Казахстан решил торговать с Европой и Китаем в обход России: о причинах

74
Казахстан решил торговать с Европой и Китаем в обход России: о причинах

Говорят, друг познается в беде. Так, например, Белоруссия вместе с Россией оказалась под гнетом западных санкций и в меру возможностей помогает ВС РФ в проведении специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. А вот другой наш союзник по ОДКБ и Евразийскому союзу, Казахстан, резко отмежевался и, позабыв про оказанную ему в начале 2022 года военно-политическую поддержку, решил стать новым «многовекторным центром» на стыке Запада и Востока, Севера и Юга. Что из этого в конечном счете выйдет у «неблагодарного» президента Токаева?

Ничто не предвещало беды?





Тут необходимо напомнить, что именно бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стоял у истоков интеграционных процессов на постсоветском пространстве, будучи одним из отцов-создателей Таможенного союза и потом – Евразийского экономического союза. Однако с определенного момента Елбасы сам начал играть в пресловутую «многовекторность» и проводить национальную политику по мягкому выдавливанию этнических русских с территорий Северного Казахстана, которые не так уж и давно по историческим масштабам были частью Российской империи.

Сгубил президента Назарбаева вопрос «транзита власти», который раньше или позже приходится решать всем несменяемым национальным лидерам. Он сам передал пост главы государства преемнику Касым-Жомарту Токаеву, расставив членов своего клана на ключевые посты. Казалось, все прошло вполне удачно, однако в первые дни новогодних праздников 2022 года в Казахстане довольно неожиданно начались массовые акции протеста, перешедшие в масштабные беспорядки с многочисленными человеческими жертвами. Президент Токаев сам попросил Москву о помощи по линии ОДКБ, и данная организация впервые задействовала свой механизм коллективной безопасности. Все ее члены отправили в Казахстан своих миротворцев, но основную роль в стабилизации обстановки в стране сыграла, несомненно, Россия. Помнится, уже тогда мы предупреждали, что ошибкой будет не ввод, а именно последующий вывод российских войск из Казахстана.

Так и получилось. Миротворческий контингент, пусть напрямую в подавлении протестов и не участвовал, сыграл роль важнейшего политического фактора. Не вызывает ни малейших сомнений, что на фоне уличных беспорядков во властных элитах Казахстана произошел самый настоящий «верхушечный переворот». Все члены клана Назарбаева были убраны со своих постов, сам Елбасы лишился своих полномочий и регалий. Президент Токаев из «номинала» превратился в реального главу государства. И совсем скоро у него появилась возможность проявить себя по-настоящему.

Еще до начала специальной военной операции на Украине Токаев назначил министром информации и общественного развития убежденного русофоба Аскара Умарова, а его заместителем – этнического русского Александра Данилова, который является так называемым «соросенком» и активно сотрудничал со СМИ, признанным в России иноагентом. После начала СВО новый президент Казахстана уже окончательно «расчехлился».

Новый «буферный рынок»



При Токаеве Казахстан не только не поддержал российскую спецоперацию, но и заверил, что будет неуклонно исполнять режим западных санкций. Робкие надежды, что южный сосед, находящийся па пересечении торговых путей и граничащий с Китаем, сможет заменить России подсканкционную Беларусь, быстро растаяли. Напротив, президент Токаев предложил странам Европейского союза заменить выпавшую с рынка российскую нефть:

Казахстан мог бы внести свой вклад, играя роль своего рода «буферного рынка» между Востоком и Западом, Югом и Севером.


И для того, чтобы «отпочковаться» от Российской Федерации, ставшей для него «токсичной», Казахстан начинает процесс диверсификации своих торговых маршрутов в обход нашей страны, фактически объявив «нефтяную войну». Накануне Токаев дал своему правительству следующее поручение:

Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю «КазМунайГазу» проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта. Правительству совместно с «Самрук-Казына» следует принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау – Кенкияк и Кенкияк – Кумколь.

