Почему СВО надо заканчивать уже в этом году и как это сделать

91

Не так давно Служба безопасности Украины (СБУ) у себя в Telegram-канале предъявила заочные обвинения главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову и его ближайшим соратникам – Даниилу Мартынову (замглавы управления Федеральной службы войск Нацгвардии РФ по Чечне) и Хусейну Межидову (командиру тактической группы 249-го отдельного моторизованного батальона «Юг») в попытке изменения границ Украины и в нарушении законов и обычаев войны.

Рамзана Кадырова обвиняют по ч. 2 ст. 437 УК Украины («Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны»), ч. 3 ст. 110 («Совершение умышленных действий с целью изменения границ Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, повлекших гибель людей и других тяжких последствий»), а также по ч. 3 ст. 436-2 («Оправдание, признание правомерной вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины»). Даниила Мартынова и Хусейна Межидова обвиняют по ч. 1 ст. 438 УК Украины («Нарушение законов и обычаев войны, жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением»).



Рамзан Кадыров в ответ в своем Telegram-канале предложил СБУ назвать место, куда им приехать. «Мы с удовольствием приедем и разберемся, кто преступник, кто убийца, а кто террорист», – сказал он, отметив, что, «будь моя воля, мы давно бы забрали Киев». У господ из украинской Службы безопасности, по всей видимости, плохая память, они, видимо, забыли, чем закончилось аналогичное предъявление обвинений Генеральной прокуратурой Украины Сергею Шойгу с предложением явиться в Мариуполь для дачи показаний. Сергей Кужугетович явился. Правда, Мариуполь для этого пришлось сровнять с землей. Рамзан Ахматович тоже всерьез озаботился, как удовлетворить требования СБУ. И уже намекнул, что готов для этого покинуть пост главы Чечни, где он явно засиделся. Как бы СБУ не пришлось сожалеть о столь опрометчивом предложении, когда Кадыров во главе подразделений Росгвардии лично отправится в Киев для дачи показаний (слухи о возможной смене главы ВНГ РФ уже давно упорно просачиваются в прессу).

На этом минутка юмора закончилась, переходим к обсуждению более серьезных вопросов, анализ которых я не смог завершить в своем предыдущем тексте. Там мы оценивали наши активы и пассивы и пытались просчитать, как они могут повлиять на продолжительность операции на Украине. Закончили мы на численности задействованной группировки российских войск и необходимости ее увеличения для решения поставленных задач (кто не успел ознакомиться – ссылка выше, Путин уже эту задачу решил, объявив 21 сентября частичную мобилизацию).

Недостаточная численность группировки ВС РФ, задействованной на Украине, была нашим пассивом, теперь, надеюсь, через два месяца, ближе к Новому году станет нашим активом, которым мы разнесем этот карточный украинский столик в хлам. Не думаю, что это будет победоносное шествие по городам и весям Украины, уверен, придется помучиться, хорошо, если управимся к концу 2023 года. Надеюсь, уже в этот раз обойдемся без трагических ошибок, отрежем ударом из Белоруссии Незалежную от поставок натовского вооружения (глубоким рассекающим ударом на Луцк и ниже), после чего займемся оставшимся контингентом и раздадим всем сестрам по серьгам, никого не забудем.

Деиндустриализация Европы. Мечта идиотов сбылась!


Как численность наших войск из нашего пассива стала нашим активом, я уже вкратце объяснил выше, а вот как наш актив у нас на глазах стараниями дедушки Джо превратился в наш пассив, обсудим ниже.

Еще буквально два месяца назад самым серьезным аргументом для перевешивания чаши весов в нашу пользу, по крайней мере, для расшатывания антироссийской коалиции многие комментаторы не без оснований рассматривали любимый украинцами газовый шантаж. Освещая этот вопрос в то время, я сетовал только на то, что эта рессора от трактора «Беларусь» могла стать весомым аргументом в деле просветления мозга широких европейских народных масс, одураченных западной пропагандой, не раньше чем через три месяца после начала отопительного сезона, ибо именно на этот срок должно было хватить накопленных запасов газа в европейских подземных хранилищах при условии замораживания на время самых энергозависимых европейских промышленных производств. И хотя европейцы уже в сентябре хвастались друг перед другом рекордными запасами газа в своих ПГХ, даже самые тупые из них понимали, что эти запасы призваны сглаживать суточные и сезонные пики потребления газа при условии его бесперебойных поставок по трубе (или по морю в случае СПГ). Что будет, если злодей Путин законопатит эту трубу, они старались не думать.

И хотя председатель Евросовета (высшего политического органа ЕС) Шарль Мишель убеждал граждан Евросоюза, что «использование Россией газа в качестве оружия не изменит решимости ЕС», а вынудит европейцев «только ускорить свои шаги к энергетической независимости», он почему-то забыл уведомить своих граждан, что путь этот к вожделенной энергонезависимости лежит через нищету. Их нищету! А так, все в порядке – вперед и с песнями! Газа же всюду навалом, бери – не хочу, все дело только в его цене. А вот про цену этого газа г-н Мишель почему-то скромно умолчал.

В предвкушении этих событий Путин провел даже учебно-показательную тренировку, перекрыв 1 сентября поставки российского газа французской энергетической корпорации Engie. Причина была предъявлена самая банальная – компания не оплатила июльские поставки газа из России в полном объеме. Именно поэтому российский холдинг уведомил Engie о полной приостановке поставок газа с 1 сентября и вплоть до момента получения денежных средств за поставленный газ в полном объеме.

Справка: Engie владеет крупнейшей газотранспортной сетью в Европе и является крупнейшим оператором подземных хранилищ газа в Европе по мощности. Компания является одним из акционеров Nord Stream AG – оператора газопровода «Северный поток» («Газпром» – 51%, Wintershall Dea и E.ON – по 15,5%, Gasunie и Engie – по 9%), а также выступала одним из европейских инвесторов проекта «Северный поток – 2».

Российский природный газ поставляется во Францию уже 45 лет. За это время суммарный экспорт превысил 427 млрд куб. м. Главным партнером «Газпрома» на рынке Франции выступала Engie, с которой по настоящее время действуют пять долгосрочных контрактов на поставку российского газа. В 2021 году, по данным Федеральной таможенной службы России, РФ экспортировала во Францию около 11,5 млрд куб. м природного газа (с 5% снижения по сравнению с предыдущим годом), что покрыло 28% прошлогодних потребностей этой страны в газе. При этом Франция входила в тройку ведущих потребителей газа «Газпрома» в странах Европейского союза.

Описываемые события случились 1 сентября, а уже на следующий день Путин доказал, что не шутит, остановив еще и «Северный поток – 1», естественно, по надуманным причинам (что-то там с турбинами случилось, сломались, что ли?). То, чего так боялись немцы и о чем предупреждали большевики, произошло – Путин законопатил «северную трубу», повесив на нее амбарный замок. После чего пошел обратный отсчет времени. Кому-то в Европе реально стало плохо, но это, согласно планам Путина, было лишь предметом для будущего торга. Думал ли он, что 27 сентября оборзевший дедушка Джо положит и предмету, и торгу конец (в прямом и переносном смысле этого слова), обнулив главный козырь Путина и поставив занюханную Европу в зависимость от поставок уже собственного дорогого (во всех смыслах) американского СПГ?

И хотя больше чем у половины стран ЕС, согласно данным Ассоциации операторов газовой инфраструктуры Европы, запасы газа в их ПГХ на тот момент превышали отметку в 93% (речь идет о Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Польше, Португалии, Испании и Швеции), а у остальных подбирались к рубежу в 85%, (что было даже на 5% больше рекомендуемого Евросоюзом уровня запасов топлива), это их теперь совсем не спасало от перспектив холодной зимы. И виновником этого стал совсем не злодей Путин, а добрейшей души дедушка Джо. В результате тот, кто, вводя очередной, 7-й пакет санкций, предусматривающий отмену «шенгена» для россиян, говорил, что «ездить в Европу – это не право, а привилегия», скоро на своей шкуре узнает, что получение энергоресурсов – это тоже привилегия. 95% россиян ни в какие Европы не ездят, им вполне хватает и Турции с Египтом, а те, кто до этого ездил, переживут, а вот как Европа будет жить без дешевого русского газа, по-моему, никто там всерьез еще даже не задумывался. А стоило бы!

Еще в конце августа верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель предупреждал, что ЕС в ближайшее время столкнется с серьезными трудностями из-за санкций против России. При этом он подчеркивал, что Запад «должен быть готов заплатить цену свободы». Ну вот – Боррель не обманул! Поскольку в результате подводных «изысканий» дедушки Джо господам европейцам придется распечатать свою кубышку ранее ожидаемого срока, что приведет к истощению их ПГХ не к февралю 2023 года, как они планировали, а уже к декабрю текущего года, что заставит сих теплолюбивых господ пополнять их в срочном порядке за счет более дорогого, нежели трубный газ, СПГ, что в результате приведет не к замерзанию Европы, к сожалению, а к удорожанию для всех без исключения ее жителей коммунальных платежей.

