Почему Суровикин решил не устраивать «Сталинград-2» под Херсоном

127

Главной новостью вчерашнего дня, безусловно, стал отвод российских войск из Херсона на левый берег Днепра. О том, что все к этому идет, мы предупреждали давно, втайне надеясь на чудо. Увы, но чуда не случилось. Что же будет дальше с российским городом Херсоном, попавшим под украинскую оккупацию, с Родиной и с нами?

Последняя «перегруппировка»?


О том, что по Херсону возможны любые решения, вплоть до «самых тяжелых», заранее предупредил главнокомандующий СВО Сергей Суровикин. Хотелось бы поблагодарить генерала за честность, что не стал тешить народ напрасными иллюзиями. После начала массовой эвакуации из города и вывоза всего, напоминающего о его русскости, вплоть до останков князя Потемкина и памятников нашим великим полководцам, всем здравомыслящим людям стало понятно, что мы оттуда действительно уходим. В красивые сказки от «Юры Сумы» про контрнаступление на Николаев верить хотелось, но не получилось. Почему же уход с Правобережья был лишь вопросом времени?



Потому что это закономерный итог всей логики спецоперации, на которую изначально выделили недостаточно сил, при этом разбросав их сразу по нескольким направлениям. Если бы всю российскую группировку бросили только на освобождение Донбасса совместно с НМ ЛДНР, эта задача уже была бы достигнута. Если бы все силы направили на взятие Киева, он был бы взят за те самые три дня. Если бы мы изначально сосредоточились только на южном направлении, то Украина потеряла бы не только Приазовье, но и Причерноморье. Однако сделали так, как сделали.

Результатом стал бесславный уход из-под Киева, где нам устроили «Бучу». Переброшенные на Донбасс российские войска были задействованы в СВО далеко не полностью, и процесс освобождения шел очень медленно, что преподносилось как невероятно умное решение, снижающее потери. За это время, пока ВС РФ и НМ ЛДНР бились об укрепрайоны, Киев провел масштабную мобилизацию, переобучил под натовские стандарты и перевооружил дополнительные силы, обеспечив себе многократное численное превосходство, и сам перешел в контрнаступление. Потом была бесславная «перегруппировка» из Харьковской области с расправами украинских нацистов над пророссийскими активистами в Балаклее, Купянске и Изюме. Затем был потерян Красный Лиман на территории ДНР, считавшийся уже освобожденным от ВСУ.

И вот закономерно пришел черед Херсона. Занятие этого города в первые дни СВО «с наскока» было огромнейшим достижением, которое предоставляло России удобный плацдарм на Правобережье, дававший возможность развивать дальнейшее наступление на Николаев, Кривой Рог, Одессу, Никополь, Запорожье и дальше на Днепропетровск. О его стратегическом значении мы подробно рассказывали ранее. Увы, но почему-то на полупустой Николаев, находившийся всего в 60 километрах от Херсона, ВС РФ сразу не пошли, а потом время легких побед было упущено.

Хуже того, время, когда еще можно было что-то изменить, бездарно потрачено на полугодовое стояние на Южном фронте, пока на него не обратили свои взоры в Генштабе ВСУ. О начале частичной мобилизации Верховный главнокомандующий Путин объявил только спустя семь месяцев после начала спецоперации, в сентябре, когда стало уже слишком поздно. В конце августа противник начал последовательное и неуклонное давление, которое в ангажированных российских СМИ назвали «бойней за Херсон». Вооружившись американскими «Хаймарсами», ВСУ разрушили ракетными ударами Антоновский мост и переход через плотину Каховской ГЭС, сделав невозможным надежное снабжение группировки ВС РФ на Правобережье, и продолжали наступать. Херсон был почти обречен. Почему почти?

Потому что в Великую Отечественную наша Красная армия как-то смогла не только удержать Сталинград, находившийся на противоположном берегу реки Волги, но и выиграть в этой битве у вермахта. Даже украинские террористы из «Азова» (запрещен в РФ как экстремистский) продержались 2,5 месяца в полном окружении. Россия же имеет и авиацию, стратегическую и тактическую, и ракетные войска, но ее военно-политическое руководство предпочло сдать единственный освобожденный областной центр бывшей Незалежной Киеву без боя. Сегодня президент Зеленский уже создает на территории Правобережной Херсонщины свои ВГА. Почему?

Командующий СВО Суровикин так аргументировал свою позицию:

Товарищ министр обороны! Всесторонне оценив сложившуюся ситуацию, предлагается занять оборону по левому берегу реки Днепр. Понимаю, что это очень непростое решение. Но в то же время мы сохраним самое главное – жизнь военнослужащих и в целом боеспособность группировки войск, держать которую на правом берегу в ограниченном районе бесперспективно.

Глава Минобороны РФ Шойгу согласился с его доводами:

Приступайте к отводу войск и примите все меры, чтобы обеспечить безопасную переброску личного состава, вооружения и техники за реку Днепр.

Вывод из Херсона на левый берег Днепра ВС РФ позволит сохранить кадровый состав российской армии, которую можно будет насытить и постепенно усилить за счет резервистов для дальнейших сражений. С военной точки зрения это решение может быть оправданным. Однако негативных последствий от сдачи Херсона без боя, без «Сталинграда-2» будет намного больше.

«Израиль на Днепре»


Во-первых, мы теряем плацдарм на Правобережье, что закрывает возможность дальнейшего наступления на Николаев, Кривой Рог и Одессу. Турецкие и западные партнеры могут вздохнуть спокойно, больше «зерновой сделке» уже точно ничто не угрожает.

Во-вторых, Россия теряет свой новый областной центр Херсон, а также утрачивает возможность освободить Запорожье, находящееся на правом берегу. Тем не менее делать это все равно когда-то придется, но ВС РФ тогда реально «умоются кровью». То есть созданы предпосылки для будущей «бойни за Херсон», где тяжелейшие потери будут нести уже не украинские, а российские солдаты.

В-третьих, ВСУ получили безопасную естественную границу по Днепру и теперь могут высвободить дополнительные силы для удара по Приазовью с целью перерезать сухопутный коридор в Крым, а также уничтожить Крымский мост. После этого полуостров превратится в «остров», который будет простреливаться ракетами ВСУ, а ВМСУ будут кошмарить Черноморский флот РФ атаками морских дронов. Не исключено, что в «целях сбережения военнослужащих и сохранения боеспособности» корабли Черноморского флота в итоге будут выведены из Севастополя в Новороссийск.

В-четвертых, искусно создаваемый пиарщиками блистательный медийный образ нашего Верховного главнокомандующего изрядно потускнел, что грозит самыми непредсказуемыми последствиями уже в феврале-марте 2024 года. Либералы как были против него, так и укрепились в своих взглядах. А вот патриотично настроенные россияне задаются все новыми и новыми вопросами – почему эта «странная» СВО зашла явно куда-то не туда и вместо водружения Знамени Победы надо Львовом мы снимаем свой триколор в российском Херсоне? Десятки тысяч наших новых сограждан из эвакуированного Херсона в одночасье стали лицами без определенного места жительства.

