Винтовая авиация получает шанс на возвращение в строй
Стратегия на уничтожение энергетической инфраструктуры Украины, избранная новым главнокомандующим СВО Суровикиным, стала настоящим вызовом для киевского режима и стоящего за ним блока НАТО. Задача окончательного закрытия неба над Незалежной для российской авиации, крылатых ракет и дронов-«камикадзе» является для наших противников приоритетной.
Одним из символов второго этапа СВО, начавшегося с приходом Суровикина, стало широкое использование ударных дронов-«камикадзе» под названием «Герань», явно имеющих иранские «гены». Примитивные и недорогие в производстве, они могут массово применяться по военным целям и объектам критической инфраструктуры, буквально перегружая украинскую систему ПВО. Западные пособники киевского режима уже пообещали поставить ему современные ЗРК и боекомплект к ним. В частности, Великобритания должна предоставить для нужд ВСУ 1000 зенитных ракет.
То, что эти системы ПВО смогут перехватывать «Герани» и даже дозвуковые «Калибры», особых сомнений не вызывает. Проблема в другом: стоимость зенитной ракеты и того воздушного объекта, который она должна сбить, просто несопоставима, превышая ее на порядки. Если такие атаки будут происходить регулярно в течение длительного времени, сидящий в обороне противник может буквально надорваться экономически, не вытянув крупномасштабное производство дорогостоящих современных зенитных ракет, отстреливая их по «копеечным» БПЛА. Англосаксы считать свои деньги умеют очень хорошо.
Именно поэтому обратило на себя внимание недавнее заявление экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона о целесообразности передачи Киеву истребителей времен Второй Мировой войны:
Великобритания предоставила Украине более современное артиллерийское вооружение, но, откровенно говоря, мы должны предоставить им не только вертолеты, но и самолеты, которые могут летать достаточно быстро, чтобы уничтожать беспилотники. Украинцам было бы достаточно Spitfire для выполнения этой работы – жаль, что мы их больше не производим.
Все почему-то посчитали это отличной шуткой, однако рационального зерна в этом заявлении больше, чем английского юмора.
Supermarine Spitfire – это настоящая легенда Второй Мировой. Англичане тогда построили больше 20 тысяч самолетов данного типа, которые использовались как истребители, истребители-перехватчики, истребители-бомбардировщики, высотные истребители и разведчики. В версии Mk IXE британский истребитель вооружен двумя 20 мм пушками «Испано» Mk.II и двумя 12,7 мм пулеметами Браунинг M2, двигатель Rolls-Royce Merlin 66 позволяет ему развивать скорость 650 км/ч на высоте 6 400 м, обеспечивая практический потолок почти 13 тыс. м. И это то, что доктор прописал против дронов-«камикадзе».
Дело в том, что самолеты времен Второй Мировой летают на скоростях, близких к тем, на которые способны современные БПЛА, и могут легко догнать любой из ныне существующих. Для сравнения, американский разведывательно-ударный MQ-9 Reaper развивает скорость более 400 км/час, максимальная скорость ударного вертолета AH-64D Apache составляет 365 км/час (крейсерская скорость 265−270 км/час), у российского многоцелевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» она достигает 350 км/ч. То есть, на догонных курсах геликоптеры уступают скоростным беспилотникам, поэтому они должны действовать из засады на встречных. Практический потолок у геликоптеров ограничен, и достать высотный БПЛА будет для них непростой задачей. Нужны истребители, но не абы какие. Также большим преимуществом устаревших самолетов перед современными является то, что они имеют невысокую стоимость производства и последующего обслуживания. Летный час истребителя поколения 4++ или 5 может стоить десятки тысяч долларов, у турбовинтового – тысячи.
То есть, насчет того, чтобы пересадить украинских летчиков в истребители Spitfire, это, понятно, тонкий британский юмор. Не известно, каков вообще остаточный ресурс этих музейных экспонатов. Однако общее направление верное. Новый тип воздушной угрозы в виде «летающих мопедов», несущих мощный заряд взрывчатки, требует адекватного ответа, и «винт» получает шанс на возвращение в строй. До наших дней дожило то ли 44, то ли 53 таких британских истребителя в состоянии летной годности, потому всерьез рассчитывать на них Киеву не стоит. Вероятнее всего, ВВСУ будут в дальнейшем использовать штурмовики Embraer EMB-314 Super Tucano бразильского производства, которые отвечают всем заявленным требованиям по борьбе с беспилотниками.
Это то, о чем мы говорили уже довольно давно, предлагая реанимировать проект легкого штурмовика на базе учебного самолета Як-52Б. Это простой и дешевый самолет, легкий в управлении и имеющий очень недорогой по стоимости полетный час. Вооружив такой штурмовик пушкой и парой крупнокалиберных пулеметов, можно получить эффективное средство поражения дронов противника, которые, несомненно, вскоре полетят в сторону России. Кроме того, возможно использование модернизированных Як-52Б не только как «уничтожителя дронов», но и в связке с ударными БПЛА типа «Ориона» в качестве «верного ведомого». Это еще более повысит эффективность действия российской тактической авиации.
Информация