После Херсона и Балаклеи ВСУ могут ударить по Приднестровью

24

Давным-давно обещанное на август широкомасштабное контрнаступление ВСУ продолжается уже вторую неделю. Происходит оно сразу на двух направлениях – в Херсонской и Харьковской областях. Несмотря на огромные потери в личном составе и технике, украинские военные смогли добиться определенных успехов. Что будет, если к этим двум направлениям добавится еще и третье?

Контрнаступление ВСУ на Херсон, над перспективами которого так потешались российские ура-патриоты, происходит так, как оно происходит, с гигантскими потерями в стиле пропагандистских штампов «закидывания трупами», по чисто объективным причинам. Ну нет у главнокомандующего Залужного ни достаточного количества самолетов штурмовой и бомбардировочной авиации, ни сотни-другой лишних РСЗО HIMARS. Зато есть приказ руководства страны о начале контрнаступления на Южном фронте, а также вполне обученное и высокомотивированное пушечное мясо.



Атака пошла одновременно на нескольких направлениях, подкрепления вводятся в бой волнами. Уже подсчитано, что таковых подготовлено целых пять. Несмотря на чрезвычайно высокие потери в личном составе и бронетехнике, ВСУ на определенных участках фронта смогли продвинуться вперед, вынудив союзные силы оставить несколько небольших населенных пунктов на севере Херсонской области, отойдя южнее в степь. Можно даже не сомневаться, что к Киеве сейчас неистово ликуют, выжимая максимум «медийной победы» из этих достаточно скромных тактических достижений. Украинские солдаты фотографируются в занятых ими селах, пропаганда бьет в барабаны войны.

Пожалуй, куда более серьезными результатами ВСУ могут похвалиться на Харьковском направлении. Накопив ударный кулак в виде двух механизированных бригад при полусотне танков, противник совершил стремительный бросок в сторону Балаклеи, отбив пару небольших населенных пунктов в ее пригороде. По факту Балаклея в настоящее время оказалась в оперативном окружении. В случае дальнейшего развития успеха украинский Генштаб сможет создать угрозу российской группировке в Изюме, серьезно изменив расклад сил на Харьковщине.

Если называть вещи своими именами, спустя полгода после начала спецоперации ВС РФ вместе с союзной НМ ЛДНР были вынуждены перейти от наступления к глухой обороне сразу на двух стратегически важных направлениях. Украинская армия продемонстрировала, что способна не только обороняться в заранее приготовленных укрепрайонах, но и успешно контратаковать. Об этом стоит теперь помнить всем отечественным геополитикам, которые, возможно, до сих пор мечтают ограничиться освобождением Донбасса и Приазовья, подписав некое промежуточное мирное соглашение с Киевом. Чем это в итоге закончится, можно посмотреть прямо сейчас: ВСУ накопят мощные ударные кулаки и ударят сразу в нескольких направлениях на гигантской протяженности линии фронта от Харькова до Николаева, прорвав его. Противник доказал, что он опасен и способен к обучению, недооценка его впоследствии будет стоить еще большей крови, чем сейчас.

Но вернемся на Херсонщину и Харьковщину. Загадывать – дело неблагодарное, но хочется надеяться, что Генштаб ВС РФ имеет план и на этот случай: перемолоть атакующих, дать наступлению выдохнуться и потом перейти в контрнаступление, введя в бой резервы. Говорят, 3-й армейский корпус, оснащенный самой современной бронетехникой и самой тяжелой артиллерией из имеющихся в наличии, уже на Востоке Украины. Хотелось бы увидеть, как он гонит ВСУ прочь и быстро продвигается на его плечах дальше к Днепру.

Давайте зададимся вопросом, а что будет делать противник, если после ввода в бой резервов ВС РФ все достижения ВСУ, оплаченные такой кровью, будут обнулены? Неужели просто откатится назад?