В-пятых, Украина, которую в рамках спецоперации должны были демилитаризировать и денацифицировать, на глазах еще больше милитаризируется и нацифицируется. То есть результат прямо противоположный изначально заявленной Путиным задаче. Конечным итогом СВО, если ничего принципиально не изменится в подходах, станет превращение бывшей Незалежной в «Израиль на Днепре». Это будет накачанное русофобией и самым современным оружием нацистское государство, имеющее своей целью не только возвращение ранее утраченных территорий, но и полное уничтожение Российской Федерации.

Перемены нам жизненно необходимы здесь и сейчас. О том, как можно попытаться выкарабкаться из этой ямы-ловушки, мы еще подробнее поговорим далее.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    10 ноября 2022 10:50
    А, что тут комментировать, рыба гниет с головы))
    1. +2
      10 ноября 2022 11:09
      Великий русский язык очень насыщен образами. Поговорка про рыбу, для меня, подразумевает, что начиная дело какое-то или сталкиваясь с созданным кем-то надо иметь ввиду, что при наплевательском отношении изначально можем получить нежелательный результат. Образность в том, что при всем при этом где-то есть еще надежда дело исправить. А тут, про все, что происходит - надежда покидает.
      1. -2
        10 ноября 2022 18:08
        ужас ,сколько же раз лохов можно опускать ниже плинтуса за 30 лет ,но увы .....
    2. -5
      10 ноября 2022 11:15
      Тут стратегическое решение правильное, ибо гнилая рыба развалится, при дальнейшем расширении военных действий. Сейчас выигрывается время для латания своего гнилья, и главным , разваливать украинскую государственность , уничтожая энергетику и промышленность в преддверии зимы. Генерал Мороз по прежнему будет действовать на Россию. При усиленных ударах по инфраструктуре Украины, государство погрузится в хаос и будет не до побед, вопрос на выживание станет главным.
      1. +21
        10 ноября 2022 11:31
        А кто мешал это сделать сразу с их инфраструктурой, транспортными коридорами, военными конвоями?
        1. +16
          10 ноября 2022 14:46
          Цитата: Сидор Бодров
          А кто мешал это сделать сразу с их инфраструктурой, транспортными коридорами, военными конвоями?

          Тупые , безмозглые менагеры во власти.
          1. Комментарий был удален.
      2. +12
        10 ноября 2022 12:29
        Цитата: Владимир Тузаков
        Тут стратегическое решение правильное, ибо гнилая рыба развалится, при дальнейшем расширении военных действий. Сейчас выигрывается время для латания своего гнилья, и главным , разваливать украинскую государственность , уничтожая энергетику и промышленность в преддверии зимы. Генерал Мороз по прежнему будет действовать на Россию. При усиленных ударах по инфраструктуре Украины, государство погрузится в хаос и будет не до побед, вопрос на выживание станет главным.

        не надейтесь, укрорейху не дадут умереть, накачают оружием и кинут в новую войну, но это будет другая война
      3. +6
        10 ноября 2022 16:32
        надежды на "генерал-мороз" не могут каждый исторический раз ,оправдываться на 100%. В какой-то очередной раз это даст сбой. Вовлечёность всего НАТО в этот конфликт обещает, что не исключено, что их технологии смогут на этот раз противостоять "спасителю генерал-морозу".
      4. +12
        10 ноября 2022 18:12
        стратегически продлили жизнь до 78 лет ,а народ дохнет как мухи , тут пахнет не стратегией ,а бездарностью все 30 лет...
      5. -6
        11 ноября 2022 09:12
        Забавно мыслят ура-кряклы, поборники пресловутого "русского мира" им надо оказывается разваливать чужую государственность и чужую жизнь, вместо того, что созидать свою и сделать свою страну-Россию привлекательной для других. Вместо того, чтобы развивать свою страну, убрать чудовищное неравенство, коррупцию, нищенские зарплаты, произвол власти и чиновников.
        1. +1
          11 ноября 2022 09:18
          Это еще что! А как будут возмущаться там, в эуропе, когда освободим от гнили наши исконно русские земли. Все только начинается.....
        2. +1
          11 ноября 2022 22:29
          Монстер, ты видимо просто не знаешь, что Украина это исконно русские земли? Мы их просто возвращаем и вернём всё наше. Несогласных либо уничтожим на поле боя, либо они сами убегут на Запад. Всему своё время, Монстер.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      11 ноября 2022 09:51
      в 2024 наш дремучий народ должен поставить руководителем Кадырова
      1. 0
        11 ноября 2022 11:24
        ну что то они в одночасье переобулись и поддержали ,видимо не все так о чем они до этого говорили....
    5. Комментарий был удален.
  2. +23
    10 ноября 2022 11:12
    блистательный верховный засиделся и заврался окончательно, ему бы самому уйти достойно, а не быть изгнанным погаными тряпками
    1. -24
      10 ноября 2022 15:38
      Виктор, а поганые тряпки это вы и ваши товарищи, неумные? laughing
      1. +6
        10 ноября 2022 20:13
        Цитата: isofat
        Виктор, а поганые тряпки это вы и ваши товарищи, неумные? laughing

        кто из нас умнее покажет время, но думаю вы будете разочарованы в своем кумире laughing
        р. с. читал вашу переписку с мебиусом, ваши знания в еврейском правописании поражают, поэтому это скорее вы еврей а не он, но вы боитесь в этом признаться, не стоит стыдиться своего происхождения им надо гордиться wink
        1. -10
          10 ноября 2022 21:04
          Виктор, мой кумир Россия, а не "революционеры" вроде вас, которые разрушающие страну. smile
          Я вас не буду разубеждать, думайте сами, еврей я или нет. Кстати, среди евреев много замечательных людей. laughing love
          1. +4
            10 ноября 2022 21:23
            Цитата: isofat
            Виктор, мой кумир Россия, а не "революционеры" вроде вас, которые разрушающие страну. smile
            Я вас не буду разубеждать, думайте сами, еврей я или нет. Кстати, среди евреев много замечательных людей. laughing love

            я как раз ничего против евреев не имею в отличии от вас, но вы опять все перекрутили как и в переписке с мебиусом, а насчет революционеров, так это вы не по адресу, я за сменяемость власти , а не обсиживания ее задней точкой в течении 20 лет, а то уже не только стул под кем-то блестит, но и пятая точка сверкает
            1. -1
              10 ноября 2022 21:36
              Виктор, совсем другое дело. Ищите достойную кандидатуру и приходите на выборы.

              А насчёт евреев, это обычные люди, есть плохие, есть хорошие. laughing
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              12 ноября 2022 20:25
              Пункт первый, власть она никогда и нигде не меняется мирно и без крови
              Пункт второй, если власть меняется смотри пункт один и разбирайтесь кто же тогда власть на самом деле.
          2. -1
            11 ноября 2022 10:05
            Вы страну уже разрушили и уничтожаете остатки,хватит пафоса, может пора за ум взяться....
          3. +1
            11 ноября 2022 11:29
            отчего то все российские "кумиры" в час "х" оказываются по ту сторону баррикад...
        2. -4
          11 ноября 2022 06:06
          вы свой ум уже показали, выбирая януковича, порошенко, зеленского... кого во власть может поставить украинец известно. свои советы как превратить Россию в украину, оставь при себе. Не нравится украинцам Путин? а русским не нравятся украинцы. и то что вы сейчас на всех каналах ... кипятком - замечательно. значит вам не комфортно и вы всем стадом скоро свалите.
          1. -5
            11 ноября 2022 11:32
            они в поиске ,в отличии от нас ,погрязших в скудоумии....
    2. +7
      10 ноября 2022 16:14
      Закат славы нашего верховного заиграл новыми красками, в свете которых начал проявляться отчетливый облик Николая-2
      1. Комментарий был удален.
  3. -8
    10 ноября 2022 11:16
    Автор сам себе противоречит. То с самого начала распылили войска, то надо было брать еще и Николаев...
    Диванные стратеги...)
    1. +8
      10 ноября 2022 11:26
      Диванные стратеги умнее кремлевских,потому ,что при любом раскладе мы выживаем ,а как себя почувствуют кремлевские стратеги без Кремля .
      1. +2
        10 ноября 2022 12:16
        Цитата: aslan642
        при любом раскладе мы выживаем

