Насколько украинцы сами виноваты во всех своих бедах с 2014 года

40

В Рунете очень часто можно встретить гневные комментарии некоторых россиян в адрес украинцев в том духе, что те сами виноваты во всех своих бедах. Они-де сами скакали на Майдане, сами голосовали за Порошенко и Зеленского, сами «не встали с дивана» и не попробовали даже свергнуть прозападный нацистский режим, и теперь они должны за это как следует пострадать. Позиция эта, выражаемая со своих комфортных диванов российскими ура-патриотами, откровенно деструктивная и не способствующая сближению и объединению, однако насколько она обоснованна? Сколько за ней пусть горькой, но правды?

Для простоты изложения попытаемся вкратце разобрать основные мифологемы, внедренные в массовое сознание россиян.



Сами «скакали»


Это, пожалуй, главное обвинение в адрес украинского народа, который якобы единодушно отвернулся от России в сторону Запада. Дескать, вот они, «потомки Мазепы», во всей красе, чего от них еще ждать? На самом же деле все было намного сложнее.

Причин у Майдана 2014 года было множество. Основной предпосылкой, несомненно, является объективный раскол Украины на Западную, резко антироссийскую, и Юго-Восточную, пророссийскую. Первая хотела в Европейский союз, но не в составе Польши или Румынии, где западенцы были бы на третьих ролях, а как суверенное государство, получающее от Брюсселя все полагающиеся «плюшки» за выбор в пользу блока НАТО. Историческая Новороссия этого не желала, она же в итоге и восстала против госпереворота в Киеве.

Немало поспособствовал Майдану лично президент Виктор Янукович, чей клан безнаказанно начал грабить местную «элиту», «по беспределу отжимая» все бизнесы, до которых только мог дотянуться. Это вынудило в конечном итоге в знак протеста пойти на площадь многих влиятельных людей, униженных и оскорбленных правящим режимом. Вишенкой на торте стало то, что под давлением Кремля Янукович вдруг приостановил процесс подписания соглашения об евроассоциации. До этого украинцам целый год в красках описывали, как они запануют в случае вступления в ЕС. Не воспользоваться такой ситуацией англосаксы не могли, и в Киев прилетела мадам Нуланд с печеньками. А потом загремели выстрелы «неизвестных снайперов», пролилась кровь, в которой родился нынешний нацистский режим. Но сколько украинцев реально «скакало»?

В Майдане объективно участвовало всего несколько тысяч человек из 40-миллионного населения страны. Многие из них были специально привезены из западных регионов Украины и получали за свою деятельность деньги. Майдан не был революцией, в которой участвовал народ, это был банальный государственный переворот, совершенный при сознательном невмешательстве правоохранительных органов. Будь принято иное решение, всю эту шпану легко разогнали бы, как в Белоруссии в 2020 году или в Казахстане в январе 2022-го.

«Не встали с диванов»


Второй деструктивный пропагандистский миф заключается в обвинении граждан Украины, что они-де не встали с диванов, не сопротивлялись, как положено, пришедшим к власти после госпереворота нацистам. Тут есть два принципиальных момента.

Во-первых, после Крыма жители Юго-Востока очень воодушевились, считая, что Россия может забрать и их тоже по крымскому сценарию. К сожалению, запала Кремля в 2014 году хватило только на полуостров. «Русская весна» была подменена на «Крымскую весну», референдумы в ДНР и ЛНР признаны не были, на Донбасс отправились ВСУ и нацистские «Добробаты», устроив там террористическую операцию, которая продолжается по сей день. Новороссию, которая сама шла к нам, отпихнули. О том, какие были тогда настроения на Украине и ее Юго-Востоке, можно послушать в интервью уроженца Одессы, «пророссийского террориста» Владимира Грубника, данном журналисту Константину Семину. Тогда многое станет понятным из того, что происходит сейчас.

Во-вторых, любая борьба против нацистского режима изнутри, без прямой и явной поддержки со стороны России была обречена изначально. На самом деле, этой темы по поводу возможности самоорганизации людей в условиях противодействия правоохранительных органов, мы касались ранее. Для этого нужна четко обозначенная цель, профессиональные люди, финансирование и снабжение извне заинтересованной стороной. Ничего этого у брошенных наедине с нацистами украинцев не было.