Едва ли. Вспомним наши собственные недавние прогнозы о том, что по мере ухудшения обстановки на Восточном и Южном фронтах киевский режим будет искать легкой победы где-то еще, и таковым направлением представляется приднестровское. Повод поговорить об этом вновь дал экс-командующий сухопутными войсками США Бен Ходжес, который публично опубликовал призыв следующего содержания:

Возможно, настало время Украине и Молдавии решить приднестровский вопрос. Кремль действительно не может остановить это на данной стадии. Действительно ли жители Приднестровья хотят быть прикованы к трупу, которым сегодня является Российская Федерация? Есть ли у них надежда на светлое будущее?


Действительно, превентивный удар ВСУ по Приднестровью, находящемуся в тылу у Одесской группировки, представляется все более и более вероятным. Этот пророссийский анклав, зажатый между Молдавией и Украиной, практически невозможно оборонять. Узкая полоска суши вдоль Днестра легко простреливается обычной артиллерией насквозь. В отсутствие у российских военных и миротворцев, а также ВС ПМР эффективных средств ПВО они могут быть легко подавлены с воздуха остатками украинской авиации. Мощные удары механизированных частей ВСУ без труда разрежут Приднестровье на несколько частей. Захваченных в плен россиян Киев сможет глумливо показать всему миру и собственной внутренней аудитории, а впоследствии обменять на каких-нибудь нацистов из мариупольского гарнизона. Военные склады с советскими вооружениями и снарядами будут ценным трофеем для украинской армии, заметно страдающей от снарядного голода.

Нечего нереального в подобной спецоперации нет. Вполне достаточно будет некой антиукраинской «провокации» со стороны ПМР и согласия официального Кишинева на запрос Киева о защите своих тылов военным путем с последующим выводом ВСУ и передачей Приднестровья Молдавии.

Надо сказать, что Киев располагает всеми возможностями для осуществления этой авантюры. Для битвы за Херсон с Западной Украины на Южный фронт была переброшена так называемая резервная армия, созданная по натовским стандартам и оснащенная западным вооружением. В наступлении она еще не участвовала, выступая в качестве «засадного полка», который должен сыграть в решающий момент. Так почему бы не предположить, что вместо того, чтобы погибнуть бесцельно в степях Херсонщины, этот ударный кулак будет использован против Приднестровья?

Чем их останавливать? Никакой морской десант под Одессой сегодня уже невозможен, его встретят на подходе «Нептунами» и «Гарпунами». Авиацией подкрепления в ПМР не перебросить, поскольку воздушное пространство над Молдавией с вероятностью в 100% будет закрыто. Бросать штурмовые отряды по суше к Одессе нереально, ибо просто некого, все наши силы сейчас завязли в глухой обороне. А если бы и были у нас свободные тысяч 30-40 человек личного состава, то идти в наступление, имея за спиной Николаевскую группировку, будет настоящей авантюрой.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    7 сентября 2022 16:42
    Повторяетесь negative
  2. +4
    7 сентября 2022 16:56
    Да не столько о Приднестровье сейчас надо думать, а в целом о дальнейших перспективах в этой войне, о чем автор немного упомянул в середине текста. Но так и оставил без ответа самый главный и важный вопрос "А что же делать дальше ?"
    1. +2
      7 сентября 2022 17:57
      Цитата: VladZ
      Да не столько о Приднестровье сейчас надо думать, а в целом о дальнейших перспективах в этой войне

      Да , похоже , "верха" РФ пребывают в некоторой прострации , на фоне "успехов" СВО.
      На кого провалы спишут ? На простого пехотного Ваньку , или возможности противника будут превозносить до небес ?

      "СВБО" - Специальная Военизированная Бизнес Операция ...