        Это кого не мобилизуют...
        1. +1
          10 ноября 2022 12:40
          При чем тут мобилизация ,тут вопрос стоит о выживании России.Большая войне не за горизонтом
          1. +1
            11 ноября 2022 09:21
            Она уже началась. Кто-то хотел выиграть ее на поле боя. Мы, русские россияне ее выиграем. Мы - победим!
            Может быть это и будет последняя война на планете Земля.....
      2. -1
        11 ноября 2022 09:16
        Не надейтесь выжить без Кремля. Кремль вас утянет за собой.
    2. +1
      10 ноября 2022 16:34
      он говорит что если бы сосредоточились на одном направлении, в данном случае южном, то уже и Одессу бы взяли. Но,вот такую узкую южную околочерноморскую полосу как удержать бы смогли, это вопрос.
  4. 0
    10 ноября 2022 11:23
    Без ядерных грибов ,ситуацию переломить будет сложно. Или согнать вех российских мужчин на украину, но на это не пойдут, т.к. будут реки крови.
  5. +9
    10 ноября 2022 11:34
    Нет в России Сталина, Жукова и Рокоссовского.
    1. 0
      11 ноября 2022 06:10
      тогда бы украинские бешенцы условно мужского пола первые бы на фронт поехали... причем минные поля разминировать шеренгой своими копытцами, а не советы с дивана бы писали.
    2. 0
      11 ноября 2022 09:23
      У нас в России достаточно умных и способных людей. Время пришло. Они уже в рядах тех, кто готов сражаться. Не верьте тому, кто ноет что Россия проиграет. Нет. Россия победить. Возможно, что проиграет весь мир. Так тоже бывает.
  6. -2
    10 ноября 2022 11:58
    Ясно одно - это договорняк. Что пообещали России, простому люду неизвестно.
    Но, ему же известно, что нас ожидаемо кинут.
    После этого Путину придется ускоряться - окончательно рушить энергосистему хохлов. Далее ХАОС.
    Решение на ввод миротворцев под эгидой ООН. Приштинский бросок 2 ВС РФ с территории Беларусии до Приднестровья. Это ноябрь - декабрь 2022. Выдавливание упоротых в западные области. По областное голосование.

    Таким образом плацдарм в Беларусии становится основным.
    1. +16
      10 ноября 2022 12:35
      да какой там бросок, Эльцин и то был смелее и решительнее нынешнего стратега, это человек пиара и развешивания лапши, раньше его хоть боялись, а теперь все уже поняли, и сторонники и противники, что он ни на что не способен. Пока он у власти ничего не поменяется, получили позор, теперь получим настоящую войну
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      10 ноября 2022 18:16
      батька не , чтобы допустить войну с соседом на своей территории...!!
    3. +3
      11 ноября 2022 09:35
      Да, возможно договорняк. Те, кто сидит у власти, не все связывают свою жизнь, будущее с Россией. К сожалению, это так. Эти персонажи защищают свои, вложенные в запад сбережения, своих мамок и деток. Это понятно. Они просят (через СМИ) что их должны понять, что они готовы к миру. Это они готовы, это их мир. Им плевать на людей и страну. Они просто заботятся о себе. Все уже было. Но почему мы должны их понимать? Это нам, простым россиянам еще предстоит понять и сделать с ними то, что должно. Мы ведь тоже должны заботиться о себе. И мы все уже поняли, что характерно. Давно уже писал об этом, что те, кто не хочет жить в России, не видят тут свое будущее и будущее своих деток - пусть уматывают. Все еще пока можно это сделать. Оставьте нашу страну нам, мы помним и выучили уроки 90-х, мы не будем сдаваться, мы не пойдем на договорняк, у нас СВОИ ПРАВИЛА и они ПРАВИЛЬНЫЕ!
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        11 ноября 2022 13:44
        "Договорняк" - это не значит хуже России. Это значит обе стороны согласны. Нравится это кому-то или нет.
  7. +13
    10 ноября 2022 12:28
    Я уже для себя выводы сделал давно, на ключевых постах нашей страны стоят невежества и не компетентные олухи, которые попали туда по степени лояльности, а не из за своих профессиональных качеств и достижений, и рыба сгнила с головы, кругом обманщики и жополизы, начиная от полковника и заканчивая министром. Превратили страну в посмешище в которой харкают прям в лицо, а армию унизили ниже некуда и превратили в кучу доходяг у которых кроме жратвы и техники из СССР нет ни чего даже ых Маск сетей(вчера читал репортаж комсомольской правды, там на фото мелькали наши ребята, которые резали на лоскуты трофейную хохлячую форму и из лоскутов вязали маск сеть). Если бы этой операцией руководили патриоты(наподобие Стрелкова), а не жулье, Украины уже бы давно не существовало, а мы бы дальше жили своей жизнью,а не сводками фронта из телеграмм каналов.
    Ещё
    1. -3
      10 ноября 2022 21:50
      Слава, спасибо, но не все согласны с вашими давно сделанными выводами, вы не указываете дату их появления.
      Насколько давно Слава вы сделали свои выводы?
    2. Комментарий был удален.
  8. +4
    10 ноября 2022 12:51
    СВО? Операция «Гапон-2»! Весь ход так называемой СВО все время оставлял неприятный осадок, что творится? И вот Херсон все расставил по своим местам.
    Кремлевской верхушке НЕ НУЖНА ПОБЕДА НА ФАШИСТАМИ Украины! Поскольку фашисты Украины -евреи, такие же ЕВРЕИ как захватившие власть в России. Отсюда все эти договорняки, ошеломляющая страну «беззубость» российской армии…
    Не нужна правящей клике армия победительница. Все идет по плану еврейских фашистов Москвы и Киева.
    Много разного было в истории России… Цусима, затем революции 1905 года и 1917, затем расстрел царя со всей продажной семейкой.
    Теперь Херсон. Не за горами революция 202_ и расстрел у Кремлевской стены главного и продажного Гапона-2. Я верю, так будет! Потому, что я верю в Россию!
    1. -1
      11 ноября 2022 06:15
      бабуины готовят с поляками на московский трон очередного лжедмитрия и верят в это? laughing потом же минин с пожарским появится...
  9. 1_2
    -3
    10 ноября 2022 12:59
    главная причина сдачи Херсона это угроза затопления ( большое расширение русла реки, росс группировка на правом берегу может оказаться изолировавнной и окружена), при обрушении Каховской плотины, по которой укропы пуляют до 120 химарсов в день, 80% сбивают, значит 20-30 ракет падают. видимо на сион бандер не подействовали предупредительные атаки РФ на укро энергетику и не испугала перспектива замерзнуть зимой. поэтому пришлось свалить из Херсона( обстрелы плотины продолжаются), но находиться в паре километров от него. в таком случае РФ надо дальше полностью вырубать отопление и энергетику Бандерстана, это заставит глав бандер эвакуировать население ( Кличок уже протяфкал об этом), это позволит РФ наносить удары по боевикам в пустых городах, в том числе и по Киеву. надумает РФ сама взорвать плотину, и таким образом ликвидировать угрозу наступления бандер из Херсона, пока неизвестно. но такая возможность есть- Каховскую плотина будет оставаться под контролем РФ. учитывая 8 летние обстрелы Донецка, надо наступать на этом участке. отодвигать бандер от Донецка в сторону Днепропетровска. одновременно наступать из Энергодара, тоже в сторону Днепропетровска. а потом уже наступать на Николаев с севера и из Херсона )) к тому времени глав бандеры должны эвакуировать население( или сами свалят на Западенщину) из замерзших городов, что развяжет руки Суровикину))