Месторождение Тенгиз находится к Прикаспийской нефтегазовой провинции, и его извлекаемые запасы оцениваются от 750 млн до 1 млрд 125 млн тонн нефти плюс 1,8 триллиона кубометров попутного газа. Изначально доля Казахстана в совместном с западными партнерами предприятии по разработке данного месторождения составляла 50%, однако сегодня она уменьшилась до 20%. Остальное принадлежит компаниям «Chevron Overseas» (50 %), «Exxon Mobil» (25 %) и «ЛукАрко» (5 %). Неудивительно, что под их давлением официальный Нур-Султан решил увеличить объемы прокачки нефти в обход России.

На западные рынки казахстанская нефть экспортируется через инфраструктуру Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). «Черное золото» поступает в нефтепровод преимущественно с месторождений Западного Казахстана и прокачивается до морского терминала под Новороссийском, где загружается на танкеры для отправки морским путем. О чрезмерной зависимости от России в данном вопросе как раз и посетовал президент Токаев:

Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок. Теперь другое время. Перед правительством я ставлю стратегическую задачу – трансформировать наши порты, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря. Концептуально согласен, что требуется укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ или Middle Corridor) – это инфраструктурный проект по доставке грузов из Азии в Европу в обход России, идущий из Китая через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию в Старый свет. Доставка идет как железнодорожным, так и морским транспортом. Пропускная способность на сегодняшний день составляет скромные 10 миллионов тонн в год, включая до 200 тысяч контейнеров. Мимо нашей страны идут продукция нефтехимии, металлургии, сельского хозяйства, уголь и т.д. Теперь с подачи западных и, возможно, восточных партнеров президент Токаев намерен заняться расширением портовой инфраструктуры, чтобы превратить Казахстан в новый «буферный рынок», через который в Европу пойдут грузы из Юго-Восточной Азии и казахстанская нефть на замену российской. К слову, танки и прочая бронетехника ВСУ ездят на солярке, произведенной, в том числе, из казахстанского сырья.

Интересно, что в Кремле вообще не видят никаких проблем и политической подоплеки в происходящем. Видимо, там все держат под контролем и все просчитали на много ходов вперед.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июля 2022 15:09
    Басмачам создали го-во ! ! Татарин \вождь -мумия .
    1. -6
      9 июля 2022 21:43
      Казахское ханство образовалось в 1564г.Эти шаблоны о подарках Ленина, России нынче в моде в России: "......создали государство".Вместо многоточия вставляй любую республику бывшего СССР .Хохлам создали государство,белорусам создали, литовцам, армянам, азербайджанцам .Сказки о ленинской бомбе под Россию.Все эти байки рассчитаны на молодых,чтобы отвлечь от провальной политики Ельцина и Путина за последние 30 лет
      1. +4
        9 июля 2022 22:13
        Казахское ханство образовалось в 1564г.Эти шаблоны о подарках Ленина, России нынче в моде в России:

        Государственность, по факту, вернул казахам Ленин, глупо это оспаривать..

        При Тауке-хане (1680—1715) Казахское ханство было разделено на жузы, в каждом из которых правила своя ветвь потомков Джанибек-хана. С 1770-х годов казахские ханы оказались в зависимости от Российской империи.

        В 1847 году ханская власть в казахских жузах была упразднена, и территория включена в состав Российской империи в качестве административной единицы.
        1. -8
          9 июля 2022 22:29
          Так России как государство образовалось позже.В 1582г.С таким успехом можно сказать что РСФСР создали большевики.И именно они создавали ту промышленность,которая ныне приватизирована на территории бывшего СССР
          1. +4
            9 июля 2022 23:01
            Так России как государство образовалось позже.

            Только вы забываете, что Россия состоялась и не распалась.
            В отличие от Казахского ханства.
            Кстати, территории джусов сильно преувеличены, к моменту вхождения в РИ как административная единица, там было всё более чем печально.

            С таким успехом можно сказать что РСФСР создали большевики.

