России придется выбирать между тремя сценариями будущего Украины
Различные варианты возможного послевоенного переустройства Украины вызывают самые ожесточенные споры, ибо каждый видит их по-своему. Одним подавай пророссийскую федеративную Украину, другие же вообще настаивают на полной ликвидации государственности Незалежной, чтобы не иметь с ней проблем впредь. Третьи только посмеиваются, вполне справедливо указывая на то, что медведя сперва надо бы убить, а только потом делить его шкуру.
Каждая из этих точек зрения имеет право на существование. Но все же, думается, о дележке шкуры охотникам стоит договариваться еще до охоты, а то, как бы чего не вышло. Тогда, возможно, на десятом месяце СВО не было бы такого тотального непонимания в обществе, чем она в итоге должна завершиться. В данной публикации хотелось бы более развернуто ответить уважаемому коллеге, который аргументированно высказал сомнения в возможности построения некой пророссийской «Анти-Украины», о целесообразности создания коей мы рассуждали ранее.
По личному мнению автора данных строк, есть всего три базовых сценария завершения специальной военной операции на Украине – очень плохой, приемлемый и промежуточный. Рассмотрим их более подробно.
Завершение спецоперации
Напомним, что необходимость проведения СВО президент Путин сформулировал 24 февраля 2022 года следующим образом:
В соответствии со статьей 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля сего года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой народной республикой и Луганской народной республикой мною принято решение о проведении специальной военной операции. Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
То есть, главной целью спецоперации является освобождение Донбасса, что впоследствии неоднократно подчеркивал Верховный главнокомандующий. Правда, в дальнейшем к защите ДНР и ЛНР прибавилась необходимость помочь жителям Херсонской и Запорожской областей. Итак, представим, что в Кремле действительно решат ограничиться только освобождение ДНР и ЛНР, а также удержанием Приазовья ради сохранения сухопутного транспортного коридора до Крыма. Что будет дальше?
Чтобы представить, как это может происходить, достаточно вспомнить опыт реализации Минских соглашений и применить их в новой реальности. Наступать дальше по Левобережью российским войскам будет запрещено, возможно, даже отвечать на артиллерийские обстрелы ВСУ. ВС РФ продолжат укрепление границ новых российских регионов, копая вдоль них рвы и заполняя их пираньями. Тех, кто будет требовать освобождать всю Украину, «охранители» будут посылать с автоматом под Киев. Пропаганда будет рассказывать о том, какие новые «вундерваффе» поступают нам на вооружение, которых будет достаточно для стремительного разгрома ВСУ. Ради чего все это?
Ради подписания очередного условного «Минска-3», который свяжет руки России и даст Украине время на подготовку к войне за «освобождение» Донбасса, Приазовья и Крыма. Когда киевский режим пойдет в наступление в следующий раз?
Думается, это будет в январе-марте 2024 года, когда в нашей стране должны пройти очередные президентские выборы.
В том, что все точно пройдет не гладко, можно быть уверенными на 100%. Наверняка западные партнеры завезут в Москву накануне выборов украинских боевиков, учтя неудачный опыт «Беломайдана» 2020 года. Говорят, там у них не сложилось лишь потому, что кое-кто из киевских кураторов украл деньги, выделенные на оплату услуг «активистов», которые должны были перевернуть Минск вверх дном. В 2024 году эту ошибку англосаксы уже едва ли повторят. А дальше возможны любые варианты, от умеренно до самых пессимистических, вплоть до прорыва ВСУ в Крым, а потом и заход их в Белгородскую, Курскую и Брянскую области, если система управления в России окажется в результате беспорядков дезорганизована.
Очень хочется, что по данному смертельно опасному для нашей страны пути Кремль не пойдет.
Операция «Ликвидация»
Второй сценарий является позитивным и крайне желательным для совместного будущего русского и украинского народов. Если в Кремле примут окончательное и бесповоротное решение о ликвидации проекта «Украина» как русофобского квазигосударства нацистского толка, находящегося под внешним управлением англосаксов, тогда основной удар ВС РФ должен прийтись с территории Западной Белоруссии по Правобережью.