И несмотря на это, вопреки всему, свое пророссийское подполье на Украине все же было. Одним из символов одесского сопротивления по праву считается упомянутый выше Владимир Грубник. До Майдана он был обычным врачом-хирургом, кандидатом медицинских наук. Как и многие нормальные люди, он не принял госпереворот, но не ограничился только написанием комментариев в Интернете. Одессит с группой единомышленников в течение нескольких лет вел против нацистского режима настоящую диверсионную борьбу, на его счету, например, взрыв здания СБУ.

К сожалению, без профессиональной внешней поддержки бесконечно это продолжаться не могло. При жестком задержании Грубник в буквальном смысле слова прогрыз ногу спецназовцу СБУ. За свою деятельность бывший врач-хирург получил пожизненный срок, но не сломался и не отрекся от своих убеждений. Реально он просидел 4 года и 2 месяца в одиночной камере и оказался на свободе только чудом во время большого обмена пленными в 2019 году. С тех пор Владимир Грубник живет на Донбассе и вместе с единомышленниками помогает снабжению Народной милиции ЛДНР. О том, что сейчас происходит на Восточном фронте и почему «милиционеры» воюют «мосинками», китайскими дронами гражданского назначения и ведут связь по китайским радиостанциям, можно подробнее послушать в свежем интервью бескомпромиссного одессита.

А вы, те, кто пишет в комментариях гадости про украинцев, сами так бы смогли?

Сами избрали


Ну и последняя претензия к украинцам, что они, дескать, сами проголосовали за Порошенко и Зеленского, и потому их теперь не жалко.

Надо напомнить, что на выборы в 2014 году Петр Порошенко шел с обещанием закончить войну за 2 недели. Голосуя за него, люди выбирали мир. Да, мир на своих условиях, но мир. О войне с Россией тогда всерьез вообще никто не думал. Да и из кого реально им было выбирать? Между Юлией Тимошенко, которая призывала «расстреливать русских из атомного оружия», и геем-фриком Олегом Ляшко?

Тот же выбор без выбора был перед украинцами и в 2019 году. Между кем было выбирать опять? Между «кровавым» Порошенко, «атомной» Тимошенко и новичком в политике Владимиром Зеленским? Украинцы выбрали Зеленского, популярного комика, который ничем, кроме употребления наркотиков, себя еще не запятнал. Зато по заказу и на деньги олигарха Коломойского им был создан образ «слуги народа» президента Василия Голобородько. Людям захотелось поверить в чудо, и они за него проголосовали. Они голосовали за Зеленского в противовес «кровавому» Порошенко, надеясь, что хотя бы он остановит войну.

Так можно ли попрекать всех без исключения жителей Украины в том, что случилось с их страной? Да, там есть те, у кого руки по плечи в крови, но абсолютное большинство украинского народа является жертвой ситуации, с которой просто ничего невозможно поделать. Кто-то бежит в Россию или на Запад. Кто-то берет в руки оружие, как жители Донбасса, при поддержке Москвы. Кто-то начинает вести абсолютно безнадежную подпольную борьбу, как Грубник и его товарищи, ломая себе жизни. Кто-то, зная, что не воин, молчит и просто ждет прихода российских войск.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. любая борьба против нацистского режима изнутри, без прямой и явной поддержки со стороны России, была обречена изначально.

    Вот как оказывается бывает. Была обычная страна, жители которой говорили, что у них нацистов - считанные единицы.
    Потом несколько тысяч свергли режим Януковича и сразу же получился нацистский режим.
    Причем такой силы, что уже собственными силами (40 млн. население) уже ничего и сделать невозможно. Только с помощью России.
    Это страна у которой была своя армия, полиция и СБУ. И как так получилось что внезапно появился мощный нацистский режим?

    Я думаю, что ссылка на Россию - это перевод стрелок, попытка найти виноватого на стороне.
    Все жители бывшей Украины ни в чем ни виноваты, а русские их опять подвели - не прислали помощь.
    Это миф, который пытаются внедрить в наше сознание. Чтобы вызвать чувство вины.
    1. +10
      25 августа 2022 13:49
      Народ действительно имеет не так уж много возможностей против государства. Создать партию и бороться с ней против институтов власти по примеру революционеров начала 20 века - трюк, который не часто удается. Кстати, не факт, что в результате революции потом будет лучше. Задам вопрос автору комментария: а почему 100-миллионный народ России не сбросил коррумпированный режим Ельцина? Ведь было очевидно, что реформаторы вроде Чубайса губят страну.
      1. Народ действительно имеет не так уж много возможностей против государства.