            Вы считаете иначе?? belay
            1. -9
              9 июля 2022 23:35
              А может это Золотая Орда создала государственность Московии Когда русскийе князья утверждались в Орде?
              1. +1
                13 июля 2022 23:01
                А может это Золотая Орда создала государственность Московии

                Найдите мне на современной карте Золотую Орду и мы подискутируем , на тему государственности.. smile
                1. -1
                  27 июля 2022 14:23
                  Найди на карте русские княжества
            2. -6
              9 июля 2022 23:36
              Российская Империя не распалась?Может большевики все заново собрали?
      2. 0
        10 июля 2022 16:28
        Правда она такая, не всегда приятная. Привыкай
  2. 0
    9 июля 2022 16:16
    Думаю дело в откатах. Другие люди у власти, другие схемы. Старые схемы помахали дяде ручкой.
  3. +3
    9 июля 2022 17:18
    Интересно как контейнерные суда попали на Каспий?
    1. Как, как - самолетами.
  4. -8
    9 июля 2022 17:20
    В Кремле не то что не видят проблем и держат все под контролем, скорее ничего не могут сделать, а потому хоккеисту остается только изображать хорошую мину при плохой игре, если султану можно кидать лохов, то почему казаху
    нельзя, на то они и терпилы
  5. +5
    9 июля 2022 17:24
    Насколько можно понять из пространной публикации: в обходных РФ действиях Президента Казахстана Токаева: "Ничего личного, только бизнес".
    Но обидевшийся Автор пытается ...образумить Кремль, не предлагая ничего, кроме упрека в выводе войск из Казахстана!
    "Насильно мил не будешь"!
  6. +6
    9 июля 2022 17:31
    Восток дело тонкое, как говорил известный герой Сухов. Я бы еще добавил и предательское. Азиатам предать, как два польца об асфальт. Для них главное - свою выгоду поиметь. Потому казахи и клали на нас, русскую общину терроризируют. То, что им при советах построили они давно забыли. теперь дуют в дуду янкесов. А как какая заваруха опять же нас зовут. Надо бы их приструнить, чтобы не мнили о себе многого. Иначе будет нам еще одна проблема в подбрюшье.
    1. -12
      9 июля 2022 21:36
      Это как русскую общину Казахстана терроризируют?Переселили русских в гетто и обнесли колючей проволокой? Многие русские, переехавшие в Россиию возвращаются.?Жириновского наслушался? В Алматы все бары и рестораны заняты татуированными приезжими "руссо туристо".Половина арендного жилья и гостиниц занято гражданами России,решивших пересидеть подальше от дома спецоперацию и "асвабаждение".Украины.Кто их здесь угнетает?Живут и кайфуют.Радуются низким ценам на продукты и жилье.Кто кого предал?Союз разваливали президенты славяне.И больше всех орали о независимости в Москве и Киеве в начале 90-годов.Что -то Россия не советовалась с казахами по-поводу начала спецоперации,а теперь претензии пошли.Если Запад начнет вводить санкции против Казахстана,то январские события покажутся цветочками.А оно никому здесь не надо.И России тоже
      1. +4
        9 июля 2022 22:34
        В Алматы все бары и рестораны заняты татуированными приезжими "руссо туристо".Половина арендного жилья и гостиниц занято гражданами России,решивших пересидеть подальше от дома спецоперацию и "асвабаждение".Украины

        Вы про русских гутарите или про русскоязычных??
        Когда прибывающие в КО "русские" начинают обзывать родную канаву арыком, я понимаю, что это не совсем русские.. winked

        Если Запад начнет вводить санкции против Казахстана,то январские события покажутся цветочками.А оно никому здесь не надо.

        Хороший пример, чем отличается "независимый Казахстан" от России.
        В январе казахская власть валялась на улице и спасло Токаева вмешательство России.

        В следующий раз мы можем и не торопится , зачем??
        1. -9
          9 июля 2022 23:44
          Да нет.Именно граждане РФ,"понаехавшие " в Казахстан.Часть уезжает в Турцию,а часть остаётся здесь.Я не первый день живу на свете.И различие местных русских и приехавших из России имеет место быть.Обилие татуировок на всем теле и разнообразие расцветок причёсок у дам.А независимость Казахстана не больше чем у самой России от всего мира.Кроме пары автозаводов остальные в России не работают.Импортозамещение провалилось по причине отсутствия импортных запчастей.У вас останавливается производство и это не секрет.Можете бахвалится сколько угодно,но это факт.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            13 июля 2022 23:16
            Да нет.Именно граждане РФ,"понаехавшие " в Казахстан.Часть уезжает в Турцию,а часть остаётся здесь.Я не первый день живу на свете.И различие местных русских и приехавших из России имеет место быть.Обилие татуировок на всем теле и разнообразие расцветок причёсок у дам

            Гм.
            И скатертью дорога, пусть хоть до Антактиды чешут.
            Ваши "казахи" местные тоже могут валить, они ведь в "европу ехали", а тут (в КО) облом и блокада.