И самое главное – это приведет к остановке всей европейской промышленности, в технологический цикл которой входят природный газ и продукты его переработки, что, в свою очередь, станет причиной роста безработицы, социальной напряженности и лавинообразной деиндустриализации Старого Света. В результате план дедушки Джо будет реализован в полном объеме, Европа пойдет на прокорм Америке, поскольку ее продукция станет неконкурентоспособной в силу дороговизны сырья и э/энергии. Предприятия в убыток себе работать не смогут, будут закрываться, сотрудников – на улицу, что обвалит покупательную способность населения и приведет к оттоку капитала, угадайте куда? Правильно – в Америку. Европа в итоге – в заднице, Байден – чемпион, а на Россию и Путина лично наложат еще и санкции за это.

В результате путь Украины по деиндустриализации и возврату в каменный век Европа пройдет по ускоренной программе, если небратьям для этого понадобилось 8 лет, то просвещенные европейцы управятся за год. И уже через год, всего через год мы не узнаем старую Европу. Это не мы к ним будем ездить попить кофе у Монмартра и сходить в Венскую оперу, а они к нам, чтобы помыться, вставить зубы и погреться. Все возвращается на круги своя – Европа возвращается к своим истокам в каменный век. Вместо европеизации Украины произошла стремительная украинизация Европы. На этом можно зафиксировать печальный факт – мечта идиотов сбылась, добро пожаловать в каменный век! Милости просим!

Последний актив Путина


Европа по итогу в заднице, но станет ли нам от этого легче? В то время, когда пациент Альцгеймера лишил Москву ее последнего козыря, самое время посмотреть, а что у нас осталось в активе? Последним активом был наш бюджет. Точнее, его профицит. Когда все страны мира без исключения валились в рецессию, нам стараниями Мишустина удавалось удерживать равновесие, более того, российский рубль еще и укрепился по отношению к доллару США, тогда, когда все остальные валюты, включая и хваленные евро, английские фунты и швейцарские франки, пали перед ним ниц. И это на фоне продолжающейся операции на Украине! Из чего можно сделать вывод, что Мишустин подготовился к СВО лучше, чем друг Путина Шойгу. Но даже и его запаса прочности может не хватить, если операция затянется. А она, похоже, затягивается, и когда закончится, никто не знает.

Профицит бюджета, которым мы законно гордились эти полгода, потихоньку сошел на нет, поскольку санкции хоть и с временным лагом, но делают свое черное дело. По-прежнему половина наших доходов приходится на нефтегазовый сектор, и враги продолжают пилить под ними ножки – с 10 августа перед нами вывесили эмбарго на торговлю углем, с 5 декабря обещают запретить торговать нефтью (по имеющимся высоким ценам), а с 5 февраля – еще и нефтепродуктами. Запад играет вдолгую и мы позволяем ему это делать.

Вот голая статистика: дефицит федерального бюджета РФ летом 2022 года составил 1,36 трлн руб по сравнению с профицитом в 635 млрд на тот же период 2021 года. За 6 месяцев, с марта по август 2022-го, был зафиксирован дефицит бюджета в 400 млрд руб, тогда как год назад мы имели профицит в 1,61 трлн. Если взять статистику за 9 месяцев, с января по август 2022-го, то имеем кривую профицита в 138 млрд против профицита в 1,08 трлн в 2021-м. Динамику вы видите сами – падение стремительное, особенно в последние полгода. Мишустин не волшебник, санкции работают.

В этом году, учитывая высокую базу доходов сентября – декабря 2021-го, ожидается снижение доходов на 15% по номиналу (было 9,6 трлн, а может стать 8,2 трлн), тогда как расходы, наоборот, возрастут на 23-25% при особой потребности военной и гуманитарной части плюс реализация инфраструктурных проектов, не забываем еще и про адресную поддержку населения и субсидии экономике (было 10,1 трлн, а может стать 12,8 трлн по расходам). Все это сформирует дефицит федерального бюджета около 4,6 трлн с сентября по декабрь, а может, и хуже, так что придется залезать в кубышку. Не забываем, что кубышку эту нам американцы уполовинили.

Резюме


Как видите, картина безрадостная – долгая война нам не по карману, мы можем победить только на спринтерской дистанции, на марафон наших сил не хватит. Из всех активов у нас остались только люди, но и их надо во что-то обуть-одеть, вооружить и обучить. А это дело мало того, что нелегкое, так еще и не одного-двух месяцев. Да и бросать их в топку войны, от которой выигрывают только американцы, как-то не по-государственному будет. Выхода всего два – либо максимально поднять ставки, вызвав на войну не жалкую Украину, а ее заокеанских кураторов, предложив им в качестве ультиматума либо свернуть войнушку на Украине, либо помериться силами с нами на ядерных пистолетах (ни больше и ни меньше!), брать на испуг, поскольку в этой компоненте у нас пока имеется преимущество, глупо им не воспользоваться, уверен – они не рискнут, ибо Украина того не стоит. Другой вариант – попытаться договориться с Байденом, взять передышку на два года в ожидании прихода республиканцев Трампа, у которых совершенно другая повестка. Но, что заставит Байдена согласиться, я не знаю – существующее положение его устраивает более чем. Третий вариант – продолжить разбивать лоб об Украину, неся людские и финансовые потери. Нам не привыкать, но именно этого и хочет Вашингтон, чтобы Россия истекала кровью, воюя с «братским»-небратским народом на радость дедушке Джо. Но надо учитывать, что на длинной дистанции эскалационные возможности коллективного Запада выше, чем у нас. На равных мы с ним можем тягаться только на ядерных пистолетах. Но там победителей может не быть. Ибо проиграют все.

Поражает при этом удивительная степень инфантильности нашего общества. Путин вводит в четырех областях РФ военное положение, еще в восьми – средний уровень реагирования, в остальных субъектах Южного и Центрального федеральных округов, в том числе и в столице вводится повышенный уровень готовности, а большинство россиян продолжаю, как в ни в чем ни бывало смотреть сериалы, обсуждать новости футбола-хоккея и перемывать кости участникам «Ледникового периода» и Пугачевой-Галкину, покинувших РФ. Россия замерла в шаге от своего краха, столкнувшись в лице Украины и ее спонсоров с экзистенциальной угрозой, а беспечные россияне как будто этого не замечают.

Последний шаг Путина о создании Специального координационного совета во главе с Мишустиным для обеспечения потребностей, возникающих в ходе проведения специальной военной операции (в том числе в части, касающейся поставок и ремонта вооружения, военной и специальной техники, материальных средств, медико-санитарного обслуживания, проведения ремонтно-восстановительных, строительно-монтажных и иных работ, обеспечения логистики), являющегося аналогом ГКО (Государственного Комитета Обороны) времен ВОВ, должен был бы вразумить их, но нет – война войной, а кино и обед по расписанию.

Что я могу тут сказать, только вспомнить рассказ своего отца, который в годы ВОВ ковал щит победы на знаменитом челябинском Танкограде, куда был эвакуирован осенью 1941-го вместе с Харьковским паровозостроительным заводом им. Коминтерна, тем самым знаменитым литерным 183-м и 75-м заводом, в КБ которого Кошкин и Морозов и создали нашу знаменитую «тридцать четверку». Директором 75-го (моторного) завода, переехавшего в Челябинск, был Исаак Моисеевич Зальцман. Личность легендарная. Легенда гласит, что в один из дней 1942 года к нему зашел начальник цеха и заявил, что план выполнить его цех не может. Зальцман ничего не сказал, лишь снял телефонную трубку и без набора номера (якобы по прямой связи) сообщил на ту сторону провода: «Товарищ Сталин! У меня тут один из моих подчиненных мастеров – начальников цеха говорит, что план ваш выполнить он не может... Как расстрелять? Понял. Слушаюсь!» После чего лезет в стол и достает оттуда пистолет. Надо ли говорить, что план по итогу был даже перевыполнен. Как они работали, в каких условиях – это уже отдельная история, нынешнему поколению манагеров такое и не снилось. При этом все рвались на фронт. Отец дважды сбегал вместе с эшелонами готовой продукции (интересный факт – красили танки, чтобы не терять времени, уже в пути специальные бригады женщин прямо на ходу на открытых платформах и зимой, и летом). После второго побега Зальцман вызвал его к себе (папа работал механиком цеха) и сказал: «Еще раз сбежишь – под трибунал пойдешь! Я тут, что ли, один с бабами и детями малыми танки клепать буду?!» Такие были времена.

Какие будут выводы? Войнушку надо заканчивать. Не по карману – вдолгую можем не потянуть. Как это сделать, я рассказал ранее. Если тот вариант не подойдет, значит, надо ломать сейчас – в ноябре-декабре этого года, ломать окончательно и бесповоротно, на плечах отступающего, так и не взявшего Херсон противника, ударом на Николаев – Одессу с выходом на Приднестровье, параллельно с этим – разрезающим ударом сверху, с Белоруссии по правому берегу Днепра – ударом на Луцк и ниже, с замыканием кольца. Это именно то, чего так боится наш противник, чего ждет и чего уже не может предотвратить. Суровикин именно для этого и поставлен. Силы для этого есть, они уже накапливаются на дальних подступах (в битве за Москву решающий перелом в сражении тоже нанесли сибирские дивизии Резерва Ставки Главнокомандования). Ошибиться могу только в сроках, и то не больше чем на месяц-два вправо.

На этом обзор наших активов и пассивов закончил. Извините, если кого этим расстроил, – других, более радостных новостей у меня для вас нет. Ваш мистер Z.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    91 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    2. +4
      24 октября 2022 18:39
      это приведет к остановке всей европейской промышленности, в технологический цикл которой входит природный газ и продукты его переработки

      Хватит камлать на газ.
      Европа будет платить за СПГ чуть дороже, чем Азия - и на этом всё.

