

    А почему, собственно, нет? Не надо понимать под импортозамещением тотальное стремление сделать всё самому. Иначе, как говорится, "сдуру можно и хрен сломать". Вполне можно заказать корпуса в Китае, но адаптировать их под нашу начинку. Не думаю, что с этим будут большие проблемы, тем более, что отсылок на "российские гены" там полно.
  6. +2
    22 июня 2022 15:20
    У нас нет другого выбора. Поэтому нужно заказывать НЕПРЕМЕННО!
  7. +2
    22 июня 2022 15:27
    Нет! И ещё раз нет! Почему?
    Сами подумайте.
    Самый простой аргумент - нам тоже нужны рабочие места.
    1. 0
      22 июня 2022 15:32
      Наши верфи забиты заказами на годы вперед. От того, что им накинут еще, быстрее не построится.
      Никто же не предлагает отнимать заказы у наших и увольнять людей. Флота у нас просто нет, и из ниоткуда он сам по себе не возьмется.
      1. +4
        22 июня 2022 16:19
        Ну возможно следует что то национализировать и уволить не эффективное вороватое руководство и начать спрашивать за срыв сроков поставки кораблей и их узлов с руководителей заводов ,ибо идут боевые действия и не слабую зарплату,которую они кладут себе в карман пора бы реально начать отрабатывать
        1. 0
          22 июня 2022 16:33
          Согласен. Я об этом прямо в статье и написал.
          Но вы же понимаете, что все равно быстро флот не построится. А война УЖЕ идет, и потери УЖЕ есть.
          1. +1
            22 июня 2022 16:43
            Смотря что и как строить. Фрегаты 11540,или 11541 можно строить из стального проката,это много быстрее и дешевле чем изготовление композитной настройки,которая как выяснилось еще и чрезмерно пожароопасна. Такой корабль будет иметь хорошую живучесть в бою,так как сталь не горит,а переборки из стали много надежнее дюралевых. Вооружение фрегата 11541 составляют 16 ПКР Уран,или 12 ПКР Оникс,или Калибр,ПВО корабля обеспечивает морская версия вполне надежных ЗРК ТОР,заточенных на борьбу с маловысотными целями. На палубе имеется вертолет,что повышает шансы корабля в бою с подлодками и позволяет вести стрельбу ПКР на полный радиус. В качестве штатного ПЛО фрегат несет вполне актуальные ракето-торпеды Водопад..
            1. 0
              22 июня 2022 17:30
              зачем строит 40 летние сторожевики? или вы думаете от этого скорость постройки возрастет? у нас полуторатысяники по ЧЕТЫРЕ года строят (при наилучших раскладах), а тут четырехтысячник, это считай минимум 6 лет....
              1. 0
                22 июня 2022 18:35
                Арли Берк тоже не новый,но вполне актуальный проект...а по живучести 11541 превзойдет ВСЕ что сейчас считается новым,это проект 90-х годов...вполне актуальный и сегодня. Во всяком случае ЗРК ТОР что стоит на нем и сегодня незаменим. А БИУС можно и обновить и РЛС от 22350 поставить. если нужно...Тут вопрос в том,что корпус будет много дешевле и надежнее ,а главное быстрее,чем все эти ,как выяснилось,весьма пожароопасные композитные надстройки...которые дороги и сложны в производстве...а это как раз не слабо затягивает сроки строительства...Сталь не горит,а строить из стального проката дешево и быстро,а главное надежно. Живучесть в бою штука весьма полезная...Китайские фрегаты 054А ,которые предлагают тут покупать,объективно уступают и 11356 и 11540 и 11541...новизны в них нет никакой...ПВО китайская копия ЗРК Штиль....Лучше уж отечественный оригинал ЗРК Штиль ( он же БУК) чем китайская копия,или оригинальный ЗРК ТОР,а именно он стоит на 11540 и должен стоять на 11541...
                1. 0
                  22 июня 2022 19:29
                  сроки, я согласен что на корабли надо ставить наши системы вооружения, но нам нужно много кораблей вчера, а не мало завтра....
                  1. 0
                    23 июня 2022 08:05
                    Отдавать Китаю наши новые технологии глупо,китайские корпуса без вооружения,которые надо будет оснащать и достраивать в РФ постройку кораблей не ускорят,а качество,по сравнению с полностью построенными в РФ 11541 будет ниже,да и живучесть тоже
          2. -3
            22 июня 2022 22:21
            совершено провальная идея заказывать в Китае надводные корабли фрегаты и корветы беззащитные против мин, беспомощные цели вроде крейсера Москва... не имея концепции их применения,..... не лучше ли просто вывести все фрегаты и крупные корветы с закрытых морей, на север и камчатку и продолжать строительство на наших верфях..... нам не хватает тральщиков, рпксн, апл. береговой авиации ПЛО. а корветами фрегатами не так уж все и плохо,
        2. -2
          22 июня 2022 23:43
          От того что кого то посадишь или расстреляешь, спецы не появятся. Их надо лет 20 рОстить, потом они начнут давать что то. А флот нужен сейчас
          1. 0
            23 июня 2022 06:19
            вы не совсем правы, проблема не в том что Россия иссякла талантами изобретателями да и просто адекватными специалистами способными банально использовать давно существующие технологии и выполнять просто свои обязанности, проблема в том что таким специалистам заказана дорога на руководящие должности, занятые обычно профессиональными карьеристами пошлецами иудами.... но как решить такую проблему управления? для этого нужен мудрый вождь талант управленец вроде И В Сталина, пока мы его не видим, и чистку пошлецов карьеристов воров, мы тоже не видим хотя на словах Путин к этому призывает, типичный пример коррупция в ГИБДД, все шито крыто и ничего не сделать против нагло нарушающего закон вымогателя на дороге, и мало того руководство МВД само специально создает коррупцию, все ужесточая свои требования исключительно для вымогательства .....в регламентах зачем запрет на перевозку пассажиров больше чем мест? почему запрещены автомобили шире 3 м? зачем требование прочно закреплённой запаски на штатном месте? это кто придумал? я в салоне или багажнике колесо не имею права возить? а чемодан пока еще не запретили класть в салон? все это для коррупции, и так же действуют ГСН, Роспотребнадзор, пожинстппекция и еще 200 разных надзоров исключительно для вымогательства ужесточающие регламенты, создавшие порядок поверок такой, что могут оштрафовать за что угодно, суды не работают, законности нет, воров не сажают, зато граждан гнобят, вся эта ельцинско-чубайсовская система пока не демонтирована и продвжения не видно
    2. -2
      22 июня 2022 15:36
      Цитата: zzdimk
      нам тоже нужны рабочие места

