Из заявления Новака следует, что Россия принципиально не против ограничения цен на её нефть

41

Москва прекратит поставки сырой нефти на мировые рынки, если её цена в случае введения ограничений, которые обсуждают страны G7, окажется ниже затрат на добычу. Об этом в эфире Первого канала заявил вице-премьер правительства РФ, бывший министр энергетики Александр Новак.

Если эти цены, о которых говорят, будут ниже затрат для производства нефти, <...> естественно, Россия не будет обеспечивать поставки этой нефти на мировые рынки, это означает, что мы просто в убыток работать не будем

– проинформировал функционер.



Данное заявление вызывает вопросы, так как из сказанного Новаком напрашиваются два разнонаправленных вывода. Первый – РФ поставила ультиматум Западу, который не в состоянии заменить гигантские объемы российской нефти на мировых рынках. Второй – Москва принципиально не против нерыночных ограничений цен на российское черное золото.

Заметим, что ранее власти США предложили европейским партнерам ввести «ценовой предел» на поставляемую в Европу нефть из РФ. В Вашингтоне считают, что цена нефти должна находиться в пределах 40-60 долларов за баррель, что позволит ограничить доходы РФ на фоне спецоперации на Украине. При этом российский лидер Владимир Путин предостерег от принятия подобного решения.

Напоминаем, что, несмотря на санкции, добыча нефти в России растет. Сейчас в РФ совокупно всеми компаниями извлекается 10,78 млн баррелей сырой нефти в сутки. При этом в 2021 году среднесуточная добыча составляла 10,52 млн баррелей. Причем почти половина извлекаемого углеводородного сырья идет на экспорт без переработки.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 июля 2022 17:08
    Не так давно себестоимость была 20 баксов вроде.То есть они собираются торговать даже если доход будет 5 баксов?В настоящее время уже идет дисконт на роснефть в 20-30 долларов.То есть при цене брент 100 наши продают по 80.От хорошей жизни наверно.
  2. +4
    21 июля 2022 17:20
    Ключевое - на экспорт без переработки.............. fool
  3. +3
    21 июля 2022 17:38
    Россия принципиально не против ограничения цен на её нефть