        Как же тогда нацисты, которых было совсем немного, смогли захватить власть и создать такой режим, когда почти все население пукнуть боится без их разрешения??
        Было государство. А вот войны или какого-то бедствия не было. И раз, свергли законную власть и нацисты установили мощный режим. Так не бывает. Сказки все это. Вранье.
        Олигархи при поддержке значительной части населения создали нацистский режим.
        И поддерживают его сейчас. Конечно не все. Но очень - очень многие. Очень вероятно, что большинство.
        1. +4
          25 августа 2022 20:43
          Было государство. А вот войны или какого-то бедствия не было. И раз, свергли законную власть и нацисты установили мощный режим. Так не бывает.

          А почему Вы, априори, считаете народ активной силой, противодействующей изменениям, или наоборот - поддерживающей их? В России и на украине - все равно это русский народ, чьей исторической чертой (или проклятием) была его пассивность и склонность искать в лице власти "доброго" царя. Американцы "гениально" учли эту нашу черту в переворотах 1991 года в Москве, и 2014 года в Киеве, и сделали из этих двух частей славянского народа "взаимо-уничтожающую" комбинацию.
          Они ее собираются использовать сейчас (к чему "добру" пропадать) для того, чтобы "подпалить" и обескровить Европу. Заработать на войне, получить ресурсы обескровленной России, убрать своих возможных конкурентов и потенциальных союзников Китая. Перед схваткой с ним самим
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            26 августа 2022 10:50
            Полностью согласен, что ключевым моментом является американское вмешательство. И точно также можно обвинить население СССР в просиживании на диванах в начале 90-х. Важнейшей задачей правительства любого государства это оградить его от губительного воздействия политического, идеологического, финансового, военного и даже экономического со стороны различных официальных и частных кругов США. Любое взаимодействие с ними ведет по пути утраты суверенитета и краху государства и его руководителей. Примеров в новейшей истории более, чем достаточно, и граждане любой страны должны зарубить себе это на носу и остро и незамедлительно реагировать на действия руководства государства, заигрывающего с Америкой, купившись на некие выгодные условия, посулы и обещания. Добром это не кончится - «Мягко стелят, да жестко спать». США должно стать государством изгоем для всего мира. Сегодня Россия расхлебывает прследствия одемокрачивания с легкой руки либералов новой волны в результате слабости предательства и корыстолюбия руководства СССР. И запущенный процесс развивается. Предстоящие выборы тому пример. Выборная система скатывается к обезличенному электронному голосованию на избирательных участках (помимо голосования в личном кабинете) и полной утрате возможности влиять электорату на вектор развития страны.
  2. на выборы в 2014 году Петр Порошенко шел с обещанием закончить войну за 2 недели.

    Ну и где был майдан, который сместил бы Порошенко?

    Кстати на майдане принимали "решения", что во власти не будем олигархов. И вот те на!

    И еще почему НЕ рассказано про то, как Франция, Германия и Польша давали Януковичу гарантии. Это к вопросу, кто виноват. Мягко говоря обманули дурашку. Под тем соусом, что мол - это революция.

    Насколько украинцы сами виноваты во всех своих бедах?
    Запад - 15 %.
    "Элита" бывшей Украины - 40 %.
    Западенцы, нацисты - 25 %.
    Обыватели - 15 %.

    Ну и припишем 5 % все же на Россию. Надо было держать руку на пульсе.
  3. +5
    25 августа 2022 13:40
    На референдуме о сохранении СССР, более 70% на Украине граждан высказались за сохранение. Всё остальное зависело от власти. Поэтому, что на Украине, что в России, от народа в прямом смысле слова, ничего не зависит. Только бунт людской может мозги власти в правильный ряд поставить. И то не факт. Пример Фургал. И плевать власти на все протесты! Я давно уже объясняю, что на выборы ходить не обязательно. Нечего обеспечивать массовку. Всё равно подсчитают так, как власти надо.
  4. +5
    25 августа 2022 13:49
    Нельзя вести отсчет только с 2014 года. Украину делали антиРоссией целых 30 лет. Конечно же без "руководящей роли партии" переломить тенденцию невозможно. А после 2014 года это стало и смертельно опасно.
    И до Порошенко народ Украины голосовал за других президентов. Которые и довели страну до майдана.

    Я согласен, что весь народ обвинять нельзя. Но на Украине сейчас несколько миллионов (!!!) человек, которые убеждены, что Бандера их герой. И что с ними делать?



