Авария «Союза» могла быть саботажем
11 октября 2018 года произошла авария ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ», которая стала первым подобным инцидентом в новейшей российской истории. После чего к расследованию причин случившегося приступила специальная комиссия.
И вот, спустя всего несколько дней, из источников в отрасли российского ракетостроения стало известно, что причиной аварии могла стать преднамеренная порча пирозамка. Он не сработал как надо и не открыл клапан бака окислителя на одном из боковых блоков РН. Ведь авария произошла именно тогда, когда начался отстрел боковых блоков на высоте около 50 километров. Подобное называется простым словом - саботаж.
Хорошо, что надлежащим образом сработала аварийная система спасения, и экипаж был эвакуирован в спасательной капсуле. Так что комиссия уже изучает, на каком из этапов могло произойти злонамеренное воздействие, и почему неисправность не была своевременно выявлена ещё при проведении процедуры проверки данного элемента конструкции во время предстартового контроля.
В связи с чем сразу возникает вопрос, а способна ли была предстартовая проверка вообще выявить подобную неисправность? Но уже очевидно, что методику контроля нужно менять. И перенос запуска многоразового космического корабля «Федерация», о котором сообщалось ранее, как раз о понимании этого и говорит.
И вот, спустя всего несколько дней, из источников в отрасли российского ракетостроения стало известно, что причиной аварии могла стать преднамеренная порча пирозамка. Он не сработал как надо и не открыл клапан бака окислителя на одном из боковых блоков РН. Ведь авария произошла именно тогда, когда начался отстрел боковых блоков на высоте около 50 километров. Подобное называется простым словом - саботаж.
Хорошо, что надлежащим образом сработала аварийная система спасения, и экипаж был эвакуирован в спасательной капсуле. Так что комиссия уже изучает, на каком из этапов могло произойти злонамеренное воздействие, и почему неисправность не была своевременно выявлена ещё при проведении процедуры проверки данного элемента конструкции во время предстартового контроля.
В связи с чем сразу возникает вопрос, а способна ли была предстартовая проверка вообще выявить подобную неисправность? Но уже очевидно, что методику контроля нужно менять. И перенос запуска многоразового космического корабля «Федерация», о котором сообщалось ранее, как раз о понимании этого и говорит.
Информация