ВС РФ не позволили перебросить танковую бригаду ВСУ из Херсона под Сватово

7

Хорошо «прокачанная» тяжелыми гусеничными боевыми машинами Т-72АМТ и Т-72М1R 17-я отдельная танковая Криворожская бригада имени Константина Пестушко (в/ч А3283) Сухопутных войск ВСУ участвовала в контрнаступлении на Херсонском направлении. После этого украинское командование решило оперативно перебросить это соединение на один из участков «восточного фронта», но большая часть техники застряла в грязи из-за начавшихся дождей на Правобережье.

Танки долго пробирались из Херсона в Кривой Рог на свой ППД для перегруппировки и пополнения запасов, чтобы осуществить последующую передислокацию и принять участие в новом контрнаступлении под Сватово (ЛНР). Через некоторое время поступили сведения, что 17-я ОТБр якобы добралась до Харьковской области. Выяснилось, что в этот регион успела попасть лишь передовая сводная рота этой бригады. Все остальные подразделения этого соединения так и не успели покинуть свою «обитель».

27 ноября ВС РФ нанесли ракетный удар по объектам инфраструктуры в районе Кривого Рога. После этого глава криворожской военной администрации Александр Вилкул сообщил общественности, что в результате действий ВКС России железная дорога в Кривом Роге длительное время не будет функционировать. При этом чиновник не уточнил про прилёты, но публика сразу поняла, что дело серьёзное.

Оказалось, что ВС РФ нанесли удар по транспортному хозяйству региона, причинив значительные повреждения. Это позволило сорвать переброску 17-й ОТБр, впрочем, как и других соединений из группировки ВСУ на правом берегу реки Днепр. Однако переброска украинских войск не отменена, а лишь значительно замедлилась, сняв момент неожиданного появления на том или ином участке фронта. Основной железнодорожный узел в городе Днепр (Днепропетровск), через который идет логистика ВСУ, продолжает работать, поэтому вопрос лишь времени, когда личный состав и техника противника прибудут на ВПД.

Кроме того, по-прежнему открытым остаётся вопрос, где именно начнётся основная атака ВСУ – на Запорожском направлении (в сторону Мелитополя и Бердянска) или таки в районе Сватово (для попытки взять под контроль правую сторону речки Красная).
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    27 ноября 2022 19:34
    Услышав сегодняшнюю новость про удар по Кривому Рогу автор решил сочинить такую победоносную статью )))
    1. 0
      27 ноября 2022 23:51
      Разве он не прав?!!
  2. 0
    27 ноября 2022 23:59
    Кроме того, по-прежнему открытым остаётся вопрос, где именно начнётся основная атака ВСУ

    Хорошо, что не было интернета в ВОВ да и до конца 20-го века!
    Сейчас еще ставки поставите ...
    Все что нужно в ставка знают и делают так как надо!
    Это дело военных, а не всяких там писак и диванных стратегов.
  3. +1
    28 ноября 2022 00:27
    Мысль о задержке 17-й танковой бригады в районе Херсона достаточно очевидна, неоднократно высказывалась.
    Интереснее было бы узнать о воплощении её в жизнь. Если просто перебить ракетой ж.д., то её исправят часов через 6. Но речь (в украинских СМИ) идёт о длительном перерыве работы ж.д. в районе Кривого Рога. Подробностей нигде нет.
    Мне стало любопытно, как это было проделано.
    Изучив внимательно карту, я обнаружил, что кратчайший путь переброски бригады возможен по ж.д. через Кривой Рог. Там есть две подходящие ветки. Бригада рассредоточена в треугольнике Николаев, Херсон, Снигирёвка. Одна ветка идёт напрямую от Николаева в Кривой Рог и подходит к нему с запада. Другая идёт от Николаева через Снигирёвку и подходит с юга.
    Речь идёт о поражении ж.д. именно в районе Кривого рога, причём один район называется. Это Лозоватская сельская община Криворожского района.
    Посмотрим, есть ли там возможность долговременного (хотя бы неделя - две) вывода из строя этой ветки?
    Именно в Лозоватском районе есть станция (и посёлок) Мусиевка. К станции с запада подходит двух путная ж.д. На станции путей становится больше, а сразу восточнее станции пути расходятся и поражение сильно усложняется.
    Значит надо искать западнее станции. Там прямо на границе посёлка Мусиевка ж.д. пересекает (поверху) бетонный путепровод. Если в путепровод на пересечении с ж.д. грамотно направить Кинжал, то он пробьёт путепровод, разворотит ж.д. и обрушит на пути остатки путепровода.
    Как раз геморрой не на одну неделю. Воронки от Кинжала все видели.
    Это один удар.
    Вторая ветка подходит с юга. В районе г.Апостолово (километров 25 от окраин Кривого Рога). В Апостолово дорога расходится по 3-м направлениям. Что сильно усложняет поражение. Но прямо перед Апостолово дорога пересекает канал Днепр - Кривой рог. Дорога двух путная, рядышком два небольших моста. По Калибру на мост - перекрыта дорога (точно не на одну неделю) и, заодно, канал.
    Наверное как то так всё и происходило. Подождём информации по реально происходившим событиям.
  4. 0
    28 ноября 2022 05:13
    А вопрос все открытый и открытый, куды же ударить противник? Из космоса и с самолетов это, ну, не видно, хоть лоб разбей!
  5. 0
    30 ноября 2022 02:13
    Через некоторое время поступили сведения, что 17-я ОТБр якобы добралась до Харьковской области. Выяснилось, что в этот регион успела попасть лишь передовая сводная рота этой бригады. Все остальные подразделения этого соединения так и не успели покинуть свою «обитель».

    И что мешает ВКС и РСЗО Торнадо-С нанести удар по "застрявшей в грязи" танковой бригаде кассетными самонаводящимися боеприпасами и сжечь пока земля не подмёрзла и танки не пошли в атаку?
  6. +1
    30 ноября 2022 22:40
    Почему железка фунциклирует? Все для олигархов?