      В 197х Европа выдержала рост цен на нефть в 28 раз, с 1.21 до 35 $ за баррель ОПЕК.
      И жила все так же лучше областей РСФСР, где под конец тех 197х втихаря стали вводить талоны.

      Выхода всего два – либо максимально поднять ставки, вызвав на войну не жалкую Украину, а ее заокеанских кураторов

      Зачем тогда было вообще влезать в "жалкую Украину" и выставлять себя агрессорами?

      Другой вариант – попытаться договориться с Байденом
      Но, что заставит Байдена согласиться, я не знаю

      т.е. с вашей т.з. вариант остается всего один - махать ядрен-батоном....
      1. 0
        24 октября 2022 18:46
        Вся эта кампания закончится ядерным конфликтом. Видно же , что процесс только усугубляется, а ситуация деградирует. В верхах уже легко говорят о ядерных ударах, грязных бомбах и проч.
      2. +6
        24 октября 2022 20:04
        Европа не строила заводы украинцам и дворцы азиатам... Европа не занималась альтруизмом... Пока русские в России при ссср колбасу видели либо в кино, либо в Москве, европа доила колонии.
      3. +1
        25 октября 2022 16:12
        Цитата: Nelton
        вариант остается всего один - махать ядрен-батоном.

        Нет,Олег, не махать, а применить, и не иначе. Почему? Да потому, что "гиена Европы", т.е. Польша и Зап. Украина, т.е. Галичина нам ни-ка-кие не родственники и братья, а на все 100% наоборот-лютые наши враги, а между ними с севера на юг, проходит государственная граница длиной в 550 км., через которую и поставляется всё вооружение, боеприпасы и топливо для украинской армии, от чего мы и несём немалые потери, и сидим в глухой обороне, да+ещё нехватка людских резервов на нашем ТВД, так вот, выход из сложившейся ситуации, во имя спасения России, может быть только один-срочный удар с применением ТЯО малой мощности по всей линии этой границы на всю её длину, поставив там виртуальный забор из ядерных воронок, и не переступая границу ЕС ни на один метр, после чего все поставки оружия и пр. всего Запада и США будут прекращены, НО ....(очень большое НО)-перед этой акцией предупредить весь мир с требованием прекратить снабжать фашистско-террористическое государство всеми видами вооружения и наемниками, иначе.... , а уж как там "роза ветров" распорядится-это не наше дело, а до границ 1939 года, а это тоже 500 км., она не достанет, хотя могут быть и небольшие издержки в нашу сторону, но другого реального выхода у нас нет, нам не устоять перед десятикратным превосходством в людских и военных ресурсах перед "коллективным Западом" во главе с США.
        И я с уверенностью в 101% заявляю, что после этого никаких ответных ударов по нам не будет-"своя рубашка ближе к телу", чем ввергать мир в ядерный апокалипсис, и это понимают все. И ещё-мне плевать на дизлайки "записных" украинских казачков, уже оккупировавших этот ресурс, и ведущих здесь свою агитацию этаким скользким и мутным языком.
        1. 0
          25 октября 2022 17:58
          Цитата: Валентин
          нам не устоять перед десятикратным превосходством в людских и военных ресурсах перед "коллективным Западом" во главе с США.

          Согласен.
          И это было очевидно и 9 мес назад, когда начинали СВО.
          Как и то, то встречать будут не цветами.
          Спрашивается, и зачем нужно было ее начинать?

          Только не надо про людей Донбасса.
          Эвакуация из 20 км зоны Донецка-Луганска была бы в 100 раз менее затратной.
          тем более что сейчас дело идет к эвакуации 100 км зоны, как в херсонско-мелитопольских степях, так и белгородско-курско-брянской областях.

          Цитата: Валентин
          не махать, а применить, и не иначе.

          За жизни людей говорить не буду, для вас это явно не имеет значения.

          Но это сильно, очень сильно поднимет вероятность того,
          что в один момент все РВСН РФ вынесут быстрой жесткой атакой.
          А ПВО/ПРО и все прочее отработает как на крейсере Москва.
          А затем и по центрам принятия решений пройдутся.

          Не многовато ли на кон ставим?
          Тем более что максимальный выигрыш - разоренные войной территории с недружественным населением, с довеском в виде необходимости вести чудовищную гонку вооружений с тем самым западом.
          И есть основания полагать, что после использования ЯО нас пошлют и оставшиеся относительно лояльные страны.
          1. +3
            25 октября 2022 18:38
            Цитата: Nelton
            Спрашивается, и зачем нужно было ее начинать?

            Тогда галицаи через год-полтора сами бы пришли к нам, но уже в статусе "Четвёртого Рейха"

            Цитата: Nelton
            И есть основания полагать, что после использования ЯО нас пошлют и оставшиеся относительно лояльные страны

            Напрасно Вы так думаете-"оставшиеся относительно лояльные страны" тоже ненавидят Европу, как своих недавних колонизаторов, хотя вспомните Хиросиму и Нагасаки с "Малышом" и "Толстяком"-и ничего, японцы янки задницу лижут.,

            Цитата: Nelton
            Не многовато ли на кон ставим?

            И какой же, интересно, Ваш вариант-ползти на коленях с челобитной к дядюшке Джо в Белый дом?
            1. +1
              26 октября 2022 10:08
              Цитата: Валентин
              галицаи через год-полтора сами бы пришли к нам

              Куда бы они пришли? отвоевывать Луганск?
              За эти год-полтора ( не считая 8 лет до этого) в ЛДНР можно и нужно было создать оборону, насытить ПВО и арту пусковыми установками с опознавательными знаками ЛДНР, но с целеуказаниями от инфраструктуры РФ.

              А так - один в один про Афган 198х, парторги то же распинались, что если от туда вывести войска то душманы пойдут через границу.

              Цитата: Валентин
              какой же, интересно, Ваш вариант

              Для начала самим себе признать, что со всей этой СВО катастрофически облажались.
              Что максимальный выигрыш (как был, так и остается) - территория с многомиллионным нелояльным населением, с довеском в виде резко обострившимся противостоянием с западом.

              нам не устоять перед десятикратным превосходством в людских и военных ресурсах перед "коллективным Западом" во главе с США

              И вот совсем не факт, то этот выигрыш достижим даже с применением ТЯО (только территория еще с радиоактивным заражением) . "Забор" то надо делать не от Белоруссии до Карпат, а от Белоруссии до Одессы, в т.ч. аккурат по Приднестровью.

              Далее - исправлять ситуацию, по хорошему, должны совсем другие люди.

              В любом случае - снижать накал противостояния.
              Пусть "галицаи" немного побьются об нашу оборону, остынут от эйфории первых успехов.
              Запад вот не рвется им передавать ударные вооружения (его текущая линия фронта в целом не напрягает), но готов поддержать их ПВО/ПРО.
              Остудить до состояния "ни войны - ни мира" с периодическими перестрелками не особо дальнобойным оружием.

              Возродить наконец БРЖДК, доделать северный широтный ход, и пусть стучат колесами 24/365 .

              А там от экономики зависит.
              В целом она пока держится гораздо лучше прогнозов.
              как вишенка на торте - "очаковская" cоolcola не только импортную замещает, но и на экспорт пошла.
              https://sdelanounas.ru/blogs/148707/

              Soslan Loloew_2 (Soslan Loloew) Сегодня, 03:38

              про биолаборатории не говорю!

              И не говори.
              Ибо феерическая ахинея.

              upd:
              и еще из предложений - во внеочередном порядке отправлять на фронт всех аника-воинов, выступающих за эскалацию военных действий.
              Пусть делом за слова отвечают, не взирая на пол, возраст, здоровье и чины/звания.
              1. 0
                26 октября 2022 11:56
                Цитата: Nelton
                и еще из предложений - во внеочередном порядке отправлять на фронт всех аника-воинов, выступающих за эскалацию военных действий.

                А Вы почитайте комментарии недорослей из Екатеринбурга, которые буквально все с ненавистью отзываются о парнях, которые пошли служить в СВО, хамя и ёрничая на их счёт, будто это не российская область, а часть Галичины. А своё я отслужил и отвоевал, так что мне по возрасту не доверят и патроны подносить. И поверьте моему слову-здесь не обойдётся без ТЯО, или на коленях к Байдену, да и то после Украины.
                1. 0
                  26 октября 2022 13:15
                  Цитата: Валентин
                  А своё я отслужил и отвоевал

                  Ничуть не сомневался, что у тех, кто рьяно призывает бомбить и бросать в бой мобиков, найдутся весомые отмазки самим не идти в окопы под бомбы.

                  Цитата: Валентин
                  мне по возрасту

                  "дедушка старый, ему все равно"(С)
                  Хоть бы внуков своих пожалели.