            Есть мнение, что к осени вся эта пена казахского арыка потянется туда, где поспокойнее. smile
            1. -1
              27 июля 2022 14:17
              Местные казахи на спецоперации воюют.В отличие от тебя
              1. 0
                28 июля 2022 20:28
                Угу.
                Одни казахи и воюют...
                На военном кладбище в Медведевке казахских не видел.
                За помелом следи, Вася.
                1. -1
                  29 июля 2022 11:23
                  Астраханские,оренбургские,омские.Видео есть в ютубе.
                2. Комментарий был удален.
            2. -1
              27 июля 2022 14:25
              Это тебе придется валить на спецоперацию.Не стыдно языком чесать на диване,когда война?
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        10 июля 2022 15:58
        При чем здесь Алма-Ата, - ты в Усть-Каменогорск съезди или с народом тамошним поговори. Все названия улиц и нас. пунктов - переименованы. В кого-они сами с трудом понимают, но главное - что бы не русский. Можешь также за Павлодар, Семск и далее по Иртышу. Так же начинала некоторая территория (вероятно, твоя родина) - страна 404...
        1. Комментарий был удален.
        2. -2
          10 июля 2022 22:46
          А что не так в Усть Каменогорске,Павлодаре.Иртыше? Вся проблема в названиях улиц?Как хотят,так и называют,
    2. -9
      9 июля 2022 21:50
      Объясните про предательство азиатов? Как они вас предали?А Россия свою выгоду не имела никогда или все делает в убыток себе?Как надо приструнить азиатов?Заслать Гиркина-Стрелкова с отрядом "добровольцев" в один из городов Северного Казахстана
      для "защиты русскоговорящего населения" и объявить его непризнанной республикой с захватом мэрии и сменой флага?
    3. -9
      9 июля 2022 22:33
      Вам надо озаботиться в первую очередь своим русским населением,его благополучием.Оно сокращается и вымирает.А не переживать за русских Казахстана.Их не надо ни от кого "освобождать"
      1. +5
        9 июля 2022 22:50
        Вам надо озаботиться в первую очередь своим русским населением,его благополучием.Оно сокращается и вымирает.А не переживать за русских Казахстана.Их не надо ни от кого "освобождать"

        При очередной среднеазиатской резне, почему-то "русские" вопят Россия, спаси нас.

        Вася, один раз государство уже озаботилось всеобщим благополучием населения. winked
        Население то государство благополучно и похоронило.
        Не надо пустых лозунгов..
        1. Комментарий был удален.
      2. +2
        10 июля 2022 11:26
        Ты казах или Манкурт?
        1. -3
          10 июля 2022 15:54
          Ты запутинец или предатель?
      3. +3
        10 июля 2022 16:05
        Не тебе с твоей мечети судить, с чего и как России начинать. А за кого переживать - мы тоже разберемся сами. Я вот, лично, переживаю за то, что не могу в твои глазки посмотреть. Очень переживаю. Да и пара сотен пацанов из Усть-Камана, уверен, в таком удовольствии себе отказать не могут... Как-то так. ИМХО.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          10 июля 2022 22:58
          Тебе что в Казахстане не нравится?Тебя никто здесь не держит.Токаев не нравится?Какие претензии к Токаеву или казахам? Чего ты там предъявить хочешь или кому в глаза посмотреть?Давай посмотрим в глаза.Оставь свой номер телефона.
      4. +2
        10 июля 2022 17:28
        Ты хохол или казах?
  7. +3
    9 июля 2022 17:35
    Валентин Юрьевич Катасонов -