    То есть, Новак говорит, если цена нефти будет нас устраивать, будем получать мизерную прибыль. Мы согласны на ваши условия, даже если вы будете с нас снимать 50-60% денег. А теперь вопрос . А кто «поделится» своей прибылью в чью то пользу акционеры, государство или сами добывающие компании? Продавать сырье ниже рыночной стоимости, это неверный шаг. Запад с помощью России хочет обрушить рынок нефти, а потом сказать ближнему Востоку это Россия виновата в падении цен нефть.
  4. +2
    21 июля 2022 17:44
    $300 млд потеряли, оказывается по другому нельзя, ГД это подтвердила. Набиуллина незаменимая, кто может так на 10% ставку бабахнуть и теперь снижает, льготная ипотека 2% должна быть, на то она и льготная, а не то что правительство называет. Путин В. В. считает подонками, лица похитившие средства пенсионеров, так Г. ГРЭФ со сбербанком, доказано похитили средства, раз 20 обращался к президенту, тишина, хоть и , как говорит президент, но своих не бросаем. В ген прокуратуре коррупция, отказались возбуждать уголовное дело по факту хищения, кстати мвд не опровергло факт хищения, прошу президента, разберитесь, в чем дело, молчит упрямо. Теперь о нефти, у власти по другому нельзя. Сейчас Путин В. В. обратиться в ГД и там подтвердят, да по другому нельзя. У ПУТИНА В. В. недоумение, насчет принятие душа немцами, а сколько деревень России подключили к газопроводу, какая потребность россиян в голубом топливе, молчание. Россияне могут мыться с ковшиком.,греть воду дровами или углем. Вот так и живём.
    1. -1
      21 июля 2022 18:11
      Ну если вы так живёте сами то это не значит что все россияне так живут..Вот у меня есть и газ и собственная банька И воду я грею на дровах только в баньке.Врт как то так
      1. +2
        21 июля 2022 18:30
        У меня есть газ с 1968 года. Колонка газовая, воду открыл и вода уже пошла тепленькая, как в фильме. До этого были керосинка, дрова и уголь. Так что прелести эти мне известны. Просто нужно заботиться о россиянах, что у нас, а не что у немцев, которые вооружают наемников для обстрела мирных жителей, в том числе и обстреливают российские деревни.
      2. +1
        21 июля 2022 18:38
        В администрации президента есть такой Виссовень, пишу фамилию по памяти, могу ошибится, так я пишу Путину В. В. прокуратура и суд не отвечает, получаю ответ, вы можете обратиться в прокуратуру или суд, я это называю цинизмом. Вот так и живем. Оказывается главное чтобы немцы мыли не только 4 части своего тела.
    2. +3
      22 июля 2022 07:53
      так и хочется проводить пешком ИХ ВСЕХ по нашим селам...где газ только по телевизору видят.
      ка же зае уже они все там. как будто свим имуществом распоряжаются, а не страны.
      мое мнение государственный чин ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА СТРАНУ, если нет - ПИНОК ПОД ЗАД и на МРОТ и пенсию из РАСЧЕТА МРОТ
      1. ГИС, так почему ты до сих пор не государственный чин? Работал бы на страну! Или знаешь что получишь пинка?
        1. +1
          22 июля 2022 09:57
          да нет, не поэтому. а потому как нервов не хватает- вспыльчивый я.
        2. -1
          22 июля 2022 10:00
          Так по Вашему государственный чин должен работать против россиян, думаю Вы из госчиновников. По конституции президент гарант исполнения конституции государственными чинами. Я предложил ему выполнить свои обязанности, ведь он и за эту бесплатную услугу населению, в том числе, получает зарплату, я ему посоветовал выполняйте конституцию, нарушены мои конституционные права, защишайте их, предоставте решение суда и ген прокуратуры, верните похищенные 6 января 2022 сбербанком во главе с Г. Грефом средства, ведь я предупреждал Вас, президент, о готовящемся хищении в ноябре-декабре 2021. Ну и что, президент упрямо молчит, видно я не "свой", сбербанк и налоговая признали факт хищения в мае-июне 2022, а средства до сих пор не вернули.вот такой у нас гарант конституции. Ответ на Ваш вопрос- государственный чиновник должен выполнять конституцию РФ, не выполняет, госизмена. А дальше по УК РФ. Вот Вам как заработать пинок лет на 25, а после будете помогать россиянам, газифицировать Россию. А немцы пусть моются как хотят.
      2. 0
        22 июля 2022 09:43
        Дык и сейчас пенсия у многих равна МРОТу.
        1. 0
          22 июля 2022 09:56
          чиновников из правительства?
          1. 0
            22 июля 2022 12:54
            Чиновник он не только в правительстве, по всей России, например, губернатор, депутат, сенатор и другие, кто получает зарплату из бюджета.
  5. +1
    21 июля 2022 18:19
    Новак ляпнул не подумавши, завтра будет говорить что его не правильно поняли.
    1. 0
      21 июля 2022 18:42
      В ЦБ гражданка, служащая банка, зам, ляпнула про пенсионеров, теперь правительство. Помниться фраза "мы вас туда не отправляли".
    2. Дмитрий, где сказал Новак о конкретной цене? Под себестоимость можно подогнать такие затраты, что окажется, вдруг, что сто долларов за баррель уже делает добычу нерентабельной, убыточной. Какой американец это может проверить? Никакой. Не нужно думать, что у нас в правительстве сидят дураки. Ага... Щас!
      1. +1
        22 июля 2022 10:18
        Расчет себестоимости прописан в бух учете. Там здорово на затраты все не отнесешь, читайте мат часть по бухучету, а потом выскащывайтесь. Вот то что на цифровом поле счетная палата и налоговая инспекция обсолютно не нужные подразделения, это верно, так например, мы знаем движение всех средств предприятий и частных лиц, следовательно посчитать налог или возврат налога компьютеру не составит труда, просто налог должен соответствовать цифровому полю, ведь жили без налоговой инспекции в союзе, это все подрожание западу, особено америки, но не коренных жителей с тысячилетней историей, а пришлыми с непонятной в результате смесью понятий и закона. Какие ценности проповедует сша в Сирии - укради нефть.
  6. 1_2
    +2
    21 июля 2022 18:55
    была бы развита промышленность в РФ(20 лет коту под хвост), тогда вообще не нужно было бы продавать ресурсы на враждебный Запад. или снизить объемы продаж в разы, так как не было бы нужды в фантиках-товарах Запада. а с китайцами индусами ( дружественными странами) можно всегда договориться, у них товары дешевле выгоднее, чем Западные.
    1. +2
      21 июля 2022 19:07
      Идеалогия была и есть "что нужно купим на западе или востоке". Свое производить не нужно. Возьмите образование, свою уничтожили систему, взяли западную и получили "когда мамай напал на наполеона".
      1. -3
        21 июля 2022 20:31
        Цитата: sat2004
        Возьмите образование, свою уничтожили систему, взяли западную