      Естественно, нужны. Но построить корабль, тем более, боевой - это не гайку накатать. Где вы наберетесь специалистов, производственных мощностей? Естественно, надо выращивать своих корабелов и наращивать старые и строить новые производственные мощности. Но это процесс не одного дня/месяца/года. А флот нужен здесь и вчера.
      1. -1
        22 июня 2022 16:21
        Было бы полезнее купить в Китае не корабли,а судостроительную верфь,под ключ и если нужно,на первых порах,пригласить китайских специалистов
        1. 0
          22 июня 2022 17:57
          Потом этих китайских специалистов взашей не вытолкаешь.
          1. -2
            22 июня 2022 18:30
            В зашей нужно толкать бахчеводов торгующих в РФ наркотой,так как пользы от них ноль,а вреда вагонами,а инженеры в РФ лишними не будут.
            1. 0
              22 июня 2022 18:55
              Прямо-таки наркотой? Арбузы из Астрахани везут.А кто спаивает Россию с ними как быть? Значит бахчеводы мешают с коленок встать? Или родные правители?
              1. 0
                23 июня 2022 08:08
                А вы думаете что все эти так называемые строители,которых еще и на бабки кидают на стройках РФ альтруисты и едут в РФ вкалывать даром?! И я сейчас не про Астрахань писал,вы прекрасно поняли,кого я имел ввиду...Вся эта этническая преступность из больных русофобией стран бывшего союза в РФ не нужна никому,кроме тех,кто в доле с бандитами.
                1. 0
                  28 июня 2022 17:36
                  Преступников среди них не больше,чем среди местных.А даже меньше.Да и преступники вряд-ли будут пахать на стройке
                  1. 0
                    29 июня 2022 16:37
                    Статистика говорит о обратном.Раньше по ТВ передавали криминальные сводки,называя фамилии фигурантов и места откуда они к нам явились...Потом это убрали,потому что это компромат на политиков, которые топят за ввоз в РФ мигрантов,которые тут сто лет не нужны...
      2. +2
        23 июня 2022 06:28
        я работал на заводе, в РФ полно слесарей сварщиков маляров, только плати, корабль это не такое сложное сооружение и все технологии давно отработаны, если перевести на трехсменную работу северную верфь , Адмиралтеские, Средненевский завод, то выпуск кораблей можно утроить, рабочие есть, но их не всегда устраивает зарплата, если платить больше набегут, а сейчас им выгоднее водопровод в ЖК варить что корабли строить
    3. +1
      23 июня 2022 16:56
      Нам прежде всего срочно нужны боеспособные корабли, и нужны они просто немедленно, уже сейчас, а не завтра или послезавтра, можно параллельно разрабатывать свои проекты и постепенно готовиться к их серийному производству, но наш ВМФ так долго ждать не может, окружающая обстановка ждать не позволяет, поэтому заказ кораблей в Китае это оптимальный выход из положения, но эти корабли необходимо оснастить своими системами вооружений.
  8. +1
    22 июня 2022 15:31
    Если потребуется 10 лет вместо 5 на строительство, значит будет 10 лет. Но модернизированные заводы и компетенция останется на нашей территории, а не где-то там. США уже перенесла производство в Китай, теперь они лишились целые поколения инженеров.
    1. +2
      22 июня 2022 15:39
      Цитата: Kuramori Reika
      теперь они лишились целые поколения инженеров

      Не надо огульно хаять противника. У него учиться надо. Не становитесь в обиженную позу и отбросьте в сторону юношеский максимализм. Не лишились США поколений инженеров - снимите с плеч телевизор.
      1. +2
        22 июня 2022 17:31
        Лишились. Ярким примером этого является Zumwalt, F-35, авианосец CVN-78, ракетные двигатели, обшивка подлодок и устаревшие ядреные реакторы, а так же неспособность построить завод по уничтожению хим оружия или переработке ядерных отходов. Всё, что они умеют, это собирать различные телефоны. Инженерная школа США лишилась целых поколений.
  9. -1
    22 июня 2022 15:42
    Цитата: Маржецкий
    Наши верфи забиты заказами на годы вперед. От того, что им накинут еще, быстрее не построится.
    Никто же не предлагает отнимать заказы у наших и увольнять людей. Флота у нас просто нет, и из ниоткуда он сам по себе не возьмется.

    Но! Нельзя отдавать технологии и чертежи просто так. Уж лучше - подождать. Потом догоним.
    1. 0
      22 июня 2022 15:50
      Цитата: zzdimk
      Но! Нельзя отдавать технологии и чертежи просто так. Уж лучше - подождать. Потом догоним