                  Цитата: Валентин
                  на коленях к Байдену

                  Ну стоим же на коленях перед Эрдоганом и Си Цзиньпином...
            2. 0
              26 октября 2022 19:57
              На мой взгляд СВО была необходима, другое дело как к ней готовились?. Если сейчас принимают решения о пошиве обмундирования, то другие вопросы просто страшно задавать.
          2. 0
            25 октября 2022 19:24
            А разве после применения ЯО много кто останется? Даже для того, что бы нас послать.
            1. -1
              26 октября 2022 07:01
              После Чернобыля была отведена тридцатикилометровая зона отчуждения, и эта будет не больше в обе стороны от границы.
          3. +1
            26 октября 2022 03:38
            Что-то про выселение населения Крыма ,,забыл" написать! А с базами нато, как решил ,,договориться", которые уже были в бандерштате, про биолаборатории не говорю! Дальше не буду углубляться, хотя могу!
            1. -1
              26 октября 2022 07:06
              Цитата: Soslan Loloew_2
              А с базами нато, как решил договариваться

              А договариваться и не надо, следующие пуски будут уже стратегическими, по ранее намеченным целям в США, а оно им нужно из за какой то взбесившейся недостраны?
        2. 0
          26 октября 2022 03:07
          Чтобы применять ТЯО, у любого руководителя страны должен быть очень сильный боевой дух. Тоесть отрешённость и непривязвнность к мирскому.
          1. +1
            26 октября 2022 07:19
            Как сказал наш Гарант-

            если предстоит драка, нужно бить первым....

            Значит-если сказал А, нужно говорить и Б, а не быть размазнёй, а у нас в руководстве страны ещё много таких, которые на коленках поползут к Белому дому, лишь бы спасти свои "кровно нажитое-отжатое" у нашего народа. А янки-это нация трусов и подонков, которые громче всех орут, но ничего не делают, когда страшно, и пример тому КНДР и товарищ Ын, у которого железные фаберже, и сама страна не больше волейбольной площадки, а Американцы его боятся.
            1. 0
              26 октября 2022 13:27
              Да, Братец Ын ещё тот бобёр. Я думаю Юж Корея и Япония сами умоляют янки не трогать Ына, если чё он никаких линий чертить не будет.
            2. -2
              26 октября 2022 13:54
              Цитата: Валентин
              Как сказал наш Гарант

              Точно, точно. Представляю нашего Гаранта, стоящего в питерской подворотне, окруженного западной гопотой и повторяющего эти слова...
    3. -4
      24 октября 2022 18:41
      Скорее всего будет так: Европа охладится к Новому Году, и мысли у европейцев будут более конструктивны но это ничего не изменит, замена демократов на республиканцев ничего не даст, война продолжится . К концу лета следующего , 2023 года, ОПК РФ начнёт наконец-то выдавать фронту то, что нужно, заменят беЗтолковых генералов в МО РФ, и пойдёт прогресс в продвижении . Но это приведёт к ускорению начала ядерной фазы ТМВ. А там ... цыплят по осени считают.
    4. +7
      24 октября 2022 18:52
      Какие будут выводы? Войнушку надо заканчивать. Не по карману – вдолгую можем не потянуть

      Чем дольше тянется СВО тем больше проблем вылазиет.У меня были предположения раньше и сейчас так же думаю что СВО будет перелом в нашу пользу ноябрь-январь а на 90% закончим в апреле-июне.Но мне кажется ещё весною будет частичная мобилизация,или нынешнюю просто не прекратят а по тихому и по немногу так и будут набирать.Думаю и меня весною призовут,300т я считаю это очень мало,надо ещё 150-300т а одними добровольцами и ЧВК столько за зиму могут и не набрать.
      1. -3
        24 октября 2022 18:58
        Летом 2023 года военное положение будет объявлено по всей РФ. Все там будем.
    5. -2
      24 октября 2022 19:04
      В результате путь Украины по деиндустриализации и возврату в каменный век Европа пройдет по ускоренной программе, если небратьям для этого понадобилось 8 лет, то просвещенные европейцы управятся за год. И уже через год, всего через год мы не узнаем старую Европу. Это не мы к ним будем ездить попить кофе у Монмартра и сходить в Венскую оперу, а они к нам, чтобы помыться, вставить зубы и погреться. Все возвращается на круги своя – Европа возвращается к своим истокам в каменный век.

      Очередная агитпроповская ерунда!

      Резюме
      Как видите, картина безрадостная – долгая война нам не по карману, мы можем победить только на спринтерской дистанции, на марафон наших сил не хватит.

      А вот эта мысль гораздо ближе к истине...
    6. +3
      24 октября 2022 19:12
      Пугает ! Россия войн не проигрывает. И эту выииграет.
      1. -2
        25 октября 2022 11:04
        перечитайте учебник истории, к сожалению проигрывала, и не раз (крымская, русско-японская, п.м.в.) ... и если провести параллели - ситуация сейчас схожая, становится очень печально!
        1. +2
          26 октября 2022 03:19
          Те проигрыши ни в какую не идут с нынешним временем. Масщтабы и возможности не те. Если не дай Бог англосаксы возьмут верх, то угроза будет русской нации как таковой. Всех собак навешают так что называться русским станет чем то нарицательным. Люди сразу вспомнят что в предках были фино-угры, поляки итд. А потом угроза нависнет над РПЦ которую даже как сестру церкви Ватикан ещё не признал. Ключевые должности займут украинские товарищи, а они с толерантностью не заморачиваются. Так что, быть или не быть, вот в чём вопрос.
    7. -2
      24 октября 2022 19:16
      челябинск конечно замечательно... только на харьковском Т-34 сплошь брак гнали... к чему не прикоснется украинец все в гуамно превращается... и после войны харьковский гуамно выпускал и после ссср... одна трескающаяся броня и разлетающиеся, как фанерные, танки чего стоят.
      1. +1
        24 октября 2022 19:24
        "Диагноз - психических отклонений не обнаружено! Просто - д*урак!" (выписка из истории болезни)

        где был создан Т-34? в челябинске или на уралвагонзаводе? мой отец его создавал, в то время, когда никто не делил страну на украинцев и русских, а что создал ты?
        1. +2
          24 октября 2022 20:41
          Цитата: Волконский
          а что создал ты?

          Вы, что, не видите? Или не понимаете? Он создал гуано, о котором писал в своём посте. На иное такие, как оно, к сожалению (хотя, может быть, и к счастью), неспособно.
      2. 0
        25 октября 2022 19:31
        То есть если что с Украины или украинскими руками - то всегда через пень-колоду? А щас там выпускают чего? Или из-за трескающейся брони и разлетающихся, как фанерные, танков нет у них техники? Кроме западной, конечно.
    8. +8
      24 октября 2022 20:12
      Силы и средства расчитывают под конкретную задачу, тактику и стратегию. По информации СМИ, численность войск РФ на начало СВО составляла 120-170 тыс.чел. и это на фронт от Харькова до Мариуполя протяжённостью более 1 тыс.км. получаем 120-170 чел. на 1 км., а принимая во внимание численность экипажей танков, пушек, ЗРК и прочего оружия, пехоты на 1 км. получается и того меньше. Если по аналогии со всеми ВС РФ (примерно 2 млн.чел, из которых 1 млн. в боевых частях) взять половину, получаем где-то 60-80 чел. на 1 км. Исходя из этого наступление и оборона держались за счёт превосходства в огневой мощи, расчищающей путь вперёд и преграждающей путь наступлению ВСУ.
      Призвали 300 тыс. из запаса, плюс добровольцы, плюс формирования ДНР-ЛНР, Херсонской и Запорожской губерний, плюс ЧВК, получим от 500 до 700 тыс. общей численности на гособразование с населением порядка 40 млн.чел. с неясной задачей и невнятной стратегией ведения войны. Даже вражеские военные говорят, что если бы РФ отрезала Украину от НАТОвских поставок оружия и нарушила транспортную сеть, позволяющую ВСУ маневрировать силами и средствами, то СВО могла бы уже закончиться не только освобождением ДНР-ЛНР, Запорожской, Херсонской, но и других губерний.
      1. +1
        26 октября 2022 03:24
        Почему логистика не разрушена - это тайна, и ни у кого нет ответа.
      2. +1
        26 октября 2022 03:48
        Вообще очень много вопросов к нашим стратегам с самого начала СВО и это от неразбирающегося в военном деле человека, имею в виду себя, может ошибочно, но результаты говорят за себя!
    9. +2
      24 октября 2022 20:55
      Дефицит и профицит бюджета это все интересно и познавательно. Но все хорошо в сравнении. Дефицит бюджета в США по месяцам показывает, что дефицит там взлетел на сотни миллиардов только за последний месяц.
      Как справляются Штаты? Элементарно. Там просто, не афишируя, снова включили печатный станок. Как может справиться Россия? Не знаю, но печатный станок пока не включают. По той простой причине, что хоть и небольшой но имеется профицит.
      1. +1
        26 октября 2022 03:26
        Американцы свой дефицит продадут с лихвой другим странам как и раньше это делала. А мы?
        1. 0
          26 октября 2022 10:05
          В том то и дело, что продать не могут. Основные держатели трежерис скидывают их. И инфляция возвращается в Америку.
          Россия вполне может напечатать несколько миллиардов рублей под тот самый профицит, о котором говорится в статье.
          В принципе, сама по себе инфляция даже необходима. Экономисты говорят, что если рост экономики выше роста инфляции, то никаких проблем не возникает.
          Есть и ещё вариант решения проблемы. Объявленная продажа ресурсов за рубли на деле оказалась профанацией. И если руководство Росси примет решение о реальной продаже за рубли, то свой дефицит Россия с лёгкостью перебросит на другие страны.
          1. 0
            26 октября 2022 13:19
            Трежерис это казино где избранным хозяева дают ложку мёда а сами по пять хлебают. Тоесть, это и есть дойная корова сша. Все наши запасы обесценивают печатанием бумажек, на ваши трлн долларов у них всегда будет 10 трлн. Вот её и охранаяют англосаксы. А наши чинуши заколдованы долларом, многие не отждествляют себя с россией, и вряд ли будут идти на облегчение дефицита.
            И кто это скидывает? Китай 9% и россия, остальные держатся. Вон у арабов тож отжали 1,2 трлн они обиделись и начали сближаться с россией, но получится ли.
            1. 0
              26 октября 2022 13:26
              9% китайских это больше 1 триллиона. Скидывает Япония, Индия и Сауды. Процесс потихоньку идёт и нет признаков, что остановится.
              1. 0
                26 октября 2022 17:17
                Да ну, у китая всего то 1,06 трлн. Он скинул 100млрд и то давно. Скидывание других стран - это на уровне аудита. Кто эщё?
                1. +1
                  26 октября 2022 19:29
                  Виноват. Правильно. Порядка 100 млрд.