      Так опоганить святой замысел ... Менагеры хреновы am negative ...
    2. -2
      8 сентября 2022 07:03
      Да, автор развивает свои фантазии на случай провала украинского наступления под Херсоном и Харьковом. Но этот провал вовсе не очевиден. Не полезнее ли подумать о том, что делать в случае когда ВСУ будут развивать свой успех?
  3. +6
    7 сентября 2022 17:02
    А не нужно было уходить из под Киева, когда Зеленский сидел в Львовском подвале и боялся высунуться. Зато теперь ходит гоголем по Киеву с интуристами под ручку. Если не будете бить вы, то будут бить вас. Это закон войны.
    А на Приднестровье наступать ВСУ могут запросто. Если они по Запорожской АЭС лупят и пушек и ракет, никого не стесняясь, то что для них Приднестровье?
    Возможно, всё дело в том, что Россия не решается закрыть пути доставки натовского оружия на Украину. А вот почему не решается, неизвестно.
    1. -1
      7 сентября 2022 17:20
      Думать нужно было еще раньше до Киева и до 24 февраля. Почему не решается? Вы хотите 3-й мировой? И я не хочу. Потому и не решается...
    2. +6
      7 сентября 2022 18:01
      Цитата: Буланов
      А не нужно было уходить из под Киева

      А не нужно было вообще переться под Киев , распыляя силы.
      Похоже , кто-то тесно дружил с Павлом
      Грачёвым , и набрался у того опыта по проведению подобных операций...
      1. 0
        8 сентября 2022 15:47
        Кто-то сильно верил своим агентам, которые доносили то, что хотел услышать заказчик.
        Что дескать "ВСУ разбегутся и сдадутся в плен, едва увидев триколор, население будет встречать цветами и хлеб-солью".
        А встретили упорным сопротивлением, засадами и обстрелами всех путей снабжения, растянутых на 300 км.
        "Оставаться под Киевом" без подвоза боеприпасов ?.
  4. +1
    7 сентября 2022 17:26
    После Херсона и Балаклеи ВСУ могут ударить по Приднестровью

    - Да , кому оно сейчас нужно - это Приднестровье (к тому же - скорее всего все воинские арсеналы-склады там давно уже подготовлены к уничтожению (к тому , чтобы из взорвать - не ВСУ же их отдавать) !
    - Нашим ВС РФ сегодня следует локализовать военные действия и перейти к позиционным боям на Донбассе - там ВСУ наступать не смогут ! - Будут продолжать обстреливать Донецк и прочие гражданские объекты ? - Но наступать они там не смогут ! - Часть наших войск - перебросить (оттуда) на Харьковское направление ; а часть (бОльшую часть) - на Харьковское направление !
    - И срочно - опять нанести удар-наступление со стороны Беларуси по Киеву - хотя бы - пусть это наступление будет больше имитационным-отвлекающим ! - Но это хорошо сработает ! - Наверное какие-то значимые резервы наша ставка уже сможет выставить для боевых действий ! - Просто поражает инерционность и непрофессиональные действия нашего ГШ !
    - А между тем - всё ещё можно свести к вполне успешным действиям наших ВС РФ и всё изменить координальным образом - нужны только волевые грамотные действия ; если только наше государственное руководство не собралось всё свести к мирным переговорам !!! - А вот это будет уже - реальной катастрофой !!!
    1. -1
      7 сентября 2022 18:25
      - Часть наших войск - перебросить (оттуда) на Харьковское направление ; а часть (бОльшую часть) - на Харьковское направление !

      - Ну , конечно же - следует понимать вот так (чисто техническая ошибка) :
      - Часть наших войск - перебросить (оттуда) на Харьковское направление ; а часть (бОльшую часть) - на Херсонское направление !
      - Мои извинения !
    2. 0
      8 сентября 2022 15:52
      А мне кажется, что даже неудачные "наступы" укро-вермахта вызвали панику в Кремле. И скоро мы услышим что "Россия открыта для переговоров" и узреем "жесты доброй воли" сродни отступление от Киева и Чернигова.
  5. +1
    7 сентября 2022 17:38
    Да, "можилок" ударить по приднестровью было уже штук 8.
    Каждые 1-2 недели....