      А пока повоюем на плотах! А что? Дешево и сердито - слава богу, в Сибири кругляка хватает! :)
      1. 0
        22 июня 2022 16:23
        Начнем с того,что сама концепция противолодочного корабля без вертолета на палубе устарела и не эффективна. Использовать два корабля,один как корвет ПЛО,а второй как корвет ПВО тоже не эффективно,так как придется строить два корабля,вместо одного и содержать 2 экипажа. Что же можно сделать,чтобы ускорить постройку боевых кораблей,сделать их более дешевыми и менее пожароопасными,а значит увеличить их живучесть в бою. Как то в одном фильме прозвучала фраза - Умному человеку не надо изобретать то,что уже изобретено другими,достаточно посмотреть на это изобретение и скопировать его для себя. Так что же там за границей? Начнем с Германии. В свое время в ФРГ была построена серия бюджетных фрегатов типа Бранденбург. Вот что о их конструкции пишет Википедия - Правительство ФРГ приняло решение о постройке четырех кораблей 28 июня 1989 г отдав предпочтение этим фрегатам из-за их низкой стоимости. Перед сборкой секции в максимально возможной степени насыщались комплектующими оборудованием и системами. Большая их часть полностью изготовлялась на заводах-субподрядчиках. Корпус корабля, надстройка, мачты фрегата изготовлены из стали. В конструкции и оборудовании внутренних помещений исключены горючие материалы, в том числе и легкие алюминиевые сплавы. По длине корпус разбит на 15 отсеков. Отдельные большие помещения герметизируются автономно и имеют аварийные выходы на верхнюю палубу. Такая конструкция тяжелее и сложнее в изготовлении традиционной, однако она оправдана увеличением количества водонепроницаемых контуров, что значительно повышает живучесть корабля при боевых или навигационных повреждениях. Особенностью конструкции корпуса является наличие четырех отсеков-убежищ, разделенных взрывостойкими двойными переборками. Все отсеки снабжены автономными противопожарными и вентиляционными системами с вертикальным расположением трубопроводов, а также средствами наблюдения и контроля, передачи данных и распределения энергии, при минимальном числе отверстий в межотсечных переборках. В носовой части корпуса имеется бульбовидный обтекатель антенны гидроакустической станции. По бортам ниже ватерлинии смонтированы скуловые кили и активные бортовые рули, обеспечивающие существенное снижение бортовой качки. Надстройки выполнены в виде двух отдельных блоков. В их конструкции использованы легкие сплавы, пожароопасность которых снижена за счет использования специальных покрытий. С учетом опыта боевых действий в районе Фолклендских островов все трапы, в том числе и в корпусе, заключены в пожаробезопасные стальные шахты. Погреба боезапаса и боевой информационный пост снабжены противоосколочной защитой. Корабль оборудован системой кондиционирования воздуха. Предусмотрен герметичный контур, защищающий экипаж в случае применения оружия массового поражения.....Обратите внимание на то,что каждый немецкий фрегат несет два палубных вертолета,что существенно повышает его способность бороться с подлодками противника и улучшает целеуказание для собственных ПКР....Фолклендская война 1982 года так же доказала большую живучесть стальных кораблей,перед новомодными корабликами с надстройками из пожароопасных легких сплавов. Пожар на корвете Проворный так же показал,что надстройки из композитов очень хорошо горят....а производство таких надстроек значительно увеличивает сроки постройки кораблей...Есть ли в РФ корабли ,или их проекты,не хуже немецкого Бранденбурга,способные обеспечить живучесть корабля в бою,быстроту постройки и при этом сделать корабль не дорогим,бюджетным? Такие корабли и проекты есть. Это фрегаты проекта 11540 Ястреб и их улучшенный проект 11541 Корсар-2. Типичным представителем фрегатов 11540 является Ярослав Мудрый. Фрегат целиком построен из стали,а для снижения заметности покрашен специальными красками,такими же,как крейсер Петр Великий.В качестве ПВО фрегат несет морскую версию ЗРК ТОР,заточенную под уничтожение маловысотных целей. Именно тот ТОР,который сейчас цепями закрепляют на вертолетных площадках патрульников типа Быков. В обновленном проекте 11541 Карсар-2 фрегат может нести ударное вооружение из 16 ПКР Уран,или 12 ПКР Оникс,или 12 ПКР Калибр.Проект разработан с двух вариантах,с корпусом из стали и с корпусом с новомодной надстройкой из композитов. Строить эти фрегаты могли бы и в Зеленодольске,вместо малополезных МРК,а потом проводить их окончательное оснащение в Крыму...Фрегаты кораблики не большие и один из фрегатов проекта 1135 Буревестник,планировали поставить в качестве корабля-музея на Москве-реке.
        1. 0
          23 июня 2022 03:53
          И сколько, по-вашему, одновременно атакующих маловысотных целей может отразить морская версия Тор?
          1. 0
            23 июня 2022 08:09
            А вы считаете,что китайская копия ЗРК Штиль ( он же БУК) сможет отразить больше,чем оригинальный отечественный ТОР,последней модификации,который можно установить на 11541 ? К тому же на Ярославе Мудром ТОР дополняют установки КОРТИК...а на 11541 можно было бы вместо КОРТИКОВ поставить ПАНЦИРЬ-М...Кроме того корпус и надстройки из стального проката,а именно из него построены 11540 и планировали строить 11541 хорошо держит боевые повреждения и в отличии от дюрали и композитов не горит.ВСЕ это в целом обеспечивает отличную боевую живучесть.
            1. 0
              23 июня 2022 11:12
              У вас стальной прокат это основной аргумент во всех аспектах... и да, даже зарубежный аналог Штиля лучше отечественного Тора во всём, кроме цены.
              1. 0
                23 июня 2022 14:26
                Зарубежный аналог,это копия,упрощенного экспортного варианта ЗРК и она никак не может быть лучше аналога,принятого на вооружение армии метрополии.
                1. 0
                  23 июня 2022 15:29
                  Во-первых оригинал вовсе не обязательно лучше копии, во-вторых зрк HQ-16 это не упрощённый экспортный вариант, а совместный российско-китайский проект модернизации Штиля и третье - это комплексы разных классов, причём у китайского корабля на борту четыре станции наведения против одной на российском.
                  1. -1
                    23 июня 2022 15:41