    И сейчас
    https://gordonua.com/publications/talashko-ischeznovenie-pamyatnika-bykovu-na-baykovom-kladbishche-ya-vosprinyal-kak-plevok-v-lico-nashey-kulture-131264.html
    Для него герои это Бандера и Петлюра.
    1. +4
      25 августа 2022 17:33
      Цитата: Bakht
      Нельзя вести отсчет только с 2014 года. Украину делали антиРоссией целых 30 лет.

      Извините, Бахтияр, но я с Вами в корне не согласен-Антироссией стала именно Зап. Украина- Галичина ещё с 1914 года по разработкам Австро-Венгерского Генштаба,когда из Галицко-Волынского княжества путем пыток и репрессий из русино-славянского люда там делали эту самую Антироссию в пику Российской империи, и в 1939 году Сталин насильно присоединил это,ненавидящее СССР образование к нашей стране,которое и по сей день
      люто ненавидит всё русско-славянское и православное.Я прекрасно помню дни с 21 ноября 2013 года, когда школяры и студентишки,желающие отдохнуть от своих "пар", под руководством афганского попа Гапона Мустафы Найёма и его побратима,кумира всей молодёжи Украины Виталия Кличка, решили скинуть Януковича,т.к.рейтинг Кличка по стране приближался к 75%,и организовали Киевский майдан, и тут же к ним начали присоединяться различные партийки от УНА-УНСО, УПА, "Свободы" и пр. и пр., и через пару дней с Галичины начали прибывать целые эшелоны с прекрасно выученными и вооружёнными боевиками-западенцами,главари которых сразу же взяли всю инициативу захвата власти в свои руки, не боясь ни убийств тысяч людей, ни поджога половины Киева ,ни начала гражданской войны.....А перепрошивка мозгов простых украинцев в других областях началась с Леонида Кучмы с его книгой "Украина не Россия" ещё с 2003 году, а с 2004 года, начала Оранжевой "революции",где на своём первом выступлении будущий президент Виктор Ющенко объявил Россию "врагом №-1" для Украины....Вот только как могла кучка из нескольких тысяч бандеровских отморозков, поставить на колени сорокамиллионный мирный украинский народ,и сделать его лютым ненавистником России-вот в чём вопрос.
      Проморгала Россия Украину,послав туда "пОслами" "баяниста" Черномырдина,и "аптекаря" Зурабова, которые отдыхая там как на Гавайях, палец о палец не ударили,чтобы не было сегодняшней вакханалии кровавого национализма и грядущей третьей мировой войны, которая уже потихоньку разгорается. И по последним данным западных аналитиков Бандера является героем для почти 8,5 миллионов человек.
      1. +1
        25 августа 2022 18:06
        Так в чем же Вы несогласны?
        С тем, что Украину делали антиРоссией только 30 лет?

        Я неплохо знаю историю. Украину создавали и австрияки и немцы и поляки. Гимн Украины писался поляком. И представляет почти копию "Еще Польска не згинела". Не знаю фейк или нет, но в первоначальном тексте был и куплет

        Ой, Богдане, Богдане, Славний наш гетьмане! На-що віддавъ Украіну Москалямъ поганимъ ?! Щобъ вернути іі честь, Ляжемъ головами, Назовемся Украіни Вірними синами!
        Ой, Богдан, Богдан, Славный наш гетман! Зачем отдал Украину Москалям плохим ?! Чтоб вернуть её честь, Ляжем головами, Назовёмся Украины Верными сынами!

        Также можно вспомнить и записку Дурново, поданную Николаю Второму перед войной

        Совершенно то же и в отношении Галиции. Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров.

        Или же слова генерала Гофмана "Украину создал я".

        Украину делали антироссией давно. С этим я не спорю. Она и была изначально создана, как антиРоссия. Но из 20-30 млн русских сделать украинцев это не история столетней давности. Это было сделано за последние 30 лет. Если Бандера является героем для 8,5 млн украинцев, то численность Украины на сегодняшний день не сможет назвать никто. И какой это делает процент тоже никто не скажет. И неужели 70 лет советская пропаганда не смогла создать украинцев, как братьев для русских? И они стали небратьями.
        А насчет нескольких тысяч человек - то это вполне достаточно для совершения любого переворота. Социология интересная наука, но кто ею занимается всерьез? Интеллект толпы всегда ниже интеллекта составлюящих её индивидов. Именно в толпе совершаются самые чудовищные преступления. И толпа никогда не отвечает за свои поступки. А управлять толпой из десятков тысяч человек могут несколько десятков подготовленных ораторов и подстрекателей.
        Я был в толпе в Баку 1990 года. Это ужасно. Я знал, что надо выбираться, пока я не превратился в скота. И кричалки были глупые и вели толпу недоумки. Но психоз был заразителен. Гюстав Лебон считал, что "духовное заражение толпы это именно заражение. Подобное инфекционному"
        1. +1
          25 августа 2022 19:46
          Цитата: Bakht
          И неужели 70 лет советская пропаганда не смогла создать украинцев, как братьев для русских? И они стали небратьями.

