Война после войны: к чему России надо готовиться по окончании СВО

36

Специальная военная операция, начатая 24 февраля 2022 года на Украине, стала серьезнейшей проверкой на прочность российской армии, ВПК и тыла. Вместо парада на Крещатике и передачи власти в Киеве какому-нибудь Медведчуку мы получили тяжелую кровопролитную войну на истощение ресурсов. От того, насколько она еще затянется, будет зависеть, в каком состоянии Россия преодолеет этот кризис и окажется ли готова к еще более трудным испытаниям.

То, что одной лишь Украиной дело не ограничится, понятно уже давно. После нее англосаксы могут поджечь конфликты в Приднестровье, Северном Казахстане, Прибалтике или Грузии, вынуждая Москву вмешиваться и тушить пожары. Ввод российских войск на Западную Украину, без которой победы над ВСУ придется ждать еще долго, может даже повлечь за собой столкновение с Польшей с последующим вовлечением в вооруженный конфликт других стран блока НАТО. К сожалению, приходится констатировать, что мирные времена закончились и возврата к прежнему ждать не стоит.



Проблема заключается в том, что Россия подошла к этой пока еще прокси-войне с Североатлантическим альянсом не в лучшей своей форме. Да, нам много рассказывали, как у нас к ней готовились, обновив на 80% вооружения. Но почему-то на восьмом месяце войны мобилизованным приходится все обмундирование покупать за свой счет, поскольку 1,5 миллиона комплектов амуниции куда-то запропастились со складов Минобороны. Снимаются с консервации и отправляются на фронт танки Т-60М брежневских времен и гаубицы Д-1 времен сталинских. Вместо отечественных БПЛА российским военным приходится использовать иранские дроны, которые показали себя на диво хорошо. Теперь СМИ сообщают о том, что Тегеран может начать поставлять нам свои баллистические ракеты.

Спасибо, конечно, иранцам, они в трудную минуту показали себя лучше всех, но надо бы спросить с тех, кто отвечал за подготовку армии и флота к войне, за ВПК и тыл. Ни о каких мерах дисциплинарной ответственности вроде перевода на другую высокооплачиваемую должность речи быть не может. Надо проводить объективное расследование, трибунал и применять самые суровые меры уголовной ответственности, вплоть до расстрела. Цена деструктивной деятельности этих лиц для страны столь высока, что впору отменять мораторий на смертную казнь.

Между тем надо уметь признавать свои ошибки и готовиться к следующей войне с их учетом. Если в каком-то направлении Россия отстала, и кто-то готов нам помочь, эту помощь стоит принять.

Готовы иранцы, пусть негласно, продавать нам свои дроны, разведывательно-ударные и «камикадзе»? Отлично, надо продолжать брать, а лучше покупать лицензию и локализовывать производства у себя, делая его максимально массовым. Если у нас дефицит квалифицированных рабочих рук, и Иран готов предоставить своих специалистов, надо их услуги щедро оплатить. Ежели и правда Тегеран согласен поставлять для Минобороны РФ свои ракеты Fateh-110 и Zolfaghar, надо не кривиться, а брать и применять. Страна воюет уже почти 8 месяцев, и собственные ракетные арсеналы все же не бездонные. Может нехорошо получиться, если мы на Украине «вымахаемся», забравшись в неприкосновенные запасы, а потом придется столкнуться, например, с Польшей, а следом – и со всем остальным блоком НАТО.

Также стоит присмотреться к продукции ВПК Северной Кореи. Из всех наших потенциальных союзников именно КНДР оказалась самой дружественной, сперва признав независимость ДНР и ЛНР, а потом и воссоединение Донбасса и Приазовья с Россией.