    1. +4
      10 ноября 2022 14:19
      Да, именно так и будет. Но, города мы все равно взять НЕ СМОЖЕМ! Нет численного перевеса; количество и качество нацбатов возросло в разы + наемники - засядут в домах и ничего не сделаешь. Уничтожены только мобилизованные.
    2. +7
      10 ноября 2022 14:54
      Цитата: 1_2
      главная причина сдачи Херсона это угроза затопления

      Киев, между прочим , стоит ниже по течению Днепра в десятке км от огромного "Киевского моря" , водохранилища с дамбой и системой шлюзов , но "угрозы затопления" , для него почему-то нет...
      А может быть стоило провести демонстрацию серьёзности намерений , и показательно произвести несколько "пристрелочно-демонстрационных" прилётов по дамбе ? Чтоб в кукуеве поняли , что с ними шутить не будут.
      1. -7
        10 ноября 2022 15:50
        Цитата: Мёбиус
        Киев, между прочим , стоит ниже по течению...

        Мёбиус, Киев должны были строить на высоком месте. Да и на карту могли посмотреть. Вы не в Израиле учились, случайно? laughing
        1. +2
          10 ноября 2022 16:25
          Цитата: isofat
          Мёбиус, Киев должны были строить на высоком месте. Да и на карту могли посмотреть.

          Киев , на холмах , ниже по течению Днепра стоит , издревле , когда о "Киевском море" и в помине никто не задумывался.Поэтому - прорыв дамбы , это техногенная катастрофа , значительно более крупная , чем грозит Херсону.

          Цитата: isofat
          Вы не в Израиле учились, случайно?

          Вот вас е евреи не отпускают... laughing
          Вы не на мне срывайтесь , если евреи обидели...
          Я же вам в ЛС писал - разбирайтесь в семье yes ...
          1. -6
            10 ноября 2022 16:48
            Цитата: isofat
            Вот вас е евреи не отпускают...

            Мёбиус, скучно без них, куда делись?
            У нас обычно запятую прижимают к левой букве, с той стороны, а в Израиле пишут справа налево и особо не заморачиваются, плюс другие признаки.

            Речь вообще-то идёт о Каховской ГЭС, Запорожской области, неумный. laughing

            P.S. На карте см. Новая Каховка.
            А это карта затопления - https://www.kp.ru/daily/27460/4665385/
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. -9
                10 ноября 2022 17:44
                P.S. Подозрительная личность, погоняло Мёбиус, хочет совершить геноцид гражданского населения города Киева. И подтвердил свои намерения. Страна проживания предположительно Израиль. laughing
                1. +4
                  10 ноября 2022 17:51
                  Цитата: isofat
                  P.S. Подозрительная личность, погоняло Мёбиус, хочет совершить геноцид гражданского населения города Киева. И подтвердил свои намерения. Страна проживания предположительно Израиль. laughing

                  Это ВОЙНА , "isofat" , где Украина грозит массовым уничтожением населения России , почему , мы не в праве ответить им той же угрозой , чтобы предотвратить трагедию ?
                  1. -3
                    10 ноября 2022 21:16
                    Цитата: isofat
                    ...где Украина грозит массовым уничтожением населения России

                    Мёбиус, не Украина, массовым уничтожением грозит еврей Зеленский. yes love
                  2. 0
                    11 ноября 2022 13:23
                    Ваши предложения затопить Киев и его население это не война, а военное преступление. Откуда ты, где твоя родина?
              3. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
              4. -1
                11 ноября 2022 09:42
                Сколько глупостей не пиши, они глупостями и остаются. А почему? Потому что глупости пишут глупые люди. Даже если они и евреи.
    3. +1
      10 ноября 2022 16:38
      а что даст что укро-города опустеют? Вы же не думаете
      , что бандеры их тоже оставят а не превратят в цитадели чтобы продержаться до весны?
    4. 0
      10 ноября 2022 18:19
      госдеп рулит......!
    5. +1
      11 ноября 2022 15:14
      Не надоело переписывать дурь Э-к-с-п-е-р-д-о-в и свою глупость транслировать. Один из них уже договорился, что берег, на который перешли войска рф, выше, чем противоположный, и им ничего не грозит. На карту гляньте, трансляторы.
      1. 0
        11 ноября 2022 21:11
        Алик, всё верно, в связи с вращением Земли в северном полушарии у всех рек правый берег крутой, в Южном полушарии наоборот, похоже что многие эксперты получали дипломы об образовании не за знание военной географии.
  10. +10
    10 ноября 2022 13:09
    При таких верховных стратигах ждемс товарисчи сдачу остальных присоединенных территорий, а потом и крыма. Так это следует понимать? Патриотического визга было много, а получилось как всегда.
    1. +6
      10 ноября 2022 16:19
      Мало того, я все больше начинаю склоняться к мысли, что скоро Суровикин заявит о целесообразности создания обороны на левом берегу Дона.
  11. +8
    10 ноября 2022 13:14
    После сдачи под Харьковом и сейчас Херсона основной вопрос: что дальше???
    Немного раньше уже писал, что войны локальными стычками и истреблением 100-200 или даже 1000 врагов на поле боя не выигрываются. Война выигрывается разгромом армии противника. После потери стратегической инициативы и перехода в глухую оборону можно ли разгромить армию врага и выиграть войну!?
    Или надежда на генерала МОРОЗА, который всех истребит, всех закопает или, наоборот, всех сразу примерит?
    Так это - слабая надежда. Поэтому немного истории.
    1. Первая Отечественная война, 1812 г.
    Генерал МОРОЗ уничтожил французскую армию - армию Европы. Но, правда, ли это!?.. Армия Наполеона шла к Москве с условием, что взяв Москву закончит войну. Об этом прекрасно сказано в знаменитом нашем классическом фильме "Кутузов", где французский генерал докладывает Наполеону, что армия считает, что война закончилась. Как следствие, - повальное мародерство, грабежи и разложение армии... В результате Наполеон оставляет Москву...Дальнейшее, обратная дорога в Европу и гибель армии. И вот вопрос: армия Наполеона погибла из-за мороза или из-за взятия Москвы и собственного разложения.. Для понимающих, очевидно: после взятия Москвы и разложения армия Наполеона была обречена и погибла бы даже в условиях осени...
    2. Вторая Отечественная война, 1941 г.
    Как и в 1812 г. суровая зима, немцы не готовы к зиме, стоят в нескольких километрах под Москвой. Но вот вопрос: смогли бы мы удержать и разгромить немцев под Москвой, если бы не перебросили под Москву сибирские дивизии!?... Очевидно, немцев под Москвой разгромил не генерал МОРОЗ, а наша армия, наши вовремя переброшенные с Д. Востока резервы. Чтобы было с Москвой если бы этих резервов не было, каждый сам для себя может ответить.
    С учетом истории, очевидно, что не генерал МОРОЗ уничтожает врага, а только наша армия, которая лишает врага резервов и наносит ему сокрушительный удар... Отсюда, как бы мы плотно не сидели в обороне, как бы хорошо не работал на нас ГЕНЕРАЛ МОРОЗ, уничтожить армию бандерлогов и выиграть войну мы можем только полностью разгромив врага как это и было во время битвы под Москвой и во время ВОВ.
    Надежда на генерала мороза это - не для нас, а для процветающей гейропы, нам же может помочь только наша армия, руководимая не паркетными, а грамотными генералами, для которых современная война - не игра в оборону, а инициатива даже в обороне, направленная на истощение врага, на создание условий для нанесения решающего удара, приводящего к его полному разгрому.
    1. И вот вопрос: армия Наполеона погибла из-за мороза или из-за взятия Москвы и собственного разложения.. Для понимающих, очевидно: после взятия Москвы и разложения армия Наполеона была обречена и погибла бы даже в условиях осени..