          Я,Бахтияр,почти 40 лет проработал в Норильске, и к нам на летнюю подработку приезжали молдаване,осетины,украинцы,и этак в году семидесятом, прошлого века я познакомился с парнем с Зап.Украины,и как то,за рюмкой чая,разговорились с ним, и он мне сказал,что они. галичане,будут скоро воевать с Советским Союзом,и к этому их приучали с самого рождения,и обучали в военизированных лагерях где то в Карпатах.На следующий день я встретился с ним,и попросил обьяснить про вчерашний разговор о войне с СССР, на что он мне буркнул, что был пьян,и городил всякую ерунду,и потом он исчез,видимо уехал,и этот разговор я вспомнил уже во время госпереворота на Украине, так что как то вот так, Бахтияр, и это было 50 лет назад,и звериная лють к СССР, а потом и России, пересилила все 70 лет т.н. "братской" дружбы..
          1. +2
            25 августа 2022 21:46
            Ну, я например, после института работал в Туркмении. И тоже общался с молодым специалистом с ЗапУкраины. В шутку называли его бандеровцем. Я от него ничего подобного не слышал.
            Зато грузины были очень агрессивны. Я с тех пор вынес убеждение, что самые большие националисты это грузины.
            Разные люди бывают.
      2. +2
        25 августа 2022 18:21
        https://topcor.ru/27670-podrostki-v-krymu-pozhelali-ukraine-skorejshej-peremogi-a-rossii-smerti.html

        Ну и как с этим бороться? У них ненависть к России уже в крови. И у родителей тоже. Пора вводить категорию "неграждан" по примеру прибалтов. В советское время это называлось "поражение в правах". Запрет на занятие должностей, лишение права голоса и запрет на поступление в институт. А также на занятие любых государственных должностей.
  5. +1
    25 августа 2022 13:57
    Спасибо Автору за откровенную и заставляющую думать статью.
    Я был свидетелем событий 1991 года, потому что постоянно находился в Москве в командировках, и в том что написано, увидел много общего с теми московским событиями.
    В самом деле, в Москве тогда все началось с борьбы против "партийных привелегий" развернутой неивестным почти никому Ельциным и его московскими сторонииками. Истеричная кампания захватила тогда только Москву. Однако, после того как заговорщики, при участии спецслуцжб США, оттеснили московское руководство, советская страна выполнила все указания новой власти. Главное сходство в том, что и там и тут, народ оставили в стороне от принимаемых властью решений, использовав его неопытность и доверчивость.
    Теперь это уже история и упущенные нашим руководством возможности. Сейчас мы своими руками меняем менталитет этого народа в соответствии с планами США и не в лучшую для себя строну.
    Задача американцев - превратить украину для России в благоустроенную дорогу на Европейскую войну. Разжечь ее нашими руками и ослабить Европу с целью порабощения. Сами они намерены, при необходимости, добить Россию и собрать трофеи
    1. +1
      25 августа 2022 20:16
      Прочитал написанное и последний элемент мозаики встал на свое место - майдан в Москве 1990 года и майдан в Киеве в 2014 году - две части одного плана. Он продолжает реализовываться. В обеих странах в рамках, установленых Штатами
  6. +5
    25 августа 2022 13:58
    Гениально, Сергей! Не просто правильно от первого до последнего слова, а предельно четко, конкретно и точно изложено. Утверждаю это на правах человека, находившегося на Украине в 2014 году (и знающего о проклятом "майдане" побольше многих) и находящегося там сейчас.

    Обвиняя скопом и без разбора всех и за всё можно лишь углубить пропасть и породить новое зло. Здесь есть те, кому нет прощения, но есть и те, кому просить прощения не за что. А тем, кто берется "рубить с плеча" и судить поспешно посоветую примерить ситуацию на себя - и откровенно, а не на уровне фантастических допущений. Всё намного сложнее чем деление на "черное" и "белое".