Весьма полезными для ВС РФ на Украине оказались бы северокорейские дальнобойные РСЗО, дальние потомки советских «Градов». Это, например, 300-мм РСЗО KN-09 с дальностью действия 200 км и массой полезной нагрузки ракеты 190 кг. Еще более мощной, превосходящей по своим ТТХ американские M142 HIMARS/ M270 MLRS, является 600-мм РСЗО KN-25 с дальностью полета ракеты в 380 километров. Для наведения они используют данные спутниковых систем ГЛОНАСС или Beidou. Против «трех топоров» весомым контраргументом может быть 170-мм тяжелая артиллерийская пушка Koksan из КНДР, установленная на модифицированном китайском шасси Type-59, с дальностью полета снаряда до 60 километров. На расстоянии до 1500 километров цели могут поражать баллистические ракеты «Нодонг» с боевой частью весом до 1000 кг. Про северокорейские танки, имеющие четко выраженные «советские гены», которые могли бы пригодиться в степях Украины, мы подробно рассказывали ранее.

Почему бы и не посотрудничать с Пхеньяном, коли отечественный ВПК объективно не может быстро нарастить массовый выпуск новых танков, гаубиц, РСЗО и ракет? Думается, в КНДР такого привычного нам переноса сроков вправо не будет из-за отсутствия «эффективных менеджеров» как класса управленцев.

Также стоит задаться вопросом, насколько готово оказаться в состоянии широкомасштабной войны само наше общество?

Теперь уже российские Донецк и Херсон обстреливаются из крупнокалиберной артиллерии ежедневно. ВСУ повадились бить по Белгороду, на очереди – другие наши города. Отечественные спецслужбы постоянно хватают несостоявшихся украинских диверсантов. А что, если ситуация дойдет до того, что в конфликт втянется блок НАТО напрямую?

Буквально пару дней назад стало известно о том, что власти взялись приводить бомбоубежища, подвалы и укрытия по всей стране «в соответствие с прямым назначением объектов гражданской обороны». В Москве висят объявления следующего содержания:

Въезд и вход в помещения бомбоубежища будет прекращён с 00:00 18.10.2022 года. Все личные вещи и автомобили будут эвакуированы с привлечением органов МВД на платные автостоянки.

Инициатива правильная, но вот в каком состоянии система оповещения Гражданской обороны? Когда в последний раз проводились учения? Все ли знают, как себя надо вести при воздушном ударе, куда бежать, где вообще находится ближайшее бомбоубежище?

Когда-то при СССР всех учили основам выживания по книге В. И. Королева «Это должен знать и уметь каждый». На уроках ОБЖ в школах рассказывали, как обычному человеку себя вести при применении оружия массового поражения, как правильно надевать противогаз и т. д. Знакома ли со всем этим современная молодежь?

Нагнетать не хочется, факт в том, что жизнь наша очень сильно изменилась, и теперь мы живем в намного более враждебном мире, чем 8 месяцев назад. И страна, и общество в целом должны измениться соответственно, адаптировавшись к новым реалиям.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 октября 2022 17:17
    Надо проводить объективное расследование, трибунал и применять самые суровые меры уголовной ответственности, вплоть до расстрела. Цена деструктивной деятельности этих лиц для страны столь высока, что в пору отменять мораторий на смертную казнь.

    Согласен на все 100% и если спросить у населения и провести референдум....думаю надо сперва границу закрыть для отъезжающих
    1. +4
      17 октября 2022 19:01
      Цитата: ГИС
      референдум....думаю надо сперва границу закрыть для отъезжающих

      Да пусть валят. Вы всерьёз думаете, что от них будет хоть какая польза на фронте? Эти крысы первым делом свинтятся к хохлам в плен. А командирам потом отвечай за них.
      1. +1
        18 октября 2022 15:00
        Да пусть валят. Вы всерьёз думаете, что от них будет хоть какая польза на фронте?

        А кто их на фронт - то собирается отправлять? Трибунал- конвой - лагерь в "солнечном" Магадане. Закон "О военном времени" Думой принят? Принят. Значит, кого-то и "к стенке". Таким лагерный срок еще заслужить надо. А что Вы хотели?

