A friend in need is a friend: Iran is turning into a strategic partner of Russia


On February 24, 2022, we woke up in a completely different reality than it was before, in the previous three-plus decades after the collapse of the USSR. The collective fuse went to war against us, many old "friends" turned their backs on us, but new ones appeared. With one foot in the rogue club, Russia has received extraordinary support from Iran and North Korea.


Friend is known in trouble


The fact that Tehran is behind the scenes rendered Moscow's help in creating its own unmanned tactical aircraft is simply stupid to deny. “Conclusions”, “speculations” and US intelligence data allow us to conclude that the Iranian militarytechnical assistance with UAVs, most likely, will not be limited.

It is highly likely that the Russian army will have to use Iranian ballistic missiles and guided bombs in the future due to the high consumption of ammunition during a special operation in Ukraine. It is simply impossible to get into the emergency reserve, the arsenals may still be needed for the war with the NATO bloc, therefore it is not worth refusing to purchase Iranian missiles and bombs.

In addition to the purely military-technical, Russia and Iran are rapidly deepening economic cooperation. The list of his directions is respectful. So, a few days ago, the managing director of the Iranian Gas Engineering and Development Company (IGEDC), Reza Noshadi, spoke about a deal to sell 40 powerful gas turbines:

85% of the equipment and facilities necessary for the functioning of the gas industry are produced in Iran. Therefore, Iran and Russia signed an export agreement to send 40 Iranian-made turbines to Russia.

Obviously, this is a direct consequence of Western sanctions against the Russian economy. Iran, which has been under restrictive measures for more than three decades, has managed to survive and carry out import substitution of critical technologies. Starting with the localization of components for existing Western equipment, Tehran has relied on R&D and the development of its own technologies. The Iranian MAPNA Group was established in 2013 from a power plant project management company, but has gone far beyond these competencies, also engaging in the development of oil and gas fields, onshore and offshore drilling services, the construction of processing plants, auxiliary facilities, engineering networks , storage tanks, design and manufacture of high-tech equipment, in particular, turbochargers for main pipelines, oil refineries and process units, as well as oil metering units. In 2017, the Islamic Republic became self-sufficient in the production of turbocompressor units used to pump natural gas.

There are discrepancies regarding the deal for the purchase of 40 gas turbines. Some sources indicate that these are power plants for pumping gas through new pipelines. Others write that these are turbines for new thermal power plants, which may be needed both for the development of energy in Russia and for the restoration of post-war Ukraine. We'll see.

The most interesting thing is that Iranian turbines could have ended up in the Russian Federation for a very long time. When that unpleasant story arose with German turbines for power plants in the Crimea, Moscow seriously considered the possibility of buying similar units from Iran, but it did not work out. Later, in 2019, the sanctioned company Technopromexport considered purchasing Iranian gas turbines for the Udarnaya thermal power plant in Taman, but even then the deal did not go through due to fears “what Princess Marya Aleksevna would say.”

By the fall of 2022, apparently, Moscow and Tehran had already stopped worrying about this. But not only drones and turbines marked the rapprochement between Russia and Iran.

Against the backdrop of Western sanctions, it was decided that domestic air carriers would be served in the Islamic Republic, which, over the years of isolation, managed to establish the production of components for American and European airliners. Iranian automakers are ready to supply engines and components for car assembly to Russia.

The Islamic Republic is now turning into our new strategic energy partner. Through the territory of Azerbaijan, Tehran will buy daily 9 million cubic meters of gas for its own needs and another 6 million cubic meters for resale to other countries. Last July, the National Iranian Oil Company (NIOC) and Gazprom signed an agreement on cooperation in the development of oil and gas infrastructure, including the construction of terminals for liquefied natural gas and gas pipelines, worth $40 billion. Negotiations are underway on the construction of two new units at the nuclear power plant in Bushehr by Rosatom specialists.

Iranian Ambassador to the Russian Federation Kazem Jalali said that Tehran is ready to become the main buyer of Russian grain:

Last year, I believe, we were in second place in our purchases in Russia. Next year we, I think, will be number one.