      Армия Наполеона погибла из-за просчёта в вещах, о которых вы даже не подозреваете:
      вся тягловая сила его армии заключалась в французских (немецких и прочих) лошадках, привыкших к сочным французским (немецким) травам и кормам. Отведав русской соломы-сена, французские кони начали болеть, а потом и солома-сено закончились - кони-лошади стали дохнуть. Подвоз фуража из Европы был практически провален, кавалерия частично сдохла, частично была съедена всадниками. Огромные расстояния и морозы, отсутствие питания для людей и лошадей довершили развал армии Наполеона.
  12. +1
    10 ноября 2022 13:33
    Ха. Теперь пошли объяснялки о Херсоне...
    Пугалки о Грязнобомбе и Взрывоплотин почти забыты....

    А вот если не взорвут нифига - как "експерды" обрадаются то! Новый поток объяснялок, гонораров, пиара, превозношение прозорливости Самих и трусости коллективного З.
    1. -2
      10 ноября 2022 14:06
      Атомный шантаж со стороны запада прекратился после показанной готовности РФ применить нептуны с АПЛ Белгорода. Сейчас, вполне возможно, и шантаж затопления прекращен: войска и гражданские эвакуированы - смысл взрывать дамбы?
    2. -2
      11 ноября 2022 14:42
      Вы своими объяснялками чужих объяснялок тоже утомили.
  13. 0
    10 ноября 2022 14:00
    Цитата: rotkiv04
    ему бы самому уйти достойно

    Для него это смерти подобно сейчас, и он это прекрасно понимает.
    1. 0
      10 ноября 2022 18:21
      и как же лохи будут жить без него ...
  14. +1
    10 ноября 2022 14:02
    В контакте несколько лет писал о путинизме как раковая опухоль российского общества, но меня часто считали сумасшедшим, и не возпринимали того что я хотел сказать тогда.
    Раз слова для пробуждения русского медведя не помогают, то этого сделают сатанисты, что конечно к сожалению очень дорого обойдется русскому народу!!!
  15. -9
    10 ноября 2022 16:05
    Херсон сейчас - это ловушка .......войдут туда украинцы и окажутся в ловушке , да еще и под угрозой затопления данной территории , они будут, как на ладони и под постоянным огнем .......
    1. +4
      11 ноября 2022 02:36
      На ладони будут российские войска на левом берегу, они же окажутся и в зоне затопления. Правый берег высокий и почти не затопит...
      В ловушке сейчас вся Россия! Запад понял, что вся сила Руссой армии, это мультики, фикция! Нету ни армии ни флота. Как бы завтра Калининград не забрали, ответить то нечем, только " эффективными манагерами". Да и Япония что-то зашевелилась: можно и Курилы профукать ( устроить перегруппировку с целью сохранения нажитого непосильным трудом). А там и Карелия, лакомый кусок для Финляндии.
      Президент Сербии уже заявил: надежды на Россию больше нет. Хорошо хоть не матом...
      1. 0
        11 ноября 2022 11:43
        сейчас и батька задом завертит и не увидит угрозы от Польши ,и весь контингент вернется в места постоянной дислокации...
  16. +4
    10 ноября 2022 18:24
    Изначально невнятная цель СВО :
    - если освободить ДНР-ЛНР, то зачем было распылять силы и средства по всему фронту от Киева и Харькова до Херсона.
    - если денацифицировать и демилитаризировать Украину силой оружия, то это заведомо не тот инструмент и прямо противоположный результат это показал.
    - если остановить освоение НАТО территории Украины, то не только не остановили но ещё получили затяжную СВО, политэкономическую блокаду, всемирную русофобию и Финляндию, до которой два часа езды от С.Питира, а подлётное время меньше чем от Харькова.
    На Донбассе за 8 лет обе стороны создали эшелонированную линию фронта которую армия РФ не может прорвать уже почти 9 месяцев.
    На других направлениях фронта такой обороны не было, что позволило РФ малыми силами занять большие территории, а вот удержать их стало проблематично даже с учётом проведённой частичной мобилизации.
    Тотальная мобилизация на Украине, поставки западного оружия, не тронутая транспортная инфраструктура и система военного и гражданского управления, позволили не только восполнить потери начального этапа войны, но и нарастить потенциал и перехватить инициативу, а санкционная политика запада не может не оказывать негативного влияния на РФ.
    Создание аналога Государственного Комитета Обороны времён ВОВ и попытка перехода на мобилизационную экономику не может без кардинального изменения всего общественного уклада и не затрагивать интересы РСППевцев, что создаёт внутреннее напряжение и скрытые до поры до времени противоречия которые будут нарастать тем сильнее, чем дольше будет длиться СВО и политэкономическая блокада РФ.
    Решение об отводе войск с правого берега Днепра принял министр обороны – С.К.Шойгу по результату ознакомления с положением дел на месте и по предложению командира СВО РФ на Украине.
  17. +4
    10 ноября 2022 20:12
    Из текста неясно, почему же не решились сделать "Сталинград" в Херсоне.
    Если только из желания сохранить жизни солдат, то не стоило и начинать войну.