        Пока в бирюльки с этим ворьем играем, пересаживая их из кресла в кресло вместо лагерных нар - страну прос..проиграть можно.
        Как в Писании сказано - "Суди не по словам, но по делам их"...
        По делам их им и воздастся... А иначе никак, с ними нам всем просто не выжить. Случись такое, как указал автор.
        1. -1
          18 октября 2022 23:18
          Закон "О военном времени" Думой принят? Принят. Значит, кого-то и "к стенке". Таким лагерный срок еще заслужить надо.

        2. 0
          19 октября 2022 04:17
          Динго кто вам сказал, что Дума приняла Закон о военном времени? Дума приняла поправки о понятиях Мобилизация, Военное время, Военное положение.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
          2. -1
            19 октября 2022 09:50
            Олег, по крайней мере два ресурса сообщили об этом. Но подробностей этих поправок не сообщил ни один из них, а в свободном доступе их не нашел.
            1. 0
              20 октября 2022 08:09
              Динго, я сразу нашел, не знаю почему не нашли Вы. К сожалению с планшета так и не научился предоставлять ссылки.
              1. +1
                20 октября 2022 16:19
                Добрый вечер, Олег Георгиевич. Признаюсь Вам честно - особо и не искал... Уж извините...
                А ссылки... Да ну их... Как там у Владимира Семеновича - "...Ничего там хорошего нет."
                Надо будет - обьяснят...в подробностях...
                Да, я тоже больше на РС - старею, зрение ...
          3. 0
            20 октября 2022 00:58
            Знаете, мне,честно говоря, "фиолетово", что там приняли "эти", с Охотного ряда, какие поправки. Я говорил про трибунал - и вот это случилось. Просто у меня другой круг общения и говорю , особенно здесь, мизер того, о чем знаю или предполагаю.
            Надеюсь, Вам не надо обьяснять все "прелести" военного положения для всяких там "гвардейцев" (таманцев или кантемировцев - не суть важно), бросающих новейший танк с порванной гусеницей, с БК, - и удирающих, даже не попытавшись его уничтожить? "Командующих" , бездарно топящих свой флагманский крейсер?
            Бездарей с Фрунзенской набережной, оставляющих полицейских с автоматами против мех.частей без поддержки ВС? (башкирский и самарский ОМОН - ребята стояли "до последнего" , прикрывая эвакуацию мирных к границе Белгородской обл. Эту трагедию вообще тупо "замяли").
            1. 0
              20 октября 2022 08:26
              Динго, а Вы верите в то, что бросили новейший танк? Как же просто Вы обманулись!
              И обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад.
              А, Вам не показалось странным, что у новейшего танка *вдруг* лопнула гусянка или того хуже -соскочила с напраляющих? Я лично на гусеничной технике ДТ-75 болотник и вездеход проработал больше десяти лет гусянка вообще не разу не рвалась а раазувался по неопытности на болотнике в сырой снег да и то когда сдаешь назад. Учитывая, что и траки уже раздолбанные и пальцы *колен вал*. У танка совсем другая гусянка. Ни за что не поверю учитывая свой опыт эксплуотации гусеничной техники, что танк бросили из-за гусянки. Это возможно качественная постановка когда что-то попало между катками, может кусок дерева (танк стоит в лесу) и в таком случае действительно, чтобы его вытащить (этот кусок или вообще дерево), нужно по любому распустить гусянку. Таких случаев в лесу на лесозаготовке в лесхозе у меня было два. В обоих случаях я был один, а сколько там танкистов? Первый раз промучлся пол-дня пока избавился от приличного палена, во второй раз разьединил гусянку накинул петлей трос на торчащий кусок а другой конец троса на звездочку и наматывающийся трос вырвал этоту деревяку. Засними этот эпизод и вот тебе - сенсация.
              1. +2
                20 октября 2022 15:59
                Возможно, Олег. Но фото на ресурсе "Русская весна" - "ихние", не наши - говорят об обратном. С комментариями наших военкоров.
                Спасибо за инфу - но я в этом "валенок". Я оператор АСУ, 1 класс, сержант. Из 2 лет службы - полгода в учебке, два раза по полгода - полигон в Сары-Шагане, в степи, в палатках...
                "Даль-78" и "Союз-79" (не гуглите - не найдете).
                На последнем Главком ПВО, маршал авиации Колдунов А.И. жал мне руку, благодаря за службу. И моим ребятам из расчета. Мы нашли "лекарство" от "партнеров" и ихних КР в З.Европе...
                Но тогда и армия была другая... Знаю - потому и говорю. Один племяш п/полковник ВС, второй пол-ник ОМОН. Недавно вернулся оттУда...91 день, вместо 45 - смену, что шла по ротации, разбомбили...То ли при выгрузке, то ли на марше...
                Ребят оставили на второй срок...
                Ладно, и так лишнего сказал. Всего доброго.
        3. 0
          24 октября 2022 07:51
          Ворье есть и бабушки на нищенскую пенсию и первые лица авторитарного режима, поэтому Госдума и наложила вето, такая борьба подрывает устои государства!
      2. +6
        18 октября 2022 18:45
        Цитата: k7k8
        Эти крысы первым делом свинтятся к хохлам в плен. А командирам потом отвечай за них.