    Еще раз спасибо автору за честность, объективность и глубину понимания вопроса
    1. +2
      25 августа 2022 17:41
      Нужно было на майдане идти стенка на стенку и начинать в Киеве. А получилось мирные против "Беркута" сражались то есть против власти. А если бы майдан и антимайтад рубились то беркут был бы тем кем он есть правохранителями и точка, лупили бы всех подряд как на футболле!!!! Вы забыли как элитные отряды "беркута" и других на коленках стояли. Как их унижали? Сколько человек взяли палки и пошли громить майдан? А готовы были сколько? У меня были знакомые которые до обеда на майдане за 200грн. А с обеда на антимайдане тоже за 200 грн. Это блин как? Думали все закончится как в 2005-м? Поскакали и по домам.. Вот и все! Друзья, на кону Россия и украинский народ не первый и не последний кто ещё пострадает!!!! Все только начинается!!!! Запад им залил рассудок
  7. +1
    25 августа 2022 15:18
    Цитата: Bakht
    Я согласен, что весь народ обвинять нельзя. Но на Украине сейчас несколько миллионов (!!!) человек, которые убеждены, что Бандера их герой. И что с ними делать?

    Перед нами широкий метод воспитательных мер. Особо буйных закопают, просто буйных отправят на клубнику в Польшу без права возвращения, остальным будут 24 часа в сутки показывать, что натворили азовцы в Донбассе.
  8. +3
    25 августа 2022 15:23
    Вся церемония закончилась на том, что люди не учились управлять страной. Что люди не хотели знать историю и то, как получилось, что Германия объединилась. Ведь ещё в 1944 году, на встрече начала 1945 года, когда империалисты хотели судить весь немецкий народ, Сталин сказал - гитлеры приходят и уходят, а германский народ остаётся. Сталину верили он имел сторонников во всём мире. Теперь этого нет. После переворота и расчленения СССР, никто не имеет того, что имел СССР, даже тогда, когда Сталина не было. Нету веры в то, что осталось после переворота и того, кого выбрали рассияне. Всё точно также стало на Украине похоже и по нисходящей.
  9. +1
    25 августа 2022 17:21
    Все началось в 2014 году! Все надеюсь помнят как Ющенко пропихивали в президенты, любыми методами. И уважаемый автор не забывайте что пророссийский президент это ещё не власть. Кабмин и рада были прозападным почти все время. Азаров Н.Я. в связке с Януковичем тоже не большим авторитетом являлись. И не забывайте СБУ при Наливайченко. А также олигархи которые тоже прозападную песню пели и разрывали страну. Олигархам стоит скинуться денежкой и они любого президента за пояс заткнут, с этим тоже считайтесь. Президент в Украине это свадебный генерал то сути! А создать искусственно дефицит или кризис, так это ещё с перестройки все умеют. И тем самым разозлить народ. И ещё один аргумент. Все майданы начинались с социальных проблем, а через пару дней уже лился поток ненависти к России, все вдруг скакали итд... казалось бы какая связь? Я понял какая связь, другие нет,..... Да, 30000 тысяч это не вся Украина, но безразлично смотреть на все это.... Это фиаско!!!! Самая крутая позиция Я НИ ЗА КОГО И ТЕЛЕК НЕ СМОТРЮ ! Есть факты и точка. А если бы да на кабы, то мы бы тогда как эх...... Не забывайте факты!!!!!
    Все ждём Навального! Тот же Ющенко!!! И шоу продолжается. Ну а так все как всегда. ЗЕРКАЛО НЕ ВИНОВАТО!!! Как финал , у власти фашисты, которые ещё больше натравливают народ на Россию. Надеюсь все скоро это поймут!!!
  10. +1
    25 августа 2022 17:21
    начинать рассказ с того что УНА-УНСО (ныне правящая с 2014) в 90-х вместе с 2,5 тыс боевиков из 52 стран вошла на территорию Чечни (РФ) и уничтожила 31 тыс. российских граждан. Саша Музычка из рук Дудаева (земля обоим стекловатой) получил награду за что резал русню.
  11. Бывшую Украину банально купили. Рассказали какие ништяки дают при вступлении в ЕС.
    Вот народ и купился. Типа главное попасть в ЕС, а так у всех сразу жизнь удалась - накидают денег, как Польше и Прибалтике, шенген и прочие радости демократии.
    А как Янукович только начал тормозить поход в "счастье", так его тут же и снесли.
    Ибо нефиг вставать на пути народа к халяве.