    Притчу про пастушка и волков давно уже скромно скинули в колодец....
    1. 0
      8 сентября 2022 13:11
      Цитата: Сергей Латышев
      Притчу про пастушка и волков давно уже скромно скинули в колодец

      Совсем наоборот. Киев на этом прекрасно сыграл.
  6. -3
    7 сентября 2022 17:57
    очень хорошо что всу решило наступать на Херсон и Балаклею, те части что могли бы напасть на Приднестровье уже перемолоты , в Приднестровье тоже есть армия и войти тужа без потерь фашисты не смогут.... хотя с ударов до приднесровья и на львов нам нужно было начинать
  7. +3
    7 сентября 2022 19:28
    Контрнаступление ВСУ на Херсон, над перспективами которого так потешались российские ура-патриоты, происходит так, как оно происходит, с гигантскими потерями в стиле пропагандистских штампов «закидывания трупами», по чисто объективным причинам.

    Всё так, за исключением пустяка: откуда мы точно знаем о "гигантских" потерях противника и их соотношении у противоборствующих сторон?!
  8. 0
    7 сентября 2022 19:47
    Запад одобряет любые действия украины лишь бы приносили вред России и удар по преднистровью напрашивается сам собой
  9. -1
    7 сентября 2022 20:11
    А вам не кажется. что всех генералов из арбатского военного округа просто тупо КУПИЛИ, по типу иракских в 2003 году? Тогда вполне становится понятен ВЕСЬ замысел этой самой СВО и её исполнение. Был кард-бланш 3-4 месяца. А теперь жрите - и НАТОвское оружие и всеобщую мобилизацию на Украине (а ведь вприпрыжку побегут мочить клятых москалей), колоссальную нагрузку на экономику, крах ряда отраслей из-за отсутствия импорта, ну и прочие приятные мелочи - типа контроля мировых цен на энергоресурсы из России и т.д. и т.п.
  10. +5
    7 сентября 2022 23:22
    Для победы на Украине кремлю придётся выполнить: Мобилизация всей экономики РФ; Перевод промышленности на военные рельсы; Начать закупки вооружения в дружественных странах; Введения военного положения в прилегающих к Украине областях; Мобилизационный призыв в армию одного миллиона призывников; Увеличение срока службы в армии - 1,5 - 2 года. Идёт прокси война между РФ и военно-политическим блоком НАТО. Военный бюджет НАТО в 25 раз больше военного бюджета РФ. Поражение РФ на Украине в любом виде, в том числе "договора -жеста доброй воли" приведет к печальным непредсказуемым событиям в РФ, вплоть до исчезновения самого государства. У НАТО хороший пример, был СССР и нет его.
    1. +1
      8 сентября 2022 07:07
      У нас есть дружественные страны?
  11. +1
    8 сентября 2022 13:04
    У нас есть дружественные страны?

    Похоже речь про Северную Корею и пр.
  12. +1
    8 сентября 2022 13:13
    Российские войска отбили попытку ВСУ взять Балаклею в кольцо
    https://news.mail.ru/incident/52968572/?frommail=1
  13. 0
    8 сентября 2022 15:56
    В общем, ясно одно: маленькой победоносной войны не получилось. Кремль вляпался в такую же историю как и Зимний дворец в 1904 году.
    Радует только одно, что в отличие от армии Николашки на сухопутном фронте люлей не огребаем.
    Флот своих люлей огреб.
  14. +2
    8 сентября 2022 20:42
    ДА еврей это провал полководца не простых солдат. Если новой обороны и контратаки не будет, генерал Шойга должен уйти, принять поражение на свой счет. Это направление было настолько предсказуемым, что русский Генштаб с ним не справился. am
  15. +1
    8 сентября 2022 23:21
    Когда начинали о чем думали ???