        Да и фиг с ними , пусть шагают в плен , и командиры - как нибудь , да отпишутся.

        Зато Россия , чище будет...
      3. -1
        20 октября 2022 18:28
        Лучше закрыть для возвращающихся... а за бугром пусть уж сами, как смогут... По крайней мере, у нас с ними головной боли не будет. Оставить только редкие исключения, типа родственника навестить ненадолго, или не приведи несчастье, похороны, и может быть, жестко ограничить время...
    2. +5
      18 октября 2022 10:18
      По поводу того , что война у нас может продолжиться в более крупном масштабе , я шутил задолго до начала "СВО" —

      Начала Третьей Мировой мы не заметим , а лишь "плавно перетечём" из одной войны в другую

      А вот чтобы этого не произошло , руководство России должно прикласть максимум усилий, к тому, чтобы И Победить , И НЕ допустить разгорания конфликта до глобально-общемирового.
    3. 0
      21 октября 2022 15:24
      Да нет, проблема №1 гораздо выше границы, в самом центре, там главная проблема! Без ее решения задача решена быть не может. fellow
  2. +1
    17 октября 2022 17:35
    Опять благие пожелания, Надо, надо, надо..... без малейшего намека на ФИО "эффективных менеджеров", допустивших такое.
    1. +4
      18 октября 2022 10:21
      Цитата: Сергей Латышев
      Опять благие пожелания, Надо, надо, надо..... без малейшего намека на ФИО "эффективных менеджеров", допустивших такое.

      Но вы же из без " намёка" поняли , о чём , и о ком речь...
      Все всё знают и понимают yes , так к чему интернет-трафик за зря изводить ?
  3. D O
    +2
    17 октября 2022 18:09
    Война после войны: к чему России надо готовиться после Украины

    Слово "после" наполнено чрезмерным оптимизмом. "Партнеры" вряд ли сделают нам такой подарок. Реалистичнее были бы слова "во время".

    англосаксы могут поджечь конфликты в Приднестровье, в Северном Казахстане, в Прибалтике или Грузии, вынуждая Москву вмешиваться и тушить пожары. Ввод российских войск на Западную Украину, без которой победы над ВСУ придется ждать еще долго, может даже повлечь за собой столкновение с Польшей с последующим вовлечением в вооруженный конфликт других стран блока НАТО.