    По данным за прошлый год, больше всех в экономику страны инвестировали Нидерланды – 5,44 (29,0), США – 3,17 (16,9), Швейцария – 1,92 (10,2) и Китай – 1,50 (8,0). Россия располагается вслед за ними с 1,36 (7,3) миллиардами долларов

    В этом причина прошедших беспорядков и раздвоения между западом и РФ.
  8. +1
    9 июля 2022 17:39
    Пусть варится в собственном соку.
  9. +2
    9 июля 2022 18:08
    Цитата: rotkiv04
    В Кремле не то что не видят проблем и держат все под контролем, скорее ничего не могут сделать, а потому хоккеисту остается только изображать хорошую мину при плохой игре, если султану можно кидать лохов, то почему казаху
    нельзя, на то они и терпилы

    Судя по всему к категории лохов вы относите и себя? Иначе вы на противоположной стороне... Да.
    1. 0
      9 июля 2022 18:51
      А Вы внимательнее прочитайте то что написано и тогда поймете кто есть кто, а не перекручивайте и додумывайте за других
  10. +2
    9 июля 2022 18:22
    Токаев трус, подлый трус!!!
    1. -8
      9 июля 2022 22:31
      Его заботит в первую очередь Казахстан,а не Россия
  11. Мимо нашей страны идут продукция нефтехимии, металлургии, сельского хозяйства, уголь и т.д.

    Ужос, ужос!!! Как теперь жить всего этого. Особенно страшно оказаться без казахского угля и т.д.

    К слову, танки и прочая бронетехника ВСУ ездят на солярке, произведенной, в том числе, из казахстанского сырья.

    Да, да. Не будь казахского сырья - весь ход войны бы изменился.

    И главное - а где обычные выводы о том, что надо увеличивать и модернизировать флот на Каспии?
  12. Токаев намерен заняться расширением портовой инфраструктуры, чтобы превратить Казахстан в новый «буферный рынок», через который в Европу пойдут грузы из Юго-Восточной Азии и казахстанская нефть на замену российской.

    Всё! Всё теперь! Если Токаев так решил, значит вся Азия будет следовать указанному ей пути.
    Ведь все уже давно готово и ждали пока Токаев примет решение. Новая эра наступила.
    Пройдет пара дней и портовая инфраструктура расширится. И потечет многомиллиардный поток товаров и миллионы тонн нефти. Казахстан станет самой богатой страной Азии, потеснив Саудовскую Аравию и Сингапур. А потом запустит производство самых современных чипов и Тайвань разорится.
    Россия будет кусать локти и плакать навзрыд.
  13. 0
    9 июля 2022 18:55
    казахи вольны и правом распоряжаться своими ресурсами им никто не запрещает. В чём упрёк? Вы дали ей свободу и это государство распоряжается своей свободой по своему усмотрению. Если нам это не нравиться, то как говориться в присказке - спи моя красавица
    1. +2
      10 июля 2022 16:09
      По русски это немного не так звучит -

      Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

      И, судя по вершкам, межэлитные разборки еще далеко не окончены...Звать-то кого будете на помощь - тюрков? Ну-ну...
  14. -1
    9 июля 2022 20:29
    Ситуация развивается не в лучшую сторону с конца 80-х и по настоящее время в сферах культуры/идеологии и экономики.В частности:

    24.06.2022 г.: На V заседании научного совета Международной Тюркской академии в Нур-Султане принято итоговое решение по общим учебным пособиям тюркского мира.
    Участники заседания подписали протокол по включению данных пособий в учебную программу учреждений среднего образования своих стран.
    В частности, речь идет об учебниках «Общая тюркская история», «Общая тюркская литература» и «География тюркского мира».
    На встрече также обсуждались расширение программ обмена студентами между тюркскими государствами, координация сотрудничества в сфере образования и науки из единого центра, утверждение плана деятельности академии на 2022 год.
    Международная Тюркская академия - научный центр, созданный с целью исследования тюркского мира. Штаб-квартира организации расположена в столице Казахстана, Нур-Султане. Странами-учредителями структуры являются Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан и Турция.