It is possible that in the future it is Iran that will be able to become the main logistics hub through which our hydrocarbons, fertilizers and grains will go for export bypassing the sanctions. In fact, Iran is now turning into the main strategic partner of the Kremlin.

Also of great interest to Russia may be the highway, rail and road, which should connect Iran, Iraq and Syria. Thanks to it, the Ministry of Defense of the Russian Federation will be able to supply the military group in the SAR, bypassing the willful Turkey, reducing the degree of Moscow's dependence on the "sultan".
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 26 October 2022 16: 35
    +2
    All right. Grain in exchange for drones and turbines. Normal deal.
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 26 October 2022 16: 51
    +10
    Or maybe instead of Turkey, the gas pipeline should be built to Iran, and then a joint hub to India?
    And they also considered building a canal from the Caspian Sea to the Indian Ocean.
    1. Shelest2000 Offline Shelest2000
      Shelest2000 26 October 2022 22: 22
      +4
      No, but what about knives in the back? Vova is already used to them and, judging by the latest offers to the Turks, he even likes it. There are no words, only thoughts, and even those are obscene ...
  3. Mikhalych Offline Mikhalych
    Mikhalych 27 October 2022 07: 31
    +6
    Everything is fine. The Persians became self-sufficient in strategic structures, because they trained workers, technicians, engineers, and not efficient managers, lawyers and other unnecessary trash. In general, lapdogs were not produced according to the system of the same name (God forgive me). Yes, and for embezzlement, they were not allowed to run abroad, but normally they did the "axe of the head."
    bully
    1. ficshr Offline ficshr
      ficshr (Nikolai Anisimov) 27 October 2022 12: 06
      +3
      Oh...that's right, unfortunately. I support...
    2. borisvt Offline borisvt
      borisvt (boris) 28 October 2022 00: 38
      +1
      yes, lawyers and economists have spawned so much that soon the States will surpass them in their number. I am convinced that the more lawyers and economists there are in the country, the faster it will be covered with a copper basin
  4. Nikolaevich I Offline Nikolaevich I
    Nikolaevich I (Vladimir) 27 October 2022 13: 53
    +4
    Mdaaa...! And how, quite recently, Russia was gearing up in front of the "West"! It's disgusting to remember! Now D. Medvedev now and then piss ... rejoices about Russia's opposition to the "West"! But it was he who signed many of the "surrender acts"! With the approval of Putin!
    1. Dingo Offline Dingo
      Dingo (Victor) 28 October 2022 10: 49
      +2
      But it was he who signed many of the "surrender acts"! With the approval of Putin!

      Not only that - when he was a "boy to warm the chair" he gave Norway part of the Barents Sea. So to speak, "straightened the borders" ... the fishing zone. For "beautiful eyes"? Yep, schzzz...
      Oh, it's a pity Steven Jobs died - he has no one to beg for a new iPhone ... A sneaky fellow - how deftly he "changes shoes in a jump" ... what formidable passages he spreads in his "Cart", wow !!!
      I would say to this liberalist "a couple of affectionate ones" - but they will "ban" him ...
  5. svit55 Offline svit55
    svit55 (Sergey Valentinovich) 27 October 2022 21: 00
    +1
    Well done Persians, they have everything of their own, including the head. Our government is good for nothing, this is very well shown by the NWO. If such a mess is in the army, then what about the rest? Well, not everything is so bad, of course, for example, "tank biathlons" are beauty. And the Persians at that time were making drones.
    1. Dingo Offline Dingo
      Dingo (Victor) 28 October 2022 11: 00
      0
      And the Persians at that time were making drones.

      ...and not just drones. The automotive industry, which we have, at the moment, practically "lay down", they created almost from scratch. Without any "import substitutions", "having no analogues" ...
      And no "screwdrivers" - just your own.

Друг познается в беде: Иран превращается в стратегического партнера России


24 февраля 2022 года мы проснулись в совершенно иной реальности, чем была раньше, в предыдущие три с лишним десятилетия после распада СССР. Коллективный Запал пошел против нас войной, многие старые «друзья» от нас отвернулись, зато появились новые. Оказавшись одной ногой в клубе стран-«изгоев», Россия получила необычайную поддержку от Ирана и Северной Кореи.