                  В целом 12 крупнейших стран – держателей американского долга в этом году сократили свои инвестиции в бумаги США до минимума за последние десять лет. Более того, активно из них выходят. К примеру, за последний год трежерис продали на 150 миллиардов долларов. "Пока выход Китая из американских бумаг не несет признаков повальной распродажи. Иначе цены на бонды США обвалились бы. В целом выход такого держателя-мастодонта как Китай был бы апокалипсическим для США", — говорит Андрей Шевчишин.
                  По словам Куща, самый крупный держатель облигаций – сама ФРС, и сейчас она, как ожидается, будет частично распродавать свой портфель. "Правда, не резко – не более чем на 20 миллиардов долларов в месяц. Всего распродадут бумаг на 300 миллиардов. И, как ожидается, цены на бумаги на этом фоне могут просесть", – отметил Кущ

                  https://inosmi.ru/20220922/ekonomicheskiy-krizis-256266473.html
                  1. 0
                    28 октября 2022 01:36
                    Нуу, 31трлн долга и глобально 300 млрд просадки - это всего то 1% если не ошибаюсь.
                    1. 0
                      28 октября 2022 08:32
                      Вопрос не в просадке на 300 млрд долларов.
                      Трежерис это фактически долговые расписки. Доходность по ним была мизерной. Но их покупали из-за высокой надежности. Это как депозит в банке. Чем надежнее банк, тем меньше прибыльность депозита.
                      ФРС подняла учетную ставку до 3,5%. Обслуживание долга в 31 трл долларов становится непосильным. Это порядка 1 трлн в год (к примеру весь бюджет Пентагона это 700 млрд). Фактически США - банкрот. Это и есть основная причина сбрасывания трежерис. Никто не понесет деньги в банк, у которого такие финансовые показатели. Что делает в таком случае банк? Поднимает доходность по своим обязательствам, чтобы привлечь лохов. То же самое делает и ФРС США. Они поднимают доходность по трежерис и в то же время сами скидывают их.
                      Когда рванет бомба знают только в Белом Доме и в ФРС.

                      При таких условиях конфискация активов стран (Ливия, Россия, Иран, Венесуэла, ... далее любая страна), введение санкций (особенно вторичных, что абсолютно незаконно) и повышение ставки ФРС делает доллар достаточно токсичной валютой.
                      Но, парадокс, доллар укрепляется ко всем без исключения валютам, кроме рубля. Штаты перешли к ограблению всего мира (в том числе и своих союзников).

                      Итак. Трежерис - ненадежный финансовый актив. Сброс их означает, что ФРС должна выкупать их обратно. Но ФРС сам хочет сбросить трежерис. Вывод каждый сделает сам. Покупать ему бумаги с высокой доходностью или нет?
                      1. 0
                        31 октября 2022 07:47
                        Я не об этом спрашивал, итак знают. Кто скидывает то?
                        1. 0
                          31 октября 2022 14:49
                          Я же написал и ссылку привёл. Япония, Китай, Сауды, сама ФРС
                        2. 0
                          31 октября 2022 17:12
                          "Скидывание" в пределах 1% эт практически ничто. А вот 20 хотя б 15% - это обвал. А его нет и не будет. Тоесть вся система колонизации земли англосаксами построена на этой системе, и они её никогда и никому не отдадут. Продажа инфляции - основа любой капиталистической страны, печатание денег сверх её стоимости тоесть в долг - и есть грабёж своего населения правительствами. А янки как раз то её основатели.
                        3. +1
                          31 октября 2022 17:32
                          В том то и дело, что система работала последние 50-60 лет. Это я про американский империализм. Британский работал иначе. Хотя бусы продавали и раньше.
                          Но сейчас система не работает. Если Китай сбросил из 1 трл 100 млрд, то это не 1%. И явно не статистическая погрешность. По прогнозам Блумберга, ФРС поднимет ставку до 4,5-5% до конца первого квартала 2023 года. Потом неизвестность. Доходность трежерис уже в районе 3,5-4% на данный момент. Там разные сроки погашения.

                          Я это чувствую на своем кармане. У меня лично выросла доходность акций на 50%. Ну, или около 50%. Но это меня мало радует. Потому что стоимость самих акций упала с 60 долларов до 40. Это я покупал за 60. А на пике они стоили 115 долларов. Скидывать их сейчас я не хочу (точно как Китай). Потеряю несколько тысяч вечнозеленых. Вот и жду Армагеддона в надежде, что поймаю момент, когда они вырастут в цене. Может дождусь. А в принципе, я эти деньги уже списал в пассив. Может и повезет. Если поднимутся до 60 долларов, продам сразу же.

                          То же самое с трежерис. Их не скидывают массово, не потому, что англосаксы не разрешают. Это чистый прагматизм Китайского Центробанка. Скидывает потихоньку. Пока что я нашел только статью Блумберга, что продажа трежерис продолжается. Масштабы неизвестны. И второй неизвестный момент - это печатный станок ФРС. По одним данным он остановлен. Другие источники пишут, что его вновь запустили. Неразбериха во всем.
                        4. 0
                          2 ноября 2022 07:59
                          Геополитика строится не на прагматизие, пример - нынешняя европа и весь коллективный запад. Китай - а что китай, все её стратегическое вооружение с точностью до см под прицелом штатов. Целеуказание и сопровождение после старлинка повысилась в разы. А что у китая? Если вы не контролируете или хотя бы на равных ударные силы янки, то и экономика ваша зависима полностью. Санкции, блокады бойкоты итд, загнобят.
                2. 0
                  26 октября 2022 22:06
                  Надыбал в интернете данные за апрель.
                  https://rostsber.ru/publish/investment/treasures_sell_off_jun.html

                  В марте лидерами по избавлению от зеленых бумаг была Япония. Надо сказать, что в апреле Токио не остановило распродажи … 13,9 млрд «ушло с молотка». Вместе с 73,9 млрд. в марте это очень серьезный удар по американскому балансу госдолга.

                  И там же. Влияние финансов на политику

                  Что-то подсказывает, что «заваруха» в Тайване не может начаться, пока большая часть китайский вложений в госдолг США не будет распродана …
                  1. 0
                    31 октября 2022 07:50
                    Ща помоему конец октября, а вы мартовские новости пишите. Даже с ними это и есть плюс минус 300млрд.
                    1. 0
                      31 октября 2022 14:50
                      Так более свежих нет. Если найдёте, не сочтие за труд, подскажите.
                      Но, чувствую я, самому придётся искать
                      1. 0
                        31 октября 2022 17:02
                        Я как раз то говорил об этом, что нет никаких вбросов итд госсдолга и не может быть. Есть продажи в пределах погрешности 1%. И всё! Никто не может просто так взять и продать все свои облигации, не "разрешат"англосаксы. Ток Россия смогла чуток и то 350 лярдов отжали в наглую прилюдно. А остальные, тож есть мнение с "источников" , что не могут пользоваться своими долями не больше 10-15%, свыше только с участием американских компаний и на вооружение безлимит опять же ихним оружием.
                        1. 0
                          31 октября 2022 17:39
                          У Штатов с Китаем почти торговая война. И Китай - не Россия. Скинут все и даже глазом не моргнут. Просто не хотят обвала рынка. Товарооборот Китая и США огромен. Обвал американского рынка приведет к обвалу китайского. Они связаны одной веревочкой. Я бы даже сказал, канатом. Вот и вся причина осторожных действий Китая.
                          Но Китай проводит другую политику, о которой не все говорят. Он хочет выпускать свои собственные трежерис в юанях. Подготовка к этому идет.
                          Проблема этой операции только в том, что по американским трежерис ни разу не объявлялся дефолт. И они считаются (пока еще считаются) надежными (про китайские никто ничего сказать не может).
                          Но я бы не обольщался. Штаты вполне могут выкинуть такой фортель, как дефолт. Особенно я этого опасался при Трампе. Он ведь специалист по банкротствам. Пережил не то 5, не то 7 банкротств. И стал миллиардером.
                          Но в бытность его президентом этого не случилось. Ситуация на рынках сейчас явно нестабильная. И настоящим активом станут не трежерис и не биржи. Реальный товар за реальные ништяки (но не деньги). Это и будет наше ближайшее будущее.
                        2. 0
                          2 ноября 2022 07:37
                          Трежерис не подкреплённый военной составляющей - это сказки 1000 и одной ночи. Китай с Тайванем показал что он маленький раздел- параграф оттуда. А глаголы "может", "ближайшее будушее" итд с экономикой несовместимы. Так что же имеем ща, нет "скидывыний" никаких не от китая ни от кого.
                        3. +1
                          2 ноября 2022 08:06
                          То, что доллар подкреплен только военной мощью, согласен. То, что трежерис не скидывают, по прежнему, не согласен. Сброс идёт. Появятся новые данные, увидим динамику. Без цифр, просто по публикациям в СМИ, сброс трежерис продолжается.
                          По ФРС только есть информация, что сброс идёт по 20 млрд в месяц (это немного), но общая сумма сброса планируется в 250-300 млрд. Из пакета ФРС в 4,5 трл долларов, это достаточно большой процент.
                          То есть, обвала рынка никто не хочет, но от токсичного актива избавляться надо.