                    А вас не смущает что двигатели китайского фрегата,это дизеля,которые во первых уже показали себя весьма не надежными на МРК Буян-М,куда их поставили вместо немецких MTU,во вторых они на полном ходу шумят так,что любая подлодка слышит такой корабль бог знает от куда...Даже если РФ что то там модернизировала у Китая,то это все равно было сделано в рамках ЭКСПОРТНОЙ версии ЗРК...То что стоит на кораблях РФ китайцам никто не даст...Вспомните,что для той же Индии разрабатывалась экспортная версия Су-57...если бы хотели слить индусам ВСЕ технологии,этим никто бы не заморачивался,а продали бы в том же виде,в котором поступает на вооружение ВВС РФ...Вот и Китаю никто не продает в том виде,в котором идет на вооружение РФ,это технологии военного назначения,они секретные в любой стране Мира...Тот же Китай строит фрегаты 054А для зарубежных заказчиках тоже в экспортном варианте,а не в таком же,в каком они строятся для ВМФ Китая...
                    1. 0
                      23 июня 2022 16:12
                      Причём здесь дизеля, когда вам объясняют, что Тор/Кинжал устарел. Что касается индусов, то российские корабельные зрк их не интересуют в любом исполнении, они перешли на израильские
                      1. -1
                        23 июня 2022 17:43
                        В Индии израильскими БАРАК заменили только Кортики,но не основные системы ЗРК. На новейших фрегатах Индии,типа Шивалик,основной системой ПВО по прежнему является ЗРК Штиль. ТОР устарел,так и БУК устарел,потому и есть БУК-М3 и ТОР-М2. Я вам в комплексе написал чем китайский 054А будет значительно уступать 11540 ,тем более 11541.
                      2. -1
                        24 июня 2022 02:18
                        "Новейший" фрегат Индии имеет однобалочную пусковую - пережиток семидесятых годов прошлого века, но даже этот комплекс предпочтительнее единственного Тора. Израильский Барак-8 заменил Штили на индийских эсминцах, не говоря уж про комплексы малой дальности.
                        Китайские 054а проект устаревший и России не нужен абсолютно, как и 11540, после восьми лет модернизации на "Неустрашимый" не то, что Калибры, а положенный по проекту Уран на своё место не стали ставить, то есть проект сочли совершенно бесперспективным.
                      3. 0
                        26 июня 2022 22:54
                        На эсминцах Барак стоит лишь до тех пор,пока не пошла в серию морская версия ЗРК С-400...Неустрашимый старый изношенный корабль,вот и не стали вкладывать в него деньги. Ярослав Мудрый того же проекта несет все положенное по проекту вооружение...Так что предлагаете делать лично вы? Катера строить? Так их у змеиного мы уже 5 штук потеряли,а ущерба врагу эти москиты так и не нанесли,впрочем как и катерный флот Украины, оказавшийся бесполезным. Вы предлагаете купить китайские корветы,с ненадежными дизелями и убогим ПВО,которому до БУК-2М далеко как до Луны пешком...плохая идея.
                      4. 0
                        27 июня 2022 03:40
                        Да вы, батенька, фантазёр... морская версия С-400 чего только стоит. Дай Бог, чтобы на Нахимове с его пусковыми, хотя бы РЛС поменяли. Модернизированный Шапошников ещё более изношен, чем Неустрашимый, но даже на нём не соизволили не то, что посредственный Полимент Редут, а даже Штиль установить.
                        По заказу кораблей в Китае для вас повторюсь - так как эти проекты технически отсталые, а в строй нашего флота их смогут ввести в лучшем случае лет через пять, то брать надо только позарез необходимые противолодочные корветы, а более крупные корабли самим делать.
                        С чего вы решили, что на проекте тип 056А негодные дизеля и считаете, что на массовом противолодочном корвете должен стоять Бук/Редут, а не Тор, за который вы топите и который уж точно для самообороны не лучше HQ-10?
                      5. -1
                        29 июня 2022 16:41
                        Китайские корветы брать не нужно,потому что это корабли почти без ПВО и в современной войне делать ими нечего. Вертолетного ангара нет,есть только палуба,ГАС посредственная...А китайские дизеля не годные,достаточно посмотреть на то китайское фуфло,что стоит на МРК Буян-М.
                      6. -1
                        30 июня 2022 04:12
                        У вас представление имеется о ситуации? Морская граница РФ со времён Союза практически не уменьшилась, а по оперативной глубине ещё и возросла. СССР в 80-е в ближней зоне мог выставить более 80 МПК Альбатрос и более 40 СКР Буревестник, не считая более старые проекты и малые пограничные противолодочные корабли, то есть понимаете о каких порядках идёт речь. Перспективный противолодочный корвет с бортовым вертолётом и приличной ( хотя бы в размерах корвета) ПВО будет стоить не меньше фрегата Горшков, соответственно построят их с десяток за пятнадцать.
                        ПВО на китайском корвете достаточное, с учётом прибрежного действия для самообороны, а дизель на них другой.
                      7. 0
                        1 июля 2022 08:15
                        Тут такие как вы уже понастроили бесполезных патрульных кораблей...Надеюсь они лишаться своих должностей...Это вы о 20386 ? Это еще одно бесполезное и чрезмерно дорогое корыто,которое у нашего правительства хватило ума снять с серийного производства. Строить продолжают 20380 и 20385,они дешевле чем 20386 вдвое,а пользы от них больше...Поэтому я и предлагаю не прекращая строительства 22350 ( в перспективе 22350М) вернуться к строительству бюджетных фрегатов,а раз со строительством 11356 возникли проблемы,есть смысл рассмотреть возможность строительства 11540,или 11541.Это позволит не только формально увеличить число вымпелов ( как это было с бесполезными патрульниками ) но и даст реально боеспособные корабли. Что до противолодочных возможностей 11540,то сомневаться в боевых возможностях системы Водопад я не вижу оснований...а противолодочный вертолет поможет с обнаружением и целеуказанием.
                      8. 0
                        2 июля 2022 04:57
                        Делать выводы - это не ваше
    2. 0
      22 июня 2022 16:02
      Все наши чертежи давно переданы. Вон, посмотрите, все китайские авианосцы - это модернизированные советские проекты. Китайцы уже научились строить хорошо. Мы строим очень долго, слишком долго. И чуда не случится, мы и дальше будем строить долго. А войну УЖЕ идет, и наши корабли УЖЕ тонут.
      И это только начало. Мы вообще на пороге применения ядерного оружия, если вы не понимаете.
      1. 0
        22 июня 2022 16:18
        Значит все в рай с Путиным,а НАТО сдохнет?
        1. 0
          22 июня 2022 16:34
          Я этого не писал.
      2. 0
        22 июня 2022 17:30
        Не только переданы, но и украдено кое что нашими китайскими друзьями...
    3. 0
      22 июня 2022 16:22
      Потом догоним.