Друг познается в беде


Факт, что Тегеран негласно оказал Москве помощь в создании собственной беспилотной тактической авиации, просто глупо отрицать. «Умозаключения», «предположения» и данные американской разведки позволяют сделать вывод, что иранская военно-техническая помощь одними БПЛА, скорее всего, не ограничится.

Велика вероятность, что российской армии в дальнейшем придется применять иранские баллистические ракеты и корректируемые авиабомбы из-за большого расхода боеприпасов в ходе спецоперации на Украине. Залезать в неприкосновенный запас просто нельзя, арсеналы могут еще понадобиться для войны с блоком НАТО, потому от приобретения иранских ракет и бомб отказываться не стоит.

Помимо чисто военно-технического, Россия и Иран стремительно углубляют экономическое сотрудничество. Перечень его направлений вызывает уважение. Так, несколько дней назад управляющий директор Иранской газовой инжиниринговой и девелоперской компании (IGEDC) Реза Ношади рассказал о сделке по продаже 40 мощных газовых турбин:

85% оборудования и объектов, необходимых для функционирования газовой отрасли, производятся на территории Ирана. Поэтому Иран и Россия подписали экспортное соглашение об отправке в Россию 40 турбин иранского производства.

Очевидно, что это прямое следствие западных санкций против российской экономики. Иран, более трех десятилетий находящийся под ограничительными мерами, сумел выжить и провести импортозамещение критических технологий. Начав с локализации компонентов под имеющееся западное оборудование, Тегеран сделал ставку на НИОКР и разработку собственных технологий. Иранская MAPNA Group была создана в 2013 году на базе компании по управлению проектами электростанций, но вышла далеко за пределы этих компетенций, занявшись также разработкой нефтяных и газовых месторождений, услугами по бурению на суше и в море, строительством перерабатывающих установок, вспомогательных сооружений, инженерных сетей, резервуаров для хранения, проектированием и производством высокотехнологичного оборудования, в частности, турбокомпрессоров для магистральных трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и технологических установок, а также узлов учета нефти. В 2017-м Исламская Республика стала самодостаточной в производстве турбокомпрессорных агрегатов, используемых для перекачки природного газа.

По поводу сделки по закупке 40 газовых турбин есть разночтения. В одних источниках указывается, что это силовые установки для прокачки газа по новым трубопроводам. В других пишут, что это турбины для новых ТЭС, которые могут понадобиться как для развития энергетики в России, так и для восстановления послевоенной Украины. Увидим.

Самое интересное, что в РФ иранские турбины могли оказаться уже очень давно. Когда возникла та неприятная история с немецкими турбинами для электростанций в Крыму, Москва на полном серьезе рассматривала возможность покупки аналогичных агрегатов у ИРИ, но не сложилось. Позже, в 2019 году, находящаяся под санкциями компания «Технопромэкспорт» подумывала приобрести иранские газовые турбины для ТЭС «Ударная» в Тамани, но и тогда сделка не состоялась из-за опасений, «что скажет княгиня Марья Алексевна».

К осени 2022 года по этому поводу, как видно, в Москве и Тегеране уже перестали переживать. Но не одними дронами и турбинами ознаменовалось сближение России и Ирана.

На фоне западных санкций было принято решение, что отечественные авиаперевозчики станут обслуживаться в Исламской Республике, которая за годы изоляции сумела наладить производство комплектующих для американских и европейских лайнеров. Иранские автопроизводители готовы поставлять в Россию двигатели и компоненты для сборки автомобилей.

Исламская Республика теперь превращается в нашего нового стратегического партнера в энергетической сфере. Через территорию Азербайджана Тегеран будет покупать ежесуточно 9 миллионов кубометров газа для своих нужд и еще 6 миллионов кубов – для перепродажи в другие страны. В минувшем июле между Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC) и «Газпромом» было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития нефтегазовой инфраструктуры, включая строительство терминалов для сжиженного природного газа и газопроводов, на сумму 40 миллиардов долларов. Ведутся переговоры о строительстве двух новых блоков на АЭС в Бушере специалистами «Росатома».

Как заявил посол ИРИ в РФ Казем Джалали, Тегеран готов стать главным покупателем российского зерна:

В прошлом году, я полагаю, мы были на втором месте по нашим закупкам в России. В следующем году мы, я думаю, будем номером один.