        Справедливости ради, стоит сказать что и раньше система образования плодила неучей пачками. Иначе откуда бы взялись поклонники Кашпировского/Чумака? Откуда бы взялись толпы неправильно крестящихся коммунистов? Дело не столько в системе образования, сколько в желании обучаемого учиться.
        1. +3
          21 июля 2022 21:47
          Да Вы правы, желающих учиться в ВУЗах много а вот осваивают полный курс по моей практике 10%студентов, причем на мой взгляд 10% студентов вообще противопоказано обучение в тех Вузе.
          1. 0
            21 июля 2022 22:43
            Цитата: sat2004
            а мой взгляд 10% студентов вообще противопоказано обучение в тех Вузе

            И это очень оптимистичная оценка
        2. 0
          22 июля 2022 07:30
          Брешите реже. Ваше брехня вас же и утопит.
      2. -1
        22 июля 2022 10:30
        Прошу пардону ..А те ребятки что блестяще выступили недавно в международных соревнованиях по вашему тоже "жертвы егэ"?
        1. +1
          22 июля 2022 13:15
          Для них ЕГЭ это семечки, там больше самостоятельной учебы и усилия родителей, порой наверно отказывали себе, все для чада. Егэ должно быть добровольным. Вот этим ребятам, за старания и поднятия престижа России неплохо бы выплатить по 1000000 руб. и взять на содержание правительством в виде пособия 200000 руб в месяц до окончания Вуза. Дальше распределить их по НИИ предоставив квартиры, согласно законодательства, автомашины. В случае отказа от работы в НИИ, отказники оплачивают затраты государства взяв кредит под 2% годовых. На вопрос "где деньги зин", это будет в несколько раз дешевле чем было содержание чубайса или содержание никому не нужной счетной палаты.
        2. -1
          23 июля 2022 14:43
          Очень надеюсь, что вы сможете представить публике хоть один мой пост, ругающий ЕГЭ как систему оценки знаний, а не способы организации самого ЕГЭ, товарисчь балабол.
          1. +1
            23 июля 2022 18:48
            Егэ это один из способов оценки знаний, должен быть добровольный, это мое убеждение, основанное на практике преподавания, другой способ - это традиционный экзамен. Ученик в праве выбрать вариант оценки знаний.При поступлении в вуз выбор за абитуриентом, предоставить оценку "егэ" или оценку "экзамен" для поступления.
            1. +1
              23 июля 2022 23:59
              Как показывает практика, самыми яростными противниками ЕГЭ являются преподаварели вузов, принимающие вступительные экзамены очно. Надеюсь, понимаете, почему?