      - с нынешней ситуацией в мире "Потом" может уже не быть
  10. -1
    22 июня 2022 15:44
    Цитата: zzdimk
    Цитата: Маржецкий
    Наши верфи забиты заказами на годы вперед. От того, что им накинут еще, быстрее не построится.
    Никто же не предлагает отнимать заказы у наших и увольнять людей. Флота у нас просто нет, и из ниоткуда он сам по себе не возьмется.

    Но! Нельзя отдавать технологии и чертежи просто так. Уж лучше - подождать. Потом догоним.

    Какие чертежи? Речь о том, чтобы взять их чертежи, получив готовые корабли под ключ по нашим требованиям, а не наши технологии им отдавать. smile
  11. 0
    22 июня 2022 16:11
    Заказывать фрегаты и корветы наверное не стоит, худо-бедно как то промышленность раскачали, типы отработали, глядишь и выйдем на нужный темп (не верю я в китайское качество при массовых заказах инозаказчику). А вот пару УДК тип 075 я бы заказал для нужд дальнего востока. И класс востребованный весьма, а сами мы не скоро свояем (Керченские наверное лучше на ЧФ), и качество при столь почетном заказе (и соответственном контроле) может оказаться не плохим.
  12. +3
    22 июня 2022 16:17
    Да лучше сразу руководство страны в Китае "заказать".С нынешними руководителями Россиию ждёт катастрофа.Кроме воровства и болтовни о "галошах и бонбах, заложенными Лениным под Россию"эти управленцы ничего не могут и не хотят
    1. 0
      22 июня 2022 17:50
      Хорошо бы по теме статьи а не про аспекты исторического материализма в масштабах отдельно взятого государства. Чего кликушествовать то по теме и без?
  13. 0
    22 июня 2022 16:19
    Абсолютно согласен с автором - давно пора признать что с постройкой кораблей у нас проблемы, свои корветы мы строим по ШЕСТЬ лет и каждый раз пытаемся слепить очередную "звезду смерти", в то время как заказав например 20 корветов аля 056А в Китае можем получить ДВАДЦАТЬ кораблей максимум за ТРИ года, при этом оставить наполнение вооружением корабля за собой. И это будут простые рабочие лошадки нашего флота, главное что они будут.
    1. 0
      22 июня 2022 17:34
      Последняя серия кораблей задержалась на несколько лет, потому что пришлось разрабатывать новый двигатель с нуля, после того, как Украина запретила их продажу в Россию.
      1. +1
        22 июня 2022 19:31
        сейчас сильно изменились сроки постройки? Голуби мира 22160 по четыре года строили....
        1. -1
          22 июня 2022 20:02
          Сейчас конечно изменится. Опыт появился, вопросы с двигателем и электронной начинкой решился.
          1. +1
            22 июня 2022 20:19
            Движки по чайной ложке в год делают по-прежнему
            1. -1
              22 июня 2022 20:34
              Ещё вчера их вообще не было, а тут создали на основе Д500 целое новое семейство. И не думаю, что их мало, скорее всего их ровно столько, сколько нужно.
              1. +1
                22 июня 2022 20:46
                Увы, это не так. С масштабирование производства двигателей большие проблемы. В условиях санкций они будут только нарастать.
                На ВО Тимохин по движкам статью. большую сделал, почитайте, неприятно, но полезно.
  14. +1
    22 июня 2022 16:21
    Думаю, это- правильное решение. Россия, в своей истории, часто заказывала военные (и гражданские тоже) корабли за рубежом. Бабла в стране хоть удавись, лежит мёртвым грузом. Нет мощностей для строительства у себя. Строить верфи и поднимать всю цепочку производства мелочёвки для флота-долго. Частники увлеклись строительством танкеров. Своим и экспорт. Это приносит хорошую прибыль. Завлекать их прибылью выше- это разорит бюджет. Запретить или напрямую, или через налоги и поборы- это остановить приток нужной валюты. Понятное дело, прозондировать возможности на максимально низком уровне. Чтобы отказ (такое может быть) не ударил по репутации.
  15. +2
    22 июня 2022 16:42
    Цитата: mark1
    худо-бедно как то промышленность раскачали, типы отработали,

    Мечты. Реальность жестока. Нет ничего, чтобы соответствовать. Производство, после войны было размазано по всей стране и по всем министерствам. Считалось, что это обезопасит от удара в существенно важный центр. Развал страны порвал все цепи, оставив производство множество чего уже за границами России. Погибло производство там и у нас. Восстанавливать нечего, нужно всё это строить у себя. Практически с нуля. Причём, не заводы под имеющиеся конструкции, а, и новые конструкции, поскольку хозяевами тех чертежей уже не Россия. Возьмите хотя бы двигатели для корветов, или вертолётов. Индустриализация 2.0. Но, уже под санкциями.
  16. 0
    22 июня 2022 16:57
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: zzdimk
    Цитата: Маржецкий
    Наши верфи забиты заказами на годы вперед. От того, что им накинут еще, быстрее не построится.
    Никто же не предлагает отнимать заказы у наших и увольнять людей. Флота у нас просто нет, и из ниоткуда он сам по себе не возьмется.

    Но! Нельзя отдавать технологии и чертежи просто так. Уж лучше - подождать. Потом догоним.

    Какие чертежи? Речь о том, чтобы взять их чертежи, получив готовые корабли под ключ по нашим требованиям, а не наши технологии им отдавать. smile

    Дополню- с условиями поставить на коробки российское вооружение, электронику, которое установим сами, у себя. Указав габариты и установочные размеры для железок. Кабели и всё остальное проведут они, по нашим схемам. Ходовые и другие испытания проведут они. За минусом, естественно, тех, которые невозможно будет пока провести из-за недокомплекта российскими железками. Мы закончим. И пригласим их на торжественные мероприятия.
  17. +4
    22 июня 2022 17:10
    Потому что они были нужны ещё позавчера..А наше руководство с ответственным бизнесом яхты себе строило.
  18. 0
    22 июня 2022 17:17
    Цитата: zzdimk
    Цитата: Маржецкий
    Наши верфи забиты заказами на годы вперед. От того, что им накинут еще, быстрее не построится.
    Никто же не предлагает отнимать заказы у наших и увольнять людей. Флота у нас просто нет, и из ниоткуда он сам по себе не возьмется.

    Но! Нельзя отдавать технологии и чертежи просто так. Уж лучше - подождать. Потом догоним.

    Вы абсолютно.... Чертежи и технологии делаются под имеющееся производство. Сидя в Питере, нельзя знать возможности оборудования китайской верфи. Так что, хорошо бы вам в начале...., а потом...... Не будет видно вашего позора. Это массовое изделие, типа автомобиля вначале проектирую автомобиль, а, потом, под него строят оборудование и завод. Корабли- изделие штучное. И там поступают наоборот- под оборудование проектируют детали. И, если, к примеру, какой-то кромкогиб имеет возможности гнуть десятиметровые детали, то и конструктор делает свой чертёж с учётом этого требования.
  19. 0
    22 июня 2022 17:23
    Если иметь дело с суверенным Китаем, с которым Россия объективно сейчас в одной лодке, то шансы на своевременное исполнение заказа имеются.

    Мы скорее попутчики, чем союзники...
    1. +1
      22 июня 2022 20:37
      Пока что мы в одной лодке, чем надо пользоваться.
  20. +2
    22 июня 2022 17:50
    Ага, а потом как с Францией будет, с мистралями этими, да? США припугнут китайские верфи санкциями и те откажутся отдавать России уже готовые корабли, более того, передадут тем же америкосам, лишь бы под санкции не попасть.
    Никогда нельзя оборону России доверять иностранным производителям.
    1. 0
      22 июня 2022 18:14
      Ага, а потом как с Францией будет, с мистралями этими, да? США припугнут китайские верфи санкциями и те откажутся отдавать России уже готовые корабли, более того, передадут тем же америкосам, лишь бы под санкции не попасть.

      Утром корабль, вечером деньги.

      Никогда нельзя оборону России доверять иностранным производителям.