                          С экономикой сейчас вообще ничего не связано. Но планирование всегда должно быть. Поэтому "возможно" и "ближайшее будущее" вполне допустимые термины. В противном случае придётся использовать выражение "когда гром грянет".
                        4. +1
                          2 ноября 2022 08:45
                          Доллар и есть трежерис, трежерис как отьём денег у государств. Охраняется военной мощью англосаксов. Экономика без фактов тоесть цифр - это не экономика а умный разговор бабушек у подьезда.
                        5. +1
                          2 ноября 2022 10:08
                          Так цифры и приводятся. У Китая было больше 1 трл трежерис. Сейчас меньше 1 трл. Сброс 100 млрд это, к мне кажется 10%. Это не статистическая погрешность.
                          Япония также сбросила порядка 10%. За первую половину этого года. За вторую у меня данных нет.
                          Если ФРС дал прогноз на уменьшение своего портфеля на 250 млрд из 4.5 трл, то это порядка 7%.
                        6. +1
                          2 ноября 2022 15:30
                          Ну и где обвал. Это же весенние данные. Как вы пишите доллар ведь наоборот укрепился. Трежерис - это основа экономики и вообще жизни англосакской элиты, без неё и элиты то нет. Как они допустят? Коренными зубами будут держаться. Единственная страна кто "выходит" или хочет выйти из системы - Россия. Последствия вы видите, кроме России такого давления не выдержать никому.
                        7. +1
                          2 ноября 2022 21:13
                          Конечно, 10% это не обвал. Но и нормой это не назовешь. Я бы назвал это снижением рисковых вложений. И тенденция к снижению продолжается.
                          Мы начинаем повторяться. Данные за май и июнь показывают снижение интереса к трежерис. Обвала нет, потому что резкий сброс приведёт к падению их стоимости. Поэтому происходит медленный сброс. По данным Блумберга 12 крупнейших держателей уменьшили свой портфель за последние месяцы.
                          Данные за осень мы увидим в конце года. Или же вначале следующего.

                          Отчет TIC показал, что общая позиция нерезидентов в трежерис сократилась до минимальных за год $7,4 трлн. Данные выходят с задержкой, и отчет за июнь может показать еще большее сокращение, с учетом резкого роста доходностей по 10-леткам в первой половине июня

                          Доллар держится на военной мощи США. По этой причине война на Украине является важнейшим инструментом поддержания доллара. Что случится, если Россия победит в этой войне? Я уверен в победе России. По этой причине я скептически отношусь к трежерис. И, видимо, не я один. "Я и Китай это сила" (почти цитата).
                        8. +1
                          3 ноября 2022 04:15
                          Обвал невозможен в принципе, раньше при Хрущёве ещё боялись, а ща ничего не боятся. Во всяком случае так приподносят и в неё другие верят. Если и кто попробует то кончит как Саддам, Каддафи итд. Опять же Китай, мы с вами наблюдали "воинствующий дух" китая когда ведьма прилетала на Тайвань. Так что надежды на китай нет. Госдолг можно развалить, но только изнутри.
                        9. +1
                          3 ноября 2022 10:22
                          Обвал невозможен в принципе

                          Вот именно в этом мы и расходимся во мнениях.
                        10. +1
                          4 ноября 2022 08:27
                          Ну я об этом и говорю, при 31 трлн долга общая масса "скидываний" 300 млрд - это то что касается точных цифр. Это опять же в пределах 1 %, в пределах погрешности. Где обвал? Китай сыграл на повышение и получил по люлям и ща дуется но ничегошеньки не может и не сможет, ток если выведет подобие старлинка.. Тоесть теперь если скидывание продолжется тайваня ему не видать как своих ушей.
                        11. +1
                          4 ноября 2022 14:02
                          Вы обыгрываете цифры 31 трлн и 300 млрд. Я обыграю цифры 1 трлн и 100 млрд. Китайских трежерис. И почти 100 млрд японских.
                          Ваша ошибка в том, что трежерис не являются общим долгом США. Сумма трежерис порядка 8 трлн. Сейчас меньше 8 трлн.
                        12. 0
                          6 ноября 2022 04:54
                          Трежерис это казино где избранным хозяева дают ложку мёда а сами по пять хлебают. Тоесть, это и есть дойная корова сша. Все наши запасы обесценивают печатанием бумажек, на ваши трлн долларов у них всегда будет 10 трлн. Вот её и охранаяют англосаксы. А наши чинуши заколдованы долларом, многие не отждествляют себя с россией, и вряд ли будут идти на облегчение дефицита.
                          И кто это скидывает? Китай 9% и россия, остальные держатся. Вон у арабов тож отжали 1,2 трлн они обиделись и начали сближаться с россией, но получится ли.
                        13. 0
                          6 ноября 2022 04:59
                          Я и писал 26 октября что у китая 9%. И что из этого? Общий внутренний и внешний долг, тоесть Госдолг США на октябрь 31 трлн. Допустим скинули не 300 а 400 млрд, опять те же 1% от всего долга. И всё!
                        14. 0
                          6 ноября 2022 07:51
                          Из 31 трлн долга, трежерис составляют порядка 40%. ФРС имеет порядка 4,5-5,0 трлн. Остальные нерезиденты имели больше 8 трлн. По данным Блумберга за последний год доля нерезидентов снизилась до 7,5 трлн. Сколько скинули нерезиденты можно прикинуть. Но это явно не 1%. Порядка 7-8% в среднем по больнице. Из них Китай и Япония порядка 10%. Да и сама ФРС планирует сбрасывать по 20 млрд в месяц. До 300 млрд в целом. Скажите, когда избавляются от актива, которые приносит 5% годовых прибыли?

                          Теперь по долгу в 31 трлн. Это общий долг США, в котором огромную величину составляют долги домохозяйств. В частности ипотека. То есть внутренний долг. Об этом и беспокоится товарищ Пауэлл, который является главой ФРС. Повышение ставки делает эти долги неподъемными.
                          Пауэлл повышением ставки хочет сбить инфляцию до 2%. Но повышение ставки убивает кредитно денежную политику и производство.
                          Нечто подобное мы все видели в Турции. Центробанк Турции держал учётную ставку на уровне 20%. Эрдогану пришлось сменить 4-х глав Центробанка, и силовым путём снизить ставку до 7-8%. Это подхлестнуло инфляцию и обесценивает лиру. Но Эрдоган заявил, что ему важнее запустить производство.
                          В этом году такую же схему применял и Центробанк России. Весной подняли ставку до 20%, чтобы стабилизировать рубль. Сейчас ставку снизили, потому что производство важнее. А ЦБ России заявил, что отказывается от политики "таргетирования инфляции". То есть рост цен в России неизбежен.

                          Схема везде одна. Повышение ставки убивает производство. То есть кредитную-денежную политику. Делает очень дорогими кредиты. Без кредитов нет производства. ФРС балансирует на грани. Хотят весной поднять ставку до 5%, а уж потом к 2023 году начать её снижение. Получится у них пройти между Сциллой и Харибдой, не знаю. Нет достаточных данных ни у кого. В том числе, и у Пауэлла.

                          Вывод: актив очень рискованный. А практика заморозки и конфискации ЗВР делает его просто токсичным.
                          DIXI
                        15. 0
                          6 ноября 2022 08:15
                          По ипотечному кризису 2008 года был снят фильм "Предел риска" ("Margin Call"). Мне он очень нравится, хотя бы потому, что с первых минут я увидел ту же схему увольнения, которую пережил сам.
                          Этот фильм достаточно точно описывает механизм работы. В крупной фирме есть отдел управления рисками. И если риск велик, то действуют именно так



                          Я всегда рекомендую этот фильм к просмотру.
                        16. 0
                          6 ноября 2022 05:06
                          Гособлигации США (Treasurys)

                          Ценные бумаги Казначейства США — государственные ценные бумаги, выпускаемые Министерством финансов США (Казначейством США) через действующее в его составе Бюро государственного долга. Это инструмент финансирования государственного долга.

                          https://ru.wikipedia.org
                        17. 0
                          7 ноября 2022 01:05
                          Выше я дал ссылку что такое трежерис. Это просто долговые обязательства государства. Не пойму чего тут сложного. Без разницы внешние они или внутреннии, это обязательства к выплатам. Из 31 трлн как вы и раньше писали примерно 7 внутреннии, остальные внешние. Конечно я тож не аналитик итд, но трежерисы бывают разными, думаю около сотен видов. И самые устойчивые тоесть выгодные гарантированно из них долгосрочные с процентной ставкой около 1,5%. А всё остальное выше этих 1,5% - это риск и работа биржевых спекулянтов. Тоесть само Государство даёт "просадку" или вваливает ничем не обеспеченные деньги, и эти 1,5 % страховка от них. И всё! Ничего сложного нет.
                        18. 0
                          7 ноября 2022 23:46
                          Я тоже не понимаю, зачем Вы дали ссылку. Еще раз. Всего трежерис выпущено на сумму порядка 12 трлн. 4,5 трлн это ФРС, 7,5 трлн это нерезиденты. Что тут непонятного?