    Каково расстояние от новой линии фронта по Днепру до Керчи? Карта даёт меньше 300 км
    1. -2
      10 ноября 2022 21:57
      По Днепру до Керчи? )) Меняйте карту, такую только хохлы могли нарисовать.
  18. -3
    10 ноября 2022 21:07
    Сравнение с Израилем не подходящее. Маленькая но организованная страна во вражеском окружении огромных, но более слабых стран. Здесь картина совершено другая.
  19. +5
    10 ноября 2022 21:31
    Украина, которую в рамках спецоперации должны были демилитаризировать и денацифицировать, на глазах еще больше милитаризируется и нацифицируется. То есть результат прямо противоположный изначально заявленной Путиным задаче

    Совершенно верно!
    1. 0
      11 ноября 2022 06:25
      а то Путин не в курсе что нацизм это ментальность аборигенов руины... они уже свое истинное "лицо" везде показывать начали... а как пели про правильных украинцев...
      1. +2
        11 ноября 2022 10:00
        Вы правы. Оставив украине и т.н. украинцам огромные русские земли, по-братски, хоть и не по воле народной, русские надеялись... да нет, просто отдали и все - живите, процветайте, дружите с нами и все. Без всяких условий. Что же "братья украинцы" известно что, ничего нового, пей гуляй воруй бреши и в итоге вернулись к мерзкой бандеровской кровавой секте, самой подлой и мерзкой, что в ряду такой же грязи. продав свою душу и землю (не принадлежащую им) нелюдям с запада. Что, в принципе и прогнозировали все люди, кто хоть раз сталкивался с этими потомками полицаев и предателей, т.н. украинцами. Скачут. И будут скакать. Другого не дано. Брехуны и воры еще и запятнали себя кровью русских людей.
  20. +3
    10 ноября 2022 21:49
    Да не позорьтесь сравнивая Суровикина с МАРШАЛОМ ЧУЙКОВЫМ,.Сдаст Херсон и не поморщится.Переоценили армагедона...Да Бог ему судья.На детях и внуках отразится
  21. +7
    10 ноября 2022 23:19
    Кого в этом винить, Путина? Шойгу? Суровикина? Кого? Как вы после бегства из Херсона будете людям в глаза смотреть? Людей сберегли, это хорошо, но почему не бомбили железные дороги? Я знаю почему - по украинским железным дорогам вы свои товары на продажу в Европу возили! Снова договорнячёк! И вы после этого ищите предателей? И ищите среди российских граждан патриотов? Мерзавцы!
    1. -2
      11 ноября 2022 06:27
      каким "людям"? проукраинской половине херьсона? так они от эвакуации отказались и с цветочками ВСУ встречают. этим "людям" воронье глаза клевать будет.
  22. +5
    10 ноября 2022 23:20
    Мда, травматичная ситуация явным образом, и она - прав автор - была предопределена беззубостью первых месяцев СВО. Даже нам, простым смертным, было очевидно после "Бучи", после роликов о растянутости снабжения, после шокирующих известий о гибели флагмана ЧФ "Москва", что как минимум пора что-то делать. Либо шарахнуть ЯО по Польше с угрозой тут же ударить по пятиугольнику и прочим центрам на территории США, либо вовлечь РБ и отрезать западные пути снабжения ВСУ, либо хотя бы объявить мобилизацию и засучить рукава тем, кто в тылу остался, елки-моталки!
    Имеем то, что имеем. И мысль, которую озвучил Сергей, она носится в воздухе:

    блистательный медийный образ нашего Верховного главнокомандующего изрядно потускнел, что грозит самыми непредсказуемыми последствиями уже в феврале-марте 2024 года

    В свою очередь, возражу, что вполне предсказуемыми. Лично я уже полгода назад решил голосовать за Мишустина, если случится, что его назначат претендовать. Деятельный мужик, инженер, думаю на пару пятилеток точно хватит вполне приличных его управленческих решений вместо крючкотворства и удушающих приемов, свойственных, по-моему, нашему главковерху и мне лично не совсем симпатичных, скажем так.
    Кроме того, как умный человек, ВВП не может не осознавать, что рискует электоратом. Уверен, что по крайней мере допускает невыдвижение своей кандидатуры. Вполне может быть, что грядет нечто похожее на передачу власти за пару месяцев до выборов, а-ля Ельцин №2. Кстати, может и раньше ))
  23. -5
    10 ноября 2022 23:20
    всё намного шире и глубже.ВСЯ изначальная концепция тн СВО была полностью глупой.И вообще тн СВО было ненужным.Украина медленно шла к полной деградации итак.Кризисные процессы в ЕС и США итак неминуемо углублялись.По факту никаких попыток создать грязную яд.бомбу Киев не делал и попытка это сделать поводом выглядит вообще глупо, тем более ещё и ссылаясь на некие хазинские размышления (Хазин вообще редкий фантазёр и балабол по факту, хотя интересен в ряде вещей, но для него весьма удивительно, что буквально вчера он признался в собственном заблуждении во многом), как и глупо тем более было заявлять о начале какого-то там "освобождения угнетённого народа Украины".Таким образом, РФ явно поспешила и прямо как по поговорке получила:

    Поспешишь - людей насмешишь.
    1. +1
      10 ноября 2022 23:39
      ВСЯ изначальная концепция тн СВО была полностью глупой.

      Ну, не совсем глупой. Но ведь альтернативу никто не рассматривал. СВО можно было сделать сугубо оборонительной. И душить Европу экономически.
      Скажем, накачать ЛДНР 150 тысячной группировкой и стать в глухую оборону. Предварительно подготовив укрепрайоны по примеру украинских. Мариуполь хохлы защищали 2,5 месяца. А наши "полководцы" сдавали города за сутки. Огромный плацдарм сдадут за несколько дней. Максимум за неделю.

      Кстати, в то, что украинцы готовили "грязную бомбу" очень даже верю.
      1. -1
        10 ноября 2022 23:59
        Ну а кто Вам запрещает во что-то верить или нет, как и другим?Верьте!Только ни спецура РФ, ни, как бы Вы к ним не относились МАГАТЭ и тд, в общем пока НИКТО, никаких следов тн грязной яд.бомбы не нашёл, да и вообще в ней очень мало смысла на тот момент было так точно.То, что у Зе длинный язык без костей -да, да и сами россияне постоянно об этом говорили.Но клоун - на то он и клоун!С него спрос-то какой?Рос.руководство ж само заявляло, что в Киеве не с кем говорить - одни марионетки.
        По тн СВО .Ну была бы не глупой, то может тогда за почти 9 мес. ХОТЬ ОДИН бы пункт полностью бы выполнили, а?
        Я думаю, что не зря умные люди ни однократно говорили по всем канонам ведения войны, что на тот момент минимум для ведения войны с Украиной нужно перевес в 3-4 раза в живой силе и тд (500-700 тыс .на минимуме) .Хотя советую послушать А.Девятова, где он очень точно описывает трактат об искусстве войны, где правильно написано, что довести до войны - это заранее проигрышное уже дело.А альтернатива где-то да была, просто она не имела нужных лоббистов во власти.Почему -то решили не ждать, когда первой ударит Украина, дескать, сомнут за 3-4 дня тн ЛДНР.Возможно да.Но только лишь возможно.Это предположение.А вот то, что РФ провалила тн СВО - это уже точно и история.И с таким и дальше подходом она вполне и вообще войну может проиграть.Тем более, что "битву за умы" украинцев она с разгромным счётом проиграло как раз именно из-за вообще совершенно непонятной концепции тн СВО.А это всё доп.мотивация плюс ещё десятки тысячи солдат ВСУ.
        1. -2
          11 ноября 2022 00:03
          А как Вы себе представляете "грязную бомбу". Все компоненты есть у Украины. И слепить ее дело пяти минут. Другое дело, что выдать ее за ядерный удар не получится. Там совсем другие радионуклиды.
          1. -1
            11 ноября 2022 00:16
            А смысл в ней какой?????Тем более тогда какой смысл был в её даже применении?
        2. -2
          11 ноября 2022 00:06
          Ход боевых действий показал, что при первом ударе ВСУ смяли бы корпуса ЛДНР не за 3-4 дня, а за один день.