    По идее в такой ситуации свое слово должна сказать местная элита. Но не сказала.
    Армия, МВД, СБУ тоже ничего против не имели. Им тоже пообещали сладкую жизнь.
    В итоге виновата оказалась Россия. Она не предотвратила приход нацистов.

    Впрочем будет денацификации, где отделят козлищ от агнцев. Кто виноват и что с ними делать - решат специально обученные люди. В индивидуальном порядке. Что правильно.
  12. +2
    25 августа 2022 18:21
    В том что граждане постсоветских гособразований виноваты в происходящем нет никакой правды, потому как истоки настоящего в прошлом, а прошлое – карьерные аппаратчики на руководящих постах в партии и правительстве, предательство ельцына, идеологическая борьба против социализма, уничтожение пролетарской оргстуктуры, развал Союза ССР, формирование националистических правительств, реставрация капитализма, межнациональные конфликты и войны.
    1. +1
      25 августа 2022 22:02
      В том что граждане постсоветских гособразований виноваты в происходящем нет никакой правды

      Думаю, что этому вопросу необходимо некоторое обоснование.
      На мой взглад все зависит от исторически обусловленной степени участия данного народа в принятии решений руководством страны. Это степень участия - и есть степень совместной с властью ответственности народа , принятой им на себя "по жизни".
      Русский народ, например, всегда был исторически пассивен. Только большевикам удалось его расшевелить, и вовлечь в управление страной. Это требовало от партии, которая стала частью народа, постоянной заботы о его активности и угасло вместе с партией. Сейчас народ снова пассивен, и значит, не участвует принятии решений властью, и в ответственности за ее действия. Думаю - также обстоит дело и на украине. Многопартийная система на нашей "почве" - безжизненное, бутафорское образование. Ничего хорошего в этой автономности власти от народа, конечно, ни для страны, ни для ее народа - нет
      1. +1
        25 августа 2022 23:47
        1. Участие человеков в общественной и политической жизни любой организации или гособразования определяет старший начальник или правящий класс гособразования.
        2. Классовое общество предопределяет борьбу угнетённых классов со своими угнетателями и в этом русский народ не был пассивен – откройте любой школьный учебник истории.
        3. Народ пассивен когда он “сыт, пьян и нос в табаке”. В кризисные времена нарушается общественно принятый уровень доходов, обостряются классовые противоречия, усиливается нужда угнетенных классов, что ведёт к спонтанному повышению активности народных масс.
        4. В природе существуют только два общественных класса – угнетатели и угнетаемые.
        Главное назначение многопартийной системы в разделении угнетаемых и противодействии их объединению в борьбе с угнетателями – разделяй и властвуй.
  13. -1
    25 августа 2022 19:27
    Автор прав очень отчасти. Понимаю, что формулировка корявая, только она верная.
    Вопрос вообще не в этом. А в том, что они всё это оправдывают - майдан, 2 мая в Одессе, Янукович же сбежал - но его могли убить - ну и правильно бы сделали, сепаров надо мочить или пусть уезжают в Россиию и многое другое. Честно говоря я 24февраля понимал совсем иначе слово денцификация и не относил это к обычным людям. Ошибался, мозги засрали всем.
  14. +1
    25 августа 2022 19:35
    В своем историческом изложении, и в отношении поведения большинства украинцев, уважаемый Автор абсолютно прав.
    Но он занижает ответственность ...РФ, которая ‒ в отличие от зажиточного ЕС ‒ не стала желанной целью для простых украинцев. Поэтому украинским радикалам никто системно и не противостоял!
    Тот же В.Янукович мог применить силу. Но дальше его ждала ...экономическая яма, и как следствие: Суд за расстрел Майдана. Он предпочел удрать!
    Если же смотреть в корень: повсеместно выползают экономические причины сегодняшних проблем.
    И как видим: решать их силой, все-таки, не получается!
  15. 0
    25 августа 2022 21:23
    Статья просто перевод германских газет после мая 1945 года - Я не убивал евреев, это все гестапо, а просто пару раз пнул голую еврейку пока ее по улице гнали. Мы не знали, что нацисты убивали мирных жителей СССР, и это говорил человек который несколько месяцев назад держал у себя на хуторе славянских рабов.
    Автор просто покрывает якобы "невиновных украинцев", по всей видимости и чувство собственной вины гложет.
    1. Это еще впереди. Все жители бывшей Украины окажутся не виновными (по их словам).
      А в СМИ будут писать о вине России. Недоглядела, не противодействовала и да вообще Россия всегда виновата.
      Всю ответственность свалят на погибших. Типа, вот они были нацистами, а все остальные добрые, милые белые кролики, которые за мир во всем мире.
      Радует одно - во время денацификации будут миллионы доносов от жителей бывшей Украины. Особенно если наши власти догадаются платить за информацию о нацистских действиях.
      Все доносы будут написаны на русском языке.
  16. +1
    26 августа 2022 08:11
    ха-ха.
    Классики давно уже ответили на этот вопрос. Проблема ,что классики - ничто , пиар - все.