    Про Казахстан, Грузию, Приднестровье наверное, сейчас говорить пока преждевременно (разве что про союзную России по ОДКБ Армению, где "партнеры" опять раздувают тлеющий конфликт с Азербайджаном). Но вот про возможную изоляцию натовцами Калининградской области, и соответственно, про страны, граничащие с ней и с морским путем из СПб в Калининград - Финляндию, Швецию, Прибалтику, Польшу, сегодня говорить весьма своевременно.
    Непосредственное вовлечение НАТО в этот гипотетический конфликт весьма вероятно. В какой форме? Возможно, в первую очередь посредством атак объектов на российской территории неядерными крылатыми ракетами морского базирования. Ну и соответственно, логичны обоюдные атаки на спутниковые группировки, на пути военной логистики. Прямая атака объекта российской критической инфраструктуры - газопровода СП, уже случилась, была попытка диверсии и на турецкой ветке газопровода.
  4. +2
    17 октября 2022 22:09
    После окончания СВО на Украине, нужно в России тоже провести только без стрельбы и взрывов, но с задержаниями и арестами . Ситуация назрела. Предателей, саботажников и прочих иноагентов развелось очень много!!!
    1. +5
      18 октября 2022 18:40
      Цитата: Сидор Ковпак
      После окончания СВО на Украине, нужно в России тоже провести только без стрельбы и взрывов, но с задержаниями и арестами

      А не поздно , после СВО ? Почему не сейчас ?
  5. +8
    18 октября 2022 00:03
    Окончания войны как-то не просматривается – полная оккупация демилитаризация и денацификация невозможны, переговоров о разделе Украины с НАТО (Польша, Венгрия, Словакия, Румыния) не ведётся, предложение Маски отвергли все окромя РФ. Готовность НАТО, в лице Польши, откликнуться на приглашение законного правительства Украины и ввести войска защиты стратегически важных объектов только осложнит ситуацию и тогда одной Украиной дело не ограничится.
    РФ готовилась к мобильной маневренной войне при поддержке миллионов ненавидящих существующую на Украине режим, а столкнулась с осуждением мирового сообщества и поддержкой Украины, затяжными ожесточёнными боями за каждый населённый пункт.
    1. +4
      18 октября 2022 10:52
      Хм, вы хоть с тем, что сейчас "заварили" расхлебайтесь fool
  6. -2
    18 октября 2022 10:04
    Все эти страшилки с НАТО начнутся и закончатся после первого удара тактическим ядерным зарядом по любому из членов нато кто попрет на на Россию. Об этом и наш президент говорил. Я так думаю, что это будет удар по США. А все остальное о чем пишет автор и так скорее всего делается.
    1. +6
      18 октября 2022 10:46
      Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
      Все эти страшилки с НАТО начнуться и закончатся после первого удара тактическим ядерным зарядом по любому из членов нато кто попрет на на Россию.

      С того и начинается , что школьники разучившись выяснять отношения традиционным мордобоем - несут в школу оружие , а взрослые недоросли , чуть что – хватаются за ТЯО...
      1. +1
        19 октября 2022 01:59
        Не совсем так, Корсар. Из своей школьной жизни не помню, чтобы вдвоём или втроём или *толпой* били одного. Скорее по-пацански было один на один. В данной же ситуации совсем не к месту - *чуть что* а на кону существование государства. И не мордобой это за школой, а война на уничтожение. Если силы 1:10 то... все средства хороши, тем более для этого и создвались, а не на парадах ездить. Тем более сказано было - Как ответная мера в случае угрозы существования страны.
      2. 0
        24 октября 2022 07:59
        На этом развитие РФ как страны можно забыть, мы уже вернулись в развитии ниже Китая, Ирана и друзей нет
    2. +1
      18 октября 2022 19:37
      Все эти страшилки с НАТО начнуться и закончатся после первого удара тактическим ядерным зарядом по любому из членов нато кто попрет на на Россию. Об этом и наш президет говрорил. Я так думаю, что это будет удар по США.