                          С самого начала я писал о том, что ставка в 4,0% делает обслуживание ДОЛГА США тяжелой задачей. А в долг США входят не только трежерис, но и долговые обязательства правительства. И компаний. И домохозяйств. И сколько из них внутренних и сколько внешних не знает никто.

                          Еще раз. Ваша ошибка, что Вы считаете, что 31 трлн общего долга. А скинули 300 млрд НЕРЕЗИДЕНТЫ не из общей суммы, а только из 8 трлн трежерис. И сама ФРС собирается скинуть 300 млрд из СВОЕГО пакета в 4,5 трлн.

                          Общая сумма сброса порядка 7-8% (в целом по больнице).

                          Прочтите еще раз Вашу же ссылку. В ней сказано (дословно) "Это инструмент финансирования государственного долга". Там сказано, что трежерис это ЕДИНСТВЕННЫЙ инструмент? Тем более, что они бывают разными. Это не единый купон.

                          В базе данных ведомства в графе «совокупный государственный долг» обозначена сумма в $31,123 трлн. Держателями большей части долговых обязательств являются частные лица, на долю которых приходится свыше $24 трлн. Американские долги перед зарубежными правительствами составляют почти $7 трлн.

                          Структура госдолга не является публичной информацией, так что детализации нигде не найдете.

                          Почитайте такой анализ
                          https://www.interfax.ru/business/849079

                          Госрасходы на процентные платежи с октября, когда начался 2022 финансовый год, по май составили около $311 млрд, что почти на 30% превышает показатель за аналогичный период годом ранее, свидетельствуют данные министерства финансов страны.

                          И это только за 6 месяцев.

                          И это писалось о процентной ставке в 1,75%. Какие цифры должны быть при 4% не говорится, потому что этого никто не ожидал

                          "Мы уже предполагали, что ФРС собирается поднять и нормализовать ставки, но они делают это быстрее и, вероятно, собираются поднять их еще выше, - отмечает старший директор бюджетного комитета Марк Голдвейн. - По сравнению с прежними ожиданиями это несколько более затратно для бюджета - то, что они повышают ставки быстрее".
                        19. 0
                          8 ноября 2022 02:30
                          Я ток один раз давал ссылку вроде, так опять собираются?
                          Когда оперируете экономическими показателями давайте данные о свершившихся фактах, всё остальное - аналитика.

                          Госрасходы на процентные платежи с октября, когда начался 2022 финансовый год, по май составили около $311 млрд, что почти на 30% превышает показатель за аналогичный период годом ранее, свидетельствуют данные министерства финансов страны

                          а вы не перепутали "скидывание" с обслуживанием долга.
                          Опять же, разницы нет никакой внешней или внутренней госдолгах. 31 трлн - они все трежерис в общем, простое заимствование государства а взамен расписки- векселя то есть трежерис. Теперь о главном, где скидывание стран после "весенних" данных. Где? В общем портфеле госдолга "ушло" порядка 1%. Вы меня мучаете что в будущем уйдёт, а может не уйдёт, это не дело. Если Китай ещё скинет 10%, тогда и пишите, будем посмотреть. А остальное это прогнозы и предположения.
                          Вы живёте на те деньги которые у вас на карточке, или в магазине вам отпускают на "будущие" доходы.
                        20. +1
                          8 ноября 2022 14:57
                          Это уже никуда не годится. У нас не обсуждение, а манипуляция цифрами. Наконец-то дошли до основы. Трежерис - это бумаги, выпущенные ФРС. В долге в 31 трлн - трежерис только часть этой суммы.
                          Вы упорно не замечаете конкретных цифр. Из 8 трлн трежерис, которые были на начало года у нерезидентов, осталось 7,5 трлн. То есть за полгода скинули 500 млрд. Это не прогноз, а свершившийся факт. Это первое, что является не прогнозом.

                          Второй факт (не прогноз) касается уже всей суммы долга в 31 трлн. Обслуживание этого долга за первые 6 месяцев финансового года выросло на 30%. Опять же - не прогноз, а свершившийся факт. На этот год только проценты составят порядка 400 млрд, а в ближайщие 10 лет общая сумма выплат по процентам 8,1 трлн долларов (вот эти 8 трлн, как раз прогноз, причем наиболее вероятный).

                          Третье. Доходность трежерис растет на фоне увеличения учетной ставки. Доходность двухлетних трежерис сравнялась с доходностью десятилетних. Я не очень силен в этих параметрах, но Блумберг считает этот показатель очень важным. И это говорит о ненадежности этих ценных бумаг. Это тоже факт, а не прогноз.

                          Четвертое. Из общей суммы в 31 трлн долларов, 10 трлн должны быть погашены в этом году. Это тоже не прогноз, а факт. Можете по прежнему верить в трежерис. Да, по ним ни разу не объявлялся дефолт. Но это совершенно не значит, что дефолт невозможен. Причем дефолт неизбежен в случае поражения Украины на поле боя. Об этом я тоже писал.

                          Мы, кажется, не договоримся. Вы пытаетесь мне доказать, что трежерис - надежны. Я убежден, что Вы неправы.
                        21. 0
                          9 ноября 2022 23:15
                          Уважаемый, при всём уважении к вам и к вашим знаниям я ни разу не говорил что дефолт по трежерис невозможен как таковой, я писал что он возможен при сильном внешнем давлении или изнутри. Будьте внимательны.
                          На украине мы как раз то и наблюдаем может быть последнюю схватку за гегемонию доллара. Теперь обьясните пожалуйста что такое гегемония доллара, в чём она проявляется и чем опасна другим странам. И тогда думаю вам станет ясно, что все 31 трлн госдолга до цента и является трежерис. Просто какие то долгосрочны, какие то краткосрочны вплоть с выплатами в неделю. Америке важно сохранение общей суммы, так как во внешних заимствованиях большинство ТНК. Главное как и в любом банке - пирамиде, принцип что вкладчики оптом не запросили средства. А чтоб не запросили - и существует американский флот.
    10. 0
      24 октября 2022 21:18
      А кто против быстро? никто
      Только как это легко сделать, если капиталисты Украины против? никак

      про заявленные вначале цели - демилитаризацию и денацификацию уже и не вспоминают почти никто.
      Милитаризация стала как бы не сильнее, азовцев демонстративно выпустили

      А их олигархи, что содержат военных - теряют все, поэтому будут драться до последнего, чтоб чтото сохранить себе. Зерновая сделка, аммиачная сделка, газовая сделка и т.п.
      Знают, что русские капиталисты заберут все себе... вспомнить обещалки "курортный парк на месте азов-стали"
      Олигархи тутже сказали- - ага, помечтайте, уши развесте... такие милиарды на дороге не валяются ....возьмем все...
    11. +1
      24 октября 2022 22:23
      Автор, граждан России интересуют, как выживать, пишите про бешенные цены на всё, про здравоохранение, когда в стране нет бесплатной медицины, есть коммерческая и есть платная налогами, пишите про хлеб, который выпекают из пшеницы десятого сорта, про водку, которая стоит в 20 раз дороже себестоимости, пишите про олигархов, про капиталистов, которые всё вывозят на запад. Почему нет газа в деревне??? и т.д.
    12. +2
      24 октября 2022 23:14
      Автор статьи Мистер Z словами "надо ломать сейчас... на плечах отступающего, так и не взявшего Херсон противника, ударом на Николаев – Одессу с выходом на Приднестровье, параллельно с этим – разрезающим ударом сверху, с Белоруссии... ударом на Луцк и ниже, с замыканием кольца" практически слово в слово (по смыслу) повторил моё суждение о предполагаемой мною решающей для исхода войны на Украине операции ВС России, медлить с началом которой нельзя. Если о подобном варианте предполагаемых событий начали говорить в прессе и журналисты, и не совсем искушенные пользователи сети (к которым отношу себя), и даже военные эксперты из Штатов, это значит, что идея витает в воздухе и не может не рассматриваться самым серьёзным образом военными. Весь вопрос в том, успеем ли мы уложиться в отведённые нам противником сроки подготовки и сосредоточения на заданных направлениях сил стратегического резерва ВС РФ. Как мне представляется, мы имеем очень жёсткий лимит времени...
      1. 0
        26 октября 2022 03:29
        Янки тож дивизию припёрли. Если начнём сможем ли ликвидировать эту дивизию?
    13. +1
      25 октября 2022 08:46
      Уповать тут на россиян, которые "обоже мой, хотят сериалы посмотреть" как бы мягко говоря странно по многим причинам, например: наши чиновники, которые кстати говоря виноваты в том что их одурачили как последних лохов и заставили ввязаться в эту войну, сами от слова совсем не перестроились на военный лад, гирляндочки на новый год покупают, у другого дети с британским гражданством в Италии (чинуша из красноярского края) трудятся на благо России и ещё куча вопиющей дурости. При таких раскладах пенять на простых граждан мне кажется наглостью.
    14. -1
      25 октября 2022 09:32
      Все больше прихожу к выводу, что самая горячая фаза этой эпопеи закончится в ноябре-декарбе 22.
      1) Кульминация баталии - предполагаемый ядерный удар. Ставки на максимуме, дальше только развязка.
      2) А развязка будет за нами. Ядерный шантаж прекратится после удара незасекаемого нептуна по полигону в Неваде. (предположительно в ноябре). Англосаксы понимают, что их сделали и тратить дальше ресурсы нет необходимости.
      3) Окончательное разрушение энергосистемы Украины. Хаос.
      4) Ввод миротворцев. (предположительно в декабре)
    15. +1
      25 октября 2022 10:05
      Профицит бюджета, которым мы законно гордились эти полгода, потихоньку сошел на нет, поскольку санкции хоть и с временным лагом, но делают свое черное дело.