Не исключено, что в перспективе именно Иран сможет стать основным логистическим хабом, через который в обход санкций на экспорт пойдут наши углеводороды, удобрения и зерновые. По факту ИРИ теперь превращается в главного стратегического партнера Кремля.

Также большой интерес для России может представлять магистраль, железнодорожная и автомобильная, которая должна связать Иран, Ирак и Сирию. Благодаря ей Минобороны РФ получит возможность снабжать воинскую группировку в САР в обход своевольной Турции, снизив степень зависимости Москвы от «султана».
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 26 октября 2022 16:35
    +2
    Все верно. Зерно в обмен на беспилотники и турбины. Нормальная сделка.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 26 октября 2022 16:51
    +10
    А может быть вместо Турции газопровод следует проводить в Иран, а затем совместный хаб в Индию?
    А еще канал когда-то из Каспия в Индийский океан рассматривали строить.
    1. Shelest2000 Офлайн Shelest2000
      Shelest2000 26 октября 2022 22:22
      +4
      Не,а как же ножи в спину? Вова к ним уже привык и ,судя по последним предложениям туркам, ему это даже нравится. Слов нет,одни мысли,да и те - нецензурные...
  3. Михалыч Офлайн Михалыч
    Михалыч 27 октября 2022 07:31
    +6
    Всё хорошо. Персы стали самодостаточными в стратегических структурах, потому что готовили рабочих, техников, инженеров, а не ефехтивных манагеров, юристов и прочую ненужную шваль. В общем не производили болонок по одноимённой системе (прости Господи). Да и за казнокрадство не позволяли сбегать за рубеж, а нормально делали "секир башка".
    bully
    1. ficshr Офлайн ficshr
      ficshr (Николай Анисимов) 27 октября 2022 12:06
      +3
      Ох,...как правильно, к сожалению. Поддерживаю...
    2. borisvt Онлайн borisvt
      borisvt (boris) 28 октября 2022 00:38
      +1
      да уж, юристов и экономистов наплодили столько, что скоро Штаты переплюнем по их количеству. Убежден: чем больше в стране юристов и экономистов, тем быстрее она накроется медным тазом
  4. Nikolaevich I Офлайн Nikolaevich I
    Nikolaevich I (Владимир) 27 октября 2022 13:53
    +4
    Мдааа...! А как ,совсем недавно,Россия шестерила перед "Западом" ! Вспомнить противно !Сейчас Д.Медведев то и дело пи...ликает о противостоянии России "Западу" ! Но ведь многие "капитуляционные акты" подписал именно он ! С одобрения Путина !
    1. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 28 октября 2022 10:49
      +2
      Но ведь многие "капитуляционные акты" подписал именно он ! С одобрения Путина !

      Мало того - в бытность "мальчикстульчикпогреть" подарил Норвегии часть акватории Баренцева моря. Так сказать , "границы спрямил"...рыболовной зоны. За "красивые глаза" ? Ага, щаззз...
      Эх, жаль Стивен Джобс помер - не у кого ему новый айфончик выклянчить... Пронырливый малый - как ловко "в прыжке переобувается"... какие пассажи грозные в своей "Телеге" выкладывает, ух!!!
      Сказал бы в адрес этого либераста "пару ласковых" - так ведь "забанят"...
  5. svit55 Офлайн svit55
    svit55 (Сергей Валентинович) 27 октября 2022 21:00
    +1
    Молодцы персы, все у них свое, в том числе и голова. Наша власть ни на что не годна, это очень хорошо показала СВО. Если такой бардак в армии, то что же в остальном? Ну, не все так плохо конечно, вот например "танковые биатлоны" красота. А персы в это время делали беспилотники.
    1. Динго Офлайн Динго
      Динго (Виктор) 28 октября 2022 11:00
      0
      А персы в это время делали беспилотники.

      ...и не только беспилотники. Автомобильную отрасль, которая у нас, на данный момент, практически "легла", они создали практически с нуля. Без всяких там "импортозамещений" , "неимеющиханалогов"...
      И никаких "отверток" - только свое.