Как мы подробно разбирали ранее, это позволит разом обнулить претензии Варшавы на Волынь и Галичину, а также пресечь основные пути поставки натовских вооружений для нужд ВСУ. После этого падение киевского режима будет вопросом времени. Однако для такой операции в России придется провести еще минимум две волны мобилизации, зимой и весной, по 300 тысяч резервистов в каждой, а также вооружить и обучить их. Задача это непростая, но это будет заявка на решительную Победу, которая нам всем так нужна.
Ждем вестей на тему мобилизации, чтобы строить какие-то прогнозы.
Операция «донбассизация»
Третий сценарий является промежуточным между первыми двумя и потому наиболее реалистичным. В рамках него происходит освобождение Донбасса и удержание Приазовья, однако никакого «Минска-3» так и подписывается. Наступает состояние ни мира, ни войны, когда Кремль непрерывно призывает Украину к миру, а Киев последовательно готовится к войне за Донбасс, Приазовье и Крым. И вот тогда вновь начинает действовать логика того, что происходило на Донбассе с проведения референдумов в 2014 году до 24 февраля 2022 года.
Вспомним, что, несмотря на режим Минских соглашений, в 2015 году ополчению ДНР пришлось брать Дебальцево. Иначе было просто невозможно, поскольку в этом городе ВСУ сформировали ударную группировку, которая в любой момент могла перейти в наступление. В рамках той же логики России придется отодвигать позиции ВСУ как можно дальше от границ своих бесспорных и новых регионов. Просто придется освобождать Харьков и Сумы, Изюм, Купянск и Балаклею. В дальнейшем это потянет за собой Полтаву и Павлоград, куда откатятся войска противника. Иначе говоря, России придется освобождать Левобережье Украины, чтобы обеспечить безопасность своей территории, определив Днепр в качестве непреодолимой преграды перед ВСУ. О том, что это наша программа-минимум, мы подробно рассуждали ранее.
Возникает вопрос, а каков будет тогда статус этой освобожденной территории? Присоединить Харьковщину, Полтавщину и Днепропетровщину по левому берегу к Российской Федерации?
Это можно сделать, однако тогда граница России юридически опять приблизится к Украине, и придется как-то обеспечивать безопасность всего Левобережья от обстрелов и атак ВСУ с Правобережья. Непростая задача. Логика всего предыдущего опыта Донбасса подсказывает, что в Кремле могут предпочесть оставить освобожденные территории под своим контролем, но без присоединения их к России, в качестве «буферной территории». Цинично, однако это уже происходило в течение 8 лет с ДНР и ЛНР, которые де-факто были неким «щитом», прикрывавшим Крым от наступательной активности ВСУ.
То есть, в любом случае произойдет раздел Украины на Правобережную и Левобережную. Осознание необходимости данного решения может прийти к лицам, принимающим решения, быстро или нескоро, но в конечном итоге, скорее всего, именно так и произойдет. Тогда возникнет следующий закономерный вопрос: а почему бы этим территориям по Левому берегу, которые не вошли в состав РФ, вместо того, чтобы висеть в неопределенном статусе, не превратиться в прообраз Новой Украины, пророссийской? Почему бы на Левобережье не провозгласить Украинскую Федерацию в качестве правопреемницы домайданной Украины, а режиму Зеленского не отказать в признании? Не будет ли такой шаг более рациональным политически и одновременно милосердным к жителям Левобережья, чтобы они не оказались на неопределенно долгое время в «серой зоне»?
Что касается принципов формирования Украинской Добровольческой Армии, которая должна будет освобождать Правобережье совместно с российской, то в качестве ее ядра могла бы выступить Народная милиция ЛДНР. Там все воюют не только с российскими, но и с украинскими паспортами. Кто-то останется оборонять Донбасс, остальные могли бы стать костяком для формирования освободительных сил из числа самих украинцев. Как привлечь в УДАр желающих из других регионов Левобережья и вынужденной эмиграции? Как минимум, зарплатами на уровне российских контрактников и понятными конечными целями.
В общем и целом, именно третий сценарий выглядит самым реалистичным из-за своей половинчатости. Спецоперация – это точно надолго, но сама логика происходящего приведет нас примерно к тому, что мы рассматривали выше по тексту.
Информация