      Нельзя. Кстати, а почему долю в Вертолетах России, кажется, продали катарскому фонду?
      Никто не предлагает оборону доверять. Речь о том, чтобы докупить то, чего у нас нет и быстро никак не появится, хоть тресни.
      1. 0
        22 июня 2022 18:56
        Если утром корабль, а вечером деньги, то ничто не помешает пндосам напечатать баксов, чтобы предложить их китайцам за российские корабли вдвое больше, чем готова заплатить Россия. Если уж для Украины 40 лярдами разродились без шансов на их возвращение, то для оплаты российских кораблей, заказанных в Китае, разродятся уж точно.
        В любом случае, пндосы что-нибудь придумают, чтобы Россия не получила заказанные корабли, это к гадалке не ходи. Введут санкции, снимут санкции, предложат бабла или откроют рынки для китайцев в какой-нибудь важной отрасли, или устроят диверсию, но этих кораблей нам не видать.
        Единственный надёжный вариант - купить уже готовые с тем, чтобы Китай для себя новых понаделал.
        1. 0
          22 июня 2022 20:20
          Если утром корабль, а вечером деньги, то ничто не помешает пндосам напечатать баксов, чтобы предложить их китайцам за российские корабли вдвое больше, чем готова заплатить Россия. Если уж для Украины 40 лярдами разродились без шансов на их возвращение, то для оплаты российских кораблей, заказанных в Китае, разродятся уж точно.

          Не забывайте, что США ведут войну против Китая, который еще более непримиримый противник им, чем Россия

          Единственный надёжный вариант - купить уже готовые с тем, чтобы Китай для себя новых понаделал.

          Китай быстро строит. Но покупать надо только то, что изначально под наше оборудование и вооружение заточено.
  21. 0
    22 июня 2022 17:55
    Цитата: Духоскрепный
    Да лучше сразу руководство страны в Китае "заказать".С нынешними руководителями Россиию ждёт катастрофа.Кроме воровства и болтовни о "галошах и бонбах, заложенными Лениным под Россию"эти управленцы ничего не могут и не хотят

    ..А ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
    во все века сжигали люди на кострах...


    В.С. Высоцкий.

    Так, что, мотай на ус. Как бы.....
  22. +2
    22 июня 2022 18:25
    оружие мы должны делать сами и свое, чтобы ни от кого не зависеть и секреты свои сохранить ...........
    1. 0
      22 июня 2022 18:39
      Да, должны. Но не можем пока что с должной скоростью и в нужных количествах.
  23. 0
    22 июня 2022 20:16
    Нам нужны корабли Первого ранга.
    1. +1
      22 июня 2022 20:21
      Конечно. И второго, и третьего. У нас как такового нет боеспособного надводного флота...
  24. +1
    22 июня 2022 20:36
    Цитата: mark1
    А вот пару УДК тип 075 я бы заказал для нужд дальнего востока. И класс востребованный весьма, а сами мы не скоро свояем (Керченские наверное лучше на ЧФ), и качество при столь почетном заказе (и соответственном контроле) может оказаться не плохим.

    Да, но для них нужен эскорт... те самые фрегаты и эсминцы.
  25. 0
    22 июня 2022 21:08
    Хорошая идея. В настоящее время именно такие корабли и нужны. Проблема, как всегда в финансировании. Военный бюджет не резиновый. Нужны калибры и искандеры, нужны авиабомбы и снаряды, нужны беспилотники и средств связи. И нужны корабли. Много чего нужно. И в первую очередь нужно слово. И слово это должно быть "Все для фронта, все для Победы".
    Готов народ к лишениям?

    Если захотим помочь Московскому государству, не пожалеем ничего, дворы свои продадим, жен и детей заложим, чтобы спасти отечество!

    Гражданин Кузьма Минин.
  26. +2
    22 июня 2022 21:50
    Откуда автор взял, что Китай с РФ в одной лодке?
    Тем более в обстановке санкций. Китай имеет огромный экспортный объем гражданского судостроения. Поэтому не будет рисковать этим рынком ради РФ. Примером, в настоящее время, является финансоый рынок.
    1. +1
      23 июня 2022 07:23
      Откуда автор взял, что Китай с РФ в одной лодке?

      С того, что главной целью для США является даже не Россия, а именно Китай.
  27. к чертям пароходы - это просто плавучие гробы! Нам нужны дальнобойные гиперзвуковые ракеты со спутниковым управлением! А пароходы - на металлолом!
  28. 1_2
    +2
    23 июня 2022 00:01
    идея конечно нелепая глупая на первый взгляд )) но вот сегодня трубный Царь нас всех обрадовал - оказывается идут переговоры с китайцами индусами чтобы они стали завозить на продажу свои авто и заменили торговые сети Запада )) то есть его сотня миллиардеров не хочет разрабатывать и строить автозаводы и даже заниматься торговлей шмоток и т.д продавать как папуасы ресурсы нефтепродукты металл и лес для них намного проще и надежнее, все что сложнее бочки бензина и кругляка их не интересует.

    так что я не удивлюсь тому что ВМФ РФ скоро возможно пересядет на одноразовые китайские корыта и патрульные кастрированные росс корветы, а индусы тем временем будут пугать китайцев управляя росс экспортными боевыми фрегатами и даже росс АПЛ, взятой в аренду у ВМФ РФ

    1. +1
      23 июня 2022 07:49
      идея конечно нелепая глупая на первый взгляд

      Идея нормальная, и флотские относятся к ней с пониманием, в отличие от ура-патриотов.

      так что я не удивлюсь тому что ВМФ РФ скоро возможно пересядет на одноразовые китайские корыта