          СВО, по моему мнению, должна была быть оборонительной. А агрессивно-наступательной должна была быть экономическая война против ЕС.
          1. -1
            11 ноября 2022 00:21
            Какой ход боевых действий?Откуда Вы знаете, как бы могла бы пройти атака ВСУ на тн ЛДНР?Кто Вам сказал, что со стороны тн ЛДНР нет такого же укрепрайона?Я, насколько знаю, что там ровно такой же массивный укрепрайон.И держаться они могли бы там может и гораздо больше 3-4 дней.У ВС РФ, как у уже почти "законного гаранта выполнения Мин.соглашений" было бы достаточно времени на реакцию и РФ бы выглядела в глазах миллионов действительно спасителем, а не оккупантом.
            И войну против ЕС ведут США и Британия , а не РФ.РФ тут выступает средством для достижения эк.победы над ЕС.
  24. +3
    10 ноября 2022 23:57
    В истории принято характеризовать периоды правления главы государства. 20 лет правления Путина по-моему, можно охарактеризовать как период упущенных возможностей для России. И это не только СВО. началось с высоких цен на нефть в середине нулевых, за счет которых можно было развить экономику. Ну далее по списку. Думаю каждый думающий человек сможет назвать. История всегда дает шанс и если у руля страны толковый лидер, то страна этим шансом пользуется. России к сожалению не везет с правителями, за редким исключением.
  25. +4
    11 ноября 2022 00:11
    Мы начали широким фронтом потому что думали, что нас будут встречать со цветами как в Крыму. Возможно так и было бы в 2014г., но за 8 лет многое изменилось в Украине и прежде всего в сознании людей. Это говорит о том, что у нас отсутствуют нормальные аналитические центры по выработке военно-политических решений, которые способны адекватно анализировать состояние общества и структур государства. Начиная СВО наверное Путин был уверен, что у него на все уйдет времени как с Грузией. Неужели у нас в руководстве страны не осталось умных, думающих, способных анализировать людей.
    1. +4
      11 ноября 2022 00:23
      не осталось.В принимающих решения кабинетах не осталось.Если б осталось, то по одним и тем же бы граблям не топтались бы.Или если это враги, то умные б их давно б вычислили и уничтожили.
      1. +2
        11 ноября 2022 08:01
        Вы не знаете кто и кого должен вычислять? Все это ерунда. Для них важны деньги!
    2. +3
      11 ноября 2022 15:38
      ...Неужели у нас в руководстве страны не осталось умных, думающих, способных анализировать людей.

      Смотря с каким интеллектуальным уровнем сравнивать. Если с уровнем СССР, то нет, если с уровнем современных манагеров, то есть конечно же, вон сколько Путин собрал их вокруг себя, аж в глазах рябит. Понимая это, наверное, Путин, с его слов, собирает информацию с нескольких источников (что впрочем и в умные времена делалось), только и там такие же манагеры. Поэтому Путин слушает и указания ЛГБТ-парткома и пытается вывести хоть какую-то усредненную информацию. А на дела в РФ уже времени не остаётся. Поэтому имеем то, что имеем.
  26. +2
    11 ноября 2022 01:00
    Америкосы написали этот сценарий в 2008 году!;) а мозгов нет чтоб написать свой! Вот и убивает брат брата, на потеху врагу!
  27. +3
    11 ноября 2022 01:07
    Если Зеленский приедет в Херсон по фоткаться! И наши рокетно косметические войска не ответят! Горе нам и позор! Сердюков и рагозин значит сделали своё дело!
  28. +1
    11 ноября 2022 03:29
    Испанский стыд...
  29. 0
    11 ноября 2022 08:29
    Цитата: isofat
    Слава, спасибо, но не все согласны с вашими давно сделанными выводами, вы не указываете дату их появления.
    Насколько давно Слава вы сделали свои выводы?

    Мое ошеломление происходящим накапливалось постепенно, как шкала урона в видео игре
    1. -3
      11 ноября 2022 12:28
      Цитата: Muskool
      Я уже для себя выводы сделал давно...

      Когда ты врёшь, ошеломлённый?
  30. +5
    11 ноября 2022 08:33
    Закрепится на каховской ГэС нельзя? .. не вяжется геройство то. Белгород тоже сдавать?
  31. +7
    11 ноября 2022 08:36
    А где же наша миллионная армия?
    Вот это всё, что мы можем?
    Небо не заполнено вражескими F15;16;35 и прочими. Нашу авиацию на встречает ПВО Patriot, не катятся нам на встречу Абрамсы и Леопарды, не летят на нашу инфраструктуру тучи Тамагавков и много чего ещё. А если бы всё это было, что тогда?
    Надежда, только на ядрёную бомбу, применить, которую, воля нужна?
    1. +1
      11 ноября 2022 11:55
      одни мультики для устрашения врага...!
  32. 0
    11 ноября 2022 11:47
    На мой взгляд, беда всех авторов на топво в том, что они мыслят не масштабно.
    Да. Украина больше милитаризуется и больше нацифицируется. Но при этом демилитаризуется вся Европа и США. Там уже давно говорят о том, что им уже нечего дать Украине. Уже все отдали. И, если дадут ещё, то сами останутся без вооружения. Я Вас уверяю. Что оно действительно все идёт по плану. Только план - не просто Украина. План - вся Европа и частично США. По крайней мере, после окончания СВО США уже не будет центром мира. И Германия не будет.
    А Херсон... Ну что же. Обидно, конечно. Но не смертельно. А вот продолжать биться за него, наверное, и правда, было бы смертельно. А так - что же. За зиму наклепаем Кинжалов с Цирконами. Весной бабахнем. Тем более, что мирного населения там теперь и нет и укронацикам спрятаться за его спинами не получится. Можно и ковровую бомбардировку провести. Потом восстановим. После ВОВ восстановили же. И без помощи США обошлись. Денег, полученных от того же ЕС хватит. А надо будет - Польша ответит за поставки вооружения Украине, прибалты - за транзит в Калининград, бриты - за Северные потоки. И все совместно за каждый памятник, снесенный или оскверненный свинофашистами и их даже не хвостами - прихвостнями.
    1. +2
      11 ноября 2022 12:12
      Вам самому не смешно?Это Польша, которая в 2 раза собралась увеличивать армию и это с весны делает или Германия, заявившая о создании крупнейшей армии в Европе и тд.- это так демилитаризируются?С воен.промышленностью сложнее, НО процесс запущен .
      По цирконам и тд..Весь опыт 9 мес тн СВО совершенно чётко продемонстрировал, что БЕЗ закрепления пехотой на земле ничего вы не выиграете и одних ракетных обстрелов НЕ достаточно.
      Обидно было -это когда крейсер Москву потопили или слив о.Змеиный .А земли так разбазаривать и людей подставлять -это уже из другой области.
  33. -7
    11 ноября 2022 12:15
    Группа российских генералов выступила против Путина
    • 4.10.2022, 13:40
    От главы Кремля требуют вывести войска из Украины.
    В Генеральном штабе армии Российской Федерации появилась так называемая фронда - группа генералов, которые постоянно пытаются объяснить президенту Владимиру Путину, что нужно отводить войска с украинской территории.
    Некоторые генералы пытаются донести российскому лидеру, что необходимо сохранить хотя бы часть войск в боеспособном состоянии, иначе РФ останется со срочниками и без техники, рассказал военный эксперт - полковник запаса Олег Жданов.
    «На мой взгляд, в Генеральном штабе Российской Федерации уже сформировалась так называемая «фронда», то есть группа генералов, которая постоянно пытается донести Путину, что надо отводить войска, надо сохранить хоть какую-то часть армии в боеспособном состоянии, нельзя убивать все и сразу…», - поделился он.