    украинцы сами виноваты во всех своих бедах...

    Унтер-офицерская вдова сама себя высекла....

    А в реале ,и Стрелков, и депутаты думы упоминали ,что русские олигархи, гораздо более богатые , вкладывали в национализм ТАМ, но об этом, (кто, что , когда) - ни-ни
    1. +2
      27 августа 2022 02:12
      Цитата: Сергей Латышев
      А в реале ,и Стрелков, и депутаты думы упоминали ,что русские одигархи, гораздо более богатые , вкладывали в национализм ТАМ, но об этом, (кто, что , когда) - ни-ни

      А вот действительно являлись эти олигархи русскими? Прав оказался здесь наш "доброжелатель" Бзежинский, все эти Березовские, Ходорковские и прочие ... никакие не русские они их американские.
  17. 0
    26 августа 2022 08:39
    Да понятно что 60-85 % населения вообще ни при чем.Но голосовли за незалежность в 1991 г. все же они. Я лично голосовал против.Головой надо было думать ,а не желудком.И общий настрой на предательство России за западный Сникерс все таки был.
    1. До 2014 года - 85 % не причем.
      До 2022 - 60 % не причем.
      Сейчас - 20 % не причем.
      1.11.22 - 15 % не причем.
  18. +2
    26 августа 2022 10:20
    Свидомый украинец выглядит так - руки, ноги, голова, посредине сволочь.
    Не будет украинства,не будет проблем с украинцами.
    Русским людям, проживающим на русских землях внушили, что они какие то там украинцы.
    А речь. Ну, что ж. В России многие говорят с акцентом. Многих вообще хрен поймёшь.
    После освобождения, паспорта с трезубцем изъять, а выдать российские, где русским по белому будет написано, что его владелец русский.
    И тогда попробуйте доказать обратное.
    1. Сталин был русский, а Хрущев - нет.
  19. +1
    26 августа 2022 18:18
    ЕЛЬЦИН - центр у вас где ?
  20. 0
    26 августа 2022 21:58
    ... Гений и злодейство

    Две вещи несовместные. Неправда:
    А Бонаротти? Или это сказка
    Тупой, бессмысленной толпы – и не был
    Убийцею создатель Ватикана?


    А С Пушкин

    Без Бога нация – толпа,
    Объединенная пороком,
    Или слепа, или глупа,
    Иль, что еще страшней, – жестока.

    И пусть на трон взойдет любой,
    Глаголющий высоким слогом,
    Толпа останется толпой,
    Пока не обратится к Богу!


    8 августа 1990 г.
    п. Кярово Иеромонах Роман Матюшин......

    Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. … Люди, я любил вас. Будьте бдительны!

    Юлиус Фучик

    народ украины виноват не столько в том, что он толпа как и большинство народов мира,.... он виноват сейчас, а не вчера в том, что стреляют в русских солдат
    1. -1
      28 августа 2022 23:32
      а если они к нам придут русский солдат тоже в них стрелять будет, как говорится паны ругаются, а у холопов чубы трещат!
  21. 0
    28 августа 2022 23:30
    Один и тот же сценарий как и на Украине начиная с развала СССР, когда все просидели на диванах( интернета еще не было) и смотрели "Лебединое озеро" и дальше все тоже, только у нас не нацисты и бандеровцы, а власовцы подняли голову и очень высоко вознеслись! Сорос и здесь в России отметился хорошо, одни школьные учебники чего стоят и по ним сейчас учатся наши дети!
  22. 0
    2 сентября 2022 20:30
    Рафик ни у чём не уиноуат.)))