    Нужно вспомнить предысторию последних событий (например, диалоги на ПЭМФ) и делать выводы...

    07.07.2022, «Коммерсантъ».
    Токаев предложил наладить поставки нефти в обход России
    На фоне рисков приостановки прокачки казахстанской нефти российскими экспортерами президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил «КазМунайГазу» развивать морские перевозки грузов. По мнению главы государства, правительству также следует трансформировать казахстанские порты и превратить их «в один из ведущих хабов Каспийского моря».
  15. +4
    9 июля 2022 20:58
    Токаев конечно же мерзкий предатель, после того как Россия его спасла он с удовольствием стреляет России в спину.
  16. -6
    9 июля 2022 21:25
    К слову, танки и прочая бронетехника ВСУ ездят на солярке, произведенной, в том числе, из казахстанского сырья.

    - а может из российского сырья?Газ кто прокачивает через Украину?
  17. +1
    9 июля 2022 21:25
    Интересно, что в Кремле вообще не видят никаких проблем и политической подоплеки в происходящем.

    Это вам лично Путин сказал?

    Видимо, там все держат под контролем и все просчитали на много ходов вперед.

    Да, как то так. Глупо браться за все проблемы сразу. Обычно решают 2-3 основные, остальные обычно рассасываются либо сами, либо устраняются легко.
    К началу зимы (а может и раньше, это сколько Путин резервов сейчас подключит), закончится Украинская военная эпопея. И возьмутся, в том числе, за Токаева. Да он сам прибежит, повизгивая и виляя хвостиком, будет пытаться вылизывать нужный ботинок.
    1. -8
      9 июля 2022 23:54
      Пупок не развяжется? Один БОГ только знает,что будет к началу зимы.28 км в ЛНР прошли за четыре месяца.Там вроде Аляску после Украины с бункерным освобождать надо будет.Казахстан потом уже
  18. +1
    9 июля 2022 23:10
    Капитализм на дворе.
    Коли Казахстан решил торговать "в обход России" - значит это выгодно. Тарифы, логистика и тп.
    Кто захочет отдавать 2-5-10-30% "дяде"?

    Он и так лежит на карте между Россией и Китаем, поэтому через Россию с Китаем -- это явный бред, отстегивать деньги за просто так из за неразвитости?

    С европой - так вроде писали то об отключениях, то от непропускании через границу... Посмотрели видать ,и решили развить дороги, порты, логистику, а монополистам из России это естественно не нравится.
    Как это, грузы, и мимо их полосатой палочки и ладошек...( с дорогами и трубами , помнится, у нас исторические нелады...)
    1. -8
      9 июля 2022 23:55
      Автор считает это "предательством".Путин терпел и всем велел
    2. +6
      10 июля 2022 00:18
      Какие "дороги, порты, логистику,"? У Казахстана четыре пути, через Россию, Китай, Туркмению и Азербайджан. Туркмения сейчас подобна пороховой бочке, ИГИЛ, Талибы. нищета местного населения. Без союзников страну могут разорвать в клочья. Китайский маршрут - это зависимость покруче российской. Остается путь через Каспий в Азербайджан, а это проблема не меньше, учитывая местную специфику.
      По факту Казахстану нужно определиться, он среди умных, или красивых, многовекторность до добра в наше время не доведет.
      1. -6
        10 июля 2022 00:34
        Чем зависимость от Китая такая плохая ?Вот Россия зависит тоже от Китая и что в этом плохого? Что ужасного через проводку нефти через Азербайджан? В чем там "местная специфика"?
        1. +1
          10 июля 2022 12:57
          А как можно поставлять в Европу через Китай? У Токаева проблема именно с поставками на Запад, поскольку китайцы не готовы платить высокую цену за казахское сырье поступающее в депрессивные регионы западного Китая.
          Относительно Азербайджана, туда против желания России будет сложно перенаправить поток, Алиев сам сидит на двух стульях и старается не раскачивать лодку. Да и потом, зачем ему нужен конкурент на Турецком рынке.
          1. +1
            11 июля 2022 00:45
            Цитата: Dima
            Относительно Азербайджана, туда против желания России будет сложно перенаправить поток, Алиев сам сидит на двух стульях и старается не раскачивать лодку. Да и потом, зачем ему нужен конкурент на Турецком рынке.