    https://charter97.org/ru/news/2022/10/4/518461/
    1. 0
      11 ноября 2022 12:26
      а чё сразу на Госдеп не ссылаетесь или на стену забора с кучей разных размышлений о жизни?
    2. 0
      15 ноября 2022 04:01
      Jstas, Более идиотского комментария не смогли придумать?
  34. -1
    11 ноября 2022 13:39
    Для особо воинственных диванных экспертов, может Вы сами с автоматом в руках продемонстрируете чудеса героизма и повторите подвиг наших солдат ВОВ в Сталинградской битве. Просто напомню соотношение сторон в ноябре 1942 года - СССР - личный состав -1 120 000 солдат; Германия - 1 040 000 солдат. Вам хочется эпических битв с сотнями тысяч погибших наших людей или мните себя стратегами и считаете что этот плацдарм на правом берегу Днепра нам жизненно необходим. Думаю большинству нормальных людей не нужны огромные потери, да и ценность этого плацдарма велика только в случае подготовленной наступательной операции по освобождению Николаевской и Одесской областей с выходом на границы Приднестровья.
    1. +1
      12 ноября 2022 00:36
      ну да, Вам бы и таким как Вы дать волю , так Вы бы оправдание чему-угодно бы нашли, даже если снова сдали Москву с Питером на ровном месте по договорняку
      1. 0
        15 ноября 2022 04:04
        Irop, тебе не надоело это дурацкое слово - договорняк?
  35. +5
    11 ноября 2022 13:50
    Вот действительно критикуют якобы диванных экспертов,тех кто далеко от ЗБД.Но ведь любой кухарке понятно, чтобы не поставлялось НАТО-вское оружие нужно уничтожить все пути подвоза его.Ну что не понятно.Уничтожте всего 4 пункта перестановки колесных ж\д пар на границе.Всего несколько аэродромов.Всего один морской порт...Уничтожьте администрацию президента, МО, ЦБ,Раду, ТВ,военкоматы в крупных городах..... и прочее руководство. Ну некому будет руководить и выдавать довольствие.Вояки сами разбегутся без еды,воды и денег.... ....
    1. -1
      11 ноября 2022 17:39
      "Большое видится издалека" Пошёл 9 месяц СВО, сейчас можно определить, что с самых начал планировалась, как "избиение младенцев", то бишь патриотов России да и Украины. Кому на руку такое кровопускание для патриотов России, только властвующим структурам в смычке с олигархами - ворами, как непримиримой угрозы. Если до ВВП олигархи обворовывали национальные достояния РФ индивидуально и не системно (семибанкирщина и прочие) , сейчас пришедшие к власти с ВВП, грабят системно под прикрытием государственной власти и делят полученные средства коррупционно, уводят в загашники, которые народу не предназначены,(называют страховыми фрондами, которые не применяются по назначению). При таких раскладах, революционная ситуация неизбежна, да и СВО обострила отношения.
      1. 0
        15 ноября 2022 04:07
        Владимир, а сам то под пули ради революции пойдёшь?
    2. 0
      13 ноября 2022 22:17
      Цитата: Игорь Викторович Бердин
      Вот действительно критикуют якобы диванных экспертов,тех кто далеко от ЗБД.Но ведь любой кухарке понятно, чтобы не поставлялось НАТО-вское оружие нужно уничтожить все пути подвоза его.Ну что не понятно.Уничтожте всего 4 пункта перестановки колесных ж\д пар на границе.Всего несколько аэродромов.Всего один морской порт...Уничтожьте администрацию президента, МО, ЦБ,Раду, ТВ,военкоматы в крупных городах..... и прочее руководство. Ну некому будет руководить и выдавать довольствие.Вояки сами разбегутся без еды,воды и денег.... ....

      В этом самая большая загадка СВО. Сколько смертей и поражений можно было бы избежать, если бы действовать так с самого начала.
    3. 0
      27 ноября 2022 09:08
      Ж/д уничтожать нельзя - сразу поднимется вой, что это гуманитарные коридоры и пути отхода для беженцев.
      Аэродромы? Так, вроде, и так над Украиной никто не летает.
      Морской порт? Вы про Одессу? Так через него зерно идёт, аммиак, а, главное, газ. Тоже мировая общественность взлет, что мы детишек в Африке голодными оставили.
      Что там ещё? Рада, ТВ? Так там мирные люди, с которыми мы не воюем. Вот военкоматы с МО - это да. Наверное, это лигитимная цель. Но и они среди жилых кварталов расположены.
  36. +1
    11 ноября 2022 19:08
    Последняя «перегруппировка»? - китайская....
  37. +1
    12 ноября 2022 08:21
    Сдача Херсона это 100% сделка Кремля с Западом. Весь негатив перевели на Суровикина, то есть, театрально вложили в его уста это решение. То что Россия не могла защитить оставленые территории это полная чушь.
  38. +1
    12 ноября 2022 08:21
    Je smutné, že v diskuzi jsou i názory které připoustějí použití jaderných zbraní pro zvrácení vývoje bojů, pro "záchranu" Ruska. Takové řešení nemá vítěze a všichni se sejdeme v ohnivé peci. A přitom má lidstvo tolik jiných možností, spolupráci, respekt, přátelství. Ale svou šanci neumíme využít, což je vidět na stavu planety. Je čas se spojit a zachránit co se dá. Podpořit sílu tvoření, ne zmaru a ničení.
    1. 0
      12 ноября 2022 11:24
      Цитата: Petr Sládek
      Je čas se spojit a zachránit co se dá. Podpořit sílu tvoření, ne zmaru a ničení.

      Abyste mohli realizovat to, o čem píšete, potřebujete řádně organizovaná a nezávislá média.
  39. +1
    12 ноября 2022 10:08
    хуже всего это куча врунов пипа Подоляки которые вселяют ложные иллюзии.
  40. 0
    12 ноября 2022 10:19
    Господа! А Вы не находите, что СВО один в один повторяет иракско-кувейтскую войну?
    И кто от той войны выиграл и чем она закончилась?
  41. +1
    12 ноября 2022 20:47
    Ну так и в чём причина оставления Херсона? Мы просто явно чего то не видим и не знаем,видим верхушку айсберга в происходящем. Назревало грандиозное сражение от которого мы уклонились по какой то причине и причина явно не в том что была вероятность проиграть,а что то более существенное.
  42. 0
    13 ноября 2022 01:10
    Веры нынешнему руководителю страны уже нет. Никого не меняя и не наказывая за, то ли ошибки, то ли ещё хуже, невозможно улучшить ситуацию на фронтах. Но судя по всему истинные цели этой СВО народу не понятны
    1. 0
      15 ноября 2022 04:13
      Пентуэр, есть народ которому ничего обьяснять не нужно он сам всё понимает.А есть народ которому что не обьясняй не поймёт потому как не хочет ничего понимать. Ты судя по всему истиннные цели так и не понял, но ты ведь не народ!