      Профицит сошёл на нет потому, что Набиуллина завысила курс рубля, вместо того, чтобы держать его около 75 за доллар. Это говорит о том, что наш главный враг не на Украине и не за границей вообще. Внутри.
      А бюджет наш пока держится на таких налогоплательщиках, как Газпром, который так любят травить некоторые здешние авторы. Именно они наполняют бюджет, в отличие от, например, оффшорника Мордашова. Заказ?
      И мобилизация затевалась, в основном, ради создания КС, в рамках которого Мишустин создаёт параллельные структуры управления страной, мимо 3 млн. "управленцев" - либерастов и многих тонн их "законов" и подзаконных актов, написанных за последние 30 лет.

      ... более того, российский рубль еще и укрепился по отношению к доллару США, ...

      Вот радость то! no Всё хорошо в меру.

      Правильно – в Америку. Европа в итоге – в заднице, Байден – чемпион, а на Россию и Путина лично наложат еще и санкции за это.

      Вообще-то Россия - один из бенефициаров ослабления Европы.

      Россия замерла в шаге от своего краха, столкнувшись в лице Украины и ее спонсоров с экзистенциальной угрозой, а беспечные россияне как будто этого не замечают.

      Вот только не надо катить лишнего на россиян. Не только Украинцев массово ДБлизировали последние 30 лет. Да и мозг человека так устроен, что пытается отгородиться от того, что ему неприятно.
      На Украине не замечали как сами же 8 лет бомбили Донбасс. И сейчас антироссийские настроения растут, по мере отключения инфраструктуры. Американцы не хотят вспоминать, как сносили Ирак, где в итоге не оказалось оружия массового поражения. Из-за которого начиналась заваруха.
      Так и россиянам не думать же дни и ночи о том, что страну грабят в пользу МВФ. Крыша поедет. Надо отвлечься.

      В то время, когда пациент Альцгеймера лишил Москву ее последнего козыря, ...

      Сонный Джо загоняет США в яму, транжирит остатки нефтяного резерва перед выборами. После выборов им небо с овчинку покажется.

      По-прежнему половина наших доходов приходится на нефтегазовый сектор, ...

      Естественно, потому что они платят налоги, а не загоняют бабки в оффшор. Как тот же Мордашов.

      Думал ли он, что 27 сентября оборзевший дедушка Джо положит и предмету, и торгу конец (в прямом и переносном смысле этого слова), обнулив главный козырь Путина и поставив занюханную Европу в зависимость от поставок уже собственного дорогого (во всех смыслах) американского СПГ?

      На мой взгляд он не то что думал, он знал и согласовал.
      После выборов в США поддержка Украины опустится к плинтусу. ВБ начнут загонять под лавку (да уже загнали, к рулю не пустили Джонсона, который топил за восстановление Британской империи). Европа, лишённая указивок на поддержку 404 встанет перед фактом, что газ по приемлемым ценам (не за 200, как раньше, но им сейчас и 800 за счастье) можно получить только от России и только по ГТСУ. А там процессу мешает Украина, договор от 2019г. И они приползут к Путину с нижайшей просьбой забрать Украину и делать там что угодно. И Восточную Европу заодно. Просто такова логика событий. Сами ликвидируют Зеленского и других, знающих много лишнего.
      Причём первый шаг к развалу ЕС уже сделал Шольц. Это вызвало тихую панику.
      Но здесь этого никто не заметил и не прокомментировал.
      1. 0
        25 октября 2022 20:09
        Ну откуда такие слова то? Приползут... Когда речь про "зуб даю" или "ты не прав. Ответь", тут у большинства срабатывает какой то древний инстинкт, что ли. И начинается с разговора на повышенных, потом у кого что набито, потом кто за, потом... Потом, давно, спорщики лупили друг друга. Потом, очень часто доупивались вместе. И утром шли на работу.
        Теперь работают те, кто в школе плохо учился. И те, кто живёт от того, что сам придумал, сделал, вырастил. И подстрелил. (
      2. 0
        26 октября 2022 03:36
        Курс рубля был завышен чтоб параллельный импорт мог что то завозить. Еслиб курс оставался 75 то растаможка и маржа и инфляция удорожала бы товар очень сильно, я так думаю.
      3. 0
        26 октября 2022 10:08
        После выборов в США поддержка Украины опустится к плинтусу.

        Сколько, в разных странах, за время конфликта было выборов и всегда говорили: "Вот пройдут выборы И........" Но ни каких И не произошло. Так почему вы считаете что после выборов в сша что то изменится, есть предпосылки?!
    16. +3
      25 октября 2022 10:27
      Все проще. Еще немного вынести энергосистему - и сами сдадутся. В городах без электричества (водоснабжения, канализации) не выжить.
      1. +5
        25 октября 2022 11:31
        Если бы разносить стали сразу,а не игрались в белые перчатки,возможно сейчас все это уже закончилось бы...Нужно бомбить регулярно и еще сильнее чем сейчас,иначе эта бодяга растянется надолго
      2. -1
        25 октября 2022 20:15
        В наших городах, расположенных на территории Российской Федерации, без электричества и тепла тоже будем мёрзнуть. Но очень надеюсь, что до Новосибирска, Сыктывкара, да даже до Ленинграда/Санкт-Петербурга, это не случится.
    17. -2
      25 октября 2022 16:52
      Эта статья логична в парадигме капиталистического разделения труда и материальных благ в государстве. Но теоретически Россия может воевать сколь угодно долго. В этой уникальной стране все есть, а чего нет можно купить за уникальные ресурсы (газ, нефть, металлы, зерно и пр.).Тупость управляющего слоя СССР состояла в том, что были наделаны горы первоклассного оружия, а народ находился в нищете. Поэтому в России должен быть налажен выпуск необходимых товаров и обмен ими. Вот собственно для чего нужны деньги, количество которых рассчитывается по относительно несложной методике и выпускается в оборот. А армия в конечном итоге, как и любое другое производственное подразделение государства должно окупать себя за счет врагов России. Поэтому воевать и побеждать ей придется по всему периметру границ с нашими обнаглевшими соседями, вообразивших себя "арийцами". И еще представляется важным не заниматься поголовной национализацией производственных предприятий, а разработать общественно контролируемый механизм, когда собственник, который направляет значительные средства на предметы роскоши, не развивает технологии или ведет деятельность не в национальных интересах государства, лишается этой собственности в установленном порядке с передачей ее на конкурсной основе другому собственнику.
      1. 0
        26 октября 2022 04:29
        А армия в конечном итоге, как и любое другое производственное подразделение государства должно окупать себя за счет врагов России.

        Это прямо по Сунь-Цзы "Искусство войны".
    18. +1
      25 октября 2022 18:24
      Не думаю, что закончится скоро. Пока ЕС не втянут не остановятся. Нужна разруха, должники под кредиты, виноватые и пр.
    19. +2
      25 октября 2022 21:31
      У автора какие-то странные представления - Кто есть кто, или точнее - что есть что. Что значит - Войнушку нужно заканчивать она нам не по карману! Автор сам то понимает что пишет? Представьте Сталин в 41 объявил на весь СССР - Нам войнушку не нужно начинать с Германией потому как она - войнушка с Германией нам - СССР не по карману.
      1. -4
        26 октября 2022 09:50
        Забавно видеть, как тут на полном серьёзе обсуждают "тотальную войну, " ядерные удары", гибель всех и всего, страна- единый военный лагерь.... А началось всё с того, что кто-то захотел поиграть в маленькую, победоносную войнушку... А закончится всё... очень и очень плохо.
    20. 0
      26 октября 2022 12:36
      Великолепная статья, спасибо автору! В особенности порадовал рассказ про отца, живой и с подробностями smile
      Мой отец в войну с артучилищем возвращался в освобожденный разрушенный Киев, а затем - рассказывал - под Кенигсбергом, уже после окончания ВОВ, приготовлялся артиллерией "встречать" американцев, если они попрут дальше на восток, уже тогда была такая опасность ((
    21. 0
      27 октября 2022 02:21
      координационный комитет НЕ является аналого ГКО ибо у последнего было в разы больше функций.

      а беспечные россияне как будто этого не замечают.

      замечают и что надо все россиянам сделать? люди живут такой жизнью и что всем надо строем ходить?

      Какие будут выводы? Войнушку надо заканчивать.

      это и так понятно и Путин об этом говорил, только сроки назывались к лету 2023 года.

      Теперь представим на минуту прямой конфликт НАТО сначала с Белоруссией

      откроют второй фронт и еще на Балтике - плюс Украину всячески будут поддерживать. по численности наша армия уступает всу даже с учетом мобилизации, технически ВСУ вооружат -- англосаксам выгоден конфликт.
      Так что я сомневаюсь что описанное в статье случится.
      Комитет дело хорошее, но нынешние власти не потянут военную экономику и до ГКО этому комитету как до Луны. Но параллели провести конечно можно