            1.Что может противопоставить Россия "не учитыванию своих желаний" на Каспии ?

            2.Алиев может сидит и на трёх стульях , но сидит крепко ,и да , опрометчивых шагов не выкидывает,- ведёт внятную предсказуемую политику .

            3.На Турецком рынке у Азербайджана нет конкурентов - все объёмы , что газа , что нефти законтрактованы . Да и вообще о какой конкуренции сегодня можно говорить при нарастающем дефиците энергоресурсов . А вот бабла и плюшек разных политических срубит с этой транспортировки однозначно !
            1. 0
              27 июля 2022 22:17
              Не сразу увидел комментарий.
              1. По поводу Азербайджана. Тут минимум три составляющие.
              - Алиев нейтральный игрок и вынужден учитывать возможности "цветной" революции. Ссориться с РФ ему глупо, имея общую границу.
              - Не стоит забывать, что единственная связь Каспия с мировым океаном, это Волга. Без согласия РФ, придется строить всю морскую составляющую с 0. Это укладчик, суда снабжения и т.п. Кроме того, РФ и Иран могут при желании затруднить прокладку трубы силовым путем. Каспий, это закрытый бассейн и у него особый статус.
              - И опыт Грузии и Украины показал, страны региона выбравшие одну из сторон противостояния, теряют в разы больше, чем нейтральные. Россия при желании сможет надавить на больные мозоли Баку, на диаспору, на проблему Карабаха. Украинский и Грузинский "кейс" демонстрирует, при необходимости РФ добьется своего силовым путем.

              И самое главное, это не Азербайджанская труба, она Алиеву особо не нужна, доходы от транзита не стоят того, чтобы из-за нее идти на риск конфликта.
              Не зря за столько времени, в более комфортных условиях не удалось построить трубопроводы из Туркмении и Казахстана по морю.
  19. +3
    10 июля 2022 05:02
    Цитата: Духоскрепный
    Казахское ханство образовалось в 1564г.Эти шаблоны о подарках Ленина, России нынче в моде в России: "......создали государство".Вместо многоточия вставляй любую республикиу бывшего СССР .Хохлам создали государство,белорусам создали,литовцам,армянам,азербайджанцам .Сказки о ленинской бомбе под Россию.Все эти байки рассчитаны на молодых,чтобы отвлечь от провальной политики Эльцина и Путина за последние 30 лет

    После после выхода из состава СССР республики начали быстро придумывать себе историю незалежности и снимать про это кино цирк с конями и чурками.а древние украинцы даже выкопали море. Казахи оказалось потомки чингис хана с которым завоевали пол мира. Потом кстати всё завоеванное добро пропили в трактире или обронили в сортире - эта история пока не придумана.
    1. -4
      10 июля 2022 13:38
      Казахи и есть потомки Орды.Потому как только у казахов были ханы.А сын Чингисхана Джучи -хан похоронен под г.Жезказган.Толтко его потомки садились на престол.Учи историю по учебникам,а не по болтовне фюрера Жириновского.А по-поводу пьянки это ты про себя.Пропил страну,а теперь крайних ищешь
  20. +2
    10 июля 2022 09:54
    Россия пока не вводила санкции против стран, которые сотрудничают с ее врагами и Казахстан может оказаться первой. На Каспии России необходимо создавать мощный флот и приводить в чувство членов ОДКБ, которые перебежали на сторону врага.
    1. -3
      10 июля 2022 13:39
      Тебе ещё Аляску асвабаждать Флот будет деревянный с пулеметами ДШК
      1. 0
        10 июля 2022 16:17
        Да, похоже Казахстан первый на очереди будет. Первее Пшекии. И в этом не мальнькая заслуга вот таких двухосевых Васей... Ибо нельзя за спиной азиата с ножом держать. Тем паче - такого слаборазвитого на ум, но полным надежд и восторгов от "родни" Чингиза по мужской линии. Он там хохотает, верно. Обучение в Могилянской академии не проходил? Логика и аргументы аналогичные...Конец тоже явственно просматривается.
        1. +2
          10 июля 2022 22:39
          На клаве строчить мастер,а на спецоперацию таких как ты арканом не затянешь
        2. Комментарий был удален.
  21. +3
    10 июля 2022 15:52
    Похоже, там, на верху, совершенно не владеют ситуацией. И нет методов против Кости Сапрыкина.До целовались и озабоченностями до смеху всех напужали... Мироносцы...
  22. 0
    10 июля 2022 17:08
    Цитата: boriz