      Наши корыта такие же "одноразовые", если вы не заметили. Просто для каждого корабля есть своя задача. Корветы ПЛО должны БМЗ охранять и их должно быть много. А у нас их мало, и много станет очень-очень не скоро.
      При этом наши корветы и авианосцы имеют свойство гореть прямо у причала.
      1. 1_2
        0
        23 июня 2022 11:50
        можно патрульные корветы ( сколько их там? 5-6 штук?) доукомплектовать ПВО, ПКР и т.д покупая у китайцев значит становиться зависимым от китайцев, а они сегодня друзья- завтра враги, но если речь идет только о заказе пустого корпуса, тогда вполне норм идея
        1. +1
          23 июня 2022 17:32
          Идея доукомплектования "Голубей мира" не прошла ввиду бесперспективности. Даже флот уже отказался от продолжения серии.
          Конечно, вооружать заказанные корабли надо самим. Они ведь фактически по российским технологиям строились, я специально отсылку на наши "гены" давал в статье.
  29. +2
    23 июня 2022 00:19
    Обсуждение большое, предложений и вариантов много, шума много, но суть проста - как бы все не обсуждали и что бы не предлагали, всем этим руководят/ рулят все те же "эффективные" манагеры, управленцы, чиновники и министры, которые провалили за 30 лет ,все что только можно, и при этом оставшись безнаказанно "рафикнеуиноватыми". В переводе: "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь!" и "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет!" ..."а воз и ныне там". А уж когда главное не интересы государства или народа, а "интересы бизнеса" и "рыночные принципы"(В.Путин), то ожидать чего-то хорошего сложновато. Оттого и любая яхта российских топов и олигархов стоит больше пресловутого крейсера "Москва", и нафарширована, как ЧФ и не снилось. И проблем с деньгами на их постройку, местом исполнения заказа и качеством - нет.
  30. -3
    23 июня 2022 03:45
    Проекты китайских кораблей - это вчерашний день и если даже через пять-семь лет мы таким образом получаем эсминец, то против технически современного противника Россия выставит концепцию сорокалетней давности, поэтому заказывать необходимо только пару дюжин противолодочных корветов.
    1. +2
      23 июня 2022 07:25
      А сами-то мы когда сгенерируем и построим современный эсминец? Реально. Вот с этими людьми и на имеющихся производственных мощностях?
      Американские Арли Берки - это те же проекты 40-летней давности, проходящие непрерывное улучшение.
      Нам что нужно, суперэсминец типа Лидера или адекватные по стоимости нормальные рабочие лошадки в достаточном количестве там, где они реально нужны?
      1. -2
        23 июня 2022 11:23
        Лидер, в той выставочной ипостаси, нужен был пятнадцать лет назад, сейчас это тоже неактуально, а уж китайский проект 052d при появлении был жалкой подделкой Бёрка, а вы предлагаете его на перспективу
        1. 0
          23 июня 2022 17:28
          Я говорю о том, что можно получить реально, в адекватные сроки и за адекватную стоимость. Я не говорю, что это - вау-перспектива. Это реальные рабочие лошадки для флота, чтобы заткнуть дыры здесь и сейчас. Время для вундерваффе у России пока точно не пришло: не готова ни промышленность, ни кадры, ни военный бюджет.
          А что предлагаете вы, я не совсем понял? Какой-то альтернативы с вашей стороны озвучено вообще не было.
          1. -1
            24 июня 2022 02:56
            Хорошо, давайте больше реализма. По стоимости сказать сложно, судя по ценам автопрома, китайцы дешевить не будут, хотя возможен бартер. По срокам - на согласование технической и финансовой части договора уйдёт год, ещё пару лет на постройку корпуса и установку двигателей, затем перегон и монтаж техники, вооружения и отделка - ещё пара лет. Итого, без испытаний и госприёмки, пятилетка минимум, это срок за который реально, если постараться, получить на новых судостроительных мощностях сопоставимый в размерах с 052D, но наверняка более эффективный проект 22350М. Если китайский эсминец брать с китайской начинкой, в сроках год-полтора можно выиграть, но в итоге получим не рабочую лошадку, а технически старую клячу. По этому сейчас закупить необходимо только самое простое и очень нужное - противолодочные корветы
            1. 0
              24 июня 2022 09:28
              Я вас понял. То есть, в качестве эсминца бы более перспективным видите наш 22350М?
              Я, на самом деле, к тому же мнению склоняюсь, но сомнения только по реальным срокам их строительства.
              А новые судостроительные мощности - это какие конкретно?
              1. 0
                24 июня 2022 13:26
                Пусть классифицируют этот проект как хотят - хоть эсминец, хоть суперфрегат, но можно надеяться, что по отработанным технологиям "Горшкова" не завязнут в долгострое, но в этом вопросе, Вы правы, без сомнений никак.
                Что касается новых мощностей, это эллинг с двумя стапельными плитами на Северной верфи, который обещают сдать во втором квартале 23-го
  31. +1
    23 июня 2022 08:14
    В Николаеве не только производственной базы не осталось, самое главное что там специалистов не осталось, банально не кому строить корабли, так что автор прав , единственный верный путь это покупать в Китае
    1. +2
      23 июня 2022 08:22
      Цитата: rotkiv04
      В Николаеве не только производственной базы не осталось, самое главное что там специалистов не осталось, банально не кому строить корабли, так что автор прав , единственный верный путь это покупать в Китае

      Я надеюсь, мы вернем Николаев, восстановим и его, и свою судостроительную отрасль. Но это займет долгие годы.
      А корабли нужны сейчас. Как минимум корветы ПЛО. И много.
  32. +1
    23 июня 2022 11:07
    Цитата: Буланов
    А почему бы не строить корабли в Николаеве? Там и Николаевский кораблестроительный институт был еще недавно. После ВОВ верфи Николаева были отстроены достаточно быстро. Может население Николаева будет более радушно встречать ВС РФ, если узнает, что город ждут огромные военные заказы от России и процветание? Или с Украиной собираются 100-летнюю войну вести, и поэтому лучше заказать корабли в Китае?

    Верфи- это сборочное производство. Но боевой корабль- это миллионы деталей, изделий совершенно различного характера и назначения. Без какой-нибудь безобидной коробки не собрать целое. От чего они стоят на стапеля по много лет? Разорвана цепь производственных отношений. Чтобы собрать электрику корабля, провести кабельные сети, нужно восстановить завод в Сибири, в бывшем Министерстве Угольной промышленности. (На котором работал я в КБ, и был ведущим конструктором таких коробок). Или построить заводище по изготовлению газовых турбин, оставшийся на Украине. ставшей врагом. Или заново отстроить У СЕБЯ производство немагнитных корабельных сталей, сдохший на просторах Казахстана. В кооперацию вовлечены тысячи заводов, когда-то слаженно работающих под управлением Госплана и Военно-промышленной комиссии в СССР. Сейчас всего этого нет. Есть стапель, на котором гниёт корпус, устаревая как морально
    (разработка 80 лет), так и физически. Вопрос поставлен правильно. Сложности заказа в Китае несравненно проще сложностей восстановления всего этого громадья у нас. И нужно это все сделать было тридцать лет назад.Естественно, Китай- не панацея и не палочка- выручалочка Делать нужновсё у себя. Одновременно, и не полагаясь на то "параллельное импортозамещение"
  33. 0
    23 июня 2022 20:51
    Цитата: Avarron
    А чего в России не восстановлено-то? Что конкретно не устраивает, можно узнать? Вроде, заводы работают, дороги строятся, люди неплохо живут. Что ещё надо-то?

    Дороги на хлеб намазываешь? И стройки городов вместо штанов носишь. Электротехнику российскую давно в руках держал? А авто всё российское содержат? Да, осталось начать и кончить восстанавливать хозяйство. Станкостроительная промышленность- основа основ на боку валяется.
  34. 0
    23 июня 2022 22:32
    Цитата: Сергей Латышев
    Мистрали и двигатели с украины....
    Когда заказывали все было хорошо...
    А когда получали - вдруг внезапно плохо....