  7. +3
    18 октября 2022 10:09
    Какой ОБЖ в СССР?)))
    НВП, а не ОБЖ
  8. Комментарий был удален.
    1. -6
      19 октября 2022 02:16
      И третьей части не прочитал опус некоего Касатонова. Вывод всего один - бред сивой кобылы! Слепому видно, что сей муж и есть представитель этой пятой колоны под знаменем комунистической модели диктатуры пролетариата, то есть призыв к очередной революции, смена руковоства страны,общественнополитическогостроя и гражданская война. Что, собственно и есть задача Запада. О какой в таком случае *мобилизационной модели* идёт речь? Все войны, которые проиграла Россия (силой оружия не на поле брани) она проиграла не внешнему врагу а внутренниму проиграла самой себе при участии всяких революцинеров всех мастей.
      Может хватит России революций???
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  9. -3
    18 октября 2022 23:10
    Есть один-единственный вариант прекратить это быстро и надёжно.
    Я не знаю, для чего Путин заявлял о приверженности к неиспользованию ЯО. Это прямое столкновение наших мужиков в огонь. Наши лучшие люди гибнут и калечатся на передовой.
    В итоге Родина получит обратно множество искалеченных физически и морально людей, очень многие останутся на полях Европы.
    ЯО было мощным СДЕРЖИВАЮЩИМ фактором, и логично, если сказали, что его использовать не станем, нас можно месить конвенционально.
    Мы сами сказали что-то типа "Лупите нас все, кому не лень, у нас щёк много, 280 миллионов". И они лупят, ибо мы сами сказали, что в ответ будем лишь слегка отмахиваться.
    Я бы предположил договорняк, имеющий целью уничтожение как можно большего числа славян и иже с ними, распыл самых храбрых и сильных мужиков России и Украины, но не стану этого предполагать.
    1. 0
      19 октября 2022 02:32
      Правильно, Аварон и не предлагайте. Если прозвучала мысль о *самых храбрых и сильных мужиков России и Украины* то понятно откуда ветер дует. Вот только не понятно с какого переляку самые храбрые и сильные мужики Украины кричали - Москаляку на гиляку! Москаляки - это и есть те самые - ...самые храбрые и смелые мужики России.
      1. 0
        19 октября 2022 07:43
        Я полагаю, что не все мобилизованные на Украине - нацики. Я считаю, что те украинцы, которые не слились за бугор и встали на защиту своей страны, но при этом не нацики, - лучшие люди своей страны, как и аналогично поступившие наши.
        Я не стану предполагать так же и то, что у Вас не хватает ума понять эти очевидные вещи, и поэтому Вы несёте какую-то дичь. Наверное, Вы просто такой же зомбированный, как и те украинцы, о которых я написал выше, только в противоположную сторону.
        В подобных случаях СССР напротив, проводил ядерные испытания, и там, на Западе, всё понимали и втягивали щупальца. А сейчас им ясно дали понять, что можно делать всё что угодно. Этого тоже одуплить не можете?
        Без угрозы ядерным оружием с нашей стороны американцы будут поддерживать огонь войны сколь угодно долго, пока сами не несут никаких потерь.
        Вот и прикиньте, сколько россиян, украинцев и европейцев погибнет до того, как пндосы сами вступят в войну.
        Скорее всего ни Вы ни я до этого момента не доживём, если только не напугать пндосов ядерным оружием.
        Мозги включайте прежде, чем писать турбопатриотичные комменты.
        1. 0
          20 октября 2022 09:00
          Встали на защиту своей страны, но при этом не нацики... На защиту от кого и чего? Почему они не встали на защиту страны от нациков, если они не нацики? Вот мы действительно встали на защиту нашей страны от нациков и не важно кто стреляет в российских солдат в гражданскую инфраструктуру, убивает мирных жителей - женщин, стариков, детей - нацик или не нацик! Наверное нет необхобимости упрекать Вас в отсутствии ума чтобы понять это. Турбо что там может кончится как только не нацикам надоест Зеля и тогда можно о чем-то с Вами разговаривать. А, до тех пор безликая ВСУ - это все нацики и подлежат уничтожению!
          1. Комментарий был удален.
  10. +2
    19 октября 2022 09:10
    К какой войне Россия подходила готовой.СВО еще долго продлиться , а затем плавно перейдет в третью мировую, если доживем .
  11. 0
    19 октября 2022 10:12
    Если крупные предприятия не национализировать, то так и останется .
  12. Комментарий был удален.