    Видимо, там все держат под контролем и все просчитали на много ходов вперед.

    Да, как то так. Глупо браться за все проблемы сразу. Обычно решают 2-3 основные, остальные обычно рассасываются либо сами, либо устраняются легко.
    К началу зимы (а может и раньше, это сколько Путин резервов сейчас подключит), закончится Украинская военная эпопея. И возьмутся, в том числе, за Токаева. Да он сам прибежит, повизгивая и виляя хвостиком, будет пытаться вылизывать нужный ботинок.

    Не стоит так самоуверенно делать прогнозы СВО не владея обстановкой и навыками анализа.
    Что же касается Казахстана, то есть не беспочвенные сомнения насчёт возможности резких шагов с нашей стороны вследствие отрицательной реакции КНР!
  23. +2
    10 июля 2022 17:46
    Сдаётся, что Токаев использовал ОДКБ и Россию в частности, для смещения клана Елбасы. Прихватив власть, начинает свою игру, возможно, через соросёнка или кого-то кто держит связь с враждебным для нас западом. Очередная задница, пытающаяся усидеть на двух или трёх стульях? А может и скорее всего есть что мы не знаем. Хотя, тоже не стал бы доверять. Все эти союзы... Если там не стоят наши войска, Веры нет, проходили
  24. -1
    10 июля 2022 21:28
    Ещё одни решили посидеть на 2 стульях,Россия им в 20 веке принесла в их дремучее средневековье цивилизацию вытащила их в люди построила им города-заводы-школы-больницы а они заместо спасибо плюют в колодец из которого пили ну-ну ну-ну.
    1. 0
      10 июля 2022 22:40
      Когда что ты построил и где?
  25. +1
    11 июля 2022 01:20
    К сожалению для Казахстана , казахстанская элита (правительство) не готова рисковать своими офшорами и недвижимостью за рубежом, иначе уже-бы национализировала нефть и газ и качала не 20% прибыли, а 100%
  26. 0
    11 июля 2022 03:45
    А что не так? Почему все должно идти через Россию? К чему реплика:

    Пропускная способность на сегодняшний день составляет скромные 10 миллионов тонн в год, включая до 200 тысяч контейнеров. Мимо нашей страны идут продукция нефтехимии, металлургии, сельского хозяйства, уголь и т.д.

    Почему все это через Россию должно проходить? В каких целях? Чтобы оседать в России? Или чтобы проходить через Россию (башляя России за это) но к конечному иностранному потребителю по итогу, но зачем? Какая разница через Россию все это будет проходить или другие страны? Тут есть разница? Есть ли от чего автору поста сетовать?
  27. +1
    11 июля 2022 11:40
    лишь раз подтверждает ,что наша политика там полностью провальная. Что была при прежнем президенте, ставшим баем. Что при этом- холуе США И Лондона.
    1. 0
      11 июля 2022 14:59
      Придут братья-мусульмане, оденут жанщин в чадру и тогда вспомнят казахи о России.
  28. 0
    13 июля 2022 18:43
    Не понял! Разве Россия перевалочный пункт, кроме газа и нефти? Так не надо было СССР разваливать. Хорошо что развальщику Ельцину устроили поминальный дом. Теперь осталось вынуть из гроба и возить по стране и целовать его в то место, которое было самое мясистое.
  29. Это политика. Как заключены отношения так они и соблюдаются
  30. 0
    15 августа 2022 16:13
    Молодец, заботится о экономическом положении страны, дружба с 99 проц мировой экономики важнее, чем со страной с авторитарным режимом