    И здесь же писали, что двигатели для ВМФ из китая - жуть, отказались от закупок...

    А ты на каком телефоне сидишь? Авто, поди, не из Германии? Что языком попусту молоть.
  35. России НЕ следует заказывать серию корветов, фрегатов и эсминцев и в Китае ни в России!
    1. Согласен. Заказывать в Китае не зачем.
      А самим строить можно, но не спеша и хорошо продумав стратегию использования флота.
      На данный момент флот ничего не решает и ближайшие лет десять - пятнадцать ничего решать не будет.
      А возможно и никогда.
      Разве что атомные подводные крейсера. Но их сейчас вроде бы и строят насколько это возможно технически.
  36. -1
    24 июня 2022 19:39
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    России НЕ следует заказывать серию корветов, фрегатов и эсминцев и в Китае ни в России!

    Некоторым людям следует запретить пользоваться интернетом, на мой взгляд.
  37. -1
    25 июня 2022 08:49
    Согласен. Заказывать в Китае не зачем.
    А самым строить можно, но не спеша и хорошо продумав стратегию использования флота.
    На данный момент флот ничего не решает и ближайшие лет десять - пятнадцать ничего решать не будет.
    А возможно и никогда.
    Разве что атомные подводные крейсера. Но их сейчас вроде бы и строят насколько это возможно технически.

    Твой уровень компетентности в данном вопросе полностью соответствует Роботу-боботу. Ты вообще не понимаешь, о чем пишешь от слова совсем.
    1. Я не буду спорить. Ты (мы ведь на ты, не правда, ли?) грамотнее меня во флотских вопросах.
      Но этот тот тот случай когда ты за деревьями не видишь леса. Погряз в тактических вопросах, ничего не понимая в стратегии.
      А стратегия проста как дважды два четыре.
      Россия не будет воевать ни с НАТО, ни с Японией обычными вооружениями. И даже прелюдий и предварительных ласк (обычными вооружениями) не будет. Япония будет уничтожена. Вся. Полностью. Никаких одиночных ударов. Только смертельные для государства Япония и, увы, для японского народа.

      Уверен, что власти Японии это осознают. Потому, пока в руках России ядерное оружие, рисковать не будут.
      Они не .

      Вывод простой. Нет причины как то особенно вкладываться во флот на востоке страны.
      Усиливать, по мере возможности, надо. Но не педалируя этот процесс. Ибо сейчас есть более важные фронта и задачи.
      1. 0
        27 июня 2022 20:25
        Я не буду спорить. Ты (мы ведь на ты, не правда, ли?) грамотнее меня во флотских вопросах.
        Но этот тот тот случай когда ты за деревьями не видишь леса. Погряз в тактических вопросах, ничего не понимая в стратегии.

        Это я с тобой на ты, а для тебя я Вы, с большой буквы, настоящий эксперт и аналитик, в отличие от тебя. И в стратегии я понимаю точно побольше твоего.

        Россия не будет воевать ни с НАТО, ни с Японией обычными вооружениями. И даже прелюдий и предварительных ласк (обычными вооружениями) не будет. Япония будет уничтожена. Вся. Полностью. Никаких одиночных ударов. Только смертельные для государства Япония и, увы, для японского народа.

        Уверен, что власти Японии это осознают. Потому, пока в руках России ядерное оружие, рисковать не будут.

        Это лишь твои фантазии того же порядка, что ядерный удар по Польше и Великобритании. При нынешних властях в РФ такого не будет.

        Вывод простой. Нет причины как то особенно вкладываться во флот на востоке страны.
        Усиливать, по мере возможности, надо. Но не педалируя этот процесс. Ибо сейчас есть более важные фронта и задачи.

        Ты просто ничего не понимаешь в том, насколько важно обеспечить безопасность МСЯС. И с Японией мы будеи воевать конвенциально, а не ядерно, как и с Украиной за Змеиный. Увидишь.
        1. Это я с тобой на ты, а для тебя я Вы.

          Сережа, ты не прав. Вежливость от самомнения не зависит. Если ты считаешь, что имеешь право комментаторов называть на "ты" и по именам, то и тебя мы имеем право называть также.
          Ты - такой же человек как и я. Хотя и менее умный, чем большинство комментаторов.
          Ты гораздо чаще высказываешь свое мнение об личностях комментаторов, чем приводишь какие то аргументы в поддержку своих утверждений. Потому я позволю оценить твои личностные качества. Причем без грубости, что практикуешь ты.
        2. И с Японией мы будеи воевать конвенциально, а не ядерно, как и с Украиной за Змеиный.

          Я понял твою логику.
          За Змеиный мы воюем обычными вооружениями.
          Змеиный - это остров. Япония - это острова.
          Значит и за них мы будем воевать обычными вооружениями.

          Умница, Сережа. Построил безупречную логическую цепочку.

          А я считаю, что Япония с Россией воевать НЕ будет вообще. Пока у России есть ядерное оружие. И все эти твои панические настроения гроша не стоят. Очередной раз мальчик кричит "Волки, волки!".
  38. 0
    3 августа 2022 16:18
    А Вы уверены, что Китай согласится строить нам корабли??? Нам нужны в первую очередь крейсера и эсминцы. Мелочь мы сами построим. Война на Украине показала бреши в армии РФ. Крейсер Москву украинцы утопили двумя ракетами. Сейчас ЧФ голый.
  39. 0
    3 апреля 2023 18:44
    Если только готовые корпуса без вооружения.
  40. 0
    3 апреля 2023 18:46
    Цитата: vlad127490
    А Вы уверены, что Китай согласится строить нам корабли??? Нам нужны в первую очередь крейсера и эсминцы. Мелочь мы сами построим. Война на Украине показала бреши в армии РФ. Крейсер Москву украинцы утопили двумя ракетами. Сейчас ЧФ голый.

    Москву не топили ракетами , а утопило разгердяйство.
  41. 0
    7 августа 2024 20:55
    Взял стиснув зубы напряглись и построили...

    А где строить то, корабли такого класса и размера сегодня ?! Николаевские верфи у Украины , а там где можно строить корабли такого класса - строятся сегодня атомные ледоколы по заключенным контрактам , новый большой эллинг 250х150 х70 на СВ построен , но не сдан , меняют уже третьего подрядчика ! На АСЗ только готовят площади к закладке фрегатов проекта 22350 и 22350М . Больше негде , пока.