              Цитата: sat2004
              Ученик в праве выбрать вариант оценки знаний. При поступлении в вуз выбор за абитуриентом, предоставить оценку "егэ" или оценку "экзамен" для поступления

              Что-то мне подсказывает, что подавляющее большинство абитуриентов всё-таки предпочтут предоставлять сертификаты ЕГЭ.
              З.Ы. Почему-то убежден, что вы весьма далеки от сферы образования. Мое мнение основано на зашкаливающем количестве ошибок в ваших постах. Если я ошибаюсь, то неудивительно, откуда у нас столько неучей. И не имеет значения - технарь вы или гуманитарий.
              1. 0
                24 июля 2022 09:12
                Согласен, количество ошибок зашкаливает, в школе была одна тройка, по русскому языку, математика, физика, химия - отлично, занял 4 место на краевой олимпиаде по физике, преподавал в вузе предметы- операционные системы, базы данных, ассемблер, объектно-ориентированные языки программирования, математическую логику. Отказался преподавать дальше из-за несогласия с Путиным В. В. в области образования, в частности в приеме на платное обучение, отсутствия бюджетных мест, вознаграждения преподавателей за поставленые оценки, а не за знания студентов. Стаж преподавания лет 12, закрыли филиал, ушел на пенсию. Чтобы получить тройку студент должен был набрать 55 балов, эта система была до 2014 года. Если по егэ по предметам установить 55 балов, сколько учеников получат аттестат. За ошибки извините, буду рад если подскажете характер ошибок, неужто все так печально. В школе учитель говорил"как ты умудряешся сделать три ошибки в слове" корова"
                1. 0
                  24 июля 2022 12:02
                  Цитата: sat2004
                  Отказался преподавать дальше из-за несогласия с Путиным В. В.

                  Сильно сказано. И что вы этим доказали? Назло бабушке обморозили уши?

                  Цитата: sat2004
                  неужто все так печально

                  Да. Но помочь не смогу, т.к. не профессионал. Тем более, что и профессионал не смог помочь. Извините, пожалуйста, если обидел вас. Поверьте, это не со зла. Как говорил Верещагин из "Белого солнца пустыни", "за державу обидно".

                  Цитата: sat2004
                  Если по егэ по предметам установить 55 балов, сколько учеников получат аттестат

                  Тут я с вами абсолютно солидарен. Для сдачи сертификатов ЕГЭ в приемные комиссии вузов требуется установить драконовские нижние пороги - на бюджет повыше, на платное, бог с ним, пониже. Тут должен работать принцип, озвученный Лениным 100 лет назад: "Лучше меньше, да лучше". А снижение пороговых баллов приводит только к дискредитации и профанации высшего образования.
                  1. 0
                    24 июля 2022 14:25
                    Вы меня не обидели, обижаться на правду не в моих понятиях. Но вот поднимать качество образования это наша обязанность, в итоге страдают наши дети, а значит и будущее России. Что касается ошибок, то помимо анализа на "мат", должна быть кнопка "проверить грамматические ошибки и исправить". Это проблема владельцев сайта. Преподавать отказался по причине - студент, не зная предмета, может получить любую оценку, даже красный диплом. Поставишь тройку, прибежит декан и скажет" вы постали тройку, а знаете кто его родители" или оформляют дополнительные платные услуги по предмету и экзамен принимает другой преподаватель. Была идея (попытка) написать свою операционную систему с помощью студентов. Но филиалы закрыли. Это был 2012 год. Поэтому решил заняться садоводством и огородом.
          2. 0
            23 июля 2022 20:37
            Да не собираюсь я ворошить ваши посты .По тональности вашего коммента видно что вы не любите егэ.как систему оценки знаний.А насчёт организации ..есть утверждённая процедура проведения этого самого егэ.Если у вас есть какие то предложения в Минобре вас ждут с распростёртыми объятиями.Товарисч....
            1. 0
              23 июля 2022 23:50
              Цитата: алексей алексеев_2
              А насчёт организации ..есть утверждённая процедура проведения этого самого егэ

              Не включайте ду рака. Беда не с утвержденной процедурой, а с её реализацией на местах. Давно известно, что строгость российских законов с лихвой нивелируется необязательностью их исполнения. А как на самом деле надо проводить ЕГЭ, стоило бы поучиться у тех же белорусов.

              Цитата: алексей алексеев_2
              По тональности вашего коммента видно что вы не любите егэ.как систему оценки знаний

              Наоборот, я считаю её очень демократичной. Эта система позволяет поступать в престижные вузы не по блату, как при очной системе сдачи, а по уровню знаний (пусть даже и полученных методом натаскивания. В голове-то хоть что-то в результате остается, в отличие от "сдачи" по взятке). Но проведение должно быть организовано на местах так, чтобы исключить малейшие нарушения.
              1. +1
                24 июля 2022 05:37
                На вашего дурака не обижаюсь Кто как обзывается тот так и называется..цитата знаете чья?Жена три года подряд была наблюдателем при сдаче егэ. Каждый раз на новом месте.Не знаю как где но там где она присутствовала практически невозможно было смухлевать.Ни на каком уровне.Всё под видеокамерами. Свирепый контроль.С отличными результатами егэ дочь поступила в наш краевой универ сдавая при этом приёмные экзамены.Не скрою ходила к репетитору
                1. 0
                  24 июля 2022 09:26
                  Цитата: алексей алексеев_2
                  На вашего дурака не обижаюсь

                  Ну что же вы так резко? Или вам не знакомо выражение "Не включай (валяй) дур-ака"? А как же, например, "Исаак, не валяй ду...рака! Им нужен Федотов!" (С), "Рожденная революцией"
                  Ну, да ладно, у меня с чувством юмора тоже иногда бывают проблемы.

                  Цитата: алексей алексеев_2
                  Не знаю как где но там где она присутствовала практически невозможно было смухлевать

                  Я ведь так и сказал, что всё зависит исключительно от организации на местах. У нас даже за публикацию фото бланка с общем доступе (да, в этом году за пронесенную на тестирование технику было удалено пару человек) аннулируются все результаты тестов и "встретимся в следующем году".

                  Цитата: алексей алексеев_2
                  С отличными результатами егэ дочь поступила в наш краевой универ сдавая при этом приёмные экзамены

                  Искренне поздравляю. У нас некоторые вузы также вправе назначать приемные экзамены, но при этом они идут дополнением к результатам тестирования.
                  Мои дети тоже отучились на бюджете исключительно благодаря тестированию. Старшая уже закончила аспирантуру, а младший - оболтус, дальше магистратуры идти не хочет.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    21 июля 2022 19:12
    Поставки идут по долгосрочным контрактам, где цена уже определена. На каком основании новая цена будет устанавливаться? Если покупатель потребует новой цены (от штрафных санкций отобьются ссылками на форс-мажор, мол государство так приказало), то продавать себе в убыток точно никто не будет. Так что Новак ничего нового не сказал, - цена не устроит, так и поставок не будет.
    А "наезжать" будут. Единственный выход, - увеличивать глубину переработки у нас и уменьшать долю сырой нефти на экспорт. А то доходит до смешного, nxytt грустного, - "туда" нефть, а "обратно" высокооктановые бензины и масла.
    1. 0
      22 июля 2022 07:55
      Цитата: Ростислав
      Единственный выход, - увеличивать глубину переработки у нас и уменьшать долю сырой нефти на экспорт. А то доходит до смешного, nxytt грустного, - "туда" нефть, а "обратно" высокооктановые бензины и масла.

      действительно это очень грустно, но свое мнение по новаку и прочим я высказал выше... многие из них мешают этим процессам (про глубокую переработку и газификацию ВСЕЙ страны)
  9. 0
    22 июля 2022 07:31
    У Новака похоже мыслительный процесс заканчивается на границах своего "огорода"... Главное работаем не в убыток, а остально не важно...
    1. Причем здесь Новак? Вы что не прочитали в статье, что по этому поводу сказал президент?
  10. 0
    22 июля 2022 14:56
    Ну что он имел всех ввиду? А? Давайте перечмекаем всё это, экспЭрды...))